(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Молитвенная лирика Ф.И. Тютчева

найти еще ...
Некоторые сочинения г. академика Ф.И. Шуберта, после его кончины изданные и дополненные ЁЁ Медиа Ф.И. Ш.
1427 руб
Ф.И. Раззаков. 1960. Том 2 Товарищество научных изданий КМК Раззаков Ф.И.
Второй том охватывает период с июля по декабрь 1960 г. Работа Ф. И. Раззакова посвящена последнему году 1950-х – 1960-му.
1104 руб

Тютчев подвергает художественному осмыслению религиозную молитву за ближних, когда охранный диалог молящегося с Богом направляет сакральное слово в сферу «другой» жизни и «другого» сознания. Символика пейзажной горизонтали в стихотворении разворачивается на фоне духовной молитвенной вертикали, соединяющей мир земной и небесный. Пространственно-временная организация, вписываясь в образ креста, накладывает отпечаток на лирический сюжет, в котором взгляд изнутри лирического события подвергается переосмыслению в молитвенном видении. Природная зарисовка насыщена реальными зримо представляемыми образами, что создает целостную картину локального пейзажа, которая в то же время теряет свою конкретику, обретая оттенки призрачности, ирреальности. В стихотворении Тютчева нет даже определенного субъекта лирического действа. Ведь нищий – это не герой стихотворения, а лишь парафраза «того, кто »: Пошли, Господь, свою отраду Тому, кто в летний жар и зной, Как бедный нищий, мимо саду, Бредет по жесткой мостовой (2, 19) Символическая модель мира в данном случае формируется за счет смены и взаимодействия двух точек зрения. Городской пейзаж представлен словно в двойном видении: реальные образы (мостовая, сад, фонтан, грот), воспринимаемые в линейной перспективе, преломляются в трансцендентном молитвенном видении, насыщаясь интертекстуальными ассоциациями, основной из которых становится архетип утраченного рая . Архитектоническая модель молитвы в этом стихотворении находит предельную концентрацию всего в одном стихе (но дважды воспроизведенном): «Пошли, Господь, свою отраду». Возможности молитвенной темы развиваются не за счет актуализации просительной части, а за счет привлечения внимания к судьбе «другого», «ближнего», «того, кто.» Финальный повтор начальных стихов акцентирует значимость охранного слова. Оно превращается из «моего слова о другом» в «мое слово о каждом», бредущем «жизненной тропой». Обратим внимание и на еще один важный момент, связанный с внутренней идеей стихотворения. Мировоззрение лирического «героя» и субъекта сакрального богообщения драматически не совпадают. В этом стихотворении молитвенное слово в своем отстраненно-медитативном качестве проецируется на жизненную сферу «того.», в поле зрения «которого» не входят ни молитвенное событие, ни молитвенный поступок, ни молитвенная перспектива. Поэтому просьба, обращенная к Господу, предполагает активную позицию не человека, а Бога, это – просьба о проявлении божественной вездесущности в судьбе конкретного человека. Дальнейшее осмысление возможностей молитвенного дискурса в лирике Тютчева практически закономерно соотнесено с поэтическими рассуждениями об онтологической природе слова. Поэтому несомненный интерес в аспекте исследуемой проблемы представляет стихотворение 1856 г.: Все, что сберечь мне удалось, Надежды, веры и любви, В одну молитву все слилось: Переживи – переживи! (2, 78) Молитвенной функцией в данном случае наделяется одно слово, значимость которого усиливается за счет финального удвоения. Стихотворение датируется 8 апреля. Дата значительная – день рождения Эрнестины Федоровны, жены поэта. Р.Ф. Брандт высказал предположение, что в этом произведении Тютчев обращается к супруге и просит для нее сил пережить его сближение с Е.А. Денисьевой . Начало стихотворения вызывает ассоциации с христианским преданием об обратном.

Молитва «дышит на устах» возлюбленной («Восток алел. Ладья катилась.» 1831–36), освящает ее любовь («Чему молилась ты с любовью.» 1851–52) и материнское чувство к младенцу («Не раз ты слышала признанье.» 1851). Молитвенной печалью проникается и сам герой в день поминовения возлюбленной, провидя ее ангельский образ в запредельном мире («Вот бреду я вдоль большой дороги.» 1864). Грехопадение – рождение – смерть – воскресение: на уровне частной жизни сакральное слово вписывается в христианский цикл искупления. И другой аспект. В стихотворении «Наш век» (1851) представлен доведенный до апокалипсического абсурда эстетический вариант несостоявшейся молитвы. Безверие, выворачивающее наизнанку сами представления о вечных ценностях, разрушает целостность религиозного мировосприятия, поэтому возникает осознание погибели и жажда веры и тут же обостряется трагическая невозможность обращения к просительному слову. Подразумеваемая искупительная молитва в век безверия вводится в стихотворение через свое собственное отрицание: Не скажет век, с молитвой и слезой, Как ни скорбит перед замкнутой дверью: «Впусти меня! – я верю, Боже мой! Приди на помощь моему неверью!.» (2, 40) Заключительные два стиха восходят к евангельской легенде об исцелении Иисусом отрока, одержимого духом немым. Отец отрока в ответ на призыв Христа веровать, «если сколько-нибудь можешь», восклицает со слезами: «верую, Господи! Помоги моему неверию!» (Марк. 9, 23-24). У Тютчева евангельская цитата – иллюстрация вопиющей безысходности современного состояния мира, всего века. Это – нравственный, этический, а по большому счету, исторический тупик всего человечества, преодоление его в эстетической парадигме требовало особой коммуникативной стратегии, придающей авторской позиции активную роль. Монументальный стиль, закрепленный в малых формах, – так определил особенность поэтики Тютчева Ю.Н. Тынянов . В.Н. Касаткина, исследуя политическую лирику поэта, соотнесла стилевые особенности его панславистских произведений с проповеднической традицией . Грандиозность поэтического побуждения к действию, к переосмыслению общечеловеческих ценностей вносила новые аспекты эстетического обоснования необходимости обращения к молитвенному миросозиданию. Романтическая тема пророческого предназначения поэтического слова суггестивно реализуется в поэзии Тютчева в эмоциональной напряженности стиха, в установке на его действенную природу . Энергетические и функциональные потенции такого слова обретают грандиозный масштаб, насыщаясь религиозными, историософскими, ментальными свойствами. Тютчев говорит о необходимости обращения к вере как о последнем шансе, предоставляющемся человечеству. Слово о преодолении безверия, греховности, высшей кары превращается в проповедь, в которой существенная роль отводится молитве. Лирическое высказывание насыщается энергией побуждения к действию, к религиозному поступку. Особенно остро проблема духовного самоопределения встает в творчестве Тютчева 1840–60 годов на волне раздумий об историческом пути России, возможности мирного диалога с Западом. К молитвенно-покаянному слову он обращает всех («Я лютеран люблю богослуженье.»1834): и императора («Пророчество» 1850), и папу Римского («Свершается заслуженная кара» 1867), и весь век заставляет задуматься о современном растлении духа («Наш век» 1851).

Обращение к Господу – это завязка молитвенного события. Молитвенное проникновение в иносферу в произведении «Есть и в моем страдальческом застое.» получает дополнительное контекстуальное осмысление, потому что потусторонний мир – прибежище умершей возлюбленной. Так в стихотворении Тютчева появляется еще одна сакральная именная сфера, онтологическим дублетом которой становится местоимение она. Рефренная анафора «По ней, по ней.» и авторски маркированное местоимение ее актуализируют эту сторону молитвенного поступка. Онтология ее присутствия в воспоминаниях молящегося равнозначна онтологии присутствия Господа в мире. Следующим этапом осмысления молитвенной проблематики стала молитва старца. Тютчевские рассуждения в переписке и поэзии о реальности неизбежной смерти аккумулирует 1866 год. Причинами тому были смерть матери, скончавшейся 14 мая этого года, переживания смерти Денисьевой и ее детей. На волне раздумий о трагическом несовпадении космических законов бытия с жизненным циклом отдельной личности создается стихотворение «Когда дряхлеющие силы.» Это – рефлексия стареющего человека по поводу «изменяющей жизни». Динамика молитвенных просьб вопреки стремлению к самоуспокоению раскрывает процесс постепенного сокрытия внешних, вербальных («малодушных укоризн», «клеветы»), и внутренних, невербальных («чувства затаенной злости», «желчи горького сознанья»), проявлений недовольства изменяющимся миром. Многочисленные синтаксические повторы, развивающие тему спасения не в религиозном, а в реально-бытовом плане, словно имитируют эффект старческого бормотания, задорной сварливости. Диалогическое расщепление сознания, спровоцированное формой просительной молитвы, обнажает болезненное переживание пороговой ситуации: Когда дряхлеющие силы, Нам начинают изменять И мы должны, как старожилы Пришельцам новым место дать, – Прости тогда, нас, добрый гений, От малодушных укоризн, От клеветы, от озлоблений На изменяющую жизнь (2, 162) Стихотворение использует элементы молитвенной архитектоники: здесь есть обращение к особого рода сакральному источнику («гению») и просьбы, имеющие охранительный смысл. Однако наполнение этой формы просительного слова имеет чисто эстетический характер. Обращение к «доброму гению» с просьбами о спасении, регламентирующими поведение человека на склоне жизни, становится той поэтической условностью, которая в отстраненном видении собственной беспомощности перед неизбежностью помогает найти возможность примирения с самим собой и миром. Эта условность тем более ощутима, что Тютчев использует ту лирическую схему, по канве которой были сотканы первые романтические излияния Музам, Гениям, Фебу и т.д. Но в начале века эти поэтические медитации носили юношески озорной характер первых романтиков, молитвенные излияния стареющего поэта к устаревшему кумиру – прибавляет стихотворению долю горькой иронии. Специфика освещения молитвенной проблематики в творчестве Ф.И. Тютчева связана с осознанием поэтом катастрофичного состояния мира, находящегося на грани духовного растления или на грани разрушения личного бытия. Молитва, как искупительное действо, признается единственным событием, способным приобщить человека к мировой гармонии. С одной стороны, атеистические тенденции современного мира порождают грандиозную проблему целесообразности богообщения в творении, лишенном творца, но с другой, – именно вера и ее проявленность в молитве противостоит антихристанским революционным тенденциям.

Поиск Расцвет реализма

Гуковский выдвинул мысль о возможности влияния Некрасова на эти стихотворения Тютчева.[438] Сближение стиля произведений Тютчева 50-х гг. с художественной системой Некрасова могло стимулироваться и тем, что в лице Денисьевой Тютчев впервые близко столкнулся с поколением, поэтическую форму для выражения чувств которого создал Некрасов. Чисто творчески почву для этого сближения создавало и то обстоятельство, что, разрабатывая свою поэтическую систему, Некрасов очень серьезно считался с опытом лирики Тютчева.[439] Не только лирическая поэзия Тютчева последнего периода оказалась сродни чувствам людей бурной эпохи падения крепостного права. Его стремление горячо и непосредственно откликаться на политические события современности, сделать литературу полем непосредственно политической полемики тоже отражало умонастроения эпохи великих «вопросов». Однако если в лирической поэзии Тютчев сближался со своими младшими современниками, с реалистической, а отчасти и с демократической поэзией, то в своих политических произведениях, написанных «на случай» и выражавших консервативные, монархические панславистские его взгляды,[440] он был архаичен и абстрактен

Реферат: Творчістю Тютчева і Фета укр Творчістю Тютчева і Фета укр

Ці поети майже не звертали уваги на те що саме з цього вони оспівують, для них головним було те, як вони це роблять. Найвідомішими представниками цього поетичного угруповання були: Теофіл Гофьє, Поль Готьє, де Ліль, де Ларме, де Ередіа. Послідовники ідей „Парнасу” у Росії Не обминула ця течія в мистецтві ХІХ століття і Росію. Загальновизнаним вважається наявність в російській поезії цього часу двох напрямків. Один – це поети, що зверталися у своїй творчості до важливих суспільно – політичних проблем, розповідали про сучасну людину з її турботами, тривогами, розчаруванням, горем. Їх твори швидко відгукувались на актуальні явища дійсності, брали активну участь у літературній боротьбі. Найяскравіший представник цієї школи – М.О.Некрасов. Широко відомий погляд Некрасова на роль поета в суспільному житті: „Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан » Водночас існував у поезії і другий напрямок, орієнтований на теорію „мистецтва заради мистецтва”. Поети чистого мистецтва зверталися до світу філософських та психологічних проблем, відображали особисті, інтимні переживання, красу та витонченість оточуючої природи.

Поиск Отец и сын: Николай I – Александр II

Лирика Тютчева была пронизана тревогой за судьбы мира, природы и человека, который, как считал поэт и мыслитель, обречен на вечный бой со всеми зловещими силами природы и общества, на борьбу отчаянную и безнадежную, но все же составляющую существо человече-ского бытия. Другая важнейшая часть лирики Тютчева – природа, причем он одним из первых русских поэтов увидел в русских пейзажах, метелях и грозах особый национальный колорит, который впоследствии стал доминирующим мотивом в стихах многих поэтов XIX-XX веков. Многие стихи Тютчева, музыкальные и выразительные, стали романсами и песнями. Скончался Тютчев 15 июля 1873 года в Царском Селе. Тютчев о смерти Пушкина Ф. И. Тютчев искренне почитал великого поэта. В 1837 году на смерть Пушкина откликнулись многие поэты, среди них был и Ф. И. Тютчев. Он написал стихотворение «29 января 1837», заканчивающееся знаменитым четверостишием: Вражду твою пусть Тот рассудит, Кто слышит пролитую кровь… Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!.. Гнилой Запад и милая Россия Возвращаясь в Россию из-за границы, Тютчев написал жене своей из Варшавы: «Я не без грусти расстался с этим гнилым Западом, таким чистым и полным удобств, чтобы вернуться в эту многообещающую в будущем грязь милой Родины»

Реферат: Человек и природа в лирике Ф. И. Тютчева Человек и природа в лирике Ф. И. Тютчева

Сам поэт всю жизнь старался преодолеть пропасть между собой и природой, мучительно понимая, что это невозможно. Тютчев осознавал одно: у человека и мира общий разум, значит, они могут когда-нибудь прийти к согласию: Так связан, съединен от века Союзом кровного родства Разумный гений человека С творящей силой естества Скажи заветное он слово – И миром новым естество Всегда откликнуться готово На голос родственный его. О многих достоинствах природы поэт говорит также в стихотворении «Не то, что мните вы, природа». Тютчев осуждает бездумное, негуманное отношение к ней: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык Поэт понимает, что существуют люди, для которых природа – пустой звук: Они не видят и не слышат, Живут в сем мире, как впотьмах, Для них и солнцы, знать, не дышат, И жизни нет в морских волнах. Тютчев пишет о них с иронией, но в то же время жалеет этих нравственных калек: Не их вина: пойми, коль может, Органа жизнь глухонемой! Души его, ах! не встревожит И голос матери самой!.

Поиск 100 великих писателей

Стихи неимоверной глубины по тону, по дыханию. Тут не слова говорят, а как бы вздох всего человечества запечатлелся Все мы прекрасно знаем, условно говоря, стихи о природе Тютчева, начиная с шедевра «Люблю грозу в начале мая». Мы помним его потрясающие стихи о России «Умом Россию не понять». Любовная лирика Тютчева известна не меньше пушкинской, особенно «Я встретил вас и все былое / В отжившем сердце ожило»P но вершиной его любовной поэзии, безусловно, стал «Денисьевский цикл». Елена Денисьева вдохновила Тютчева на такие стихи, которых не много в мировой лирике. До встречи с ней женами поэта были Элеонора Петерсон (умерла), Эрнестина ДернбергP немки. Но именно любовь русской Елены Александровны Денисьевой к поэту все в нем перевернула. Современник вспоминает, что Денисьева смогла «своею самоотверженною, бескорыстною, безграничною, бесконечною, безраздельною и готовою на все любовьюP такою любовью, которая готова и на всякого рода порывы и безумные крайности с совершенным попранием всякого рода светских приличий и общепринятых условий» вызвать в Тютчеве в ответ тоже такую страстную любовь, «что он остался навсегда ее пленником»

Реферат: Природа и человек в лирике Ф.И. Тютчева Природа и человек в лирике Ф.И. Тютчева

Сумрак, тени, тишина - это условия, в которых пробуждаются душевные силы человека. Человек остается один на один со всем миром, вбирает его в себя, сам сливается с ним. Миг единения с жизнью природы, растворения в ней - высшее блаженство, доступное человеку на земле.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева

В их жизни были минуты подлинного счастья, блаженства. Вот что поэт рассказывает о своих чувствах в стихотворении «Последняя любовь»: О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Однако драматических моментов в отношениях Тютчева и Денисьевой было гораздо больше. Вот, например, такой эпизод: Она сидела на полу И груду писем разбирала – И, как остывшую золу, Брала их в руки и бросала Золе перегоревшей страсти уподобляет любовные письма поэт. Лирическая героиня стихотворения находится в странном состоянии. Ей, вероятно, кажется, что все минувшее происходило не с ней: Брала знакомые листы И чудно так на них глядела – Как души смотрят с высоты На ими брошенное тело Герою горько видеть ее такой. Но изменить ситуацию он не в силах, поэтому вынужден наблюдать за возлюбленной, выражая лишь душевное участие и отмечая про себя: О, сколько жизни было тут, Невозвратимо-пережитой! О, сколько горестных минут, Любви и радости убитой!. Раздвоенный эпитет в этой строфе утверждает неизбежность разрыва любящих, но разлучила их не утрата чувства, а смерть Елены Денисьевой от чахотки.

Реферат: «...и поединок роковой...» (тема любви в лирике Ф. И. Тютчева) «...и поединок роковой...» (тема любви в лирике Ф. И. Тютчева)

Тютчевское понимание любви в эти годы безотрадно. Он видит неумолимый закон, действующий в человеческих отношениях: закон страдания, зла и разрушения. Отсюда трагичное понимание любви, пронизавшее всю позднюю лирику Тютчева: Союз души с душой родной — Их съединенъе, сочетанъе, И роковое их слиянье, И поединок роковой. Чувства сильны и беззаветны, сердца преданы друг другу, однако “союз души с душой” губителен. Если сердца обречены на любовь, значит, они обречены и на поединок друг с другом, это неизбежно. Эта мысль со страшной ясностью сформулирована еще в одном стихотворении: О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!. Страсти слепы, в них темная стихия, хаос, который поэт видел всюду. Но не только любовь сама по себе разрушительна. Ее губят и те, кто осуждает, и тем самым оскверняет “беззаконное” чувство. Эти блюстители узаконенной морали втаптывают в грязь чувства любимой Тютчевым женщины. А он не может бороться с этим, обвиняет, корит себя, но остается бессильным перед обвинителями.

Реферат: Лирика Ф.Тютчева в моем восприятии Лирика Ф.Тютчева в моем восприятии

Лирика Ф.Тютчева в моем восприятии Многие годы для Тютчева 15 июля было числом “блаженно-роковым”. В этот день летом 1850 года он впервые увидел Елену Александровну Денисьеву. Любовь к Денисьевой вспыхнула внезапно. Впрочем, и раньше ему доводилось испытывать подобное — натура у него была пылкая, часто увлекающаяся “земными очарованиями”, он жил сердцем и много любил. Был дважды женат, оба раза по любви и оба раза на вдовах. Первая его супруга Элеонора Федоровна, урожденная Ботмер, подарила ему трех дочерей, которые были обязаны матери жизнью дважды. В мае 1838 года она с детьми плыла на пароходе “Николай I” в Любек на встречу с мужем. Ночью в море возник пожар, и Элеонора Федоровна проявила, я думаю, редкое для женщины самообладание и мужество: спасла детей, но сама от судьбы не ушла, хотя и осталась жива. Она умерла три месяца спустя после катастрофы на море от нервного потрясения, отягощенного простудой. В одну ночь Тютчев поседел у гроба жены — сердце его разрывала глубокая скорбь, казалось, что навсегда должен теперь отречься от счастья.

Реферат: Некоторые вопросы дальнейшего изучения лирики Ф.И. Тютчева Некоторые вопросы дальнейшего изучения лирики Ф.И. Тютчева

Некоторые вопросы дальнейшего изучения лирики Ф.И. Тютчева Козлик И.  Перевод Ольги Давыдовой. Обращение на данной юбилейной сессии к творческому наследию гениального русского поэта XІX столетия Федора Ивановича Тютчева является абсолютно закономерным. Ведь глубокоуважаемый профессор Ришард Лужный тоже занимался исследованием тютчевской поэзии и оказывал содействие популяризации произведений русского художника в Польше. Он, как известно, является составителем замечательного сборника переводов стихов Тютчева на польском языке Fіodor іu czew. S o wіerszy, которую издало в 1989 году Wydaw іc wo Lі erackіe в Кракове. Следует вспомнить, что в этом издании опубликована не только статья профессора Р. Лужного Poe a и jego dzіe w s. 256, 258. См.: С.С. Аверинцев, Жанр как абстракция и жанры как реальность: диалектика замкнутости и разомкнутости С.С. Аверинцев, Риторика и истоки европейской литературной традиции, Москва 1996, с. 191. См.: В.В. Кожинов. О «тютчевской» школе в русской лирике (1830-1860-е годы) К истории русского романтизма, Москва 1973, с. 345-385. Кстати, истоки этой проблемы достигают не только работы Ю.М. Тынянова Пушкин и его современники, как считает В.В. Кожинов, но и более раннего периода.

Реферат: Хаос и космос в лирике Ф.И. Тютчева Хаос и космос в лирике Ф.И. Тютчева

Если этот материал пересекается с философской проблематикой, то можно говорить о философской лирике. Но в философии и поэзии различается в первую очередь способ использования языка. В философском поэтическом произведении имеется не развитие мысли, не развернутая аргументация, ее подтверждающая, а ее обозначение, декларирование философемы, которая живописуется словом в поэзии, то есть дается комплекс мыслей в переживании, в эмоциональных, художественных, "ощутительных" образах. Содержание бытия открывается непосредственно через образы. Естественно, что без дарования поэта рифмованные строчки не будут представлять собой истинного художественного произведения. Тютчев был поэтом, в творчестве которого соединились "величайшая яркость и обрисованность объективно-эпического момента поэзии, ее идейного содержания, с исключительной силой и богатством ее лирико-музыкального элемента". Первая черта лирических произведений Тютчева - "всеобщее предметное чувство", носящее космический характер. Это чувство имеет объективный и реалистический характер.

Реферат: "Лицом к лицу над пропастию темной…". Трагизм человеческой жизни в лирике Тютчева "Лицом к лицу над пропастию темной…". Трагизм человеческой жизни в лирике Тютчева

В личности содержится причина трагедии, причина разобщенности с мировой гармонией: "Лишь в нашей призрачной свободе разлад мы с нею сознаем". Тютчев хочет проникнуть в бессознательное, то есть "понятным сердцу языком" твердит "о непонятной муке". Речь протестантского пастора на похоронах кажется поэту всего лишь только "умною, пристойной речью", ибо это всего только человеческие слова, то есть всего лишь та же "мысль изреченная", неправда. Этим "словам" противопоставлена мощь природы: "нетленно-чистое" небо и "голосисто реющие в воздушной бездне" птицы, всемогущество беспредельной природы. (Е. Винокуров: " но полное отрицание мысли приводит к безумию и поэт называет безумие "жалким". Пусть мысль иногда и слаба, но не будем замечать ее, лишь прислушиваться к душе"). Мыслящий человек - начало дисгармонирующее, начало личное, чуждое всей природе: "О, нашей мысли обольщенье, ты, человеческое я", - горестно восклицает поэт. Выход из сферы частной жизни, гипертрофии личного начала - это уйти в океан стихийной жизни: "Игра и жертва жизни частной, приди ж, отвергни чувств обман и ринься, бодрый, самовластный, в сей животворный океан".


Жажда небесного. Молитвенная лирика русских поэтесс Поэтическая библиотека "Святая Русь" Вече
Евфимии Смоленской (середина XVII века), стихотвориц « времен очаковских и покоренья Крыма» , до молитвенной классики Золотого и Серебряного веков — Евдокии Ростопчиной, Юлии Жадовской, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Аделаиды Герцык, Лидии Чарской, Надежды Броницкой Александры Платоновой, Надежды Павлович, молитвенной поэзии Русского Зарубежья.
289 руб
Пишем сочинения по лирике Ф.И. Тютчева Пишем сочинения по... Грамотей
Поэтому нет смысла разбивать критические статьи о Тютчеве на разделы.
30 руб
Все это - театр: Лирика; Пародии; Пьесы - 672 с. {Гласные} ISBN 5-94799-357-0 ~54.00.00 04618 Ек-бург:У-Фактория Филатов Л.А.
140 руб
Лирика. Проза У-Фактория Окуджава Б.Ш.
193 руб
Избранные сочинения: В 3 тт: Т. 1: Лирика; Западно-восточный диван: Стихотворения (пер. с нем. Левика В., Шервинского С.В., Кочеткова А. и др.; вступ.ст. Вильмонта Н.; комм. Аникста М., Акимова Б.) - 480 с. {Золотая серия: Зарубежная литература} ISBN 5-8405-0522-6 5-8405-0521-8 ~54.00.00 39690 М:Литература/МирКниги Гете И.В.
Творчество величайшего немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте (1748-1832) является как бы зеркалом переходной эпохи, когда рушился феодальный строй и создавался строй буржуазный.
250 руб
Избранные сочинения: В 2 тт: Т. 2: Декамерон (окончание); Новеллы; Амето; Фьямметта: Повести; Лирика; Жизнь Данте: Трактат (пер. с итал.) - 592 с. {Всемирная литература} ISBN 5-7842-0168-9 5-7842-0172-7 ~92.11.15 665 М:Литература/Альд Боккаччо Дж.
126 руб
Лирика Золотая серия поэзии Эксмо Тютчев Ф.И.
140 руб
Лирика ISBN 985-433-348-5 Современный литератор,Харвест Тютчев Ф.И.
138 руб
Лирика - 464 с. ISBN 985-433-348-5 (в супер.) ~99.03.21 031 Мн:Харвест/Современныйлитератор Тютчев Ф.И.
126 руб
Лирика. Пушкин Лирика Харвест Пушкин А.С.
114 руб
Лирика Народная поэзия Эксмо Лермонтов М.Ю.
"Чем реже на устах, тем чаще в душе. . . " - сказал о поэзии М. Ю. Лермонтова Александр Блок.
116 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг