(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XIX века

найти еще ...
Анализ произведений русской литературы XIX века. 10 класс. К учебникам Ю.В. Лебедева; В.И. Коровина. ФГОС Учебно-методический комплект Экзамен Иванова Е.В.
Пособие рассчитано на учащихся старших классов, учителей, методистов.
157 руб
Русские писатели XIX века. Очерки по истории русской литературы XIX века Русский Паломник Андреев И.М.
Сила письменности заключается в летописном самосохранении, душа же ее поэтична и называется литературой.
336 руб

То есть, Базаров, очевидно, боится за свою жизнь, хотя тщательно  это скрывает даже от самого себя.«Сны» и «холодок» - это те художественные детали, которые помогают читателю разобраться  в мыслях и ощущениях Базарова, охвативших его в этой непростой ситуации, и понять то, что Евгений Васильевич умеет не  только отрицать и спорить, но и переживать, по-своему любить жизнь. В раскрытии психологического состояния героев романа активное участие принимает фон, на котором разворачивается  действие. Так, например, в одиннадцатой главе романтическое, возвышенное настроение Николая Петровича является ответом  его души на благоухание, красоту природы. В этом эпизоде автор изобразил пейзаж, используя художественные детали,  воссоздающие атмосферу прекрасного сельского вечера. Особенно проникновенно передают взаимосвязь природы и внутреннего  мира «божьей коровки» «звезды», которые «роились и перемигивались». Кроме того, эта художественная деталь является чуть  ли не единственной, указывающей на смену вечернего пейзажа ночным. И.С. Тургенев обозначил изменение состояния при  помощи всего лишь одного штриха, восхищающего своей простотой и выразительностью. Таким образом, художественные детали  играют важную роль не только в изображении автором портретов, характеров, настроений героев, но и в создании общего фона  в различных эпизодах романа. Для более четкого выявления функций разбираемого средства литературного воплощения в «Отцах и детях» проанализируем  методы его применения в данном произведении. Наиболее используемый в романе способ – это дополнение художественными  деталями друг друга. Этот прием не только дает читателю более широкое и яркое представление о каком-либо образе,  интерьере, психологическом состоянии, но и обращает наше внимание на те его черты, которые автор счел нужным  подчеркнуть. В частности, обстановка в доме Кукшиной изображается на страницах произведения именно при помощи  перечисления художественных деталей: журналы, «большей частью неразрезанные», «запыленные столы», «разбросанные окурки  папирос». И.С. Тургенев уже через описание внутреннего убранства комнаты Евдокии разоблачает ложность нигилизма  «замечательной натуры». Дальнейшие характеристики, данные ей автором, окончательно раскрывают несостоятельность Кукшиной  и как отрицателя, и как женщину, и как человека, но первое, что указывает на ошибочность ее взглядов, на неверное понимание эмансипации, есть интерьер дома Авдотьи Никитишны. Другим методом  использования в «Отцах и детях» художественной детали является антитеза. Например, Кукшина приехала на бал к  губернатору «в грязных перчатках, но с райскою птицею в волосах», что еще раз оттеняет ее небрежность и распущенность,  которые она выдает за жизненные принципы эмансипированной женщины. Кроме того, художественная деталь в романе часто  дополняется любым другим литературным средством. В частности, писатель упоминает о том, что «речи» Базарова  «немногосложные и отрывочные». Эта изобразительная деталь раскрывается и усиливается репликами Евгения Васильевича,  которым присуща быстрота, резкость, стремительность и некоторая афористичность.

Поиск Пять рассказов о знаменитых актерах (Дуэты, сотворчество, содружество)

Играя без аффектации, без подчеркивания и резких противопоставлений, используя паузы, но так, что они не прекращали действия и внутренней жизни героя, глубоко вскрывая подтекст, Давыдов был одним из первых русских актеров, увидевших в Чехове новатора драматической поэзии. Связи Давыдова с великой русской литературой XIX века, его сознательная ориентация на ее гуманистические идеалы и нравственные искания имели программный смысл. Давыдов ощущал себя частью классической культуры, хранителем традиций, глашатаем высокой миссии театра. Сформировавшись как художник и личность в период расцвета великой литературы, он всю свою жизнь стремился к сближению литературы и сцены. В эпоху пересмотра вековых завоеваний театра, дискредитации традиций, в период дерзкого экспериментаторства, неизбежно сопутствующих новому этапу художественного мышления, Давыдов, не боясь прослыть старомодным, оставался верен своим взглядам, вкусам, пристрастиям, продолжал ту линию русского актерского творчества, которая вела свое начало от М. С

Реферат: Роль эпилога в одном из произведений русской литературы XIX века Роль эпилога в одном из произведений русской литературы XIX века

Роль эпилога в одном из произведений русской литературы XIX века. Эпилог представляет собой итог романа. В произведениях Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского роль эпилога чрезвычайно велика. Во-первых, эпилог логически завершает сюжет произведения, во-вторых, эпилог содержит авторскую философскую и жизненную позицию, оценку сюжетных событий и персонажей. Посмотрим, как достигают этих целей авторы романов «Война и мир» и «Преступление и наказание». В романе «Война и мир» две самостоятельных части эпилога соответствуют двум вышеназванным целям. Философская позиция Толстого настолько отдалена от сюжета произведения, что могла бы существовать самостоятельно, в качестве философского трактата. Сюжетная развязка (первая часть эпилога) занимает существенно меньшую часть эпилога. Прямо противоположным образом строит свой эпилог в «Преступлении и наказании» Достоевский: фактическое описание жизни героев тесно, буквально неотделимо связано с его философской концепцией. Так, например, реальное описание сна Раскольникова на каторге о причинах (страшных вирусах гордыни и честолюбия), погубивших все человечество, одновременно является показом гуманистических убеждений Достоевского; раскаяние Раскольникова в его преступлении, в неверии в Бога отражает стремление к Богу самого Достоевского; установившиеся отношения Сони и Родионова провозглашают идеал Достоевского человеколюбия.

Поиск Ключи к "Лолите"

Произведения Набокова сделаны из тщательно подогнанных деталей, и автор прекрасно знает место каждой части в головоломке. Выражение "dans l'art n'existe pas hasard",[50] в общем, не совсем верно. Однако к искусству Набокова его можно применить в более строгом смысле, чем к произведениям большинства писателей. Это одна из сильных сторон Набокова и в то же время, на мой взгляд, его главная слабость, не позволяющая ему подняться на вершину писательского Олимпа, которой достигли некоторые его предшественники (такие как Гоголь) в русской литературе XIX века, и состоящая в том, что он является исключительно хитроумным мастером. Есть одно крылатое выражение, приписываемое знаменитому русскому полководцу Суворову, которое я процитирую по дневнику князя Вяземского: "Тот уже не хитрый, о котором все говорят, что он хитр". Его вполне можно метафорически и с полным основанием применить к Набокову-художнику. Тайная основа и техническая сторона мастерства Гоголя скрыты так глубоко, что практически невозможно формально проанализировать его творчество

Реферат: Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века

Богатство черт русского народа, его возможности проявились и в индивидуальных образах поэмы. Вся поэма с начала и до конца пронизана атмосферой духовных поисков. «Кому на Руси жить хорошо» начинается спором семерых мужиков,этот спор является не только зачином, но и началом целой системы споров и напряжённых размышлений. Спорит с Вертенниковым Яким Нагой, спорят о Ермиле Гирине Федосей и поп, Матрёна Тимофеевна рассказывает о спорах Савелия с самим собой и со всем крестьянством, в споре рассказываются легенды о Кудеяре, о Якове верном, о крестьянском грехе. Индивидуальные образы поэмы – это образы постоянно ищущих правду жизни людей.Индивидуальный бунт против несправедливости, душевная стойкость воплощены в образе Савелия, которому даны черты эпического героя. Дух свободолюбия как будто передан им в наследство Матрёне Тимофеевне. Но в героине поэмы есть как душевная красота русской женщины, так и жертвенность матери и жены. А в Якиме Нагом выражены правдоискательство и тяга к прекрасному. Русский народ в изображении Некрасова – сила, противостоящая образованному меньшенству.

Поиск Творчество Н.С. Лескова 60-80-х годов XIX века

Больше всего его привле]кает на рубеже веков преполовение, интересное и страш]ное. Человек заблудился и потерялся в столкновении естественных наук с безудержным идеализмом века. Писатель хочет понять, каково философско-психологи- ческое место человека в этом мире. Его интересует чело]век, безликий в социально-историческом плане. Это про]сто человек. Роман-хроника «Соборяне» (1872) Роман был основным жанром русской литературы XIX века. Помните, как у Пушкина: Мы алчем жизнь узнать заране, И узнаем ее в романе. К этому времени европейский роман уже выдохся. Предтечей романа являются физиологические очерки, которые потом войдут в роман. Все писатели начинали с очерков. Достоевский создает судебную и каторжную хро]нику. Лесков тоже связан с очерковой литературой: в «Леди Макбет Мценского уезда» есть черты этого жанра (сравните с названием рассказа Тургенева «Гамлет Щигровского уезда»). Но это произведение, как и другие пер]вые художественные произведения Лескова, романично. «Леди Макбет Мценского уезда» - повесть, которая име]ет все элементы романа: наличие любовной интриги, кон]фликтность, хронологическая объемность

Реферат: Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений русской литературы XIX века Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений русской литературы XIX века

Такие городничие, судьи, попечители, почтмейстеры были в каждом малом и великом городе Российской империи; и поэтому смех Гоголя — это горький смех: ему было больно и стыдно видеть все это. В "Ревизоре" Гоголь выступает как драматург-новатор. Он первым так достоверно показал на сцене российскую действительность. Это реалистическая комедия, хотя содержит в себе элементы типичной "комедии нравов" и "комедии положений". Но для писателя было важным не рассмешить зрителя, а высмеять определенные пороки общества. Не случайно писатель взял в качестве эпиграфа к пьесе пословицу "На зеркало неча пенять, коли рожа крива". И драматургический конфликт в комедии не любовный, как было обычно, а социальный. Гоголь нарушает традиции "классической" комедии и создает новую, реалистическую русскую комедию, получившую развитие в творчестве Островского и Чехова. Список литературы

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века

Ребенка там «выхаживали», берегли, опасаясь, иногда даже не давали  шагу ступить одному. Что ж, вот они и корни Обломова, корни «обломовщины» - все по заведенному плану, все делать по расписанию, все ставить  в положенные места . Такой вот своеобразный быт. Обломовский. Через изображение быта мы представляем себе время, воображаем обстановку, рисуя ее правильно, такой, какой она была. С  помощью быта мы, конечно, глубже проникаем в героев. В конце романа возвращается халат, он становится, правда, еще более  потрепанным, дырявым. Возвращается диван, хотя действие уже происходит в новом месте жительства Обломова, в «доме вдовы  коллежского секретаря Пшеницына». Все то же самое, разве что одна новая деталь – мелькающие в полуотворенной двери комнаты голые локти хозяйки,  работающие локти матери ребенка Обломова, матери маленького Андрюши. Сначала эти локти были белые, как-то по  аристократически белые, но потом кожа состарилась, локти стали обычными. А потом некому стало на них смотреть. Судьбу и жизнь Обломова проследили по единым деталям быта, увидели, что с Ильей Ильичем происходило, увидели, совсем не  рассматривая фактов. Такое мастерство пленяет. Список литературы

Реферат: Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века

Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века. В творчестве многих русских писателей можно найти немало примеров того, как автор наделяет личностными характеристиками  какой-либо населённый пункт, создавая своеобразный «портрет» города, деревни, местности. Достаточно указать на следующие  произведения: «Истоория села Горюхина» А.С. Пушкина; «Город без имени» В. Достоевского, «Патриархальные нравы города  Малинова» А. Герцена; «История одного города» М. Салтыкова-Щедрина, «Городок Окуров» М. Горького; «Город Градов» А.  Платонова. Названия некоторых произведений Гоголя ( «Миргород»,«Вечера на хуторе близ Диканьки», «Рим») так же указывают на  стремление писателя описать особую атмосферу, которая всегда возникает там, где жизнь людей либо плавно «течёт», либо  «кипит», либо бесцельно «проходит». Кроме того, город в творчестве Гоголя часто выступает символом общества в целом или  внутреннего мира героя. Так, объясняя смысл своей комедии «Ревизор», Гоголь писал в 1846 году, что место  действия-«душевный город», то есть мир души, Хлестаков-«ветреная светская совесть», а чиновники- низкие и прочные  страсти.

Реферат: Роль художественной детали в произведениях русской литературы 19 века Роль художественной детали в произведениях русской литературы 19 века

Детали в произведении указывают на какую-либо черту героя или его поведения, так как писатели учат нас не просто анализировать жизнь, но и через деталь познавать психику человека. Поэтому я решила подробнее рассмотреть детали в произведениях русских писателей 19 века и определить, какую особенность они выражают, и какую роль играют в произведении. Так же я в одной из глав своей работы планирую рассмотреть лексические средства, при помощи которых создается индивидуальная характеристика действующих лиц и распределяется авторское отношение к героям. Объектом исследования являются тексты русских писателей 19 века. В своей работе я не претендую на глобальное открытие и глубокое изучение, но для меня является важным понять и раскрыть роль детали в произведениях. Так же для меня является интересным, определить соотношение между описанием обстановки и интерьера комнаты или жилища героя и его личными качествами и судьбой. 1. Художественная деталь Художественная деталь - изобразительная и выразительная подробность, несущая определенную эмоциональную и содержательную нагрузку, одно из средств создания автором картины природы, предмета, характера, интерьера, портрета и т.д. В произведении большого художника нет ничего случайного.

Реферат: Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века

Поначалу он представлен фигурой антимастера - Ивана Бездомного. Но «уходят за кулисы отыгравшие свою роль. И постепенно открисстализовывается до полной, рассветной отчетливости фигура Мастера - создателя романа о Христе занимает первый план прежде всего своим творением. И. из тумана возникает олицетворенный символ Истины, Творчества, Добра - Иешуа»1. Между Мастером и Иешуа по принципу зеркальной концепции явно ощущается параллель, сообщающая всему повествованию особую многозначность. Ю. М. Лотман назвал тему двойника «литературным адекватом мотивы зеркала». «Подобно тому как зазеркалье - это обратная модель мира, двойник - отражение персонажа».2 Булгаков убеждает читателя: идеи добра и справедливости возвышают человека, а трагизм его существования усиливает величие его идеалов и убеждений. По первому впечатлению, Мастер и Иешуа имеют несхожих. А с исторической точки зрения, - несопоставимых прототипов. Однако они оба вобрали в себя много автобиографического от автора. Создаваемый Мастером «малый» роман - зеркало, включенное в состав «большого» романа, большого зеркала, а отражают оба все ту же метущуюся булгаковскую душу, все ту же искательскую неустроенную жизнь»33.

Реферат: Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века

Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века. Всё хорошо Всё спокойно Миф о полном умиротворении разрушается, как только мои глаза невольно останавливаются на второй полке бабушкиного стеллажа. Несомненно, мне мешает заснуть красная книга, недавно очутившаяся среди старых, зачитанных “многотомников” Пушкина, Лермонтова, Толстого Странно то, что мне вовсе не интересует, откуда она взялась. Напротив, тревожит моё усталое сознание совсем другой вопрос: “ Почему В. Распутин обрёк её на название “ живи и помни? ” Это заглавие не может оставить себя без моего внимания. “ Живи и помни “ – здесь таится какой – то сокровенный, жизненно важный смысл. Кому и зачем были предназначены эти слова? Не знаю. Потому и сажусь я возле окна, беру в руки “ Живи и помни “ Распутина и забываюсь на долгие часы в страницах этой повести Её главный герой, Андрей Гуськов, до войны был славным, работящим парнем, послушным сыном, надёжным мужем. На фронт он отправлен в сорок первом году. “ Поперёк других не лез, но и за чужие спины не прятался “, - говорит о нём автор. Не из числа робких был Андрей – воевал три года исправно. Правда, умирать ему не хотелось.

Реферат: Образ города в одном из произведений русской литературы XX века Образ города в одном из произведений русской литературы XX века

Но самое главное — он не понимает, почему все в Москве говорят о  разрухе, а при этом лишь поют революционные песни да смотрят, как бы сделать плохо тому, кто живет плохо тому, кто живет  лучше. Ему не нравятся бескультурье, грязь, разруха, агрессивное хамство, самодовольство новых хозяев жизни. «Это —  мираж, дым, фикция» — так оценивает профессор новую Москву. В связи с профессором в повести начинает звучать одна из ведущих, сквозных тем творчества Булгакова — тема Дома как  средоточия человеческой жизни. большевики изничтожили Дом как основу семьи, как основу общества, повсюду идёт яростная  борьба за жилплощадь, за квадратные метры. Может быть, поэтому в булгаковских повестях и пьесах устойчивая сатирическая  фигура — председатель домкома? Он, преддомкома, — истинный центр малого мира, средоточие власти и прошлого, хищного  быта. Таким уверенным в своей вседозволенности администратором является в повести «Собачье сердце» Швондер, человек в  кожаной тужурке, чёрный человек. Он в сопровождении «товарищей» является к профессору Преображенскому, чтобы изъять у  того лишнюю площадь, отобрать две комнаты. Конфликт с непрошеными гостями становится острым: «Вы ненавистник  пролетариата!» — гордо сказала женщина. «Да, я не люблю пролетариата», — печально согласился Филипп Филиппович».


Анализ произведений русской литературы XIX века. 10 класс. По новому образовательному стандарту (второго поколения). Ко всем современным учебникам по литературе для 10 класса Учебно-методический комплект Экзамен Иванова Е.В.
104 руб
Анализ произведений русской литературы XIX века. 10 класс. Ко всем современным учебникам по литературе для 10 класса Учебно-методический комплект Экзамен Иванова Е.В.
135 руб
Анализ произведений русской литературы XIX века. 10 класс. К учебникам Ю.В. Лебедева; В.И. Коровина. ФГОС Учебно-методический комплект Экзамен Иванова Е.В.
Пособие рассчитано на учащихся старших классов, учителей, методистов.
143 руб
Экспресс-подготовка: Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов Экзаменационные сочинения: 2005 г. : По произведениям русской литературы XIX века: Школьный курс Эксмо Базанова А.Е.
129 руб
Сочинения по произведениям русской литературы XIX века. Для поступающих в вузы Учитель Жаравина Л.В.
35 руб
История русской литературы XIX века (40-60 гг.). Учебное пособие Высшая школа Минералов
Приложением к пособию будет служить справочник необходимых студенту понятий и терминов культуры XIX века.
171 руб
История русской литературы XIX века Gaudeamus Академический проект Кулешов В.И.
Автор пересматривает традиционную концепцию русского литературного процесса, критикуя социологические схемы.
259 руб
История русской литературы XIX века. 70-90-е годы. Гриф МО РФ Высшая школа Щенников Г.К.
Для студентов гуманитарных ВУЗов.
770 руб
История русской литературы XIX века (70-90-е годы). Гриф УМО ВУЗов России Высшая школа Минералов Ю.И.
619 руб
История русской литературы XIX века (1800-1830 годы) Высшая школа Минералов Ю.И.
Для студентов ВУЗов, преподавателей средних школ и колледжей.
632 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг