(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Демон и Мцыри М.Ю. Лермонтова (сравнительная характеристика)

найти еще ...
М.Ю. Лермонтов Стихотворения. Поэмы. Маскарад. Герой нашего времени. ЁЁ Медиа М. Ю. Л.
Тексты произведений М. Ю. Лермонтова печатаются по изданию: М. Ю. Л е р м о н т о в, Собрание сочинений в четырех томах, «Художественная литература», М. 1964 1965. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1972 года (издательство "Москва Художественная литература").
1746 руб
М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени Диалог культур Белый город Лермонтов М.Ю.
594 руб

А.Б.Мазняк "ДЕМОН" И "МЦЫРИ" М.Ю.ЛЕРМОНТОВА (cравнительная характеристика) В настоящей статье ставится задача сравнительного рассмотрения некоторых тем и образов, получивших отражение в поэмах М.Ю.Лермонтова "Мцыри" и "Демон". Известно, что основной конфликт лермонтовского творчества, как правило, строится на антитезе образов "неба" и земли". Любовь к "земле" и отречение от нее во имя "небесного" идеала, жажда веры и невозможность уверовать, постоянная душевная раздвоенность - все это является типичным для героев Лермонтова" . Контрастные отношения к миру проступают и в поэмах "Демон" и "Мцыри". Особенно они бросаются в глаза при сопоставительном анализе пейзажа и его идейно-художественных функций. Можно выявить несколько моментов, сближающих эти поэмы и дающих возможность рассматривать Демона и Мцыри в качестве вариантов одного типа героя, сохраняющего связь с демоническим мироощущением. Сравнительный анализ позволяет углубить наше представление о лермонтовской трактовке свободы, романтического идеала. Начнем с сравнительного анализа пейзажа. В обеих поэмах ведущее место отведено картинам кавказской природы. Прежде всего бросается в глаза их лексико-семантическая и стилистическая близость. Приведем несколько примеров. "Демон": ".Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял"; "Мцыри": "В снегах, горящих как алмаз, Седой незыблемый Кавказ."; Демон": ".глубоко внизу чернея, Как трещина, жилище змея, Вился излучистый Дарьял, И Терек, прыгая, как львица. Ревел"; "Мцыри": "Внизу глубоко подо мной Поток, усиленный грозой, Шумел. Выл, крутясь, сердитый вал"; "Демон": "И золотые облака Из южных стран, издалека Его на север провожали"; "Мцыри": "И облачко за облачком, Покинув тайный свой ночлег, К востоку направляло бег - как будто белый караван Залетных птиц из дальних стран!"; "Демон": "И скалы тесною толпой, Таинственной дремоты полны, Над ним склонялись головой"; "Мцыри": "Я видел груды темных скал, Когда поток их разделял." Число таких примеров можно увеличить, однако и указанные ярко демонстрируют схожесть картин, предстающих перед героями. Исследователями уже отмечена характерная черта поэтики Лермонтова - "самоповторение". Установлено, что оно часто встречается в его юношеской поэзии. Тем более значим прием "самоповторения" в зрелом творчестве поэта. Есть основание думать, что сходство идей, образов "Мцыри" и "Демона" неслучайно и, видимо, оправдано художественной целью автора. Картины природы в названных произведениях хотя и соотнесены, однако смысл их для читателя неодинаков относительно внутреннего мира героев, по- разному относящихся к природе. Демон остается равнодушным к "дикому" и "чудному" "Божьему миру": он окинул "презрительным" оком "творенье Бога своего, И на челе его высоком Не отразилось ничего". Красота земного мира чужда "гордому духу". По-иному ее воспринимает Мцыри. Он, в отличие от Демона, всей душой откликается на великолепие природы. Это объясняется тем, что Мцыри, как отмечал С.Ломинадзе, "видит в "образах природы" отражение собственной судьбы: прямое, или, чаще, контрастное. Деревья "шумят свежею толпой", как "братья", о которых томится его одинокая душа, "скалы жаждут встречи каждый миг", "но им не сойтися никогда" - то же самое, что происходит с Мцыри и от чего он так страдает.

Музыка мира, голос свободы до Мцыри доносятся из сверхреальности, и они значат для него больше, чем только "земля" и "небо", "земная родина". Герою нужен небесный рай , его "предсуществование". Свобода, таким образом, оказывается достижимой, однако ценой преодоления своей "естественной" человеческой природы, преодоления отношений "земли" и "неба" в их обычном восприятии. Вспомним еще раз слова Ап.Григорьева. Мцыри возвращается к обыденной реальности, где свобода поставлена в зависимость от условий Божьего мироздания. Смерть подводит итог его блужданиям, она становится желанным выходом из "внутренних" и "внешних" противоречий. В.И.Коровин полагает, что трагедия Мцыри обусловлена противоречием между мужественностью его духа и слабостью тела . В символическом сюжете поэмы действительно заметны поиски способов преодоления героем своей "телесности". Смерть героя можно расценивать как неприятие им реальной логики мироздания. В рамках мира Божьего достижение свободы стало невозможно. Невозможно постоянно находиться в состоянии " вражды-дружбы" с природой, одновременно совмещать временное и вечное. Обнаруживается характерная для героев Лермонтова попытка любым способом преодолеть строгую предопределенность "Божьего мира", победить рок, судьбу, "конструировать" "модель" бытия, которая снимает противоречие тела и души, мысли и чувства, неба и земли. Создается своего рода сверхреальность. Это- то и сближает Мцыри с Демоном. Герои соприкасаются в точке, которая неизменна почти для всех произведений Лермонтова. Образ Мцыри оказывается связанным не с преодолением демонизма, а, напротив, является одним из глубоко сложных толкований демонической темы. Демона с Мцыри сближает мечта о свободе, "небесном" рае, где он не знал дисгармонии. В рамках "Божьего мира" его свобода, как и Мцыри, "ущемлена", здесь вступает в свои права необходимость. Демон в поисках неограниченной свободы создает иную реальность, "моделирует" мир, в котором Бог не властен. Именно туда, в "надзвездные края", он хочет увезти Тамару. Только там он является царем "познанья и свободы". Отвержение от мира Божьего предполагает разрыв со всеми его ценностями, но этого-то и не происходит. В исповеди Демона сказано, что он откроет Тамаре "пучину гордого познанья" и "даст ей все земное". Тень "земного" повсюду преследует Демона, что и делает его свободу иллюзорной, неполной. Демон внушает Тамаре мысль, что для свободы необходимо побороть собственную человеческую природу, однако он сам несвободен от нее. Мцыри постиг свободу, но для этого потребовалось уйти из мира людей, преобразить свою человеческую натуру, сделать шаг, так сказать, в сторону "озверения", с одной стороны, и преодоления своей "телесности" - с другой. Поэтому-то его свобода сомнительна. Она просто не нужна, ибо в таком виде ее не с кем делить, нечему противопоставить. В ней нет именно человеческо- земной ценности. В поэме "Мцыри" тема свободы развита и как желанный идеал, и как нечто надмирное, сверхчеловеческое. Она осмыслена как состояние, переживаемое словно во "сне". В "надзвездном" мире Демона свобода также не нужна.

Родство Мцыри с вольной, стихийной природой заметно отчуждает его от мира людей. Дает о себе знать отмеченный исследователями в связи с героями Лермонтова "внутренний барьер", придающий их поискам идеала особый характер . Ломинадзе писал, что на фоне" "объятий" природы глубже постигается мера одиночества Мцыри. "Возможно, оно столь безысходно, что душа готова любым способом прорвать его кольцо" . Герой рад обняться, "как брат, "хоть с грозой, готов слиться с природой даже через соединение с враждебным началом. Во время боя Мцыри с барсом "сплетаются ", "обнимаются" "крепче двух друзей". Здесь главным становится само объятье, сам контакт с миром, а какой ценой - не важно. Борются как бы неразноприродные существа: Мцыри "визжал, как барс", а раненый барс "застонал, как человек." И среди образов природы , созерцаемых героем, наблюдается отождествление "дружбы - вражды" . Герой видит в небе такую картину: "Уж луна вверху сияла, и одна Лишь тучка кралася за ней, Как за добычею своей". Таким образом, для Мцыри, насильственно отторгнутого от родной почвы, контакт с природой - это возможность обрести род, родину, вернуться к первоначальным истокам. Образ Демона также создан на идее разрыва с родом и устремленности к идиллии. Рассмотрим в сравнении встречи Демона и Мцыри с грузинкой. Демон видит владения Гудала, здесь по ступеням в скале, ведущим к реке, "покрыта белою чадрой, Княжна Тамара молодая К Арагве ходит за водой"; Мцыри видит, как "держа кувшин над головой", грузинка сходила к берегу". Эпизод этот, вопреки ожиданию, не противопоставляет, а, напротив, сближает героев. Характерно, что у них образ "грузинки молодой" рождает воспоминания о небесном рае, неудовлетворенность "земным" рождает ощущение " предсуществования". Тамара напоминает Демону ''те дни давние", когда он еще не был падшим ангелом". Появляется возможность постигнуть "святыню любви, добра и красоты" через сочувствие земной женщины. Мцыри видит грузинку во "сне", следовательно, переносит ее образ в иную реальность, которая ему дороже "земного рая". Сон в поэтике Лермонтова - не просто характерная метафора, он в смысловом отношении насыщен. Ученые неоднократно обращали внимание на особое значение мотива сна в творчестве поэта. Д.Мережковский отмечал, что сон у Лермонтова - форма перехода к "вечной" жизни. С.Ломинадзе, развивая эту мысль, дает глубокую трактовку поэтики сна в художественной системе Лермонтова. "Сон - это возможность незаметно для себя синхронно охватить предмет с несовместимых пространственных или хронологических "пунктов", он представляет парадоксальное взаимопроникновение движения и неподвижности" . Потому трудно отказаться от мысли, что коллизия образа Мцыри соотнесена Лермонтовым с темой вечности, а не только с противоречиями социальной действительности. Попытка прорвать границы данности, выйти за пределы "неба" и "земли", достичь свою "родину", преодолевая логику Божьего мироздания, сближает Мцыри с Демоном. Справедливо отмечается в поэме "Мцыри" развитие и углубление идеи "естественного человека" (В. И. Коровин). Вместе с тем указывается, что тема эта осложнена трагическим мироощущением и мыслью о недостижимости гармонии с природой.

Поиск Тактика в фехтовании

Утверждая, что спортсмен - главная фигура спорта, мы вовсе не принижаем роли тренера, наоборот, в формировании таких спортсменов решающая роль принадлежит педагогическому мастерству тренера. ПЛАНИРОВАНИЕ Вопросы планирования при подготовке фехтовальщиков к основным соревнованиям года пользуются у нас большим вниманием. Особенно глубоко разработана у нас система планирования спортивной деятельности сборных команд СССР по фехтованию и кандидатов в них. Наши главные зарубежные противники на первенствах мира уже заметили наше умение точно подгонять состояние высшей спортивной формы наших фехтовальщиков к ответственным соревнованиям. В заключение нельзя не сказать о том, что для более полного раскрытия существа нашей отечественной школы фехтования приходилось пользоваться методом сравнительной характеристики. С этой целью фехтовальная "классика" бралась в наиболее типичных ее проявлениях в период своего наивысшего расцвета. Однако теперь в Италии, во Франции и других странах появились (правда, их еще немного) молодые тренеры, которые используют в своей практике некоторые существенные методические и организационные моменты нашей, советской, школы фехтования и венгерской (сабельной)

Реферат: Каким видит Лермонтов героя своего времени в романе "Герой нашего времени" Каким видит Лермонтов героя своего времени в романе "Герой нашего времени"

В "любви дикарки" он пытается найти забвение от его тоски, но его ненасытное сердце не могли долго жить одним чувством. Поэтому, украв Бэлу, он обличает её на вечное страдание из-за смерти отца. Вскоре она ему наскучила, как и всё в то время. Он, не желая, заставляет её умереть. Печорин приносит страдания всем окружающим его людям. Но, может быть, он любил её, сам того не осознавая; ведь при встрече с Максимом Максимовичем, он не хотел вспоминать прошлое, может быть, прошлое вызывало страдания и чувство вины у Печорина. Вообще, наш герой говорил о женщинах и любви с иронией. В истории с Мэри Печорин, затевая интригу, не преследует никакой цели. Мэри молода, самолюбива, доверчива. Но страх потерять свободу заставляет героя подавить зарождающееся чувство. Глубокое и давнее чувство Печорин испытывал и к Вере. " Она единственная женщина в мире, которую я не в силах обмануть".В ера лучше, чем кто-либо другой, " проникла во все тайны" его души. Печорин способен на глубокую любовь. Он горячо любит Веру. Получив её последнее письмо, он прыгнул на Чернеца и поскакал в Пятигорск. Но, может бать, в некоторых случаях, его можно назвать эгоистом, так как, соблазнив Мэри только для того, чтобы соблазнить, он сообщает ей, что он не любит её.

Поиск Сборник статей по современному экономическому состоянию России

В-четвертых, могут быть созданы фиктивные рабочие места. Эффективность сохранения рабочих мест, то есть субсидирование работодателя ради сдерживания увольнений, также сомнительна с точки зрения позитивного влияния на совокупность безработных. Можно предположить, что основная целевая группа этой программы - находящиеся в административных отпусках и отрабатывающих неполное рабочее время. В 1996г. удалось удержать от высвобождения немногим более 3% всех работников целевой группы, в 1997г. - 1,4%. Кроме того, практика применения этой меры свидетельствует, что работодатели скорее заинтересованы в перенесении части собственных расходов или в их компенсации на счет дешевых государственных кредитных или безвозвратных источников. Часто фактор сохранения занятости играет вторичную роль. Тем не менее, данные программы могут сыграть ограниченную позитивную роль в чрезвычайных ситуациях, например, в населенных пунктах с одним основным работодателем. 4.1.3.2 Сравнительная характеристика стоимости и результатов Выше были рассмотрены некоторые программы службы занятости с точки зрения их результативности по отношению к участникам и целевым группам работников

Реферат: Неужели зло так привлекательно? (по роману Лермонтова "Герой нашего времени") Неужели зло так привлекательно? (по роману Лермонтова "Герой нашего времени")

Такое произошло в отношениях Печорина с Грушницким. Печорин о Грушницком отзывался так: «Его цель - сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира, обреченное каким-то тайным страданиям, что он сам почти в этом уверился. . Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. . Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать». Они друг друга не любят, как раз из- за того, что не могут понять друг друга. Каждый видит в другом соперника. У них разные жизненные принципы, и если бы кто-нибудь из них понял бы и согласился с мировоззрением другого, быть может они бы стали настоящими друзьями.

Поиск Сборник статей по современному экономическому состоянию России

Исходя из опыта зарубежных стран, в том числе стран с переходной экономикой, следует определить возможные модели развития страхового дела в России и оптимизации структуры страхового рынка, прежде всего, соотношения между обязательными и добровольными видами страхования. Важнейшей задачей является нахождение сбалансированной позиции по отношению к иностранным страховым организациям в контексте Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между РФ и ЕС, а также переговоров о вступлении России в ВТО. 1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО СТРАХОВОГО РЫНКА 1.1. Сравнительная характеристика страхового рынка в России и в других странах В России в период перехода от плановой к рыночной экономике не произошло повышение роли страхования в экономике. Свидетельством этого является крайне низкий уровень отношения страховых премий к ВВП. Значение этого показателя варьировалось от 0,6% в 1992г. до 2% в 1998г. Доля России в общемировом объеме страховых услуг (по размеру собранных премий) составила примерно 0,3%, что соответствует уровню Индии, но уступает Норвегии и Китаю

Реферат: Почему повесть "Княжна Мэри" занимает центральное место в романе "Герой нашего времени"? Почему повесть "Княжна Мэри" занимает центральное место в романе "Герой нашего времени"?

Однако ответа на эти вопросы здесь мы найти не можем. Познакомившись с Григорием Александровичем Печориным из рассказов других людей, мы понимаем, что имеем больше вопросов, чем ответов. Теперь-то пришла пора узнать главного героя изнутри. Так мы постепенно переходим к дневнику или журналу самого Печорина! Дневник этот представляет большую ценность, так как является «следствием наблюдений ума зрелого над самим собою». И действительно, далеко не каждый сможет раскрыть себя, свой внутренний мир с такой же откровенностью и полнотой, как это сделал Печорин. Первая повесть журнала Григория Александровича, «Тамань», является романтической по характеру. В ней открывается ещё одно, ранее неизвестное качество главного героя – любопытство. Именно оно помогло разгадать Печорину тайну таинственного слепого. Однако сам главный герой глубоко расстроен, что в результате его «расследования» был разрушен «мирный круг честных контрабандистов». Повесть «Тамань», открывая Печорина с ранее не известной стороны, оставляет после себя ещё больше вопросов, ответы на которые мы не можем найти.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: В.Г. Белинский о романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" В.Г. Белинский о романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Реферат: К истолкованию романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" К истолкованию романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Все доказательства в пользу этого мнения уже давно высказаны, и в убедительности им трудно отказать. Грушницкий демонстрирует свое презрение к "чинам и званием", но будучи произведен в офицеры, спешит, надев новый мундир, показаться в обществе. О наигранности поведения Грушницкого говорится еще в первой печоринской дневниковой записи, открывающей повесть "Княжна Мери". Так свидетельствует о Грушницком главный герой. Но не менее красноречиво о об этом персонаже говорят его собственные поступки. И прежде всего, конечно, участие в подлой интриге, согласие предложить Печорину на дуэли незаряженный пистолет — собственно, согласие на циничное убийство соперника. Итак, все ясно, все решено? Многие годы казалось так. Но десять лет назад критик и литературовед А.М.Марченко опубликовала статью "Печорин: знакомый и незнакомый", в которой смело отвергла доселе неоспоримые оценки Печорина и Грушницкого. Статья А.М. Марченко напечатана в сборнике ""Столетья не сотрут.": Русские классики и их читатели". М., 1989. С. 161—222; далее при цитировании название статьи и сборника я не указываю, приводя только страницы этой книги.

Реферат: Образ автора в романе "Герой нашего времени" Образ автора в романе "Герой нашего времени"

Что общего у Лермонтова с его героем Печориным? Несомненно, что они были близки, ведь им пришлось жить в невероятно трудное и тяжелое время. Они жили в эпоху "безвременья", породившую страшную болезнь. Болезнь эта состояла в том, что в условиях самодержавно-полицейского государства "силы необъятные", дремавшие в молодом поколении, не могли найти себе достойного применения. Люди, одаренные от природы умом и волей живой, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным", остро переживали эту трагедию. В размышлениях Печорина навязчиво звучит мотив человека, прикованного к чиновничьему столу, вынужденного весь век оставаться титулярным советником. Вспомним, что уже в ранних стихах Лермонтова слышатся горькие жалобы на жизнь, "где стонет человек от рабства и цепей", а в зрелые годы поэт вкладывает в уста бывалого солдата, рассказывающего о героизме русских воинов при Бородине, горький упрек: "Богатыри не вы", обращенные к сверстникам поэта. О них, о своих современниках Лермонтов писал: Печально я гляжу па наше поколенье: Его грядущее иль пусто, иль темно. Меж тем, под бременем познанья и сомненья В бездействии состарится оно.

Реферат: Нравственные проблемы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" Нравственные проблемы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Задумавшись над вопросом о цели своей жизни, он записал в "журнале": "А, верно, она существовала и, верно, мне было назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные". Нашел ли Печорин свое "высшее назначение"? С пользой ли растратил свои "необъятные силы"? И не о подобных ли ему людях поколение 30х годов прошлого века сказал Михаил Юрьевич Лермонтов в знаменитой "Думе": . Над миром мы пройдем без шума и следа, Не бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни гениям начатого труда. Можно ли назвать Печорина героем в положительном смысле этого слова? Или, может быть, глубокая ирония скрыта в самом заглавии романа? Ответ на этот вопрос нужно искать в предисловии. В нем Лермонтов совершенно категорически заявляет, что Печорин "это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии. Печоринство было типичной болезнью времени. Однако уже и в те годы, полные мрака и безнадежности, появились имена истинных героев. Они шаг за шагом прошли "кремнистый путь" борцов и явили миру образцы патриотизма и гражданского мужества. Список литературы

Реферат: "Герой нашего времени" - нравственно-психологический роман "Герой нашего времени" - нравственно-психологический роман

"Герой нашего времени" - нравственно-психологический роман "Герой нашего времени" - первый в русской прозе лирико-психологический роман. Лирический потому, что у автора и героя "одна душа, одни и те же муки". Психологический потому, что идейным и сюжетным центром являются не события, а личность человека, его духовная жизнь. Поэтому психологическое богатство романа заключено прежде всего в образе "героя времени". Через сложность и противоречивость Печорина Лермонтов утверждает мысль о том, что нельзя до конца все объяснить: в жизни всегда есть высокое и тайное, которое глубже слов, идей. Отсюда одной из особенностей композиции является нарастание раскрытия тайны. Лермонтов ведет читателя от поступков Печорина (в первых трех повестях) к их мотивам (в 4 и 5 повестях), то есть от загадки к разгадке. При этом мы понимаем, что тайной являются не поступки Печорина, а его внутренний мир, психология. Автор использует принцип хронологической инверсии (отказ от последовательного изображения). Такая разочарованная позиция в точности соответствует "разочарованной", противоречивой личности человека. В первых трех повестях ("Бэла", "Максим Максимыч", "Тамань") представлены лишь поступки героя.

Реферат: "Герой нашего времени"  М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтова

Лермонтов демонстрирует примеры печеринского равнодушия, жестокости к окружающим его людям, показанным либо как жертвы его страстей ( Бэла ), либо как жертвы его холодного расчета ( бедные контабандисты ). Невольно напрашивается вывод, что психологическим нервом Печерина является власть и эгаизм: "какое дело мне: странсвующему офицеру, до радостей и бедствий человеческих ?" Но не все так просто. Вовсе не так однотипен герой. Перед нами одновременно совестливый, ранимый и глубоко страдающий человек. В "Княжне Мери" звучит трезвый отчет Печерина. Он понимает скрытый механизм своей психологии: "Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его." А позже Григорий Александрович открыто формулирует свое жизненное кредо: "Я смотрю на страдания к радости других только в отношении к себе, как пищу, поддерживающую мои духовные силы." На основании этого правила Печерин развивает целую теорию счастья: "Быть для кого-нибудь причиной страданий и радости, не имея на то никакого положительного права,- не самая ли это сладкая пища нашей гордости ? А что такое счастье ? Насыщенная гордость." Казалось бы, умный Печерин, знающий в чем состоит счастье, и должен быть счастлив, ведь он постоянно и неутомимо пытается насытить свою гордость.


Истоки. Начало. Судьба. Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова в Пятигорске Снег Федотов Ю.
Книга предназначена для всех, кто интересуется жизнью, и творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова.
3594 руб
Произведения М.Ю. Лермонтова в школе Классикс Стиль Коровина
77 руб
Система уроков по творчеству М.Ю. Лермонтова. 9 класс В помощь преподавателю. Русский язык и литература Учитель Соколова А.В.
Может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.
53 руб
Все виды готовых клише для составления сочинений; Образцы построения сочинений из готовых клише по всем программным произведениям А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя - 576 с. Все типы сочинений для выпускного и вступительного экзамена; Как составить сочинение по готовым образцам: Русская литература первой половины XIX века: М:АСТ/Астрель Родин И.О.
Русская литература первой половины XIX века представлены все типы сочинений для выпускного и вступительного экзамена по всем программным произведениям А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонт Впособии Как составить сочинениепо готовым образцам.
80 руб
Пишем сочинение по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" Грамотей
38 руб
Пишем сочинения по лирике М.Ю. Лермонтова Пишем сочинения по... Грамотей
30 руб
"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Комментарии Мультиратура Дурылин С.
Автор принял священнический сан в 1920 г. Был награжден после Отечественной войны орденом Трудового Красного знамени.
150 руб
Женщины в жизни М.Ю. Лермонтова Гелиос АРВ Очман А.В.
Для широкого круга читателей.
5 руб
Медицинская карта М.Ю. Лермонтова Гелиос АРВ Нахапетов Б.А.
248 руб
Последние дни жизни М.Ю. Лермонтова Гелиос АРВ Мартьянов П.К.
Мартьянов первым отправился в 1870 г. в Пятигорск, где разузнал много нового о гибели поэта.
244 руб
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова Гелиос АРВ Висковатый
Для широкого круга читателей.
294 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг