(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Анализ литературно-художественного произведения

найти еще ...
Учебное пособие для академического бакалавриата Анализ художественного произведения. Основы филологической работы с текстом. Университеты России Юрайт Минералова И.Г.
В организации учебного материала автор следует дидактическому принципу необходимого и достаточного в предъявлении как самого материала, так и методик его изучения.
776 руб
Анализ и интерпретация произведения искусства. Учебное пособие Художественное сотворчество. Планета Музыки Яковлева Н.А.
Учебное пособие содержит комплекс понятий, используемых в работе с произведением искусства, и методику этой работы, созданную петербургским коллективом авторов - преподавателей истории искусства.
1147 руб

Анализ литературно-художественного произведения При анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную форму. А. Идейное содержание включает: 1) тематику произведения - выбранные писателем социально-исторические характеры  в их взаимодействии; 2) проблематику - наиболее существенные для автора свойства и стороны уже отраженных характеров, выделенные и усиленные им в художественном изображении; 3) пафос произведения - идейно-эмоциональное отношение писателя к изображенным социальным характерам (героика, трагизм, драматизм, сатира, юмор, романтика и сентиментальность). Пафос - высшая форма идейно-эмоциональной оценки жизни писателя, раскрываемая в его творчестве. Утверждение величия подвига отдельного героя или целого коллектива является выражением героического пафоса, причем действия героя или коллектива отличаются свободной инициативой и направлены к осуществлению высоких гуманистических принципов. Предпосылкой героического в художественной литературе является героика действительности, борьба со стихиями природы, за национальную свободу и независимость, за свободный труд людей, борьба за мир. Когда автор утверждает дела и переживания людей, которым присуще глубокое и неустранимое противоречие между стремлением к возвышенному идеалу и принципиальной невозможностью его достижения, то перед нами трагический пафос. Формы трагического весьма разнообразны и исторически изменчивы. Драматический пафос отличается отсутствием принципиального характера противостояния человека внеличностным враждебным обстоятельствам. Трагический характер всегда отмечен исключительной нравственной высотой и значительностью. Различия характеров Катерины в «Грозе» и Ларисы в «Бесприданнице» Островского наглядно демонстрируют разницу в указанных видах пафоса. Большое значение в искусстве XIX-XX веков приобрел романтический пафос, с помощью которого утверждается значительность стремления личности к эмоционально предвосхищаемому универсальному идеалу. К романтическому близок сентиментальный пафос, хотя его диапазон ограничен семейно-бытовой сферой проявления чувств героев и писателя. Все эти виды пафоса несут в себе утверждающее начало и реализуют возвышенное как основную и наиболее общую эстетическую категорию. Общей эстетической категорией отрицания негативных тенденций является категория комического. Комическое - это форма жизни, претендующая на значительность, но исторически изжившее свое положительное содержание и поэтому вызывающая смех. Комические противоречия как объективный источник смеха могут быть осознаны сатирически или юмористически. Гневное отрицание социально опасных комических явлений определяет гражданский характер пафоса сатиры. Насмешка над комическими противоречиями в нравственно-бытовой сфере человеческих отношений вызывает юмористическое отношение к изображаемому. Насмешка может быть как отрицающей, так и утверждающей изображаемое противоречие. Смех в литературе, как и в жизни, чрезвычайно многообразен в своих проявлениях: улыбка, насмешка, сарказм, ирония, сардоническая усмешка, гомерический хохот. Б. Художественная форма включает: 1) Детали предметной изобразительности: портрет, поступки персонажей, их переживания и речь (монологи и диалоги), бытовая обстановка, пейзаж, сюжет (последовательность и взаимодействие внешних и внутренних поступков персонажей во времени и пространстве); 2)  Композиционные детали: порядок, способ и мотивировка, повествования и описания изображаемой жизни, авторские рассуждения, отступления, вставные эпизоды, обрамление (композиция образа - соотношение и расположение предметных деталей в пределах отдельного образа); 3)  Стилистические детали: изобразительно-выразительные детали авторской речи, интонационно-синтаксические и ритмико-строфические особенности поэтической речи в целом.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (МИ)

Неведомский; отдел библиографии вёл Н. А. Рубакин. Основные литературно-художественные произведения журнала отличались реализмом и демократизмом.   В августе 1906 издание журнала было прекращено; вместо него выходил журнал «Современный мир».   Лит.: «Мир божий». Содержание за десятилетие 1892—1901, СПБ, 1901; Содержание журнала «Мир божий» за пятилетие 1902—1906, СПБ, 1907. Мир Вайс Мир Вайс (умер 1715, Кандагар), вождь афганского племени гильзаев . В 1709 возглавил освободительное восстание в Кандагаре против господства Сефевидов . Был первым правителем независимого княжества, образовавшегося в результате этого восстания. Мир Джалал Мир Джала'л (псевдоним; настоящее имя Мир Джалал Али оглы Пашаев) [р. 13(26).4.1908, Ардебиль, ныне в Иране], азербайджанский советский писатель и литературовед, заслуженный деятель науки Азербайджанской ССР, доктор филологических наук (1947). Член КПСС с 1944. Родился в крестьянской семье. Окончил в 1935 филологический факультет педагогического института в Баку. Печатается с 1928

Реферат: Песенно-поэтическое творчество иеромонаха Романа (Матюшина): духовное содержание и образный строй Песенно-поэтическое творчество иеромонаха Романа (Матюшина): духовное содержание и образный строй

Песенно-поэтическое творчество иеромонаха Романа (Матюшина): духовное содержание и образный строй Ничипоров И. Б. Творчество иеромонаха Романа (Матюшина) явило собой уникальный вариант бардовской поэзии, получившей интенсивное развитие в России второй половины ХХ в. Его произведения рождались на стыке древнейшей традиции молитвенного псалмопения, фольклорной культуры, вековых пластов русской духовной лирики (от Ломоносова, Державина до Тютчева и позднего Пастернака), на почве знаменательного переосмысления традиций отечественной поэзии ХIХ-ХХ столетий. Сама поэзия предстает в песнях о.Романа как особая ипостась молитвенного делания, Богообщения. В ряде стихотворений ключевым становится сокрушенное обращение лирического "я" к собственной душе, стремящейся освободиться от унылой Богооставленности. В стихотворении "И обошли стороною " (1991) раздумья о пройденном "пути утрат", соединяясь с напряженной рефлексией о крестном пути Христа ("Много са-дов, но выбрал // Он Гефсиманский сад"), оказываются созвучными образности Псалтири: Воды, взыдоша воды, Мрак над моей главой Больно, душе? Да что ты! Будто тебе впервой! (1,34) Символическое овеществление образа души, уподобляемой то "потерянной драхме при дороге", то дому, "исполненному нечистоты и мрака", происходит и в близких притче стихотворениях "Не сохранила Божье, не сумела " (1994), "Исполнился мой дом нечистоты и мрака " (1995).

Поиск Литературный текст: проблемы и методы исследования. IV

Каждая из формулировок Пушкова cопpoвождается ударами «по морде», сыплющимися на него из безличной, «нейтральной» зоны («стукнули», «трахнули», «получил», «ударили»). И чем энергичнее «теоретизирование» переходит в вожделение, тем интенсивнее гиньольное насилие. Искусственно сконструированная модель женщины, как и реально терпящий поражение «конструктор»-мужчина демонстрируют невозможность органического единения между людьми. Самая мощная, естественная и непосредственная человеческая энергияP сексуальная, не находя своего воплощения, терпит крах в попытке утвердить хотя бы природное устойчивое начало в деконструированном человеческом мире Даниила Хармса. Этот мир кончается не «взрывом» и не «всхлипом» (как в «Полых людях» у Т.PС.PЭлиота), а безостаточным и безэмоциональным превращением в Ничто. Писатель оказался, наверное, самым последовательным из талантливых авангардистов и довел названные в начале статьи тенденции до конца (в том числе и логического). Р.PА.PТкачева. Пространство рассказа А.PП.PЧехова «Дом с мезонином» г.PТверь Литературно-художественное произведение, «являющееся определенной моделью мира»,[192]P это язык, на котором автор говорит с читателем

Реферат: Анализ метафор в произведении Бернарда Шоу "Дом, где разбиваются сердца" Анализ метафор в произведении Бернарда Шоу "Дом, где разбиваются сердца"

Поиск Гадания

Особое место занимают автобиографические романы, в которых автор изображает под какой-либо вымышленной фамилией самого себя. Форма романа с его фабулой, развитием действия вокруг одной или нескольких сюжетных линий, с акцентированием в некоторых случаях внимания на темы любви, конечно, влияет на выбор автобиографического материала, а также на его освещение. Преимущество в данном случае заключается в том, что автор имеет возможность более объективно посмотреть на себя. К таким произведениям относятся «Детство», «Отрочество» и «Юность» Л. Н. Толстого, «История моего современника» В. Г. Короленко, «Детство Никиты» А. Н. Толстого и др. В этой главе мы часто обращаемся к примерам из литературы, так как литературно-художественные произведения дают очень много для изучения человека. Не случайно Горький определял литературу как «человековедение». Может возникнуть сомнение в целесообразности использования литературных образов, в которых чаще всего представлены не существовавшие в действительности люди. Дело в том, что литературные характеры в их индивидуальных чертах являются отражением действительности, хотя личность писателя с его мировоззрением, интересами и образованием накладывает определенный отпечаток на создаваемые им образы

Реферат: Анализ конфликта из произведения А. Вампилова "Свидание" Анализ конфликта из произведения А. Вампилова "Свидание"

Применяет прием манипуляции (апеллирует к личности оппонента, стремится вызвать сострадание). Эскалация конфликта: с начала перехода от латентного к активному противоборству, все возможности компромисса упущены. Участники обмениваются колкостями и саркастическими высказываниями, ищут поддержки у третьего лица (сапожника). Далее последовали оскорбления и грубости с обеих сторон. Разрешение конфликта: за счет получения новых сведений об оппоненте происходит обесценивание объекта и предмета конфликта. Можно предположить два варианта развития данного конфликта. Первый: девушка и юноша полностью исключат возможность дальнейшего развития каких-либо отношений (конструктивных или деструктивных), т. к. девушка не позволит этому юноше предпринять попытки возобновить общение, а юноша, скорее всего не осмелится предпринимать настойчивые действия после такого «представления». Второй: в процессе конфликта между молодыми людьми возникла взаимная личная неприязнь, поэтому в случае возникновения ситуации повторного общения может разгореться новый латентный или открытый конфликт на основе личной неприязни.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Анализ эпизода литературного произведения: композиция, содержательные функции художественной детали Анализ эпизода литературного произведения: композиция, содержательные функции художественной детали

Он почувствовал, что уже никогда не сможет быть ни с кем откровенным, потому что он — преступник. И вот в эту-то минуту «мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказалось в душе его»” (курсив мой. — Е.Б.) (3, 598). Как видим, Д.Мережковский выявляет в эпизоде четыре психологических состояния героя, при этом ни слова не говорит о “раздражителях” — других персонажах, не даёт подробного пересказа эпизода. Однако мы получили полное представление о душевных муках героя, о “наказании”, на которое он обрёк себя сознательно. Вывод критика: “Введение в жизнь героя посредством изображения тончайших, неуловимых переходов в его настроении — вот один из художественных приёмов Достоевского.” (3, 600). Эпическое произведение может объединить в себе такое количество характеров и событий, которое недоступно другим родам литературы, при этом повествовательная форма воссоздаёт характеры сложные, противоречивые, многогранные, находящиеся в становлении. Отношение автора к героям и окружающему миру, его мысли и чувства выражаются через подбор определённых художественных деталей. Они фокусируют внимание читателя на том, что писателю кажется наиболее важным или характерным.

Реферат: Литературные герои в художественных произведениях Литературные герои в художественных произведениях

Билет 1 1. В основе «Слово о полку Игореве» лежат исторические события: поход на половцев в 1185 году Новгород-Северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына Владимира. Однако автор «Слова» превратил этот частный, хотя и трагический эпизод русско-половецких войн в событие общерусского масштаба; не случайно он призывает прийти на помощь Игорю не только тех князей, которые были в этом непосредственно заинтересованы, так как их уделы могли стать объектом половецкого набега, но и владимиро-суздальского князя Всеволода Большое Гнездо. Автор «Слова» настойчиво подчеркивает основную идею: необходимость единства князей в борьбе со степняками, необходимость прекращения усобиц — войн между отдельными феодалами, в которые враждующие стороны втягивали и половцев. Автор «Слова» не возражает против феодальных взаимоотношений своего времени, утверждавших удельную систему (со всеми пагубными последствиями раздробленности Руси), он возражает лишь против междоусобиц, посягательств на чужие земли («се мое, а то мое же»), убеждает князей в необходимости жить в мире и, безусловно, подчиняться старшему по положению — великому князю киевскому.

Реферат: Анализ живописных произведений флорентийской школы конца XV - начала XVI веков Анализ живописных произведений флорентийской школы конца XV - начала XVI веков

Произведения, рассмотренные в данной курсовой, посвящены одной теме - «Поклонение младенцу Христу» - широко распространенной в Италии, писались мастерами одной школы и в небольшой хронологический период, охватывающий 1480-е - 1500-е годы, однако, различия их чрезвычайно велики. Если Филиппино Липпи изображает, кроме главных действующих лиц - Марии и младенца Христа, шесть фигур ангелов, то Пьеро ди Козимо ограничился двумя, но ввел еще коленопреклоненного ребенка - Иоанна Крестителя. Лаконично и просто решение композиции у Мариотто Альбертинелли. Он помещает на первом плане лишь три фигуры - Марию, лежащего младенца Христа и сидящего Иосифа. Таким образом, варьируя состав персонажей, художники создают различное смысловое и эмоциональное звучание композиций. Если в картине Филиппино Липпи Поклонение происходит в окружении небесных ангелов, то, вероятно, что местом действия служит не бренная земля, а райский сад, прекрасный, но безлюдный пейзаж. Пьеро ди Козимо помещает героев в обветшалое сооружение, напоминающее хлев. В дверной проем видна уходящая вверх дорога, с пастухом, погоняющим двух волов, всадниками и другими фигурами.

Реферат: Анализ авторской пунктуации в художественном тексте Анализ авторской пунктуации в художественном тексте

Анализ авторской пунктуации в художественном тексте (А.П. Чехов. Мороз. Мужики. М.М. Пришвин. Соленое озеро) Российский Государственный Гуманитарный Университет Реферат выполнила: Мишаева Н.А., студентка IIIк. ИФФ гр.7 Москва 2001 При письменной передачи речи пунктуационные средства ставятся в конце предложения и внутри предложений между словами и группами слов. Знаки препинания служат средством синтаксического и интонационно-смыслового членения речи, указывают на смысловые отношения между частями высказывания и помогают читателю быстрее и правильнее понять содержание текста. Знаки препинания имеют большое значение для восприятия и понимания того, что хотел сказать автор. Они эмоционально нагружены. Художественный текст как продукт речевой деятельности представляет собой последовательность имеющих определенное синтаксическое строение коммуникативных единиц. Хотя предложения, образующие текста, содержательно объединяются и являются частями сложного смыслового построения, каждое из них обладает собственной синтаксической и семантической структурой.

Реферат: Пейзаж в литературном произведении Пейзаж в литературном произведении

Тургенев поражает контраст между тоненькой веточкой, в которой трепетно бьется живая жизнь, и холодной бесконечностью равнодушного к ней неба. “Я не выношу неба, - говорит он, - но жизнь, действительность, ее капризы, ее случайности, ее привычки, ее мимолетную красоту все это я обожаю”. В письме открывается характерная особенность писательского облика Тургенева: чем острее он воспринимает мир в индивидуальной неповторимости переходящих явлений, тем тревожнее и трагичнее становиться ее любовь к жизни, к ее мимолетной красоте. Тургенев – непревзойденный мастер пейзажа. Картины природы в его произведениях отличаются конкретностью. Реальностью. Зримостью. Автор описывает природу не как бесстрастный наблюдатель; он четко и ясно выражает свое отношение к ней. В описании природы Тургенев стремиться передать тончайшие отметки. Недаром в Тургеневских пейзажах Проспер Мерине находил “Ювелирное искусство описаний”. И достигалось оно главным образом, с помощью сложных определений: ”бледно - ясная лазурь”, “бледно – золотые пятна света”, “бледно – изумрудное небо”, “шумливо сухая трава”.

Реферат: Русский народ как идеал Л. Толстого (по "Исповеди", художественным произведениям и публицистике) Русский народ как идеал Л. Толстого (по "Исповеди", художественным произведениям и публицистике)

Мысли о возвышающем воздействии сильной личности на народ носились тогда в воздухе. Свое понимание этой проблемы выразил и Лев Толстой в эпопее «Война и мир». Опубликовав первый же роман, Толстой достиг вершины писательской славы. Но в "Исповеди" об этом периоде его жизни сказано: "Я все-таки продолжал писать. Я вкусил уже соблазна писательства, соблазна огромного денежного вознаграждения и рукоплесканий за ничтожный труд и предавался ему как средству к улучшению своего материального положения и заглушению в душе всяких вопросов о смысле жизни моей и общей". Он искал ответа на мучившие его вопросы. Вопросы эти всегда были одинаковыми "Зачем?". Зачем нужно все то, что он делает, зачем живет? Он "не мог придать никакого разумного смысла ни одному поступку, ни всей жизни". "Иначе выраженный, вопрос будет такой: "Зачем же мне жить, зачем чего-нибудь желать, зачем что-нибудь делать?" Еще иначе выразить вопрос можно так: "Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью?" Толстой изучил ответы великих мыслителей прошлого (Сократа, Шопенгауэра, царя Соломона, Будды) на свой вопрос и не нашел разъяснения.


Если в семье ребенок-инвалид: Сборник статей, очерков, литературно-художественных произведения (сост. Горбунова С.А.) ISBN 5-85500-420-1 Огуп Калининградское Книжное изд-во
Что делать, если радостное событие, связанное с появлением на свет малыша, оборачивается бедой и ребенок рождается на свет с нарушением каких-то жизненных функций? Как помочь ему? Об этом в книге размышляют специалисты: психолог, биоэнергетик, педагоги; делятся своим опытом родители и сами инвалиды детства, сумевшие наперекор судьбе стать полноценными членами общества.
216 руб
Учебное пособие для школьников старших классов, учителей-словесников, абитуриентов, студентов-филологов Изд. 1-е 2-е - 112 с. Основы литературоведения: Анализ художественного произведения: М:Флинта/Наука Эсалнек А.Я.
105 руб
Открытые уроки; Анализ уроков; Анализ художественного произведения - 480 с. {Учение с увлечением} Словарь литературоведческих терминов; Методический сундучок; Современные открытые уроки литературы: 8- 9 классы: Ростов:Феникс Пустошкина А.А., Филатова Е.А.
120 руб
Анализ и интерпретация художественного произведения искусства. Гриф УМО Министерства образования РФ Высшая школа Яковлева Н.А.
Особые главы посвящены иконе и детскому рисунку.
465 руб
Записки академика: Литературно-художественное произведение Полвека в авиации: Авиация и космонавтика Дрофа Федосов Е.А.
Для широкого круга читателей.
298 руб
Анализ идейно-художественного содержания произведения Мастерство писателя. Экзаменационное сочинение. Материк-Альфа Лейфман
84 руб
Основы литературоведения. Анализ художественного произведения. Практикум Флинта Эсалнек А.Я.
5 руб
Принципы анализа художественного произведения Университетская книга Петрова О.Н.
Автор пособия пять лет была членом Приёмной комиссии МГИМО (У), поэтому знает трудности, с которыми сталкиваются абитуриенты данного ВУЗа.
5 руб
В 2-х частях. Часть 1 Русская литература XIX века: подготовка к сочинению. Пути анализа художественного произведения. Для поступающих в ВУЗы МГИМО-Университет Папкова Е.А.
В книге содержится система вопросов и заданий, апробированная на факультете базовой подготовки МГИМО(У).
5 руб
Основы анализа художественного произведения. Учебное пособие для абитуриентов по литературе Книжный дом "Университет" (КДУ) Чаусова И.А.
Книга адресована учащимся старших классов, абитуриентам, студентам и преподавателям гуманитарных вузов, а также тем, кто стремиться развить и закрепить свои знания по русской литературе.
5 руб
Русская литература XX века: подготовка к сочинению. В 2-х частях. Часть 2 Пути анализа художественного произведения. МГИМО-Университет Папкова Е.А.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг