(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Изучение проблемы диалога культур в контексте интерпретации восточной традиции в русской поэзии ХХ века

найти еще ...
Элективный курс Технология. 9 класс. Традиции русской народной культуры. Профильное образование Учитель Гурбина Е.А.
Развивая содержание базисного курса, предлагаемый материал углубляет знания учащихся, способствует формированию духовно-нравственной, гражданско-патриотической личности.
75 руб
Общественная мысль и традиции русской духовной культуры в исторических и литературных памятниках XVI-XX вв. Сибирское отделение РАН Ромодановская Е.К.
Наряду с этим всесторонне рассматриваются вопросы духовной культуры и общественного сознания русского общества ХVІ-ХХ вв. Книга предназначена для историков, филологов и всех интересующихся историей русской культуры.
726 руб

Катамия у русского символиста та же гурия, которая в суфийских представлениях является эманацией Бога, символом скрытой за покровами Истины, постигаемой иррациональным, мистическим путем. В представлениях суфиев процесс познания сродни опьянению, божественному экстазу. Образ-символ вина в стихотворении Брюсова создает особый эротизм, присущий и поэзии мусульманских мистиков; в конечном итоге вино становится не только средством достижения экстатического состояния, но и символом мистического озарения, божественного откровения - такой раствор «люди в мире еще не пили до сих пор». Брюсов интерпретирует суфийскую традицию и создает художественное полотно, открывающее процесс постижения божественного. Однако божество русского символиста совсем иного рода - творчество, с помощью которого поэт становится сверхчеловеком. Таким образом, Брюсов идет по пути рационалистического, скрупулезного постижения ученым, поэтом-аналитиком мусульманской поэтической традиции. Вникая в философскую суть восточного мотива и образа-символа, русский поэт исследует собственное гипертрофированное «я», в котором отражаются все остальные «миры» (максимализм и самолюбование человека рубежа ХIХ-ХХ веков). Художественную традицию суфизма Брюсов в статье «Ключи тайн» интерпретирует в соответствии с собственными мистическими и эстетическими представлениями, согласно которым человек может достичь категории «божественного» только в «мгновения экстаза, сверхчувственной интуиции» и что «задача искусства и состоит в том, чтобы запечатлеть эти мгновения прозрения и вдохновения» . Совершенно иной путь взаимодействия с восточной поэтической традицией избрал Есенин. Это тот случай, когда не просто используется готовая схема (образ), наполняемый новым содержанием, смыслом, а эмоционально уловлены дух, существо эстетического сознания восточного предка, учителя. Есенин создает цикл стихов под названием «Персидские мотивы», где откровенно и даже простодушно заимствует внешнюю, особенно эффектную сторону восточной поэзии. По сути, поэту для воплощения его собственного эмоционального мира, соответствующего русской ментальности, оказывается потребно только эстетическое совершенство восточного стиха. Стихотворение «Золото холодное луны» приобретает восточную окраску, но сущность образной системы языка остается прежней, есенинской. Поэт удивительным образом переплетает восточные образы-символы сада, розы, благозвучную экзотическую лексику («запах олеандра и левкоя») и исконно русские выражения (далеко-далече, жить - так жить, любить - так уж влюбляться), характерные для его собственной поэзии эпитеты и метафоры (золото холодное луны, листьев медь, голубая страна). Ментальности русского поэта на интуитивном уровне оказывается близко философское творчество О.Хайама. Однако поэты предлагают разные лекарства от земной тоски. Для Хайама это всегда была добрая чарка вина и нежные ласки красавицы-гурии. Для русского поэта «чарка» спокойный, неторопливый ритм жизни Наложение друг на друга 2-х жизненных потоков (полифония 2-х циклов времени) бурная, интенсивная жизнь 4. Мотив смерти (бессмертия) Идея бытия и небытия, т.е. идея личной смерти и личного бессмертия Идея цепи перерождений (переселения душ), т.е. идея «вечной жизни» Список литературы Библер В.С. На гранях логики культур. М., 1997. Брюсов В.Я. Собрание сочинений: В 2 т. М., 1973. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989. Гачев Г.Д. Русский эрос. М., 1994. Фрейд З. Художник и фантазирование. М., 1995.

Изучение проблемы диалога культур в контексте интерпретации восточной традиции в русской поэзии ХХ века Е. В. Кожеванова В учебном процессе и средних школ и вузов при изучении различных дисциплин гуманитарного цикла (литература, МХК, история культуры, философия культуры и т.д.) имплицитно присутствует проблема диалога культур. Задача данной статьи - показать механизм использования соответствующей идеи при изучении конкретного учебного материала. Данный аспект преподавания предполагает наличие культурологической концепции, основанной на интегративных представлениях о культурной преемственности, социальных детерминантах и личностных константах, что и позволяет раскрыть заявленную проблему диалогизации разных культурных эпох и непосредственно с ней связанную проблему диахронизма художественных традиций. В связи с этим мы обращаемся к процессу художественного освоения средневекового мусульманского Востока представителями русской поэзии начала XX века - В.Брюсовым и С.Есениным. Полярность личностных проявлений русских поэтов позволяет осветить различные подходы к восточной поэтической традиции. Поскольку в данной работе проблема диалога культур рассматривается на примере поэтического творчества, то первоначально внимание следует сосредоточить на понятиях мотива и образа-символа, являющихся основой интерпретации художественного произведения, а также на их соотношении. Необходимо четко разграничивать два названных понятия. Мотивы - выражение философских, нравственных, социальных позиций и пристрастий. Они не только обобщены, но достаточно схематичны. Образы-символы предметны, конкретны, трансформируются в зависимости от мотивов . На примере культурологической работы Г. Гачева можно проследить интересное взаимодействие образов-символов («человек-дерево» и «человек-животное») и различных мотивов, с ними связанных . Русский ученый выделяет два типа эроса: характерный для северных, славянских народов древесный эрос и животный, характерный для кочевника, южного человека. Общие универсальные мотивы будут трансформироваться в частные, различные для каждого из образов-символов, что обусловлено разными культурными, психическими и мировоззренческими особенностями того или иного народа. В представлении А.Н. Веселовско-го, мотив - это «простейшая повествовательная единица, образно ответившая на разные запросы первобытного ума или бытового наблюдения» . Пример простейшего мотива - не разлагаемые далее элементы низшей мифологии и сказки. Художник в различные эпохи обращается к мотивам и образам далекого прошлого с тем, чтобы наложить на эти застывшие формы свой новый «чекан». Нередко знание этих древних схем помогает полнее, богаче понять новое, современное содержание. В этом случае старинный мотив требует интерпретации, развития и постижения первоначального смысла. Так, З. Фрейд при исследовании мотива выбора ларца в пьесе В.Шекспира «Король Лир» возвращается к древнейшему мифу. Тем самым регрессивная обработка мотива позволяет ученому глубоко осветить первоначальный смысл. Обращаясь к опыту данного психоаналитического анализа, можно прийти к следующему выводу.

Поиск Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945

На основе высокоразвитого чувства ненависти к врагу на фронтах родилось движение за ведение боевых счетов мести: счет сбитых в воздухе самолетов противника, учет количества сброшенного смертоносного груза, число разбитых танков, орудий, автомашин, опорных пунктов фашистов и т.д. В ряде частей составлялись личные счета мести оккупантам. В 13 ВА большой популярностью пользовались стенды "Счет мести истребителей", где указывалось, сколько каждый летчик полка сбил немецких самолетов. В 89 гв.иап партийное бюро провело анкетный опрос по личному счету мести врагу и выяснилось, что по полку в целом сложилась потрясающая картина зверств и ущерба, причиненных фашистами семьям воинов полка. По этим материалам в части проводились митинги мести, партийные и комсомольские собрания. Каждое слово выступающих дышало гневом и возмущением. Летчики, штурманы, техники, механики клялись мстить фашистам, призывали боевых товарищей ускорить час победы, писали клятвенные письма жертвам фашизма. Воспитанию у авиаторов высоких морально-политических качеств, смелости в воздушных боях способствовало: изучение истории Коммунистической партии; пропаганда лучших боевых традиций русской армии; широкая популяризация образцов боевого мастерства и героических подвигов; привитие летчикам, штурманам, всему личному составу любви и верности традициям части, дивизии

Реферат: И.И.Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы И.И.Крылов на Кавказских Минеральных Водах. Изучение проблемы

Изучив фонды архива Академии в Санкт-Петербурге С.В.Боглачев смог выяснить некоторые детали биографии Крылова. Так в краевой курортной газете появилась публикация «Орел на Горячей горе», где автор опубликовал результаты своих исследований. Позже эта статья была включена в альманах «Наследие» «Кавказские Минеральные Воды» (2004 г.), как важный фактический материал для истории КМВ. Однако никаких дополнительных сведений о пребывании этого художника нам не было известно. А имя его привлекло наше внимание еще и потому, что когда-то в Пятигорском музее «Домик Лермонтова» существовал портрет М.Ю. Лермонтова, написанный неким художником Крыловым. История портрета до сих пор остается загадочной, его следы затерялись уже в наше время. Однако портрет этот был очень значим для Пятигорска. В Государственном музее- заповеднике М.Ю. Лермонтова хранится ряд фотографий разных лет: 1910-20-х годов с изображением различных торжеств, посвященных знаменательным лермонтовским датам. На некоторых из них запечатлены депутации с портретом одного и того же портрета Лермонтова. Нам было известно, что в Лермонтовской галерее долгие годы висел над сценой портрет поэта, вероятно, он же и запечатлен на фотографиях.

Поиск Литературная Газета 6249 (№ 45 2009)

И каким образом она должна это делать на этот вопрос я не вижу ответа в современном почвенническом лагере. Там всё только в общих словах, обтекаемо, без конкретики. Требуется огромная интеллектуальная и духовная жизнь, чтобы выработать те принципы, идеи, которые позволят изменить страну. А этого-то как раз и нет. Страна находится в удручающем состоянии. Равнодушие, апатия, моральный распад Большое количество фактов свидетельствует о том, что она неблагополучна. Не в том ли ещё проблема, что власть не может опереться ни на западников, которые традиционно выступают против неё, ни на славянофилов, которые исповедуют державную идею, но по-своему? Это вполне объяснимо. Это тоже традиция. Русские славянофилы XIX века не являлись проправительственной партией. Их не любили, побаивались. Они никогда не были в фаворе у правительства, потому что требовали определить самобытность и отчётливость культурной позиции России. Странный правительственный конгломерат, полуевропейский-полуазиатский, не понимал славянофилов, существовал по своим каким-то правилам, что в итоге и привело к революции

Реферат: К вопросу об изучении проблемы духовной ситуации России конца XIX-начала XX вв на уроках литературы К вопросу об изучении проблемы духовной ситуации России конца XIX-начала XX вв на уроках литературы

Вместе с одиночеством возникает чувство глубокой тоски, скуки, страдания. Тоска "может побуждать богосознание, но. есть также переживание богооставленности" . Тоска становится выражением одиночества на фоне общего катастрофизма жизни, когда каждое ее явление воспринимается как конечное, финальное. Поэтому Бердяев писал: "У меня всегда была болезнь времени. Я всегда предвидел в воображении конец и не хотел приспособляться к процессу, который ведет к концу. Время есть тоска, неутомленность, смертоносность" . В сознании людей конца XIX века появляется не просто ощущение конца эпохи, но и апокалиптичность времени: "Я. стала тоже замечать, и не только в воздухе, но и в душе. все какая-то тревога и предчувствие какое-то зловещее.". Подобные настроения были присущи целой группе современников конца XIX - начала XX в., которые независимо от возраста имели сходные идеалы, устои, взгляды на мир: так, А.Белый писал: "В 1900-1901 году мы подошли к рубежу с твердым знанием, что рубеж - Рубикон, ибо сами мы были рубеж, выросший из недр конца века" .

Поиск 100 великих писателей

Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувство заката и гибели с надеждой на преображение жизни. Но все происходило в довольно замкнутом кругу» Пришедшие в эту эпоху поэты продолжили те традиции русской поэзии, в которых человек был важен сам по себе, важны его мысли и чувства, его отношение к вечности, к Богу, к Любви и Смерти в философском, метафизическом смысле. Поэты «серебряного века» в своем художественном творчестве и в теоретических статьях и высказываниях подвергали сомнению идею прогресса для литературы да и для жизни тоже. Одним из родовых признаков поэтов «серебряного века» была вера в искусство, в силу слова, поиски новых, сильных средств выражения. Ахматова была олицетворением «серебряного века». Но ее величие в том, что она преодолела это яркое, но болезненное и глубоко мифологическое время в русской культуре, она поднялась над нимP и ее голос звучал величественно и в 1940-е годы, и в 1950-е, доказывая, что поэзия всегда больше, чем та или иная эпоха

Реферат: Проблема выбора метода исследования при изучении «Языка власти» Проблема выбора метода исследования при изучении «Языка власти»

Несмотря на то что уже имеются работы, посвященные истории возникновения, идеям, методам и ведущим направлениям политической лингвистики3, современное состояние, взаимодействие с другими науками, а в особенности, методологический аппарат в этой области требуют дальнейшего осмысления. В данной статье мы остановимся на обзоре методов исследования, наиболее часто применяемых при изучении политической коммуникации. Как известно, выбор метода анализа и оценки определяется объектом исследования. В нашем случае объектом исследования является так называемый язык власти, или политический дискурс. В широком смысле слова дискурс понимается как текст в ситуации реального общения. Как отмечает Н.Д. Арутюнова, «дискурс – это речь, погруженная в жизнь»4. Определяя терминологический статус дискурса, следует противопоставлять его тексту как лингвистической категории. Е.А. Кожемякин следующим образом суммировал различия текста и дискурса: дискурс принадлежит к сфере социальных действий, обладает таким свойством как процессуальность, воспроизводит событие, диалогичен и полифоничен5.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Проблема індивідуалізації на уроках фізичної культури Проблема індивідуалізації на уроках фізичної культури

План Вступ 1. Теоретичні основи питання про індивідуальний підхід до дітей 1.1 Погляди педагогів на індивідуальний підхід виховання 1.2 Облік індивідуальних особливостей у різні вікові періоди 2. Методика проведення занять з урахуванням індивідуального підходу 2.1 Принцип доступності в індивідуальному підході виховання школярів 2.2 Диференційоване навчання в реалізації індивідуального підходу Висновки Література Вступ Вищою цінністю нашого суспільства є людина. Увага до виховання людини, турбота про всебічний розвиток її здібностей, вдосконалення особистих якостей уходить в коло проблем сучасного суспільства. Існування індивідуальних відмінностей між людьми – факт очевидний. Необхідність індивідуального підходу викликана тією обставиною, що будь-яка дія на дитину заломлюється через його індивідуальні особливості, через «внутрішні умови», без урахування яких неможливий по-справжньому дієвий процес виховання. Всебічний розвиток кожної людини – програмна мета нашого суспільства – припускає як важливу умову виявлення творчого потенціалу особи, формування індивідуальності як вищого рівня її розвитку.

Реферат: Изучение проблемы карманных денег у подростков в России и за рубежом Изучение проблемы карманных денег у подростков в России и за рубежом

Многие подростки используют свое свободное время на выходных, подрабатывая в магазинах, работая в гаражах, разнося газеты, работая в саду, занимаясь декорациями и дизайном жилых помещений и мойкой машин для людей, которые живут по соседству. Из английского журнала «You h Cul ure» (1997 г.) Результаты опросника «Проблемы подростков» Чтобы выяснить какие проблемы волнуют подростков больше всего, мы начали с вопросов «есть ли у вас проблемы? Какие проблемы волнуют вас больше всего?». Опросив 40 подростков в возрасте 13-15 лет, можно сделать следующие выводы, что для большинства из опрошенных, проблема карманных денег является самой существенной проблемой на сегодняшний день. Также стоит обратить внимание, что не только эта проблема волнует подростков. Сейчас мы знаем, какие проблемы затрагивают тинэйджеров в большей степени: проблема карманных денег. проблема отношений с учителями; проблема отношений с родителями; проблема обучения Что подростки из Британии делают с их деньгами? Подростки тратят не так много денег, как предполагают их родители - по крайней мере, согласно недавнему обзору , 1990 г. №5

Реферат: Философские взгляды Больцмана в свете полемики по проблемам физики кон. ХIХ - нач. ХХ веков Философские взгляды Больцмана в свете полемики по проблемам физики кон. ХIХ - нач. ХХ веков

Так, не затрагивая первого закона, можно было бы представить себе работающую машину, покрывающую свою потребность в энергии при помощи теплоты из какого-нибудь резервуара. Энергия, следова следовательно, будет создана не из ничего, а из некоторого резервуара, например, из океана, который при этом будет охлаждаться. Если созданная машиной энергия движения, как это обычно имеет место в земных приборах, в результате сопротивление трения в конечном итоге снова превратится в теплоту и это тепло возвратится в океан, то, несмотря на постоянную работу машины, в состоянии системы, очевидно, не произойдет никаких изменений. Можно было бы предположить, что такая машина, если она вообще работает, могла бы продолжать работать вечно. Эта машина практически могла бы производить ту же работу, что и perpe ual mobile первого рода. Именно поэтому машина получила название perpe ual mobile второго рода. Опыт многих тысячелетий показал, что perpe ual mobile второго рода не может быть построен. Уже в первой половине прошлого столетия известные ученые, в том числе Карно, Клаузиус, Уильям Томсон и Гельмгольц, сформулировали условия, при которых возможна работа теплового двигателя.

Реферат: Новое в изучении мировой художественной культуры в старших классах гуманитарного профиля Новое в изучении мировой художественной культуры в старших классах гуманитарного профиля

Новое в изучении мировой художественной культуры в старших классах гуманитарного профиля Т.И. Ерохина Курс «мировая художественная культура» в современной общеобразовательной школе является необходимым звеном гуманитарной подготовки учащихся. Изучение истории мировой художественной культуры не только способствует эстетическому воспитанию, но и позволяет выработать комплексный подход к анализу явлений современной действительности в целом. Особенно актуален этот вопрос в связи со сложившейся тенденцией перехода многих школ на профильное образование в старших классах. Стремление школ создать условия для более качественного и углублённого изучения отдельных предметов, позволяя учащимся определиться с выбором будущей специальности ещё за школьной партой и подготовиться к поступлению в соответствующие вузы, заслуживает одобрения. Но, с другой стороны, сложившаяся в современной практике ситуация с переходом на профильное обучение выявляет ряд проблем. Прежде всего, профильные классы набираются на конкурсной основе, предполагающей отбор учащихся из разных классов и даже школ.

Реферат: Проблемы бытия в ХХ веке Проблемы бытия в ХХ веке

Проблемы бытия в ХХ веке Двадцатый век дал самые глубокие и самые интересные концепции бытия. Над этой проблемой работали такие величайшие мыслители, как Н А.Бердяев, С Л.Франк, Э.Гартман, М.Хайдеггер, К Ясперс и многие другие. Мы остановимся на учении о бытии С.Л Франка, самого крупного, по общей оценке, русского философа. Во-первых, это близкий и понятный нам философ, поскольку писал по-русски, во-вторьк, для всех его работ характерна глубина философского проникновения в проблему, и в то же время они написаны с необычайной художественной силой. Проблемы бытия, поднятые в его работах еще в начале века, оказали большоее влияние на формирование онтологической традиции в философии XX века, повлияли на формирование взглядов Н.Гартмана и на целый ряд других западных и русских философов. Чтобы сохранить нашу жизнь, чтобы осуществить необходимые для нее цели, пишет Франк в своей работе "Непостижимое" (впервые опубликована в Париже в 1939 году), мы должны "ориентироваться" в мире. Наш опыт, наши знания не могли бы служить цели практической ориентировки, если бы не имели возможности улавливать в новом и изменившемся элементы уже знакомого, которые именно как таковые делают возможными целесообразные действия.

Реферат: Подходы к изучению отношения "личность - культура" Подходы к изучению отношения "личность - культура"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ЛУБЕНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПДААРЕФЕРАТ С КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: Подходы к изучению отношения , для него не существует отдельно творчества и собственной жизни, это одно и то же. Но Платон, даже будучи эзотериком, реализует в творчестве не только самого себя, а свое время, он всей своей жизнью с полной ответственностью отвечает на вызовы современности. То же самое можно сказать иначе: через творчество и мышление Платона реализуется античное модернити, т.е. становится античная культура и одновременно античная личность. Использованная литература1. Культурология: Розин В.М. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003. - 462 с.


Предложение и его смысл: Логико-семантические проблемы Изд. 3-е, стереотип. - 384 с. {Лингвистическое наследие ХХ века} ISBN 5-354-00340-7 ~93.05.21 737 М: Эдиториал УРСС Арутюнова Н.Д.
280 руб
Документы и материалы. Центральная и Юго-Восточная Европа последней трети ХХ века. Начало 1970-х - первая половина 1980-х гг. Том 1 Анатомия конфликтов: Алетейя
1462 руб
Сравнительная философия. Знание и вера в контексте диалога культур "Восточная литература" РАН
5 руб
Философские проблемы времени в контексте междисциплинарных исследований (послесл. Уемова А.И.) ISBN 5-89826-118-4 Прогресс-Традиция Любинская Л.Н.,Лепилин С.В.
Важное ме,сто отводится рассмотрению философских взглядов относительно сущности и происхождения времени.
139 руб
Теория недействительности сделок: опыт российского права в контексте европейской правовой традиции Цивилистические исследования Статут Тузов Д.О.
Многие рассматриваемые в книге проблемы еще не были предметом специального научного анализа в российской правовой доктрине.
849 руб
Высшая администрация Восточной Сибири в середине XIX века: Проблемы социальной стратификации Сибирский хронограф Матханова Н.П.
179 руб
Экзистенциальная традиция в русской литературе XX века. Диалоги на границах столетий Флинта Заманская В.В.
Исходя из категории "художественное сознание" как основополагающей при интерпретации литературного процесса, автор рассматривает события и факты русской литературы XX века в тесной связи с развитием литературы европейской.
241 руб
Латинская Америка: проблемы модернизации в контексте устойчивого развития Институт Латинской Америки (ИЛА) РАН
446 руб
Жизнестроительная концепция Д. Андреева в контексте культур-философских идей и творчества русских писателей первой половины ХХ века ИД СК-С Дашевская О.А.
Впервые подробно анализируется связь творчества Андреева с русской религиозной философией (B. C. Соловьев, С. Н. Булгаков) и с восточной духовной традицией; концепция культуры Андреева рассматривается в теоретико-эстетическом и художественном контекстах первой половины XX столетия (Вяч. Иванов, А. Белый, А. Блок, А. Ф. Лосев, М. Волошин, Н. Гумилев, О. Мандельштам, Б. Пастернак и др. ). Для преподавателей вузов, аспирантов и студентов, а также для всех интересующихся историей отечественной литературы XX века.
589 руб
Основные подходы и интерпретации в западной политической мысли второй половины ХХ века Справедливость как проблема политической теории. Книга по Требованию Стелла Б.
1894 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг