(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Пушкинская речь Ф. М. Достоевского. Риторико-критический анализ

найти еще ...
Легенда о Великом Инквизиторе Ф. М. Достоевского. Опыт критического комментария Книга по Требованию В. В. Р.
Жажда бессмертия, земного бессмертия, есть самое удивительное и совершенно несомненное чувство у человека.
1746 руб
Критический Комментарий к Сочинениям Ф. М. Достоевского: Сборник Критических статей Нобель Пресс В. З.
1168 руб

Именно в такой обстановке повышенной восторженности и энтузиазма предстояло читать речь Ф.М.Достоевскому. Доведённое до крайней степени нервное напряжение требовало исхода, разрешения, и все только ждали свершения какого-либо события или горячо высказанного слова, чтобы всецело отдаться восторгу и ликованиям. Первым таким исходом стало непосредственное открытие памятника поэту, когда под звоны колоколов со статуи А.М. Опекушина спало покрывало. Как писали потом в газетах, люди "обезумели от счастья". "Сколькими искренними рукопожатиями, хорошими честными поцелуями обменялись здесь люди, иной раз даже и незнакомые между собою!" . Подобными бурными излияниями эмоций сопровождался всякий обед, заседание или концерт, будь то торжественный акт в Московском университете, или литературно-музыкальный и драматический вечер, или (первое) торжественное заседание Общества любителей российской словесности, причём большая часть оваций, как правило, была адресована И.С.Тургеневу, неофициально провозглашённому "прямым и достойным наследником Пушкина" на I заседании Общества любителей российской словесности 7 июня станет кульминацией праздника: "Сейчас же почувствовалось, что большинство выбрало именно Тургенева тем пунктом, на который можно устремлять и изливать весь накопляющийся энтузиазм" . Но выступление автора "Отцов и детей" не оправдало надежд слушателей: он не только отказал Пушкину в праве стать в одном ряду со всемирными гениями, но и в звании "народного поэта" (только "национального"), поскольку, по мнению Тургенева, простой народ поэта не знал. По причине того, что основным предметом нашего анализа является не речь Тургенева, позволим себе воспользоваться комментариями современного американского исследователя Маркуса Ч. Левитта, занимавшегося историей пушкинских празднеств: "Выступление Тургенева – это тщательное, хорошо продуманное обоснование права Пушкина на памятник, попытка объяснить, почему "вся образованная Россия" сочувствовала празднику и почему "так много лучших людей, представителей земли, правительства, науки, словесности и искусства" собралось в Москве, чтобы отдать "дань признательной любви" Пушкину. Это был тщательно продуманный, изящный, простой и непритязательный панегирик поэту. Вся речь Тургенева была проникнута глубоким уважением к Пушкину; она была признана серьёзным критическим выступлением, однако не удовлетворила всеобщему желанию услышать или убедительную оценку значения поэта, или важное политическое заявление и не стала, как ожидалось, "гвоздём программы" . Итак, глобальной разрядки эмоций не произошло. Неудача Тургенева заключалась в том, что, по словам М.М.Ковалевского, речь "направлялась более к разуму, нежели к чувству толпы" . Оставался только один день празднеств, когда общественность могла бы выплеснуть доведённое до апогея внутреннее напряжение. Этот день, 8 июня 1880 года, стал днём триумфа Ф.М.Достоевского. "Тому, кто слышал его известную речь в этот день, конечно, с полной ясностью представилось, какой громадной силой и влиянием может обладать человеческое слово, когда оно сказано с горячей искренностью среди назревшего душевного настроения слушателей", – вспоминал А.Ф. Кони . Но накануне, когда к аудитории со своим словом обратился Тургенев, "душевное настроение" было не менее "назревшим", однако оно не произвело того эффекта, какого достиг Достоевский.

Поиск Проблемы творчества Достоевского

Надсловесное, надголосое, надакцентное единство полифонического романа остается нераскрытым. ГЛАВА II ГЕРОЙ У ДОСТОЕВСКОГО Мы выставили тезис и дали несколько "монологический" - в свете нашего тезиса - обзор наиболее существенных попыток определения основной особенности творчества Достоевского. В процессе этого критического анализа мы уяснили нашу точку зрения. Теперь мы должны перейти к более подробному и доказательному развитию ее на материале произведений Достоевского. Мы остановимся последовательно на трех моментах нашего тезиса: на относительной свободе и самостоятельности героя и его голоса в условиях полифонического замысла, на особой постановке идеи в нем и, наконец, на новых принципах связи, образующих целое романа. Настоящая глава посвящена герою. Герой интересует Достоевского не как элемент действительности, обладающий определенными и твердыми социально-типическими и индивидуально-характерологическими признаками, не как определенный облик, слагающийся из черт односмысленных и объективных, в своей совокупности отвечающих на вопрос - "кто он? "

Реферат: Речь пустая и речь полная в психоаналитической реализации субъекта Речь пустая и речь полная в психоаналитической реализации субъекта

И он вновь прибегает к речи, но речь эта подозрительна уже тем, что служит ответом на неудачу его молчания перед ясно слышимым эхом собственного ничтожества. Но какой, собственно, призыв раздавался по ту сторону пустоты высказывания субъекта? Это призыв субъекта к истине в ее основании, на фоне которого можно расслышать и позывы потребностей более скромных. Но первоначально и главным образом это зов самой пустоты, двусмысленное зияние которой покушается совратить другого средствами, где субъект прибегает к самолюбованию и использует монумент, воздвигнутый собственным нарциссизмом. "Так вот же она, интроспекция!"- воскликнет наш рассудительный читатель, издалека почуявший грозящие ему опасности. Он охотно признается, что знает толк в ее прелестях, хотя пользы от нее больше никакой не ждет. Жаль, что он не привык терять время. Попади он на ваш диван, вы бы услышали от него немало прекрасного и глубокомысленного. Непонятно, как психоаналитики, которые уже с первых шагов в своем ремесле обязательно сталкиваются с подобными типами, вообще могут еще придавать какое-то значение интроспекции.

Поиск Проблемы творчества Достоевского

В процессе этого критического анализа мы уяснили нашу точку зрения. Теперь мы должны перейти к более подробному и доказательному развитию ее на материале произведений Достоевского. Мы остановимся последовательно на трех моментах нашего тезиса: на относительной свободе и самостоятельности героя и его голоса в условиях полифонического замысла, на особой постановке идеи в нем и, наконец, на новых принципах связи, образующих целое романа. Настоящая глава посвящена герою. Герой интересует Достоевского не как явление действительности, обладающее определенными и твердыми социально-типическими и индивидуально-характерологическими признаками, не как определенный облик, слагающийся из черт односмысленных и объективных, в своей совокупности отвечающих на вопрос "кто он?". Нет, герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на себя самого, как смысловая и оценивающая позиция человека по отношению к себе самому и по отношению к окружающей действительности. Достоевскому важно не то, чем его герой является в мире, а прежде всего то, чем является для героя мир и чем является он сам для себя самого

Реферат: Анализ романа "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского Анализ романа "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского

Какие мысли и чувства пробудил во мне роман Достоевского “Преступление и наказание”. Роман “Преступление и наказание” – первая книга Достоевского, прочитанная мной. После прочтения книги, я поняла, насколько мудрым и умным человеком был Фёдор Михайлович Достоевский. Несмотря на то, что Достоевский был из высшего сословия, он знал жизнь простых людей не по наслышке и прекрасно понимал их. В своём романе он пишет о бедных и беспомощных людях, об их безисходности, о нищите, и о тех многочисленных проблемах, которые окружают их. Я думаю, что вопрос о жизненных преоритетах – вот главная проблема общества, и я считаю, что главный герой романа – Родион Раскольников – человек неординарный, тонко чувствующий, умный. Но по началу, он превыше всего ставил деньги, а потом уже всё остальное. Конечно же, он совершил убийство не только из-за денег, но ещё из-за того, что он видел страдания и муки нищих людей, чувствовал себя одним из них, и пытался найти выход из этой ситуации. Основной идеей этой проблемы является вопрос: что же важнее? Что ставить на первое место? На протяжении всего рассказа, Раскольников постепенно меняется, а, следовательно, и его преоритеты меняются местами.

Поиск Проблемы творчества Достоевского

Для того чтобы правильно локализовать Достоевского в истории и обнаружить существенные связи его с предшественниками и современниками, прежде всего необходимо раскрыть его своеобразие, необходимо показать в Достоевском Достоевского - пусть такое определение своеобразия до широких исторических изысканий будет носить только предварительный и ориентировочный характер. Без такой предварительной ориентировки исторические исследования вырождаются в бессвязный ряд случайных сопоставлений. Только в четвертой главе нашей книги мы коснемся вопроса о жанровых традициях Достоевского, то есть вопроса исторической поэтики. 6 См. его работу "Достоевский и роман-трагедия" в книге "Борозды и межи", изд-во "Мусагет", М., 1916. 7 См. "Борозды и межи", изд-во "Мусагет", М., 1916, стр. 33 - 34. 8 В дальнейшем мы дадим критический анализ этого определения Вячеслава Иванова. 9 Вячеслав Иванов совершает здесь типичную методологическую ошибку: от мировоззрения автора он непосредственно переходит к содержанию его произведений, минуя форму

Реферат: Предмет риторики и культуры речи в составе речеведческих и общегуманитарных дисциплин Предмет риторики и культуры речи в составе речеведческих и общегуманитарных дисциплин

Реальная речевая практика массовой информации говорит о том, что ведение пиаровских акций во время проведения парламентских или президентских выборов есть не что иное, как искусство убедительной и эффективной речи, которое всегда в европейской культуре называлось риторикой, а ныне в связи с новыми тенденциями массовой культуры получает новые именования. Впрочем, подобным же образом многие авторы пишут о том, что "связи с общественностью" имели место еще в античное время, переосмысляя классические учения о речи на новый лад. Тем не менее, если мы хотим не потеряться в истории филологических наук и речевой культуры, сегодня имеет смысл говорить именно о риторике, которая в последние 15-20 лет восстановлена в России как научный и учебный предмет, о чем свидетельствуют обширные научные исследования и преподавание в школе и вузах. Чтобы избежать некорректных толкований, определим предмет риторики, каким он представляется и в развитии русской филологической науки, и в современной теории и практике. Дефиниции риторики включают следующие идеи: 1) Риторика – фундаментальная теория и искусство речи: в теории исследуются законы и правила построения всех видов речи современного информационного общества, а искусство понимается как определенное умение, техническая "выучка", практическая "ловкость" владеть мыслями и словами в разных ситуациях общения.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Лингвостилистический анализ речи персонажей пьесы Дж.Б. Пристли "Опасный поворот" Лингвостилистический анализ речи персонажей пьесы Дж.Б. Пристли "Опасный поворот"

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КАФЕДРА ПЕРЕВОДАКУРСОВАЯ РАБОТАЛингвостилистический анализ речи персонажей пьесы Дж. Б. Пристли «Опасный поворот»Агеева Ольга Павловна /группа 662/НОВОСИБИРСК 2010 СодержаниеВведение Глава I. Речь как объект исследования в художественном (драматическом) тексте 1.Понятие речи. Социальные классы и речь 2.Лингвостилистические средства и их функции в художественном тексте 2.1Фонетические приемы 2.2Лексические стилистические приемы 2.3Синтаксические стилистические приемы Выводы Глава II. Лингвостилистический анализ пьесы Дж. Пристли «Опасный поворот» (1932) 1. О пьесе Дж. Пристли. «Опасный поворот» (1932) 2. Лингвостилистический анализ пьесы Дж. Пристли «Опасный поворот» 2.1 Функции речевых средств, употребленных в пьесе 2.2 Лингвостилистический анализ речи персонажей пьесы Выводы Заключение Библиографический список Введение Даная работа посвящена изучению особенностей и анализу использованных лингвостилистических средств в речи представителей высшего класса на примере речи действующих лиц драматического произведения.

Реферат: Особенности феодальных отношений в Речи Посполитой XV-XVII вв. Особенности феодальных отношений в Речи Посполитой XV-XVII вв.

Мелкий шляхтич в Сандомежском крае имел 2 волов, 1 коня, 7 свиней. Шляхтянка в Мазовии в 1524 году отрицает в суде, что она захватила 40 голов крупного рогатого скота, 20 свиней, 40 овец, 20 кобыл у своего соседа. В Куявии у кметя Стана из деревни Волы феодал отнял 6 коров и 5 овец. Два вола, один конь, две овцы и кабан были похищены у кметя в Мазовии. После бежавшего из деревни (Малая Польша) кметя осталось 2 вола, 2 лошади, 6 свиней, 6 петухов. В данный период далеко шагнуло в своем развитии ремесло. Повысилась техника производства, значительно расширилось применение водной энергии, улучшились орудия производства. Усилился процесс разделения труда, обособлялись и возникали новые профессии. Например, в XV веке появилось бумажное дело, со второй половины XV века - такая отрасль производства, как печатное дело. Наилучшим показателем уровня, которого достигло в этот период в своем развитии ремесло, может служить порявление в первой половине XVI века в ряде отраслей промышленности зачатков капиталистических отношений.

Реферат: Обучение письменной речи на французском языке в старших классах Обучение письменной речи на французском языке в старших классах

Предлагаемые темы, тексты, проблемы, речевые задачи ориентированы на формирование различных видов речевой деятельности (говорения, чтения, аудирования, письма), развитие социо-культурных навыков и умений, что обеспечивает использование иностранного языка (ИЯ) как средства общения, образования и самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в современном мире. Целью исследования данной работы было выбрано обучение письменной речи именно на старшем этапе потому, что уровень языковой компетенции старших школьников позволяет использовать наибольшее разнообразие методов обучения. Согласно концепции образования по иностранным языкам в полной средней школе, в 10-11 классах обучение ИЯ должно способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей использование ИЯ в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной сферах коммуникативного взаимодействия. При этом в центре внимания – развитие культуры устной и письменной речи на ИЯ, углубление культуроведческих знаний об образе и стилях жизни в странах изучаемых языков.

Реферат: Есть ли особенности у женской речи? Есть ли особенности у женской речи?

Поэтому у них меньше возможностей проявлять агрессивность внешне. В речи женщин ярко проявляется неточность в назывании предметов. Часто они используют примерные названия и указательные местоимения не только для предметов, но и для действий: А – А может он не видел/ и задел/это? Они же там катались/на этой/ железяке// А – Выйди/ скорей поговори/пока он не это/ А то вдруг/он сейчас уедет// Существует мнение, что в речи женщин часто встречаются примеры употребления слов со значением неуверенности в истинности того, о чем они говорят. Это могут быть модальные слова типа наверно (наверное), по-моему и т. п.: А – Ну разве/ну разве Калинин/признает/себя когда-нибудь неправым!? Б – Признает// но это/но это/долго ждать// А – Свежо предание/да верится с трудом// Наверное я к пенсии/к своей/не доживу// А – Там еще с узкими/бретельками были // Вот как у этой// Но вот там/по-моему/они меньше// Или они садятся/а? А – Ну чего/когда начнем? Б – Ну уж пора/вообще-то// В Ну/я не знаю// Б – Ну уж Анечку/наверно напоили/чаем? Спорным остается вопрос о соотношении частей речи у мужчин и женщин.

Реферат: Человек и мир человека в творчестве Ф.М.Достоевского Человек и мир человека в творчестве Ф.М.Достоевского

Нет для Достоевского ничего дороже и значительнее человека, хотя, быть может, нет и ничего страшнее человека. Человек - загадочен, соткан из противоречий, но он является в то же время - в лице самого даже ничтожного человека - абсолютной ценностью. Поистине - не столько Бог мучил Достоевского, сколько мучил его человек, - в его реальности и в его глубине, в его роковых, преступных и в его светлых, добрых движениях. Сила и значительность подобного антиномизма у Достоевского в том, что оба члена антиномии даны у него в высшей своей форме. Основная тайна человека, по Достоевскому, состоит в том, что он есть существо этическое, что он неизменно и непобедимо стоит всегда перед дилеммой добра и зла, от которой он не может никуда уйти: кто не идет путем добра, тот необходимо становится на путь зла. Эта этическая сущность человека, основная его этическая направленность не предвзятая идея у Достоевского, а вывод из его наблюдений над людьми. Философское творчество Достоевского имеет не одну, а несколько исходных точек, но наиболее важной и даже определяющей для него была тема о человеке. Вместе со всей русской мыслью Достоевский—антропоцентричен.

Реферат: "Теория" и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского "Преступление и наказание" "Теория" и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского "Преступление и наказание"

Совершенное кровавое дело опустошило его душу. Раскольников хотел привести мир к справедливости, но наполеоновский путь исключал равенство и братство. Только поняв антигуманность теории господства одним над другим, Раскольников становится на путь новой жизни, которая заключается в единении с людьми, в желании примкнуть к людям, глотнуть живой воды из чистого духовного источника.


Критический Комментарий к Сочинениям Ф. М. Достоевского: Сборник Критических статей, Том 1 Нобель Пресс В. З.
792 руб
Грюнвальденская битва 1410 года. Речь М. О. Кояловича Книга по Требованию Коялович М. О.
1775 руб
Критический анализ главнейших учений об отношении между церковью и государством П. Сретенского Книга по Требованию М.И. Г.
1775 руб
Наука против идеализма. Критический анализ чистого эмпиризма и современной логики ЁЁ Медиа М. К.
"За последнее время в Англии вышел ряд книг, в которых дается отпор империалистическому наступлению в области политики и идеологии. Среди этих книг видное место занимает произведение передового английского ученого Корнфорта «Наука против идеализма», получившее широкое распространение среди английских читателей, а ныне переведенное на русский язык. Эта книга написана убежденным материалистом, последовательным противником всякого идеализма, защитником интересов рабочего класса, сторонником передового естествознания. В своей книге Корнфорт умело, со знанием дела разоблачает современных обскурантов в философии, проповедников религиозного ханжества и невежества, всех этих горе-философов: рёсселей, виттгенштейнов, карнапов и др. Советский читатель, несомненно, с большим интересом прочтет эту полезную книгу".
1248 руб
Достоевский Ф.М. 'Преступление и наказание': Анализ текста, основное содержание, сочинения Изд. 2-е 3-е 4-е 5-е, стереотип. 6-е, стереотип. - 160 с. {Школьная программа} ISBN 5-7107-3444-6 5-7107-4323-2 5-7107-5934-1 5-7107-7 ~54.00.00 31383 М:Дрофа Страхов К.К., Страхова Л.Д.
45 руб
Критический анализ человеческого разума, опереженного монитором, обосновавшимся в головном мозге (пер. с итал. Родик М. А. ) Монитор отклонения в человеческой психике: ННБФ Онтопсихология Менегетти А.
После синтетического обзора наиболее выдающихся философских направлений и самых прогрессивных работ в области современной психиатрии и психотерапии, автор выдвигает гипотезу о существовании в человеческом мозге некоего компьютерного логического механизма. <br> В сознании субъекта монитор отклонения проявляется как ' Сверх-Я' , голос совести, комплекс вины, мораль.
1253 руб
Прорыв к свободе: О перестройке двадцать лет спустя (критический анализ) (сост. Кувалдин В.Б.) Альпина Бизнес Букс
Среди авторов - непосредственные участники и свидетели драматических событий того времени, известные российские и зарубежные ученые, общественные деятели, дипломаты, публицисты.
179 руб
Литературное чтение: 3 класс: 1-е полугодие: Поурочные планы по учебнику 'Родная речь' М.В.Головановой, В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климанова) (сост. Менькова Е.В.) Учитель-АСТ
54 руб
Литературное чтение: 3 класс: 2-е полугодие: Поурочные планы по учебнику 'Родная речь' М.В.Головановой, В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климанова) (сост. Менькова Е.В.) Учитель-АСТ
54 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг