(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Судьбы героев пьесы "На дне" Горького

найти еще ...
На дне; Дачники Школьная библиотека Детская литература Горький М.А.
210 руб
На дне Эксмо Максим Г.
Спустя столетие после создания пьесы ее герои не стали менее узнаваемыми: бездомные, воры, проститутки - отвергнутые обществом люди "дна" - как будто переместились во времени, не утратив своих проблем, из горьковского притона на улицы современного мегаполиса. "Мещане", "Дачники", "Егор Булычов и другие", "Васса Железнова" также по-прежнему актуальны, большинство из них рекомендовано учащимся школьной программой.
578 руб

Судьбы героев пьесы "На дне" Горького В пьесе “ На дне” Горький показал нам жизнь босяков, которые потеряли: собственные имена, духовные ценности, жизненные ориентиры. Лишь один из героев пьесы –содержатель ночлежки - имеет имя, отчество и фамилию. Другие имеют только имя или кличку. Уже афиша дает нам представление о том, какое социальное положение занимали герои пьесы до падения “на дно”. В перечне действующих лиц, представлены семнадцать героев, Лишь единицы из них имеют работу (слесарь, полицейский), а большинство только возраст, Я хочу подробнее остановиться на судьбе Актера. Только один раз в пьесе упоминается настоящая фамилия Актера-Сверчков-Заволжский. Первая часть фамилии – нечто маленькое, незаметное, боящееся оказаться на виду. Заволжский – что-то широкое, великое. Его судьбу можно разделить на две части до и после потери фамилии, Для первой части подходит Сверчков, а для второй Заволжский. По некоторым высказываниям мы можем догадаться о прошлом Актёра. Он говорит: “Гамлет – хорошая вещь Я играл в ней могильщика”. Эта роль – второго плана, которая не требует особого актёрского дара. Был ли у Актёра талант? Мне думается, он был талантливым актёром. Видимо, был такой момент, когда он не смог “прорваться”, и это его надломило. Актёр говорит: “Талант – это вера в себя, в свою силу”. У него не хватило веры в свои собственные силы, а без этого невозможно достичь успеха. Актёру надо было собрать силу воли в кулак, чтобы “подняться” после первой неудачи и вновь пойти на штурм актёрских вершин. Вместо того чтобы сделать это, он стал заливать свои неудачи водкой. Постепенно Актёр теряет то хорошее, что в нём было. Затем теряет и своё собственное имя, которое заменяет кличка. Среди обитателей ночлежки он считает себя представителем творческой интеллигенции: вытирать пыль не для него. После того как Лука поведал ему о лечебнице, в которой можно излечиться от алкоголизма, Актёр, как мне показалось, заразился этой идеей. Тогда почему же он не воплотил её в жизнь? Я думаю, что у него не было уже моральных сил, чтобы выбраться из той ямы, в которую он попал. Для этого ему необходима была ещё и поддержка. Но разве кто-либо из обитателей ночлежки мог её оказать? Нет. Именно поэтому Актёр скоро удавится. Он просто не мог продолжать так жить. Ему было необходимо выбрать: или жить по-человечески, или не жить вовсе. Первое он не мог воплотить в жизнь, поэтому выбрал второе. Трагическая судьба Актёра типична: человек, потерпевший неудачу в профессиональной деятельности, в личной жизни часто ломается, катится по наклонной плоскости, становится алкоголиком и бомжем. По инерции он продолжает считать себя тем, кем был до падения: актёром, поэтом, художником и даже бароном. В своих неудачах такие люди обвиняют весь белый свет, только не себя. Продолжая опускаться всё ниже и ниже, они предаются мечтам вернуться в прошлую жизнь, не прилагая для этого никаких усилий. И лишь те немногие, для которых афоризм: “Человек – это звучит гордо!” становится жизненной установкой, способны найти в себе силы выбраться со дна жизни.

Поиск 100 великих режиссёров

Новизна заключалась в отсутствии пафоса: спектакль рассказывал о жизни самых обыкновенных людей, герои были показаны с состраданием и любовью. Ставя пьесы Максима Горького, режиссёр всегда находил в них истину страстей и философский смысл. Начиная с «Варваров» (1959), где блистали Доронина, Луспекаев, Лебедев, Стржельчик, Товстоногов вёл горьковскую линию мощно и искренне. Позже на сцене БДТ появились «Мещане», «Дачники», «На дне». И каждый раз это был не просто спектакль, а воплощение размышлений художника о времени. Каждый из поставленных Товстоноговым спектаклей становился подлинным событием культурной жизни. В БДТ в разные годы приходили А.PРайкин, П.PБрук, Г.PГрин, Б.PОкуджава, Ван Клиберн. Музыку к спектаклям писали И.PШварц, В.PГаврилин, С.PСлонимский В мае 1966 года БДТ выехал на гастроли, которые продолжались месяц. На театральных фестивалях в Париже и Лондоне оглушительный успех имел спектакль «Идиот». Как писал английский журнал: «Исполнение Смоктуновским роли князя Мышкина возвышается над всеми остальными впечатлениями сезона»

Реферат: Проблематика пьесы М.Горького "На дне" Проблематика пьесы М.Горького "На дне"

Даже здесь, на самом дне жизни, обессиленные и обездоленные вконец, они служат объектом эксплуатации, даже здесь хозяева, мещане-собственники, не останавливаются ни перед каким преступлением и пытаются выжать из них несколько грошей. Судьбы всех этих людей и самое существование "дна" доказывает неправомерность капиталистического строя и служит разоблачением и грозным обвинением буржуазного мира. С большой разоблачающей силой Горький обрушился на буржуазную философию утешительной лжи. Лука считает всех людей ничтожными, жалкими, слабыми, не способными к активной борьбе за свои права и нуждающимися в соболезновании и утешении. Лука - сеятель иллюзий, утешительных сказок, за которые жадно хватались отчаявшиеся слабые люди. "Ложь во спасение" - вот принцип, которому следует Лука. Ваське Пеплу он внушает мысль о поездке в Сибирь, где тот может начать новую, честную жизнь; Актеру обещает назвать город, где вылечивают от алкоголизма в роскошной лечебнице; умирающую Анну успокаивает надеждой, что за свои нестерпимые муки на земле она после смерти обретет покой и вечное блаженство на небе.

Поиск Принципы и приемы анализа литературного произведения

Сошлемся вновь на Шоу: «Конфликт «…» идет не между правыми и виноватыми: злодей здесь может быть так же совестлив, как и герой, если не больше. По сути дела, проблема, делающая пьесу интересной «…» заключается в выяснении, кто же здесь герой, а кто злодей. Или, иначе говоря, здесь нет ни злодеев, ни героев». Событийная цепь служит в основном поводом для высказываний персонажей, провоцирует их. На этих принципах построена, в частности, пьеса М. Горького «На дне». Конфликт здесь в столкновении разных точек зрения на природу человека, на ложь и правду; в общем виде это конфликт возвышенного, но нереального с низменным реальным; проблематика философская. В первом же действии завязывается этот конфликт, хотя с точки зрения сюжета оно является не более чем экспозицией. Несмотря на то, что никаких важных событий в первом действии не происходит, драматическое развитие уже началось, уже вступили в конфликт грубая правда и возвышенная ложь. На первой же странице звучит это ключевое слово «правда» (реплика Квашни «А-а! Не терпишь правды!»)

Реферат: Судьба художника в драматургическом воплощении: пьесы М.Булгакова «Последние дни (Пушкин)» и «Кабала святош (Мольер)» Судьба художника в драматургическом воплощении: пьесы М.Булгакова «Последние дни (Пушкин)» и «Кабала святош (Мольер)»

Многомерное освещение парадоксов личности героя достигается и путем изображения контраста между его всемогуществом в мире искусства, на которое указывает начальная сцена "театра в театре", где звучит творческая исповедь Мольера о "музе комедии", – и непреодолимой беззащитностью в жизни, предопределяющей поиск покровителя и мучительную зависимость от него – будь то "верный товарищ" Мадлена или верховная королевская власть В трех последующих актах в искусном чередовании фарсовых и трагедийных сцен, в перипетиях сценического действия, его подчас трагикомических поворотах – на фоне внутренних переживаний героя проступают главные источники конфликтного напряжения: отношения художника и власти (в ее различных ипостасях), художника и его антагониста (архиепископ Шаррон), художника и его предателя (Муаррон), гения и толпы. По сравнению с повестью, в пьесе о Мольере в центр более явственно выдвигается роковое и надысторическое по своей природе противостояние гения и тирана. Во втором действии власть в лице Людовика уверенно заявляет о своем стремлении "исправить" художника, заставить его "служить к славе царствования".

Поиск Театральная Энциклопедия

Социальные мотивы звучат ещё сильнее в пьесе "Дети горькой судьбы" (1888, там же), где впервые в фин. лит-ре К. пытается создать образ борющегося народа. Пьеса вызвала недовольство консервативных кругов и была запрещена после премьеры, вновь появилась на сцене в канун революц. событий 1905 и имела большой успех. К концу 80-х - нач. 90-х rrr. критич. направленность в творчестве К. слабеет, от социальных проблем она переходит к морально-религиозным (на К. сильное влияние оказала философия Л. Толстого). Пьеса К. "Семья пастора" (1891, там же) рассказывает о преодолении духовных противоречий между старым и новым поколениями; "Сюльви" (1893, там же) ставит вопрос об общественном положении женщины; "Анна Лийса" (1895, там же) показывает возможность искупления "греха" путём внутреннего перерождения человека; пьеса имела большой успех. В 1894-95 К. написала комедии "Он из Сюсь-мэ", "Спиритический сеанс", "Прочь из дому". Соч.: Избр. произведения. Вступл. X. Каннила, Хельсинки (на финск. яз.); в рус. пер.-Холсанту. Пьеса, в кн.: Финская драматургия XIX-XX веков, Л,-М., 1960, с. 155-228; Сюльви. Пьеса, там же, с. 225-97. Лит.: Hagman L., Minna Canth in elamaketra, I- II, Helsinki, 1906-11; Tarkiainen V., Minna Canth, Helsinki, 1921; F r e n k e l 1-T s h e s l e f f G., Minna Canth, suomentanut Tygni Tulio, Helsinki, 1944, Финская драматургия XIX-XX веков. Л.-M., 1960, с. 13-16. M . С. КАНТАТА (итал. cantata, от cantare - петь) - музыкальное произведение торжественного или лири-ко-эпич. характера, состоящее из неск. законченных номеров и исполняемое певцами-солистами, а также хором в сопровождении оркестра

Реферат: Роль идеи в судьбе героев И. С. Тургенева и Ф. М. Достоевского Роль идеи в судьбе героев И. С. Тургенева и Ф. М. Достоевского

Рядом с Базаровым не оказалось человека, который смог бы поддержать его в трудную минуту, поэтому результат его исканий не столь оптимистичен, как у Раскольникова. Несмотря на разницу финалов, в обоих романах утверждается одна и та же мысль. Жизнь сложнее любых теорий, все в них предвидеть невозможно, а потому они еще более опасны, поскольку их последствия непредсказуемы. Служение “идее” становится разрушительным для человека, а состоятельность личности измеряется умением достойно преодолевать заблуждения. Список литературы

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Какова власть судьбы над делами людей и как можно ей противостоять Какова власть судьбы над делами людей и как можно ей противостоять

От того же зависят и превратности благополучия: пока для того, кто действует осторожностью и терпением, время и обстоятельства складываются благоприятно, он процветает, но стоит времени и обстоятельствам перемениться, как процветанию его приходит конец, ибо он не переменил своего образа действий. И нет людей, которые умели бы к этому приспособиться, как бы они ни были благоразумны. Во-первых, берут верх природные склонности, во-вторых, человек не может заставить себя свернуть с пути, на котором он до того времени неизменно преуспевал. Вот почему осторожный государь, когда настает время применить натиск, не умеет этого сделать и оттого гибнет, а если бы его характер менялся в лад со временем и обстоятельствами, благополучие его было бы постоянно. Итак, в заключение скажу, что фортуна непостоянна, а человек упорствует в своем образе действий, поэтому, пока между ними согласие, человек пребывает в благополучии, когда же наступает разлад, благополучию его приходит конец. И все-таки я полагаю, что натиск лучше, чем осторожность, ибо фортуна - женщина, и кто хочет с ней сладить, должен колотить ее, – таким она поддается скорее, чем тем, кто холодно берется за дело.

Реферат: Судьба Катерины ( по пьесе А.Н.Островского "Гроза" ) Судьба Катерины ( по пьесе А.Н.Островского "Гроза" )

Судьба Катерины ( по пьесе А.Н.Островского "Гроза" ) Будет бить тебя муж-привередник И свекровь в три погибели гнуть. Н.А. Некрасов. Мне кажется, что даже люди, совсем далекие от литературы, знают произведения Александра Николаевича Островского. Так часто по телевидению показывают спектакли и фильмы по пьесам великого русского драматурга. Мне тоже запомнилось несколько его пьес. Особенно рассказ о бесприданнице, гордой Ларисе, главная вина которой заключается в том, что у нее не было приданого, и которую разыгрывали между собой барин с купцом. История кончилась, как известно, трагически, так же как и судьба другой героини ОстровскогоКатерины. Наши писатели 19 века часто писали о неравноправном положении русской женщины. "Доля ты!русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать",восклицает Некрасов. Писал на эту тему Чернышевский, Толстой, Чехов и другие. Но лично мне по-настоящему открыл трагедию женской души А.Н.Островский в своих пьесах. "Жилабыла девушка. Мечтательная, добрая, ласковая. Жила у родителей. Нужды она не знала, так как были зажиточными.

Реферат: Пьеса "На дне"  М. Горького Пьеса "На дне" М. Горького

Этот человек, прежде всего, добр: он снисходителен к слабостям, терпим к чужим грехам, отзывчив на просьбу о помощи. Еще одна привлекательная черта Луки – его неподдельный интерес к жизни, к другим людям, у каждого из которых он способен разглядеть индивидуальную «изюминку». Лука не навязывает другим своих взглядов, не горит желанием делиться жизненным опытом с первым встречным или демонстрировать свой незаурядный ум.             Вначале пьесы мы видим подвал, похожий на пещеру, куда не может проникнуть ни один лучик света. Эта ночлежка собрала вместе очень много разных людей. Это люди разные по своим привычкам, бывшей судьбе, характеру, но одинаково голодные, измученные и никому не нужные. Все они были вытолкнуты на «дно жизни». Эти люди утратили все человеческое, потеряли даже облик человека, превратились в жалких существ. Конечно, во многом они сами виноваты в том, что с ними случилось: у них не хватало твердости или умения бороться с судьбой. И только благодаря Луке в сердцах ночлежников зарождается луч надежды. Поначалу он почти незаметен, но потом все более и более упрямо начинает разгораться и пробиваться сквозь мрак «дна».

Реферат: Жизнь театра и судьба артиста в пьесах Островского Жизнь театра и судьба артиста в пьесах Островского

Анненский, Гоголь был преимущественно поэтом "зрительных", а Островский "слуховых" впечатлений. Своеобразие, новизна Островского проявились и в выборе жизненного материала, в предмете изображения – он освоил новые пласты действительности. Он был первооткрывателем, Колумбом не одного лишь Замоскворечья, – кого только мы не видим, чьи голоса не слышим в произведениях Островского! Иннокентий Анненский писал: ".Это виртуоз звуковых изображений: купцы, странницы, фабричные и учителя латинского языка, татары, цыганки, актеры и половые, бары, причетники и мелкие чинуши–Островский дал огромную галерею типических речей." Актеры, театральная среда – тоже новый жизненный материал, который освоен Островским, – все, что связано с театром, представлялось ему очень важным. В жизни самого Островского театр играл огромную роль. Он принимал участие в постановке своих пьес, работал с актерами, со многими из них дружил, переписывался. Немало сил он положил, защищая права актеров, добиваясь создания в России театральной школы, собственного репертуара. Артистка Малого театра Н.В. Рыкалова вспоминала: Островский, “ближе познакомившись с труппой, стал у нас своим человеком.

Реферат: Не всегда правдой душу вылечишь… (по пьесе "На дне" М. Горького) Не всегда правдой душу вылечишь… (по пьесе "На дне" М. Горького)

. Во многом ответственность за самоубийство Актера ложится на Луку, однако мы не можем обвинять его во всех несчастьях ночлежников. Они оказываются слишком слабыми, чтобы противостоять обществу, и поэтому сами во многом виноваты.

Реферат: Движение декабристов. Причины, характер движения. Судьба и значение движения Движение декабристов. Причины, характер движения. Судьба и значение движения


Ядерный реванш Советского Союза. Книга 2. № 26. Судьбы героев, дважды героев, трижды героев атомной эпопеи Наука в СССР. Через тернии к звездам URSS Горобец Б.С.
Приложение, написанное ветераном Атомного проекта Н. Ф. Лазаревым, дает картину работы и жизни (1945-1955 гг. ) совместной советско-немецкой Лаборатории "А" в Сухуми, созданной в системе НКВД с целью разработки центрифуги для разделения изотопов урана и исследования устойчивости плазмы.
478 руб
Основное содержание. М. Горький. "На дне". Анализ текста. Литературная критика Школьная классика АСТ Горький М.А.
Материалы книги помогут написать добротное сочинение и хорошо подготовиться к урокам, контрольным работам, зачетам, выпускным и вступительным экзаменам.
33 руб
На дне: Пьесы Азбука-Классика Азбука (Азбука-классика) Горький М.А.
В пьесе противопоставлены старец Лука со своими тихими и вечными истинами и громогласный резонер Сатин, который, согласно марксистской критике, олицетворяет собой пробуждение пролетарского сознания.
71 руб
Мать. На дне: Пьеса. Рассказы Бриллиантовая коллекция Мир книги Горький М.А.
Организовал издательство "Academia", журнал "Литературная учеба", а также Литературный институт, затем названный его именем. В 1934 г. возглавил Союз писателей СССР, созданный по его инициативе.
141 руб
М. Горький. Рассказы. На дне Школьная программа. Русская классика Дрофа Горький М.
46 руб
На дне: пьесы Русская классика Эксмо Горький М.А.
176 руб
На дне. Пьесы Лениздат-классика Ленинградское издательство (Лениздат) Горький М.
94 руб
Хромая судьба; Пять ложек эликсира; Повести; Рассказы; Пьесы (сост. Ютанов Н.; послесл. Переслегина С.) Миры братьев Стругацких АСТ,Terra Fantastica Стругацкий Б.Н.,Стругацкий А.Н.
Писатель Феликс Сорокин пытается восстановить вселенскую справедливость, отделить истинное бессмертие от украденного.
198 руб
М. Горький. На дне. Анализ текста. Основное содержание. Сочинения. 11 класс Школьная программа. Анализ произведений по литературе Дрофа Леденев А.В.
Они будут полезны и во время подготовки к школьным выпускным и вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.
33 руб
Искусство толкования судьбы от древности и до наших дней Энциклопедия хиромантии: Центрполиграф Хамон Л.
270 руб
Лермонтов М 'Маскарад Островский А.Н. Бесприданница Горький М.На дне' [MP3] { } ~94.01.23 154 АРДИС
109 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг