(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Поэмы Лермонтова

найти еще ...
Украинские волшебные повести-поэмы для взрослых Люди из пригорода. Полумертвые души. 700 Ника-Центр Никшич С.
А на Киев опять опустился расшитый звездами колпак весенней ночи, и тени скользят по улицам, и в темноте слышатся и шепот, и смех, и плач.
175 руб
"Душа грустит о небесах...": Стихотворения и поэмы Школьная библиотека Детская литература Есенин С.А.
203 руб

Мцыри отказывается от рая и небесной отчизны во имя своей земной родины: Увы! – за несколько минут Между крутых и тёмных скал, Где я в ребячестве играл, Я б рай и вечность променял Замысел о монахе, рвущемся на свободу, Лермонтов вынашивал десять лет. Ещё подростком, в 1830 году, он написал небольшую поэму «Исповедь». Это была предсмертная исповедь юного монаха, осужденного на казнь за любовь. Он требовал себе права на счастье. Юношу поверял старику свои мечты о жизни, которую у него отняли. Осудившему его на смерть монастырскому закону юноша противопоставляет другой: закон человеческого сердца. Через несколько лет после «Исповеди» Лермонтов снова вернулся к той же теме в поэме «Боярин Орша». Её герой – раб. Он также воспитывался в монастыре и также рвался на волю. Он полюбил дочь своего господина, и за это «преступление» его также судят монахи. Многие строки из своих двух ранних поэм Лермонтов позднее включил в поэму «Мцыри». Сосланный весной 1837 года на Кавказ, он проезжал по Военно-Грузинской дороге. Близ станции Мцхеты, под Тифлисом, существовал некогда монастырь. Здесь встретил поэт бродившего среди развалин и могильных плит дряхлого старика. Это был монах-горец. Старик рассказал Лермонтову, как ещё ребенком был взят в плен русскими и отдан на воспитание в этот монастырь. Он вспоминал, как тосковал тогда по родине, как мечтал вернуться домой. Но постепенно свыкся со своей тюрьмой, втянулся в однообразную монастырскую жизнь и стал монахом. Рассказ старика, который в юности был в мцхетском монастыре послушником, или по-грузински «мцыри», отвечал собственным мыслям Лермонтова, которые он вынашивал много-много лет. В творческой тетради семнадцатилетнего поэта читаем: «Написать записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре, кроме священных книг, ничего не читал. Страстная душа томится. – Идеалы». Но поэт не мог найти для этого замысла воплощение: всё написанное до сих пор не удовлетворяло, и ни одну из ранних поэм он не напечатал. Самое трудное заключалось в слове «идеалы». Прошло восемь лет, и Лермонтов воплотил свой старый замысел в поэме «Мцыри». Родной дом, отчизна, свобода, жизнь, борьба – всё соединилось в одном лучезарном созвездии и наполняет душу читателя томительной тоской мечты. Гимн высокой «пламенной страсти», гимн романтическому горению – вот что такое поэма «Мцыри»: Я знал одной лишь думы власть, Одну – но пламенную страсть Свободолюбивый «могучий дух», которым была проникнута поэма «Мцыри», вызвал негодование реакционеров. Этот дух называли преступным. Если человек «добровольно не смиряется, так его смирят и выбьют-таки из него этот могучий дух», писал один реакционный критик по поводу Мцыри, имея при этом в виду и самого автора. С восторгом отзывался о «могучем духе» Мцыри современник Лермонтова, критик Белинский. «Что за огненная душа, что за могучий дух у этого Мцыри», - говорил он, отмечая близость между чувствами автора и его героя. Лермонтов писал свою поэму со страстным воодушевлением. Когда он её только что закончил (это было летом 1839г., в Царском селе, ныне г.Пушкин), к нему зашёл знакомый писатель.

В час смерти в нём не угасает дух бойца, и он отвергает труса. Но с особенной силой запечатлен в поэме образ матери. Узнав, что Гарун вернулся один и не отомстил за смерть отца и братьев, павших в битве за родину, мать отказывается от сына: Твоим стыдом, беглец свободы, Не омрачу я стары годы, Ты раб и трус – и мне не сын!. Убежав с поля битвы, Гарун погиб в родном ауле, где никто не захотел его принять. Он погиб от удара кинжалом. Убил ли он сам себя, не вынеся позора, или кто другой пресёк его жизнь, остается тайной. Поэт не раскрыл нам её. И как хранит народ память о славе героев, так сохранил он и память о позоре изменника: В преданьях вольности остались Позор и гибель беглеца. В этой небольшой поэме Лермонтов с такой же страстностью и силой заклеймил малодушие, с какой в «Песне про купца Калашникова» и в поэме «Мцыри» воспел героизм. Беглец Гарун – полная противоположность Мцыри. Мцыри человек «могучего духа», у себя на родине совершал бы подвиги. Гарун ничтожество и трус. Он убежал с поля сраженья, где его близкие пали «за честь и вольность». И сколько гневного презрения заключено в словах поэта: Он растерял в пылу сраженья Винтовку, шашку – и бежит! Где-то в глубине, на втором плане, происходит сраженье, которое Лермонтов не описывает, но до нас как бы долетает шум битвы, и мы можем представить себе, как борются и умирают за свободу отец, братья и сородичи Гаруна. На этом героическом фоне ещё резче выделяется, как темная тень, фигура беглеца. Мы видим его умирающего друга. В час смерти в нём не угасает дух бойца, и он отвергает труса. Мысль о бессмертии, о жизни в памяти грядущих поколений пронизывает всё творчество Лермонтова. Тема народного придания звучит в «Измаил-Бее» и в «Песне про удалого купца Калашникова», а любимый герой Лермонтова Мцыри больше всего скорбит о том, что воспоминание о нём не сохранится в родном народе: И повесть горьких мук моих Не призовёт меж стен глухих Вниманье скорбное ничье На имя тёмное моё. Сохранился автограф поэмы, по которому она обычно и печатается, но даты на нём нет. Поэтому «Беглец» Лермонтов написал, вернее всего, в 1840 или 1841 году. Поэма создана не только на основании горских легенд и песен, которые он слышал на Кавказе, но и на основе виденного и пережитого им в 1840 году, во время походов в Чечню. Лермонтов воспел в ней героизм народов Кавказа, свидетелем которого он был. Поэма «Беглец» говорит также о впечатлении, произведенном на Лермонтова неоконченной поэмой Пушкина о Тазисе, опубликованной уже после смерти великого поэта, в томе VII журнала «Современник» за 1837 год. В «Беглеце» есть строки, непосредственно навеянные Пушкиным. Но замысел Лермонтова совершенно иной. Его Гарун – герой отрицательный. Тазит Пушкина – положительный. В поэме о Тазите нашёл выражение гуманизм Пушкина. Её герой по своему моральному облику выше окружающей среды горцев. Это человек более высокой и гуманной культуры. Им руководят высокие моральные принципы, и он не может грабить и убивать беззащитных. В конфликте Тазита с окружающей средой симпатии автора и читателей на стороне Тазита. Гарун у Лермонтова «изменник вольности», он действительно трус и осужден не только своими сородичами, но автором и читателями.

Хотя Лермонтов в то время из ссылки за стихи на смерть Пушкина уже вернулся, но тем не менее «цензор нашёл совершенно невозможным делом напечатать стихотворение человека, только что сосланного на Кавказ за свой либерализм», как передавал издатель «Литературных прибавлений» А.А. Краевский первому биографу Лермонтова П.А. Висковатову. Лишь благодаря хлопотам Жуковского удалось добиться разрешения её напечатать, но без имени автора. Поэма была опубликована за подписью «-въ». С русской народной поэзией Лермонтов, выросший в пензенской деревне Тарханы, был хорошо знаком. Среди гребенских казаков на Тереке, где он гостил в детстве у своих родственников Хастатовых, были распространены песни про Ивана Грозного. В этих местах пребывал он снова в 1837 году, во время первой ссылки на Кавказ. Проводя каникулы под Москвой, в Середникове, юный поэт собирал народные песни и пробовал сам писать в том же роде. Был, конечно, знаком он и с имевшимися тогда сборниками народных песен. Интерес к народному творчеству в русском обществе 30-х годов прошлого века был очень велик. Историческая поэма в народном стиле. Жанр романтической поэмы был основным для эпической поэзии Лермонтова, и поэт обращался к нему на всём протяжении своего творческого пути. Но по мере роста реалистических тенденций в творчестве Лермонтова мы наблюдаем у него поиски иных форм эпической поэзии. «Песня » и была напечатана в 1838 году в «Литературных к Русскому инвалиду». Цензура не сразу разрешившая печатание произведения поэта, незадолго до того попавшего в опалу за стихи на смерть Пушкина, не позволила поставить имя автора, и «Песня » вышла с подписью « в». При всей своей новизне и оригинальности «Песня про царя Ивана Васильевича» не была неожиданностью ни в творчестве Лермонтова, ни в русской литературе. «Песня про царя Ивана Васильевича» занимает определённое место и в истории русской литературы: она явилась гениальным разрешением поставленной за много лет до Лермонтова творческой задачи создания поэмы в народном духе. В своей глубоко народной поэме, Лермонтов развивает те принципы освоения художественной литературой народно-поэтического творчества, которые нашли осуществление в творчестве передовых поэтов, в первую очередь у Пушкина, в его «Руслане и Людмиле», «Песнях о Стеньке», «Русалке» в сказках. Поэма Лермонтова тесно связана с общественно-политической обстановкой, породившей её эпохи. Это было ясно уже Белинскому. «Здесь поэт, - писал критик о «Песне», - от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенёсся в её историческое прошедшее » Дальше Белинский раскрывает значение этого противопоставления прошлого настоящему. Лермонтова привлекала «богатырская сила и широкий размер чувства», свойственные «грубый и дикой общественности» старого времени. Своему поколению, «дремлющему в бездействии», Лермонтов противопоставляет людей, умеющих действовать, бороться. У народа, говорил А.М. Горький, «своё мнение о действительности Ивана Грозного». Создавая образ царя Ивана Васильевича, Лермонтов использовал народные песни о Грозном. В фигуре Кирибеевича нашли некоторое отражение черты доброго молодца «удалых» или «разбойничьих» песен. «Какая сильная, могучая натура!» - писал о нём Белинский, раскрывая психологию «удалого бойца».

Поиск Table-Talks на Ордынке

Когда Тютчев был при смерти, ему сказали, что государь Александр II намерен его посетить. Поэт взволновался и дал понять, что не хочет этого. — Ну, отчего же? — говорят ему. — Ведь это — такая честь! Тютчев объяснил: — Я ведь могу умереть в день августейшего посещения, а это будет неучтиво по отношению к государю. В свое время Великий князь Михаил Павлович (брат Николая I) прочитал поэму Лермонтова «Демон». Отзыв его был такой: — Был немецкий Мефистофель, был английский Мельмот, а теперь появился русский Демон. Значит, нечистой силы прибыло. Я только одного не могу понять, кто кого создал — господин Лермонтов Демона или Демон господина Лермонтова?.. Поклонники Лермонтова очень хотели издать эту поэму, а потому решили обратиться к наследнику цесаревичу — будущему Александру II, который был известен своим либерализмом. С этой целью «Демона» переписали на дорогой бумаге и подали царевичу. Будущий государь сказал: — Стихи — великолепные, но сюжет по меньшей мере странный… В свое время Александру II доставили для прочтения скандальный роман Чернышевского «Что делать?» На этот вопрос государь ответил краткой резолюцией, которую написал на обложке рядом с названием книги: «Руду копать!» Среди отличительных черт государя Александра III было и чувство юмора, которое не покидало его ни при каких обстоятельствах

Реферат: Образ революционной эпохи в поэме А.А. Блока "Двенадцать" Образ революционной эпохи в поэме А.А. Блока "Двенадцать"

Беспощадно , “со святой злобой” он осудил и заклеймил в своей поэме этот прогнивший мир с его буржуями, барышнями, попами. Но разумное, организованное, созидательное начало социалистической революции не получило в “12” такого же полного и ясного художественного воплощения. В героях поэмы- красногвардейцах, беззаветно вышедших на штурм старого мира пожалуй больше от анархической “вольницы”(активно действовавшей в октябрьские дни), нежели от авангарда петроградского рабочего класса, который под руководством партии большевиков обеспечил победу революции. Ветер, вьюга, метель, снег- это образы ,символизирующие стихию очистительной революционной бури, силу и мощь народного выступления. В основе произведения - конфликт старого и нового. Их непримиримость подчеркнута резким контрастом “черного” и “белого”. Образ Христа Блок как бы поставил во главе своих красногвардейцев. Поэт исходил при этом из своих субъективных( и самому ему до конца ясных) представлений о раннем христианстве как “религии рабов”, проникнутой бунтарскими настроениями и приведших к распаду старого, языческого мира.

Поиск Основная литература о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова

Sa vie et ses uvres, P., 1910; Дюшен Э. (2), Поэзия М. Ю. Лермонтова в ее отношении к русской и западноевропейским литературам, Казань, 1914. Евзерихина В. А. (1), «Бэла» и путевые записки 30-х гг. XIXPв., в кн.: Вопросы истории русской и зарубежной литературы, Красноярск, 1960, с. 5172; Евзерихина В. А. (2), «Княжна Мери» М. Ю. Лермонтова и «светская повесть» 1830-х гг., «Уч. зап. ЛГПИ им. А. И. Герцена», 1961, т. 219, с. 5172. Елеонский С. Ф., «Исповедь», «Боярин Орша» и «Мцыри» М. Ю. Лермонтова, в его кн.: Изучение творческой истории художественных произведений, М., 1962, с. 94122. Елец Ю., История лейб-гвардии Гродненского гусарского полка, СПБ, 1890. Ениколопов И. К., Лермонтов на Кавказе, Тб., 1940. Ефимова З. С., Из истории русской романтической драмы. «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, в кн.: Русский романтизм, Л., 1927, с. 2650. Ефимова М. Т. (1), Историческая тема в творчестве М. Ю. Лермонтова, «Уч. зап. Сев.P Осет. пед. ин-та», 1949, т. 18, с. 12671; Ефимова М. Т. (2), Традиции Пушкина в реалистических поэмах Лермонтова, в кн.: Пушкинский сборник, Псков, 1962, с. 4456; Ефимова М. Т. (3), К вопросу об этических проблемах в творчестве Лермонтова, в кн.: Очерки по истории русской литературы, Л., 1966, с. 12030. Жакова Н. К., Творчество М. Ю

Реферат: Образ народного героя в поэме А. Твардовского «Василий Теркин» Образ народного героя в поэме А. Твардовского «Василий Теркин»

Заметим, что поэт ни к чьим вкусам специально не приспосабливался Секрет популярности в том, что его «книга про бойца» выразила глубинные потаенные основы русского характера, и выразила их смело, броско, до гениальности просто. Теркин — кто же он такой?. Скажем откровенно. Просто парень сам собой. Он обыкновенный. «Обыкновенный», «из запаса рядовой», «добрый малый», «труженик-солдат», «большой любитель жить» А в итоге — «святой и грешный, русский чудо-человек» И в этом выводе противоречия нет Если одним словом попытаться определить главное в образе Василия Теркина — то это слово будет нормальность, то есть душевное здоровье, уравновешенность, чувство меры. Л Толстой и Ф М Достоевский, как и вся литературная классика, приучили читателя к героям раздваивающимся, находящимся в состоянии сложных душевных переживаний, занятых поисками истины На их фоне человек, живущий естественной жизнью, «привычками бытия» (А С Пушкин), кажется примитивным К тому же о какой нормальности можно говорить в XX веке — веке катастроф, кровавых революции и мировых войн?.

Поиск Основная литература о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова

Исследования и материалы, Л., 1979, с. 32369. Мануйлов В. А., Недумов С. И., Друг Лермонтова А. П. Шан-Гирей, в кн.: М. Ю. Лермонтов. Сб. ст. и материалов, [Ставрополь], 1960, с. 25170. Маркович В. М. (1), Проблема личности в романе Лермонтова «Герой нашего времени», «Изв. АН Каз. ССР. Серия обществ. наук», 1963, в. 5, с. 6375; Маркович В. М. (2), «Герой нашего времени» и становление реализма в русском романе, «РЛ», 1967, P4, с. 4666. Мартьянов П. К., Дела и люди века, т. 13, СПБ, 189396. «Маскарад» Лермонтова, Сб. ст., под ред. П. И. Новицкого, М.Л., 1941. (Сб. ВТО). Махлевич Я. Л., Новое о Лермонтове в Москве, «РЛ», 1977, P1, с. 10213. Меднис Н. Е. (1), Ритмико-интонационная организация поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон», в кн.: Вопросы русской, советской и зарубежной литературы, Хабаровск, 1972, с. 4760; Меднис Н. Е. (2), Стих и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри», в кн.: Русская литература XIXPв., Г., 1972, с. 12030. Мелихова Л. С., Турбин В. Н., Поэмы Лермонтова, М., 1969. Мендельсон Н. М., Народные мотивы в поэзии Лермонтова, в кн.: Венок М. Ю. Лермонтову, М.П., 1914, с. 16595. Мережковский Д. С., Лермонтов

Реферат: "Мцыри" М. Ю. Лермонтова как романтическая поэма "Мцыри" М. Ю. Лермонтова как романтическая поэма

Например, он наслаждается великолепием беспредельного голубого свода ранним утром, а затем терпит иссушающий зной в горах. Таким образом, мы видим, что Мцыри воспринимает природу во всей ее цельности, а это говорит о душевной широте его натуры. Описывая природу, Мцыри прежде всего обращает внимание на ее величие и грандиозность, а это приводит его к выводу о совершенстве и гармонии мира. Романтичность пейзажа усиливается от того, как образно эмоционально говорит о нем Мцыри. В его речи часто используются красочные эпитеты ("сердитый вал", "горящая бездна", "сонные цветы"). Эмоциональность образов природы усиливают и необычные сравнения, встречающиеся рассказе Мцыри. Например, деревья напоминают ему "братьев в пляске круговой". Этот образ явно навеян воспоминаниями о детстве в родном ауле. В рассказе юноши о природе ощущается любовь и сочувствие ко всему живому: поющим птицам, плачущему, как дитя, шакалу. Даже змея скользит, "играя и нежася". Кульминацией трехдневных скитаний Мцыри является его схватка с барсом, в которой с особой силой раскрылись его бесстрашие, жажда борьбы, презрение к смерти, гуманное отношение к поверженному врагу.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Образ России в поэме Дж. Байрона "Дон Жуан" Образ России в поэме Дж. Байрона "Дон Жуан"

Московский Педагогический Государственный УниверситетОБРАЗ РОССИИ В ПОЭМЕ Д.Г.БАЙРОНА «ДОН ЖУАН» Выполнила студентка II курса Филологического факультета заочного отделения Макарова Мария -2003- Образ дороги в мировой литературе не раз становился ключевым образом в раскрытии множества поставленных задач. Кто может увидеть и рассказать больше, чем путешественник? Мотив странствия – это одна из самых ярких традиций в литературе, которая служит созданию целостной картины жизни. Когда жанр романа только зарождался, когда еще не открылся интерес к изображению внутреннего мира человека, главным героем часто становился именно путешественник. С развитием литературы мотив дороги начинает выполнять более сложные задачи, он способствует раскрытию человеческих характеров, нравственно- философских и социально-бытовых проблем. Местные явления приобретают характер общечеловеческих. Картины действительности предполагают не менее глубокий анализ, чем система образов, конфликты и философские размышления автора. Байрон хотел дать обзор современного мира и прибегнул к самому подходящему для того художественному приему. Его герой – странник, который к тому же является «вечным образом» в мировой литературе и не требует подробной характеристики.

Реферат: «Пленительные образы...» (по поэме «Русские женщины») «Пленительные образы...» (по поэме «Русские женщины»)

Даже муж удивлен самоотверженностью молодой женщины. Выдержав нелегкую борьбу с семьей, Волконская пишет царю о своем решении последовать за мужем. В “элегантном” и лицемерном ответе Николая она прочла тяжесть своей будущей жизни, отсутствие надежды на возвращение. Несмотря на это, Волконская решается ехать. С большой душевной болью оставляет она сына, прощается с родными: Не знаю, как мне удалось устоять. Чего натерпелась я. Боже!. Была из-под Киева вызвана мать, И братья приехали тоже; Отец “образумить” меня приказал. Они убеждали, просили, Но волю мою сам Господь подкреплял, Их речи ее не сломили. “Смелое терпение” проявляет Мария Волконская на всем протяжении своего трудного пути. Перед ней в дороге проходят жестокие и безобразные картины угнетения и нищеты народа. Она слышит и “горькие стоны” матерей и жен, провожающих рекрутов на бессрочную солдатскую службу, ругань на станциях, видит, как, “подняв кулаки над спиной ямщика, неистово мчится фельдъегерь” и как помещик со своей свитой травит зайца на крестьянских полях.

Реферат: "Демон" и "Мцыри" М.Ю.Лермонтова "Демон" и "Мцыри" М.Ю.Лермонтова

В обеих поэмах ведущее место отведено картинам кавказской природы. Прежде всего бросается в глаза их лексико-семантическая и стилистическая  близость. Приведем несколько примеров. "Демон": ".Казбек, как грань алмаза, снегами  вечными сиял"; "Мцыри": "В снегах, горящих как алмаз, Седой незыблемый Кавказ."; Демон": ".глубоко внизу чернея, Как трещина, жилище змея, Вился излучистый Дарьял, И Терек, прыгая, как львица. Ревел"; "Мцыри": "Внизу глубоко подо мной Поток, усиленный грозой, Шумел. Выл, крутясь, сердитый вал";  "Демон": "И золотые облака Из южных стран, издалека Его на север провожали";  "Мцыри": "И облачко за облачком, Покинув тайный  свой  ночлег, К востоку направляло бег - как будто белый караван Залетных птиц из дальних стран!"; "Демон": "И скалы тесною толпой, Таинственной дремоты полны, Над ним склонялись головой"; "Мцыри": "Я видел груды темных скал, Когда поток их разделял." Число таких примеров можно увеличить, однако и указанные ярко демонстрируют схожесть картин, предстающих перед героями. Исследователями уже отмечена характерная черта поэтики Лермонтова - "самоповторение". Установлено, что оно часто встречается в его юношеской поэзии. Тем более значим прием  "самоповторения"  в зрелом творчестве поэта.

Реферат: Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Ещё более жесток управляющий немец Фогель. При нём "настала каторга корёжскому крестьянину-до нитки разорил!" - говорит Савелий. Мужики и барин - непримиримые, вечные враги. "Хвали траву в стогу, а барина в гробу", -говорит поэт. Пока существуют господа, нет и не может быть счастья крестьянину, -вот тот вывод, к которому с железной последовательностью проводит Некрасов читателя поэмы. ##

Реферат: Образы помещиков в поэме Мертвые души Образы помещиков в поэме Мертвые души

Когда-то в армии он считался образованнейшим человеком. Иронично автор высказывается об обстановке дома Манилова, в котором "вечно что-нибудь недоставало", о его слащавых отношениях с женой. В момент разговора о мертвых душах Манилов сравнивался со слишком умным министром. В сравнении с другими помещиками Манилов и в самом деле кажется человеком просвещённым, но это лишь одна видимость Третья глава поэмы посвящена образу Коробочки, которую Гоголь относит к числу тех "небольших помещиц, которые жалуются на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонки в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комода !" (или М.с Коробочкой являются в некотором роде антиподами:маниловская пошлость скрывается за высокими фазами, за рассуждениями о благе Родины, а у Коробочки духовная скудность предстаёт в своём естественном виде.Коробочка не претендует на высокую культуру: во всём её облике подчёркивается весьма незатейливая простота. Это подчёркнуто Гоголем во внешности героини: он указывает на её затрёпанный и мало привлекательный вид. Эта простота обнаруживает себя в отношениях с людьми.Главная цель её жизни - упрочнение своего богатства, беспрестанное накопительство.

Реферат: Образ города в поэме "Мертвые души" Образ города в поэме "Мертвые души"

Композиционно поэма состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне взаимосвязанных кругов - помещики, город, жизнеописание Чичикова, - объединенных образом дороги, сюжетно связанных аферой главного героя. Но среднее звено - жизнь города - само состоит как бы из сужающихся кругов, тяготеющих к центру: это графическое изображение губернской иерархии. Интересно, что в этой иерархической пирамиде губернатор, вышивающий по тюлю, выглядит как бы фигурой марионеточной. Истинная жизнь кипит в гражданской палате, в "храме Фемиды". И это естественно для административно-бюрократической России. Поэтому эпизод посещения Чичиковым палаты становится центральным, самым значительным в теме города. Описание присутствия - апофеоз гоголевской иронии. Автор воссоздает истинное святилище российской империи во всем его смешном, уродливом виде, вскрывает все могущество и одновременно немощность бюрократической машины. Издевка Гоголя беспощадна: перед нами храм взяточничества, лжи и казнокрадства - сердце города, единственный его "живой нерв". Вспомним еще раз взаимосвязь "Мертвых душ" и "Божественной комедии" Данте.


Собрание сочинений. В 3-х томах. Том 2. Поэмы. Евгений Онегин Золотая серия Мир книги Пушкин А.С.
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) - великий русский поэт, родоначальник новой русской литературы.
179 руб
Царь Федор Иоаннович (сост. Храмков А. ; комм. Япольского И. ) Собрание сочинений: В 5 тт: Т. 4: Поэмы; Смерть Иоанна Грозного; Литература,Терра-Книжный клуб Толстой А.К.
Алексеи Константинович Толстой (1817-1875) - классик русской литературы.
149 руб
Египетские ночи: Стихотворения; Поэмы; Проза - 255 с. {Смятение чувств} ISBN 5-353-00555-4 ~92.06.24 024 М:Росмэн-Пресс Пушкин А.С.
61 руб
Избранное: Стихотворения; Поэмы; Проза - 672 с. {Русская классика} ISBN 5-04-001550-Х 5-699-07510-0 ~98.08.16 139 М:Эксмо Лермонтов М.Ю.
113 руб
Избранные сочинения: В 2 тт: Т. 1: Драматические произведения; Поэмы; Сказки; Стихотворения - 704 с. {Бессмертная библиотека} ISBN 5-7905-0844-8 5-7905-0843-Х 5-7350-0174-4 ~91.01.22 007 М:РиполКлассик Пушкин А.С.
104 руб
Поэзия. Проза. Поэмы. Сказки Мировая классика АСТ Пушкин А.С.
127 руб
Поэмы; Герой нашего времени Мировая классика Фолио,АСТ Лермонтов М.Ю.
198 руб
Драматические произведения; Стихотворения; Поэмы; Евгений Онегин; Проза (вступ. ст. Лихачева Д. С. ) Библиотека всемирной литературы Эксмо Пушкин А.С.
375 руб
Избранное: Стихотворения; Поэмы; Проза ИД Сибирская горница Плитченко А.И.
349 руб
Сочинения: Стихотворения; Поэмы; Проза; Пьесы; Письма о русской поэзии (сост. Зашихин Е.) - 688 с. ISBN 5-94799-310-4 ~94.01.09 677 Ек-бург:У-Фактория Гумилев Н.С.
И в этих словах есть горькая правда: имя Гумилева долгое время было попросту под цензурным запретом.
244 руб
Стихотворения и поэмы Зарубежная проза XX века АСТ Набоков В.В.
Человек, опрокинувший ВСЕ возможные нормы литературы - и создавший нормы иные, собственные.
183 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг