(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Цветовая лексика в творчестве С. Есенина

найти еще ...
CD-ROM. Нотный портрет С. Есенина. Учебно-методический комплект
В печатном методическом пособии к аудиодиску прилагаются рекомендации по применению музыкальных композиций в учебном процессе, сценарии уроков и внеклассных мероприятий.
2905 руб
"Была бы душа жива..." "Певущий зов" С. Есенина и его духовные наследники Поверенный Коленчикова Н.В.
Для Нина Коленчиковой главным выразителем славянской души является Сергей Есенин, и основная глава этой книги, давшая ей название, посвящена творчеству великого поэта, которому в 2005 году исполняется 110 лет.
133 руб

С “ алыми ” сливется женский облик: “ С алым соком ягоды на коже, Нежная красивая была. На закат ты розовый похожа И как меч лучиста и светла. ” Интересно Есенин общается с золотом и серебром Золото-серебро служит как бы рамой, окладом. В стихотворении “ Табун ”. Зеленая картина – кони на фоне зелёных холмов – вставленна в золотую; а синяя – те же кони, на опрокинутые в “синеющий залив” в серебрянную “ рамку ”. “ В холмах зелёных табун коней Сдувают ноздрями златой налёт со дней ”. С бугра Высокого в синеющий залив Упала смоль качающихся грив. Дрожат их головы над тихой водой, И ловит месяц их серебряной уздой. Наиболее характерным для древнерусской литературы является употребление 2х цветов – белого для обозначения всевозможных дел и побуждений и чёрного – для показа злых сил. Такая символизация цветом была обычной в Древней Руси. Эту традицию впитал в свою поэзию Есенин. Наиболее ярко это демонстрируется в поэме “ Чёрный человек ”, где всё страшное, беспощадное, злое отношение к душевному миру человека, его переживаниям олицетворяется в чёрном, дьявольском подобии человека. Есенин редко пишет белым, но всегда по белому. Поэт любит следить за тем, как цвет меняется, течёт, струится, движется, в зависимости от характера освещения. Гладью воды пользуется как палитрой, где совместив отраженья можно получить необходимый цвет. В стихотворении “ В том краю, где желтая крапива ” опрокидывает в озеро желтую крапиву и синюю “ гущу леса ” и получает “ зелень озёр ”. Краски в стихотворениях ложатся то густо, то чуть приглушенно: “ Топи да блата, синий плат небес ”. или “ Ярче розовой рубахи Зори вешние горят ”. В своем творчестве Сергей Есение демонстрирует иное, новое отношение к цвету и даже иной способ “ крашения ”. В стихотворении “ Дымом половодье ” первое, что бросается в глаза: нет ни одного чёткого контура. Очертания стогов так не ясны, что их можно принять за силуэты церквушек. Размывая линию, Есенин цветом выделяет нужные ему детали: смутная желтизна ила жёлтые поводья месяца рыжие, побуревшие за зиму стога. Общий тон плана – жёлтый. Есенин играет на фактурных оттенках цвета. Пейзаж решен в 2 цвета: жёлтая масса реки и синяя даль рощи. Но ощущается присутствие чёрного, густого и яркого. Цветовой сюжет движется от света в темноту: 1 строфа – ярко-жёлтая 2 строфа – рыжая 3 строфа – черная 4 строфа – мрачно-синяя. Дымом половодье Зализало ил. Жёлтые поводья Месяц уронил. Еду на баркасе, Тычусь в берега. Церквами у прясел Рыжие стога. Заунылым карком В тишину болот Чёрная глухарка К всенощной зовет. Роща синим мраком Кроет голытьбу Помолюсь украдкой За твою судьбу. Так после первых двух светлых строф, попадает в ( 3-ю и четвёртую ) тёмноту весенней ночи, где пугает птица. В Есенинской цветовой азбуки много земляных, натуральных, естественных красок. Даже оторвавшись от предмета, цветовой образ не утратил предметности: волосы не просто желтые, а светлые, румянец не розовый, а именно ягодного оттенка, седина в бороде отца “ яблочного ” цвета. Читая есенинские строки невольно возникает параллель с живописным творчеством К. Петрова-Водкина. Художник вёл борьбу за новое “ цветоощущение ”, за возвращение к ясности, к классическому трёхцветному “ красный – синий - жёлтый ”.

Поиск Сергей Есенин

Все исследователи жизни и творчества Есенина не сомневались, что он эти часы получил, но лишь в 1968 году литературовед В. Вдовин выяснил, что Ломан вручил Есенину обычные часы, а золотые оставил себе. После революции, когда Ломан был арестован как фигура, близкая императорскому двору, у него были конфискованы золотые часы фирмы «Павел Буре» за номером 451560, предназначенные поэту. Уполномоченные Временного правительства даже попытались найти Есенина, чтобы вручить ему подарок императрицы, но якобы не нашли. В докладной было сказано: «Вручить их (часы) не представляется возможным за необнаружением местожительства Есенина». Так второй раз золотые часы с цепочкой «из кабинета его величества» не дошли до Есенина. Прилипли к рукам какого-нибудь «уполномоченного» и пропали уже навсегда. На этом фактически и оборвались отношения Есенина с меценатами и хозяевами либеральных литературных салонов. О том, как восприняла «чистая публика» известие о чтении стихов Есениным перед членами императорской фамилии, рассказывал много позже в «Петербургских зимах» Георгий Иванов: «Кончился петербургский период карьеры Есенина совершенно неожиданно

Реферат: Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина

Бабушка сумела передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. «Омут розовых туманов», «осеннее золото лип», «рдяный мак заката», «Русь — малиновое поле» — всю эту поэтическую живописную азбуку Сергей Есенин постигал в просини рязанского полевого и берёзового раздолья, в шуме тростников над речными заводями, в семье деда-книжника, знатока житий святых и Евангелия, и бабушки-песенницы. В дом часто захаживали «слепцы, странствующие по сёлам», которые «пели духовные стихи о прекрасном рае, о Лазаре. о женихе, светлом госте из града неведомого», т. е. о Христе и Небесном Иерусалиме, городе праведников. .Но вот проходит время, и в 1904 г. уже подросшего Серёжу Есенина определяют в Константиновское земское четырёхгодичное училище, затем — в церковно-учительскую школу в маленьком городке Спас-Клепиках. После Константинова, где его детство «прошло среди полей и степей», четырнадцатилетний подросток оказывается вдали от дома, в закрытой двухклассной школе-интернате. Единственным его утешением становится дружба с товарищем по классу Гришей Панфиловым. Долгими вечерами засиживались они с приятелями в доме Панфиловых допоздна — пели, играли, танцевали, а иногда читали друг другу стихи, среди которых есенинские отличались особой лёгкостью.

Поиск Россия вечная

Как в том, так и в другом случае мы видим предельную, чисто русскую искренность и обнаженность, ведущую в конечном итоге к феномену полного неотчуждения, — неотчуждению не только от читателя, но и, главное, от первоначального источника, от самого источника жизни и бытия. Правда, такая неотчужденность — свойство русской культуры вообще, но своего предела она достигает именно в творчестве Есенина и Достоевского. Самый великий русский урбанист и самый великий русский деревенщик соединяются в своих глубинах… Но когда речь идет о Есенине, вы переживаете такое полное погружение в вашу собственную сущность, что вы оказываетесь на другом, еще неизвестном берегу поэзии… «Прощай, сказка», — кажется, сказала о Есенине какая-то женщина, которая увидела его мертвым во время похорон. Но сказкой, то есть чудом, является в данном случае Русская Душа. У Достоевского все бездны, которые он изобразил, и есть откровение этого чуда, то есть Русской Души. Он подошел к ней с иной стороны, чем Есенин. Но ясно, насколько это переплетено, связано воедино

Реферат: Образ России в творчестве С. Есенина Образ России в творчестве С. Есенина

Та же тема — тема утраты старой, живой Рос­сии, звучит в «Сорокоусте», «Песне о хлебе», «Ис­поведи хулигана», в стихотворении «Я последний певец деревни». «Конь стальной победил коня жи­вого», и Есенин пишет о том, что уже каменные руки шоссе сдавливают шею деревне, что черной гибелью надвигается на нее паровоз. Однако поэт не против того нового, что поможет и облегчит жизнь крестьянину: Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям! Нищету твою видеть больно И березам и тополям. Я не знаю, что будет со мною. Может, в новую жизнь не гожусь, Но и все же хочу я стальною Видеть бедную, нищую Русь. Сердце поэта болит оттого, что не видит он в новых, советских людях бережного отношения к родной природе, к корням своим, к «отеческим гробам»: «Чем мать и дед грустней и безнадежней, тем веселей сестры смеется рот». Есенин любил старую Русь такой, какой она была, со всеми ее недостатками, но в новом мире было нечто, чего он не мог и не хотел принимать: Россия-мать! Прости меня, прости! Но эту дикость, подлую и злую, Я на своем недлительном пути Не приголублю И не поцелую.

Поиск С. А. Есенин в воспоминаниях современников. Том 1.

Но на самом деле в быту он был тенью денди Мариенгофа, он копировал его и очень легко усвоил еще до европейской поездки всю несложную премудрость внешнего дендизма. И хитрый Клюев очень хорошо понимал значение всех этих чудачеств для внутреннего роста Есенина. Прочтите, какой искренней злобой дышат его стихи Есенину в «Четвертом Риме»: «Не хочу укрывать цилиндром лесного черта рога!», «Не хочу цилиндром и башмаками затыкать пробоину в барке души!», «Не хочу быть лакированным поэтом с обезьяньей славой на лбу!» 8. Есенинский цилиндр потому и был страшнее жупела для Клюева, что этот цилиндр был символом ухода Есенина из деревенщины в мировую славу. Моя ошибка и ошибка всей критики, которая, впрочем, тогда почти не существовала, что «Ключи Марии» не были взяты достаточно всерьез. Если б какой-нибудь дельный даже не марксист, а просто материалист, разбил бы имажинистскую, идеалистическую систему этой книги, творчество Есенина могло бы взять другое русло. Это другое русло он судорожно искал все последние годы. В рамках лирического стихотворения ему было уже тесно

Реферат: Цветовая лексика в стихотворном сборнике М.Цветаевой "Лебединый стан" Цветовая лексика в стихотворном сборнике М.Цветаевой "Лебединый стан"

И даже в тех случаях, когда эти формы образуются, они ограничены в своём употреблении. Только некоторые имена прилагательные со значением цвета имеют краткую форму. В большинстве случаев это непроизводные прилагательные: алый – ал, ала, ало, алы; белый – бел, -а, -о, -ы; жёлтый – жёлт, -а, --о, -ы; зелёный – зелен, -а, -о, -ы; красный – красен, -а, -о, -ы; чёрный – чёрен, -а, -о, -ы; и др. Краткая форма образуется также от некоторых имён прилагательных, обозначающих цвет, с производной основой. Это прилагательные с суффиксами –ист, -ат, -оват (-еват), -ов-(единичный случай): серебристый – серебрист, землистый – землист, золотистый – золотист. Употребляется краткая форма и от сложных имён прилагательных типа: беловолосый – беловолос, светлоглазый – светлоглаз. Большинство же имён прилагательных, обозначающих цвет, не употребляется в краткой форме (голубой, оранжевый) Не образуют кратких форм качественные имена прилагательные производные с суффиксами –ов-(-ев-)(за единичными исключениями), -л-, -н-: бежевый, кумачовый, порыжелый, пожелтелый, почернелый, пурпурный.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Жизнь и творчество С.А. Есенина Жизнь и творчество С.А. Есенина

Реферат по литературе на тему: удавку с шеи на губу. Видя такое сопротивление, второй человек ударил поэта тяжелым предметом по голове, и, пока он был без сознания, его задушили и повесили. Есенин ушел из жизни, но живет неповторимое песенное есенинское слово. Казалось бы, все, о чем рассказывает Есенин в стихах, он рассказывает о себе. Но все это глубоко волнует каждого из нас. За личной судьбой поэта встает его время, его эпоха. Из далеких двадцатых годов поэт незримо шагнул в наше время и дальше в будущее. Время не властно над поэзией Есенина. Давно ушли в прошлое многие события, волновавшие поэта, изменилась реальность, питавшая его стихи. Но каждое новое поколение открывает для себя в Есенине нечто близкое и дорогое, потому что его поэзия рождена любовью к человеку, сочувствием к нему, высокими гуманистическими идеалами. Список используемой литературы С.А. Есенин Сочинения. // Художественная литература 1988 г. Э. Хлыстаков. Неизвестный С. Есенин. // Москва 1990 г. А.Л. Казаков. Как жил Есенин. // 1991 г. И. Лысцов. Убийство С. Есенина. // Молодая гвардия 1990 г. И. Эренбург. Смерть Есенина // Лит. Россия 1990 г.

Реферат: Слияние христианских и языческих мотивов в раннем творчестве С.А. Есенина Слияние христианских и языческих мотивов в раннем творчестве С.А. Есенина

МОУ «Кузьминская средняя общеобразовательная школа имени С.Есенина» Рыбновский район Рязанская областьСекция «Литературное краеведение»Слияние христианских и языческих мотивов в раннем творчестве С.А. Есенинакатегория: научно-исследовательская работаАвтор: Панкратов Алексей Алексеевич учащийся 10 классаНаучный руководитель: Бурчихина Софья Николаевна, учитель русского языка и литературы.2009 г. ПланВступление Употребление народных поверий и примет в ранней лирике Есенина Заключение Вступление История примет и поверий восходит к древнему прошлому Руси, к дохристианскому времени. Человек той эпохи, ощущая свою зависимость от явлений природы и жизненных условий, верил в существование и могущество сверхъестественных сил, искал у них защиты, участия и помощи. Он создал для себя целый пантеон богов и духов, отвечающих его нуждам. Каждое божество наделялось определёнными качествами и способностями, и отвечало за вверенное ему владение. Человек верил, если принести жертву божеству, можно задобрить его и получить желаемое, например, ускорить приход весны, увеличить шансы на хороший урожай и т.п. Для этого проводились соответствующие обряды: водились хороводы, пелись весенние песни – «заклички», выпекались птички-веснянки и т.д. С приходом христианства вера в языческих богов постепенно исчезла, но приметы и обряды той эпохи, связанные с крестьянским бытом, соединившись с церковными установлениями, по сей день живут в памяти русского народа.

Реферат: Любовная лирика в творчестве С. Есенина Любовная лирика в творчестве С. Есенина

Реферат: Жизнь и творчество Ч. Дарвина Жизнь и творчество Ч. Дарвина

В ночь на 18 апреля 1882 года у Дарвина случился сердечный припадок, он потерял сознание, а придя в себя, разбудил жену и тихо сказал: - Я совсем не боюсь умереть. 19 апреля 1882 года Дарвина не стало. Его похоронили в Лондоне в Вестминстерском аббатстве - усыпальнице великих людей страны.

Реферат: Биография Вильяма Шекспира (Shakespeare William), подробный обзор его творчества. Сюжет и содержание произведения "Ромео и Джульетта" Биография Вильяма Шекспира (Shakespeare William), подробный обзор его творчества. Сюжет и содержание произведения "Ромео и Джульетта"

Реферат: Сниженная лексика английского языка и ее перевод на русский язык (на примере переводов романа С. Кинга “Долгий путь”) Сниженная лексика английского языка и ее перевод на русский язык (на примере переводов романа С. Кинга “Долгий путь”)

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . .3 ГЛАВА I. СНИЖЕННАЯ ЛЕКСИКА СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ЕЕ ФУНКЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ .7 1.1 Процесс демократизации современного английского языка .7 1.2 Понятие «сниженная»/разговорная лексика 1.3 Классификационные стратегии разговорной лексики ГЛАВА II. ПЕРЕВОД СНИЖЕННОЙ ЛЕКСИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ ЯЗЫК . .15 2.1 Проблема перевода сниженной лексики английского языка . 15 2.2 Критерии качества перевода сниженной лексики . .18 2.3 Виды переводческой трансформации в переводах сниженной лексики романа С. Кинга «Долгий путь» 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .34 ВВЕДЕНИЕ Быстрое развитие информационных технологий и средств коммуникации, однополюсная картина мира позволяют в настоящее время говорить о процессах глобализации в мировом сообществе. Это, с одной стороны, приводит к унификации и стандартизации мировых культур, а с другой стороны, повышает самосознание некоторых представителей национальных культур, выводит на первое место желание сохранить специфику и особенности своей культуры при уважении к представителям других культур и разумном приятии самих этих культур.


Есенин в жизни и творчестве В помощь школе Русское слово Шубникова-Гусева
57 руб
С.А. Есенин в жизни и творчестве В помощь школе Русское слово Шубникова-Гусева Н.И.
Иллюстративный материал может быть использован для организации выставок и стенгазет в школе.
124 руб
Стихотворения. Сборник стихотворений Сергея Есенина (кожаный переплет, золотой обрез) (количество томов: 3) Алькор Есенин С.А.
8817 руб
Александр Блок: Мысли, наблюдения, впечатления о жизни, об искусстве, о творчестве - 160 с. {Записные книжки} ISBN 5-264-00168-5 ~90.08.02 013 М:Вагриус Блок А.А.
71 руб
Альбер Камю: Мысли, наблюдения, впечатления о жизни, об искусстве, о творчестве - 208 с. {Записные книжки} ISBN 5-264-00374-2 ~90.09.15 058 М:Вагриус Камю А.
71 руб
Максимилиан Волошин: Мысли, наблюдения, впечатления о жизни, об искусстве, о творчестве - 176 с. {Записные книжки} ISBN 5-264-00315-7 ~90.10.11 902 М:Вагриус Волошин М.А.
71 руб
Петля и пуля: Исследование обстоятельств гибели С.Есенина и В.Маяковского ИНАПРЕСС,Новая газета Маслов А.В.
298 руб
Цвет в изобразительном творчестве дошкольников. Учебное пособие Педагогическое общество России Комарова
Практические материалы, представленные в книге (конспекты занятий, игр, досугов- развлечений), подготовлены педагогами дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования Московской области под руководством авторов пособия.
70 руб
Лексика - 64 с. Веселая грамматика: Русский язык: М:Дрофа Волина В.В.
32 руб
Пособие для подготовки к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по русскому языку: Лексика, грамматика, стилистика, культура речи Изд. 5-е, испр., доп. 8-е ISBN 5-222-04346-0 5-222-04167-0 5-222-04399-1 Феникс Черкасова М.Н.,Рахимкулова Г.Ф.,Черкасова Л.Н.
Кроме того, она будет полезна преподавателям и методистам, которые используют в своей работе тестовый метод контроля знаний.
59 руб
Пособие для подготовки к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по русскому языку: Лексика, грамматика, стилистика, культура речи Изд. 6-е ISBN 5-222-04186-7 Феникс Рахимкулова Г.Ф.,Черкасова М.Н.,Черкасова Л.Н.
Кроме того, она будет полезна преподавателям и методистам, которые используют в своей работе тестовый метод контроля знаний.
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг