(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

"Творимая легенда" Ф. Сологуба в критических отзывах начала ХХ века

найти еще ...
Вокальный цикл на стихи Ф. Сологуба для сопрано и фортепиано Реминисценции. Музыка Гальперин Ю.Е.
Для студентов музыкальных вузов и концертирующих исполнителей.
231 руб
Прижизненные издания произведений Ф.К. Сологуба в русской книжной культуре конца XIX - начала XX века Пробел-2000 Гуральник Е.Н.
Рсдакционно-издательские аспекты книжного дела конца XIX - начала XX века и участие в нем автора, а также вопросы творческой истории работы автора над переизданиями своих произведений.
156 руб

"Творимая легенда" Ф. Сологуба в критических отзывах начала ХХ века М. А. Черепанова Особенности идиостиля Ф. Сологуба и многочисленные критические разборы создали определенный стереотип представлений о творчестве писателя: однотипность тематики ("певец смерти"), однотонность используемых поэтических средств, однообразие приемов. И это при том, что сама личность художника и его творения получили в отзывах современников самые противоречивые оценки - от восторженных до иронических. ". В глазах утонченных модернистов, в оценке, например, "Весов", где он всегда был почетным и желанным гостем, - Сологуб отец русского модернизма, тонкий и изящный писатель, явно нащупывающий новые пути в искусстве, редкий стилист, достигающий исключительных красот, русский Бодлэр и т.д., - для других это поэт извращенник, "страшная, вывихнутая, исковерканная душа" - так описал ситуацию, сложившуюся вокруг имени Сологуба в начале века, один из известных критиков тех лет А.Измайлов . Между двумя крайностями, которые он констатировал, располагаются все остальные оценки. Начав писать "одновременно с Чеховым" , Сологуб приобрел популярность лишь в середине 1900-х годов. "Не будь Сологуб так талантлив, как он есть, мимо его произведений прошли бы, не обратив внимания. Его романы и рассказы очень легко назвать "ерундой", кривляньем или даже бредом больного. Так многие и поступали. Но Сологуб талантлив", - утверждал критик . Что Сологуб - "без сомнения сильный художник" , вынуждены были признать и те, кто не в состоянии был расшифровать иконографические референции "заумного" сологубовского текста. Загадочным казался современникам сам образ поэта. "Сологуба считали колдуном и садистом", - вспоминала Н. Тэффи . "Говорили, что он сатанист, и это внушало жуть и в то же время и интерес", - писала в своих мемуарах Л.Рындина . Другой современник писателя, поэт-символист А.Белый, признавался: "Мне казалось: он какой-то буддийский монах, с Гималаев, взирающий и равнодушно и сухо на наши дела, как на блошкин трепых" . Столь же загадочным представлялось и творчество этого "странного человека" (Тэффи). Вот только несколько высказываний на эту тему: "Магия какая-то в каждой вещи Сологуба, даже в более слабой" ; "Впрочем, целиком-то мы и вообще не знаем его: так он еще загадочен и темен для нас - этот наиболее загадочный из современных писателей" ; "Многое в нем трудно понять." и др. Не случайно часто рецензировавший Сологуба А.Измайлов, возведя художника на литературный Олимп, однако использовал для характеристики писателя античный иррациональный образ-символ: "Северный Сфинкс" (так названа одна из его статей). Но Сологуба любили за его умение задавать вопросы. Философ Л.Шестов, разделивший с Ф.Сологубом судьбу писателей "для немногих" (Измайлов), видел в своем собрате по перу и по участи избранника божьего: "Сологуб - оракул. Его проза не реализм, а одуряющие пары, его поэзия, как ответы Пифии, - вечная и мучительная загадка" . Этой особенностью творений мастера критик В.Боцяновский объяснил сложность в понимании произведений Сологуба. "Трудно, да и пожалуй, и вовсе невозможно назвать во всей нашей литературе писателя более оригинального и загадочного, как Федор Сологуб.

И в откликах доброжелателей от критики часто фигурирует прилагательное "странный" (это наиболее любимый критиками эпитет-орнанс "Творимой легенды", самое частотное слово в рецензиях и эссе), которое так или иначе заставляет воспринимать роман как нечто чужеродное ("стороннее"). Скупые замечания, окутанные флером околичностей ("О "Творимой легенде" Федора Сологуба удобнее будет сказать, когда будет закончен весь роман." ), снабженные "смягчающими" фразами типа: "уместнее будет судить, когда в законченных линиях поднимется все его странное строение" - или: ".у него есть про запас кое-что получше." , - отзывы не могли помочь писателю обрести своего читателя. Сологуб ждал похвалы от рецензентов и делил своих критиков на "умных" и "дураков" в зависимости от того, соглашаются ли они с ним или нет , но, движимые желанием защитить писателя от нападок нечестивых критиков, доброжелательные критики вовсе не упрочивали контакта "массового читателя" с "трудным" творчеством Сологуба. Парадоксальная ситуация создалась и вокруг третьей части романа: художник предлагал публике как будто бы то, что, по мысли автора, было адекватным ее ожиданию, но в ответ получал только глухое непонимание и молчание. Измайлов заметил, что "Сологуб был готов понять удивление читателя, но отказывается понять его раздражение" . Ценителям художественного слова не так просто было угодить: ".Ожидали вкусить нечто необычное. - расстраивался критик после выхода "Королевы Ортруды", - а вкусили нечто обычное" . Вызвала недовольство критики и четвертая часть романа, "Дым и пепел", вышедшая отдельно от предыдущих: после длительного перерыва и в другом альманахе - "Земля" ("Творимая легенда", "Капли крови" и "Королева Ортруда" издавались "Шиповником"). Подробное, не в пример первым трем частям, исследование мельчайших особенностей русского революционного быта, та незначительность "поправок", которые "вносит Сологуб в нашу ужасную действительность" в этом романе, были оставлены без внимания консервативным большинством читателей и критиков. Одни рецензенты, находясь в плену впечатлений от первых частей "Творимой легенды", не видели или не хотели видеть "нововведений". Другие трактовали "экспансию" жизни в мечту как измену автора своим изначальным замыслам. "Казалось бы, сказка кончилась, - на самом деле вовсе нет. Фантазия Сологуба именно здесь разыгрывается вовсю", - писал критик . Другой критик романа был недоволен тем, что Сологуб раскрывает секреты, разоблачает и срывает таинственный покров с того, что в первой части "Навьих чар" "было закутано вуалью и манило к себе, оставаясь загадочным" . Вот что говорил по этому поводу критик Кожевников: "Был чрезвычайно интересен замысел: зачаровать читателя и заставить его верить; в условиях обывательской действительности показать Триродова причастным к "великому делу" (термин алхимиков). Никто, как Сологуб, не был настолько призван, чтобы дать интересному замыслу художественное осуществление. Несмотря на все неудачи, все же и в "Дыме и пепле" фантазия автора весьма блестяща. Поэтому разочаровывающее впечатление, которое производит повесть, тем более скорбно" . С этим выводом позже согласится и Н.Тэффи: "Конец. не оправдал обещанного" . Итак, на этот раз разочарование было всеобщим.

Эта развинченность воображения, эта капризная смесь реального с чистой фантастикой, эти невольные там и здесь проявления не совсем здорового эротического чувства, этот, наконец, разбросанный и нервный лапидарный стиль, напоминающий небрежный черновик или заметки записной книжки, - все это несомненно симптомы больного века" . Один из "знатоков" российской истории и по совместительству ценитель сологубовского творчества "интерпретировал" его как "кликушество" . Интересно, что когда критика начала века пыталась осмыслить "уродливость" и странность героев Ремизова ("Часы") в рамках известных идеологических и художественных моделей, то она отмечала в его произведениях влияние Ф.Достоевского и Ф.Сологуба (видимо, как родоначальников "больной" прозы) . А эксцентричность внешней манеры изображения Ремизова тоже определялось словом "юродство". "Зачем юродствовать, отчего не говорить человеческим языком?" - вопрошал критик Гершензон, выражая, очевидно, чувство большинства читателей Сологуба и Ремизова . Собственную неспособность оценить оригинальность новой работы Ф.Сологуба, нестандартность предлагаемой им модели мира критика поспешила завуалировать обвинениями писателя не только в безумии, но и в патологических наклонностях: "В последнем своем романе "Навьи чары" г-н Сологуб пошел еще дальше и, подражая психопату-мистику Гюисмансу, ударился в чистейшее чертобесие. Герой его романа, бывший доцент Триродов, не только имеет довольно двусмысленное отношение к садизму, мазохизму, не только занимается блудом с рыжеволосой учительницей, к которой он совершенно холоден, но практикует форменную магию." .Критик не стал ограничивать себя обязательствами соблюдения такта в отношении книги и автора. Рецензенты марксистского толка, недовольные самим способом подачи Сологубом политической темы, вообще были особенно резки в оценке романа. ".Критика до сих пор по существу не выступила против этой уродливости в литературе и не указала на внутреннюю связь между эротическим помешательством и мистическим чертобесием и наконец, - самое главное, - что г-н Сологуб позволил себе связать все эти мистико-эротические мерзости со святым для нас именем социал-демократии", - возмущался Ю.Стеклов . Удивительно, что одни клеймили писателя за упрощенное или оскорбительное воссоздание окружающей действительности периода первой русской революции, а другие упрекали его в отсутствии в "Творимой легенде" легенды как таковой. "В чем заключается "творимая легенда"? Чем проявляются "навьи чары"? Для чего вообще нагромождены эти исключимости, представлено несуразное месиво из наивных "заинтриговывающих" таинственностей?" - не понимал один из критиков . "Содержание, казалось бы, довольно примитивное и ничего, напоминающего собою легенды, не дает", - констатировал другой и советовал: "Если бы Сологуб взял какую-то таинственную жизнь вне времени и пространства и украсил бы своей фантазией, то читатель мог попытаться в этом разобраться" . Лейтмотивом уже первых критических отзывов на "Творимую легенду", по признанию Х.Барана, стали вопросы композиции текста. Вот выдержки из рецензий на первую и третью части произведения: ".Попытка соединить, по-видимому, несоединимое - отклик на злобу дня с самым откровенным фантазированием.

Поиск Возрождённая Русь

К вопросу о происхождении племенных названий «Этруски» и «Пеласги». Записки отдела русского археологического общества. Петроград. 1921. Медынцева А.А. Древнерусские надписи Новгородского Софийского собора. М. 1978. Мейе А. Общеславянский язык. М. 2000. Мельникова Е.А. Скандинавские рунические надписи. М. 1977. Мережковский Д.С. Атлантида – Европа: Тайна Запада. М. 1992. Мерперт Н.Я. К вопросу о древнейших болгарских племенах. Казань. 1957. Меховский М. Трактат о двух Сарматиях. М.-Л. 1936. Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. Тайны языческой Руси. М. 2000. Милюков П.Н. Расселение славян; Древнейший быт славян; Религия славян // Книга для чтения по истории средних веков. Вып. 1. М. 1896. Мифология: Иллюстрированный энциклопедический словарь. СПб. 1996. Мифы народов мира. Тт. 1-2. М. Сов. энциклопедия. 1982. Морэ А. Во времена фараонов. М. Алетейя. 1998. Моуэт Ф. От ариев до викингов. М. ЭКСМО. 2004. Мыльников А.С. Картина славянского мира: взгляд из Восточной Европы. Этногенетичесике легенды, догадки, протогипотезы XV1-начала XV111 века. СПб. 1996. Мыльников А.С

Реферат: К вопросу об изучении проблемы духовной ситуации России конца XIX-начала XX вв на уроках литературы К вопросу об изучении проблемы духовной ситуации России конца XIX-начала XX вв на уроках литературы

Вместе с одиночеством возникает чувство глубокой тоски, скуки, страдания. Тоска "может побуждать богосознание, но. есть также переживание богооставленности" . Тоска становится выражением одиночества на фоне общего катастрофизма жизни, когда каждое ее явление воспринимается как конечное, финальное. Поэтому Бердяев писал: "У меня всегда была болезнь времени. Я всегда предвидел в воображении конец и не хотел приспособляться к процессу, который ведет к концу. Время есть тоска, неутомленность, смертоносность" . В сознании людей конца XIX века появляется не просто ощущение конца эпохи, но и апокалиптичность времени: "Я. стала тоже замечать, и не только в воздухе, но и в душе. все какая-то тревога и предчувствие какое-то зловещее.". Подобные настроения были присущи целой группе современников конца XIX - начала XX в., которые независимо от возраста имели сходные идеалы, устои, взгляды на мир: так, А.Белый писал: "В 1900-1901 году мы подошли к рубежу с твердым знанием, что рубеж - Рубикон, ибо сами мы были рубеж, выросший из недр конца века" .

Поиск После майдана 2005-2006. Записки президента

Возражение против такого назначения - в легендах, связанных с ним, да просто - в самом названии: «Дом с химерами». По одной из легенд, известный киевский архитектор начала XX века Владислав Городецкий построил дом в память о дочери, утопившейся в Днепре из-за любви. Другая легенда гласит, что дом был построен на пари с другими архитекторами. Те будто бы утверждали, что на обрыве, над самым озером (теперь здесь театр имени Франко), построить такой дом невозможно. Есть также мнение, что реальной была строго практическая мотивация - архитектору, мол, предложили впервые в Киеве возвести дом с использованием цемента, сделать рекламу цементу промышленника Рихтера. Как бы то ни было, дом, отметивший в 2002 году свое столетие, представляет собой большую ценность. Похожего нет нигде в мире. В его стены вмурованы бетонные головы носорогов и слонов, крокодилов и антилоп, а в желобах колонн прячутся ящерицы. На крыше - жабы и морские чудовища, а вместо волос на женских головках - цепи. При советской власти дом не пустовал

Реферат: Грани вымысла и действительности в русской литературе ХХ века Грани вымысла и действительности в русской литературе ХХ века

Как правило, логика их включения вообще не оговаривается. Следовательно, можно сделать вывод, что теоретические и историко-литературные принципы использования художественных произведений в учебных курсах 11-го класса часто оказываются слабо отрефлексированными, а основные способы их распределения невыявленными. Во-вторых, авторы традиционных программ, как правило, совершенно не ориентируются на уровень читательской подготовки старшеклассников, а также на реалии школьной жизни. Поэтому многие программные списки перегружены объемными произведениями, к восприятию которых школьники оказываются по разным причинам неподготовленными. К тому же полноценно освоить "толстые" тексты часто не позволяет ограниченность учебного времени. А ведь произведения необходимо не только прочесть, но еще и осмыслить, проанализировать, сформулировать (письменно и устно) свое читательское понимание авторской концепции. В-третьих, чтобы компенсировать читательскую неполноценность своих учеников и недостаток учебных часов, словесник вынужден, двигаясь в рамках программного материала, прибегать не к самому лучшему способу его подачи, формально позаимствованному у вузовского преподавателя, - культурно-информационному.

Поиск Уральская Гиперборея

Древнейшие судьбы Передней Азии // Вестник древней истории. 1940. P34; ЦелихPГ.PИ. Происхождение селькупов. Томск, 1972; ЧагдуровPС.PШ. Происхождение Гэсэриады. Новосибирск, 1980. 173 Цит. по: РерихPН.PК. Сердце Азии. Минск, 1991. С. 66. 174 Гэсэр: Бурятский героический эпос. М., 1973. С. 310, 313. (Перевод Семена Липкина). 175 Там же. С. 215316. 176 Там же. С. 321. 177 Там же. С. 322. 178 Гесериада: Сказание о милостливом Гесер Мерген-хане, искоренителе десяти зол в десяти странах света. М.-Л., 1936. С. 118119. (Перевод С.PА.PКозина). 179 Там же. С. 43. (Выделено мной.P В.Д.). 180 Гэсэр: Бурятский народный героический эпос. Т. 1. Улан-Удэ, 1986. С. 8687. (Перевод Владимира Солоухина). 181 Александрия // Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XV века. М., 1982. С. 107. (Перевод Е.PИ.PВаннеевой). 182 Там же. С. 108. 183 Цит по: МыльниковPА.PС. Картина славянского мира: взгляд из Восточной Европы. Этногенетические легенды, догадки, протогипотезы XVI начала XVIII века. СПб., 1996. С. 54. 184 Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. С. 1718. 185 Если несколько упростить господствующие научные представления, то они выглядят примерно следующим образом

Реферат: Тема поэта и поэзии в русской литературе начала XX века Тема поэта и поэзии в русской литературе начала XX века

Разные существовали направления и школы, во многом они отличались, но некоторые темы привлекали внимание всех поэтов. Одна из них – о цели творчества, да и жизни самого Поэта Можно сказать, поэзия о поэзии Александр Сергеевич Пушкин (1799–1836) Пожалуй, наиболее ярко отношение Пушкина к нашей теме можно проследить по его стихотворениям «Эхо», «Пророк» и «Памятник». Не придерживаясь хронологии, начнем с «Эха»: Эхо Ревет ли зверь в лесу глухом, Трубит ли рог, гремит ли гром, Поет ли дева за холмом, – На всякий звук Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг Ты внемлешь грохоту громов, И гласу бури и валов, И крику сельских пастухов – И шлешь ответ; Тебе ж нет отзыва Таков И ты, поэт! 1831 Здесь идет речь о «технической» стороне вопроса: задача поэта – отражать этот мир, со всей его красотой и безобразием, со всеми его парадоксами и противоречиями, ничего не выдумывая, а лишь преломляя через себя действительность. Есть некий намек на трагичность судьбы поэта: эта тема, затем развитая Лермонтовым, представлена всего одной строчкой: «Тебе ж нет отзыва » О социальной значимости искусства здесь нет ни слова Эта тема появится позже, в «Памятнике», но об этом немного ниже.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Интеллектуальная литература ХХ века Интеллектуальная литература ХХ века

Содержание Введение . 3 Глава 1. Возникновение интеллектуальной прозы в ХХ в. и ее основные черты . 5 Глава 2. Особенности повествования на конкретных литературных примерах 9 Заключение . 16 Литература 18 Введение Темой данного исследования являются основные черты, формы и методы повествования в интеллектуальной прозе ХХ века. Актуальность темы обусловлена тем, что при анализе текстов авторов интеллектуальной прозы возникают трудности связанные с осмыслением авторского стиля повествования и его воздействия на формирование смыслового поля произведения. Целью данной работы является изучение особенностей формирования повествовательного поля авторов интеллектуальной прозы ХХ столетия. Задачи, поставленные для достижения данной цели, сводятся к следующему: охарактеризовать особенности интеллектуальной прозы ХХ в. в целом; проследить особенности выбора форм и методов повествования на конкретных литературных примерах. Нами рассмотрены особенности повествования на примерах сочинений У. Фолкнера, Х. Л. Борхеса, Л. Даррелла, Дж. Фаулза. Мы опирались на исследования Г. Аникина,1 С.А. Ватченко и Е. В. Максютенко,2 В. Д. Днепрова.3 Особенно значение имела работа Ю. И. Левина «Повествовательная структура как генератор смысла: текст в тексте у Х. Л. Борхеса».4 Глава 1. Возникновение интеллектуальной прозы в ХХ в. и ее основные черты Западная интеллектуальная (философская) проза XX века отмечена проникновением отстраненного интеллекта в сферу рефлективно-бессознательного, в архаические структуры мифопоэтических текстов.

Реферат: Эволюция жанра антиутопии в литературе ХХ века Эволюция жанра антиутопии в литературе ХХ века

РЕФЕРАТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «Эволюция жанра антиутопии в литературе ХХ века» Введение Утопия (от греч. u – нет и opos – место, т.е. место, которого нет; по другой версии от греч. eu – благо и opos – место, т.е. благословенная страна.) – изображение идеального строя, лишённое научного объяснения. Впервые этот термин появился в книге Английского писателя-философа и общественного деятеля шестнадцатого века Томаса Мора. В романе Мора «Остров утопия» был описан идеальный социальный строй без угнетённых и угнетающих на некоем несуществующем острове. С тех пор утопическая философия, как стремление добиться всеобщего блага путём социальных преобразований получила большую популярность, и утопией стали называть все сочинения, содержащие нереальные планы этих преобразований. Однако всегда существовали противники утопии, видевшие в ней только пустые идеи, заражающие сознание людей и ищущие толпы фанатиков, чьей жизненной целью становится воплощение практически невоплотимых идей. Борьба с утопией шла постоянно, но ХХ век, богатый революциями и другими социальными катаклизмами, перевернувшими мир, стал временем становления и рассвета жанра антиутопия.

Реферат: Расцвет критического реализма в театральной культуре и литературе России Расцвет критического реализма в театральной культуре и литературе России

Официальное разрешение играть пьесу вышло лишь в 1862г. премьера состоялась 24 сентября 1862 г. в Московском театре. Драма шла с большими сокращениями, потеряла свой обличительный пафос, с помощью режиссуры превращена была в мелодраматическую историю ревнивца, напрасно погубившего свою жену, а не в трагедию одинокого человека, раздавленного презираемыми им глупцами по замыслу автора. В 30-40 гг. XIX в. степень увлечения театром была велика. Никогда раньше столько о нем не писали, не спорили. Пьесы, спектакли, актеры - стали сферой интереса большого количества зрителей. Для одних театр был частью светского быта, где встречались со знакомыми. Для других театр — это место, где творится искусство, это праздник смотреть пьесы Грибоедова, наблюдать игру Мочалова, Щепкина, Семеновой. Новое понимание роли театра появляется в статьях Н. В. Гоголя, ''Из театра мы сделали игрушку вроде тех побрякушек, которыми заманивают детей. Позабыли, что театр - это кафедра, с которой читается разом целой толпе живой урок. Театр - великая школа." Театр уже в раннем детстве вошел в биографию Гоголя. Отец его был дружен с В.

Реферат: Расцвет критического реализма в театральной культуре и литературе России Расцвет критического реализма в театральной культуре и литературе России

Реферат: Проблемы сравнительного изучения средневековой литературы (Запад/Восток) Проблемы сравнительного изучения средневековой литературы (Запад/Восток)

Европейский модернизм, в свою очередь, учитывает результаты восточной мысли и восточной поэзии. Приведенная схема должна подчеркнуть привилегии медиевистики в области типологической компаративистики и ложность популярных поисков типологических схождений в рамках Ренессанса. Очень важен вопрос: на каком уровне имеют место эти типологические схождения? Нет сомнения в известной аналогии, отчасти и тождестве, социально-исторических процессов в Европе и Азии, хотя бы эти процессы и шли в Азии замедленным темпом. Эти социально-исторические и общекультурные процессы, например начинающееся разложение феодальной системы и рост городской культуры, создают некоторые общие предпосылки для литературного развития, но не определяют последнее достаточно четким образом. Может быть, решающим является уровень идеологически-художественных течений, таких, как Ренессанс (впоследствии Просвещение)? Мы знаем, как настойчиво искали Восточный Ренессанс такие выдающиеся ученые, как Ш.И.Нуцубидзе, Чалоян, Н.И.Конрад и некоторые другие. Они при этом исходили, во-первых, слишком буквально из благородной идеи единства и принципиальной равноценности культурных и национальных ареалов и соответствующих литератур, а во-вторых, из несколько оценочного восприятия Ренессанса как чего-то более "достойного", чем средневековая литература.

Реферат: Изучение бытования традиционных высказываний в произведениях русской литературы на примере повестей И.С. Шмелева Изучение бытования традиционных высказываний в произведениях русской литературы на примере повестей И.С. Шмелева

Оглавление Введение Глава 1. Русские традиционные высказывания 1.1 «Язык» и «речь» как лингвистические понятия 1.2 Роль теории «речевых актов» в лингвистической прагматике 1.3 Высказывание как основная единица речевого общения 1.4 Типы высказываний по коммуникативному намерению 1.5 Речевой этикет 1.6 Традиционные высказывания в русском языке Глава 2. Русская речь в прозе И.С.Шмелева 2.1 Своеобразие личности и творчества И.С. Шмелева 2.2 «Лето Господне» и «Богомолье» как автобиографические повести. 2.3 Языковая личность писателя Глава 3. Речевые традиции в повестях «Лето Господне» и «Богомолье» Благопожелания 3.2 Благословения 3.3 Молитвенные прошения 3.4 Проклятья 3.5 Приветствия 3.6 Благодарения 3.7 Наставления 3.8 Советы 3.9 Предсказания 3.10 Просьбы Заключение Список использованной литературы Приложение 1. Традиционные высказывания в прозе И.С. Шмелева Приложение 2. Методическая разработка урока русского языка по прозе И.С. Шмелева. Введение Настоящее исследование посвящено изучению традиционных высказываний в автобиографических повестях И.С. Шмелева «Лето Господне» (1927 - 1948) и «Богомолье» (1931).


Прижизненные издания произведений Ф.К. Сологуба в русской книжной культуре конца XIX-начала ХХ века Пробел-2000 Гуральник Е.
Книга адресована филологам, культурологам, книговедам, библиографам и всем тем, кого интересует творчество Ф. К. Сологуба. Редакционно-издательские аспекты книжного дела конца XIX - начала XX века и участие в нем автора, а также вопросы творческой истории работы автора над переизданиями своих произведений.
151 руб
Сборник (сост. Кучковой Е. ; вступ. ст. Илюшина А. ) Венок из поцелуев: Любовная проза русских писателей начала ХХ века: ИД Родионова Арцыбашев М.П.,Кузмин М.А.,Куприн А.И.
259 руб
Юмор начала ХХ века: Сборник - 669 с. {XX век: Классика} ISBN 5-94850-116-7 5-94850-117-5 ~54.00.00 16967 М:Олма-ПрессЗвездныймир Тэффи Н. (Лохвицкая Н.А.)/ Аверченко А.Т./ Бабель И.Э. и др.
300 руб
Юмор начала ХХ века: Сборник XX век. Классика Олма-Пресс Звездный мир Тэффи .,Аверченко А.Т.,Бабель И.Э.
335 руб
В 2-х частях. Часть 1. До начала ХХ века. Гриф МО Республики Беларусь История социальной работы. ТетраСистемс Григорьев А.Д.
Показано развитие социальной работы по преодолению проявлений социальной патологии (алкоголизма, наркомании, суицида, проституции и т. п. ). Пособие предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов гуманитарных специальностей ВУЗов и, прежде всего, для специальностей «Социальная работа» и «Социальная педагогика».
259 руб
История зарубежной литературы конца XIX - начала ХХ века. Практикум: учебное пособие для студентов филологического факультета педагогических ВУЗов. Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Гиленсон Б.А.
Каждая из тем снабжена историко-литературными материалами.
482 руб
Зарубежная литература конца XIX-начала ХХ века. В 2-х томах. Том 1. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Толмачев В.М.
Дается типология основных литературных стилей эпохи (натурализм, импрессионизм, символизм, неоромантизм и др. ), которая соотносится с творчеством крупнейших писателей рубежа столетий.
229 руб
История зарубежной литературы конца XIX - начала ХХ века. Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Гиленсон Б.А.
Обзоры, воссоздающие историко-литературный процесс в отдельных странах, сочетаются с монографическими главами о писателях.
370 руб
Русская поэзия начала ХХ века: Антология: Выпуск 2: Т. 42 (сост., вступ. ст., комм.Карпова А.С.; худ. Калита Н.И.) Библиотека мировой литературы для детей ISBN 5-08-003665-6 5-08-003929-9 Детская литература Бунин И.А.,Мережковский Д.С.,Бальмонт К.Д.
192 руб
Москва повседневная. Очерки городской жизни начала ХХ века ОЛМА Медиа Групп Руга В.
Все, кто любит историю, найдут подробное описание разных сторон жизни москвичей: их квартир, поездок по городу, походов по магазинам, дачной жизни, посещения ресторанов и клубов, взаимоотношений с полицией.
758 руб
Усадьбы и дачи петербургской интеллигенции XVIII - начала ХХ века Паритет Первушина Е.
258 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг