(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Сохранить человеческое в аду ГУЛАГа

найти еще ...
Как сохранить в семье человеческий, интеллектуальный и финансовый капиталы Богатство семьи. Олимп-Бизнес Хьюз-мл. Д.И.
Он предлагает оригинальную стратегию сохранения и приумножения человеческих, интеллектуальных и финансовых активов семьи, используя в своих рекомендациях элементы психологии, антропологии, политической истории, философии, экономической теории и права.
580 руб
Остеоартроз. Как сохранить подвижность суставов Советует доктор Весь Рогозинникова К.
Даются рекомендации по здоровому образу жизни, физическим нагрузкам, чередованию труда и отдыха, правильному питанию.
54 руб

Сохранить человеческое в аду ГУЛАГа.(рассказ А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»). План.Введение. Глава I. Биография и художественный мир А. И. Солженицына. Глава II. Советский человек в тоталитарном обществе.§1. Судьба рассказа «Один день Ивана Денисовича.§2. Главный герой рассказа.§3. Система образов и идейное содержание рассказа.§4. Категории времени и пространства в рассказе.§5. Эпоха, отражённая в произведении.§6. Речевые особенности рассказа. Заключение.Общие выводы.Список использованной литературы.Введение. Имя Александра Солженицына, долгое время бывшее под запретом, наконец-то по праву заняло своё место в истории русской литературы советского периода. После издания «Архипелага ГУЛАГа» (а оно произошло лишь в 1989 году) ни в русской, ни в мировой литературе не оставалось произведений, которые представляли бы большую опасность для советского режима. Эта книга раскрывала всю сущность тоталитарного государства. Пелена лжи и самообмана, всё ещё застилавшая глаза многим нашим согражданам, спадала. После всего, что было собрано в этой книге, что было раскрыто с поразительной силой эмоционального воздействия, с одной стороны, и с силой документального свидетельства – с другой, уже ничего не удивительно и не страшно. Однако начинался А. И. Солженицын как писатель не с повестей и романов, а с рассказа «Один день Ивана Денисовича», написанного в 1959 году. Он первым показал советскому читателю ту оборотную сторону жизни, о которой предпочитали молчать; он осудил бесчеловечную систему и создал реалистический характер подлинно народного героя. Поэтому исследование данного произведения с позиции современного читателя было и остаётся актуальным. К тому же, несмотря на всеобщий интерес к произведениям Солженицына, творчество его по-прежнему остаётся недостаточно исследованным. Цель нашей работы – определить связь между основной темой творчества А. Солженицына и фактами его биографии; выявить идейное содержание рассказа «Один день Ивана Денисовича»; рассмотреть систему образов; раскрыть его речевые особенности. Для достижения поставленной цели нами использовались следующие методы исследования: описательный, семантико-стилистический, метод компонентного анализа, метод контекстного анализа. Практическая ценность нашей работы заключается в возможности её использовать на уроках литературы в 11 классе средней школы. Структура работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, общих выводов и списка использованной литературы.Глава I. Биография и художественный мир А. И. Солженицына. Как справедливо отметил исследователь творчества писателя А. Архангельский, «судьба Александра Исаевича Солженицына складывалась не благодаря, а вопреки» (1, с.7). Он родился 11 декабря 1918 года в семье Исаакия Солженицына и Таисии Щербак; рано перестал ходить в церковь (ибо все храмы после революции 1917г. года закрыли); вступил в комсомол и стал старостой класса. «Ему, казалось, написано было на роду превратиться в правоверного марксист. Пусть лично честного, пусть искреннего, но готового – подобно героям многих его книг (лейтенанту Зотову в рассказе «Случай на станции Кочетовка»; Льву Рубину в романе «В круге первом») – поступиться ради идеи Социализма чужой человеческой жизнью. Не превратился.» (1, с.8). По окончанию школы А. И. Солженицын учился сразу в двух институтах – в Ростовском университете на физмате и заочно в Московском Институте философии и литературы; мечтал стать писателем.

Иван Денисович, а вместе с ним и автор, размышляет: «Легкие деньги – они и не веселят ничего, и чутья такого нет, что вот, мол, ты заработал. Правильно старики говорили: за что не доплатишь, того не доносишь. Руки у Шухова еще добрые, смогают, не уж он себе на воле ни печной работы не найдет, ни столярной, ни жестяной?» Среди критиков долгое время не утихали споры, положительный ли герой Иван Денисович. Смущало то, что он исповедовал лагерную мудрость («Кряхти да гнись. А упрешься – переломишься»), а не бросался, как почти все герои советской литературы, «в бой с недостатками». ( К чему приводила в тех условиях эта «борьба» А.Солженицын показал на примере кавторанга Буйновского). Еще большие сомнения вызывало следование героя другому лагерному правилу: «Кто кого сможет, тот того и гложет». В рассказе есть эпизод, когда герой отбирает поднос у слабака, с большой выдумкой «уводит» толь, обманывает жирномордого повара. Однако каждый раз Шухов действует не для личной пользы, а для бригады: накормить товарищей, заколотить окна и сохранить здоровье солагерников. Наибольшее недоумение у критиков вызывала фраза о том, что Шухов «уж сам не знал, хотел он воли или нет». В ней, однако, есть весьма существенный для писателя смысл. Тюрьма, по Солженицыну, огромное зло, насилие, но страдание и со-страдание способствуют нравственному очищению. «Жилистое, не голодное и не сытое состояние» приобщает человека к более высокому нравственному существованию, объединяет с миром. Недаром же заявлял писатель: «Благословляю тебя, тюрьма, что ты была в моей жизни». Иван Денисович Шухов – герой не идеальный, а вполне реальный, взятый из гущи лагерной жизни. Нельзя сказать, что у него нет недостатков. Он, например, по-крестьянски робеет перед любым начальством. Не может, в силу малообразованности, вести ученый разговор с Цезарем Марковичем. Однако все это не умаляет главного в солженицынском герое – его волю к жизни, стремления эту жизнь прожить не в ущерб другим и чувство оправданности собственного бытия. Эти качества Ивана Денисовича не смогли истребить долгие годы, проведенные в ГУЛАГе. §3. Система образов и идейное содержание рассказа. Другие персонажи произведения увидены как бы глазами главного героя. Есть среди них те, кто вызывает у нас откровенную симпатию: это бригадир Тюрин, кавторанг Буйновский, Алешка – баптист, бывший узник Бухенвальда Сенька Клевшин и многие другие. По-своему симпатичны и «придурок» бывший московский кинорежиссер Цезарь Маркович, устроившийся на легкую и престижную работу в лагерной конторе. Есть, наоборот, такие, кто у автора, главного героя и у нас, читателей, ничего, кроме стойкого отвращения, не вызывают. Это – бывший большой начальник, а ныне опустившийся зек, готовый вылизывать чужие тарелки и подбирать окурки, Фетюков; десятник – доносчик Дэр; заместитель начальника лагеря по режиму хладнокровный садист лейтенант Волковой. Отрицательные герои никаких собственных идей в рассказе не высказывают. Их фигуры просто символизируют те или иные осужденные автором и главным героем негативные стороны действительности.

Писатель, историк, он все время предупреждает нас: не потеряйтесь в истории. “Скажут нам: что же может литература против безжалостного натиска открытого насилия? А не забудем, что насилие не живет одно и не способно жить одно: оно непременно сплетено с ложью, - писал А.И.Солженицын. - А нужно сделать простой шаг - не участвовать во лжи. Пусть это приходит в мир и даже царит в мире, - но не через меня”. Писателям же и художникам доступно большее: победить лож! Солженицын был и остается таким писателем, который победил ложь. “А своими произведениями он не только воздвиг монументальный памятник миллионам замученных за годы советской власти, но и вынес беспощадный приговор тоталитарной системе, доказав своим читателям ее бесчеловечность и историческую обреченность”. ( 5, с. 49 ).Общие выводы. 1. Формирование А.И.Солженицына как писателя - обличителя тоталитарного государства произошло под влиянием тяжелых жизненных испытаний: войной и исправительно - трудовыми лагерями. 2. Основная тема творчества писателя - история России ХХ века во всех ее драматических и героических моментах. Основной герой - рядовой русский человек. 3. Сжатие времени и концентрация пространства - один из основных законов в художественном мире А.И.Солженицына. 4. Рассказ “Один день Ивана Денисовича” - дебютное произведение автора, принесшее ему известность и славу. 5. Герой рассказа - крестьянин-солдат, несущий заряд народной нравственности и духовности, потому что именно такие люди, по мысли писателя, и решают в конечном счете судьбу страны. 6. И главный герой, и остальные персонажи - как положительные, так и отрицательные - помогают А.И.Солженицыну высказать свои основные идеи относительно причин и следствий сталинских репрессий. 7. Значительную роль в рассказе играют категории времени и пространства. 8. В рассказе отражена эпоха тоталитаризма в Советском Союзе, создана обобщенная картина ада, на который был обречен советский народ. 9. Раскрытию темы и идеи рассказа способствуют его речевые особенности. 10 А.И.Солженицын - писатель, победивший ложь, вынесший беспощадный приговор тоталитарной системе.Использованная литература.1. Архангельский А. “Поэзия и правда. - в кн: Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии. Александр Солженицын. - М. “Молодая гвардия”, 1991. 2. Агеносов В.В. А.Солженицын. - М. 1999г. 3. Нива Ж. Солженицын - М. 1992г. 4. Паламарчук П. Александр Солженицын : Путеводитель .- 1991Г. 5. Соколов Б. Сохранить человеческое в аду ГУЛАГа ( рассказ А.Солженицына “Один день Ивана Денисовича” ) - М. 1992г. 6. Чакмаев В. Александр Солженицын. Жизнь и творчество. - М. 1994г. 7. Солженицын А.И. Избранное -М. Молодая гвардия . 1991г.

Поиск Предисловие к сборнику 'В мире фантастики и приключений' - 1964

О людях, которые нашли в черных первобытных песках Урановую Голконду - след удара чудовищного метеорита из антивещества". И Жилин не ошибся в своих спутниках, так же как и они не ошиблись в своем молодом товарище. Беспредельное мужество, самоотверженность, нравственная сила, высокое чувство долга и прочная, как гранит, дружба, свойственные людям новой коммунистической формации, воспеваются в этой повести. И Георгий Гуревич, автор "Пленников астероида", использует катастрофу в космосе, в данном случае гибель звездолета "Джордано Бруно" при посадке на астероид, не для нагромождения традиционных приключений, а лишь затем, чтобы поставить своих героев в исключительные обстоятельства и раскрыть их характеры. Три случайно уцелевших человека оказываются в положении "космических робинзонов". В необычных условиях советский врач Надежда Нечаева и западный ученый Эрнест Ренис - люди разного воспитания и образа мыслей - по-разному воспринимают трудности и опасности, ставшие на их пути. Если Ренис старается любой ценой продлить свое физическое существование, не считаясь с интересами товарищей по несчастью, и пытается при этом подвести "философскую базу" под свой эгоцентризм, то Нечаева сохраняет человеческое достоинство, жизненную энергию и даже находит в себе силы проводить научные наблюдения

Реферат: Психология труда и человеческого достоинства Психология труда и человеческого достоинства

Предметом изменений в учебной деятельности впервые становится сам ребенок, сам субъект, осуществляющий эту деятельность. Учебная деятельность есть такая деятельность, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, "чем я был" и "чем стал". Процесс собственного изменения выделяется для самого субъекта как новый предмет. Самое главное в учебной деятельности — это поворот человека на самого себя.» . Данные слова относятся к началу школьного обучения, и естественно, предполагают, что у выпускника (и тем более у студента вуза) сформирована именно такая «субъектность», именно такая готовность к «учебной деятельности», в основе которой лежит «рефлексия» собственного самоизменения. Но к сожалению, даже не все студенты обладают такой готовностью. Уже в вузовском (и университетском) образовании студент должен проявлять готовность к самоизменению и саморазвитию применительно к освоению научного метода познания. Еще в 20-е годы выдающийся отечественный педагог С. И. Гессен писал, что университетский курс должен быть направлен прежде всего на «овладение методом научного исследования» и что это «может быть достигнуто только путем вовлечения учащихся в самостоятельную исследовательскую работу». «Высшая научная школа, или университет, есть поэтому нераздельное единство преподавания и исследования, — отмечал С. И. Гессен. — Это есть преподавание через производимое на глазах учащихся исследование.

Поиск Кобо Абэ-писатель и драматург

Действительно, можно ли найти более грязное животное, чем человек-юноша, готовый отдать хозяину в жены девушку, свою вчерапшюю невесту, лишь бы извлечь из этого выгоду. Что ж, удивляться, что девушка, облачившись в лохмотья, в знак протеста заявляет: "Я уэ". И впрямь в этом мире денег лучше уж быть уэ, чем человеком. И не потому ли все, в ком еще сохранились человеческие черты, кто еще не превратился в животное - девушка, зоолог, сам хозяин,- предпочитают причислить себя к уэ. Мысль, что жажда денег превращает человека в животное, в общем-то не нова. Но, пожалуй, она звучит по-новому в сегодняшней Японии, которая становится "обществом потребления", "экономическим чудовищем", где процесс дегуманизации человека развивается так стремительно. Почти во всех произведениях Кобо Абэ, как прозаических, так и драматургических, встречаются фантастические, немыслимые, нереальные на первый взгляд ситуации. Реальность у него соседствует с вымыслом, напряженная трагедия-с гротеском и юмором. Однако при этом Абэ никогда не переступает черты, за которой кончается реалистическое искусство

Реферат: К проблеме "Язык или диалект в условиях отсутствия письменности" К проблеме "Язык или диалект в условиях отсутствия письменности"

В традиции описания и классификации различных компонентов индоиранского языкового мира, в частности, в качестве критериев объединения ряда сходных форм речи в единую, под названием "язык" учитывается (в одних работах сознательно, в других - интуитивно) следующий комплекс критериев - лингвистических и социальных. А. Наличие или отсутствие взаимопонимания между носителями форм речи, представляющих разные локальные единицы. Этот критерий является по существу отражением степени языковой дифференциации (на разных уровнях языка), наличия или отсутствия того "порога интеграции" (термин Б. А. Серебренникова), за которым становится невозможным диалектное смешение . При отсутствии взаимопонимания непосредственное общение данными формами речи уже невозможно, и их носители вынуждены прибегать к какой-то третьей (или одной из данных) в качестве li gua fra ca. Последняя может иметь по отношению к данным формам речи более отдаленное родство, чем наблюдающееся между ними (ср., например, таджикский язык, принадлежащий к юго-западной ветви иранских языков, в качестве языка общения для носителей разных форм речи Памира и Гиндукуша, английский язык для носителей индоарийских языков и т. п.) или быть неродственной им вообще (английский язык для носителей дравидийских и других неиндоарийских языков Индии).

Поиск Посвящение

Ты должна уметь выступать перед публикой, одушевляя ее своим духом, взглядом, движениями рук, убеждающей силой своего ораторского искусства. Используй себя как послушный инструмент, чтобы провести свое влияние и поднять людей на более высокий уровень. Но это никогда не должно быть связано с пробуждением дьявола тщеславия, и когда тебе аплодируют, знай, что этот энтузиазм относится не к тебе, а к проявлению Бога в тебе, как в своем земном орудии. Если ты победишь дьявола тщеславия, тебе легко будет, выполняя другие задачи, оставаться совершенно незаметной и неизвестной. В этом случае ты не должна обнаруживать свои таланты, но исчезнуть в толпе, не желая быть замеченной. Однако эта скромность не должна выродиться в личную недооценку или самоуничижение. В сердце твоем всегда должно сохраняться человеческое достоинство. Ты должна достичь полного равнодушия к смерти, приобретая твердое убеждение, что смерти нет вообще. Когда твоим телом уже нельзя будет пользоваться, твое "я" оставит его, как изношенную одежду. Но "я" -- ветка древа жизни, а сама жизнь бессмертна

Реферат: Проблемы развития детского мышления в условиях зрительной патологии (ранний и младший дошкольный возраст) Проблемы развития детского мышления в условиях зрительной патологии (ранний и младший дошкольный возраст)

Однако на сегодняшний день в тифлопсихологии не проводилось исследований, посвященных проблемам формирования и развития наглядно-действенного мышления у детей со зрительной патологией. Неизученность, а также огромное значение компенсации дефекта указывают на актуальность проблемы, которая заслуживает самостоятельного изучения. Согласно психологическим исследованиям, наглядно-действенная форма мышления особенно интенсивно развивается в раннем и младшем дошкольном возрасте. Остановимся на основных предпосылках ее формирования и развития. Главным достижением раннего возраста является овладение ребенком способностью к перемещению. Овладение ходьбой развивает способность ориентироваться в пространстве. Мышечное чувство становится мерой отсчета расстояния и пространственного расположения предмета. Это достигается совместной функцией зрения, кинестезии и осязания. Приближаясь к предмету,на который он смотрит, ребенок практически осваивает его удаленность и направление. Освоив передвижение, ребенок получает возможность намного расширить круг вещей, которые становятся объектами его познания.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Современные проблемы сохранения биологического разнообразия на территории калининградской области Современные проблемы сохранения биологического разнообразия на территории калининградской области

В целом по области состояние экосистем, согласно типологии по степени их антропизации , выглядит следующим образом: Природные экосистемы (совсем не испытавшие воздействия человека) - не сохранились. Субприродные экосистемы (слабо измененные деятельностью человека и физиономически идентичные природным) - представлены главным образом верховыми (Целау, Большое Моховое) и низинными (фрагментарно в дельте Немана) болотами. Составляют менее 1% территории области. Полуприродные экосистемы (нарушенная человеком биота, сохраняющая основные свойства экосистем) - представлены лесами различных типов, околоводными биотопами. Составляют около 15% территории области. Искусственные экосистемы (нарушенная человеком биота, утратившая основные свойства экосистем, прежде всего регуляторные) - представлены антропогенными экологическими комплексами в агроландшафте и урбанизированными территориями. Занимают свыше 80% общей площади области. В течение последних десятилетий интенсивность процессов дигрессионной сукцессии экосистем в Калининградской области явно доминирует по сравнению с таковой демутационной сукцессии, что и обусловливает прогрессирующее замещение субприродных и полуприродных экосистем антропогенными экологическими комплексами с потерей в той или иной степени функции саморегуляции. II. Проблемы сохранения видового и экосистемного разнообразия Понятие биологического разнообразия как фундаментального свойства биосферы и как результата глобальной неоднородности пространства и времени рассматривают в соответствии с уровнем регламентации, соответственно как внутривидовое, видовое и экосистемное разнообразие .

Реферат: Проблемы сохранения культурного наследия в деятельности международных организаций Проблемы сохранения культурного наследия в деятельности международных организаций

КУРСОВАЯ РАБОТА ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 2004 г С О Д Е Р Ж А Н И Е:ВВЕДЕНИЕ3 1.Деятельность международных организаций в сохранении культурного наследия5 1.1.Понятие, виды и международно-правовой статус культурного наследияError: Refere ce source o fou d 1.2. Международные организации в системе Всемирного культурного наследия10 Глава 2. Сохранение культурного наследия в деятельности международных организаций (на примере Санкт-Петербургского Международного центра сохранения культурного наследия)13 2.1.Миссия и цели Санкт-Петербургского Международного центра сохранения культурного наследия13 2.2.Программы пропаганды защиты культурного наследия15 2.3.Обзор выставки «МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ21 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Сознавая особое значение культурных ценностей и их важнейшую роль в развитии образования, науки, культуры, а также в обогащении культурной жизни народов и взаимного сотрудничества, каждое государство стремится к сохранению этих предметов для последующих поколений.

Реферат: Проблемы молодежного суицида в современных условиях Проблемы молодежного суицида в современных условиях

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Социология» на тему: «Проблемы молодежного суицида в современных условиях» Содержание Введение 1. Причины суицидального поведения 2. Проблема суицидального поведения современной молодежи 3. Профилактика суицидов Заключение Список литературы Введение Суицид А проще говоря – самоубийство. Проблема, пугающая своей актуальностью в наше располагающее к стрессам и депрессиям время. Беда, которую трудно предотвратить – в большинстве случаев. Причины, побудившие человека расстаться с жизнью, остаются загадкой даже для родных и близких. Самое страшное, что все чаще на этот роковой шаг решаются молодые люди, у которых все еще впереди. Откуда берет начало эта печальная тенденция? Величайшие умы человечества размышляли над этой проблемой. Сотни философов, социологов, психологов, врачей изучали проблему самоубийства в самых различных аспектах. Свое хорошо известное философскому миру сочинение «Миф о Сизифе» А. Камю начинает c знаменательного вступления: «Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема – проблема самоубийства.

Реферат: Проблемы сохранения природных ресурсов Земли Проблемы сохранения природных ресурсов Земли

История таких систематических наблюдений не насчитывает и двухсот лет, потому сложно сказать, является ли резкое потепление климата последних лет беспрецедентным за сколько-нибудь продолжительный период времени. Ученые из Пенсильванского университета показали, как, используя опосредованные данные о климате, можно воссоздать картину ежегодного изменения характерного режима погод за последние полторы тысячи лет. А с определенными допущениями – вплоть до начала новой эры. Еще несколько лет назад люди не могли заглянуть в историю земного климата глубже, чем на тысячу лет, основываясь при этом в основном на довольно спорных данных, полученных при изучении системы годичных колец многовековых деревьев. Благодаря интенсивной работе палеоклиматологов и метеорологов сегодня такие данные пополнились куда более надежными и древними источниками. Особенностью работы группы Майкла Манна из Пенсильванского университета является необычайно широкая база данных. Всего у ученых было 1209 серий климатических данных. Все 1209 позволяли восстановить те или иные параметры климата в прошлом вплоть до 1800 года н.э., 460 серий уходили вглубь времен ещё на 200 лет, 177 продолжались по 1400 год, 59 – до начала второго тысячелетия, 36 – до середины первого тысячелетия, и, наконец, 25 серий опосредованных климатических данных простирались до первого года.

Реферат: Проблема гуманизации человеческой деятельности. Развитие альтруистического поведения как одно из направлений гуманизации Проблема гуманизации человеческой деятельности. Развитие альтруистического поведения как одно из направлений гуманизации

В современном обществе все большее значение приобретает модус обладания, означающий быть эгоистом; владеть, не делясь с другими; логику «чем-больше-я-имеею-тем-больше-я-значу»; не возможность полного удовлетворения своих потребностей. Другим симптомом этого морального заболевания является презрение к природе - как ко всем вещам и людям, не задействованных в процесс машинного производства. Все это, вместе с одержимостью работой, идеалом полного безделья в свободное от работы время и появлением возможности удовлетворения потребностей не только у меньшинства, привело к сдвигу представления о человеке, его месте и цели существования. Потеря чувства уникальности и значительности индивида, овеществление и себя и других отразились в потере веры в человека и собственные силы. «Мы - стадо, верящее, что дорога, по которой мы идем, должна вести к цели, раз мы видим, что и другие идут той же дорогой» - подытоживает Фромм. «Мы в темноте и ободряем себя тем, что слышим чей-то свист в ответ на наш собственный». Ориентация на модус Иметь приводить к тому, что человек становиться Манипулятором, противоположностью которого, по мнению Э. Шострома, является Актуализатор.

Реферат: Понимание субъектом мира как проблема психологии человеческого бытия Понимание субъектом мира как проблема психологии человеческого бытия

Естественно, что это означает скорее схватывание феноменологической целостности изучаемых явлений, чем установление достоверности выявленных закономерностей и воспроизводимости обнаруженных фактов. Поскольку согласно экзистенциалистскому понятию существования, функции субъекта и объекта в бытии принципиально различны (объект "существует", а субъект "переживает"), то человек не познает объективный мир, а именно "переживает". Мало того, что в соответствии с этим тезисом постулируется если не непознаваемость объекта, то уж во всяком случае несущественность познания мира, его малая значимость для самореализации человека. Это означает еще и акцент на сиюминутности: фокусировании внимания на тех эмоциях и чувствах, которые проявляются в данный момент. В экзистенциальной психотерапии это называется принципом "здесь и теперь". В результате получается, что человек пассивно отражает непознаваемые внешние стимулы, а не осуществляет свою жизнь как активно познающий, действующий и преобразующий мир субъект. Для психолога-исследователя изучение любого психологического явления связано с анализом его причинно-следственных связей, внутренних и внешних условий, которые обусловили его формирование и развитие. Как отмечает Е.А. Климов, "в любом случае понимание и объяснение явлений психики должно быть "связесообразным", т. е. опираться на раскрытие рассматриваемого явления в системе тех или иных характеризующих его реальных связей (более принято и благозвучно выражение "законосообразность" понимания, объяснения; его мы и будем придерживаться)" .


Что такое выморочность народа? ; Точка опоры, чтобы сохранить земной шар Единственное спасение человечества: Ад и рай - это альтернативные цивилизации? ; Cовременную энергетику запрещает природа; Альтернативная цивилизация: Бестужев-Лада И.В.
Эти меры предполагают другое направление исследований будущего -альтернативистику, которая выявляет черты цивилизации, альтернативные существующим и способные преодолеть кризис.
149 руб
Богатство семьи: как сохранить в семье человеческий, интеллектуальный и финансовый капиталы Олимп-Бизнес Хьюз Дж. И. м.
Книга предназначена для юристов, экономистов, семейных консультантов, а также всех, кто интересуется проблемой сохранения семейных активов.
558 руб
Богатство семьи. Как сохранить в семье человеческий интеллектуальный и финансовый капиталы Олимп-Бизнес Хьюз-младший Д.И.
Идеи Хьюза взяты на вооружение многими семьями, их консультантами, учеными и практиками - и все они подтвердили ценность разработанных им принципов и методов.
408 руб
Сохраняя верность партии. Коммунисты возвращаются из ГУЛАГа История сталинизма Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Адлер Н.
Одним из парадоксов советского коммунизма являлось то, что система правления укрепляла свою идеологию при помощи казней, заключения в тюрьмы, эксплуатации труда представителей нежелательных классов, инакомыслящих или потенциально инакомыслящих, умудряясь сохранять при этом верность своих жертв системе.
382 руб
Богатство семьи. Как сохранить в семье человеческий интеллектуальный и финансовый капиталы Олимп-Бизнес Хьюз-младший Д.
Он предлагает оригинальную стратегию сохранения и приумножения человеческих, интеллектуальных и финансовых активов семьи, используя в своих рекомендациях элементы психологии, антропологии, политической истории, философии, экономической теории и права.
522 руб
Обо всех вещах, доступных познанию, и о некоторых других; Жизнь коротка, наука обширна; Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо - 832 с. Крылатые латинские выражения: М:АСТ/Харьков:Фолио Цыбульник Ю.С.
В этой книге вы найдете изречения, связанные с различными областями знаний (история, медицина, правоведение, психология, философия, экономика и т. д. ) и с целым рядом тем общего характера, такими как любовь и дружба, судьба и счастье, жизнь и смерть, добро и зло.
450 руб
Все горят в аду За иллюминатором Б.С.Г. Пресс Ридли Д.
Джон Ридли - известный американский писатель, сценарист и кинопродюсер.
100 руб
Книга счастья: обрести, взрастить, сохранить Новая эра Невский проспект Нурумбаев М.Т.
Он велик и могуч, он - творец и созидатель.
34 руб
Сколько стоит человек: В 6 тт (в 12 тетрадях): Т. 1: В Бессарабии; Исход или пытка стыдом Т. 2: Вотчина Хохрина; Сквозь Большую Гарь Т. 3: Архив иллюзий; Инородное тело Т. 5: Черная роба или белый халат? ; Под 'крылышком' шахты Т. 6: На вершине; Возвращение - 1888 с. Строптивый ветеринар Т. 4: Оазис в аду; М:ФондКерсновской/Типография'Новости' Керсновская Е.А.
735 руб
Джаханнам, или До встречи в Аду Эксмо Латынина Ю.Л.
Где органы, вместо того чтобы предотвратить теракт, провоцируют его в надежде на новые звездочки.
179 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг