(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Техника Разлел: Техника

“В круге первом”

найти еще ...
В круге первом Азбука-Классика Азбука Солженицын А.
Переплетение многих действующих лиц, быт « шарашки» , споры и раздумья о судьбах России, о личном участии каждого в истории страны.
177 руб
CD-ROM (MP3). В круге первом (количество CD дисков: 3)
Первый вариант романа "В круге первом" был написан А. И. Солженицыным в 1955-1958 годы без какой-либо надежды на публикацию.
315 руб

Работа над романом шла с 1955 по 1968 гг. Автор изменял его семь раз: первый вариант был завершен в 1957 г.; второй и третий - в 1958 г.; четвертый - в 1962 г.; пятый - в 1963 г.; шестой - в 1964 г.; седьмой - в 1968 г. В связи с тем, что в предисловии к полной, 96-главой редакции романа Солженицын выделяет три этапа работы над ним (написан - 1955-58; искажен - 1964; восстановлен - 1968), мы будем говорить о трех редакциях. Но его творческая история связана не столько с авторской эволюцией и изменением замысла, сколько с обстоятельствами внелитературного плана. Первая редакция романа "В круге первом" (1955-1958) была создана в литературном подполье. Лишь в начале 60-х годов (двенадцать лет до этого занимаясь писательством) Солженицын делает первые попытки заявить о себе, что-то опубликовать. Эти попытки увенчались успехом: в ноябре 1962 года "Новый мир" печатает рассказ "Один день Ивана Денисовича". Первая опубликованная вещь оказалась отнюдь не первой из написанного. К тому времени Солженицыным было создано уже очень много, но без надежды на публикацию, лишь с расчетом на будущие поколения читателей. Среди написанного был и роман "В круге первом". Его первая редакция принадлежала перу писателя-подпольщика, никому неизвестного, ни строчки не опубликовавшего. "Сильное преимущество подпольного писателя в свободе его пера: он не держит в воображении ни цензоров, ни редакторов, ничто не стоит против него, кроме материала, ничто не реет над ним, кроме истины" ("Бодался теленок с дубом", с.16), - так оценит Солженицын позже свое писательское положение литературной безвестности. Не рассчитывая на публикацию, Солженицын не стремился сделать свой роман проходимым в советской печати, не оглядывался на цензуру. Такое положение, как ни парадоксально, давало определенное преимущество. Работая, Солженицын никогда не имел внутреннего цензора, был чист перед самим собой и белым листом бумаги, лежащим перед ним. Это давало ему внутренее право всегда оставаться самим собой и не принимать писателей, соглашавшихся "обо всяком предмете и деле не говорить главной правды. Эта клятва воздержания от правды называлась соцреализмом" ("Бодался теленок с дубом", с. 13). Бескомпромиссное отстаивание главной правды как основа жизненной и литературной позиции дали даже повод к разногласиям с Сахаровым, которого Солженицын в статье "На возврате дыхания и сознания" упрекнул в компромиссности, обтекаемости и неспособности дойти до главной правды. В 1964 году, уже на излете хрущевской оттепели, Солженицын попытался опубликовать роман. Так была создана вторая, "облегченная" редакция ("я из подполья высунулся и облегчал свои вещи для наружного мира, облегчал от того, чего соотечественникам еще никак на первых порах не принять" ("Бодался теленок с дубом", с.16). В результате этого "облегчения" изменена была, помимо прочего, завязка, формирующая композиционный центр романа: желая хоть как-то увеличить шансы романа на публикацию, писатель в 1964 г. изменил сюжет, заимствовав его из расхожего фильма конца 40-х годов: его герой, врач, нашедший лекарство от рака, передавал его французским врачам и обвинялся за это в измене родине.

С образами Симочки и Клары Макарыгиной в роман входят две возможные, но так и не реализовавшиеся любовные линии (Нержин - Серафима Витальевна и Клара - Руська).Какие мотивы возникают в романе в связи с женскими образами? Почему обе любовные линии оказались нереализованными? Прочитайте повесть Солженицына "Раковый корпус". Почему не реализовались возможные любовные линии героя повести Олега Костоглотова? Схожи ли причины, заставившие героев романа и повести отказаться от возможной любви? Один из идейно-композиционных стержней произведения составляет рассказ о двух несостоявшихся историях любви Олега Костоглотова - к медсестре Зое, веселой современной и отчасти легкомысленной девушке, переживающей индийские фильмы тех лет как высшую эстетическую реальность, и к Вере Гангарт, Веге, красивой, стройной, одинокой, воплощающей высшую, почти идеальную чистоту и верность. Поразмышляйте о том, почему не состоялась их любовь? Почему сердца Веги и Олега так и не прошли длинный и мучительный путь друг к другу? Можно объяснит это болезнью Олега Костоглотова - лечение от рака, убивая болезнь, наносит подчас непоправимый удар по здоровью человека и ставит под сомнение его способность создать семью. Но все точки в повести вовсе не расставлены, и сам герой мыслит себя человеком, способным к любви и жаждущим любви. Что же заставляет его сделать бесповоротный шаг и не вернуться к Веге, отказаться от того, что, казалось бы, даровано ему судьбой? Выжженность сердца, неверие, в первую очередь, в себя, в свои силы для жизни с другим человеком? Или страшная лагерная привычка к одиночеству? Итак, главный сюжетный узел романа "В круге первом" (работа с магнитофонной записью разговора Иннокентия с американским атташе) разворачивается на шарашке. И хотя только Лев Рубин участвует в этой работе, в роман входят образы других заключенных, его друзей и идеологических оппонентов, героев, наиболее интересных для автора, способных к интенсивной внутренней жизни, к постановке и решению серьезных идеологических и философских проблем. Постоянные споры, которые ведут они между собой, позволяют сопоставить их жизненные позиции, обозначают идеологические конфликты, возникающие между ними. Именно эти споры формируют, с одной стороны, идеологическую и философскую проблематику романа; с другой стороны, его сюжетно-композиционную структуру, способную воплотить подобное содержание. Действие романа переводится во внесобытийный ряд. Повествование об обыденной жизни шарашки в течение трех суток наполнено множеством каждодневных событий, но не они определяют развитие внутреннего действия. Оно развивается в диалогах героев, в их ожесточенных спорах. Эти споры затрагивают проблемы философские (внешняя несвобода и внутренняя свобода, доступная развитой личности), политические (оптимальная форма политической организации общества).Охарактеризуйте проекты и утопии Герасимовича и Рубина. Прочитайте главу 90, содержащую спор Нержина с Герасимовичем. В чем состоит его идея авторитарного государства, основанная на власти интеллектуальной, технической элиты? В чем суть "Проекта о создании гражданских храмов", над которым работает Рубин (глава 72)? Соотносится ли его идея общественной реорганизации, основанная на культе Верховного Существа, с образом Единого государства, созданным в романе Е.Замятина "Мы"? Споры героев, такие, например, как постоянные стычки марксиста и убежденного коммуниста Рубина с Нержиным и Сологдиным, закачивающиеся болезненным и даже трагическим для Рубина поражением в ночной схватке с Сологдиным, формируют идеологическую проблематику романа.

Но только ли диалог, прямой спор является единственной формой их воплощения? Думается, что нет. Ведь в художественном мире романа есть герои, которые не могут высказать себя в споре. Возможен ли диалог на политические или философские темы между Яконовым и любым другим героем - будь он заключенным марфинской шарашки или офицером МГБ? Конечно же, нет. Лишь заключенные обладают истинной свободой спорить и думать - если в оппоненте не встретят стукача. Вольные, сойдись они в споре, были бы вынуждены повторять официальные идеологические клише, опасаясь не только говорить, но и думать. Поэтому Солженицын помимо прямого столкновения героев находит и иные способы воплощения конфликта. Такими приемами обусловлены художественные способы построения системы персонажей романа. И в романе "Раковый корпус", и в повести "В круге первом" Солженицын отказывается от главного героя. "Каждый персонаж становится главным, когда вступает в действие. Автор долен тогда отвечать за своих героев. Он не отдает предпочтения ни одному из них. Он должен понимать и мотивировать поступки всех персонажей". Можно ли выделить образ главного героя в повести "Раковый корпус"? Почему? Дело в том, что сюжетно-композиционная структура повести "Раковый корпус" открывала перед писателем те же возможности, что и в романе "В круге первом" - и не предполагала наличие исключительной идейно-композиционной роли одного из героев. Страшная болезнь, приведшая героев в тринадцатый корпус республиканской больницы, не делает различий между Олегом Костоглотовым, бывшим заключенным, ныне вечно ссыльным, и высокопоставленным советским вельможей Павлом Николаевичем Русановым (один потерял молодость, жизнь, любовь в заключении, другой всей своей жизнью способствовал тому, чтобы места заключений все более ширились и наполнялись); милым мальчиком Демкой, молодым и фанатично преданным своей науке геологом Вадимом Зацырко, врачом Верой Гангарт, старым узбеком, колхозным сторожом Мурсалимовым, казахом чабаном Егенбердиевым. Все герои этой повести уже в силу своего обитания в раковом корпусе находятся в крайней, пограничной ситуации, - между жизнью и смертью - и именно эта пограничная ситуация дает автору возможность выявить характеры каждого, не выделяя главного и второстепенных персонажей. Как бы у последней черты сходятся герои с принципиально противоположным жизненным опытом - зэка, партаппаратчика, медсестры, вдумчивых врачей, лечащих и по-человечески с состраданием принимающих всех. Отсутствие главного героя нехарактерно для жанра романа. Чаще всего в романе именно вокруг него формируется идеологическое поле, в которое включаются все другие образы. В таком случае система персонажей строится по центростремительному принципу, сюжет "стягивает" вокруг центральной фигуры героев, столкновение с которыми и формирует проблематику произведения. Солженицына не устраивает такой путь. "Автор романа с главным героем поневоле больше внимания и места уделяет именно ему, - говорил он в одном из интервью, отказываясь от главного героя и обосновывая свой принцип построения системы персонажей. - Каждое лицо становится главным действующим лицом, когда действие касается именно его.

Поиск Маркиз де Сад

В перечень его собственных развлечений не входило избиение привязанных девушек. В самом деле, вскоре аббат де Сад стал одним из тех людей, кто в тесном кругу первым высказал мысль о маниакальности молодого господина, которого следует изолировать от общества. Таким образом, в течение какого-то периода времени Сад, пытавшийся купить себе должность в каком-нибудь бравом кавалерийском полку, оказался вне пределов влияния мадам де Монтрей. Данное «приобретение» могло стоить семье от десяти до двадцати тысяч ливров. Деньги сами по себе всегда являлись источником споров. В своем письме от 2 марта 1769 года мадам де Монтрей сообщила аббату де Саду, что его племянник уже истратил семнадцать тысяч ливров из двадцати тысяч приданого ее дочери. Деньги, в основном, шли на оплату удовольствий, получаемых им в petit maison. За период их брака в общей сложности на «случайные развлечения» маркиз израсходовал шестьдесят шесть тысяч ливров (долг, который еще предстояло погасить). Несмотря на то, что его лишили соблазнов Парижа, Сад продолжал много путешествовать

Реферат: История Саратовского края первой половины XIX века История Саратовского края первой половины XIX века

Много было и неучтенных, «самовольных» переселенцев, беглых. В первой половине XIX века меняется состав переселенцев. Перевод сюда крепостных из помещичьих вотчин сокращается и к середине 40-х годов заканчивается. Переселение же государственных крестьян возрастает. Главная причина, которая заставляла крестьян сниматься с родных мест и уходить в незнакомые, необжитые степи,- это недостаток пахотных земель. Лучше земли находились в собственности помещиков. Особенно остро крестьянское малоземелье ощущалось в центральных губерниях и в Левобережной Украине. Отсюда и хлынул поток переселенцев в Саратовское Заволжье. Особенности заселения края в предшествующий период, его географическое положение привели к многонациональному составу его населения. Как следствие мощной колонизации губернии выходцами из великорусских губерний, основную массу населения всех городов и уездов составляли русские. В середине 40-х годов их удельный вес в общей массе населения был почти 75%, немецких колонистов 9%, украинцев 6,5%, мордвы 6%, татар 3,5%. Остальные национальные группы (чуваши, мещеряки, башкиры и другие) были незначительными.

Поиск Над Миусом

Ведь это явное противоречие: инструктор недоволен им, а вместе с тем собирается выпускать одного. Трудно было понять: как придира Степанов может доверить "аврушку" учлету, которого только что поносил последними словами? Настало утро. Арсений как ни в чем не бывало произвел с инструктором очередной полет по кругу. Вылез, чтобы получить замечания. И тут, словно сквозь воду, вдруг услышал: - Иди, садись в кабину! Полетишь самостоятельно! Один по кругу. Первым в училище вылетаешь, смотри у меня, если напортачишь! Степанов быстро выскочил из своей кабины, но Арсений влезал в свою медленно, долго устраивался на сиденье... И Степанова рассердила минутная задержка учлета. Он вспрыгнул на крыло, закричал: "Ну, чего ждешь, раззява?! Взлетай, так-перетак!" - и быстро сунул вперед сектор газа. Мотор взревел, Степанова то ли сдуло с крыла струёй от винта, то ли он сам спрыгнул. А самолет ходко пошел на взлет. И Арсений, как и полагалось, плавно отжал от себя ручку управления - облегчил "аврушке" поднятие хвоста, отрыв от земли

Реферат: История создания балета "Лебединое озеро" История создания балета "Лебединое озеро"

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БАЛЕТА «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО». Конечно, вы знаете мелодию, которой начинается балет «Лебединое озеро». Она, словно музыкальный поводырь, вводит нас в мир, где на берегу таинственного озера родилось чувство прекрасной королевы лебедей Одетты и юного принца Зигфрида, а злой волшебник Ротбарт и его дочь Одиллия - двойник Одетты изо всех сил стараются погубить их любовь. Принцесса Одетта чарами злого волшебника превращена в лебедя. Спасти Одетту может только человек, который полюбит ее, даст клятву верности и сдержит эту клятву. Принц Зигфрид во время охоты на берегу озера встречает девушек- лебедей. Среди них находится лебедь Одетта. Зигфрид и Одетта полюбили друг друга. Зигфрид клянется, что он всю жизнь будет верен Одетте и спасет девушку от чар волшебника. Мать Зигфрида – Владетельная принцесса – устраивает в своем замке праздник, на котором принц должен выбрать себе невесту. Полюбив Одетту, принц отказывается от выбора невесты. В это время в замке появляется Злой волшебник под видом рыцаря Ротбарта со своей дочерью Одиллией, похожей на Одетту.

Поиск Апокалиптический реализм - Научная фантастика А и Б Стругацких

Как только Андрей осознал, что "категория величия" применяется скорее к индивидуальной морали, нежели к тем, кто хочет покорять и устанавливать законы во имя некой абстрактной морали, он готов покинуть Город Еретиков и отправиться, в сопровождении своего просвещенного друга Изи, в Круг Первый. К концу романа оба - Андрей и Изя - заработали место среди Некрещеных и Добродетельных Язычников (в Первом круге, или Лимбо): Изя еврей, единственный "грех" которого заключается в том, что он не крещен, а Андрей - потому, что его единственный оставшийся "грех" - воспитание вне Церкви (в атеистическом Советском Союзе). К концу романа Андрей достигает понимания важности памяти и культуры. Он присоединился к дантовским Добродетельным Язычникам - как активный сознательный участник строительства, сохранения и оценки "Храма Культуры", как Изя назвал здание, построенное из высших человеческих достижений в области философии, морали, поэзии, науки, искусства и воображения. Вне Храма Культуры нет надежды ни на индивидуальное, ни на коллективное спасение

Реферат: История создания Транссибирской магистрали История создания Транссибирской магистрали

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: История создания сурдотехнических средств История создания сурдотехнических средств

Широко известен пример, свидетельствовавший об использовании глухим Бетховеном деревянной палки. Он упирался в один конец палки грудь, а другой прижимал к роялю. Вибрация, воспринимаемая таким образом, позволяла композитору следить за ритмом и громкостью музыки. Совершенствование слуховых палочек продолжалось: появились специальные обручи из елового дерева. Считалось, что ель – один из лучших проводников вибрации. Обруч соприкасался с гортанью говорящего, а глухие дети, держась за него, ощущали голосовую вибрацию. В конце ХIХ столетия на смену слуховым палочкам пришли другие проводники звуков – каучуковые и эбонитовые трубки прижимались к подбородку или челюсти глухого. Они имели различную форму, но принцип действия был одинаков. Эти устройства получили широкую рекламу, хотя помощь, оказываемая ими, была невелика. Они создавали иллюзию слухового ощущения и несколько улучшали понимание речи слабослышащими. К сожалению, все эти приспособления были мало эффективны. Не хватало знаний природы звука, особенностей человеческой речи. Не было устройств, позволяющих преобразовывать звук в другие формы энергии и усиливать его.

Реферат: История создания и технология производства кирпича История создания и технология производства кирпича

Реферат: История создания в России Центральных банковских учреждений История создания в России Центральных банковских учреждений

Реферат: История создания рынка ценных бумаг в Российской Империи История создания рынка ценных бумаг в Российской Империи

Продукты, производимые крепостными крестьянами, предназначались в основном для потребления в рамках данного помещичьего хозяйства. Лишь оставшаяся их часть поступала в продажу, формируя предложение на российском товарном рынке. Промышленность в виде казённых и малочисленных частных мануфактур и появившихся в XVIII веке ремесленных производств играла ещё меньшую роль в экономике страны и формировании всероссийского рынка товаров. Кроме того, на них использовался не наёмный труд вольных работников, а труд людей, находящихся в крепостной зависимости от помещика. Низкая производительность такого труда тормозила быстрое развитие мануфактур. Медленное развитие рынков товаров и труда сдерживало становление рынка капиталов. Государство было заинтересовано в сохранении крепостничества. Поэтому, оно сознательно ограничивало частную капиталистическую предпринимательскую деятельность и переход к многоукладной экономике, основанной на разнообразных формах собственности. В XVIII веке и первой половине XIX века медленное развитие сельского хозяйства и промышленности, всероссийского рынка товаров, кредитной системы являлось главной причиной дефицита капиталов у купечества и большинства городских ремесленников.

Реферат: Коллегии, история создания и основы делопроизводства Коллегии, история создания и основы делопроизводства

Псковский Вольный университет Р Е Ф Е Р А Т “Коллегии. История создания и основы делопроизводства .” студента 1го курса оценка отделения юриспруденции Нуколова Никиты рук. Тимошенкова З.А. подпись преподавателя “ ” 1998г. г. Псков 1998г. СОДЕРЖАНИЕ: стр. 1. Введение .3-42. Историография вопроса 5 -173. Приказное делопроизводство .18 - 214. Коллегиальное делопроизводство 22 - 36 1. История создания коллегий .22 -30 4.2. Основы коллегиального делопроизводства .31 -35 4.3. Здание Двенадцати коллегий 364. Заключение . 376. Список использованной литературы 38ВВЕДЕНИЕ. Вокруг имени Петра I сложилось немало легенд и стереотипов, прочно живущих в общественном сознании. Тем кто читает о нём, пишет о нём трудно устоять перед готовыми клише, устоявшихся, давно ставших аксиомами суждений и определений типа: “царь-плотник”, “работник на троне”, который “прорубил окно в Европу”, “суровый, но справедливый и демократичный, не чета своим преемникам”. Петровское время принесло не только впечатляющие достижения, блестящие воинские победы, включило Россию в общеевропейскую семью народов. Время петровских реформ – это время основания тоталитарного государства, внедрение в массовое сознание культа личности, это время создания нового политической системы, создание новой системы управления,реформа всего жизненного уклада русского общества, запуска “вечного двигателя” отечественной бюрократической машины.

Реферат: Научно-технический комитет ВМФ: история создания и его роль в организации кораблестроения Научно-технический комитет ВМФ: история создания и его роль в организации кораблестроения

Долгие годы Морским ученым комитетом руководил известный мореплаватель и географ, будущий Президент Петербургской академии наук адмирал Ф.П.Литке. Морской ученый комитет издавал “Ученые записки”, в которых печатались научные труды, в основном по морскому искусству. С 1848г. Комитет стал выпускать ежемесячный журнал “Морской сборник”, издающийся и поныне. В первом томе этого журнала за 1848год Председатель Морского ученого комитета адмирал Ф.П.Литке призвал служащих Морского ведомства и старых моряков, оставивших службу, “считать “Морской сборник” своим журналом, который бы давал им возможность следить за всем, что совершается в мире их деятельности, которому они без робости могли бы доверить свои собственные, посильные, не многотрудные произведения, не довольно важные, чтобы занять место в “Ученых записках”, но драгоценные, может быть, для их собратов”. В журнале “Морской сборник”, полный комплект которого за 149лет хранится в Центральной военно-морской библиотеке в Петербурге, печатались краткие обозрения изобретений и опытов по всем отраслям морского искусства, известия о современном состоянии иностранных военных флотов, плавании судов и эскадр, происшествиях на море, исторические и литературные статьи, биографии, рассказы, некрологи и библиография.


В круге первом Вагриус Солженицын А.И.
Тут вплетаются и любовные интриги с «вольными» сотрудницами этого засекреченного научного института.
259 руб
В круге первом Собрание сочинений. Солженицын Азбука (Азбука-классика) Солженицын А.И.
Переплетение многих действующих лиц, быт "шарашки", споры и раздумья о судьбах России, о личном участии каждого в истории страны.
213 руб
В круге первом. В 2 томах Мировая классика АСТ Солженицын А.И.
Писатель сложный, во многом противоречивый - но вызывающий восхищение своим огромным талантом и своей непоколебимой, искренней гражданской позицией.
149 руб
В круге первом. В 2 томах. Том 1 Мировая классика АСТ Солженицын А.И.
Это - три дня 1949 года.
98 руб
Собрание сочинений: В 9 тт: Т. 2: В круге первом: Роман - 832 с. ISBN 5-300-02806-1 5-300-02753-7 ~90.01.16 077 М:Терра-Кн.клуб Солженицын А.И.
В 1974 году, после выхода на Западе его знаменитой книги ' Архипелаг ГУЛаг' , Солженицын был лишен советского гражданства и насильственно выслан из СССР. С 76-го жил в США; в 1994 году после возвращения российского гражданства вернулся на Родину. <br><br> Во второй том Собрания сочинений вошел роман ' В круге первом' . Первое же его произведение, ' Один день Ивана Денисовича' , опубликованное в 1962 году, принесло ему всемирную славу. <p><p>Александр Исаевич Солженицын (род. 1918) - выдающийся русский писатель, лауреат Нобелевской премии.
220 руб
В круге первом Библиотека отечественной классической художественной литературы Дрофа Солженицын А.И.
334 руб
В круге первом Книга на все времена АСТ Солженицын А.И.
Александр Солженицын - уникальная фигура в мировой литературе второй половины XX века.
259 руб
В круге первом. Роман Русский сериал ОЛМА Медиа Групп Солженицын А.И.
Роман А. Солженицына "В круге первом" - неотразимый художественный документ о самых сложных, трагических событиях середины ХХ века.
114 руб
В круге первом: Роман XX век. Классика Олма-Пресс Солженицын А.И.
Имеют ли право ученые, создавая особый, личный мир, не замечать творимое вокруг зло? Роман А. Солженицына В круге первом - художественный документ о самых сложных, трагических событиях середины XX века.
229 руб
В круге первом Мировая классика АСТ Солженицын А.И.
Писатель сложный, во многом противоречивый - но вызывающий восхищение своим огромным талантом и своей непоколебимой, искренней гражданской позицией.
173 руб
В круге первом Красная книга русской прозы Эксмо Солженицын А.И.
179 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг