(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Педагогические взгляды А.С.Пушкина

найти еще ...
Стихотворения А.С. Пушкина не вошедшие в последнее собрание его сочинений Книга по Требованию А. С. П.
799 руб
Сочинения А.С. Пушкина Книга по Требованию А. С. П.
872 руб

Педагогические взгляды А.С.Пушкина ПЛАН I. Вступление 1. Пушкин первый во всем 2. Почему меня заинтересовала данная тема II. 1. Состояние образования в России а) Воспитание юношей в дворянских семьях б) Воспитание девушек в дворянских семьях 2. Пушкин – учитель на все времена III. Заключение Первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы, начало всех начал ее – таково справедливо и точно признанное место и значение Александра Сергеевича Пушкина в развитии отечественного искусства слова. Читая Пушкина, слышишь его голос. Он говорит с читателем “на равных”, как принято между близкими людьми, схватывающими все с полуслова. Поэт предстает перед нашим современником уникальной личностью, художником-новатором, мыслителем, историком, публицистом, фактическим участником борьбы с самодержавием, с крепостничеством, и прекрасным педагогом. До Пушкина не было в России истинных поэтов; русская публика знала поэзию только по слухам, из переводов или по слабым опытам, в которых искры поэзии гасли в пучине риторики или льдах внешней холодной отделки. Пушкин дал первые художественные произведения на родном языке, познакомил с неведомою до него поэзией. Он - истинный отец русской поэзии, он - воспитатель эстетического чувства и любви к благородным и эстетическим наслаждениям в русской публике, масса которой значительно увеличилась благодаря ему, - вот его права на вечную славу в русской литературе. И вся последующая литература шла от Пушкина, как от своего основоположника и учителя. Но Пушкин не был таким учителем, у которого ученики взяли то, что им было нужно, и пошли дальше, не оглядываясь на оставленного позади старика, - учителя, какими для самого Пушкина были Державин, Батюшков, Жуковский. Пушкин был и остается учителем, как непревзойденный мастер; над ним до сих пор ломают головы, тщетно стараясь открыть законы и тайны несравненного звучания его стиха. На протяжении всей школьной жизни, при изучении произведений Пушкина мне неоднократно приходилось слышать, что поэт своими произведениями дает ответы на многочисленные жизненные ситуации, что он замечательный учитель и наставник. Эти слова не давали мне покоя, и я решила перечитать его произведения уже под другим углом зрения и убедиться, что он действительно дает умные, полезные советы, учит, как поступать в той или иной ситуации. Несмотря на то, что с Пушкиным нас разделяют уже почти два века, и жизнь стала совершенно другой, но остались извечные вопросы, которые задавали себе люди во все времена: “что такое любовь, благородство, честь, достоинство, патриотизм?” И лучшими ответами на эти вопросы могут служить дела, поступки, характеры Пушкинских героев. Перечитав произведения А.С.Пушкина и критическую литературу, я решила написать реферат на тему: “Педагогические взгляды Пушкина.” А.С.Пушкин – неутомимый просветитель народов России. Сознавая, что большинство русских людей безграмотно, он относился к ним с глубоким уважением. “Человек безграмотный, – писал поэт, – не есть урод и не находится вне вечных законов природы.” Его серьезно беспокоила безграмотность народа. А.С.Пушкин утверждал, что наука и образование – непременное условие развития человеческой цивилизации, ее духовного обогащения. “Образование будит мысль”, – подчеркивал поэт.

Но то, что он вообще никогда нигде не служил, не имел никакого, даже самого низшего чина, решительно делало Онегина белой вороной в кругу сверстников. Служба органически входила в дворянское понятие чести, становясь ценностью этического порядка и связываясь с патриотизмом. Представление о службе как о высоком служении общественному благу и противопоставление ее прислуживанию "лицам" создавало переход от дворянского патриотизма к декабристской формуле Чацкого - "Служить бы рад, прислуживаться тошно". Право не служить, быть "сам большой" и оставаться верным "науке первой" - чтить самого себя стало заповедью зрелого Пушкина. Известно, как упорно Николай I заставлял Вяземского служить в министерстве финансов, Герцена - в провинциальной канцелярии, Полетаева - в солдатах, и к каким трагическим последствиям привела самого Пушкина придворная служба. В свете сказанного видно, что: во-первых, Онегин никогда не служил, не имел чина, не было неважным и случайным признаком - эта важная и заметная современникам черта. Во-вторых, черта эта по-разному просматривалась в свете различных культурных перспектив, бросая на героя то сатирический, то глубоко интимный для автора отсвет. Не менее бессистемный характер носило образование молодой дворянки. Схема домашнего воспитания была та же, что и при начальном образовании мальчика-дворянина: из рук крепостной нянюшки, заменявшей в этом случае крепостного дядьку, девочка поступала под надзор гувернантки - чаще всего француженки, иногда англичанки. " Ей рано нравились романы, Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы" или "Итак, писала по-французски Доныне дамская любовь Не изъяснялася по-русски, Доныне гордый наш язык К почтовой прозе не привык " “Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следовательно, была влюблена”. В семьях, где нанять хорошую гувернантку не было средств, а дать образование девушке все же считали необходимым, прибегали к пансионам. Наиболее известными государственными учебными заведениями этого типа были Смольный институт благородных девиц а аналогичный ему Екатерининский институт. Другую возможность представляли частные пансионы. Именно такое воспитание Пушкин дал героине романа "Граф Нулин": " к несчастию Наталья Павловна совсем Своей хозяйственною частью Не занималася; затем, Что не в отеческом законе Она воспитана была, А в благородном пансионе У эмигрантки Фальбала " В мемуарах той поры мы находим интересные описания таких пансионов. В качестве особого преподавались светские манеры, причем тренировка строилась по всем правилам театральных репетиций: воспитанницы в учебных сценках разучивали типичные ситуации светского поведения. Таким образом, вырабатывался тип двойного поведения - театрализованного - в "парадных" ситуациях, и - "помещичьего" - в обыденных. Причем первое доминировало до замужества, второе - после. Пушкин колебался в том, какой тип воспитанницы дать дочерям Прасковьи Лариной. Строки "Графа Нулина" были написаны в сроки, близкие к работе над центральными главами романа, в которых затрагивалась тема образования Татьяны и Ольги. Однако глубокая разница в отношении автора к героиням этих двух произведений исключала возможность одинакового воспитания. Первоначально Пушкин думал вообще дать своим героиням чисто отечественное образование: " Ни дура английской породы Ни своенравная мамзель (В России по уставам Необходимые досель) Не баловали Ольги милой Фадеевна рукою хилой Ее качала колыбель Стлала ей детскую постель Помилуй мя читать учила Гуляла с нею средь ночей Бову рассказывала ей " Однако в дальнейшем (одновременно с переносом сюжетного акцента с Ольги на Татьяну) характер воспитания изменился.

Она избавила его от опаснейшего врага; утвердила русское владычество на юге; обеспечила новые завоевания на севере и доказала государству необходимость и успех преобразований, свершаемых царем. Петр Великий был героем русской литературы – от Феофана Прокопьевича и Ломоносова до Державина и старших современников Пушкина. Петр мог быть великодушным даже к вчерашним военным противникам: “ Пирует Петр, и горд, и ясен, И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен. При кликах войска своего, В шатре своем он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает, И за учителей своих Заздравный кубок подымает ” Значение Пушкина огромно не только в истории русской литературы, но и в истории русского просвещения. Он первый приучил публику читать, и в этом состоит величайшая его заслуга. В его стихах впервые сказалась нам живая русская речь, впервые открылся нам действительный русский мир. Все были очарованы, увлечены мощными звуками этой неслыханной ранее поэзии” – так говорил о значении Пушкина в русской литературе Н.А.Добролюбов. На протяжении всей своей творческой жизни поэт не раз обращал пристальный взгляд на события собственной жизни и окружающего мира. Результатами этих наблюдений явились замечательные педагогические находки и открытия. Пушкин не изобретает ничего нового, а лишь еще и еще раз обращает внимание на те или иные аспекты поведения, поступки; на правах старшего дает полезные и умные советы, отвечает на многие волнующие нас вопросы. “ за два столетия Пушкин не сделался прошлым, вчерашним поэтом, не превратился в “литературное наследие”” по определению Ю.М.Лотмана, Пушкин сохраняет свойства живого собеседника: отвечает на вопросы тех, кто вступает с ним в контакт. По настоящему великие художники, замечает ученый, подобны тени отца Гамлета: они “идут впереди и зовут за собой. Пушкин всегда таков, каким он нужен новому поколению читателей, но не исчерпывается этим, остается чем-то большим, имеющим свои тайны, чем-то загадочным и зовущим”. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. “Учительская газета” Ю.М.Лотман. “Пушкин в 1999. Каким он будет?” Таллинн.1987. №1. В.Г.Белинский. “Сочинение Александра Сергеевича Пушкина” М.Ю.Лотман. Комментарий А.С.Пушкин “Евгений Онегин” А.С.Пушкин. “Избранное”. Профиздат, 1993г. А.С.Пушкин. “Метель”. Москва, издательство “Правда” 1954г. А.С.Пушкин. “Евгений Онегин”. Москва, изд.“Детская литература”, 1976г. А.С.Пушкин. “Капитанская дочка”. Горький, Волго-Вятское издательство, 1980г. А.С.Пушкин. “Дубровский”.Москва, изд.“Детская литература”, 1975г. А.С.Пушкин. “Руслан и Людмила”.Москва, изд.“Детская литература”, 1984г. Грибоедов. “Горе от ума”. Ленинград, изд. “Детская литература”, 1978г.

Поиск Requiem

Это не значит, что она вообще была против всяких наказаний; она никогда не подвергала открытому сомнению мою отцовскую власть. Щадя ее, и я никогда не прибегал к каким-то крайним мерам, да крайние меры никогда и не соответствовали ни моему характеру, ни моим собственным педагогическим взглядам. Но и те решения, которые принимались мной, каждый раз - я совершенно отчетливо видел это в ее всегда таких выразительных глазах причиняли страдание ей. Она органически была неспособна причинить даже незначительную боль своему сыну, и все мое воображение решительно отказывается представить себе вину, за которую она могла бы заставить его расплачиваться всю жизнь. Тем более мое воображение отказывается представить себе вину, за которую Господь, пожертвовавший во имя человека жизнью Своего Сына, мог заставить нас расплачиваться вечными муками больной совести там, в вечной жизни... Она очень хотела ребенка. Я хорошо помню, какими глазами она смотрела на свою, раньше ее вышедшую замуж школьную подругу, на ее первую дочь... Я знаю женщин, тяжело переносивших беременность, я знаю женщин, несколько месяцев лежавших "на сохранении"

Реферат: Сущность педагогических идей С. Френе и актуальность их использования в теории и практике отечественного обучения и воспитания Сущность педагогических идей С. Френе и актуальность их использования в теории и практике отечественного обучения и воспитания

Френе для современной школы и педагогики. Показать реализацию педагогических идей С. Френе в школьном образовании России. Объектом работы явилось педагогическое наследие С. Френе. Предметом педагогические идеи С. Френе и их влияние на теорию и практику современного школьного образования. Теоретико-методологической основой исследования являются: педагогические идеи С. Френе; принцип ретроспективного исторического анализа (М.В. Богуславский, А.Н. Джуринский, М.Н. Кларин, и др.); сравнительно-исторический подход в педагогике (Б.М. Бим-Бад,Б.Л. Вульфсон, Ф.Ф. Королев, О.Д. Федотова, Л.Д. Филиппова); современная методология в сравнительной педагогике (Н.Е. Воробьев, Б.Л. Вульфсон, А.Н. Джуринский, З.А. Малькова, Н.Д. Никандров, К.И. Салимова и др.). концепция личностно ориентированного образования (Н.И. Алексеев, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.). культурологический подход, при изучении и оценке глобальных, страноведческих процессов в сфере образования развитых стран мира, дающий возможность более глубоко проникнуть в состояние и сущность происходящих изменений в образовании.

Поиск Энциклопедический словарь (П)

Вержерио «О благородных нравах и свободных занятиях», Вежио «О воспитании детей», и целый ряд других, посвященных воспитанию княжеских детей). Оригинальные педагогические взгляды испанца Вивеса , который, наряду с беспощадной критикой современной ему науки, указывал на необходимость заводить благоустроенные школы, с хорошими учителями и с новыми программами. Ему же принадлежит и первое по времени, довольно обширное сочинение, посвященное женскому образованию («Об образовании женщины христианки»). Многие гуманисты примкнули к реформации и стали деятельными помощниками Лютера в устройстве школ. Первое место здесь принадлежит Меланхтону, написавшему несколько учебников, составившему первый школьный уставь и подготовившему много дельных педагогов. Под его влиянием такие деятели школы, как Штурм, Неандер, Троцендорф, положили начало той разновидности в гуманистической П., которая ныне слывет под именем классицизма и не переставала иметь многих приверженцев на практике и в теории, особенно в Германии. Унижая родной язык, вводя в круг предметов преподавания греческих и римских авторов, педагоги классики мало помалу, особенно когда увлечение гуманизмом улеглось, отдалились от запросов жизни

Реферат: Значение педагогических идей С.Т. Шацкого для развития отечественной социальной педагогики Значение педагогических идей С.Т. Шацкого для развития отечественной социальной педагогики

Только после Великой Октябрьской социалистической революции представилась С. Т. Шацкому возможность широко развернуть с большим коллективом сотрудников работу по строительству новой трудовой политехнической школы, по организации педагогических исследований и подготовке педагогов. Общественный интерес к педагогической деятельности С. Т. Шацкого был всегда велик. Еще при жизни Шацкого были опубликованы его труды, в которых оформились итоги педагогических исканий: «Дети — работники будущего» (1908), «Бодрая жизнь». Из опыта детской трудовой колонии (1915) и «Годы исканий» (1924). После смерти С. Т. Шацкого был издан сборник его избранных педагогических произведений (1958), а в 1962—1965 гг. ближайшие сотрудники Шацкого — В. Н. Шацкая, Л. Н. Скаткин, М. Н. Скаткин при содействии И. А. Каирова подготовили к изданию Педагогические сочинения С. Т. Шацкого в четырех томах, куда вошли не только опубликованные труды, но и сохранившиеся стенограммы его докладов и выступлений, рукописи неопубликованных статей. В славной когорте классиков советской педагогики, первых строителей новой школы мы видим яркую фигуру С. Т. Шацкого, 130-летие со дня рождения которого педагогическая общественность отметила в 2008 г.

Поиск «Адольф» Бенжамена Констана в творчестве Пушкина

После всех этих сопоставлений трудно рассматривать «Каменного гостя» как историческую трагедию. Она не может рассматриваться и только как решение проблемы изображения общечеловеческих страданий. Выясняется автобиографичность и современные ноты «Каменного гостя». Итак, мы видим, что Пушкин, решая совершенно разные литературные задачи («Евгений Онегин», «Каменный гость», «На углу маленькой площади»), несколько раз обращался к «Адольфу», но всякий раз для того, чтобы психологизировать свои произведения и придать им ту истинность (правдоподобие), которую отмечали в «Адольфе» все его читатели начиная с Сисмонди и кончая Полевым. Здесь я еще раз приведу цитаты из предисловия Вяземского (как мы видели, редактированного Пушкиным), проясняющие взгляд Пушкина и его современников на «Адольфа» как на произведение, в котором они узнавали подлинную жизнь: «Вся драма в человеке, все искусство в истине». «Во всех наблюдениях автора так много истины». «Женщины вообще не любят Адольфа, т.Pе. характера его, и это порука в истине его изображения». «Романист не может идти по следам Платона и импровизировать республику

Реферат: Пушкин: Народность сказок Пушкина Пушкин: Народность сказок Пушкина

В них отражены эпизоды из жизни простых крестьян и бедноты: "Жил старик со старухой У самого синего моря: Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года, Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу." и "Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось." ( Сказка о рыбаке и рыбке) Видно, что жили старик со старухой, и не всегда у них хватало еды: "Раз он в море закинул невод, Пришел невод с одною тиной. Он другой раз закинул невод, Пришел невод с травою морскою. Третий раз он закинул невод, Пришел невод с одною рыбкой,." Отражен в сказках Пушкина также и определенный уклад жизни простых людей. На Руси девушки проводили вечера за рукоделием и общением друг с другом, рассказывая свои мысли и мечты: "Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. Кабы я была царица, Говорит одна девица, То на весь крещеный мир Приготовила б я пир. Кабы я была царица, Говорит ее сестрица, То на весь бы мир одна Наткала бы полотна. Кабы я была царица, Третья молвила сестрица, Я б для батюшки-царя Родила богатыря". (Сказка о царе Салтане) Как хорошо описал Пушкин добротную русскую избу, назвав ее теремом: "И царевна очутилась В светлой горнице; кругом Лавки, крытые ковром, Под святыми стол дубовый, Печь с лежанкой изразцовой Видит девица, что тут Люди добрые живут,." "Засветила богу свечку, Затопила жарко печку, На полати взобралась И тихонько улеглась" (Сказка о мертвой царевне) Создается объем большого, светлого, надежного жилища и очень русского: светлая горница, лавки, стол дубовый под святыми, печь с лежанкой изразцовой.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Работа школы перспективного педагогического опыта по методам работы, и по организации, и по перечню решаемых вопросов отличается от методического объединения учителей: Школы перспективного педагогического опыта тесно связаны с непосредственными повседневными нуждами молодых учителей в овладении содержанием обучения, организационными формами, методами обучения и воспитания. Это более оперативная форма распространения перспективного педагогического опыта, перспективных методов труда и внедрения. Причем этот опыт передается и внедряется не теоретически, а непосредственно на рабочем месте. Школы перспективного педагогического опыта позволяют более конкретно, дифференцировано и своевременно предупредить недочеты в работе учителей, оказывая повседневную, систематическую помощь. Школы перспективного педагогического опыта обеспечивают непрерывность процесса обучения и одновременно становление молодого учителя. Эту работу тоже надо планировать. План обеспечивает целенаправленность в работе, дисциплинированность. Всякое дело помогает осуществить его более организованно и четко. Школы перспективного педагогического опыта находятся в постоянном развитии, они все время совершенствуются.

Реферат: Жизнь и творчество А.С. Пушкина Жизнь и творчество А.С. Пушкина

Реферат: Образ Петра I в творчестве А.С. Пушкина Образ Петра I в творчестве А.С. Пушкина

Реферат по литературе Образ Петра I в творчестве А. С. Пушкина Ученицы 9 «Б» класса ППК отделения гимназии Научный руководитель: Псков 1998 г. Из предложенных тем рефератов я выбрала именно эту. Может быть, потому что я всегда интересовалась русской историей, может быть, потому что нынешнее время чем-то похоже на время допетровской эпохи. Мне захотелось работать над этой темой, узнать больше о человеке, который смог своими реформами преобразовать Россию. Мне также не менее важно отношение к Петру Великому именно Пушкина. Русская философская мысль относилась различно к Петру I и его деятельности. « Различие взглядов происходило во-первых, от громадности дела, совершённого Петром, и продолжительности влияния этого дела:- чем значительнее какое-нибудь явление, тем более разноречивых взглядов и мнений порождает оно, и тем долее толкуют о нём: во-вторых, от того, что русская жизнь не остановилась после Петра, и при каждой новой обстановке её мыслящий человек русский должен был обращаться к деятельности Петра, результаты которой оставались присущими при дальнейшем движении, и обсуждать её, применять к новым условиям, новой обстановке жизни: в- третьих, разность взглядов на деятельность Петра зависела от незрелости у нас исторической науки.»Петр I - величайший исторический деятель, буквально перевернувший всю российскую жизнь – привлекал многих поэтов 18-19 веков.

Реферат: Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина

И он  первым скажет о тяжелом грехе русского народа: О страшное, невиданное горе! Прогневали мы Бога, согрешили: Владыкою себе цареубийцу Мы нарекли. И что самое главное – он, Пимен, не был на площади, не молил “ отец наш!” – и  все же разделяет с народом вину, несет крест общего греха равнодушия. В образе  Пимена проявляется одна из прекраснейших черт русского характера: совестливость,  обостренное чувство личной ответственности. По мнению Пушкина, личность, реализуя свои замыслы, вступает во  взаимодействие с объективными законами мира. Результат этого взаимодействия и  творит историю. Получается, что личность действует и как объект, и как субъект  истории. Особенно явно эта двойная роль проявляется в судьбах “самозванцев”.  Самозванец Григорий Отрепьев наперекор всему стремится изменить свою судьбу,  удивительно отчетливо ощущает двойственность своего положения: он и безвестный  чернец, силой собственной воли, смелости, превратившийся в таинственно  спасенного царевича Дмитрия, и предмет политических игр: “ я предмет раздоров и  войны”, и орудие в руках судьбы.

Реферат: Педагогические взгляды Н.И. Пирогова Педагогические взгляды Н.И. Пирогова

Реферат: О христианской теме в творчестве А.С. Пушкина О христианской теме в творчестве А.С. Пушкина

О христианской теме в творчестве А.С. Пушкина Г.Г. Хубулава Предвижу, что у большинства людей, для которых пушкинское наследие стало частью жизни, избранная тема может вызвать недоумение. Нам нелегко представить с детства знакомого поэта в русле канонической православной традиции, и виной тому не только бытовавший многие годы и наиболее распространенный атеистический взгляд на его творчество. Сложен, безусловно, сам духовный путь, пройдя который поэт сумел в строке отразить чистоту христианского идеала. Необходимо оговориться, упомянув, что великий русский поэт принадлежит светской культуре, но христианский аспект его творческого наследия от этого не теряет, а только прибавляет в цене. Тема христианского начала в пушкинском творчестве важна не как “ erra i cog i a”, сама по себе, ибо таковой и не является, и не как «опровержение» недавнего к нему подхода. Христианская тема как доказательство неразрывной связи основ русской культуры и русского духовного начала, и, прежде всего, как пример трудного постижения Истины самым светлым и отзывчивым сердцем — сердцем поэта.


Взгляд Пушкина на драму Нобель Пресс Н.К. К.
634 руб
Вера Петровна. Петербургский роман (Роман дочери Пушкина, написанный ею самой) Захаров Пушкина Н.
Очевидно, влечение к перу она унаследовала от своего отца, на которого была так похожа.
113 руб
Вера Петровна. Петербургский роман (Роман дочери Пушкина, написанный ею самой) Захаров Пушкина Н.
Чем больше она вчитывалась в текст, тем больше узнавала в героине романа Вере Петровне автобиографические черты младшей дочери Пушкина Натальи, в ее матери и хозяйке дома - Наталью Николаевну Пушкину, а в отчиме - генерала Ланского. В романе Н. А. Пушкина описала свою жизнь, переработав в нем историю своего первого брака.
76 руб
Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина. Пушкин. – Грибоедов. – Гоголь. – Лермонтов Книга по Требованию Аполлон А.Г.
593 руб
Сказки А.С. Пушкина (+ компакт-кассета) Слушай и рисуй Новый формат Пушкин А.С.
259 руб
Сказки А.С. Пушкина Сказка за сказкой Оникс 21 век Пушкин А.С.
Цветные иллюстрации А. Елисеева. Сборник сказок великого русского поэта А. С. Пушкина. Для детей дошкольного возраста.
229 руб
Сказки Пушкина АСТ Пушкин А.С.
608 руб
Сказки Пушкина Мир сказки Профиздат Пушкин А.С.
345 руб
Сказки Пушкина Лучшие сказки для детей ОЛМА Медиа Групп Пушкин А.С.
В сборнике представлены сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».
482 руб
Стихотворения Александра Пушкина Литературные памятники Наука Пушкин А.С.
794 руб
Сказки Пушкина Харвест Пушкин А.С.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг