(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Русская классика и современность на уроке литературы

найти еще ...
Мышкин – русская классика XIX века, Рыбинск – рыбная слобода царского двора Книги для детей и юношества Белый город Маневич И.А.
89 руб
CD-ROM (MP3). Русская классика. Лучшее. Часть 7 (количество CD дисков: 5)
315 руб

Поэтому цитата, особенно невыделенная, создавая атмосферу намека, расчленяет читательскую аудиторию на группы по признаку "свои - чужие", "близкие - далекие", "понимающие - непонимающие". Текст приобретает характер интимности по принципу "кому надо, тот поймет". При этом весьма распространен случай двойной отсылки, что создает многоступенчатую систему приближения читателя к тексту: одни воспринимают текст как непосредственное выражение авторской мысли (наиболее "чужие"), другие понимают, что текст содержит намек, но не могут его дешифровать, третьи могут соотнести содержащуюся в . тексте цитату с определенным внешним текстом и извлечь смыслы, вытекающие из этого сопоставления. И, наконец, четвертые знают специфическое употребление этой цитаты в тесном дружеском кружке, связанные с нею кружковые ассоциации, ее эмоционально-культурный ореол, "домашнюю семантику". «В сущности, диалогические взаимоотношения автора и читателя, лежащие в основе литературы, будь то А.С.Пушкин и Н.В.Гоголь или И.Бродский и Венедикт Ерофеев, строятся так, как об этом пишет Ю.М.Лотман. Ярчайший пример такого обращенного к читателю как собеседнику повествования являет собой проза С.Довлатова.При таком понимании всякий художественный текст, будучи жестко структурированной системой, организует, направляет восприятие "своего" читателя и остается нейтральным по отношению к читателю "чужому", каким, по определению, является изначально любой читатель-школьник».1На этом основании мы можем сделать два важнейших вывода:1. Если одной из задач литературного образования и деятельности учителя- словесника является совершенствование читательского восприятия школьников, то комментирование текста способствует преобразованию "чужого" по отношению к художественному произведению читателя в "своего" и подключает его к "силовому полю" этого произведения. Художественный текст содержит в себе установку на понимание, но реализация этой установки в сознании познающего субъекта возможна только в ситуации диалога "автор - читатель".2. По утверждению В.Г.Маранцмана, "цель школьного анализа - создание читательской интерпретации произведения и соотнесение ее с научным исследованием текста, корректирование субъективных представлений читателя объективным смыслом произведения, раскрытым литературоведением"2 , то комментирование создает предпосылки создания такой интерпретации, которая, оставаясь субъективной по степени ее психологического проживания, была бы устремлена к объективности оценок по результатам читательского анализа. Выбор того или иного вида комментирования определяется, с одной стороны, каждой конкретной учебной ситуацией, а с другой - целями и задачами анализа, которые ставит перед собой и учащимися учитель. «Едва ли не самым важным из видов комментирования оказывается комментарий лексический и не только по той простой причине, что многие слова в литературном тексте вышли из употребления и, следовательно, неизвестны и непонятны школьникам. Гораздо важнее другое: слово в литературе - слово контекстуальное, оно всегда метафоризируется в тексте, обогащаясь значениями и смыслами, не воспроизводимыми в толковом словаре.

Реформы Петра резко изменили направленность русской литературы, носителями и создателями российской культуры становятся уже не монахи, дворяне, но связь ее с Библией не прерывается. Конец ХIХ и начало ХХ века - время смутное и тревожное, полное страшных предчувствий и пророчеств. Обострение социальных противоречий, стремительный рост технического прогресса, смешение этических норм, эксперименты в духовной жизни - это все приметы наступления нового века. Русская литература почти вся пронизана поиском Бога. Богоискательство или богоборчество - одна из тем творчества Достоевского. Роман "Преступление и наказание" - это рассказ о современном Достоевскому молодом интеллигенте, который и потерял Бога, и хочет его найти. В рассказе «Суламифь» А.И. Куприн обращается к одной из самых поэтических и самых сложных книг Ветхого Завета, книге «Песнь песней». Эта книга рассказ о любви Бога к избранному народу Израиля. Для того, чтобы показать суть этой любви, тайну избрания, автор книги «Песнь песней» использует аллегорию. Он рассказывает о любви мужчины и женщины. Именно так он пытается на человеческом языке рассказать о том, что нельзя выразить словами. Куприн же использует этот сюжет для раскрытия одной из важнейших тем своего творчества, темы любви. «Если мы хотим, чтобы наша молодежь научилась по-настоящему читать и понимать классику, мы и должны научить ее понимать самую сущность явлений, а этому и учит нас самая главная книга – Библия».1 Русскую классику читать нужно. И хорошо это делать в “школьные годы чудесные”. Но в связи с сокращением часов, отводимых в школьных планах на литературу, правильно ли отдавать классике все урочное время? Классика не стареет. Но не стареет она лишь для развитого, думающего, тонко чувствующего, эмоционального читателя. Уровень накала чувств, тонкость движения души, причудливая жизнь сердца, в сущности, могут оказаться одинаковы и у пушкинской Татьяны, и у юной девушки XXI века. Но — не у любой современной девушки, совсем даже не у любой. Классическая литература для большинства сегодняшних школьников, более скучна и безжизненна, чем для их родителей, и авторитет “самой читающей страны” нам, по-видимому, в ближайшем будущем не вернуть. Незнание наизусть стихотворных отрывков вызывает гораздо меньший дискомфорт, чем компьютерная неграмотность. У современного школьника возникает ощущение, что современной литературы нет. Вся литература кончилась в XIX — начале XX века. Стоит ли делать титанические (для современной молодежи) усилия, дабы приобрести привычку к чтению. «Существует мнение, что современному учителю следует, наряду с произведениями классической литературы, знакомить учащихся с новинками современности, так как может случиться так, что, прививая похвальную привычку к солидному, серьезному чтению, мы отвратим школьника от чтения вовсе.»1 Но нельзя забывать, что классика, которую мы изучаем в школе, уже вошла в национальный канон, в национальную систему координат, включающую в себя и нашу общую историю, общую географию и проч. А текущая литература в эту систему координат по определению не входит, она для этого должна как минимум перестать быть текущей. И таких произведений-вех, произведений- скреп существует в нашей литературе больше, чем возможно узнать за время, отводимое сегодня на изучение литературы в средней школе.

Содержание: 1. Литература как школьный предмет 2. Место русской классики в школьной программе. 3. Сложность восприятия русской классики современными школьниками 4. Изучение литературы в современной школе ( разговор о Боге в произведениях русской литературы). 5. Классическая и текущая литература, что важнее? Литература - одно из высших проявлений человеческого духа, источник бескорыстной радости постижения мира и самопознания. Цель литературного образования - интеллектуальное и эмоциональное обогащение личности, формирование взглядов и нравственных ориентиров. Существовавшая система ЛО являлась органической частью административно-командной системы в области образования. Она была основана на принципах единомыслия, принудительного уравнивания, классовых подходов, партийности, социалистического реализма, догм и стереотипов. Литература превратилась в дополнительное пособие к истории. Предметом внимания школьников были не художественные произведения, а классовая идея. С провозглашением приоритета общечеловеческих ценностей такие подходы к литературе недопустимы. Новые программы предъявляют особые требования к профессионализму учителя, поскольку коренным образом преображается его роль и значение в процессе обучения, необычайно возрастает философский и психолого- педагогический уровень его подготовки. В них последовательно осуществляется принцип вариативности, который дает учителю право выбора авторов и художественных произведений, а также путей изучения конкретной темы. Введены произведения, входящие в круг детского чтения, но ранее не изучавшиеся в школе. Обогащены разделы зарубежной литературы, что позволяет учащимся воспринимать классическую словесность в контексте мирового литературного процесса. В современной поэзии и прозе обозначены не только новые авторы, возвращаются забытые имена, дается творчество писателей русского Зарубежья. Учитель вправе вносить в программный материал изменения (в пределах 20% от общего количества часов в данном классе), не нарушая логики курса. По такому принципу построена "Программа по литературе для средних общеобразовательных учебных заведений", рекомендованная Министерством образования России (научный руководитель Т.Ф. Курдюмова). Для углубленного изучения предмета в школах гуманитарного профиля. Министерство образования Российской Федерации предлагает программы А.Г. Кутузова и В.Г. Маранцмана (М.,Просвещение,1991,1992гг.) Альтернативная программа по литературе для 5-9 классов опубликована в "УГ" 18-21 за 1992г., разработана она Московским институтом развития образовательных систем (автор Княжицкий А.И.) Количество часов, выделяемых на изучение русского языка и литературы в каждой конкретной школе или отдельном классе, зависит от того, какой учебный план избран для работы и какие изменения внесены в него. При расхождении количества часов в учебном плане и программе, учителю дано право самостоятельно вносить коррективы, исходя из особенностей состава учащихся, уровня их языковой подготовки и литературного развития, /отредактированные программы утверждаются на методическом объединении/. Творческие поиски учителей, вариативные подходы к обновлению содержания и методов преподавания должны всячески поощсяться, а программы не восприниматься как "командно-указующий, запретительно-ограничительный документ". Программа Т.Ф. КУРДЮМОВОЙ Цель литературного образования - становление духовного мира человека, изучение литературы как искусства слова, что предполагает систематическое чтение художественных произведений.

Поиск Пути и лица. О русской литературе XX века

Русскую природу внутреннего лиризма произведений Газданова отмечали критики (Г.Адамович, Л.Ржевский), сравнивая порой это качество газдановской прозы с безупречным и холодным словесным искусством В.Набокова. Размышляя о чертах, соединяющих прозу Газданова с миром русской классики, с уроками русского реализма, нужно, однако, помнить и о том, что автор «Вечера у Клэр» был художником, рожденным на разломе эпох, пережившим историческое потрясение, перевернувшее и его судьбу, — и в произведениях своих он стремился к созданию новой литературы, отвечающей усложнившемуся содержанию эпохи. В его произведениях ясно дают знать о себе открытия русского Серебряного века, опыт русской и европейской культуры, литературы первых трех десятилетий XX века. Немало есть работ, рассказывающих о том, как проявились в прозе Газданова черты эстетики символизма. Весь роман «Призрак Александра Вольфа», как показали исследователи[480], пронизан символистскими мотивами двойничества, во многом связанными с темой смерти и с образом Александра Вольфа

Реферат: Дискуссия на современном уроке Дискуссия на современном уроке

Дискуссия на современном уроке Потехина Т.Д.  «Почему я спрашиваю тебя, - обращался Сократ к софисту Горгию,- а не говорю сам? Это делается ради беседы.» Тема занятия: «Мировоззрение, его структура, основные типы и роль в жизни человека», на взгляд автора, весьма актуальна. Мировоззрение может объединять людей, а может и разъединять - достаточно проанализировать историю двадцатого столетия. И в настоящее время взаимопонимание, уважение, взаимопомощь являются основой мировоззрения далеко не каждого человека, особенно молодого. Поэтому очень важно у современной молодежи, которой принадлежит будущее, сформировать гуманистическое мировоззрение. Несмотря на обобщенный характер отдельных положений, круг рассматриваемых вопросов, не чужд личному опыту студентов. Актуализировать этот опыт, сделать его предметом анализа, можно лишь используя активные диалоговые методы обучения. Поэтому дискуссия и беседа, выполнение различного рода заданий должны стать неотъемлемой частью занятия. Занятие будет эффективным, если формы изложения материала преподаватель направит на повышение познавательной активности студентов. При подготовке методической разработки использованы различные источники: учебно - методическая и справочная литература, работы известных русских философов и публицистов, материалы периодической печати, произведения художественной литературы.

Поиск Библиография (1965-1999)

Русская классика и японская литература. - М.: Худож. лит., 1987. - 352 с. - Из содерж.: С. 71-73. Влияние романов Г. "Обломов" и "Обрыв" на японского писателя Фтабатэй Симэй. "Плывущее облако" - первый реалистический роман в японской литературе. 477. Шахалова Н. И.А. Гончаров // Русские писатели в Москве. 3-е изд., доп. и переработ. - М., 1987. - С. 331-337. 478. Сергеев С. Раскрытая книга // Сов. Белоруссия. - 1987. - 17 июня. 479. Тихомиров В.Н. Об элементах жанра философского романа в художественной системе "Обыкновенной истории" И.А. Гончарова // Системность литературного процесса: Сб. тр. Днепропетровск, 1987. - С. 43-46. 480. Шуклова Л.Г. Грамматико-стилистические особенности конструкций с однородными членами предложения: (На материале прозы И.А. Гончарова) / Воронеж. гос. ун-т им. Ленинск. комсомола. - Воронеж, 1987. - 12 с. Библиогр.: с.11-12. - Рукопись деп. в ИНИОН АН СССР N 29617 от 29.05.87. 481. Щеголев П.Е. И.А. Гончаров - цензор Пушкина // Щеголев П.Е. Первенцы русской свободы. - М., 1987. - С. 398-405. - Примеч.: с. 461-463. 482. Щукин В

Реферат: Фантастика и миф: использование мифологических образов в современной фантастической литературе Фантастика и миф: использование мифологических образов в современной фантастической литературе

Фантастика и миф : использование мифологических образов в современной фантастической литературе. Шпеньков Алексей Николаевич ДИССЕРТАЦИЯ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ МАГИСТРА ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК ОРДЕНА ДРУЖБЫ НАРОДОВ РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ФАКУЛЬТЕТ: ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КАФЕДРА: РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НАПРАВЛЕНИЕ:ФИЛОЛОГИЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ МОСКВА -1995 г. Зачем необычное в фантастике?. Фантастика и миф. Использование мифологических персонажей в современной фантастической литературе. Мифологический зоопарк. ВВЕДЕНИЕ. Данная работа ставит перед собой целью обратить внимание на такое явление в современной фантастической литературе, как симбиоз фантастики и мифологии. Работа состоит из трех глав: Первая глава называется "Зачем необычное в фантастике?". Она посвящена фантастике, как литературному явлению. Здесь даются ответы на такие вопросы: Что представляет из себя фантастическая литература? Как происходил процесс ее становления и развития? Есть ли разница между фантастической и художественной литературой? В чем преимущества и недостатки фантастики? Вторая глава называется "Фантастика и миф.

Поиск Достоевский

Достоевский в документах и иллюстрациях. М., «Просвещение», 1972. Ф. М. Достоевский в русской критике. М., ГИХЛ, 1956. Захаров В. Н. Факты против легенды. В кн.: Проблемы изучения Достоевского. Петрозаводск, 1978. Кирпотин В. Я. Ф. М. Достоевский, творческий путь. М., 1960. Кирпотин В. Я. Достоевский и Белинский. М., «Художественная литература», 1976. Ковалевская С. В. Воспоминания детства и автобиографические очерки. М.Л., 1961. Кожинов В. В. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В кн.: Три шедевра русской классики. М., «Художественная литература», 1971. Нечаева В. С. Ранний Достоевский 18211849. М., «Наука», 1979. Нечаева В, С. Журнал М. М. и Ф. М. Достоевских «Время» 18611863. М., «Наука», 1972. Нечаева В. С. Журнал М. М. и Ф. М. Достоевских «Эпоха» 18641865. М., «Наука», 1975. Панаева А. Я. Воспоминания. М., «Художественная литература», 1972. Саруханян Е. П. Достоевский в Петербурге. Лениздат, 1972. Суслова А. П. Годы близости с Достоевским. Дневник, повесть, письма. М., 1923. Фридлендер М. Г

Реферат: Творцы русской классики Творцы русской классики

Творцы русской классики Аникин А.А. Литература – это вечно движущийся, самостоятельный поток народной жизни,со своей особой эволюцией. Все же определяет его течение не только внутренняя логика и замысел истории Литературы не существует без личных судеб писателей, без ее созидателей: писатель одновременно и служит литературе, и формирует ее. Русская классика объединена сложившимся обликом писателя: это личность, наделенная великим даром народного языка, даром высокого Слова, целиком посвятившая свою судьбу служению искусству, понимая под этим глубокий духовный труд по созданию подлинной энциклопедии русской жизни. Русский писатель наделен и необыкновенным талантом перевоплощения в живые образы бытия, он видит жизнь многомерно, словно проживая множество судеб, причем судеб не случайных или малозначащих, а именно отражающих бытие в главных его проявлениях. Признание литературы настоящей школой жизни, средством познания и развития России – вот что объединяет таких разных в своих судьбах и в своих художественных открытиях русских классиков.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: "Отцы" и "дети" в русской классике "Отцы" и "дети" в русской классике

А Петр Гринев, следуя наставлению отца, оставался честным и благородным человеком во всех ситуациях, в какие ему приходилось попадать честь и совесть на всю жизнь остались для него превыше всего. Как тут не вспомнить пословицу: "Каков батька, таковы и детки". Но, хотя эта пословица часто бывает права, иногда все оказывается наоборот. Тогда появляется проблема непонимания. Родители не понимают детей, а дети - родителей. Родители навязывают детям свою мораль, принципы жизни (не всегда достойные подражания), а дети не хотят принять их, но не всегда могут и хотят сопротивляться. Такова Кабаниха из "Грозы" Островского. Она навязывает детям (да и не только им) свое мнение, приказывает поступать лишь так, как хочет она. Кабаниха считает себя хранительницей старинных обычаев, без которых весь мир рухнет. Вот уже настоящее воплощение "века минувшего"! А ее дети, хотя им вовсе не по душе такое отношение к ним матери, не хотят исправить положение. И здесь, как это ни печально, "век минувший", со всеми его предрассудками, торжествует победу над новым. Одной из самых важных граней проблемы "отцов и детей" является благодарность.

Реферат: "Отцы" и "дети" в русской классике "Отцы" и "дети" в русской классике

А Петр Гринев, следуя наставлению отца, оставался честным и благородным человеком во всех ситуациях, в какие ему приходилось попадать честь и совесть на всю жизнь остались для него превыше всего. Как тут не вспомнить пословицу: “Каков батька, таковы и детки”. Но, хотя эта пословица часто бывает права, иногда все оказывается наоборот. Тогда появляется проблема непонимания. Родители не понимают детей, а дети — родителей. Родители навязывают детям свою мораль, принципы жизни (не всегда достойные подражания), а дети не хотят принять их, но не всегда могут и хотят сопротивляться. Такова Кабаниха из “Грозы” Островского. Она навязывает детям (да и не только им) свое мнение, приказывает поступать лишь так, как хочет она. Кабаниха считает себя хранительницей старинных обычаев, без которых весь мир рухнет. Вот уже настоящее воплощение “века минувшего”! А ее дети, хотя им вовсе не по душе такое отношение к ним матери, не хотят исправить положение. И здесь, как это ни печально, “век минувший”, со всеми его предрассудками, торжествует победу над новым. Одной из самых важных граней проблемы “отцов и детей” является благодарность.

Реферат: Образ врача в русской классике Образ врача в русской классике

Поэтому, кстати, так остро воспринимается плохой или ложный медик: это шарлатан самого бытия, а не только своей профессии. Восприятие медицины как дела сугубо телесного в русской литературе тоже носит негативный оттенок. Тургеневский Базаров лишь на пороге своей смерти осознает, что человек вовлечен в борьбу именно духовных сущностей: "Она тебя отрицает, и баста!" - скажет он о смерти как о действующем лице жизненной драмы, а не о медицинском летальном исходе. Символика врача непосредственно связана с православной духовностью русской литературы. Врач в высшем смысле - это Христос, изгоняющий самые свирепые недуги своим Словом, более того - побеждающий смерть. В ряду притчевых образов Христа - пастырь, строитель, жених, учитель и др. - отмечен и врач: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Мф., 9, 12). Именно такой контекст рождает предельную требовательность к "эскулапу", и поэтому даже у Чехова отношение к врачу жестко и критично: умеющий только лишь пустить кровь и потчевать от всех болезней содой слишком далек от христианской стези, если не становится враждебен ей (ср. у Гоголя: Христиан Гибнер - гибель Христа), но даже возможности самого способного врача не сравнятся с чудом Христа. А.П.Чехов, конечно, встанет в центре нашей темы, но нельзя не отметить несколько предшествующих ему авторов, по крайней мере давших в русской литературе врачей как ведущих героев своих произведений.

Реферат: Тема «отцов и детей» в русской классике Тема «отцов и детей» в русской классике

Отпечаток этой вражды можно найти и в последующей мифологической истории, а также в мифах разных народов. Каков первоисточник нашей темы?!. Противоположную картину дает христианская религия. Ветхозаветный закон Моисея "почитай отца твоего и мать твою" (Ис., 20, 12) в высшей степени воплощен Христом: это образец отношений отцов и детей: "Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына" (Мф., 11, 27). И именно через Христа сам Бог воспринимается как Отец всеобщий: "Да будете сынами Отца вашего небесного" (Мф., 5, 45); точнее – исполняя заповеди, человек обретает Отца в Боге: "И будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего" (Лк., 6, 35). Заповедь почитания родителей остается одной из главнейших. Это благо жизни; наоборот, катастрофа жизни рисуется словами: "Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей и умертвят их" (Мф., 10, 21). Условно говоря, между образом Урана и образом Христа и располагаются вариации нашей темы, приближаясь то к одной, то к другой линии.

Реферат: Системы современных уроков Системы современных уроков

Элементами урока, которые при своем взаимосвязанном функционировании отражают эти закономерности, являются актуализация, формирование новых понятий и способов действий и применение усвоенного. В реальном педагогическом процессе они выступают и как этапы процесса обучения, и как основные, неизменные, обязательно присутствующие на каждом уроке обобщенные дидактические задачи, и как компоненты дидактической структуры урока. Именно эти компоненты обеспечивают на уроке необходимые и достаточные условия для усвоения учащимися У программного материала, формирования у них знаний, навыков, умений, активизации мыслительной деятельности учащихся при выполнении самостоятельных работ, развитие их интеллектуальных способностей — всего того, чем должна обеспечивать школа полнокровную подготовку учащихся к жизни и труду. Взаимодействие структурных компонентов урока объективно. Однако процесс обучения эффективен лишь тогда, когда учитель правильно понимает единство функций каждого компонента в отдельности и его структурных взаимодействий с другими компонентами урока, когда он осознает, что каждый из компонентов дидактической структуры урока связан с предшествующими.

Реферат: Актуальные проблемы современной детской литературы, периодики, критики Актуальные проблемы современной детской литературы, периодики, критики

В случае с детской литературой все обстоит гораздо сложнее. Она долго и сложно отделялась от «большой» («общей») литературы, а также от литературы учебной. Вызывал и вызывает негативные оценки сам факт обособления ее в некую самостоятельную область, и, как следствие, до сих пор имеют место дискуссии в связи с проблемой так называемой «специфики». Имеют место разночтения даже в том, как ее называть: «детская литература» или «литература для детей». Например, Полозова Т.Д., много лет плодотворно занимающаяся проблемами детской литературы и детского чтения, разводит понятия «детская литература» и «литература для детей»: под «детской литературой» ею понимается собственно творчество детей, а под «литературой для детей» - все, что адресовано детям. За последние пятнадцать лет произошло существенное движение, связанное с корректировкой круга детского чтения: исключены произведения, ориентированные на советскую идеологию, возвращены незаслуженно «забытые» Николай Вагнер, Дмитрий Минаев, Саша Черный, Осип Мандельштам, «обэриуты»; предпринимаются попытки современного прочтения произведений детских писателей советского периода, весьма разноречивые и совсем не бесспорные; уточняются некоторые аспекты истории русской детской литературы XIX и XX вв.


Древнерусская литература: Произведения, рекомендуемые для школьного изучения в 5-9 классах Изд. 2-е - 160 с. {Школьная программа: Русская классика} ISBN 5-7107-4287-2 5-7107-5323-8 ~91.08.07 063 М:Дрофа Сечина Н.В.
52 руб
Литература: Русская классика: 9 класс: Хрестоматия к учебнику-практикуму для общеобразовательных учреждений (под ред. Беленького Г.И.) Изд. 2-е, испр., доп. Мнемозина
Хрестоматия вместе с учебником-практикумом составляют единый комплект.
129 руб
Литература. Русская классика. 9 класс: Учебник-практикум Мнемозина Хренова О.М.,Лыссый Ю.И.,Леонов С.А.,Красновский Э.А.,Беленький Г.И.,Снежневская М.А.,Шамчикова В.М.
В комплекте с хрестоматией она полностью обеспечивает учебную деятельность школьников на уроке и дома.
129 руб
Литература: Русская классика: В 2 ч.: Ч. 1: 9 класс: Учебник-практикум для общеобразовательных учреждений (под ред. Беленького Г.И.) Изд. 6-е 7-е - 399 с. ISBN 5-346-00031-3 5-346-00111-5 5-346-00187-5 5-346-00 ~91.09.29 801 М:Мнемозина Беленький Г.И., Красновский Э.А., Леонов С.А. и др.
160 руб
Литература: Русская классика: В 2 ч.: Ч. 2: Учебная хрестоматия для 9 класса общеобразовательных учреждений (сост. Беленький Г.И., Красновский Э.А., Леонов С.А. и др.; под ред. Беленького Г.И.) Изд. 3-е, доп./ 4-е/ 5-е Мнемозина
Лирические стихотворения, изучение которых предусмотрено программой, помещены в учебнике-практикуме.
94 руб
Знаете ли вы русскую литературу: Русская классика второй половины XIX в.: Вопросы и ответы НИПКиПРо Жердева Л.А.
98 руб
Литература. Русская классика. 9 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1 Мнемозина Беленький Г.И.,Красновский Э.А.,Леонов С.А.
В нем представлены статьи историко- и теоретико-литературного характера, фрагменты критических и литературоведческих трудов, воспоминания, сведения о жизни и творчестве писателей.
149 руб
Литература: Русская классика: 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч.: Ч. 2 (под ред. Беленького Г.И.; сост. Беленький Г.И., Красновский Э.А., Леонов С.А. и др.) Изд. 6-е Мнемозина
Лирические стихотворения, изучение которых предусмотрено программой, помещены в 1-й части. В учебник (ч. 2) включены сравнительно небольшие повести, а также рассказы и фрагменты объемных произведений - главным образом тех, что в последнее время не издавались или выпускались недостаточными тиражами.
175 руб
Литература: Русская классика: 9 класс: В 2 ч.: Ч. 2: Учебник для общеобразовательных учреждений (под ред. Беленького Г.И.; сост. Беленький Г.И., Красновский Э.А., Леонов С.А. и др.) Изд. 7-е, стереотип. Мнемозина
Лирические стихотворения, изучение которых предусмотрено программой, помещены в 1-й части. В учебник (ч. 2) включены сравнительно небольшие повести, а также рассказы и фрагменты объемных произведений - главным образом тех, что в последнее время не издавались или выпускались недостаточными тиражами.
179 руб
Литература: Русская классика: 9 класс: В 2 ч.: Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (под ред. Беленького Г.И.) Изд. 9-е, стереотип. ISBN 5-346-00711-3 5-346-00710-5 Мнемозина Красновский Э.А.,Беленький Г.И.,Леонов С.А.
В нем представлены статьи историко- и теоретико-литературного характера, фрагменты критических и литературоведческих трудов, воспоминания, сведения о жизни и творчестве писателей.
179 руб
Литература: Русская классика: 9 класс: В 2 ч.: Ч. 2: Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений (под ред. Беленького Г.И.; сост. Беленький Г.И., Красновский Э.А., Леонов С.А. и др.) Изд. 7-е Мнемозина
Лирические стихотворения, изучение которых предусмотрено программой, помещены в учебнике: практикуме. Это облегчает работу над сопровождающими их вопросами и заданиями.
179 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг