(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Религия Разлел: Религия

Образ России в лирике А. Блока

найти еще ...
Литература. 11 класс. Конспекты уроков по творчеству Л. Андреева, М. Горького, А. Блока, писателей "Сатирикона" В помощь преподавателю. Русский язык и литература Учитель Тропкина Л.А.
Настоящее пособие содержит материал из опыта работы учителей-словесников по методике проведения в 11 классе уроков литературы начала ХХ века (по творчеству Л. Андреева, М. Горького, А. Блока, писателей "Сатирикона").
44 руб
А.А. Блок. Полное собрание сочинений и писем. В 20 томах Том 7. Проза 1903-1907 Блок. Собрание сочинений Наука Блок А.А.
346 руб

В этом и заключается эстетический смысл лирического произведения. Социальное размежевание русского общества Блок отразил в стихотворении «На железной дороге». Через тему униженного человека поэт утверждает тему России. Он рассказывает о судьбе женщины на железнодорожной станции, о её молодости, дальнейшей безысходности жизни и чистой любви, которую затоптали в грязь. Трагично звучно строки о смерти под колесами вагонов: Не подходите к ней с вопросами, Вам всё равно, а ей довольно: Любовью, грязью иль колёсами Она раздавлена – всё больно. Сюжет этого стихотворения напоминает мне «Железную дорогу» Некрасова, где мальчик видит, как за окнами встают мощи мёртвых строителей. Этим лирическим произведением Блок продолжил тему «маленького человека», которую начал ещё А. С. Пушкин. В поисках идеала и пути в будущее поэт обращается к прошлому России, к её истокам. Сопоставление прошлого и будущего родной земли посвящён цикл «На поле Куликовом». Здесь слышатся мотивы «слова о полку Игореве», «Сказания о Мамаевском побоище», а также отзвуки Пушкина, Тютчева, Достоевского, Соловьёва. Так появляется образ Родины. Но поиски будущего у Блока трагичны. Страдание – неизбежная плата за движение вперед, поэтому путь Родины лежит через боль: «Нам путь – стрелой татарской древней воли пронзил нам грудь». Посвятив теме России свою жизнь, Блок создал величественную, полную жизни и движения картину родной земли. Он верил, что будущее поколение увидит в нашей стране торжество добра и свободы, почерпнёт из его поэзии силы для жизни. 29 октября 2003 г. 3 От автора: Это сочинение адресовано в первую очередь тем, кто не успел ознакомиться с лирикой Александра Блока. Я надеюсь, что моё творение будет достойно оценено Вами и Вашими учителями. При подготовке этого сочинения не использовались пособия и готовые сборники по литературе. Свои отзывы и предложения прошу отправить на мой E-mail: ikdem@mail.ru.P.S. Каждый, кто отправит мне сообщение с обратным E-mailом и оценкой, которую он получил при использовании моего сочинения, будет получать на свой E-mail мои новые сочинения!!!

Поиск Матрица «Россия»

Как это должны понимать русские – Сибирь не Россия, а часть Российской империи? А Приморье чье будет? Как это должны понимать якуты – они из России изгоняются и места в Европе лишаются? Это типичная идеологическая диверсия, одна из множества бомб психологической войны против России. Устойчивое восприятие пространства, одна из важнейших «сил созидания» народа, подтачивается. Образ России как части Запада (явно периферийной), означал разрыв генетической связи с русской культурой начала XX века, разрушал историческую память не только советского периода, но и времен Российской империи Ее евразийство было принято всеми культурными течениями, кроме либералов-западников. Достоевский в «Дневнике писателя» (1881) писал: «Россия не в одной только Европе, но и в Азии; потому что русский не только европеец, но и азиат. Мало того: в Азии, может быть, еще больше наших надежд, чем в Европе. Мало того: в грядущих судьбах наших, может быть, Азия-то и есть наш главный исход!» Уже на революционной волне обнародовал свой поэтический манифест евразийства Александр Блок – свою поэму «Скифы»

Реферат: Россия в лирике Блока и Есенина Россия в лирике Блока и Есенина

В отличие от Блока, Сергей Есенин к вершинам поэзии поднялся из глубин народной жизни. Свое село Константиново он воспринимал как образ родины. Отдавая отчет своему яркому, самобытному таланту, Сергей Есенин писал: Мое село лишь тем и будет знаменито, Что здесь когда-то баба родила Российского, скандального пиита. Есенин рассматривал крестьянство и деревню как основных носителей русской культуры, поэтому основная тема стихотворений поэта - это мир русского крестьянства, воспринимаемый как жизненная философия поэта, которая определила многие особенности его стихов о Родине. Чувство безграничной любви к России звучит в почти каждом стихотворении поэта. Есенин пишет: "Но более всего любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла". Есенин - поэт сложной судьбы. В стихотворении "Русь уходящая" он с горечью пишет: Я человек не новый. Что скрывать? Остался в прошлом я одной ногою, Стремясь догнатъ стальную рать, Скольжу и падаю другою. В лирике поэта, посвященной теме Родины, отразились и его раздумья о судьбе родины после революции. Вернувшись в двадцатых годах на родину, Есенин замечает в деревне, которая является для него символом родины, приметы больших изменений.

Поиск Гамаюн. Жизнь Александра Блока.

В тот же день, что и Белому, Блок написал Брюсову – по поводу его отзыва о «Нечаянной Радости» (в «Весах»). Высоко оценив книгу, Брюсов тоже, но совсем в ином смысле, нежели Белый, утверждал, что Блок вовсе не «поэт таинственного, мистического», как можно было судить по «Стихам о Прекрасной Даме»: «Это была не мистичность, а недосказанность». Блок – «поэт дня, а не ночи, поэт красок, а не оттенков, полных звуков, а не криков и не молчания. Он только там глубок и истинно прекрасен, где стремится быть простым и ясным. Он только там силен, где перед ним зрительные, внешние образы… Перед нами создается новая вселенная, и мы верим, что увидим ее полную и богатую жизнь – ярко озаренной в следующей книге А. Блока». Можно спорить, насколько прав был Брюсов в своем, пожалуй, слишком прямолинейном истолковании тогдашней лирики Блока, но он уловил его тенденцию. То, что он сказал, отвечало внутреннему пафосу автора «Нечаянной Радости» – и потому таким горячим был отклик Блока: «Ваши драгоценные для меня слова о «дне, а не ночи, красках, а не оттенках, полных звуках, а не криках…» я принимаю как пожелания Ваши и благодарю Вас за них со всей живой радостью». 2 К тому времени, к весне 1907 года, разброд в лагере символистов выявился уже со всей очевидностью

Реферат: Образ России в поэзии Сергея Есенина Образ России в поэзии Сергея Есенина

Мучительно переживая свой отрыв от земли и народа, лирический герой горько усмехается над своим положением: "Ах, родина! Какой я стал смешной. На щеки впалые летит сухой румянец. Язык сограждан стал мне как чужой, В своей стране я словно иностранец". Поэт пытается принять новую Россию ("Приемлю все. Как есть, все принимаю") и даже, как бы благословляя, в публицистически окрашенных стихах обращается к молодому поколению: "Цветите, юные! И здоровейте телом! У вас иная жизнь, у вас другой напев.", но и при этом он до конца осознает, что ему с ними не по пути: "А я пойду один к неведомым пределам, Душой бунтующей навеки присмирев". И несмотря на состояние одиночества, ощущение ненужности и несоответствия новому времени, Есенин не изменяет себе и своему отношению к родине. Как и в стихотворении "Гой ты, Русь.", "Русь советская" завершается страстным признанием искренней любви к родной земле: Но и тогда, Когда на всей планете Пройдет вражда племен, Исчезнет ложь и грусть,- Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким "Русь". В 1925 г. в стихотворении "Неуютная жидкая лунность" Есенин снова возвращается к теме России, но подходит к ней совершенно иначе, чем в рассмотренных выше произведениях.

Поиск Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Некрасов впервые обращается к крестьянской теме и пишет в новой художественной манере сказа стихотворение «В дороге», которое было восторженно встречено В. Г. Белинским, понявшим, что Некрасов наконец «нашёл себя». Во второй пол. 1840-х гг. Некрасов пишет стихотворения «К родине», «Огородник», «Тройка», «Еду ли ночью», объединённые описанием несчастной судьбы женщины-крестьянки. С этого момента главной темой лирики поэта становится изображение народных страданий, которую продолжают стихотворения «Забытая деревня», «Орина мать солдатская», «В деревне», «Несжатая полоса», поэмы «Коробейники» (1861), «Мороз, Красный нос» (1863). «Я лиру посвятил народу своему»,P скажет Некрасов в конце жизни. Образ России, сильной и страдающей, стоит за широкими картинами некрасовской деревни: Ты и убогая, ты и обильная, Ты и могучая, ты и бессильная, Матушка-Русь! («Кому на Руси жить хорошо») В стихотворении «Железная дорога» (1864) наряду с мрачными картинами непосильного народного труда звучит победный гимн в честь творческих сил народа

Реферат: Ирония стиля: демоническое в образе России у Гоголя Ирония стиля: демоническое в образе России у Гоголя

После того как Эйхенбаум в статье “Как сделана “Шинель” Гоголя” показал чисто игpовую, почти паpодийную пpиpоду так называемого “гуманного места” у Гоголя1, положительный полюс сузился и сосpедоточился в “патpиотическом месте” поэмы “Меpтвые души”. Лиpический апофеоз России в 11-й главе пеpвого тома кажется неподдельным и оценочно однозначным. Что знаменитое “патpиотическое место” не было для Гоголя лишь игpой и пpиемом, подтвеpждается его собственными высказываниями. Так, во втоpом из “Четыpех писем к pазным лицам по поводу “Меpтвых душ”” Гоголь защищает искpенность своего “лиpического воззвания” к России и повтоpяет, уже от собственного лица, те же патетические суждения, что вплетены в обpазную ткань поэмы2. Белинский пpи пеpвом чтении лиpических отступлений испытал “священный тpепет” и пpинял глубоко в душу “этот высокий лиpический пафос, эти гpемящие, поющие дифиpамбы блаженствующего в себе национального самосознания, достойные великого pусского поэта.”3 О том, что тpадиция “буквального” воспpиятия гоголевских дифиpамбов, пpодолженная в XX веке, — не пpосто дань казенному патpиотизму, pоссийскому или советскому, свидетельствуют глубоко содеpжательные pаботы совpеменных западных исследователей.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: "Русская идея": антиномия женственности и мужественности в национальном образе России "Русская идея": антиномия женственности и мужественности в национальном образе России

В обеих этих идеологиях Россия представала двумя сторонами своей «женственной» сущности, которые и делали ее противоположностью Западу и его «мужскому» началу.   Идеологи западничества настаивали на признании безусловного авторитета Европы и зависимости от нее России, подчеркивали, что «европейская национальность» должна в идеале стать «исключительной национальностью» (т. е. преобладающей формой самосознания) в самой России. Они провозглашали тем самым право инструментального («мужественного») Запада дисциплинировать экспрессивную («женственную Россию. Напротив, славянофилы идеализировали «женственные» черты России, противопоставляя ее исконное «стремление к цельности бытия внутреннего и внешнего» - рационализму Запада . Славянофилы описывали принципиальное различие своего и «западнического» видения отношений Запада и России как противоположность «чувства свободы и любви» и «чувства зависимости и преданности авторитету» . В то же время, будучи европейцами по образованию и воспитанию, славянофилы тоже выдвинули идею о необходимости преодоления противоположности России и Запада.

Реферат: "Полуночные образы" в лирике А.А. Фета (анализ стихотворения "На кресле, отвалясь, гляжу на потолок") "Полуночные образы" в лирике А.А. Фета (анализ стихотворения "На кресле, отвалясь, гляжу на потолок")

во дворце Детского и юношеского творчества г. Тольятти. В настоящее время продолжаю заниматься актерским мастерством, постигая искусство Слова в народном литературном театре им.А.С. Пушкина (Дворец культуры и техники АВТОВАЗа).

Реферат: Образы русской природы в стихах А. Блока о России. Образы русской природы в стихах А. Блока о России.

Блока восхищают просторы родной страны, не отсюда ли и широта русской души? За снегами, лесами, степями Твоего мне не видно лица. Только ль страшный простор пред очами, Непонятная ширь без конца? С детства красота родной земли вошла в душу поэта, очаровала и околдовала своей неброской прелестью. Картины природы тесно связаны с душевными переживаниями автора. Поэт-символист, он видит и передает таинственную прелесть окружающего. Его душевный настрой порой удивительно гармоничен пейзажу, и тогда звучит торжественный гимн жизни. Принимаю пустынные веси! И колодцы земных городов! Осветленный простор поднебесий И томления рабьих трудов! Пейзаж в произведениях Блока напряженный, в нем всегда присутствует драматический настрой. Природа не безмятежна, она в ожидании каких-то событий, всегда в центре происходящего. Одним из лучших произведений Блока о России является цикл стихотворений «На поле Куликовом». Поэту удалось увидеть и поразительно точно передать связь окружающего и событий, они неотделимы друг от друга. Здесь показано историческое предначертание России, ожидание чуда и безграничная сыновняя любовь. Река раскинулась. Течет, грустит лениво И моет берега.

Реферат: Образ Родины в творчестве Александра Блока Образ Родины в творчестве Александра Блока

Рассохиной Насти, 11 А. Kozyavka@i box.ru Образ Родины в творчестве Александра Блока. «У меня все стихи о Родине» А. Блок Тема Родины относится к числу вечных в поэзии. К ней обращались писатели и поэты во все времена. Но в творчестве А.Блока, на мой взгляд, эта тема обретает особое звучание. Ведь поэт жил на рубеже веков, о себе и своих современниках он сказал: "Мы - дети страшных лет России". Предчувствие "неслыханных перемен" и "невиданных мятежей" делало любовь А.Блока к России противоречивой и обостренной. Раннюю поэзию Блока пронизывают образы русской культуры, нередко в романтическом облике. Мир ранней поэзии А.Блока - это мир прекрасной мечты, и этой прекрасной мечтой окутан образ России. К постижению Родины подлинной, далекой от чарующей сказки, поэт шел через мотивы страшного мира в цикле стихов "Пляски смерти". Наиболее известное стихотворение этого цикла - "Ночь, улица, фонарь, аптека.", в котором подчеркнута полная безысходность, замкнутость жизни в страшный круг. Однако страшный мир - это не только мир вокруг поэта, а еще, на мой взгляд, это и мир в нем самом. Так, в стихотворении "Незнакомка" - лирический герой принадлежит двум мирам: миру мечты, поэзии, где все окутано дымкой тайны, а поэт - хранитель этой тайны.

Реферат: Тема Родины в лирике А.А.Блока Тема Родины в лирике А.А.Блока

Чувство живой нетленной красоты помогает Блоку верить в её будущее, в то, что она преодолеет все тяготы и препятствия на своём трудном пути. Он надеется, что тяжёлый путь во мгле, «в тоске безбрежной», бесстрашно будет пройден: «Домчимся. Озарим кострами степную даль». Разум и духовность сразятся со всем, что делает жизнь грязной, пошлой, беспросветной. «Но узнаю тебя, начало высоких и мятежных дней!» Только в неуспокоенности и движении к добру видит автор смысл существования: «Не может сердце жить покоем » Блок часто подчёркивает, что дела победы – кровь. Кровь сопутствует свету. «Закат в крови» Звучит призыв к действию. И вечный бой! Покой нам только снится. Сквозь кровь и пыль Летит, летит степная кобылица Внимание его сосредоточено на судьбе народа, на волновавшем его вопросе о взаимоотношениях интеллигенции и народа. Он утверждал, что только с народом «все пути», что народ является единственным источником всякой «жизненной силы», в том числе и творческой силы художника, поэта. В лирическом предисловии к сборнику «Земля в снегу» Блок прочерчивает восходящий путь своей поэзии, неумолимую логику выпущенных своих трёх книг: «Стихи о Прекрасной Даме» - ранняя утренняя заря «Печальная радость» - первые жгучие и горестные восторги, первые страницы книги бытия И вот «Земля в снегу», плод горестных восторгов, чаша «горького вина, когда безумец потеряет дорогу, - уж не вы ли укажете ему путь? Не принимаю – идите своими путями.

Реферат: Апокалипсический образ зверя - икона для "православной России" ? Апокалипсический образ зверя - икона для "православной России" ?

Ведь обычно цитата, которая взята в эпиг- ¦ раф, лишь предваряет мысль автора. И, скажем, марксист цитирует ¦ Маркса, и дальше уже развивает свою собственную макрсистскую мысль. ¦ Христианин же приводит Христа, и дальше продолжает уже в этом же ду- ¦ хе Но вот, невозможно, в русском контексте, процитировать Гитлера, ¦ и дальше уже развивать свою мысль в "духе гитлеризма" Цитата эта, ¦ для любого нормального человека, поймётся именно по принципу оттал- ¦ кивания, а не "принципу притяжения". И даже русские фашисты ¦ вряд-ли начинают трактаты свои с цитаты "основоположников" В этом ¦ есть что-то постыдное В этом есть то, что надо скрывать, и скры- ¦ вать, и скрывать Даже им. И цитировать Гитлера вовсе не в "эпигра- ¦ фе-шапке", а где-нибудь в "потаённых местах", "на задворках" В этом ¦ есть даже что-то порнографическое. Может быть, неприятное, но зато ¦ очень верное, в отношении Гитлера, слово. Другим словом его не заме- ¦ нить. И так как "слОва из песни не выкинешь", то мы здесь будем вы- ¦ нуждены его применять.


Политико-психологический анализ образа России в англо-американских печатных СМИ (исследование 2008-2009г. г. ) Образ России в англо-американских печатных СМИ. Книга по Требованию Надежда В.
На протяжении длительного периода именно США и Великобритания остаются крупнейшими политическими акторами на мировой арене, которые задают тон восприятию тех или иных стран в мире.
2280 руб
Образ России в современном мире и иные сюжеты Российские Пропилеи Центр гуманитарных инициатив Земсков В.Б.
В книге известного литературоведа и культуролога, профессора, доктора филологических наук Валерия Земскова осмысливается специфика "русской идентичности" в современном мире и "образа России" как культурно-цивилизационного субъекта мировой истории.
449 руб
Лирика - 112 с. Вьюги России: М:НовыйЦентр Левчук Ю.И.
59 руб
Основные образы в лирике. Плакат Наглядные пособия. Литература Дрофа Зинина Е.А.
64 руб
Наглядное пособие. Основные образы в лирике Наглядные пособия. Литература Дрофа, ДиК Зинина Е.А.
186 руб
Россия и Афганистан. Исторические пути формирования образа России в Афганистане Либроком Коргун В.Г.
Книга предназначена для историков, специалистов в области международных отношений, преподавателей и студентов гуманитарных вузов и всех интересующихся историей отношений между Россией и Афганистаном.
687 руб
Восприятие в Китае образа России Наука Тихвинский С.Л.
470 руб
Образы России в мире Ассоциация исследователей российского общества
Подробно рассматриваются структуры информационной политики и пропаганды, характер информационных войн, рейтинги и бренды как способ представления государства.
454 руб
Конструирование этнического образа России Институт социально-политических исследований (ИСПИ) РАН Орлова И.Б.
161 руб
Русский язык как иностранный в истории становления европейского образа России Флинта Милославская С.К.
611 руб
Святые Образы России Колумб
Издание альбома икон из собрания УГМК - явление знаковое.
1119 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг