(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Предметный мир в романе Гончарова Обломов

найти еще ...
Предметный мир. Комплект плакатов. ФГОС ДО Тематические плакаты Учитель
124 руб
Тетрадь тематическая "Предметный мир. Английский язык", 48 листов
34 руб

И ведь не секрет, добавим мы от себя, что не только воспитание, социальное окружение влияют на формирование личности человека – быт, обстановка, окружающая человека на протяжении его жизни, в равной, если не в большей мере оказывают влияние на характер и мировоззрение человека; и особенно сильно это влияние ощущается в детстве. Не случайно, поэтому, жизнь Обломова прослеживается писателем с семилетнего возраста до его смерти, охватывая 37–летний период. В «сне Обломова» писатель создал изумительную по яркости и глубине картину помещичьей жизни. Патриархальные нравы, натуральное хозяйство помещика, отсутствие каких–либо духовных интересов, покой и бездействие – вот что окружало Илью Ильича с детства, вот что определило явление, названное писателем «обломовщиной». А ведь не секрет, что именно в детстве закладываются основные черты характера человека. Социальное, также как и бытовое окружение оказывают огромное влияние на характер и мировоззрение человека. Знакомя читателя со своим героем, лежащим в доме на Гороховой улице, писатель отмечает и привлекательные черты его характера: мягкость, простоту, великодушие и доброту. Вместе с тем, с первых страниц романа Гончаров показывает и слабости личности Обломова – апатию, лень, «отсутствие всякой определенной цели, всякой сосредоточенности ». Автор окружает своего героя предметами (туфли, халат, диван), сопровождающими его в течение всей жизни и символизирующими обломовскую неподвижность и бездействие. Если бы мы задались целью создать музей литературного героя, то именно такую обстановку следовало бы создать в нём: Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей. Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на всё, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них. Обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет. Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало. Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи. Сам хозяин, однако, смотрел на убранство своего кабинета так холодно и рассеянно, как будто спрашивал глазами: “Кто сюда натащил и наставил всё это?” От такого холодного воззрения Обломова на свою собственность, а может быть и еще от более холодного воззрения на тот же предмет слуги его, Захара, вид кабинета, если осмотреть там всё повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.

Вот как автор рисует предметный мир этого переустройства: — Ах, Боже мой! — сказал Обломов. — Этого еще недоставало! Обломовка была в таком затишье, в стороне, а теперь ярмарка, большая дорога! Мужики повадятся в город, к нам будут таскаться купцы — всё пропало! Беда! . Как же не беда? — продолжал Обломов. — Мужики были так себе, ничего не слышно, ни хорошего, ни дурного, делают свое дело, ни за чем не тянутся; а теперь развратятся! Пойдут чаи, кофеи, бархатные штаны, гармоники, смазные сапоги. не будет проку! . — Да, если это так, конечно, мало проку, — заметил Штольц. — А ты заведи-ка школу в деревне. — Не рано ли? — сказал Обломов. — Грамотность вредна мужику: выучи его, так он, пожалуй, и пахать не станет.Какой яркий контраст с миром, окружающим Обломова: тишина, удобный диван, уютный халат, и вдруг – смазные сапоги, штаны, гармоники, шум, гам Счастливые дни дружбы с Ольгой безвозвратно ушли, преданы забвению. И это Гончаров передаёт пейзажем, предметной деталью, возросшей до символа: — Снег, снег, снег! — твердил он бессмысленно, глядя на снег, густым слоем покрывший забор, плетень и гряды на огороде. — Всё засыпал! — шепнул потом отчаянно, лег в постель и заснул свинцовым, безотрадным сном.Окутались в снежный саван и погибли его мечты об иной жизни. Умело использует Гончаров и другую повторяющуюся предметную деталь – сиреневую ветку. Ветка сирени воплощает в себе то прекрасное, что зацвело в душах Ольги и Обломова. Так, сцена встречи после первого объяснения в любви начинается с того, что после слов приветствия «она молча сорвала ветку сирени и нюхала её, закрыв лицо и нос». — Понюхайте, как хорошо пахнет! — сказала она и закрыла нос и ему. — А вот ландыши! Постойте, я нарву, — говорил он, нагибаясь к траве, — те лучше пахнут: полями, рощей; природы больше. А сирень всё около дома растет, ветки так и лезут в окна, запах приторный. Вон еще роса на ландышах не высохла. Он поднес ей несколько ландышей. — А резеду вы любите? — спросила она. — Нет: сильно очень пахнет; ни резеды, ни роз не люблю. Да я вообще не люблю цветов . Думая, что Ольга рассержена его признанием, Обломов говорит потупившей голову и нюхающей цветы Ольге: Она шла, потупя голову и нюхая цветы. — Забудьте же это, — продолжал он, — забудьте, тем более, что это неправда. — Неправда? — вдруг повторила она, выпрямилась и выронила цветы. Глаза ее вдруг раскрылись широко и блеснули изумлением. — Как неправда? — повторила она еще. . Да, ради Бога, не сердитесь и забудьте И Илья Ильич понял это движение сердца девушки. Он пришел на другой день с веткой сирени: — Что это у вас? — спросила она. — Ветка. — Какая ветка? — Вы видите: сиреневая. — Где вы взяли? Тут нет сирени, где вы шли. — Это вы давеча сорвали и бросили. — Зачем же вы подняли? — Так, мне нравится, что вы. с досадой бросили ее. Ветка сирени раскрыла многое и Ольге. Гончаров иллюстрирует это следующим эпизодом: неделю спустя Илья Ильич встретил Ольгу в парке на том месте, где была сорвана и брошена ветка сирени. Теперь Ольга мирно сидела и вышивала ветку сирени. В эпизодах с веткой сирени Гончаров прекрасно передает смятение души Обломова. В мечтах герой рисовал себе бурную любовь, страстные порывы Ольги.

Тогда возникает естественный вопрос: если у Обломова не было способностей к труду, может быть, его личная жизнь текла бурной рекой? Ничуть не бывало. Только в первые годы жизни в Санкт – Петербурге «покойные черты лица его оживлялись чаще, глаза подолгу сияли огнем жизни, из них лились лучи света, надежды, силы. В те далекие времена Обломов замечал на себе страстные взгляды и обещающие улыбки красавиц. Но он не сближался с женщинами, дорожа покоем, и ограничивался поклонением издали на почтительном расстоянии». Стремление к покою обусловило жизненные взгляды Обломова – всякая деятельность означает для него скуку. Своим неумением трудиться Обломов близок к типу «лишнего человека» - Онегину, Печорину, Рудину, Бельтову. В конце первой части Гончаров ставит вопрос о том, что же победит в Обломове: жизненные, деятельные начала или сонная «обломовщина»? Во второй части романа Обломова встряхнула жизнь. Он воспрянул духом. Однако и в это время в нем происходит внутренняя борьба. Обломов боится городской суеты, ищет покоя и тишины. И олицетворением покоя и тишины снова становятся: уютная квартира и удобный диван: Илья Ильич признается Штольцу, что только у Ивана Герасимовича, его прежнего сослуживца, он чувствует себя спокойно — У него, знаешь, как-то привольно, уютно в доме. Комнаты маленькие, диваны такие глубокие: уйдешь с головой, и не видать человека. Окна совсем закрыты плющами да кактусами, канареек больше дюжины, три собаки, такие добрые! Закуска со стола не сходит. Гравюры всё изображают семейные сцены. Придешь, и уйти не хочется. Сидишь, не заботясь, не думая ни о чем, знаешь, что около тебя есть человек. конечно, немудрый, поменяться с ним идеей нечего и думать, зато нехитрый, добрый, радушный, без претензий и не уязвит тебя за глаза!— Что ж вы делаете?— Что? Вот я приду, сядем друг против друга на диваны, с ногами; он курит. В этом – жизненная программа Обломова: наслаждение покоем, тишиной. И предметы, окружающие Обломова, все предназначены исключительно для этой цели: и диван, и халат, и квартира; и, что характерно, предметы, предназначенные для деятельности, например, чернильница, бездействуют и совершенно не нужны Обломову. Любовь Ольги на время преобразила Обломова. Он расстался с привычным образом жизни, стал деятелен. Чувство к Ольге заполняет всё его существо, и он не может вернуться к своим привычкам. И снова Гончаров показывает эту перемену в своем герое через посредство его предметного окружения, и, в частности, в отношении Обломова к своему халату: С этой минуты настойчивый взгляд Ольги не выходил из головы Обломова. Напрасно он во весь рост лег на спину, напрасно брал самые ленивые и покойные позы — не спится, да и только. И халат показался ему противен, и Захар глуп и невыносим, и пыль с паутиной нестерпима. Он велел вынести вон несколько дрянных картин, которые навязал ему какой-то покровитель бедных артистов; сам поправил штору, которая давно не поднималась, позвал Анисью и велел протереть окна, смахнул паутину, а потом лег на бок и продумал с час — об Ольге. Сравните также эпизод, когда Обломов объясняется в любви: — Лю. блю! — произнес Обломов. — Но ведь любить можно мать, отца, няньку, даже собачонку: всё это покрывается общим, собирательным понятием “люблю”, как старым. — Халатом? — сказала она, засмеявшись. — A propos, где ваш халат? — Какой халат? У меня никакого не было.

Поиск Кунсткамера аномалий

И ещё: «У меня не хватает слов, чтобы сказать Тебе, как я Тебя люблю» Или вот наспех набросанная записка, относящаяся к самому началу их романа: «Доброе утро, мой голубчик. Мой милый, мой сладенький, как мне охота знать, хорошо ли Ты спал и любишь ли Ты меня так же сильно, как люблю тебя я». Мы не знаем, часто ли ей отвечал её «голубчик», что он писал в ответ. Сохранилось лишь несколько писем, написанных им, ибо Екатерина имела обыкновение почти сразу же уничтожать их. Он же, наоборот, привык складывать большинство записок и писем в карманы своего шлафрока и постоянно носил их с собой. Шлафрок был его любимым родом одежды. Часто Потёмкин, накинув на голое тело один лишь халат, появлялся поутру в комнатах императрицы, не обращая никакого внимания на присутствующих там придворных, посетителей и министров. И императрица, пишет Соловейчик, «которая, несмотря на свой образ жизни, была в некотором отношении чопорным человеком и очень дорожила придворным этикетом, смирилась с его халатом». Через полвека халат, или шлафрок, станет в России символом мироощущения: в романе Гончарова «Обломов» халат явится воплощением мертвящей, убивающей всё скуки

Реферат: Образ Пьера Безухова в романе Толстого "Война и мир" Образ Пьера Безухова в романе Толстого "Война и мир"

Он хочет убить Наполеона. Но, кажется, среди своих сомнений, метаний, неудач, богатства и бестолковой суеты он обрел главное. Душу. Свою бессмертную душу. Ее нельзя запереть или убить. Платон Каратаев, Соколик, ласковый и ненавязчивый учитель праведной и покойной жизни. У него Пьер Безухов воспринял способность подчиняться естественному течению событий, способность молиться и быть услышанным. Граф Безухов так и остался толстым, неуклюжим и рассеянным человеком. Однако его внутренняя жизнь стала иной. Она приобрела некую двойственность, внерелигиозную значимость. И это неожиданным образом меняет жизнь и социальную значимость. В столице странным образом то ли от модного недуга, то ли от модного лечения, как в мыльной опере, за кулисами умирает графиня Элен Безухова. Пьер счастливо женится на Наташе. Спустя еще семь лет Пьер — видный общественный деятель, отец семейства. И он, и Наташа искренне и очень сильно любят друг друга. Но про что они думают, оставшись вдвоем? "Ты знаешь, о чем я думаю? — сказала она. — О Платоне Каратаеве. Как он? Одобрил бы тебя теперь?" И мы понимаем, что период становления и исканий закончился.

Поиск Русская классическая критика

Блестящим примером реальной критики являются статьи самого Добролюбова о романе Гончарова Обломов», пьесах Островского и повести Тургенева «Накануне». Собирая отдельные черты и обобщая их в один законченный образ обломовщины, Добролюбов разъясняет читателю жизненные явления, которые отразились в художественном типе, созданном фантазией Гончарова. Обломов одаренный и благородный человек, вся жизнь которого проходит в лежании на диване, в неосуществленных начинаниях и пустой мечтательности. Он не способен даже на то, чтобы составить счастье любимой и любящей его женщины. Впрочем, можно ли назвать его чувство любовью? В медлительном, как сама жизнь Обломова, повествовании Гончаров рисует условия, в которых развилась страшная болезнь его героя, болезнь, парализующая все природные задатки и погружающая личность в унизительное состояние. Судьба Обломова наглядный пример того, как засасывает человека липкая паутина крепостных отношений, отношений господства и рабства, как порождает она роковую безвольность даже у тех представителей барской части общества, которые душой рвутся на чистый воздух и рады бы пожелать своему народу лучшей доли, но совершенно неспособны к решительным практическим действиям, да, пожалуй, и не хотят их, инстинктивно держась за свои привилегии

Реферат: Настоящая жизнь в романе Толстого "Война и мир" Настоящая жизнь в романе Толстого "Война и мир"

НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" Настоящая жизнь — понятие неопределенное, для каждого человека разное. У всех людей есть свои ценности, свои идеалы. Каждый человек индивидуален. В соответствии со своими взглядами, наклонностями своей души он избирает для себя настоящую жизнь и путь к ней. Но часто, представленная издалека и расплывчато очерченная, при ее достижении оказывается совсем иной, не соответствующей мечтам, совсем не настоящей. Долгий путь в постижении, что же такое эта настоящая жизнь, прошли и герои романа "Война и мир". Князь Андрей Болконский, например, разуверился в людях, в семейной жизни, в высшем свете, так и не познав той самой "настоящести" во всем, что окружает человека, пока он вершит свой земной путь. Как ни странно, война даже на свой лад возродила в нем надежду на обретение истины, смысла в своем существовании. Он в приподнятом настроении, в боевом духе отправился на военную службу. Увы. .Опять не то! Суровые военные события способствовали его разочарованию в военном счастье.

Поиск Библиография (1965-1999)

Мильон терзаний: Критический этюд // Грибоедов А.С. Горе от ума. - М., 1970. - С. 3-34. 95. Добролюбов Н.А. Что такое обломовщина? // Добролюбов Н.А. Русские классики: Избр. лит.-крит. статьи / Изд. подг. Ю.Г. Оксман. - М., 1970. С. 35-69. - (Лит. пам. / АН СССР). 96. Евгеньева Л., Лебанидзе К. "Обыкновенная история" на экране // Труд. - 1970. - 30 дек. - Из содерж.: О телевизионном худож. фильме. Инсценировка В. Розова. Постановка Г. Волчек. Творч. объединение "Экран" Центр. студии телевидения. 97. Ковалева П.Ф. Пейзаж в романе И.А. Гончарова "Обломов" как средство психологической характеристики персонажа // Моск. обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской. Уч. зап. - М., 1970. - Т. 258. - С. 196-205. 98. Краснощекова Е.А. "Обломов" И.А. Гончарова. - М.: Худож. лит., 1970. - 95 с. - (Масс. ист.-лит. б-ка). - Рец.: Гладилова А. Современное прочтение классического романа // Лит. в школе. - 1971. - N 4. - С. 76-78. - Билинкис Я. [Рец.] // Нов. мир. - 1971. - N 8. - С. 281-282. 99. Кулешов В. От формулы - к жизни // Театр. - 1970. - N 3. - С. 37-39. - Из содерж.: Инсценировка А

Реферат: Образ княжны Марьи в романе Толстого "Война и мир" Образ княжны Марьи в романе Толстого "Война и мир"

Долгое томление взаимной влюбленности и ухаживаний, и в конце — свадьба и счастливая семейная жизнь. Иногда складывается впечатление, что автор изящно и умно пародирует бесчисленные французские романы, которые были неотъемлемой частью "женского мира" и оказывали значительное влияние на формирование духовного мира русской барышни начала XIX века. Конечно, это не прямая пародия. Толстой слишком велик для этого. Особым литературным приемом он всякий раз выводит княжну Марью за пределы сюжета. Всякий раз здраво и логично она осмысливает любое "романтическое" или близкое к этому сочетание событий. (Вспомним ее реакцию на адюльтер Анатоля Курагина и француженки Бурьен.) Ее ум позволяет ей стоять обеими ногами на земле. Ее развитая романами мечтательность позволяет ей мыслить некую параллельную, вторую "романтическую" реальность. Ее религиозность проистекает из ее нравственного чувства, а оно добросердечно и открыто миру. Несомненно, в этом контексте привлекает внимание ее литературная предшественница. Это, конечно же, Лизонька из "Пиковой дамы" Пушкина. В некоторых случаях рисунок их судеб совпадает до мелочей. "Лизавета Ивановна была домашней мученицей, — пишет Пушкин, — она разливала чай и получала выговоры за лишний кусок сахара; она вслух читала романы и виновата была во всех ошибках автора".

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Тема семьи в романе Толстого Война и мир Тема семьи в романе Толстого Война и мир

Князь Василий живёт в атмосфере лжи, светских интриг и сплетен. Самое главное в его жизни – деньги и положение в обществе. Он готов даже на преступление ради денег. Это подтверждается его поведением в день смерти старого графа Безухова. Князь Василий дотов на всё, лишь бы получить наследство. Он относится к Пьеру с презрением, граничащим с ненавистью, но стоит Безухову получить наследство, как всё меняется. Пьер становится выгодной партией для Элен, потому что может оплатить долги князя Василия. Зная это, Курагин пускается на любые уловки, лишь бы приблизить к себе богатого, но неопытного наследника. Перейдём теперь к Элен Курагиной. В свете все восхищаются её статностью, красотой, вызывающими нарядами и богатыми украшениями. Она одна из самых завидных невест Петербурга. Но за этой красотой и блеском бриллиантов нет души. Она пуста, черства и бессердечна. Для Элен семейное счастье состоит не в любви мужа или детей, а в трате денег супруга, в устраивании балов и салонов. Стоит лишь Пьеру завести разговор о потомстве, как она грубо смеётся ему в лицо. Анатоль и Ипполит ничем не уступают ни отцу, ни сестре. Первый проводит жизнь в гуляниях и кутежах, в карточных играх и разного рода развлечениях.

Реферат: Роман о человеческой душе ("Обломов" И.А. Гончарова) Роман о человеческой душе ("Обломов" И.А. Гончарова)

В этом смысле роман "Обломов" есть православный роман о духовном сне человека, о попытке "воскресения" и, наконец, об окончательном погружении в "сон смертный". Естественно, что привычка апеллировать к совершенно иным категориям при анализе гончаровского творчества порождает вопрос: в самом ли деле Гончаров жил столь сосредоточенной и углубленной духовной жизнью, чтобы можно было трактовать его "Обломова" преимущественно в православном духе? И. А. Гончаров не относится к числу писателей-пророков, искателей религиозной истины, подобно Л. Н. Толстому или Ф. М. Достоевскому. Поклонник искусства, красоты, защитник либерального воззрения на жизнь, любитель комфорта, художник, чуждый всякой утопии и тяготеющий к античному культу горацианской "меры", "золотой середины", автор "Обрыва" отчасти справедливо казался современникам человеком, весьма далеким от религиозного максимализма. Неслучайно Л. Н. Толстой однажды характерно противопоставил его Ф. М. Достоевскому: "Конечно, это настоящий писатель, с истинно религиозным исканием, не как какой-нибудь Гончаров".

Реферат: "Сон Обломова" в романе И.А. Гончарова "Обломов" "Сон Обломова" в романе И.А. Гончарова "Обломов"

А заспанный челядинец, дующий спросонья на квас, в котором шевелятся утопающие мухи, и собака, признанная бешеной лишь за то, что бросилась бежать от людей, угрожающих ей вилами и топорами, и няня, засыпающая после жирного обеда с предчувствием, что Илюша пойдет дразнить козла и лазить на галерею, и много других обворожительных подробностей. Итак, “Сон Обломова” расширил, узаконил и пояснил собою многозначный образ героя. Насколько Обломов, валяющийся на диване между Алексеевым и Тарантьевым, кажется нам неприятным,  настолько тот же герой, сам разрушающий любовь избранной им женщины и плачущий над обломками своего счастья, глубок, трогателен и вызывает симпатию у читателей. Гончаров тщетно пытался сгладить разделяющую героев черту, делающую их отношения неестественными. Все поставил на свои места “Сон Обломова”. Я считаю, что “Сон Обломова” дарит истинное поэтическое наслаждение не только любителям прозы, но и поэзии. Список литературы

Реферат: Образ Ольги Ильинской в романе И.А. Гончарова "Обломов" Образ Ольги Ильинской в романе И.А. Гончарова "Обломов"

Он от нее — безоглядной, самоотверженной любви. И оба они обманываются, убеждая себя, что это возможно, а потому неизбежен конец их любви. Ольга любит того Обломова, которого создала она сама в своем воображении, которого она искренне хотела создать в жизни. “Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, — а ты уж давно умер”, — с трудом выговаривает Ольга суровый приговор и задает горький вопрос: “Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Что сгубило тебя? Нет имени этому злу.” “Есть, — отвечает Илья. — Обломовщина!” Трагедия Ольги и Обломова становится окончательным приговором тому явлению, которое изобразил Гончаров. Ольга выходит замуж за Штольца. Именно он сумел добиться того, что в душе Ольги здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужа, а потому любит его. Но Ольга начинает чувствовать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувстве к Обломову.

Реферат: Критическое изображение военно-бюрократической среды в романе "Война и мир" Критическое изображение военно-бюрократической среды в романе "Война и мир"

Критическое изображение военно-бюрократической среды в романе "Война и мир" Л.Н. Толстой создал много произведений, но особенно велико значение его романа-эпопеи "Война и мир". Этот роман повествует, как об умственных исканиях наиболее передовой части дворянства, так и о потрясающем бездействии ведущего паразитический образ жизни "общества". Изображая этих "неумных ненужностей" и разоблачая из бездарную сущность в романе "Война и мир", Л.Н. Толстой достигает того, чего он не достиг полностью в "Анне Каренине" и "Воскресении", - наиболее цельного изображения "пошлости пошлого человека". Первое, что прежде всего бросается в глаза, когда читаешь роман, - это полное уничтожение писателем какого либо авторитета светского общества. Перед нами семья князя Василия Курагина с его сыновьями: Ипполитом, Анатолем и дочерью Элен. Князь Василий Курагин - представитель правящей верхушки. Главная цель действий князя - личная выгода. Он говорил себе: "Вот Пьер богат, я должен заманить его жениться на дочери." Если человек мог быть полезным князю, он сближался с ним, говорил ему любезности, льстил. По словам Л.Н. Толстого, князя Василия постоянно влекло к людям сильнее и богаче его.

Реферат: Общая характеристика одного из романов И.А. Гончарова "Обломов" Общая характеристика одного из романов И.А. Гончарова "Обломов"

В "Сне Обломова" есть характерная деталь - отношение господ к знаниям и обучению барчонка. Для них это неприятная необходимость, ибо и это труд, а им всякий труд неприятен. "Сну" предшествует эпизод с несостоявшимся переездом Обломова на другую квартиру, когда Захар произносит фразу "Другие не хуже нас, да переезжают", которая так обидела и возмутила Обломова. Ведь он претендует на исключительность: "Кажется, подать, сделать - есть кому", "ни голода, ни холода никогда не терпел. хлеба себе не зарабатывал и вообще черным делом не занимался". Слова Захара - результат воздействия петербургской жизни, потрясение основ обломовского идеала, который переместился теперь из крепостнической Обломовки на Гороховую улицу столицы. Тем горше неблагодарность одного из сотен крепостных Захаров, что барин для них всегда отец и благодетель, даже если ничего для них не сделал и, подобно Обломову, лишь в "умственном" плане преобразований в имении "определил ему особый дом, огород, отсыпной хлеб, назначил жалованье". Т.е. Обломовка-это торжество крепостнических отношений. 1 часть романа мало действенна (Обломов лежит на диване и отказывает визитерам, зовущим в Петергоф), но в ней "свернута" эволюция Обломова: детство с внушением идеи исключительности, обучение в пансионе, но служить не смог, хотя исключительность свою тоже не утвердил, зато мечтает о путешествии для созерцания шедевров (вспомним пушкинское "Из Пиндемонти"), а свою исключительность демонстрирует убогому и примитивному Захару.


Пишем сочинение по роману И.А. Гончарова "Обломов" Грамотей
35 руб
Путеводитель по тексту. Роман И. А. Гончарова "Обломов". Учебное пособие Школа вдумчивого чтения Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Недзвецкий В.А.
О чем тоскует в "крымской" главе романа Ольга Ильинская?
359 руб
Драгоценности в русской культуре XVIII-XX веков: Словарь: История; Терминология; Предметный мир ISBN 5-210-01570-X Искусство-СПб Забозлаева Т.Б.
Словарь включает в себя широкий круг терминов и понятий, относящихся к миру драгоценностей.
480 руб
Тетрадь тематическая "Предметный мир. Алгебра", 48 листов
34 руб
Тетрадь тематическая "Предметный мир. Биология", 48 листов
34 руб
Тетрадь тематическая "Предметный мир. География", 48 листов
34 руб
Тетрадь тематическая "Предметный мир. Геометрия", 48 листов
34 руб
Тетрадь тематическая "Предметный мир. Информатика", 48 листов
34 руб
Тетрадь тематическая "Предметный мир. История", 48 листов
34 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг