(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Рецензия на произведение современной русской литературы

найти еще ...
О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы Книга по Требованию Дмитрий С.М.
1955 руб
Материалы для характеристики современной русской литературы Книга по Требованию Максим А.
781 руб

Ведь книга эта не просто открывает глаза на тягостную реальность недавней нашей истории – она не позволяет больше отводить их в сторону от этой реальности; бередит душу, рассказывая правду о Сталинской эпохе. Люди должны знать истинное положение дел в те тридцатые годы. А то слышишь иногда реплики: “ Вот Сталина бы сейчас ”, “А вот при Сталине ” А хотят ли они, чтобы их ссылали, а то и расстреливали. Но Сталин – один из двух главных героев. Рыбаков написал роман о Сталине и о Саше Панкратове, потому что в противостоянии этих двух личностей он увидел главный конфликт времени. Молодые люди, выросшие в московских арбатских переулках и вошедшие в возраст ответственности к середине тридцатых годов, воспитаны на одной идее – с какой радостной надеждой вступают они в мир. Тепло, задушевно показана молодёжь: Саша Панкратов и его окружение. Панкратов – один из главных неисторических героев романа – по-настоящему хороший и честный человек, который никогда не поступает против своей совести, им всегда движет чувство справедливости. Саша – человек с ярко выраженным социальным темпераментом. Сам по себе такой темперамент может принимать и опасные формы. Шарок вспоминает, как при приёме в комсомол Саша отказался голосовать за него, коротко бросив: “Не верю”. Легко представить, как такие люди в атмосфере тридцатых годов бросали своё “не верю” не только таким, как Шарок. Но есть у Саши одно качество, которое и делает его уязвимым. Мораль для него – это человеческая ценность, которая стоит превыше всего. Он не может, к примеру, лжесвидетельствовать против заместителя директора института Криворучко. У него есть возможность выбора: Саша может предать Криворучко, сказав о нём то, что требуют, и тем самым спасти свою судьбу. Но он не желает хитрить, лавировать, притворяться, скрывать мысли и чувства. Ведь Саша – сильный духом, высоконравственный человек, истинно русский интеллигент. Я считаю, что этот благородный поступок Саши можно назвать подвигом. Сашино дело возникло как результат его личной независимости, которое затем росло, как снежный ком. Стенгазета – уже антипартийный листок, политическая диверсия, организованная группой, окопавшейся в институте во главе с Криворучко. Как результат обыск, арест, ужас потрясённой матери, тюрьма, допросы, ссылка и долгий крёстный путь по дорогам Сибири. Путь духовного становления личности, путь окончательного изживания иллюзий и попыток обрести новую веру. Разлетаются представления Саши о единомнении как основе общества. Разлетается миф о справедливости насилия большинства над меньшинством. Саша Панкратов сам волею судеб попал в меньшинство. В “Детях Арбата” Нина Иванова, бывшая одноклассница Саши Панкратова, сначала поражена арестом Саши. Несомненный лидер класса, школы, честный, верящий в те идеалы, которыми все они живут, - как может он быть врагом? Недоразумение, конечно же, скоро разберутся. Но не “разбираются”. И в сознании Нины происходят перемены, и вот она уже говорит матери Саши, что, мол, активизация классовой борьбы требует “особенной чёткости позиций, а Саша, к сожалению, иногда собственное понимание вещей и событий ставил выше точки зрения коллектива”.

Поиск Враг масонов №1. Масоно-интеллигентские мифы о Николае I

Кто-то сказал о Гос(ударе): "Je y a beaucoup du "praporchique" en lui, et un peu du Pierre le Grand" "Николая Павловича, - говорит митрополит Киевский Платон (Городецкий), - называли врагом науки и просвещения. Это извет, заслуживающий только одно отвращение. Не любил он шарлатанства науки; но глубоко и искренне уважал истинных жрецов ее, помогал и давал ход, и не жалел для науки государственной казны". По утверждению немецкого историка Шимана, Николай I не читал ничего кроме романов Поль де Кока. Это обычная ложь по адресу Николая I. Николай I интересовался современной русской литературой. Пушкин, Гоголь и другие литераторы читали ему свои новые произведения или он читал их сам. "Вы говорите мне об успехе "Бориса Годунова, - пишет Пушкин Е. Хитрово в феврале 1831 года; по правде сказать я не могу этому верить. Успех совершенно не входил в мои расчеты, когда я писал его. Это было в 1825 году и потребовалась смерть Александра и неожиданное благоволение ко мне нынешнего Императора, его широкий и свободный взгляд на вещи, чтобы моя трагедия могла выйти в свет"

Реферат: Проблема национального характера в одном из произведений современной русской литературы” Проблема национального характера в одном из произведений современной русской литературы”

Своим существованием они как бы говорят, что Россия есть, есть надежда на возрождение. Повесть “Один день Ивана Денисовича” - это не только описание одного дня нашей истории, но и повесть о  сопротивлении человеческого духа насилию. Иван Денисович в этом страшном, перевёрнутом мире сохраняет человеческое  достоинство. При этом лагерь Солженицына – это не просто реальный лагерь, а символ воплощения зла, ненависти, насилия. Условие выживания – сопротивление лагерному порядку. И весь сюжет повести – рассказ о сопротивлении живого человека  неживому, человека – лагерю. Иван Денисович стремится не просто к физическому выживанию, а к выживанию духовному через  все искушения лагеря. Шухов не один; с ним в этой борьбе побеждают кавторанг, каторжник Х-123, Алёшка-баптист, Сенька  Клевшин, бригадир Тюрин. Они не из тех, кто “подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется, да кто к куму ходит  стучать”. Лагерь на каждом шагу угнетает человека, делает бессмысленным любое человеческое действие. Этот мир не сочетается  с любой разумной работой. Поэтому большинство заключённых относится к работе так: “для людей делаешь – качество дай, для  начальника делаешь – дай показуху”.

Поиск Моя литературная судьба (Автобиография Константина Леонтьева)

Но если ты утратил бодрость духа Muth, веру в себя, в свою звезду,.. Ты все утратил... Я пишу это на память и не помню даже, откуда это из Гете, из какого стихотворения. В прошлый раз я хотел сказать, что в небольшой статье моей "О Складчине" я намеревался кратко изложить мой общий взгляд на всю современную русскую литературу, со времен Гоголя, и еще, что у меня критический вкус давным-давно опередил творчество... Давным-давно мне уже перестала нравиться сухая объективность всех наших писателей, их ложный, отрицательный взгляд на жизнь, их противные реалистические подробности. Самый язык их (я говорю теперь не о каком-нибудь Авсеенке и Клюшникове, не о топорных произведениях Лескова или Всеволода Крестовского), я говорю о лучших художниках наших -- о Льве Толстом, о Тургеневе, о Писемском; самый язык этих лучших писателей наших так часто возмущал меня, что я давно искал случая сказать об этом свое мнение. Я не раз говорил, что если французы любят чересчур поднимать жизнь (как в сороковых годах говорили, на каблуки и ходули), то наши уж слишком любят всячески принижать ее

Реферат: Подвиги советских людей в Великой Отечественной войне ( по произведениям современной литературы ) Подвиги советских людей в Великой Отечественной войне ( по произведениям современной литературы )

Взбалмошная Комелькова погибает, чувствуя себя победительницей оттого, что запутала фашистов, увела далеко от раненой Осяниной, оставшейся со старшиной. А Осянина в свою очередь просит Васкова уйти, помочь Женьке. Даже "негероическая" смерть Лизы Бричкиной или Сони Гурвич при всей ее кажущейся случайности связана с самопожертвованием: в одном случае-это желание поскорей перейти болото и привести подмогу, а в другоместественное душевное движение сделать приятное заботливому и доброму старшинесбегать за оставленным им кисетом. И старшина Васков, что Блока не читал, которого девушки считали ( в 32-то года ) стариком, а подметив его пристрастие к порядку и воинской дисциплине,служакой, уставным формалистом и придирой, оказывается просто незаменимым в их походе. И не только потому, что по-солдатски опытен, находчив, но и потому, что старшина совестлив и надежен. Васкову суждено было схоронить всех своих "бойцов", превозмочь горе, раны и нечеловеческую усталость и в последней исступленной схватке с гитлеровцами жестоко отомстить им.

Поиск История инакомыслия в СССР

Ведь даже заключенные писали и пишут книги… Несмотря на все чинимые вами помехи… русская литература жива и будет жить". [197] Идея помешать превращению самиздата в тамиздат присоединением СССР к Всемирной конвенции по авторскому праву тоже оказалась несостоятельной. Для ее осуществления внесли изменения в законодательство об авторских правах (в 1973 г.) и было организовано Всесоюзное агентство по авторским правам, которое выступало якобы от имени советских авторов и для защиты их интересов. [198] Имелось в виду, что все публикации за границей должны происходить отныне только через это агентство. В советском контексте это означало установление партийно-государственного контроля за такими публикациями. Имелось в виду дополнить создание Агентства постановлением, по которому государственная монополия на внешнюю торговлю распространялась бы на рукописи литературных произведений. Но и эти бюрократические рогатки не помогли. Публикации за рубежом составляют все более значительную часть современной русской литературы, и притом - лучшую ее часть

Реферат: Осуждение сталинизма в произведениях современной литературы Осуждение сталинизма в произведениях современной литературы

Осуждение сталинизма в произведениях современной литературы .Как грозный дух он был над нами, Иных не знали мы имен. А.Твардовский. В течение тридцати лет нашим людям внушалась мысль о величии Сталина, о его умении все предусмотреть и о том, что по мере продвижения страны к лучшему будущему врагов становится все больше. И чем громче хвалили Сталина, тем больше беззаконий и преступлений совершалось. Но и после его смерти долгие десятилетия людей приучали к тому, что нужно думать, говорить и писать так, как велено сверху. И многие на самом деле начали верить в этот великий обман, а многие вынуждены были лицемерить. И вдруг несколько лет назад этот заговор молчания был нарушен. Наша литература сказала свое сильное и правдивое слово о сталинизме, о его истоках и преступлениях. Вновь вспомнили и то, что писалось после 20 съезда. Невозможно охватить все, опубликованное о Сталине и его эпохе в последнее время. Да и зачем делать это в школьном сочинении? Достаточно сказать, что произведения Рыбакова, Гроссмана, Домбровского, Солженицына, Дудинцева, Шаламова, Гранина и других написаны не только во имя правды, но и во имя того, чтобы эта черная эпоха не возвратилась вновь.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: "Очистительное воздействие" (катарсис) малых прозаических жанров современной русской литературы "Очистительное воздействие" (катарсис) малых прозаических жанров современной русской литературы

Организующая проблема – «очистительное» воздействие современной русской малой прозы – заставляет, во-первых, определиться с относительно четкой дефиницией «очищения», применительно к современной литературной ситуации. Во-вторых, выявить конкретные катарсические методы в русской малой прозе, в зависимости от различных литературных традиций. В-третьих, рассмотреть в рамках единой теоретической проблемы широкий пласт произведений, принадлежащих перу разнообразных по творческой манере авторов. Объект исследования. В работе анализируются рассказы В. Шукшина («Жил человек»), В. Распутина («Женский разговор»), С. Залыгина («Санный путь»), В. Астафьева («Индия»), В. Крупина («Окорок сердца»), В. Сорокина («Геологи»), Вик. Ерофеева («Тело Анны, или конец русского авангарда»), М. Елизарова («Жизнь радостна»), В. Пелевина («Вести из Непала»), Ю. Мамлеева («Ковер-самолет»). Выбор текстов обусловлен следующим. Мы не ставим перед собой задачи проследить становление и эволюцию катарсических эффектов в творчестве каждого автора. Наша цель – обнаружить родовые черты катарсиса в рассказах двух направлений русской литературы второй половины двадцатого века, поэтому метод выбора одного рассказа от каждого автора в таком случае становится наиболее подходящим – точно определяющим родовые черты «очистительных схем» и не утопающим в тысячах мелких особенностей «очистительной модели» отдельно взятого автора и каждого отдельно взятого произведения. Предмет исследования. «Очистительное воздействие» (катарсис) малых прозаических жанров современной русской литературы рассматривается как теоретическая проблема литературоведения, предусматривающая анализ современных прозаических произведений через призму тех сведений, которые мы знаем о катарсисе в целом.

Реферат: Философия любви в произведениях русской литературы XIX-XX века Философия любви в произведениях русской литературы XIX-XX века

И поэтому поэты, писатели всегда старались показать истинное ее место в человеческой жизни, отношениях между людьми, находя свои, присущие именно им приемы, и, выражая в своих произведениях, как правило, личные взгляды на это явление человеческого бытия. Ведь Эрот – самый человеколюбивый бог, он помогает людям и врачует недуги, как физические, так и нравственные, исцеление от которых было бы для рода человеческого величайшим счастьем. Существует представление о том, что ранняя русская литература не знает таких прекрасных образов любви, как литература Западной Европы. У нас нет ничего подобного любви трубадуров, любви Тристана и Изольды, Данте и Беатриче, Ромео и Джульетты. На мой взгляд, это неверно, вспомнить хотя бы «Слово о полку Игореве» - первом памятнике русской литературы, где наряду с темой патриотизма и защиты Родины ясно просматривается тема любви Ярославны. Причины более позднего «взрыва» любовной темы в русской литературе надо искать не в недостатках русской литературы, а в нашей истории, менталитете, в том особом пути развития России, который выпал ей, как государству наполовину европейскому, наполовину азиатскому, находящемуся на границе двух миров - Азии и Европы.

Реферат: Тема человеческой судьбы в одном из произведений русской литературы Тема человеческой судьбы в одном из произведений русской литературы

Денно и нощно работал он на земле, потом своим удобряя ее. Попробовал Хведор  жить хорошо, приобрел молотилку. Но именно она и погубила его. "Недолго прогрохотала на току его красная молотилочка". Один сосед позавидовал, другой задолжал И вот!  Хведор Ровба объявлен "кулаком". Никому же нельзя доказать, что молотилка в кредит куплена, что денег за работу  хозяин не берет, что по-братски люди дают. Но это квалифицируется новой властью как "нетрудовые доходы", как  "эксплуатация крестьян". Место "кулака" Ровбы в ссылке, на Печоре. "Молотилка была последним довеском, который  опрокинул и без того накренившийся воз жизни Ровбы". Все лишения и "нелепые выверты своей несчастной судьбы" научился Хведор переносить молча. Захлебываясь  слезами, но молча похоронил он умершую на чужбине жену свою Ганупю. Умерла она от непосильной работы и голода, которые в  переселении были особо ощутимы. Умер бы и Хведор, если бы не дочка Оля. Всю оставшуюся заботу и ласку отдал он не по  годам умной и понятливой, работящей дочери. Хотел отец лучшей жизни для нее. "Да не сбылось – видно, не суждена была и  Олечке лучшая доля". Похоронив дочку, Хведор не стал злым на людей. "Зла на обидчиков он уже почти не держал – перегорело оно за  годы собственных мук, никому он не желал зла, как и себе тоже".

Реферат: Роль портретных характеристик в произведениях русской литературы Роль портретных характеристик в произведениях русской литературы

Например, в портрете гоголевского Акакия Акакиевича главной чертой оказывается совершенная безликость, всеми способами подчеркнутая писателем. И. С. Тургеневу достаточно упомянуть об “обнаженной красной руке” Базарова, и читатель сразу понимает, что перед ним человек, не боящийся никакого труда. “Длинный балахон с кистями”, “висячие бакенбарды песочного цвета” — все эти детали показывают, что даже во внешнем облике героя содержится плохо скрываемый вызов “феодалам”, в дом которых он едет. Сразу становится понятно, что в семье Кирсановых Евгений будет чужаком. Демократической внешности Базарова противопоставлен изысканный портрет Павла Петровича: “. Лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза.” Не случайно обращает внимание И. С. Тургенев на руку Кирсанова, красивую, ухоженную, “с длинными розовыми ногтями”. Портретные детали, отмеченные в облике Базарова и Павла Петровича, не оставляют у читателя сомнений, что между двумя представителями различных сторон русской жизни неизбежно столкновение.

Реферат: Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века

Все это так, как бы говорит  Тургенев, но без этих чудаков не было бы поэзии, искусства, музыки. Братья, внешне такие разные, схожи своей душевной  целостностью. Кирсановы любят Пушкина, Базаров не понимает этого поэта и поэзию вообще, потому что не принимает его  идеалов. Над Базаровым автор побаивается шутить. Красные руки, взлохмаченные волосы, неуклюжие, но уверенные движения придают  внешности Базарова что-то звериное. У зверя есть воля к действию, есть физическая сила, есть инстинкт, но у него нет  разума. Называть человека разумным, если тот отрицает опыт прошлых поколений ("мы не признаем авторитетов"), нельзя. Жизнь сыграла с Базаровым злую шутку. Неверящий в любовь полюбил, его любовь отвергли. Интересно, что умер Базаров не  в дороге, как и следовало бы представителю молодого поколения, а в родном доме, на руках у "старосветских  помещиков". Во всем романе, в целом грустном и добром, как и все, что написал Тургенев, есть только два персонажа, достойных  сатиры: Кукшина и Ситников. Первую Тургенев спрашивает: "Что ты пружишься?" Чего не хватает этому существу с  маленьким, красненьким носиком? Почему Кукшина для поддержания внимания и уважения к себе не делает ровным счетом  ничего? Бессмысленно пылятся журналы, которые никогда никто не прочтет, бессмысленно само ее существование.

Реферат: Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века

Из ренановского «Антихриста» пришел в роман Булгакова Афраний. Кроме того роман Мастера напоминает ренановскую «жизнь Иисуса» и концептуально. Булгаков воспринял «воспринял «мысль о влиянии евангельской притчи на европейскую культуру последних двух тысячелетий»1. По Ренану, Иисус - лучшее в истории «моральное учение, догматированное церковью, ему враждебной»2. Идея культа, основанная на нравственности и чистоте сердца и братстве людей, превратилась в «несколько сенсаций, собранных по памяти его слушателями в особенности . апостолами» 3. Для создания многих деталей и образов исторической части романа первичными импульсами послужили некоторые художественные произведения. Так Иешуа наделен некоторыми качествами сервантовского Дон Кихота4. На вопрос Пилата, действительно ли Иешуа считает добрыми всех людей, в том числе и избившего его кентуриона Марка Крысобоя, Га-Ноцри отвечает утвердительно и добавляет, что Марк, «правда, несчастливый человек. Если бы с ним поговорить, вдруг мечтательно сказал арестант, - я уверен, что он резко изменился бы» (27). В романе Сервантеса: Дон Кихот подвергается в замке герцог оскорблению со стороны священника.


Типология тем и видов сочинений; Обзор произведений современной русской литературы и др. : Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов Экзаменационные сочинения: 2006: Примеры лучших сочинений; Форсированный курс подготовки к экзаменам Эксмо Коган И.И.
Типологию тем и видов сочинений.
64 руб
Русская литература: Конец XX в.: Уроки современной русской литературы: Учебно-методическое пособие - 512 с. ISBN 5-93437-097-9 ~91.09.19 678 СПб:Паритет Белокурова С.П., Друговейко С.В.
113 руб
Постмодернизм в контексте современной русской литературы (60-90-е гг. XX в. - начало XXI в.) ИД СПбГУ Богданова О.В.
На материале прозаических, поэтических, драматических произведении А. Битова, С. Гандлев-ского, С. Довлатова. А. Еременко. Вен. Ерофеева, И. Жданова, Т. Кибирова, Н. Коляды, А. Парши wo -ва, В. Пелевина, Л, Петрушевской, Д. Пригова, В. Пьецуха, Л. Рубинштейна, В. Сорокина, Т. Толстой выявляются основные черты русской версии постмодернизма, обрисовываются черты своеобразия ее отдельных представителей.
580 руб
Первая десятка современной русской литературы: Сборник очерков ISBN 5-329-00571-Х ИД Оникс 21 век Тух Б.
120 руб
Проблемы стиля современной русской литературы Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Гусев В.
305 руб
Материалы для характеристики современной русской литературы Книга по Требованию Максим А.
784 руб
Лучшие сочинения по современной русской литературе Лучшая школа России АСТ Сизова М.Б.
Здесь вы найдете материалы для подготовки к написанию сочинений: * тексты лучших сочинений учащихся на темы, связанные с литературой наших дней, и комментарии к ним; * высказывания писателей, философов, критиков и искусствоведов по актуальным вопросам литературного процесса; * список произведений современных русских писателей, рекомендованных для изучения; * методические рекомендации.
84 руб
Хрестоматия по современной русской литературе для старшеклассников и абитуриентов У-Фактория Быков Л.П.
Одно из достоинств хрестоматии - представленные в ней тексты даны без купюр.
5 руб
Русский эксперимент. От Аксенова до Глуховского. Экстремальный путеводитель по современной русской литературе КРПА "Олимп" Колядич Т.М.
В этой книге рассмотрены наиболее приметные, с точки зрения автора, явления литературного процесса начала XXI века.
438 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг