(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Миф большого города в реалистической литературе XIX века

найти еще ...
Кое-что из былого и дум. О русской литературе XIX века Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Журавлева А.И.
648 руб
Хрестоматия по английской литературе XIX века URSS Дьяконова Н.Я.
Книга предназначена для студентов педагогических вузов, обучающихся английскому языку, а также для широкого круга читателей, желающих улучшить знание языка и интересующихся английской ли Вниманию читателей предлагается хрестоматия на английском языке, в которую включены отрывки из произведений английской литературы XIX в. , представляющих различные жанры и иллюстрирующих основные историко-литературные направления.
409 руб

Нищета смотрится на фоне роскоши, а роскошь на фоне нищеты. Верх и низ у Бальзака друг с другом соприкасаются, друг в друге отражаются, друг от друга зависят – они как бы составляют двуединый образ. Наверху роскошь, потому что внизу нищета, внизу нищета, потому что наверху роскошь. Тема «пансиона» и тема «света» в романе все время перекликаются, а к концу сплетаются в одно целое. Низом и верхом управляют одни и те же законы. Смерть Горио вырастает в грандиозный символ общего неблагополучия мира. Блеск бала внешний, это позолота, а внутри грязь и трагедия. Жизнь Парижа раскрывается Растиньяку как арена борьбы. «Жизнь в Париже – непрерывная битва, - пишет он матери, - я должен выступить в поход» (I, с. 61). На кладбище, глядя на Париж, Эжен бросает ему вызов. Но он идет не на борьбу против того растленного мира, который он познал, а лишь на борьбу за личное свое преуспеяние. Растиньяк и не думает о каком-либо сокрушении устоев, на которых держится этот гнусный мир больших и малых хищников, он принимает его таким, каков он есть, включается в «игру» и признает ее «правила» непреложными, прочно усваивает мораль хозяев жизни, преподанную ему Вотреном и раскрытую самой действительностью. И вот уже через несколько произведений Бальзака мы встречаем барона де Растиньяка, пэра Франции. Куда же делся честолюбивый студент, так сокрушавшийся по поводу несправедливости «высшего света» даже к собственным отцам?! Он переродился под влиянием Парижа, отвердел и закаменел. Человек либо гибнет, либо капитулирует и развращается в Париже. В романе «Утраченные иллюзии» читатель дышит подлинной атмосферой Парижа, перед ним открывается вся подноготная общественной и частной жизни, изнанка деловых и политических махинаций, закулисная жизнь театров, редакций и издательств того времени, раскрывается картина коммерческих битв, политических, литературных боев. И в основе всех этих жестоких схваток – алчный, эгоистичный интерес, пустое честолюбие, низменное стремление к наживе. И тем не менее «Париж, - пишет Бальзак в своем предисловии к роману, - подобен заколдованному замку, на приступ которого устремляются все молодые провинциалы». Одним из таких героев – провинциалов в романе выступает Люсьен Шардон – юный поэт, мечтающий завоевать славу и богатство в Париже при помощи своего таланта. Герой полон иллюзий, которые с первых же шагов в столице будут рассеиваться. Начинается все с разочарования в поэтической любви Люсьена к Луизе де Баржетон, главную роль в которой играло ее положение «королевы Ангулема», ее замок, торжественная мебель, слуги. И вот он видит ее в захудалой парижской гостинице: «Люсьен не узнал своей Луизы в этой холодной комнате, лишенной солнечного света, с поблекшими занавесками, с дурным состоянием пола, с потрепанной мебелью, безвкусной и случайной. В самом деле, есть люди, облик и даже ценность которых удивительно меняются, едва только они утратят предметы, вещи, обстановку, которые служили им рамой» (IV, с. 135). Однако кроме перемены обстановки что-то произошло и в самой Луизе, почему-то она холодно стала относиться к Люсьену.

Описания природы обычно коротки у Диккенса, но вместе с тем «дышат большим драматизмом.» Они не только не требуют никакого комментария, но сами являются комментарием к изображаемому. Писатель рисует «серую, промозглую ночь», когда Фейджин отправляется в Уайтчепл к Сайксу обсуждать крупное «дело». «Грязь толстым слоем лежала на мостовой, и серая мгла нависла над улицами; моросил дождь, все было холодным и липким на ощупь. Казалось, именно в эту ночь и подобает бродить по улицам таким существам, как этот еврей. Пробираясь крадучись вперед, скользя под прикрытием стен и подъездов, отвратительный старик походил на какое-то омерзительное пресмыкающееся, рожденное в грязи и во тьме, сквозь которые он шел: он полз в ночи в поисках жирной падали себе на обед». (IV, с. 168) Почти везде в романе, где мы встречаемся с Фейджином или Сайксом, Диккенс рисует природу в темных, грязных тонах: «До полуночи оставалось около часу. Вечер был темный, пронизывающе холодный, так что Фейджин не имел желания мешкать. Резкий ветер, рыскавший по улицам, как будто смел с них пешеходов, словно пыль и грязь »(IV, c.229). «Вечер был очень темный. Громадный туман поднимался от реки и от ближайших болот, клубился над печальными полями. Холод пронизывал. Все было мрачно и черно. Никто не произносил ни слова: возницу клонило в сон, а Сайкс не был расположен заводить с ним разговор». (IV. С.190) Сострадание и боль возникает в сердце, когда раненый Оливер лежит без сознания там, где оставил его Сайкс, и это чувство усиливается описанием рассвета: «По мере того, как приближался день, становилось все свежее и туман клубился над землею, подобно густым облакам дыма. Трава была мокрая, тропинки и низины покрыты жидкой грязью; с глухим воем лениво налетали порывы сырого тлетворного ветра. ( ) Ветер стал более резким и пронизывающим, когда первые проблески рассвета, - скорее смерть ночи, чем рождение дня, - слабо забрезжили в небе. Оливер по-прежнему лежал неподвижный, без чувств.» (IV. С.245) Туман и холод сопутствуют преступному миру, словно покрывая его грязные дела. Создается впечатление, что хорошая, теплая ясная погода, которая застает Оливера и его друзей в деревне, вовсе не бывает в Лондоне! Но автору важно изобразить именно холодный, туманный, грязный Лондон, ведь только здесь могут обитать люди, подобные Сайксу и Фейджину, здесь паутина преступлений затягивает вас в свои сети, но, несмотря на все это, именно сюда попадают добрые люди (Оливер, мистер Браунлоу, Роз ), без которых весь мир может захлебнуться в море жестокости и зла. Описание туманов составляет неизменную особенность пейзажного искусства Диккенса, о чем можно получить представление по характерному пейзажу из «Мартина Чезвилта»: «Утро было серое, холодное, темное и хмурое; тучи были такие же грязно-серые, как земля, и укороченная перспектива каждой улицы и переулка замыкалась пеленой тумана, словно грязным занавесом». (X, с.18) Или аналогичный пейзаж из «Николаса Никльби»: «Была ранняя весна, сухое туманное утро. Несколько тощих теней сновало по мглистым улицам, и изредка вырисовывались сквозь густой пар грубые очертания какой-нибудь возвращающейся домой наемной кареты С наступлением дня ленивая мгла сгущалась». (VI, с.193) Изображения туманов многократны и устойчивы в произведениях Диккенса.

Появление и дальнейшее развитие петербургской легенды представлено в работе Р.Г. Назирова «Петербургская легенда и литературная традиция.» В ней автор отмечает, что «русская литература XVIII века чужда духу легенды. Пушкин же не просто следует легенде, он «вмешивается в нее, обнажая нерв – протест, выразившийся в знаменитой кульминации «Медного всадника», где личность маленького человека противостоит великому герою, воплощенному в величественном памятнике, который оживает в момент сюжетного взрыва, что делает фигуру героя ужасающей.». Итак, Пушкин создал новый образ Петербурга – города трагической красоты и безумия. Петербург Гоголя – город двойного бытия – «гнетущей прозы и чарующей фантастики.» Содержание образа Петербурга у Гоголя составляет преимущественно быт. Этот город оказывается «заколдованным местом.» В ряде новелл Петербург выступает городом необычных превращений, которые совершаются на фоне тяжелого прозаического быта. Правда и мечта переливаются одна в другую, грани между явью и сном стираются. В «Невском проспекте» город назван «фантасмагорией» Главным действующим лицом является Невский проспект. Он описывается во все часы своего суточного превращения. «Какая быстрая совершается на нем фантасмагория в течение одного только дня.» Новелла заканчивается заключительным взглядом на улицу мечты и обмана: «Он лжет во всякое время, этот Невский проспект, но более всего тогда, когда ночь сгущенной массой наляжет на него и отделит белые палевые стены домов, когда весь город превратится в гром и блеск, мириады карет валятся с мостов, форейторы кричат и прыгают на лошадях, и когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде». Город – призрак, в котором все обман – таков Петербург Гоголя. Совершенно исключителен Петербург Достоевского. Его не привлекала красота классической архитектуры города, воспетая Пушкиным. Вспомним строки из «Преступления и наказания», когда Раскольников смотрит на дворец – «необъяснимым холодом веяло на него всегда от этой великолепной панорамы; духом немым и глухим полна была для него эта пошлая картина » Это описание напомнило строки лирического стихотворения Пушкина «Город пышный, город бедный», но у Достоевского это совершенно другой город. Его Петербург – «город мокрого снега, бездомных собак, шарманщиков и нищих», это «самый умышленный и отвлеченный город на всем земном шаре» (V, с.101), который иногда представляется сном, волшебной грезою. Впервые сравнение города со сновидением мы встречаем в повести «Слабое сердце»: « Казалось, наконец, что весь этот мир, со всеми жильцами его, сильными и слабыми, со всеми жилищами их, приютами нищих или раззолоченными палатами – отрадой сильных мира сего, в этот сумеречный час походит на фантасмагорическую, волшебную грезу, на сон, который в свою очередь тотчас исчезнет и искурится паром к темно-синему небу» (II, 48). Затем то же самое ощущение Достоевский описывает в «Петербургских сновидениях», но уже от лица автора. Образ города – миража Достоевский дает в «Подростке»: «Мне 100 раз среди этого тумана задавалась странная, но навязчивая греза: «А что, как разлетится этот туман и уйдет кверху, не уйдет ли с ним вместе и весь этот гнилой, скользкий город, подымится с туманом и исчезнет как дым, и останется прежнее финское болото, а посреди его, пожалуй, для красы, бронзовый всадник, на жарко дышащем, загнанном коне?» (XV, с. 44). В этом мы видим интерпретацию легенды «Петербургу быть пусту!», рожденную в мыслях героев Достоевского.

Поиск Кино в системе искусств

Чем больше расширялся круг потребителей искусства, чем искусство делалось общедоступнее, чем оно становилось более распространенным,P тем большее развитие получали в нем реалистические тенденции. Я исключаю здесь часть западной живописи, скульптуры, музыки, ибо многие буржуазные художники с определенного времени стали сознательно ориентироваться на узкий круг потребителей, стали работать в расчете на «знатока» или очень богатого человека, подражающего знатокам. Историю русской литературы XIX века можно рассматривать как историю все большего внимания к подробному, реалистическому, глубокому исследованию человека. От Пушкина к Толстому, к Чехову. Театральная драматургия проделывала то же самое движение к предельно доступной для театра жизненности и подробности человеческих отношений. Вершиной реалистического письма в театре были опять-таки пьесы Чехова, Горького. Самым реалистическим из всех театров мира стал в свое время МХАТ. В те годы рядом с МХАТом на Тверской существовали «иллюзионы», в которых киноактеры бешено прыгали и рвали на себе волосы, ибо тогда кинематограф еще не вышел из пеленок

Реферат: Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Узбекский Государственный Университет мировых языков ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Типология образа слугИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ xix ВЕКА НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ а.с.пУШКИНА, н.В. ГОГОЛЯ, И.А. ГОНЧАРОВА.Научный руководитель: Исполнитель: доцент кафедры истории русской литературы студентка ГР РФ-42 Татьяна Андреевна Варфоломеева Алеся Александровна Хоменко Ташкент-2002г Факультет славянской (русской) филологии УзГУМЯ Кафедра русской и зарубежной литературы ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Специальность – Б-020300 славянская (русская) филология Типология образа слугИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ xix ВЕКА НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ а.с.пУШКИНА, н.В. ГОГОЛЯ, И.А. ГОНЧАРОВА.Научный руководитель: Исполнитель: доцент кафедры истории русской литературы студентка ГР РФ-42 Татьяна Андреевна Варфоломеева Алеся Александровна Хоменко Ташкент-2002г Оглавление Введение . 4 Глава I «Образ слуги в творчестве Александра Сергеевича 13 Пушкина по произведениям «Капитанская дочка» и «Дубровский .

Поиск Выдающийся реалист

В русской литературе XIX века немного найдется произведений, появление которых было бы встречено таким дружным хором похвал и восторгов, какой раздался в конце 1850 года после выхода в свет "Тюфяка". Критики ведущих журналов того времени в один голос объявили повесть Писемского не только лучшим произведением отечественной беллетристики в 1850 году, но и одним из лучших произведений всей русской литературы. Этот успех окрылил Писемского. Ему по-прежнему приходилось выполнять все чиновничьи обязанности, и все-таки он за один только 1851 год написал столько, что нельзя не удивляться, когда он успевал это делать. Но этот же успех еще больше обострил одиночество. Писемский с каждым днем все тяжелее переносил свое вынужденное пребывание в чиновничье-дворянской Костроме. После творческого подъема 1851 года наступает упадок сил, раздражительность, боязнь за свое здоровье - словом, все то, что он называл ипохондрией. "Если бы вы знали, - писал он М.П.Погодину, - как трудно и как неудобно заниматься беллетристикой мелкому губернскому чиновнику..."*. "Если я еще останусь на долгое время в Костроме, то решительно перестану писать", - признается он ему**

Реферат: Новый герой русской литературы XIX века Новый герой русской литературы XIX века

Аркадий Кирсанов прямо утверждает в разговоре с отцом Базарова, что сын его прославится, но не на медицинском поприще. В Базарове, без сомнения, угадывается общественный деятель, революционер. Тургенев первый среди русских писателей поразительным художественным чутьем угадал, а затем  отобразил это невиданное явление русской жизни — нигилизм Итак, впервые появился революционер перед русской публикой Именно революционер, хотя в романе «Отцы и дети» он как будто далек еще от какой бы то ни было революционной борьбы. Но автор настойчиво подчеркивал: «.если он называете, нигилистом, то надо читать: революционером». Само отрицание беспощадное отрицание Базаровым многих сторон действительности революционно по своей сути. Слово «нигилист» происходит от латинского ihil — HE что. Ничто не принимать на веру — вот знамя нигилизма. Тургенев не сам придумал это слово, но «создал» его, ибо после выхода «Отцов и детей» это слово вошло в общее употребление и приобрело именно то значение, какое придал ему писатель. Достоевский записал у себя: «Нигилисты появились нас потому, что мы все нигилисты». Все революционеры? известном смысле — да. Россия находилась на крутом переломе своей истории; и сам момент был революционным — в широком смысле слова.

Поиск Для читателя-современника (Статьи и исследования)

И наконец, что важнее всего, значительная группа поэтов-реалистов возродила в своем творчестве лучшие традиции американской литературы. Американская поэзия знала героические взлеты гениальных одиночек. Эдгар По поднял ее до вершин взволнованно расчетливого мастерства и, отвергнутый современниками, продолжает влиять на нее косвенно через французских символистов. Уолт Уитмен открыл для нее "величие повседневности", заговорил своим, новым языком. Однако оба они, По и Уитмен, долгое время оставались непонятыми и одинокими, и ни тот, ни другой при жизни не создал у себя на родине школы; совсем неизвестной оставалась третья одареннейшая фигура американской поэзии XIX века - поэтесса Эмили Дикинсон. Создалась поэтическая школа в университетских городах Новой Англии. Основоположниками ее были патриархи американской литературы XIX века, под знаком которых прошло почти все столетие: Уильям Каллен Брайант, Джеймс Рассел Лоуэлл, Оливер Уэндел Холмс и Генри Уодсворт Лонгфелло. Это были так называемые "брамины", замкнутая каста профессоров, поэтов и ученых, родом из влиятельных семей Восточного побережья

Реферат: Женские образы в литературе XIX века Женские образы в литературе XIX века

Хоть он и возник под влиянием «французских книг», но в нем чувствуется стремление к самостоятельному выбору своей любви и своей судьбы, несогласие с уготовленной участью. Софья готова защитить свою любовь – правда, методами воспитавшего её общества: обманом и сплетнями. Это проявляется, в отношении Чацкого. Она пускает слух, будто Чацкий сошел с ума, пытаясь этим отомстить ему. А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить, Угодно ль на себе примерить. Софья не скрывает своей отчужденности, а затем и враждебности к нему, хотя она и понимает, что притворство с этим зорким наблюдателем ее поведения «облегчило» бы ей жизнь. Она даже, не притворствуя, открывает ему свою симпатию к Молчалину, признается доверчиво и прямо: Я не старалась, бог нас свел. Чудеснейшего свойства Он наконец: уступчив, скромен, тих, В лице ни тени беспокойства И на душе проступков никаких; Чужих и вкривь и вкось не рубит, - Вот я за что его люблю. Софья живет только любовью, невысокое и зависимое положение Молчалина как будто даже усиливает её влечение к нему. Чувство её серьезно, оно дает ей смелость не бояться мнений света и идти против всех норм и традиций своей среды.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Роль эпилога в одном из произведений русской литературы XIX века Роль эпилога в одном из произведений русской литературы XIX века

Роль эпилога в одном из произведений русской литературы XIX века. Эпилог представляет собой итог романа. В произведениях Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского роль эпилога чрезвычайно велика. Во-первых, эпилог логически завершает сюжет произведения, во-вторых, эпилог содержит авторскую философскую и жизненную позицию, оценку сюжетных событий и персонажей. Посмотрим, как достигают этих целей авторы романов «Война и мир» и «Преступление и наказание». В романе «Война и мир» две самостоятельных части эпилога соответствуют двум вышеназванным целям. Философская позиция Толстого настолько отдалена от сюжета произведения, что могла бы существовать самостоятельно, в качестве философского трактата. Сюжетная развязка (первая часть эпилога) занимает существенно меньшую часть эпилога. Прямо противоположным образом строит свой эпилог в «Преступлении и наказании» Достоевский: фактическое описание жизни героев тесно, буквально неотделимо связано с его философской концепцией. Так, например, реальное описание сна Раскольникова на каторге о причинах (страшных вирусах гордыни и честолюбия), погубивших все человечество, одновременно является показом гуманистических убеждений Достоевского; раскаяние Раскольникова в его преступлении, в неверии в Бога отражает стремление к Богу самого Достоевского; установившиеся отношения Сони и Родионова провозглашают идеал Достоевского человеколюбия.

Реферат: Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века

Эта сказка интересна в философском контексте. Ведь в ней отражено стремление к воле, свободе, прекрасному. Вероятно, Гринев не смог понять значение сказки, так как был дворянином. И такой образ жизни, мир вполне устраивали. И в этом опять есть противопоставление двух миров. В связи с образом Пугачева возникает и антитеза бунта, войны миру, что важно для раскрытия идеи повести. Пугачев возглавляет крестьянское восстание. В его образе ярко выражено бунтарское начало. Тема бунта у Пушкина рассматривается во многих произведениях. В этом отношении можно провести параллель с «Медным всадником». В обоих произведениях отражен бунт маленького человека против государства, подавляющего личность, не дающего права на счастье. (Для Евгения счастье связано с созданием семьи. Для Пугачева счастье в обретении свободы.) Важно, что Гринев проигрывает Пугачеву. В нем нет поэтического дара, хотя в произведении звучит его стихотворение, посвященное Маше Мироновой. И Швабрин прав в этом случае в своем критическом подходе к стихотворению. Важно противопоставление Савельича Пугачеву. Они оба крестьяне. И это уже дает нам право на их сравнение.

Реферат: Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века

Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века Композиция и смысл художественного произведения (На примере рассказаН. Толстого «После бала») Говорят, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Но это правило верно лишь в математике. К художественной литературе оно неприменимо: здесь перемена мест слагаемых, то есть другая композиция произведения, может очень сильно повлиять на восприятие смысла. Вообще то, как читатель понимает произведение, во многом зависит от построения текста. Ярчайший пример — «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Казалось бы, с точки зрения внутренней хронологии все абсолютно запутано, но если выстроить все части романа в «правильном» порядке, то получается совсем другая картина. Кажущаяся бессмысленной «запутанность» на самом деле есть результат сознательных, обдуманных и тщательно рассчитанных усилий автора. Но вовсе не обязательно брать для примера большой роман. Важность композиции может быть доказана практически любым произведением художественной литературы. К примеру, рассказ Л. Н. Толстого «После бала» (1903) построен как «рассказ в рассказе»: начинается тем, что почтенный, много повидавший в жизни и, как добавляет автор, искренний и правдивый человек — Иван Васильевич в разговоре с друзьями утверждает, что жизнь человека складывается так или иначе вовсе не от влияния среды, а из-за случая, и в доказательство этого приводит случай, как он сам признается, изменивший его жизнь.

Реферат: Роль лирических отступлений в одном из произведений русской литературы XIX века. Роль лирических отступлений в одном из произведений русской литературы XIX века.

Неразрывна связь автора и читателя. Пушкин постоянно поддерживает связь с читателем: поэт делится с нами размышлениями  о жизни, которые тоже представляют собой лирические отступления: «но грустно думать, что напрасно была нам молодость  дана » Пушкин тревожится будущим своим и своего творения: «быть может, в лете не потонет строфа, слагаемая мной». Лирические отступления сыграли немаловажную роль в построение романа, они дали возможность раздвинуть границы  произведения, отразить в романе русскую жизнь во всех её проявлениях, позволили объединить текст романа в единое целое. Создавая роман, Пушкин вместе со своими героями взрослел, ценой потерь и душевных терзаний, поднимался на более высокую  ступень духовного развития. Список литературы

Реферат: «Жан Сбогар» Ш. Нодье и русская литература XIX века (Пушкин, Лермонтов, Достоевский) «Жан Сбогар» Ш. Нодье и русская литература XIX века (Пушкин, Лермонтов, Достоевский)

Избушка в лесу – традиционное фольклорное разбойное жилище, а страшный и ласковый к одной Татьяне медведь – архетипическая проекция самого героя-разбойника, указывающая на его органическую слитость с природным миром. Обратим внимание на то, что переклички с Нодье не ограничиваются одним лишь эпизодом сна, но прослеживаются с самого начала взаимоотношений Онегина и Татьяны. Процитируем отрывок о сближении Антонии и Лотарио: "Порой взгляд Лотарио, полный огня, выдавал его,— но этот мимолетный пламень страсти очень скоро сменялся каким-то неизъяснимым выражением целомудренной нежности, и тогда Лотарио не был уже похож на влюбленного. Казалось, это отец, у которого осталась одна-единственная дочь, и он сосредоточивает на ней теперь всю ту любовь, что некогда делили между собой остальные его дети. В такие минуты в его страсти чувствовалось нечто большее, нечто более могучее, нежели любовь, — то была несокрушимая воля покровителя, исполненного такого благоволения и такого страстного стремления защитить ее, словно он был неким духом света, ангелом-хранителем, стоящим на страже добродетели и сопровождающим ее от колыбели до самой могилы.

Реферат: Основные течения русской литературы XIX века Основные течения русской литературы XIX века

В этом же плане выдержана комедия «Ревизор». Полны сатирических образов и произведения А. С. Пушкина. Литература продолжает сатирически изображать российскую действительность. Тенденция изображения пороков и недостатков российского общества – характерная черта всей русской классической литературы. Она прослеживается в произведениях практически всех писателей 19 века. При этом многие писатели реализуют сатирическую тенденцию в гротескной (причудливой, комической, трагикомической) форме. Развивается жанр реалистического романа. Свои произведения создают И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, И.А. Гончаров. Развитие поэзии несколько затихает. Стоит отметить поэтические произведения Некрасова, который первым внес в поэзию социальную проблематику. Известна его поэма «Кому на Руси жить хорошо?», а также множество стихотворений, где осмысляется тяжелая и беспросветная жизнь народа. Литературный процесс конца 19 века открыл имена Н. С. Лескова, А.Н. Островского А.П. Чехова. Последний проявил себя мастером малого литературного жанра – рассказа, а также прекрасным драматургом. Конкурентом А.П. Чехова был Максим Горький.


Миф, сказка и обряд в русской литературе XIX века. Гриф МО РФ Южный Федеральный Университет (ЮФУ) Ларионова М.Ч.
684 руб
Литература. Лучшие сочинения по русской литературе XIX века. Школьнику и абитуриенту Твоя шпаргалка Айрис-Пресс
24 руб
Сочинения по литературе XIX века: Шпаргалка Велби Лухминская А.Г.
34 руб
150 новейших сочинений по русской литературе XIX века Банк лучших сочинений (обложка) Эксмо Черная О.В.
Представлены качественные сочинения по русской литературе XIX века, а также рекомендации по написанию сочинений.
105 руб
Экзаменационные сочинения по русской литературе XIX века: Самые трудные темы Шпаргалки Эксмо Базанова А.Е.
34 руб
Хрестоматия по английской литературе XIX века Эдиториал УРСС Дьяконова Н.Я.
Вниманию читателей предлагается хрестоматия на английском языке, в которую включены отрывки из произведений английской литературы XIX в. , представляющих различные жанры и иллюстрирующих основные историко-литературные направления.
291 руб
Образ маленького человека в русской литературе XIX века CD-ROM (MP3).
Маленький человек вырастает до подлинно трагического образа, вызывающего глубокое сострадание автора и читателя.
119 руб
Преступление и наказание. Закон и порядок в русской классической литературе XIX века Право и культура Рипол Классик Харабет К.В.
571 руб
Натуральная школа в русской литературе XIX века ЁЁ Медиа В.И. К.
С интересом встреченная научной и педагогической общественностью, работа В. И. Кулешова выходит вторым изданием, заново просмотренным и уточненным автором.
1620 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг