(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Шукшин

найти еще ...
Шукшин Жизнь замечательных людей Молодая гвардия Варламов А.Н.
Как Шукшин стал Шукшиным?
331 руб
До третьих петухов Азбука-Классика Азбука Шукшин В.
Его талант проявился в актерском, режиссерском, сценарном мастерстве, однако именно литературные произведения принесли Шукшину всенародную славу.
125 руб

ТАМБОВСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: Ш У К Ш И Н “КАЛИНА КРАСНАЯ” Выполнила: Левина Н. технологическая группа №1 Руководитель работы: Руфина М. План. 1. Биография. 2. Творческая деятельность. 3. Герои произведения "Калина красная". 4. НЕИЗВЕСТНЫЙ ШУКШИН Заключение. Список использованной литературы Биография. Шукшин Василий Макарович родился в 1929 году, в селе Сростки Алтайского края. Родного отца Шукшин по малолетству не запомнил: "В 1933 году отец арестован. Дальнейшую его судьбу не знаю. В 1956 г. он посмертно полностью реабилитирован". Смирилась совсем молодая еще женщина со своей долей, стала жить ради детей. Ради них спустя время снова вышла замуж за хорошего и работящего Павла Куксина. А сын, уже подросший, отчима и невзлюбил, дерзил ему часто, не слушался, хотел, чтобы "он разозлился и пришел в отчаяние" или "хоть бы он ударил. хоть бы щелкнул разок по лбу." Летом 1943 года в следствии тяжелого материального положения в семье принимается материнское решение - отдать Василия "в люди". Вместо учебы в седьмом классе, он поехал за несколько сот верст вверх по Чуйскому тракту в Онгудай, к дяде, учиться на бухгалтера. Но "Насчет бухгалтера ничего не вышло: крестный отказался учить. Я очень этому обрадовался, потому что сам хотел сбежать домой. " Седьмой класс он все-таки закончил, кое-как перебились. А осенью 1943 года он поступил в Бийский автомобильный техникум, но проучился там только года полтора или около того. Бросил учебу и вернулся в Сростки, доставив тем самым большое горе матери и сестре, вызвав тяжкие упреки родни и, нередко злые, насмешки односельчан. В глубине души он в то же время постоянно чувствовал, ощущал, что ему мало одного этого "настоящего, хорошего дела". Как только исполнилось Василию двадцать пять, он снова покинул родные края - поехал поступать во ВГИК. По душе ему ближе была актерская специальность, но именно поэтому он решил поступать на другое отделение: пройти "в киноартисты", полагал он, шансов у него совсем мало - слишком много желающих. Да и "в режиссеры", как и вообще "в кино", он попасть не очень-то надеялся, а потому и уговорил приемную комиссию другого института, Историко-архивного, допустить его к сдаче экзаменов, сочинив историю про "темную" мать-старушку, которая ему, недавно демобилизованному, до сих пор не выслала необходимые документы. Вступительные экзамены в оба вуза он сдавал почти параллельно, но жил среди вгиковской абитуры, и чем больше общался с "киношниками", тем сильнее ему хотелось поступить именно в этот, единственный в мире институт, куда он и поступил. На душе было легко. Мерещилось черт знает какая судьба - красивая. Силу он в себе чувствовал большую. "Прочитаю за лето двадцать книг по искусству, - думал он, - измордую классиков, напишу для себя пьесу из колхозной жизни - вот тогда поглядим". Из-под пера молодого Шукшина выходят рассказ за рассказом. Не так быстро, как бы ему хотелось,но все же движется многостраничный роман, который в печати спустя несколько лет получит название "Любавины". Начинается и шукшинский кинематограф. Творческая деятельность. Колыбелью, с которой началась творческая жизнь Шукшина, которая дала толчок к развитию его потрясающих творческих сил, стала деревня.

Понять, как руководитель модной поп-группы может заменить в сердце великого человека, трудно. Правда, сама вдова рассказывает, что жилось ей нелегко с классиком: пил, бил, бранился, ревновал. Трудное дело - быть человеком, близким гению, гении не однозначны и не так хороши, как их произведения. Может быть, оказывается, и так. Заключение. Семидесятилетие Шукшина страна отметила тихо и спокойно. Несколько публикаций, негромкая поездка кинематографистов - участников Московского международного кинофестиваля на его родину в Сростки. Вот, пожалуй, и все. Человек, который пристально всматривался в лицо народа, уникального, богатого традициями, сильного, почему-то не вызвал у страны желания вглядеться в его творческое лицо, вспомнить все, что сделано Шукшиным в кино, в литературе, еще раз признать, что для России он стал классиком, воспевшим тех, кто живет в провинции, тех, кто составляет золотой фонд нации. Список использованной литературы1. В. Горн “Растревоженная душа”2. В. Горн “Судьбы русского крестьянства” Валентин Курбатов “Жизнь на миру” 4. Иван Жуков “На Енисее, реке жизни”

Каждая больница - это кроме всего прочего, еще и предупреждение, "совет": необходимо быть осторожным, в чем-то изменить ритм жизни. Он же не только не изменил, а еще и усугубил. "Вечно недовольный Яковлев", "Ночью в бойлерной", "Рыжий", "Кляуза", "Други игрищ и забав", "Мужик Дерябин", "Жил человек.", "Чужие", "Привет Сивому", "Энергичные люди"(был на репетициях в БДТ, одна запись авторских звуковых ремарок продолжалась подряд 9 часов) - все это создано после "Калины красной". Ночью 2 октября 1974 года Василию Макаровичу стало плохо. Он принял лекарство, но оно ему мало чем помогло. На утро его обнаружили мертвым. А на столе в каюте лежала раскрытая тетрадь с почти готовой новой повестью для театра: "А по утру они проснулись". Герои произведения "Калина красная". Почему-то кажется, что всех великих на родине обожают. Экскурсовод сразу огорошила: "Шукшина в Сростках не любят и не любили никогда. К творчеству относились с интересом, на фильмы ходили всем селом, но любить не любили. Трудно ему жилось в родном селе". Отчасти, видимо, потому так было, что с детства за ним тянулся шлейф "врага народа": отца, Макара Леонтьевича Шукшина, расстреляли в 1933 году. Отчасти, наверное, потому, что норовил Шукшин вставлять в свои рассказы реальных людей, своих односельчан. Имена, фамилии, даже занятия - те же, а ситуации - выдуманные, для реальных персонажей казавшиеся обидными. Вышли мы с экскурсоводом на берег стремительной Катуни - захотелось постоять на том же месте, где стоял когда-то Шукшин. Экскурсовод показывает незаметно: видите, вон женщина пошла, о ней Василий Макарович написал в одном своем рассказе, так она сильно гневалась. А вон (экскурсовод так же незаметно качнула рукой влево) видите - мужик дрова колет; так его чуть не главным героем в книжке своей хотел сделать - страницу ему прочитал, мужик сразу чуть ли не за топор схватился, нечего-де меня на весь свет позорить, о других пиши. Странно, правда? По идее именитыми земляками все гордятся. К тому же Шукшин учителем был одно время, а на селе педагогов всегда почитают. Так что тут случай особый. Подумали мы, что дело, наверное, в том, что почитают тех земляков именитых, которые от села отрываются сразу и безвозвратно, приезжают тогда, когда прошло после отъезда много лет. Издалека кажутся те земляки великими, недосягаемыми, в чем-то таинственными: ведь им удалось то, чего не удается и никогда не удастся оставшимся в селе. Шукшин же был исключением. Он на Родину приезжал постоянно. Нужны ему были земляки, потому что они подпитывали его творчество рассказами, разговорами, острыми словечками, ситуациями. Откуда ему было брать сюжеты для своих фильмов и рассказов? В Сростках, потому что ничего лучше не было. Он оставался простым, таким же, как его односельчане, даже добившись заметных успехов в творчестве. НЕИЗВЕСТНЫЙ ШУКШИН В старой школе нынче не учатся, там нечто вроде музея, потому что тут и учился, а позже преподавал Василий Макарович. Старая парта, карты, ручки, указки, учебники. Здесь, говорит экскурсовод, познакомился он со своей первой женой - учительницей. Познакомился, встречался, женился. А потом совершил поступок, объяснения которому нет.

Поиск Консервативный вызов русской культуры - Русский лик

Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту... Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами - стоит ли отдавать его за некий трескучий, так называемый "городской язык", коим владеют все те же ловкие люди, что и жить как будто умеют, и насквозь фальшивы. Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания, - не отдавай всего этого за понюх табаку... Мы умели жить. Помни это. Будь человеком". Василий Шукшин, предисловие к сборнику рассказов СТИХИЙНЫЙ ПОРЫВ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА ...И было видно: начинается большой художник. Все чаще имя писателя, режиссера, киноактера Василия Шукшина не пристегивалось к очередной обойме связанных общей тематикой мастеров искусства, а становилось предметом отдельного спора. Зрители ждали от режиссера Шукшина его главной работы кинофильма о донском атамане Стеньке Разине, к которому он подбирался долгих шесть лет

Реферат: Нравственные проблемы общества в современной литературе (Русские люди в рассказах В.М. Шукшина) Нравственные проблемы общества в современной литературе (Русские люди в рассказах В.М. Шукшина)

Поиск Консервативный вызов русской культуры - Русский лик

Вот он вышел из деревни. Что дальше? Если ты уходишь - то уходи, но не надо терять себя как человека, личность, характер. Когда такая происходит утрата - происходит нравственная гибель человека". Мы добрались, наконец, до того, о чем всю жизнь говорил художник Василий Шукшин. Он говорил о нравственном состоянии человека. Но что же такое нравственность для него? "Нравственность есть правда. Не просто правда, а - Правда. Ибо мужество, честность, это значит - жить народной радостью и болью, думать, как думает народ..." Именно в наши дни окончательно уходит в прошлое тысячелетний уклад деревни, диктовавший наряду с экономическими, хозяйственными и нравственные нормы поведения крестьянства. Потеряв привычные формы почти интимного общения с землей-кормилицей, сможет ли вчерашний крестьянин не потерять свои нравственные корни, уважение к старикам, чистоту любви, честность, совестливость? Так легко на место вековечных этических понятий поставить веру во внешние признаки современной цивилизации, веру в холодильник и автомашину, в дачу и дорогую мебель

Реферат: Нравственная  проблематика рассказов Шукшина Нравственная проблематика рассказов Шукшина

Нравственная проблематика рассказов Шукшина План реферата: 1) Краткая биография В.П.Шукшина 2) Нравственность рассказов Шукшина 3) Его рассказы: а) "Думы" и "Дядя Ермолай" б) "Микроскоп", "Забуксовал", "Космос, нервная система и шмат сала" в) "Осенью" г) И многие другие рассказы 4) Заключение 1) Краткая биография В.П.Шукшина. Василий Макарович Шукшин родился в 1929году в селе Сростки Бийского района Алтайского края. После окончания сельской семилетней школы поступил в Бийский автомобильный техникум, но закончить его не удалось, поэтому работал в колхозе. В 1946году покинул родное село и переехал в Калугу. Вплоть до 1949года работал сначало слесарем-такелажником на турбинном заводе в Калуге, потом на тракторном заводе в городе Владимере, слесарем, разнорабочим головного ремонтно-восстановительного поезда. В 1953году вернулся в село Сростки, экстерном сдал экзамены на аттестат зрелости. Затем приезжает в Москву и в 1954году поступает на режиссерское отделение Всесоюзного государственного института кинемотографии.

Поиск Консервативный вызов русской культуры - Русский лик

Его герои - люди порыва. Вот Гринька, герой одноименного рассказа, увидел, что на бензохранилище загорелась бочка на одной из машин, вскочил в горящую машину и с риском для жизни вывел ее к реке. Подвиг? Да. А так в жизни парень как парень: и выпить не против, и повалять дурака любит. Тот же дед-плотник из рассказа "Критики". Терпел, терпел, как актер фальшиво изображает сельского жителя, а сам топор в руках неправильно держит, взял да и запустил сапогом в голубой экран: не ври, мол! Семка Рысь, умелец, мастер на все руки, решается сам добровольно отремонтировать старый храм, обратился к властям за поддержкой, а там ему объяснили, что церковка, им облюбованная, архитектурной ценности не представляет, поздняя копия владимирских храмов. Взял он с горя "полкилограмма водки", тут же осадил..." Все это люди искренние, добрые, но по характеру своему стихийные. Природное дионисийское начало представляется в первых рассказах Шукшина чуть ли не панацеей от бездушия, черствости. Приходит время - и приходит понимание сложности, понимание того, что так же, как от ненависти к куркулям, к зажравшимся обывателям, готов был взорвать все, пойти с кулаками на человека герой ранних его рассказов, стремясь освободиться от душевной тоски: так Егор Прокудин, главный герой последнего кинофильма "Калина красная" когда-то стихийно попал в тюрьму

Реферат: Номинации персонажей в эпическом произведении на материале рассказов В.М. Шукшина Номинации персонажей в эпическом произведении на материале рассказов В.М. Шукшина

Таким образом, понятие персонажа применимо к произведениям всех родов литературы. При определении персонажной сферы произведений необходимо учитывать условность искусства: ведь субъектами (лицами) здесь могут выступать и ветер, и солнце, и орел («Колыбельная песня» А.Н. Майкова), Кузнечик-Музыкант в одноименной поэме Я.П. Полонского, восхищавшей B.C. Соловьева: «Полонский стянул и сжал обычное содержание человеческой жизни в тесный мирок насекомых». Но все-таки наиболее широкие возможности для раскрытия характера, личности открываются перед писателем при создании человеческих персонажей (именно о них пойдет речь в нашей работе). О силе художественной иллюзии, возникающей при сопереживании романным героям и героиням, пишет А.И. Белецкий: «.В фиктивности этих человеческих образов мы, за немногими исключениями, не сомневаемся. И в то же время эти призраки по временам приобретают для нас большую реальность, чем окружающие нас живые люди, мы считаемся с ними, как с подлинно существующими или существовавшими, воспринимаем себя и других в формах, созданных творческим воображением писателя.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Василий Шукшин Василий Шукшин

Семка непонятен людям: ведь он не пользуется своим мастерством для того, чтобы обогатиться, достигнуть прочного положения в жизни.  «- У тебя же золотые руки! Ты бы мог знаешь как жить!. Ты бы как сыр в масле катался, кабы не пил-то. А я не хочу как сыр в масле. Склизко.»  В чем же причина семкиного пьянства? Сам он объясняет это тем, что, выпив, он лучше думает про людей: «Я вот нарежусь, так? И неделю хожу – вроде виноватый перед вами. Меня не тянет как-нибудь насолить вам, я тогда лучше про вас про всех думаю. Думаю, что вы лучше меня. А вот не пил полтора года, так насмотрелся на вас Тьфу!» Душа героя ищет добра и красоты, но неумело.  Но вот внимание его привлекает давно заброшенная талицкая церковка. Шукшин употребляет здесь слова «стал приглядываться». Не вдруг, не сразу, а постепенно, ведя от интереса и удивления к нежному, просветленному чувству, завораживает талицкая церковь душу героя той подлинной красотой, бесполезной и неброской, над которой не властно время.  Приглядимся и мы к фотографии знаменитой церкви Покрова на Нерли под Владимиром.

Реферат: Правда есть истина в действии. В. М. Шукшин Правда есть истина в действии. В. М. Шукшин

Идея прогресса, внушенная всем XX веком, эпидемией поразила нашу деревню, казалось бы, консервативную по всему образу бытия. Деревенским стало стыдно быть. Деревенский парнишка, перебравшись в город, стремился тут же стряхнуть пыль деревни, приобщиться к достижениям и псевдодостижениям города, не замечая, что терял при этом всё: своеобычный язык, навыки, нравственные чувства и понятия. Это напоминало третью волну эмиграции, так контрастирующую с первой волной. Наше время породило еще и загадку эмиграции без эмиграции — мы становимся худшей эмиграцией на собственной земле, предавая традиции. Василий Шукшин проявил редчайшую устойчивость по отношению ко всякому конформизму, т. е. единообразию мышления. Он нес позицию глубинной народности, не боясь презрительных ухмылок по поводу деревенщины. Его в этом не понимали даже земляки. Обижались ведь на эпизоды празднества в фильме "Печки-лавочки", говорили: "Чего он нас дураками изобразил?" Хотелось быть приглаженными по-городскому, стыдились естественности векового веселья.

Реферат: Нравственная сила добра (по произведениям В. Шукшина, А. Алексина, Г.Щербаковой) Нравственная сила добра (по произведениям В. Шукшина, А. Алексина, Г.Щербаковой)

Сами больные тоже сумели выступить против зла. И тем самым автор призывает нас бороться, а не закрывать глаза на безнравственность, он пишет о силе добра и благородства, помогающей спасти людей, вырвал" их из беды. В повести Г. Щербаковой "Вам и не снилось" показано неправильное понимание нравственности взрослыми. Их нечуткое отношение к душам любящих привело к трагедии. Не дали соединиться двум любящим сердцам, и это привело к гибели одного из героев. Финал этой повести - призыв ко всем нам. Как хочется крикнуть: "Люди, будьте добрыми друг к другу, будьте чуткими!" Нравственность и доброта - великие силы, и надо правильно их понимать. Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его. "Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека", - говорил Саади.

Реферат: Крестьянство в произведениях Шукшина Крестьянство в произведениях Шукшина

В 1958 году он дебютирует в кино (“Два Федора”), а также в литературе (“Рассказ в телеге”). В 1963 году Шукшин выпускает свой первый сборник “Сельские жители”. А в 1964 году его фильм “Живет такой парень” удостаивается главной премии на фестивале в Венеции. К Шукшину приходит всемирная известность. Но он не останавливается на достигнутом. Следуют годы напряженной и кропотливой работы: в 1965 году выходит его роман “Любавины”. Как говорил сам Шукшин, его интересовала одна тема — судьба русского крестьянства. Он сумел задеть за живое, пробиться в наши души и заставил нас потрясенно спросить: “Что с нами происходит?” Материал для своих произведений писатель брал везде, где живут люди. Шукшин признавался: “Мне интереснее всего исследовать характер человека-недогматика, человека, не посаженного на науку поведения. Такой человек импульсивен, поддается порывам, а следовательно, крайне естествен. Но у него всегда разумная душа”. Герои писателя действительно импульсивны и крайне естественны. У них обостренная реакция на унижение человека человеком, которая приобретает самые различные формы и приводит иногда к самым неожиданным результатам.

Реферат: Василий Шукшин. Житие Грешника ("Калина Красная") Василий Шукшин. Житие Грешника ("Калина Красная")

Начальник колонии (за кадром): Это я понимаю. Куда едешь-то? Егор: Вот к ней, вот. Начальник колонии: Кто это? Егор: Заочница, Байкалова Любовь Федоровна. Начальник колонии: И что она пишет? Егор: Хорошие письма пишет. Зовет". (Монт. зап.). Остановимся на этом вроде бы незначительном разговоре. Беседуют два человека - тюремщик и заключенный. Но разговор вполне дружеский. Почему бы и нет? Егор уходит, начальник остается. Перед Егором новая открытая добру и злу жизнь, у начальника колея определенная. Впрочем, в повести Шукшина этот разговор представлен гораздо обширнее. Мы узнаем, что Прокудин собирается заняться сельским хозяйством, купить корову. "Так я ведь крестьянин! Родом-то" (291). Снова мы встречаемся у Шукшина с русским крестьянином (христианином) - только теперь уже на выходе из заключения. Вполне позволительно представить, что Егор - это тот же Иван Расторгуев, пошедший по худой дорожке (недаром с вором в поезде коньяк пил). А "заочница" Любовь Байкалова - это Нюра Расторгуева, только живущая не под боком, а где-то далеко и зовущая к себе, как спасение.


Астафьев, Белов, Распутин, Шукшин в жизни и творчестве В помощь школе Русское слово Стрелкова
112 руб
Тяжесть креста Шукшин в кадре и за кадром: Сборник ISBN 5-265-05836-2 Советский писатель Белов В.И.,Заболоцкий А.Д.
270 руб
Шукшин Жизнь замечательных людей Молодая гвардия Коробов В.
Автор жизнеописания Владимир Коробов, как и его герой, прожил короткую, но яркую жизнь.
340 руб
Василий Шукшин. Земной праведник Лучшие биографии Эксмо Ягункова Л.Д.
Этот болезненный, постоянно тревожащий душу вопрос поставил Василий Шукшин, которого нет с нами уже 35 лет.
176 руб
В.М. Шукшин в жизни и творчестве В помощь школе Русское слово Чалмаев В.А.
112 руб
DVD. Василий Шукшин. Избранное. Подарочное издание (количество DVD дисков: 3)
По мотивам ранних рассказов В. Шукшина. О детстве мальчика из далекого алтайского села, о его сестре и матери, об их драматической жизни в годы Второй мировой войны. Режиссеры: Ренита Григорьева, Юрий Григорьев. В ролях: Людмила Зайцева, Николай Михеев, Сергей Амосов, Оксана Захарова, Геннадий Воронин.
1109 руб
DVD. Василий Шукшин. Коллекция фильмов (Золотой эшелон / У озера / Когда деревья были большими) (количество DVD дисков: 3)
Но однажды, случайно узнав о девочке, потерявшей на войне родителей, Иорданов решил стать ей отцом.
5 руб
Шукшин, Василий Макарович VSD Jesse R.
1130 руб
Шукшин В.М. в жизни и творчестве В помощь школе Русское слово Чалмаев В.А.
120 руб
В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.Г. Распутин, В.М. Шукшин в жизни и творчестве В помощь школе Русское слово Стрелкова И.И.
124 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг