(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Культурные знаки поэтического текста

найти еще ...
Лингвосинергетика поэтического текста Научная мысль. Языкознание Инфра-М Муратова Е.Ю.
Книга адресована лингвистам, литературоведам и всем, кто интересуется современной поэзией.
796 руб
Критика поэтического текста ЁЁ Медиа Г.О. В.
1775 руб

Действительно, и цитата, и поэтическая формула используются как готовый материал при создании художественного произведения. Операции с ними подобны работе с общеязыковой фразеологией: они могут употребляться в неизменном виде или подвергаться трансформациям. Границы их варьирования различны и определяются своеобразием каждого метазнака. Главное в цитате - узнаваемость материальной формы: цитата сохраняет своё качество до тех пор, пока восстановима её языковая оболочка.Тождество смысла необязательно, да и принципиально невозможно, ибо использование цитаты - всегда акт ее интерпретации. Сравни в этой связи замечание М. Крессвела: "Когда мы цитируем некоторое выражение, мы говорим о такой сущности, которая при одной интерпретации для языка L может иметь один референт, а при другой интерпретации - другой". Степень "сохранности" цитаты в тексте (а следовательно, и ее ощутимости) может быть различной. Так, в стихотворение М. Волошина "Дом поэта" включена сравнительно развернутая и маркированная пунктуационно цитата из Тютчева: И ты, и я - мы все имели честь "Мир посетить в минуты роковые". А во фрагменте из стихотворения А. Кушнера "Я знал, что не сухой, а нервный и чуть влажный." содержится прямое указание на вторичность, знаковость образов, но идентифицировать их, увидеть "чужое" слово, способен лишь "посвященный" читатель: А в призрачных стихах про ласточку слепую Беспамятство, как тень, бредет в стране теней, И слово вновь в строку вернуться стиховую Мечтает. Нежный смысл - ему награда в ней. Здесь почти полностью воспроизведена пропозитивная структура мандельштамовского стиха: Я слово позабыл, что я хотел сказать, Слепая ласточка в чертог теней вернется, На крыльях срезанных, с прозрачными играть. В беспамятстве ночная тень поется. В сильных позициях начала и конца стихотворения А. Кушнера помещены ключевые символы творчества О. Мандельштама: СУХОЙ, ВЛАЖНЫЙ, РАССТАВАНЬЕ, БЕСПАМЯТСТВО. Вместе с тем явных лексических перекличек двух конкретных текстов нет. Итак, воспроизводимость цитаты есть восстановимость ее материальной формы, связанная с большей или меньшей полнотой и точностью ее употребления в "чужом" тексте, большей или меньшей напряженностью диссимилятивных отношений с новым окружением. Воспроизведение поэтической формулы имеет характер свободного варьирования, причем вариативны как форма, так и значение. Лежащий в основе традиционного сочетания семантический архетип выступает как инвариант, сохраняющийся при всех трансформациях поэтической формулы и в свою очередь определяющийся совокупностью этих трансформаций. Так, вариантами концепта ЛЮБОВЬ - ОГОНЬ можно считать сочетания огонь пылает в груди, нежный огнь, пламень сердца, сердечный и пр. Несмотря на то, что количество семантических трансформ неограниченно, некоторые из них обладают отчетливой прикрепленностью к определенной исторической эпохе, литературному направлению, жанру, стилю, являясь своего рода маркерами некоторых типов текстов . Совокупность именно таких формул принято называть поэтической фразеологией. Как формируется поэтическая фразеология? Хотя сами семантические архетипы коренятся в природе человеческого (в первую очередь художественного) мышления, важно учитывать то обстоятельство, что в поэтическом языке нейтральных, "ничьих", слов нет - художественное слово "пахнет контекстом и контекстами, в которых оно жило".

Кстати сказать, это один из критериев отличия хорошей поэзии от плохой: чем ярче эффект "обманутого ожидания", тем оригинальнее поэтическое произведение. Эпигонская поэзия как раз и характерна тем, что превращает подлинные находки в стереотипы, тиражируя их во множестве "средних" текстов. Достаточно вспомнить знаменитую элегию Ленского "Куда, куда вы удалились.", буквально перенасыщенную штампами романтического стиля. Интересно, что она построена по типу центона: как блестяще показал Ю.М. Лотман в комментариях к "Евгению Онегину", почти каждому традиционному образу, поэтическому сочетанию могут быть указаны точные текстовые соответствия в произведениях поэтов пушкинской поры. Иначе говоря, будучи цитатами, они воспринимаются современным читателем как поэтические штампы. Итак, поэтическая формула может выступать как своего рода индексальный знак, отсылающий к некоторому тексту, отчасти замещающий его. Эта индексальная функция и есть основная, первичная для цитаты. Конечно, в большинстве употреблений цитата самодостаточна и не требует обязательного обращения к тексту, фрагментом которого она является. Вместе с тем нередки случаи, когда цитата - метонимический символ - заместитель первоначального текста, который необходимо участвует в процессе интерпретации художественного произведения. Стихотворение Д. Самойлова "Старик Державин" начинается следующими строками: Рукоположения в поэты Мы не знали. И старик Державин Нас не заметил, не благословил.В эту пору мы держали Оборону под деревней Лодвой. Речь в нем идет о поколении "сороковых, роковых" - поэтах, которые, может, все убиты наповал, так что некому передать лиру - традиционный символ наследования поэтического дара. Без знания знаменитых пушкинских стихов и всей стоящей за ними ситуации понимание стихотворения Д. Самойлова оказывается невозможным. А у Юрия Левитанского ("Изо всего, что видел.") цитата вводит уже не только конкретный текст - она включает в интерпретативное поле стиха многочисленные культурные ассоциации, связанные с образом Медного Всадника: Вот и это стихотворенье, Незатейливое по форме, Я сочинял по дороге К пригородной платформе, Вышагивая одиноко Под одинокой луною и слыша, Как вскачь он несется Следом за мною,Вынырнув Из-за ближайшего палисадника, Словно медный державный конь, Хотя и без всадника, И грозит мне вдогонку - вот ужо тебе, погоди!. Мы охарактеризовали типичную (эталонную) цитату и типичную поэтическую формулу. Между тем общая природа этих единиц как воспроизводимых знаков культуры определила и существование некоторых промежуточных, переходных типов между ними. Таковы, в частности, цитаты, для которых невозможно указать один-единственный текст - источник. Мы имеем в виду так называемые ключевые слова - лейтмотивные, повторяющиеся образы, характерные для поэта и неоднократно повторяющиеся у него в самых разных контекстах. Это, по существу, поэтические формулы данного идиостиля. Интересно в этой связи замечание Анны Ахматовой, приведенное Лидией Чуковской: "Чтобы добраться до сути, надо изучать гнезда постоянно повторяющихся образов в стихах поэта - в них и таится личность автора и дух его поэзии.

Поиск Иосиф Бродский: Опыт литературной биографии

Для самого Бродского озарение над книгой английских стихов. Так и в 1972 году так называемый «культурный шок», травма перемены места жительства, оказался поверхностным и преходящим, а главным стало то, что для него зазвучала новая музыка и она нашла выражение в обновленной дикции его поэзии. Метафорическая «музыка стиха» выражение, за которым стоит конкретное содержание. Из всех компонентов поэтического текста только она может быть действительно точно описана и охарактеризована. Речь идет о фонике и ритмике. В книге «Остановка в пустыне» 55 процентов стихотворений, включая обе большие поэмы и «Школьную антологию», написаны неторопливым пятистопным ямбом, размером, характерным для повествовательных и медитативных русских стихов. Некоторое количество стихотворений там же написаны в других классических размерах (пять четырехстопным ямбом, пять анапестом и др.). Около 18 процентов, двенадцать стихотворений из шестидесяти девяти,P дольниками, то есть размерами, более сложно, непредсказуемо и индивидуально организованными, чем пять классических. «Теперь так мало греков в Ленинграде...» пятистопный ямб, а метр стихотворения «Прощайте, мадмуазель Вероника»: «Если кончу дни под крылом голубки...» дольник

Реферат: О некоторых аспектах соотношения эмоционального и рационального в поэтических текстах И. Бродского О некоторых аспектах соотношения эмоционального и рационального в поэтических текстах И. Бродского

Так, самой масштабной оказалась группа обращения-долженствования (группа I). Примечательно, что большинство лексических единиц, соседствующих с глаголами повелительного наклонения, носят или возвышенно-поэтический характер, или, по крайней мере, участвуют в создании сложных образов, однако не вполне отчётливо соответствует даже ситуации просьбы: Вбирай же красной / губкою лёгких плотный молочный пар, / выдыхаемый всплывшею Амфитритой / и её нереидами!; Вернись, душа, и пёрышко мне вынь!; Тем заметнее безапелляционное краткое «приказание», отдаваемое умершему маршалу: Спи! У истории русской страницы / хватит для тех, кто в пехотном строю / смело входили в чужие столицы, / но возвращались в страхе в свою. Собственно обращение представлено подавляющим большинством однотипных (что вполне закономерно) примеров. Группу II формируют риторические восклицания (при этом их эмоциональность чаще всего оказывается «окрашена» негативно: за ними стоят безысходность и безнадежность). Эти восклицания могут входить в состав предложения с осложнённой целью высказывания: О куда ты спешишь, по бескрайней земле пробегая, / как здесь нету тебя! Ты как будто мертва, дорогая.; также отдельные контексты характеризует близость «!» в пространстве текста к словам ментального поля (впрочем, тоже вовлечённых в «эмоциональное сочетание»): Да что там жизнь! Под перестук колёс / взбредёт на ум печальная догадка .> конечно, если раньше не заснёшь. / Так, видимо, угоднее судьбе. / О чём же я горюю, о себе. / Пожалуй, нет. Привычно говорю. / Ведь я и сам немногое дарю, / Привычно говорю: читатель где! / И, кажется, читаю в пустоте.

Поиск Символический обмен и смерть

У Барта и Бодрийяра есть и более глубокие сходства — на уровне фундаментальных интуиций, базовых чувствований мира, дающих основу для дальнейших научных и философских построений. Здесь придется вспомнить, и не раз, прежде всего книгу Барта «Мифологии» (1957), которая, кажется, нигде прямо не упоминается у Бодрийяра, но это умолчание выглядит «слепой точкой» его текста, бессознательной попыткой не признавать собственного происхождения. Фундаментальной интуицией бартовских «Мифологий», усвоенной Жаном Бодрийяром, было переживание неподлинности мира, данного нам в культурном опыте, его зараженности паразитарными, вторичными идеологическими смыслами. Как известно, этому факту Барт дал семиотическую интерпретацию, показав, каким образом «мифологизация» мира осуществляется благодаря включению первичных культурных знаков (языковых и иных) в коннотативную знаковую систему второго порядка, использующую их первичный, «естественный» смысл как оправдание, «алиби» для своих собственных ценностных значений. Недоверие к иллюзиям «подлинности» и «естественности» стало главной движущей силой и в книгах Бодрийяра, но интерпретация у него иная, более радикальная (как пишет он сам, «радикализация гипотез является единственно возможным методом» — наст, изд., с. 340): вместо знаков, предполагающих включенность в процесс коммуникации, передающих от кого-то кому-то определенные сообщения, — каковые могут быть по дороге «перехвачены» и инфицированы другими, чуждыми сообщениями, — оп толкует скорее о социокультурных реальностях как таковых, приобретающих двусмысленный, неподлинный характер; семиотическая проблематика заменяется у пего онтологической, философской

Реферат: Проблема культурно-исторических взаимоотношений Москва-Петербург и их отражение в социально-философских, публицистических и художественных текстах Проблема культурно-исторических взаимоотношений Москва-Петербург и их отражение в социально-философских, публицистических и художественных текстах

Цель работы состоит в том, чтобы проследить противопоставление двух столиц в социально-философских, публицистических и художественных текстах и выявить социокультурные смыслы антиномии. Поставленная цель предполагает необходимость решений следующих частных задач: 1. Описать историю возникновения противопоставления двух культурных центра. 2. Определить параметры исследования проблемы культурной антиномии «Москва – Петербург». 1. Определить корпус социокультурных проблем, связанных с осмыслением антитезы Москва - Петербург в научной литературе и публицистике. 1. Проследить эволюцию образов двух столиц в русской художественной литературе середины XVIII-XX веков, и определить какие оппозиции являются преобладающими в творчестве писателей и поэтов данного периода. Исследователи выделяют несколько основных параметров, по которым обычно противопоставляют две столицы. Во-первых, почвенная изначальность естественно растущей Москвы традиционно противопоставляется в мире ценностей русской культуры городу, воздвигнутому наперекор стихиям и здравому смыслу, - сплошь искусственному, рационально организованному Петербургу.

Поиск Структура художественного текста

Так, «сыр» и «щит», имеющие на языковом уровне различные денотаты, в поэтическом тексте Лермонтова получили общий «луна». Вместе с тем ясно, что «луна» как общеязыковый денотат не может обозначаться знаками «сыр» и «щит», тем более одновременно. Так может обозначаться лишь луна как элемент особой картины мира, созданной Лермонтовым. Следовательно, необходимо отказаться от традиционного представления, согласно которому мир денотатов вторичной системы тождествен миру денотатов первичной. Вторичная моделирующая система художественного типа конструирует свою систему денотатов, которая является не копией, а моделью мира денотатов в общеязыковом значении. Классифицируя различные типы значений, следует различать два случая эквивалентности рядов-цепочек в пределах знаковых систем: перекодировку в сфере семантики и перекодировку в сфере прагматики. «Щит варяжский или сыр голландской» следует рассматривать как семантическую перекодировку, так как здесь эквивалентными становятся семантически различные элементы.[44] Прагматическая перекодировка возникает тогда, когда реализуется возможность стилистически различного повествования об одном и том же объекте

Реферат: Текст как культурно-языковое пространство и единица обучения иностранному языку и культуре Текст как культурно-языковое пространство и единица обучения иностранному языку и культуре

Коммуникативный подход подвел черту под периодом произвольного членения языка, закрепил идею функциональной "неприкосновенности" языка как средства общения и объекта усвоения. Язык, органично сопряженный с культурой, универсальной материальной оболочкой которого он является, качественно меняется как объект овладения, как тактическая и стратегическая цель языкового образования. Язык-культура и процесс "потребления" культуры в конкретной языковой упаковке (ИЯ) осознается, благодаря социокультурному подходу, как главное условие индивидуального развития личности, условие успешного "вхождения" личности в соответствующий социум. Культура как предметное содержание языкового образования трансформирует процесс овладения ИЯ в подлинно мотивированный: культура в многоликости, разнообразии и новизне интересна каждому, кто с ней соприкасается, и в этом ее неисчерпаемый мотивационный потенциал. В культуросообразной модели обучения ИЯ фундаментальное дидактическое требование личностно-ориентированного, индивидуализированного обучения перестает быть чистой декларацией, обретает основу для эффективной реализации.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Топографические знаки Топографические знаки

Травянистая, полукустарная, моховая и лишайниковая растительность. Травянистая растительность подразделяется на луговую и степную Болота при изображении на картах подразделяют: а) по степени проходимости- на проходимые и труднопроходимые; б) по характеру растительного покрова - на травянистые, моховые и камышовые . Глубина проходимых и труднопроходимых болот подписывается (в метрах) рядом с вертикальной стрелкой, указывающей место промера. Грунты на картах показываются лишь те, которые резко отличаются характером своей поверхности, - пески, солончаки, глинистые поверхности, галечники, каменистые поверхности. Изображение растительного покрова Географическое изображение Содержание условного знака Географическое изображение Содержание условного знака Характеристика древостоя в метрах Хвойные леса Лиственные леса Смешанные леса Низкорослые леса 1. Редкие леса 2. Редкие низкорослые леса Вырубленные леса Горелые и сухостойные леса Буреломы Кустарники: 1. отдельные кусты 2. сплошные заросли Колючие кустарники Узкие полосы кустарников Саксаул: 1. отдельные заросли 2. сплошные заросли Заросли бамбука 1.

Реферат: Создание и регистрация Культурного фонда "Наследники Гейне" Создание и регистрация Культурного фонда "Наследники Гейне"

Реферат: Правовая охрана товарных знаков и знаков обслуживания Правовая охрана товарных знаков и знаков обслуживания

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ Свидетельство на товарный знак обеспечивает его обладателю практически не ограниченную по времени возможность (с учетом права продления срока регистрации) пользоваться соответствующим знаком (наименованием) для обозначения производимых и реализуемых им товаров. Однако закон предусматривает ряд оснований, при наличии которых правовая охрана товарного знака или наименования места происхождения товара может быть прекращена. Применительно к товарным знакам прекращение правовой охраны происходит лишь в одной форме, а именно в виде аннулированной регистрации товарного знака Патентным департаментом ЭР. Основаниями для этого могут служить следующие факты. Во-первых, регистрация товарного знака аннулируется в связи с прекращением срока ее действия, если владелец товарного знака своевременно не позаботился о продлении срока охраны. Как уже указывалось, заявление о продлении срока регистрации подается владельцем в последний год ее действия. Если этот срок им пропущен, ему может быть предоставлен дополнительный 6-месячный срок для подачи заявления о продлении срока регистрации при условии уплаты специальной государственной пошлины.

Реферат: Реституция культурных ценностей и международные конференции 10-30-х гг. XX в. Реституция культурных ценностей и международные конференции 10-30-х гг. XX в.

Движимая собственность, в том числе и культурные ценности, подлежали передаче во владение, "в доход" Советского государства. 21 января 1946 года по инициативе советской делегации Союзный Контрольный Совет - высший орган государственной власти на оккупированной территории Германии - принял документ, которым устанавливалось понятие "компенсаторной реституции", то есть замены утраченного уникального имущества, восстановление которого невозможно, адекватным. Указывалось, какое государство имеет право на реституцию, что входит в само понятие, какое имущество может быть подвергнуто реституции. Вслед по настоянию американцев были приняты и специальные инструкции - они касались лишь предметов художественного происхождения.

Реферат: Английске тексты Английске тексты

Реферат: Влияние туризма на экономику и социально-культурную сферу Влияние туризма на экономику и социально-культурную сферу


Анализ поэтического текста: Учебное пособие для учащихся старших классов Мастер своего слова ISBN 5-93946-059-3 Мастер своего слова Взгляд Александрова О.И.,Александров В.Н.
Оно может быть использовано на факультативных занятиях и в индивидуальной работе при подготовке к экзаменационным сочинениям, посвященным анализу поэтического текста.
129 руб
Филологический анализ поэтического текста. Учебник для ВУЗов Академический проект Казарин Ю.В.
В нем систематизированы общие проблемы изучения различных частей макроструктуры поэтического текста как функционально-эстетической системы невербальной, паравербальной и собственно языковой природы.
187 руб
Обучение анализу поэтического текста: 5-11 классы: Методическое пособие для учителей-словесников Изд. 1-е 2-е ISBN 5-94853-393-Х 978-5-94853-852-5 ТИД Русское слово-РС Каганович С.Л.
Разработанный автором пошаговый алгоритм анализа основан на современных литературоведческих подходах и соотнесен с психологическими аспектами восприятия искусства. <p>Пособие посвящено проблемам обучения школьников 5-11 классов интерпретации поэтического текста.
57 руб
Дыхание речи. Прочтение поэтического текста Литературный семинар ЭНАС Смирнов А.Е.
40 руб
Обучение анализу поэтического текста. Методическое пособие для учителей-словесников Литература Русское слово Каганович С.
Предназначено учителям-словесникам, а также может быть использовано учащимися гуманитарных классов и студентами-филологами.
121 руб
Образность поэтического текста. Плакат Наглядные пособия. Литература Дрофа Зинина Е.А.
64 руб
Наглядное пособие. Образность поэтического текста Наглядные пособия. Литература Дрофа, ДиК Зинина Е.А.
64 руб
Когнитивный аспект поэтического текста. монография Книга по Требованию Григорий Х.
Предметом и темой исследования является поэтическое творчество.
3051 руб
Анализ поэтического текста. Статьи. Исследования О поэтах и поэзии. Искусство-СПБ Лотман Ю.М.
Том состоит из трех разделов: первый — монография «Анализ поэтического текста», ставшая настольной книгой молодых филологов; второй — статьи и исследования историко-литературного характера, дающие панораму поэзии от М. Ломоносова до И. Бродского; третий — рецензии, заметки, тезисы докладов.
1011 руб
Семантика и структура поэтического текста Либроком Золян С.Т.
Текст анализируется как целокупность, включающая многомерную смысловую структуру, механизмы множественной интерпретации и референции, а также изменяемые прагмасемантические характеристики.
421 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг