(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Образ Петербурга

найти еще ...
Предметные недели в школе. Биология, экология, здоровый образ жизни Предметные недели в школе Учитель Балабанова В.В.
В разработки включены такие мероприятия, как викторины, конкурсы, КВН, экскурсия.
56 руб
Атлас тринадцати частей Санкт Петербурга Все о Санкт-Петербурге Центрполиграф Цылов Н.
3698 руб

Образ Петербурга Многие великие писатели 19 века изображали прекрасный город Петербург, видное место он занимает и в произведениях Ф.М. Достоевского, но он не говорит о его великолепных зданиях, о красоте самого города, Федор Михайлович как бы заглядывает внутрь бедных домов, где в ужасных условиях живут герои его романа “Преступление и наказание”. В произведение мы встречаемся с черными лестницами, облитыми помоями, дворами - колодцами, напоминающие душегубку, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловонья, это место, в котором невозможно быть здоровым, добрым, полным сил. Он душит и давит. Писатель никогда не показывает красоты Петербурга. Природы почти нет, а если и встречается, то только акцентируется ее отсутствие в остальных местах. Около природы происходят странные вещи: во сне под кустом Раскольникову снится страшный сон о жестокости, о гибели безвинного существа. Особое внимание уделяет Достоевский не просто описанию убогих условий комнат, но также обращает внимание на запахи и символические цвета. Он использует желтые, зеленые и серые цвета, но вообще в романе доминирует желтый цвет - символ болезни, нищеты, убожества жизни. Желтые обои и мебель желтого цвета в комнате старухи - процентщицы, желто от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая “похожая на шкаф или сундук” коморка Раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет. Соня Мармеладова пошла по “желтому билету”, женщина-самоубийца с желтым лицом. Эти детали, а также желчный город отражают безысходную атмосферу существования главных действующих лиц произведения, являются предвестниками недобрых событий. Однако в романе мы находим и зеленый цвет, цвет “фамильного” Мармеладовского платка. Этот платок, как крест, носит Катерина Ивановна, а после ее смерти и Софья Мармеладова. Он олицетворяет и страдания, которые выпадают на долю его владетельниц, и их искупительную силу. Умирая, Катерина Ивановна произносит: “Бог сам знает как я страдала.” Отправляясь за Раскольниковым, который идет признаваться в преступлении, Соня надевает на голову этот платок. Она готова принять на себя страдания и искупить этим вину Радиона. В эпилоге, в сцене возрождения Раскольникова Соня появляется все в этом же платке, осунувшаяся после болезни. В этот момент зеленый цвет - символизирует страдания и надежды главных героев романа. Достоевский в своем произведении показал город, в котором зарождается капитализм, когда люди, не сумевшие пройти через социальный перелом. Петербург является также и действующим лицом романа, соучастником страшного преступления Раскольникова, и свидетелем его раскаяния. Итак, можно сделать вывод, что для Достоевского Петербург - город убийства, нищеты и людского одиночества.

Поиск Петербург Достоевского

Во время ходьбы он разговаривал сам с собою, жестикулировал, так что прохожие оборачивались на него. Друзья, встречавшиеся с ним, считали его сумасшедшим». «Он останавливается, неожиданно пораженный взглядом, улыбкой незнакомца, которые запечатлеваются в его мозгу»,[34] а также резкими чертами городского пейзажа, образом отдельного выразительного дома, или же изгибом канала. Этими словами можно дополнить мысль дочери писателя в согласии с его многочисленными свидетельствами о действии города на его психику. В этих прогулках зарождалась та связь с городом, что создала замечательный образ Петербурга, который можно назвать пророческим. В «Белых ночах» Достоевский говорит о странных уголках Петербурга, в которых все «освещается каким-то особенным светом» и в которых «проживают странные люди мечтатели».[35] «Мечтательство», как он объяснял впоследствии, соединило его с кружком Петрашевского.[36] Собрания этого первого русского социалистического кружка происходили в Коломне, на Покровской площади, в собственном доме

Реферат: Образ Петербурга в романе Достоевского "Преступление и наказание" Образ Петербурга в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Поиск Петербург Достоевского

Через всю его творческую жизнь неизменно проходит мотив северной столицы. Даже в далекой Флоренции, где создает он своего «Идиота», образы Петербурга переданы с удивительной конкретностью. Во всех этих произведениях наш город не только обозначен, как место совершающегося действия. Обычно Достоевский дает точные топографические указания. Он любил отмечать отдельные места разнообразного в своих частях и цельного в своем единстве города. Названия его рек, каналов, его площадей, улиц, церквей, его островов и окрестностей пестрят на страницах писаний Достоевского. Для всякого сжившегося с Петербургом чрезвычайно ценны эти мимолетные указания: они вызывают за собой конкретные образы города, ряд богатых и разнообразных воспоминаний, к работе художественной фантазии привлекают личный опыт. Характеристике образа Петербурга следует предпослать беглое начертание его топографии в произведениях Достоевского, отметить те места города, которые упомянуты на страницах его литературного наследия. Без знакомства с Петербургом, без особого «чувства города» трудно следить за городской номенклатурой

Реферат: Образ Петербурга в творчестве А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского Образ Петербурга в творчестве А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского

Этим зловещим образом начинает свою речь о Петербурге Пушкин. Позднее в полушутливой форме вспоминая маленькую ножку и локон золотой, поэт вновь создает безотрадный образ. Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный Скука, холод и гранит. Город полный двойственности. В стройной, пышной Северной Пальмире, в гранитном городе, под бледно-зеленым небом ютятся его обитатели – скованные рабы, чувствующие себя в родном городе как на чужбине, во власти скуки и холода, как физической, так и духовной – неуютности, отчужденности. Вот образ Петербурга, который придется по вкусу последующей упадочной эпохе. Но Пушкин сумеет с ним сладить и выводит его лишь в шутливом стихотворении. Судьба Петербурга приобрела самодовлеющий интерес. Пусть стынут от холода души и коченеют тела его обитателей – город живет своей сверхличной жизнью, развивается на пути достижения великих и таинственных целей. В сжатых и простых образах рисует Пушкин в «Арапе Петра Великого» новый город. «Ибрагим с любопытством смотрел на новорожденную столицу, которая поднималась из болот по манию своего государя.

Поиск Петербург Достоевского

Это трудно только в отношении стиля ампир, восприятие которого в нашу эпоху в корне изменилось.[161] Намеченная здесь работа носит типологический характер. Она дает необходимый материал для создания общего фона. К тому же виду (типологическому) относятся и поиски облика города в типичную для романов Достоевского погоду. Например, прогулка вдоль каналов в ненастный осенний вечер, после внимательного прочтения «Двойника», или же в туманное утро, так хорошо обрисованное в «Подростке». Вторая часть подготовительной работы должна быть связана с посещением мест, упомянутых на страницах Достоевского. Мы уже достаточно ознакомились с призрачным характером его образа Петербурга. Словно боясь, что город рассеется, как утренний туман, Достоевский стремится, как можно полнее конкретизировать обстановку действия своих повестей, доходя до точности натуралиста. Вспомним нашего великого реалиста Л. Н. Толстого. Он ставит себе задачей большое приближение к достоверности, но не любит полного слияния художественного образа с фактами жизни

Реферат: Образ героического человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Образ героического человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»

Они пошли за ним, очарованные. И Данко вывел их из темного леса на солнечную, свободную землю. Данко проникнут подлинной любовью к людям, готовностью к самопожертвованию. Образ Данко воплощает в себе идеал человека — гуманиста и личность большой духовной красоты. Положительному образу Данко Горький противопоставляет негативный образ Ларры — образ себялюбца и эгоиста. Он считает себя первым на земле, а на других людей смотрит, как на жалких рабов. На вопрос, почему он убил девушку, Ларра отвечает: "Разве вы пользуетесь только своим? Я вижу, что каждый человек имеет только речь, руки ноги., а владеет он животными, женщинами, землей. и многим еще". За совершенное им преступление племя осудило Ларру на вечное одиночество. Жизнь вне общества порождает в Ларре чувство невыразимой тоски. "В его глазах, — говорит Изергиль, — было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира". Ларра был обречен на одиночество и счастьем считал для себя лишь смерть. Идейный смысл рассказа дополняется образом старухи Изергиль. Ее воспоминания о своем жизненном пути — тоже своеобразная легенда о смелой и гордой женщине. старуха Изергиль выше всего ценит свободу.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Образ Клима Самгина в романе М. Горького Образ Клима Самгина в романе М. Горького

Реферат: Атланты и кариатиды Петербурга Атланты и кариатиды Петербурга

Реферат: Обзор музеев Санкт-Петербурга, связаных с А.С. Пушкиным Обзор музеев Санкт-Петербурга, связаных с А.С. Пушкиным

Реферат: Образ женщины в творчестве Г. Климта Образ женщины в творчестве Г. Климта

Эта картина, скорее всего, говорит о состоянии души автора. Он следует мудрому изречению Шиллера (надпись на картине Обнаженная истина(1899)): "Твои дела и твое искусство не могут нравиться всем: делай, что считаешь правильным, для блага немногих. Нравиться слишком многим - плохо". Женщины этого сюжета - отражение скрытого, бессознательного, сексуального желания мужчины (фрейдовского Оно). А сплетение женских тел говорит об их загадочности и непознанности. Вызывающим и интересным взглядом, отражающим суть женской природы, является картина Три возраста женщины(1905). Орнамент картины с черными, заслоняющими его квадратными вставками в верхних углах говорит о неполноте бытия всей слабой половине человечества. Девочка прижимается к груди матери. Их обнаженные тела полны жизни и свежести, они резко контрастируют с образом старухи, с желтым высохшим телом и отвратительными изъянами. Ее лицо, в отличие от женщины и ребенка, отвернуто от зрителя. Бесцельность и ненужность - это атрибуты старости. Поэтому Климт "оставляет" этот возраст и старается воспеть красоту цветущей женщины.

Реферат: Санкт-Петербург. Египетский мост Санкт-Петербург. Египетский мост


Образ Петербурга на уроках литературы: Учебно-методическое пособие (ред.-сост. Свирина Н.М.) ISBN 5-93437-120-7 Паритет
54 руб
Образ Петербурга в поэзии Антология поэзии Паритет
Именно эта душа отразилась в произведениях поэтов, чье творчество было неразрывно связано с городом на Неве.
179 руб
Мистика и реальность Образы Петербурга. Центрполиграф Матвеев Б.М.
Предлагаемое издание адресовано профессиональным историкам и всем любителям российской истории.
160 руб
Комедия города Петербурга Стиль СЗКЭО Кристалл Хармс Д.И.
В Приложениях наряду с кантатой Спасение (1934) дается так называемая Декларация ОБЭРИУ - пронзительный памфлет, возвещающий о рождении новой эстетики искусства, в том числе - и театрального.
59 руб
Бронзовый рок от "Санкт-Петербурга" до "Ленинграда" Амфора Стогoff И.
В качестве приложения в книге приводятся произведения Сергея Шнурова из группы "Ленинград".
141 руб
Утро дней: Сцены из истории Санкт-Петербурга Летний сад Киле П.А.
179 руб
Образ Гумилева в советской и эмигрантской поэзии: Сборник (сост., предисл., комм. Крейда В.П.) Библиотека лирической поэзии Молодая гвардия
В сборнике слышны голоса близких друзей Гумилева:
148 руб
Туманный АльбиСон Санкт-Петербурга: Сборник стихотворений (сост., вступ.ст. Швец М.Ю.) Европейский дом
220 руб
Балерина из Санкт-Петербурга (пер. с франц. Лосева С.) Русские биографии Эксмо Труайя А.
129 руб
Морской некрополь Петербурга Политехника Федоров М.Р.
Среди них адмиралы, генералы и офицеры ВМФ различных специальностей, моряки гражданского флота, ученые-кораблестроители, изобретатели и создатели морской техники, герои войны и труда, педагоги, деятели культуры и литературы, связавшие свое творчество с морским делом.
398 руб
Очерки политической истории Санкт-Петербурга. 1989-2000 Новейшая история одного города. Лимбус Пресс Коцюбинский Д.
Автор попытался найти ответ на вопрос о причинах, которые «не позволили Санкт-Петербургу, несмотря на кажущуюся возможность, превратиться в устойчиво развивающийся европейский мегаполис и лишили город шансов на более или менее свободное и достойное существование. . . » Тексты основаны на материалах газетно-журнальной публицистики и личных свидетельств героев описываемых событий.
141 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг