(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Философские истоки и основы мировосприятия И. Бродского

найти еще ...
Основы физики и биофизики Вузовская и профессиональная литература. Биология Бином. Лаборатория знаний Журавлев А.И.
Рассмотрены физика свободных радикалов и электронных возбужденных состояний и их знание для биологии и медицины.
579 руб
Основы социологии и политологии Форум Козырев Г.И.
Материал, содержащийся в пособии, может быть использован для подготовки к экзаменам, семинарским занятиям, а также служить теоретической и методической основой для выполнения контрольных работ.
965 руб

В последнем предсмертном цикле его занимает проблема Воскресения, дыры, которую он сам рассчитывал преодолеть в броне небытия. Как указывает В.ВС.Иванов, «в последних стихах, представляющих собой его слова прощания и завещания, Бродский оказывается прежде всего поэтом-метафизиком». Уходя, он приоткрывает русской поэзии этот путь. Влияние поэтов-метафизиков просматривается на уровне образности и стилистики. Характерным для метафизической поэзии является тенденция к обновлению и осложнению стихотворного языка, индивидуализация мировосприятия, осознание условности поэтических приемов. Общая идея – напряжение чувства под знаком разума, устремленного в безграничность и чающего откровения. Метафизическую традицию отличает предельная метафорическая насыщенность в сочетании с нарочито сниженным слогом, словесная эквилибристика, пристрастие к оксюморонам и антитезам, гиперболе и гротеску, парадоксальная заостренность поэтических формул, неравномерность композиции, прерывистое развитие сюжета, «остраненность» исходной фабулы, причудливая фантастичность коллизий, контрастность описаний и персонажей. Мастер парадоксов и контрастов, Бродский учился у англо-американских метафизиков сдержанности в выражении поэтических чувств, универсальному значению и тревожной примеси абсурда. От Донна, которого он изучал, переводил и воспел в «Большой элегии Джону Донну», Бродский унаследовал целый ряд качеств. «Важнейшими среди них являются: страсть к парадоксам в их самой пространной и «схоластической» разновидности и метафизическое сопряжение или стремление преодолеть абстрактность собственной метафоры – порой интеллектуально выспренно и схоластично, - стягивая ее элементы нитями прочными, но натянутыми, как струны.» Очевидно, что эти свойства /парадоксальность и сопряжение/ тесно связаны между собой. Благодаря первому из них, Бродский, используя свою игру слов и разветвленный синтаксис, вместе с читателями прокладывает через дебри иллюзорных определений путь, в конце которого – выводы, порой противоречащие здравому смыслу и обыденному сознанию. Благодаря второму качеству Бродский сумел пойти дальше случайных лейтмотивов , перейдя к развернутым метафорам и целым гроздьям визуальных образов, на которых он основывает абстрактную метафизику своих стихотворений. Подобно Донну, Бродский демонстрирует склонность выражать большое и общее через малое /например, красота, смертность – бабочка/. В его «Семь лет спустя», как в стихотворении Донна «Доброе утро», любовь превращает маленькую комнату во вселенную. И наконец, пожалуй, самым убедительным является тщательно продуманное использование Бродским геометрических фигур. Так, образ треугольника в «Пенье без музыки» делает зримой его трагическую разлуку и вечное изгнание. Этот прием, совершенно неизвестный в русской поэзии, восходит к прямым, кругам, спиралям донновских циркулей, символизирующих «христианское единение и надежду на счастливый исход» 1.2. Трансформация идей философского экзистенциализма в мировосприятии и поэзии Бродского Мировоззрение Бродского во многом определяется философским экзистенциализмом С.Керкегора и Л.Шестова, а также экзистенциализмом 40-50х годов, идей, которые носились в культурном воздухе эпохи.

Впечатление от Священного писателя поэт называет самим сильным в его жизни. Несмотря на то, что Книги Библии были прочитаны после Бхоговат-гиты и Махаб-херсты, он совершает выбор в сторону идеалов христианства, или как бы подчеркивает, иудео-христианство, поскольку одно не мыслимо без другого. Можно предположить, что одним из истоков «духовной жажды» является культура Петербурга, христианская по своей сути. Неслучайно восемнадцатилетний поэт еще до прочтения Библии напишет: «Каждый пред Богом наг. / Жалок, наг и убог./ В каждой музыке Бах,/ В каждом из нас Бог» (I; 25). Эрмитаж, среди картин которого множество полотен на библейские сюжеты, духовная музыка Баха, Гайдиа, Персела, архитектура Петербурга с величественными христианскими соборами становится для Бродского духовным убежищем, атмосферой, обусловившей его, «если не обязательно интеллектуальную, то по крайней мере душевную деятельность» . К культурным влияниям следует отнести и высокую классику, поскольку Бродского к христианству привела сама поэзия, как через собственную поэтическую практику, так и через стихи Баратынского, Пушкина, Мандельштама» . подчеркивая духовную природу поэзии, сам Бродский отмечает: «Стихотворение, в конце концов, приводится в действие тем же механизмом, что и молитва» . Особенное значение в становлении аксиологии Бродского имеет творчество Данте, Уистана Одена, Томаса Элиоте. Непереоценимую роль в формировании христианских ценностей Бродского сыграла Анна Ахматова. Она стала последним классиком русской литературы, писавшим стихи на библейскую тематику. Личное знакомство поэта с А. Ахматовой, разговоры на темы религиозного существования повлияли на духовную жизнь Бродского. По словам поэта, именно то, чего она «простила врагам своим, было самым лучшим уроком того, что является сущностью христианства» . Анне Андреевне Ахматовой посвящены стихи, ставшие вершиной его духовной поэзии: «Сетера Сретенье (1972) и «На столетие Анны Ахматовой (1989). В одном из интервью поэту сказали о том, что христианская тема – в традиционном понимании – не обозначена достаточно отчетливо, выпукло» в его поэзии на что он ответил: «Она проявляется в системе ценностей, которые в той или иной степени присутствуют в произведениях» . Высказывания, эссе, литературно-критические статьи поэта, его поэзия, мемуарная литература дает возможность назвать основные постулаты, которые определяют систему христианских ценностей Бродского: Христос есть Спаситель человечества ; голос Бога – это голос любви и прощения (III;178); творчество – это индивидуальное стремление к совершенству и в идеале – к святости (IV;181); христьянин – это человек, который предъявляет к себе высокие нравственные требования . 2.2. Структура лирического «Я» в философской лирике Бродского. В литературческих исследованиях традиционная проблема лирического героя оформляется в сложную проблему отождествления создателя текстас непосредственным носителем текста: поэтическая персона, лирический герой, художественное «Я», нарративная маска или обобщенный лирический субъект. Исследование вопроса о субъективной организации поэзии Бродского в настоящем разделе опирается на концепцию Ежи Форино: «И если о самом субъекте можно судить по свойствам его речи, то об авторе – уже по свойствам и функциям созданного им субъекта» Присутствие автора в лирике поэтически замаскировано.

Для обозначения связи пространства и времени в научной литературе широко используется термин «хронотоп». Его появление связывают с именем М.Бахтина, который придавал понятию культурно-мировоззренческое значение. Ученый определяет хронотоп как «слияние пространственных и временных примет в осмысленном и конкретном целом.» (6;121). Смысловое содержание пространства и времени взаимно выявляют друг друга так что «приметы времени раскрываются в пространстве, и пространство осмысливается и измеряется временем (там же; 122). По мнению М.Бахтина, в хронотопе раскрывается не только временная реальность мира и культуры, но и сам человек, ибо его образ и тип в культуре в целом «существенно хронотипичен». Литературно- поэтические образы, формально развертываясь во времени (как последовательность текста) своим содержанием воспроизводит пространственно- временную картину мира. Эти категории являются определяющими и для философской лирики И.Бродского. на это указывает А.Ранчин, подчеркивая концептуальную связь между инвариантными темами поэтического мира Бродского – отчуждение «Я» от мира, от вещного бытия и от самого себя, от своего дара, от слова – и «неизменными атрибутами этой темы – время и пространство как модусы бытия и постоянный предмет рефлексии лирического «Я» (62;68). Рассмотрению пространственно-временной организации философской лирики Бродского посвящен этот раздел. В пространственно-временном строе лирики Бродского проявляется характерная для постмодернизма проекция нескольких временных пластов на пространственную ось координат. События, происходившие в разные исторические периоды воспринимаются одновременно и в настоящем, что создает эффект вневременности. Так, в «Конце прекрасной эпохи» доминируют темы завершенности, тупика, конца пространства и времени: «Грядущее настало, и оно переносимо » но здесь же появляется и тема запредельного существования, преодоления границы во времени (цикл «Pos au de a e i os ram»). Последнее стихотворение цикла посвящено попытке (и попытке удавшейся) преодоления пространственной границы – переходу границы империи. Начинается оно словами: «Задумав перейти границу », а заканчивается первым впечатлением от нового мира, открывшегося за границей, - мира без горизонта: вставая навстречу еловый гребень вместо горизонта. Мир без горизонта – это мир без точки отсчета и точки опоры. Стихотворения первых эмигрантских лет пронизаны ощущением запредельности, в прямом смысле слова за – граничности. Это существование в вакууме, в пустоте: Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря. (II, 397). Вместо привычных характеристик пространства – времени здесь что-то чуждое и непонятное: Перемена империи связана с гулом слов с лобачевской суммой чужих углов, в возрастанием исподволь шансов встречи параллельных линий, обычной на полосе (II; 161). Для поэзии Бродского вообще характерно ораторское начало, обращение к определенному адресанту (ср. обилие «последний», «писем» и т.д.). однако если первоначально Бродский стремился фиксировать позицию автора, в то время как местонахождение адресанта могло оставаться самым неопределенным (например: «Здесь, на земле » («Разговор с небожителем»), «Когда ты вспомнишь обо мне / В краю чужом («Пение без музыки»), то в зрелой лирике (сб. «Часть речи») потратив, фиксируется, как правило, точка зрения адресанта, а местонахождение автора остается неопределенным, а подчас и неизвестным ему самому («Ниоткуда с любовью»).

Поиск Русская философия: энциклопедия

Определенное сходство в аксиологических взглядах Соловьева и неокантианцев баденской школы, видимо, есть результат не прямого влияния, а общих философских истоков (И. Кант, антипозитивизм), не говоря уже о том, что более глубинное обоснование «достойного», или «ценностного», бытия было существенно различным у Соловьева и неокантианцев. В XXPв. рус. философская мысль, опираясь на различные методологические принципы, обосновывает объективную, общечеловеческую природу ценностей. Одни мыслители апеллируют к религиозным основаниям ценностей. По Бердяеву, «только божественным ценностям могут подчиняться ценности человеческие». Вместе с тем он утверждает «абсолютную ценность человека как самоцели». Суть своей аксиологической концепции Н. О. Лосский сформулировал в заглавии монографии: «Ценность и бытие. Бог и Царство Божие как основа ценностей» (1931). В религиозном аспекте рассматривали ценность Франк и Флоренский. Др. рус. мыслители в понимании ценности опирались на иные философские традиции. Так, А. Белый переосмысляет А., соотнося ценность и культуру, определяя «теорию ценностей» как «теорию творчества», или «теорию символизма». В отличие от Г. Риккерта А

Реферат: Философские концептуальные основы изучения олимпизма и олимпийского образования Философские концептуальные основы изучения олимпизма и олимпийского образования

К сожалению, у спорта есть не только друзья, но и недруги. Есть люди, которые пытаются использовать спортивные состязания как повод к провокациям, носящим четко выраженную политическую, национали стическую окраску, как повод к разжиганию низменных страстей. Не вызывает сомнения, что спорту изначально присуща агрессивность, что спорт и состязания сами по себе являются конфликтными системами. Да, спорт может быть источником насилия. Это невозможно отрицать. Но опыт международного спортивного содружества дает намного больше позитивных примеров. Именно поэтому вопросы управления поведением человека составляют ключевую основу олимпийского образования. Понимая общепланетарную роль Международно го олимпийского движения, учитывая его авторитет и значимость в мировом сообществе, 50-я Сессия Генеральной Ассамблеи ООН (в октябре 1993 г.) заслушала доклад председателя МОК Х.А. Самаранча "За установление лучшего и прочного мира благодаря спорту и олимпийским идеалам". После доклада была принята резолюция, в которой фактически возрождалась идея прекращения всех военных действий во время Олимпийских игр. Эта резолюция ООН была подтверждена в 1995 и 1997 гг., когда Организация объединенных наций призвала государства планеты соблюдать перемирие во время XVIII зимних Олимпийских игр в Нагано, так как в этот период возник острый международный конфликт между Ираком и США.

Поиск Русская философия: энциклопедия

Идеи Лейбница и Шопенгауэра оказали решающее влияние на формирование эстетики и философии творчества Б. уже в его первых программных работах О искусстве (1899) и Истины (1901). Б. сближается также с Толстым в трактовке искусства как средства познания мира и средства общения людей (понимаемого в свете учения Лейбница как общение монад). Вместе с тем он подчеркивал элитарность подлинного искусства (Истолкователем художника может быть только мудрец). В ст. Истины, ставшей итогом теоретико-философских исканий, Б. провозглашал свободу воли, множественность истин и плюрализм как основу мировосприятия и миропознания. Идеи Б. оказали влияние на философию и эстетику рус. символизма, хотя сам он остался равнодушен и к религиозной общественности и новому религиозному сознанию круга Мережковского, и к теургии А. Белого, и к соборности В. И. Иванова, не говоря уже о таких теориях, как соборный индивидуализм и мистический анархизм, к-рые он считал откровенно вульгаризаторскими. В дискуссии о символизме 1910Pг., споря с Ивановым к А. А. Блоком, Б. подчеркивал: Символизм хотел быть и всегда был только искусством Символизм есть метод искусства Этим своим методом искусство отличается от рационалистического познания мира в науке и от попыток внерассудочного проникновения в его тайны в мистике

Реферат: Философские основы кибернетики и методология ее применения в военном деле Философские основы кибернетики и методология ее применения в военном деле

ПЛАН I. Введение. II.Основная часть. 1. Философский смысл основных понятий кибернетики и ее связь с военной наукой. 2. Методологические вопросы применения кибернетики для совершенствования боевой подготовки и управления войсками. III.Заключение. Введение. Процесс научно-технической революции является причиной для пересмотра многих положений военной науки, так как коренные изменения в вооружении и техническом оснащении войск вызывают необходимость иных представлений о характере, способах и формах вооруженной борьбы. Изменения в военном деле должны охватывать не только вооружение и боевую технику, но и все другие сферы военной теории и практики - обучение и воспитание военнослужащих, ведение и обеспечение боевых действий в тактическом, оперативном и даже стратегическом масштабах. Так опыт ведения боевых действий на территории Чечни показал, что тактика времен Великой Отечественной войны, неэффективное использование современного оружия либо полный отказ от использования достижений военной науки в области разведки, связи, автоматизации управления и др. областях ведут к многочисленным потерям личного состава и технике, невозможности выполнения боевых задач в короткие сроки.

Поиск Глубинная психология и новая этика

Г. Адлер Предисловие Книга доктора Нойманна Глубинная психология и новая этика была впервые издана на немецком языке в 1949 году, и ее появление вызвало оживленную полемику среди специалистов. К сожалению, случилось так. что из всех книг автора Глубинная психология и новая этика была издана первой, и поэтому подход Нойманна к проблеме этики не опирался на ту прочную философско-эмпирическую основу, которой могла бы послужить его замечательная работа Истоки и история сознания, изданная спустя несколько месяцев после выхода в свет Глубинной психологии и новой этики. Упомянутая проблема отсутствовала при издании английского перевода Глубинной психологии и новой этики, потому что к моменту выхода в свет этой книги работы доктора Нойманна были достаточно широко представлены в английском переводе. Наряду с Истоками, изданными в 1954 году, в английском переводе были изданы следующие работы Нойманна: классическая монография Великая мать (1955), комментарий Нойманна к Амуру и Психее (1956), Искусство и творческое бессознательное (1959), Архетипический мир Генри Мура (1959)

Реферат: Философская проблематика в лирике И. Бродского Философская проблематика в лирике И. Бродского

Ветер сюда не доносит мне звуков русских военных плачущих труб. Вижу в регалии убранный труп: в смерть уезжает пламенный Жуков. Читатель видит, что за внешними символами величия боевой славы все четче проступают лица “замерших внуков”. Нетрудно догадаться, что автор этим показывает свое отрицательное отношение ко всякого рода культам личности. Далее поэт рассуждает и о человеческой судьбе самого великого полководца: Кончивший дни свои глухо, в опале, Как Велизарий или Помпеи. Проводя параллель между Жуковым и полководцами древности, поэт как бы говорит, что величие, которое достигается путем больших жертв, все равно в итоге не приносит никому счастья. Предметом философских размышлений является для Бродского и тема искусства. Вот, например, как он видит суть классического балета в стихах, посвященных Михаилу Барышникову: Классический балет есть замок красоты, чьи нежные жильцы от прозы дней суровой пиликающей ямой оркестровой отделены. И задраны мосты. В имперский мягкий плющ мы стискиваем зад, и, крылышкуя скорописью ляжек, красавица, с которою не ляжешь, одним прыжком выпархивает в сад.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Философская тема в поэзии И. Бродского Философская тема в поэзии И. Бродского

Немалое влияние на развитие Бродского оказала и атмосфера Санкт-Петербурга (я, конечно, не имею в виду Ленинград, где интеллигенция в то время была еще более кондовой, чем в Москве). И поведение молодого Бродского отличалось смелостью, полным пренебрежением к существовавшим канонам. Гордин пишет, что в 18 лет Бродский выступил в университете на прениях, построив свою речь на статье Троцкого, которую только что прочел, чем привел присутствовавших там академиков и проч. в состояние глубокого шока. Можно понять их удивление, если учитывать, что в начале 60-х любое упоминание Троцкого было строжайше запрещено, такого политика никогда не существовало. И можно понять ленинградские власти, которым, естественно, сообщили о происшедшем, сразу же взявшие строптивца на заметку. Но Бродский так и не взялся за ум, и его изгнание с родины было, с этой точки зрения, объективной закономерностью. Власть предержащие, в основном, не понимали самих стихов Бродского, стихи оставались загадкой, а все загадочное опасно. Они ".казались малопонятными и не содержали никаких политических деклараций." (5). "Мир, клубившийся в стихотворении, был крайне разряжен; в сущности, это было мнимое пространство, возникающее из отблесков мелодии на сетчатке; пространство звуковой волны, в которой нет-нет, да и мелькнет ярко окрашенная частица." (6). Видишь, августовские любовники пробегают внизу с цветами, голубые струи реклам бесконечно стекают с крыш, вот ты смотришь вниз, никогда не меняйся местами никогда и ни с кем, это ты себе говоришь.(2)В то же время, сочиняя эти внеидеологические, что само по себе было противопоказано, стихи, Бродский еще и ведет себбя вызывающе: работает кочегаром, санитаром в морге, коллектором в геологической экспедиции, и всегда поступает, как свободный человек, что по тем временам было просто дико для окружающих.

Реферат: Древний Ближний Восток - истоки философского мышления Древний Ближний Восток - истоки философского мышления

Древний Ближний Восток - истоки философского мышления Люди уже в доисторические времена создавали представление о мире, который их окружает, и о силах, которые правят и миром, и человеком. О существовании этих взглядов и представлений свидетельствуют материальные остатки древнейших культур, археологические находки. Примитивный способ производства и старейшие формы организации общества, которое еще не было классово дифференцированным, оставили лишь эти косвенные свидетельства, говорящие о “мировоззрении” своих носителей. Прогрессирующее развитие производительных сил и более сложная структура общества неотделимы от расширения опыта и знаний о мире и тех закономерностей, которые влияют на природу и человека. Этот процесс вел к образованию классовых обществ с более сложной организацией производства, к созданию письменности. Первые доказательства существования письменности на изломе 4-го и 3-го тысячелетий до н. э. были получены на территории Месопотамии и Египта. Письменные заметки, которые первоначально применялись в хозяйственной и деловой областях, постепенно охватывали мир мыслей и “создателей” письма, и всех тех, кто получил от них это наследие, совершенствовал и использовал его.

Реферат: Философское введение в "Основы построения систем искусственного интеллекта" Философское введение в "Основы построения систем искусственного интеллекта"

Условный рефлекс - это реакции нервной системы, выработанные в течении жизни одной особи. Новый механизм является более совершенным, т.к. позволяет быстрее адаптироваться к изменениям окружающей среды. Интересной особенностью условных рефлексов является то, что для их выработки механизм естественного отбора оказывается слишком медленным. Действительно, система оценки "выжил"/"не выжил" в течении жизни одной особи не применима :). Необходима принципиально другая оценочная функция, способная определить вредность рефлекса до того, как особь "отбросит копыта", "склеит ласты" или, если таковых нет, просто "протянет ноги". Роль такой оценочной функции играют ощущения. Ощущения, как известно, делятся на приятные и неприятные, появление первых при исполнении рефлекса сигнализирует о "полезности" данного рефлекса, а вторых - о "вредности". Сами же ощущения являются индикаторами основ жизнедеятельности - функционирование органов (боли, усталость), питание (голод), размножение (без комментариев). Механизм действия условных рефлексов был хорошо изучен Павловым, но и до него широко применялся в частности в дрессировке. По сути, процесс дрессировки и заключается в выработке условных рефлексов, - если после свистка встать на задние лапки - получишь сладкое.

Реферат: К вопросу об основах общества в русской социально-философской мысли К вопросу об основах общества в русской социально-философской мысли

Во взглядах на начала общества у отечественных мыслителей преобладают идеи простоты, целостности, социальной недифференцированности, апелляции к традиции. Целостность общества - важная смысловая составная всей русской социально-философской мысли. О социальном единстве говорит Хомяков, к "живой совокупности" стремится Киреевский, о былой целостности, нарушенной реформами, тоскует Аксаков, к целостности теократического общества призывает Соловьев, на целостности евразийского пространства настаивают евразийцы. Список литературы

Реферат: Основы и истоки семейного права Основы и истоки семейного права

Понятие семьи и ее функцииСемья – социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Семья как социальный институт, характеризующийся определенными социальными нормами, санкциями, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, между родителями и детьми. Семья экономическая: объединяет лиц, связанных экономически – общим семейным бюджетом. Семья территориальная, объединяет лиц по признаку совместного проживания. Биологическая: состоит из родителей и детей. В российском праве семейными отношениями считаются личные неимущественные и имущественные отношения между гетеросексуальными супругами, а также между родителями и детьми воспитательная – социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества; б) хозяйственно-бытовая – поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи; в) экономическая – получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества; г) сфера первоначального социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношении между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколения; д) духовного общения – развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; е) социально-статусная – предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; ё) досуговая – организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; ж) эмоциональная – получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

Реферат: Мировоззренческо-философские основы идеологии современного белорусского государства Мировоззренческо-философские основы идеологии современного белорусского государства


Оптимология: Ч. 1: Общенаучные и философско-методологические основы: Монография ИДМИ Разумовский О.С.
Оптимология может составить основу концепции устойчивого развития указанных систем, включая общество.
110 руб
Права человека и политика: философско-правовые основы Амалфея Белякович Н.Н.
Рассматривается деятельность неправительственных правозащитных организаций, действующих в различных регионах и странах мира.
149 руб
Сборник аспирантских работ Философско-методологические основы гуманитарного знания. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Зорин А.Л.
Книга представляет собой первую публикацию материалов одноименного межфакультетского семинара, задача которого - приблизить программу философской подготовки аспирантов к их непосредственным исследовательским интересам, сосредоточить их внимание на основных гуманитарных парадигмах XX столетия, удовлетворить интерес к состоянию современной мировой теоретической мысли и ее истокам.
5 руб
Эргоморфология. Философско-теоретические основы Книга по Требованию Владимир М.
Изложенные в книге материалы и методы могут быть использованы в работе с источниками по морфологии различных классов традиционных инструментов, их эргологии и типологии, при работе с музейными коллекциями музыкальных инструментов, при атрибуции полевого и археологического материала.
2626 руб
От Дидро до Деррида. Философско-эстетические основы художественной критики Алетейя Асоян А.
Сложность затронутых проблем удачно компенсируется формой адресного интеллектуального разговора, обращающего читателя к В третьей помещены художественно-критические работы автора, в том числе цикл статей о творчестве Павла Филонова, мемориальные тексты о выдающемся скульпторе ХХ века Алле Пологовой, петербургском искусствоведе Татьяны Шехтер.
1036 руб
Свободное развитие личности школьника: Философские и психолого-педагогические основы образования: Ч. 1: Учебное пособие-хрестоматия для самостоятельной работы по повышению педагогической квалификации (сост. Аксенова В.И., Лобейко Ю.А.) Изд. 2-е, доп., перераб. - 144 с. ~91.09.20 664 Ставрополь:СКИПКРО
35 руб
Основы социально-философской антропологии - 455 с. {Новая философская серия} ISBN 5-94628-006-6 ~92.08.12 909 М: ИКЦ Академкнига Барулин В.С.
640 руб
Религиозно-философские основы истории - 688 с. {Библиотека истории и культуры} ISBN 5-8112-0622-4 5-98622-001-3 ~54.00.00 16054 М: Айрис-Пресс /Лагуна-Арт Тихомиров Л.А.
270 руб
Духовные основы русской революции. Истоки и смысл русского коммунизма Философия. Психология АСТ Бердяев Н.А.
129 руб
Основы философских знаний. Гриф МВД РФ Cogito ergo sum Юнити-Дана Грядовой Д.И.
Учебник позволит студентам в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения философии, сосредоточить свое внимание на основных понятиях и категориях, их специфике и особенностях, сформулировать примерный план ответов на возможные экзаменационные вопросы.
312 руб
Трансцендентальное: Основы православной метафизики Изд. 3-е, испр., доп. Современная философская мысль ISBN 5-8061-0084-7 Современная философская мысль Парад Тайнов Э.А.
В книге, центральной темой которой является метафизика квантовой физики, предъявлены основания для религиозного преображения философского мировоззрения, по крайней мере, на личностном уровне.
549 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг