(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Письмо к Н. В. Гоголю

найти еще ...
Сочинения Н. В. Гоголя Нобель Пресс Н.В. Г.
1047 руб
Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений и писем. В 23 омах. Том 7 книга 1 Гоголь. Собрание сочинений Наука Гоголь Н.В.
1788 руб

Вот почему распространился в Петербурге слух, будто Вы написали эту книгу с целию попасть в наставники к сыну наследника. Еще прежде этого в Петербурге сделалось известным Ваше письмо к Уварову, где Вы говорите с огорчением, что Вашим сочинениям в России дают превратный толк, затем обнаруживаете недовольство своими прежними произведениями и объявляете, что только тогда останетесь довольны своими сочинениями, когда тот, кто и т. д. Теперь судите сами: можно ли удивляться тому, что Ваша книга уронила Вас в глазах публики и как писателя и, еще больше, как человека? Вы, сколько я вижу, не совсем хорошо понимаете русскую публику. Ее характер определяется положением русского общества, в котором кипят и рвутся наружу свежие силы, но, сдавленные тяжелым гнетом, не находя исхода, производят только уныние, тоску, апатию. Только в одной литературе, несмотря на татарскую цензуру, есть еще жизнь и движение вперед. Вот почему звание писателя у нас так почтенно, почему у нас так легок литературный успех, даже при маленьком таланте. Титло поэта, звание литератора у нас давно уже затмило мишуру эполет и разноцветных мундиров. И вот почему у нас в особенности награждается общим вниманием всякое так называемое либеральное направление, даже и при бедности таланта, и почему так скоро падает популярность великих поэтов, искренно или неискренно отдающих себя в услужение православию, самодержавию и народности. Разительный пример — Пушкин, которому стоило написать только два-три верноподданнических стихотворения и надеть камер-юнкерскую ливрею, чтобы вдруг лишиться народной любви. И Вы сильно ошибаетесь, если не шутя думаете, что Ваша книга пала не от ее дурного направления, а от резкости истин, будто бы высказанных Вами всем и каждому. Положим, Вы могли это думать о пишущей братии, но публика-то как могла попасть в эту категорию? Неужели в «Ревизоре» и «Мертвых душах» Вы менее резко, с меньшею истиною и талантом, и менее горькие правды высказали ей? И она, действительно, осердилась на Вас до бешенства, но «Ревизор» и «Мертвые души» от этого не пали, тогда как Ваша последняя книга позорно провалилась сквозь землю. И публика тут права: она видит в русских писателях своих единственных вождей, защитников и спасителей от мрака самодержавия, православия и народности и потому, всегда готовая простить писателю плохую книгу, никогда не прощает ему зловредной книги. Это показывает, сколько лежит в нашем обществе, хотя еще и в зародыше, свежего, здорового чутья; и это же показывает, что у него есть будущность. Если Вы любите Россию, порадуйтесь вместе со мною падению Вашей книги!. Не без некоторого чувства самодовольства скажу Вам, что мне кажется, что я немного знаю русскую публику. Ваша книга испугала меня возможностию дурного влияния на правительство, на цензуру, но не на публику. Когда пронесся в Петербурге слух, что правительство хочет напечатать Вашу книгу в числе многих тысяч экземпляров и продавать ее по самой низкой цене, мои друзья приуныли, но я тогда же сказал им, что несмотря ни на что книга не будет иметь успеха и о ней скоро забудут. И действительно, она теперь памятнее всем статьями о ней, нежели сама собою. Да у русского человека глубок, хотя и не развит еще инстинкт истины! Ваше обращение, пожалуй, могло быть и искренно.

Что Вы подобное учение опираете на православную церковь — это я еще понимаю: она всегда была опорою кнута и угодницей деспотизма; но Христа-то зачем Вы примешали тут? Что Вы нашли общего между ним и какою-нибудь, а тем более православною церковью? Он первый возвестил людям учение свободы, равенства и братства и мученичест- вом запечатлел, утвердил истину своего учения. И оно только до тех пор и было спасением людей, пока не организовалось в церковь и не приняло за основание принципа ортодоксии. Церковь же явилась иерархией, стало быть, поборницею неравенства, льстецом власти, врагом и гонительницею братства между людьми,— чем и продолжает быть до сих пор. Но смысл учения Христова открыт философским движением прошлого века. И вот почему какой-нибудь Вольтер, орудием насмешки потушивший в Европе костры фанатизма и невежества, конечно, больше сын Христа, плоть от плоти его и кость от костей его, нежели все Ваши попы, архиереи, митрополиты и патриархи, восточные и западные. Неужели Вы этого не знаете? А ведь все это теперь вовсе не новость для всякого гимназиста. А потому, неужели Вы, автор «Ревизора» и «Мертвых душ», неужели Вы искренно, от души, пропели гимн гнусному русскому духовенству, поставив его неизмеримо выше духовенства католического? Положим, Вы не знаете, что второе когда-то было чем-то, между тем как первое никогда ничем не было, кроме как слугою и рабом светской власти; но неужели же и в самом деле Вы не знаете, что наше духовенство находится во всеобщем презрении у русского общества и русского народа? Про кого русский народ рассказывает похабную сказку? Про попа, попадью, попову дочь и попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, колуханы, жеребцы? — Попов. Не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? И будто всего этого Вы не знаете? Странно! По-Вашему, русский народ — самый религиозный в мире: ложь! Основа религиозности есть пиэтизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя божие, почесывая себе задницу. Он говорит об образе: годится — молиться, не годится — горшки покрывать. Приглядитесь пристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности. Суеверие проходит с успехами цивилизации; но религиозность часто уживается и с ними: живой пример Франция, где и теперь много искренних, фанатических католиков между людьми просвещенными и образованными и где многие, отложившись от христианства, все еще упорно стоят за какого-то бога. Русский народ не таков: мистическая экзальтация вовсе не в его натуре; у него слишком много для этого здравого смысла, ясности и положительности в уме: и вот в этом-то, может быть, и заключается огромность исторических судеб его в будущем. Религиозность не привилась в нем даже к духовенству; ибо несколько отдельных, исключительных личностей, отличавшихся тихою, холодною, аскетическою созерцательностию,— ничего не доказывают. Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, теологическим педантизмом да диким невежеством. Его грех обвинить в религиозной нетерпимости и фанатизме; его скорее можно похвалить за образцовый индифферентизм в деле веры.

Поиск Гоголь

И это будет формальным окончанием вашего обращения". 16 декабря 1850 г. Гоголь писал И. из Одессы: "Поздравляю вас с новым годом, Александр Андреевич! От всей души желаю, чтобы он был плодотворен для вашей работы и чтобы картина ваша в продолжение его наконец окончилась, и окончание ее, венчающее дело, было бы достославно. Пора наконец. Не всё же продолжаться этим безотрадным явленьям суматох и беспорядков; пора наконец показаться на свет плодам мира, обдуманных во глубине души мыслей и высоких созерцаний, совершившихся в тишине. Хорошо бы было, если бы и ваша картина и моя поэма явились вместе". Последнее письмо Гоголя И. относится ко второй половине 1851 г.: "Николай Петрович Боткин передаст вам мой поцелуй, многолюбимый мною Александр Андреевич. Бог в помощь вам в трудах ваших! Не унывайте, бодритесь. Благословенье святое да пребудет над вашей кистью, и картина ваша будет кончена со славою. От всей души вам, по крайней мере, желаю. Ваш весь Н. Г. Ни о чем говорить не хочется. Всё, что ни есть в мире, так ниже того, что творится в уединенной келье художника, что я сам не гляжу ни на что, и мир кажется вовсе не для меня

Реферат: Роль эпизода в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души" Роль эпизода в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Роль эпизода в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» «Чичиков у Ноздрёва» История создания: Николай Васильевич Гоголь работал над поэмой «Мёртвые души» за границей. Первый том был издан в 1841 году. Писатель планировал написать поэму в трёх частях. Его задачей в этом произведении был показ Росси с отрицательной стороны, как он сам говорил - “с одного боку”. В этой поэме показывается отдельный помещик Чичиков, русское общество, русский народ, хозяйство (хозяйство помещиков). Название “Мёртвые души”, я думаю имеет двойной смысл. С одной стороны, Н. В. Гоголь включил в название души умерших крестьян, о которых так много говорится в поэме. С другой стороны – это “Мёртвые души” помещиков. Писатель показал здесь всю чёрствость, пустоту души, прздность жизни, всю невежественность помещиков. В повести о капитане Копейкине показывается отношение чиновников к простому народу, то что государство не уважает людей, отдавших своё здоровье, а во многих случаях и жизнь за него; что государство, за которое они воевали в войне 1812 года, не выполняет своих обещаний, не заботится об этих людях.

Поиск Гоголь

Но я думал даже, что один Никитенко может теперь ее пропустить... Передайте ему листы "Копейкина" и упросите без малейшей задержки передать вам для немедленной пересылки ко мне, ибо печатанье рукописи уже началось". И уже 12 апреля 1842 г. П. написал А. В. Никитенко: "Посылаю письмо Гоголя к вам и переделанного "Копейкина". Ради Бога, помогите ему, сколько возможно. Он теперь болен, и я уверен, что если не напечатает "Мертвых душ", то и сам умрет. Когда решите судьбу рукописи, то, не медля ни дня, препроводите ко мне для доставления страдальца. Он у меня лежит на сердце, как тяжелый камень". 8 июля 1842 г. друг П. Яков Карлович Грот (1813-1893), профессор русской словесности Гельсингфорсского университета и будущий академик, писал ему: "Талант Гоголя удивителен, но его заносчивость, самонадеянность и, так сказать, самопоклонение бросают неприятную тень на его характер". 22 ноября н. ст. 1842 г. Гоголь из Рима писал П.: "Я к вам с корыстолюбивой просьбой, друг души моей, Петр Александрович! Узнайте, что делают экземпляры "Мертвых душ", назначенные мною к представлению государю, государыне и наследнику и оставленные мною для этого у гр. Виельгорского

Реферат: Тема города в комедии "Ревизор" и поэме "Мертвые души" Н.В.Гоголя Тема города в комедии "Ревизор" и поэме "Мертвые души" Н.В.Гоголя

Они продолжают бездействовать, заниматься не своим делом. Должность для них не перестала быть средством приобретения чинов. Взяточничество по-прежнему считается абсолютно нормальным явлением. Прав и Собакевич, когда говорит, что «весь город разбойничий вертеп». Одним словом, положительных сдвигов не наблюдалось. Случай с прокурором лишний раз доказывает мнение Гоголя. Его смерть расценивалось как что-то очень трагичное – горе «великого человека». По сути, что в гробу, что наяву один и тот же лежачий мешок. Он уже при жизни был «мертвый». Итак, если сравнивать город в «Ревизоре» и город в «Мертвых душах», то создается впечатление, что герои в этих произведениях – это одни и те же лица. Просто имена разные.

Поиск Гоголь

Вы знаете сердца хорошо; загляните поглубже в мое и скажите, не гнездится ли где-нибудь какая-нибудь подлость под личиною доброго дела и чувства? Я вам известна во всей своей черноте, и можете ли вы придумать, что точно так скоро сделалась благодатная перемена во мне, или я только себя обманываю, или приятель так меня ослепил, что я не вижу ничего и радуюсь сердцем призраку? Эта мысль иногда меня пугает в лучшие минуты жизни... Вы один доискиваться умеете до души без слов... Я еще все-таки на самой низкой ступеньке стою, и вам еще не скоро меня оставлять. Напротив, вы более, чем когда-либо, мне нужны". А в письме Гоголю от 12 декабря 1844 г. из Петербурга признавалась: "Мне скучно и грустно. Скучно оттого, что нет ни одной души, с которой бы я могла вслух думать и чувствовать, как с вами; скучно потому, что я привыкла иметь при себе Николая Васильевича, а что здесь нет такого человека, да вряд ли и в жизни найдешь другого Николая Васильевича... Душа у меня обливается каким-то равнодушием и холодом, тогда как до сих пор она была облита какою-то теплотою от вас и вашей дружбы

Реферат: Система образов в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души" Система образов в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Новаторство драматического конфликта комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Новаторство драматического конфликта комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Практикум Образ дороги в русской литературе XIX века У истоков традиции. Географические представления русских писателей: исторические факты и художественный вымысел. Открытие мира. Европа – Восток (В. О. Ключевский, B. C. Иконников, С. М. Соловьев). Художественное своеобразие и особенности развития жанра путевых записок (путевые заметки петровского времени, Радищев, «Письма русского путешественника» Карамзина). Тема дороги у писателей-путешественников (Гончаров, Короленко, Чехов). Пространственно-временной хронотоп дороги как жанровая доминанта произведений Радищева, Пушкина, Гоголя. Поэтика художественного пространства и времени в творчестве писателей XIX века: а) динамические характеристики – движение героя в пространстве и времени; б) фиксация географического положения героя; констатация времени относительно заданной топографической или эмоциональной точки отсчета (Лермонтов, Гоголь). Жанр хождений, хронотопы русской «Божественной комедии» («Евгений Онегин» Пушкина и «Мертвые души» Гоголя). Художественно-поэтический образ дороги: а) пространство – объект поэтизации; б)горизонтальная и вертикальная направленности пространства – соотнесенность с системой религиозно-этических представлений о вечной жизни; в) дуализм восприятия мира; г) паломничество героя как способ постижения идеала.

Реферат: Развитие темы «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя Развитие темы «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя

И только мертвый Акакий Акакиевич способен на бунт и месть. Привидение, в котором был узнан бедный чиновник, начинает сдирать шинели «со всех плеч, не разбирая чина и звания». Мнение критиков и современников Гоголя об этом герое разошлось. Достоевский увидел в «Шинели» «безжалостное издевательство над человеком». Критик Апполон Григорьев — «любовь общую, мировую, христианскую». А Чернышевский назвал Башмачника «совершенным идиотом». Как в «Записках сумасшедшего» нарушены границы разума и безумия, так и в «Шинели» размыты границы жизни и смерти. И в «Записках», и в «Шинели» в конечном итоге мы видим не просто «маленького человека», а человека вообще. Перед нами люди одинокие, неуверенные, лишенные надежной опоры, нуждающиеся в сочувствии. Поэтому мы не можем ни беспощадно судить «маленького человека», ни оправдать его: он вызывает и сострадание, и насмешку. Именно так изображает его Гоголь. Список литературы

Реферат: Мотив путешествия в произведениях Н. В. Гоголя Мотив путешествия в произведениях Н. В. Гоголя

Мотив путешествия в произведениях Н. В. Гоголя Одним из писателей, отправивших своих героев в путешествие по России, является Николай Васильевич Гоголь. Герои двух его произведений совершают поездки по России. В комедии “Ревизор” Хлестаков едет из Петербурга в поместье отца, а в поэме “Мертвые души” Чичиков разъезжает по России, скупая души умерших крестьян. Но в “Мертвых душах” автор дает более полное описание России: если в комедии автор ограничивается описанием уездного города, то в поэме он описывает и губернский город . и деревни помещиков, этим писатель вводит в повествование и сельские районы (Россия — это не только города, но и деревни). Следует отметить, что Гоголь ни в том, ни в другом произведении не указывает, в каком городе происходит действие. Это сделано для того, чтобы показать — картина города и его окрестностей типична для России. Писатель сам говорит о том, что “город никак не уступал другим губернским городам”, то есть был на них похож. Главное, что в нем сразу же бросается в глаза, — это “желтая краска на каменных домах” и “серая на деревянных”.

Реферат: Революционер Акакий Акакиевич (Н.В.Гоголь «Шинель») Революционер Акакий Акакиевич (Н.В.Гоголь «Шинель»)

Одним словом,  перед нами романтический герой, выпестываемый фольклорными традициями то под  одним именем, то под другим – от Робин Гуда до Стеньки Разина или того же  удалого волгаря Копейкина из хорошо известной Гоголю разбойничьей песни. В Башмачкине ничего удалого, ничего бесшабашно-красивого нет. Благородный гнев  против сильных мира сего трансформируется в социальный разбой, прообраз грядущей  бесовщины. Впоследствии тот же путь проделают герои Достоевского, но им для  этого потребуется четверть века – именно столько времени отделяют «Бедных людей»  от «Бесов». Я хочу сказать, что из гоголевской «Шинели» вышли не только первые,  но и вторые. А между тем ещё за сто лет до романа Достоевского было замечено:  “Нельзя исправить свет злодеяниями и блюсти закон беззаконием”. Это тоже из  произведения о разбойниках, его Шиллер написал, и вот уж его разбойники, по  сравнению с которыми герои Достоевского выглядят, честное слово, бесятами, –  бесы подлинные. Но им сочувствуешь. (Как сочувствуешь и Акакию Акакиевичу.) Их  понимаешь. (Как понимаешь и Акакия Акакиевича.) Им даже подсобить охота.

Реферат: Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя

Реферат: Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"

Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" В одном из своих писем Н.В. Гоголь, комментируя пьесу "Ревизор", которая была неоднозначно принята в русском обществе после ее появления в печати и на театральной сцене, писал: " В "Ревизоре" я решился собрать в одну кучу все дурное и одним разом посмеяться над всем". Этот замысел нашел блестящее воплощение в пьесе. Писатель практически отказывается от традиций классицизма и создает социально-политическую комедию, которая представляет собой широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России тридцатых годов, где царствует, по словам В.Г.Белинского, “корпорация разных служебных воров и грабителей". Завязкой и сюжетным конфликтом в пьесе являются не семейные и любовные обстоятельства, не частная жизнь людей, а событие общественного значения. В образе мелкого петербургского чиновника Хлестакова Гоголь воплотил хлестаковщину - особое порождение российского сословно-бюрократического строя. Ведь этот человек не просто выдает себя за того, кем он хочет быть, но кем не является и никогда не будет. От этого изображения он имеет материальную выгоду, а значит, своеобразно превышает свои права и полномочия. "Ревизор" отличается не только своеобразием жанра, но и оригинальностью композиции.


Три письма к Н.В. Гоголю Книга по Требованию Феодор
817 руб
Три письма к Н.В. Гоголю : писанные в 1848 году Нобель Пресс Архимандрит Ф.
683 руб
Письмо к Гоголю Нобель Пресс В.Г. Б.
529 руб
Полное собрание сочинений: В 3 тт: Т. 1: Письмо к ученому соседу; Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.?; За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь и др.: Рассказы Т. 2: Новогодняя пытка; Шампанское; Мороз и др.: Повести и рассказы Т. 3: Пьесы (кожа, золотой обрез, закладка) - 3504 с. ISBN 5-7406-0730-2 5-7406-0746-9 5-7406-0747-7 ~54.00.00 13467 К-град:ЯнтарныйСказ Чехов А.П.
4500 руб
Письмо полковнику Подкова Фомина В.
51 руб
Частное письмо по неизвестному адресу Русское зарубежье Алетейя. Историческая книга,Алетейя Новиков М.
203 руб
Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ. Еврей Зюсс. Открытое письмо… АСТ Фейхтвангер Л.
Тонкий, ироничный и забавно-пикантный исторический роман об удивительной судьбе образованнейшей и экстравагантнейшей женщины позднего Средневековья - герцогини Маргариты по прозвищу Маульташ (Большеротая) - и о многолетней войне двух женщин - ЖЕНЫ и ФАВОРИТКИ, в которой оружием одной были красота и очарование, а оружием другой - блестящий ум и поистине божественный талант плести изощренные интриги. "Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ".
272 руб
Афоризмы; Письмо к отцу; Письма (пер. с нем.; сост. Затонского Д.В.; комм. Карельского А.В., Кацевой Е.А., Маркович Е.И. и др.) - 400 с. {Вершины: Коллекция} ISBN 966-03-0673-3 5-237-04137-Х ~90.04.14 047 М:АСТ/Харьков:Фолио Кафка Ф.
100 руб
Глазами клоуна. О самом себе. Бильярд в половине десятого. Письмо моим сыновьям, или Четыре велосипеда Где ты был, Адам? Золотой фонд мировой классики АСТ Бёлль Г.Т.
498 руб
Письмо незнакомки Классическая и современная проза АСТ Цвейг С.
Возможно ли, что гениальный австрийский мастер психологической новеллы, подаривший миру отчаянные, страшные и прекрасные "Письмо незнакомки" и "Улицу в лунном свете", успел написать еще и поистине ПОТРЯСАЮЩИЕ ВООБРАЖЕНИЕ стилизации под средневековые легенды? . . Возможно. Потому что Стефан Цвейг - хорош всегда и в любых литературных жанрах, а подлинный талант не подвластен времени - по определению. . . Перед вами - ОЧЕНЬ необычная на первый взгляд книга.
97 руб
Письмо незнакомки; В сумерках; Страх; 24 часа из жизни женщины; Амок: Новеллы (пер. с нем. Горфинкеля Д., Фридлянд С., Касаткиной Н. и др.) - 353 с. {Смятение чувств} ISBN 5-8451-0650-8 ~91.07.13 072 М:Росмэн Цвейг С.
70 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг