(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Стиль лирики Тютчева

найти еще ...
Стиль жизни VIP для настоящих женщин T8RUGRAM Стил Л.
Вы сможете примерить её образ на себя и, если вам понравится, стать настоящей VIP леди.
580 руб
Труд в новом столетии. Как новые формы бизнеса влияют на организацию, стиль управления и вашу жизнь Олимп-Бизнес Томас У. М.
Автор доказывает, что слияние технологических и экономических факторов, в частности быстрое снижение затрат на передачу информации, ведет к глубоким изменениям в формах организации бизнеса: впервые в истории становится возможным наилучшим образом сочетать экономическую эффективность и масштабность крупных компаний с преимуществами — свободой, мотивацией и гибкостью — мелких.
246 руб

В том же стихотворении первая строфа заканчивается особенно поражающими словами: При свете вечереющего дня Мой детский возраст смотрит на меня. Естественно было бы услышать дальше о несокрушимой силе немеркнущего воспоминания. Но Тютчев начинает следующую строку весьма по-своему: О бедный призрак, немощный и смутный Забытого, загадочного счастья. И бунтующее внутри эпитета «не» в третьей, заключительной строфе выходит наружу в шести громко и самостоятельно звучащих отрицаниях: Ах, нет, не здесь, не этот край безлюдный. Не здесь расцвел, не здесь был величаем. Ах, и не в эту землю я сложил. Наиболее настойчивое утверждение дается в отрицательной форме. Нужно сначала расчистить место, отстранить что-то мешающее, чтобы утверждение стало от этого тверже: Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не в силах, мать-Земля. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик. Не легкий жребий, не отрадный. Нет, жизнь тебя не победила. То в зачине «не говори. о нет.» (стр. 187), то в обезоруживающем финале: «загадки нет и не было у ней» (у природы) (стр. 275). Но именно такое итоговое «нет»  совсем не выражает чего-то окончательного в мировоззрении поэта. Этому финалу предшествует предположительное ограничение: «что, может статься, никакой от века.» Это картезианское, но и весьма темпераментное сомнение перед лицом того, что особенно дорого поэту. Ведь все его творчество только и посвящено разгадыванию этой самой загадки. II Особенно сильная раскрытость и живое ощущение глагольных форм образуют в лирике Тютчева внутреннее движение образа, не обязательно порождая смену происшествий, движение внешнее. Небо, полное грозою, Все в зарницах трепетало. Выделенное курсивом слово уже встречалось в «Слове о полку Игореве»: «трепещут синие молнии»; «трепет», «трепещет», «трепетал», «трепетала», силу этих слов живо чувствовал и Пушкин. Все же в конце строфы под рифмовым ударом этот глагол раскрывается во всей игре обнаженной своей мускулатуры. И через его ритм, через нарастание звука е, обрывающегося в ударное та и в ускользающе мягкое, едва заметное ло, образ трепетания грозового неба оказывается сосредоточенным в этом глаголе. В ряде случаев: «звезды рдеют» (стр. 152), «и что-то встрепенется в нас» (стр. 283), «встрепенулся день» (стр. 221), «нам все мерзит» (стр. 153), «пустеет воздух» (стр. 212), «она вертела, как хотела.» (стр. 232), «тени сизые смесились» (стр. 108), «травы таятся» (стр. 266), «дневные разгонит лучи» (стр. 72), «и роешь и взрываешь в нем.» (стр. 109), «и пучину взворотила» (стр. 146) – глагольные формы во внутренней силе ритма, звука и образа становятся средоточием звукового образного строя стиха. В стихах, в которых кристаллизуются чувства, самые затаенные и глубокие, художественная сила не только не убывает (казалось бы тут не до художества!), а еще и прибывает. Это – явное свидетельство, что истинная художественность создается не изощренными приемами, не «мастерством», а силою и опытом работы человеческого духа. Как в стихотворении «Накануне годовщины 4 августа 1864 года» (т.е. накануне первой годовщины со дня смерти Е. А. Денисьевой) употреблены глаголы: «вот бреду я. замирают ноги. улетел последний отблеск дня. где б души ни витали».

И вдруг, через черточку – «слепой»! Этим людям свойственно сильное, живое чувство природы, но. без проникновения в ее тайну. Фету, по мысли Тютчева, свойственно нечто большее. Так, сильное движение внутри эпитета полностью Содержит в себе идею этого стихотворения, раскрытую в дальнейшем. «С того блаженно-рокового дня» (стр. 246) – в раздвоенном эпитете философия жизни, в которой радостное слито со скорбным, перемешаны свет и мрак. В стихотворении «Волна и дума» заключительный эпитет «тревожно-пустой» (стр. 178) вдруг расщепляет мысль. Постоянно в раздвоенном эпитете видимо нечто переходное, неустойчивое, зыбкое: «твой сон пророчески-неясный» (стр. 206). И что-то недостигнутое, оборвавшееся в полете не одного воображения, но и мысли, ищущей и не находящей. В стихотворении «Вчера, в мечтах.» сои и пробуждение, скользящие переходы нежной, девственной души от одного состояния "к другому даны в эпитетах: «на веждах томно-озаренных», «дымно-легко, мглисто-ли-лейно», «по темно-брезжущим коврам». И здесь же: «вот тихоструйно, тиховейно», «вдруг животрепетным сияньем.» (стр. 126). Сомкнутые двойные эпитеты, более напоминающие о Державине, имеют несколько иное значение: «во всеобъемлющем море» (стр. 175), «громокипящий кубок» (стр. 52), «и вседробящею струей» (стр. 38), «искрометный» (стр. 44), «их златокрылые мечты» (стр. 39), «светозарный» (стр. 60), «широколиственной» (стр. 181). В них постоянная жажда захватить шире, объемнее, в них поэтическая конкретность. «Над волной темнолазурной» (стр. 170) – эпитет несет такую цветовую гамму, которая и радует, и печалит, и успокаивает, и тревожит, и обнадеживает, и сеет взыскательную настороженность. Рядом поставленные эпитеты: «вечер пламенный и бурный»/(стр. 170), «гласом твердым, смелым» (стр.38), «умильная, таинственная прелесть.», «томный, легкий шелест. туманная и тихая лазурь. порывистый, холодный ветр порою» (стр. 81), «раскинувшись и широко и смело» (стр. 291), «широко, необозримо» (стр. 266), «она все ярче, все живее» (стр. 247), «угрюмый, тусклый.» (стр. 125). Они не содержат того внутреннего противодействия, того расщепления, которое свойственно многим соединенным эпитетам. В единичном эпитете, часто усиленно звучащем в рифме или оттененном внутристрочным созвучием, характерно слияние его зримости со смысловою его остротой. «Тени сизые смесились.» (стр. 108), «как бы хрустальный. и лучезарны вечера. на праздной борозде» (стр.212). Сизый – самый смешанный цвет: «черный с просинью и с белесоватым, голубоватым отливом, серосиний. с голубой игрою» (В. Даль). Одно это слово включает в себя все стихотворение с его темой космического смешения, слияния всего со всем. В слове «как бы» – только непринужденность, след задумчивого искания, а не приблизительность. «Хрустальный» – совершенно точная метафора, означающая и видимый облик осеннего дня и ту духовную зоркую проясненность, которая составляет внутреннюю сущность этих стихов. Любопытно, что Л. Н. Толстому показалось, что слово «праздной» – «как будто бессмысленно», но в глубоко затронувшем его стихотворении он старался его оправдать .

Поиск Расцвет реализма

Даже в лирике этой поры зрело многое из того, что реализуется собственно в эпосе в 60-е гг. И не только в поэтическом, но и в прозаическом эпосе. Речь идет о взаимодействии и перекличках лирики и прозы. Вообще сами эти взаимодействия усложняются. Поэзия 40-х гг. тесно связывалась с малыми прозаическими жанрами рассказом и особенно очерком, например в стихах Некрасова, Тургенева. Такое явление имеет место и в 50-е гг.P как в творчестве поэтов некрасовской школы (Никитин), так и у Полонского, Мея. Вместе с тем в лирике наблюдаются процессы, приближающиеся по сложности психологизма, по организации лирических сюжетов к роману. Особенно ясно это проявилось в любовных стихотворных циклах. Недаром самым значительным в любовной лирике Тютчева стал так называемый «денисьевский» цикл. Безотносительно к тому, касаются ли исследователи цикла биографии поэта, само это прикрепление цикла к имени говорит о его цельности, давно осознанной критиками. У Некрасова мы находим внутренне цельный цикл-роман, протяженный, динамичный, почти сюжетный и, главное, с одной героиней

Реферат: Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева

В их жизни были минуты подлинного счастья, блаженства. Вот что поэт рассказывает о своих чувствах в стихотворении «Последняя любовь»: О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Однако драматических моментов в отношениях Тютчева и Денисьевой было гораздо больше. Вот, например, такой эпизод: Она сидела на полу И груду писем разбирала – И, как остывшую золу, Брала их в руки и бросала Золе перегоревшей страсти уподобляет любовные письма поэт. Лирическая героиня стихотворения находится в странном состоянии. Ей, вероятно, кажется, что все минувшее происходило не с ней: Брала знакомые листы И чудно так на них глядела – Как души смотрят с высоты На ими брошенное тело Герою горько видеть ее такой. Но изменить ситуацию он не в силах, поэтому вынужден наблюдать за возлюбленной, выражая лишь душевное участие и отмечая про себя: О, сколько жизни было тут, Невозвратимо-пережитой! О, сколько горестных минут, Любви и радости убитой!. Раздвоенный эпитет в этой строфе утверждает неизбежность разрыва любящих, но разлучила их не утрата чувства, а смерть Елены Денисьевой от чахотки.

Поиск Расцвет реализма

Выдвигая идею разрушительного начала, таящегося в стремлении к познанию и анализу, в частности в психологическом анализе, Тютчев вместе с тем пристально всматривается в душевную жизнь человека и отмечает неожиданные, непризнаваемые абстрактно нормативными представлениями об отношениях в любви проявления личности. Уже в раннем стихотворении «К N.N.» (1830) лирический герой наблюдает любимую женщину, пытается на основании ее поступков заключить о ее чувствах, ее характере и, удивляясь этому характеру, размышляет о причинах формирования его свойств: Благодаря и людям и судьбе, Ты тайным радостям узнала цену, Узнала свет: он ставит нам в измену Все радости Измена льстит тебе. (111) Подобно Фаусту Гете, субъект лирики Тютчева сочетает буйство страстей с холодным аналитическим умом. Не только любимая женщина, но его собственная личность делается объектом наблюдений поэта. В стихотворениях Тютчева, передающих сильное, подчас глубоко трагическое чувство, поэт нередко предстает как наблюдатель, пораженный зрелищем губительных, роковых и прекрасных проявлений страсти

Реферат: Психологизм лирики Ф. И. Тютчева Психологизм лирики Ф. И. Тютчева

Льетесь безвестные, льетесь незримые, Неистощимые, неисчислимые, — Льетесь, как льются струи дождевые В осень глухую порою ночной. В этом стихотворении Ф. И. Тютчева “слезы людские” льются из-за мучений, терзаний “в осень глухую” — пору тоскливую, пору, когда терзаются души. С точки зрения поэтической техники в этом стихотворении мы встречаем такие приемы, как анафора: . Льетесь. Льетесь. . Льетесь. Это нам указывает на мучительные страдания, здесь слезы — не просто капли из глаз, а слезы, как “струи дождевые”. Это стихотворение окружено печалью, горестью, быть может, это и есть типичное состояние Ф. И. Тютчева. Хотя душа такая же несчастная, как и мы — люди, но все же душа безжалостна по отношению к нам. Например, стихотворение “Она сидела на полу.”: Брала знакомые листы И чудно так на них глядела, Как души смотрят с высоты На ими брошенное тело. Человек не умирает, это просто душа покидает его тело. Жизнь человека обречена на смерть. Он не может жить вечно, а душа, покинувшая тело, продолжает существовать. В этом отрывке можно предположить, что душа смеется над “брошенным телом”.

Поиск Отец и сын: Николай I – Александр II

Лирика Тютчева была пронизана тревогой за судьбы мира, природы и человека, который, как считал поэт и мыслитель, обречен на вечный бой со всеми зловещими силами природы и общества, на борьбу отчаянную и безнадежную, но все же составляющую существо человече-ского бытия. Другая важнейшая часть лирики Тютчева – природа, причем он одним из первых русских поэтов увидел в русских пейзажах, метелях и грозах особый национальный колорит, который впоследствии стал доминирующим мотивом в стихах многих поэтов XIX-XX веков. Многие стихи Тютчева, музыкальные и выразительные, стали романсами и песнями. Скончался Тютчев 15 июля 1873 года в Царском Селе. Тютчев о смерти Пушкина Ф. И. Тютчев искренне почитал великого поэта. В 1837 году на смерть Пушкина откликнулись многие поэты, среди них был и Ф. И. Тютчев. Он написал стихотворение «29 января 1837», заканчивающееся знаменитым четверостишием: Вражду твою пусть Тот рассудит, Кто слышит пролитую кровь… Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!.. Гнилой Запад и милая Россия Возвращаясь в Россию из-за границы, Тютчев написал жене своей из Варшавы: «Я не без грусти расстался с этим гнилым Западом, таким чистым и полным удобств, чтобы вернуться в эту многообещающую в будущем грязь милой Родины»

Реферат: Основные темы и идеи лирики Ф.И.Тютчева Основные темы и идеи лирики Ф.И.Тютчева

Он и ходит в Божий храм затем, чтобы подготовить к этому душу. Философия веры нашла соответствующее ей стилевое оформление. В композиции очень небольшого по объему стихотворения (три четверостишия пятистопного ямба) обращают на себя внимание однородные синтаксические элементы, синонимичные, с помощью которых поэт уточняет и разъясняет свою мысль: "Обряд их строгий, важный и простой"; "Сих голых стен, сей храмины пустой"; "Но час настал, пробил". Есть и повтор третья строка второй и первая третьей строфы: "Еще она не перешла порогу". И вообще много синтаксических параллелизмов, что указывает на ораторский, публичный характер рассуждений поэта о религии. Но особенно эффектны и нагружены смыслом два стихотворных переноса (анжамбмана), разъясняющих во 2 строфе ("Не видите ль? Собравшися в дорогу,/ "В последний раз вам вера предстоит") и приказывающих, повелевающих и одновременно умоляющих в последней строфе ("Но час настал, пробил. Молитесь богу,/ В последней раз вы молитесь теперь"). Молодой герой первой трети XIX века (Онегин и Печорин) Евгений Онегин и Григорий Печорин два героя, две эпохи, две судьбы.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Молитвенная лирика Ф.И. Тютчева Молитвенная лирика Ф.И. Тютчева

Молитвенная тема в лирике Ф.И. Тютчева входит в контекст поэтических размышлений о природе религиозного мировосприятия . С одной стороны, сакральное слово воспринимается как абсолютная ценность, в частности в проповедническом призыве, обращенном ко всему человечеству: «Молитесь Богу, // В последний раз вы молитесь теперь» (1, 156). С другой стороны, отвергается ее сакральная идея: «И смысла нет в мольбе» (1, 172). Оксюморонный способ осмысления темы не подвергается однозначной трактовке, но обращает к проблеме дискурсивной установки в разработке молитвенной ситуации. Можно обнаружить любопытную закономерность, характерную для поэтики Тютчева. Сомнения в отношении ключевых аспектов религиозного мировоззрения возникают только в субъективной сфере «моего» знания о мире, причем эти сомнения представлены как интимнейшие откровения исповедального плана. Эти откровения могут получать исторический аспект при оценке современного состояния общества, одержимого революционными идеями. Но когда религиозная проблематика проецируется в область «другого» сознания (при этом наличествует эстетическая дистанция между субъектом и объектом лирического действа, отстраненный взгляд на молитвенное событие), то она осознается как непоколебимая данность или неизбежная необходимость.

Реферат: Природа и человек в лирике Ф.И. Тютчева Природа и человек в лирике Ф.И. Тютчева

Сумрак, тени, тишина - это условия, в которых пробуждаются душевные силы человека. Человек остается один на один со всем миром, вбирает его в себя, сам сливается с ним. Миг единения с жизнью природы, растворения в ней - высшее блаженство, доступное человеку на земле.

Реферат: Время и Пространство в лирике Ф.И. Тютчева Время и Пространство в лирике Ф.И. Тютчева

Для одних, живущих суетой, Смерть страшна: человек перестанет жить! Но для других Смерть – это лишь физическое явление, не больше! Ведь когда человек умирает, все внешнее отходит от него, а все внутреннее остается с ним. Потому Тютчев не боится Смерти, он смело смотрит ей в глаза, но хочется подчеркнуть такую мысль: понятие Смерти как такового для него не существует: душа-то бессмертна! Все та ж высокая, безоблачная твердь, Все так же грудь твоя легко и сладко дышит, Все тот же теплый ветр верхи дерев колышет, Все тот же запах роз и это все есть смерть!3 Тютчев смотрит в бездну, ему интересно, что там, но он не стремится уходить, более того, наряду с бесконечностью Времени и Пространства, он рисует жизнь, путь, полный эмоций, хоть и ведущий в Никуда. Этот путь – не путь зомби, бесчувственного и слепого, а путь человека, жаждущего полета. Пускай скудеет в жилах кровь, Но в сердце не скудеет нежность О ты, последняя любовь! Ты и блаженство, и безнадежность.31 Французский мудрец Ларошфуко писал о смерти: «Следует всячески избегать встречи с ней Самые смелые и самые разумные люди – это те, которые под любым предлогом избегают мыслей о смерти»4.

Реферат: Лирика: стихотворения, элегии, ямбы, песни, монодическая, или сольная лирика, хоровая лирика Лирика: стихотворения, элегии, ямбы, песни, монодическая, или сольная лирика, хоровая лирика

Современное значение слова "тиран" происходит отсюда, но несколько отличается от греческого: греческие тиранны обычно не могли быть абсолютными деспотами. Аристотель (Poli . V 19—20, 1315a—1315b) дает такое объяснение: "Так как государство состоит из двух частей — неимущих и состоятельных, то следует внушать тем и другим, что их благополучие опирается на власть тиранна, и стараться, чтобы одни ни в чем не терпели обиды от других . Цель ясна: он в глазах своих подданных должен быть не тиранном, а домоправителем и царем, не грабителем, а опекуном; он должен вести скромный образ жизни, не позволять себе излишеств, знатных привлекать на свою сторону своим обхождением, а народом руководить при помощи демагогических приемов" (Аристотель. Политика. Пер. С. А. Жебелева. / Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 4, М., 1984, с. 564—565). Тирания была недолговечной, после свержения тиранов утверждалась демократия. Во время этих перемен, в VII—VI вв. до н. э., появился новый жанр — лирика. Лирика — это поэзия, которая пелась или декламировалась в сопровождении лиры, а иногда — флейты.

Реферат: Анализ особенностей художественного стиля гомеровского эпоса Анализ особенностей художественного стиля гомеровского эпоса

Чтобы понять суть, квинтэссенцию художественного стиля Гомера, а, стало быть, и сущность эпического стиля в целом, необходимо в первую очередь проанализировать его связь с социально-исторической эпохой, во время которой он возник и развился. Как известно, это был период общинно-родовых формаций, то есть то, что в науке именуется первобытным и нерасчлененным коллекти­визмом. При таком доклассовом коллективизме нет места для развития отдельной личности. Вся жизнь отдельной личности, и внутренняя и внешняя, заполнена жизнью того коллектива, в котором она находится. Но тогда и всякое изображение жизни, которое создает отдельная лич­ность, обязательно отличается одним неотъемлемым свойством, которое по сути является приматом общего над индивидуальным. Гомеровские поэмы не были всего лишь художественным проявлением существования общинно-родового строя; они получили свой окончательный вид уже в период его разложения и почти в самый канун рабовладельческого строя. Поэтому Гомер как художник уже познал сложность и глубину индивидуальной жизни, и не мог быть абсолютно незаинте­ресованным и равнодушным летописцем жизни.

Реферат: Особенности индивидуального стиля общения студентов, будущих психологов Особенности индивидуального стиля общения студентов, будущих психологов

Все они раскрываются и реализуются в общении. Следовательно, корни общения находятся в самой жизнедеятельности и психической природе человека. Общение, таким образом, предстает в качестве реальных измерений общественных (социальных) и межличностных отношений. С самого момента рождения человек оказывается включенным в систему межличностного общения. в)по отношению к ведущему. Кто из участников тебе больше всего помог сегодня? Чем именно? Что тебе очень не понравилось на этом занятии? Почему? Твои замечания ведущему (по содержанию, по форме занятий и т. п.). Рекомендации. Еще раз напомним, что бланки анкеты целесообразно заготовить заранее, но если бланков нет, то вопросы анкеты просто зачитываются. Анкеты нужно до следующего занятия внимательно просмотреть, обобщить и сделать для себя необходимые выводы, прежде всего в плане занятий, которые вы наметили для этой группы ЗАНЯТИЕ 10. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ТЕХНИК» Цель: Исследовать этические аспекты эмпатийных умений Упражнение 1. «Использование изученных техник» Время выполнения: от 1,5-2 часа.


Пишем сочинения по лирике Ф.И. Тютчева Пишем сочинения по... Грамотей
Поэтому нет смысла разбивать критические статьи о Тютчеве на разделы.
30 руб
Вечера на хуторе близ Диканьки: Повести, изданные пасичником Рудым Паньком Русский стиль ISBN 5-306-00098-3 Русский стиль Кристалл Гоголь Н.В.
96 руб
Богатая жизнь: Рассказы и фельетоны 1924-1925 гг. - 160 с. {Русский стиль} ISBN 5-9503-0006-8 ~92.11.19 158 СПб:ИДКристалл/СЗКЭО Зощенко М.М.
70 руб
Бурная жизнь Лазика Ройтшванеца Русский стиль ISBN 5-9503-0043-2 Русский стиль Кристалл Эренбург И.Г.
Этот мужеский портной из самого обыкновенного Гомеля воплощает в себе задорную и колючую мудрость Йозефа Швейка и пряную, ветхозаветную бабелевских ребе Арье Лсйба и ребе Мотэле.
95 руб
Записки на манжетах: Рассказы - 192 с. {Русский стиль} ISBN 5-306-00264-1 ~92.02.20 068 СПб:ИДКристалл Булгаков М.А.
80 руб
Золотой теленок - 352 с. {Русский стиль} ISBN 5-306-00228-5 ~92.01.09 657 СПб:ИДКристалл Ильф И.А., Петров Е.П.
110 руб
Нервные люди: Рассказы и фельетоны 1925-1927 гг. (сост. Грищенков Р.) - 160 с. {Русский стиль} ISBN 5-9503-0007-6 ~92.11.19 159 СПб:ИДКристалл/СЗКЭО Зощенко М.М.
70 руб
Новый сладостный стиль: Роман Эксмо,Изографъ Аксенов В.П.
Это книга о России и Америке, о переплетении человеческих судеб, о памяти поколений, о поисках самого себя, о происхождении человека - не от обезьяны, а от Бога.
156 руб
Сентиментальные повести: Повести 1920-1929 гг. - 192 с. {Русский стиль} ISBN 5-8191-0144-8 ~93.06.10 231 СПб:ИДКристалл/СЗКЭО Зощенко М.М.
80 руб
Фокин-Мокин: Избранное: 1914-1958 гг. (сост. Грищенков Р.) - 288 с. {Русский стиль} ISBN 5-9503-0048-3 ~93.01.20 668 СПб:ИДКристалл/СЗКЭО Зощенко М.М.
104 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг