(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Стихотворения Б. Л. Пастернака “Чудо”, “Дурные дни” и “Гефсиманский сад” и произведения изобразительного искусства

найти еще ...
Б. Л. Модзалевский. Статьи о Пушкине RUGRAM POD Б. Л. М.
958 руб
Избранные стихотворения. Быть знаменитым некрасиво Библиотека лучшей поэзии АСТ Пастернак Б.Л.
Его наполненные глубоким жизненным смыслом стихотворения стали основами для множества романсов и песен, до сих пор остаются в народной памяти.
270 руб

В гефсиманских сюжетах старых мастеров, как правило, нет сада, Елеонская гора изображается в виде совершенно голого пригорка (Джованни Беллини, Микеланджело, Босх), зато встречаются такие детали, чуждые стилистике рассматриваемых стихотворений, как ангел (Эль Греко, Сурбаран, Бассано) и символическая чаша (Босх), чашу иногда держит в руке ангел (Эль Греко, Бассано, Беллини). Напротив, в картинах на евангельские сюжеты А.А.Иванова, Н.Н.Ге, И.Н.Крамского, В.Д.Поленова, Г.И.Семирадского, В.А.Котарбинского, А.Сведомского и др. присутствуют исторические реалии и колорит жаркой страны. По словам С.С.Аверинцева, “.историзм 19 века позволяет впервые увидеть евангельские события не в мистической перспективе вечной “современности” их каждому поколению верующих, но в перспективе историко-культурного процесса, как один из ее моментов, лишенный абсолютности, но взамен наделенный колоритностью времени и места.” /1/. Пейзаж в рассматриваемых трех стихотворениях историчен, и это роднит их с историческим направлением в русской живописи Х1Х века /4/. Но этого нельзя сказать о центральном образе. “Он” действует и говорит, но не имеет лица, “он” даже назван не иначе, как личным местоимением. Это “неназывание по имени” и буквальное соответствие “его” действий и речей первоисточнику создает каноничность образа. Сошлемся на мнение И.Кирилловой /5/, отметившей, что натуралистическое описание образу Христа противопоказано, поэтому именно поэзия, а не проза имеет преимущество в его воплощении, так как поэзия может посредством немногих описательных приемов “вызывать” или “намечать” образ. В этом отношении, считает И.Кириллова, поэзия близка иконописи, которая дает не портрет, а “необходимое очертание”, дающее возможность узнавания образа. Характерно, что исследователь не включает “евангельские” стихи Пастернака в свою классификацию очеловеченных, “христоподобных” образов, очевидно, потому, что не относит их к попыткам создать полностью очеловеченный образ. На наш взгляд, это вполне справедливо и Христос стихов Пастернака не родствен Христу исторической живописи, “который вполне перестал быть богом, но остро воспринимается в своей страдающей человечности.” /1/. Рассматриваемые стихотворения ближе всего к творчеству А.А.Иванова и И.Н.Крамского, в произведениях которых в историческом, реалистическом пейзаже действует канонический, мгновенно узнаваемый Христос (а не этнографический, как, например, у В.Д.Поленова) /6/. И.П.Смирнов цитирует работу немецкого автора, высказавшего предположение, что стихотворение Р.М.Рильке, которое И.П.Смирнов считает одним из источников “Гефсиманского сада”, было “репликой Рильке на картину Крамского “Христос в пустыне” и что Пастернак заметил эту интермедиальную связь, однако для такого рода предположений нет никаких текстовых аргументов” /7/. С нашей точки зрения, некоторые аргументы для доказательства связи стихов Пастернака с произведением Крамского все-таки можно найти, причем не только в связи с “Гефсиманским садом”. Заметим сразу: поскольку речь в данном случае идет не о конкретной детали, изображенной на картине, а о концепции живописного произведения, сравнение картины и стихотворения неизбежно окажется субъективным.

Сравним: “Пространство и время иконы строятся по своим определенным законам, отличным от законов реалистического искусства и нашего обыденного сознания. Икона открывает нам новое бытие, она пишется с точки зрения вечности, поэтому в ней могут быть совмещены разновременные пласты. Прошлое, настоящее и будущее как бы сконцентрированы и существуют одновременно.” /15/. С точки зрения временной организации текста представляет интерес использование глаголов несовершенного вида для обозначения единичного и непродолжительного действия в заключительной строфе “Дурных дней”: “Где вдруг она гасла в испуге, Когда воскрешенный вставал .” Создается впечатление, что этот момент воспроизводится или неоднократно повторяется. Непосредственно выраженное совмещение временных пластов в “Дурных днях”, где через призму основной сцены (суд толпы) ретроспективно вводятся “этапные” (что подчеркнуто парцелляцией) эпизоды Евангелий, вызывает ассоциации с распространенной в иконописи ХУ!! Века (в частности, в ярославской школе) житийной иконой с клеймами - назовем для примера икону “Спас Вседержитель со сценами деяний и страстей” Семена Спиридонова Холмогорца (Русский музей). Впрочем, можно усмотреть родство “евангельских” стихов Пастернака с другой (принципиально другой, по мнению искусствоведов) живописью, в которой вечность изображенного утверждается другими средствами. С этой точки зрения можно назвать “Желтого Христа” П.Гогена: изображенное на ней можно воспринимать двояко: как самого распятого Христа и как скульптуру в бретонской деревне /16/. Вспомним строчку из второй “Магдалины”: “Брошусь на землю у ног распятья.” и отметим, что распятьем называют изображение распятого Христа, в стихотворении же идет речь о реальном событии. Назовем и другие произведения Гогена: “Великий Будда” в ГМИИ, где события Тайной Вечери разыгрывается за спиной полинезийского идола, или “Видение после проповеди”, где борьба Иакова с ангелом происходит на глазах бретонских крестьянок. Упомянем и картины Мориса Дени. В “Шествии на Голгофу” Христа, несущего крест (и буквально не имеющего лица!) /17/, сопровождают современные монахини; в “Католическом таинстве” священник и мальчики предстоят самой Богоматери, а не ее изображению; в картине “Марта у посудного шкафа, или Святая Марта” образ амбивалентен, как в “Желтом Христе” Гогена: это и портрет жены художника, и образ евангельской Марфы. В этом же ряду можно упомянуть и “Въезд Христа в Брюссель” Джеймса Энсора, и - неожиданно - поиски М.В.Нестерова, особенно его картину “Путники”, где современные художнику крестьяне созерцают Христа, идущего в русском пейзаже. То есть, как видим, в “евангельских” стихах Пастернака действительно отразилось “все будущее галерей и музеев”, упомянутое в “Рождественской звезде”. Стилистической особенностью стихов Пастернака, значимой в рассматриваемом аспекте, является минимум оптределений и почти полное отсутствие цветообозначений. Цветовых эпитетов во всех шести стихотворениях семь: в “Рождественской звезде” - цветной (мишуры), золотые (шары), оба случая практически не относятся к нашему предмету, серой (мглы); в “Гефсиманском саде” - седые серебристые (маслины), черные (провалы).

Поиск Гитлер: без лжи и мифов

То, что Гитлер не создал по-настоящему значительные произведения изобразительного искусства, отличает его, однако, в основном от художников, которые нашли свое прочное место в истории искусства». Сегодня представляется неоспоримым: талантливый, но непризнанный художник, «ушел в политику». В этом, пожалуй, был не столько его выбор, сколько то, что называется судьбой,P решение высших сил, о смысле которого смертные могут лишь гадать. Об отношении Гитлера к искусству рассказывается, в частности, в воспоминаниях его личного фотографа Генриха Гофмана «Я был другом Гитлера». В связи с тем, что эта книга практически неизвестна в России, будет, по-видимому, небезынтересным и вполне уместным привести некоторые выдержки из нее. «В первые, ранние дни нашего знакомства он очень интересовался моей скромной коллекцией картин, среди которых его особенно привлекали произведения Груцнера. «Когда я в молодости жил в Вене, то однажды увидел выставленную в витрине художественного салона картину Груцнера, очень похожую на эту,P говорил Гитлер, указывая на «Портрет старого монаха».P Я вошел и довольно робко спросил цену

Реферат: Сравнительный анализ стихотворений А. Блока «В неуверенном, зыбком полете...» и Б. Пастернака «Ночь» Сравнительный анализ стихотворений А. Блока «В неуверенном, зыбком полете...» и Б. Пастернака «Ночь»

Пастернак объединяет их, создавая из мира и антимира А. Блока Вселенную и Вечность — две категории достаточно универсальные, чтобы поглотить все противоречия и противопоставления. Б. Пастернак по-новому осваивает время и пространство, оставляя за собой право приравнять смысл жизни и поэзии. Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну. Ты — вечности заложник У времени в плену. Список литературы

Поиск Газета "Своими Именами" №37 от 13.09.2011

Вот перед вами шедевр гения классической живописи - два голубоватых ангела коллективно нюхают воздух, вывернувшись из-под примятого облака. Вот картина бояна русско-славянской кисти прошлого столетия: царь Алексей кушает ершей. Вот, наконец, современное полотно: творчески раскрашенная групповая фотография членов правления жакта, носящая название «В огне коммунальных услуг». На чем остановить свой взгляд? О чем вслух высказать свое мнение? Надо прямо сказать, что шумное и запальчивое высказывание мнений о произведениях изобразительного искусства - признак дурного тона. Только очень плохо воспитанные люди могут позволить себе перед картиной гения восторженно заметить: - Типичные ангелы. Как живые. Должно быть с натуры старик писал. А может, по рассказам очевидцев. Очень метко схвачены! Перед царем с ершами они громко изумляются: - Блестящая техника! Мелкая рыбешка, а каждая отдельно. И без вилки жрет. Нормальная бытовая картина прогнившего самодержавия. А перед современным полотном их мнения становятся еще шумнее и категоричнее, приводя в беспокойство остальных посетителей: - Бесподобно! Вы только посмотрите, как раскраплена жилетка у бухгалтера домоуправления! А бидон в углу! Чего только не может сделать мастер кисти из простой моментальной фотографии на глянцевитой бумаге! Всё это, повторяем, признак дурного тона

Реферат: Анализ лирических стихотворений М. Цветаевой и Б. Пастернака в школе Анализ лирических стихотворений М. Цветаевой и Б. Пастернака в школе

Напрасный – значит ненужный. И снова односоставное предложение без подлежащего: Растекись напрасною зарёю, Красное, напрасное пятно! Повелительная форма глагола и риторическое обращение усиливают экспрессивность строк. Перед последним предложением многоточие. Как и любой знак препинания у Цветаевой, оно неслучайно. После восклицательного предложения следует горькое молчание, свидетельствующее о переполненности чувствами лирического героя после страшной трагедии, о невозможности что-то ещё сказать. В последнем предложении метафора кратка и исчерпывающа. Нечто интимное звучит в словах: «молодые женщины», «льстятся», «полотно». Значит, задето самое важное, самые сокровенные чувства. О них и написано стихотворение Марины Цветаевой, которое, как и любое её произведение, автобиографично, «кровно» связано с её жизнью. Вспоминают, как плывя в Елабугу, стоя у борта теплохода, Марина сказала: «Вот так – один шаг, и всё кончено!» Она была готова к смерти, примеряла её на себя. К 31 августа 1941 года создалась ситуация, когда стало невозможно понять других, а собственные чувства и инстинкты не поддавались осмыслению Сильнейшее чувство неуверенности, желание порвать узы, которые мешают, изменить свою жизнь, выйти из тупиковой ситуации – вот что заставило поэтессу накинуть петлю на шею.

Поиск Неувядаемый цвет: книга воспоминаний. Т. 3

Без этих «смысла нет» и «не внакладе» было бы уж слишком пышно, слишком «красиво». У Пастернака оригинального поэта и у Пастернака-переводчика нет деления на слова «хорошие» и на слова «дурные»; для него есть особая прелесть в прозаизмах всякого рода, вплоть до профессионализмов и канцеляризмов; вPсамый возвышенный текст он со смаком вплетает самое что ни на есть обиходное слово и тем только еще выше поднимает эмоциональный строй стихотворения. Эту свою особенность Пастернак сохранил до конца: Проглоченные слезыВо вздохах темноты,И зовы перевозаС шестнадцатой версты. («Ложная тревога») Зима, на кухне пенье петьки,Метели, вымерзшая клетьНам могут хуже горькой редькиВ конце концов осточертеть. («Город») Обыкновенно у задворокМеня старался перегнатьПочтовый или номер сорок,А я шел на шесть двадцать пять. («На ранних поездах») У людей пред праздником уборка. («Магдалина») В конце был чей-то сад, надел земельный.Учеников оставив за стеной,Он им сказал: «Душа скорбит смертельно.Побудьте здесь и бодрствуйте со мной.Я в гроб сойду и в третий день восстану,И, как сплавляют по реке плоты,Ко Мне на суд, как баржи каравана,Столетья поплывут из темноты». («Гефсиманский сад») Случайные гости в художественном переводе, критики, для которых русский язык это порошковое молоко, иные любители погреть и нагреть на переводе руки, разглагольствовали, что Пастернак, мол, переводит «слишком по-русски»

Реферат: Анализ сцены из романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» (Лариса у гроба Юрия Живаго) Анализ сцены из романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» (Лариса у гроба Юрия Живаго)

А теперь, у гроба Юрия, Лара даже ни разу не произносит этого страшного слова, хотя их разделяет не расстояние, а нечто непреодолимое: она живет, а его уже нет, он где-то в другом мире, где она не может с ним встретить­ся. Но у нее такое ощущение, что она все равно вместе с ним, для нее в мире сейчас существует только он один, она с ним наедине и даже не за­мечает, что в комнату входят люди, что они разговаривают, плачут. она говорит со своим Юроч­кой, и для нее в ее слезах — «счастье освобожде­ния». Она не помнит себя, она «точно упала на самую глубину, на самое дно своего несчастья». Наверное, ей представляется, что она сама скоро умрет, потому что, раз Юры нет, ей тоже конец, и она полна «темным, неотчетливым зна­нием о смерти, подготовленностью к ней», как будто она уже не в первый раз переживает потерю любимого, как будто «она уже двадцать раз жила на свете» и у нее «целый опыт сердца», как пере­нести такое горе. И она то плачет, не в силах более сдерживать слезы, то молчит, впадая в оцепене­ние, забывая все происходящее вокруг, и словно улетает куда-то с душой Юрия, переживает, как когда-то с ним вместе, то «наслаждение общей лепкою мира, чувство отнесенности их самих ко всей картине, ощущение принадлежности к кра­соте всего зрелища, ко всей вселенной».

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Анализ стихотворения John Donne Анализ стихотворения John Donne

Реферат: Анализ отрывка стихотворения Некрасова "В дороге" Анализ отрывка стихотворения Некрасова "В дороге"

Реферат: Анализ стихотворения Блока "О доблестях, о подвигах, о славе..." Анализ стихотворения Блока "О доблестях, о подвигах, о славе..."

Это желание передано в стихотворении при помощи анафор и синтаксического параллелизма: И вспомнил я тебя пред аналоем, И звал тебя, как молодость свою Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слёзы лил, но ты не снизошла. Расставшись с любимой, герой потерял смысл жизни, он потерял самого себя. Не встретил он больше и настоящей любви, на жизненном пути ему встречалась лишь страсть: Летели дни, крутясь проклятым роем Вино и страсть терзали жизнь мою И вспомнил я тебя пред аналоем, И звал тебя, как молодость свою Те дни, когда лицо любимой сияло, сменили страшные дни, крутящиеся "проклятым роем". Образ "страшного мира" символичен, он один из ключевых в стихотворении. Сливаясь с образом сырой ночи, он контрастирует с "синем плащом" прошлого, плащом, в который завернулась героиня, уходя из дома (синий цвет – измена): Ты в синий плащ печально завернулась, В сырую ночь ты из дому ушла. Не знаю, где приют своей гордыне Ты, нежная, ты, милая, нашла Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий, В котором ты в сырую ночь ушла. Дни подобны ночи, жизнь кажется сном ("я крепко сплю").

Реферат: Россияне - лауреаты Нобелевской премии по литературе (И.Бунин и Б.Пастернак) Россияне - лауреаты Нобелевской премии по литературе (И.Бунин и Б.Пастернак)

С той поры Иван Алексеевич жил надеждами, что когда- нибудь он будет отмечен этой премией. 1933 год. Все газеты Парижа 10 ноября вышли с крупными заголовками: "Бунин — Нобелевский лауреат". Каждый русский в Париже, даже грузчик на заводе "Рено", сроду не читавший Бунина, восприняли это как личный праздник. Ибо самым лучшим, самым талантливым оказался соотечественник! В парижских кабачках и ресторанах в тот вечер были русские, которые порой на последние гроши пили за "своего". В день присуждения премии 9 ноября Иван Алексеевич Бунин в "синема" смотрел "веселую глупость" — "Бэби". Вдруг темноту зала прорезал узкий луч фонарика. Это разыскивали Бунина. Его вызывали по телефону из Стокгольма. "И сразу обрывается вся моя прежняя жизнь. Домой я иду довольно быстро, но не испытывая ничего, кроме сожаления, что не удалось посмотреть фильм. Но нет. Не верить нельзя: весь дом светится огнями. И сердце у меня сжимается какою-то грустью. Какой-то перелом в моей жизни", — вспоминал И. А.Бунин. Волнующие дни в Швеции. В концертном зале в присутствии короля, после доклада писателя, члена шведской академии Петра Гальстрема о творчестве Бунина, ему вручена папка с Нобелевским дипломом, медаль и чек на 715 тысяч французских франков.

Реферат: Анализ стихотворения Тютчева "Я Встретил Вас и всё былое" Анализ стихотворения Тютчева "Я Встретил Вас и всё былое"

Реферат: Анализ стихотворений Ахматовой Анализ стихотворений Ахматовой

Через бытовое и обыденное передаются сложнейшие оттенки психологических переживаний и конфликтов, заметно тяготение к простоте разговорной речи. Из этой книги более близко по духу мне оказалось стихотворение «Я научилась просто, мудро жить ». Анна Ахматова начала работать до революции, в среде той части русской интеллигенции, которая не только не приняла сразу Великую Октябрьскую социалистическую революцию, но и оказалась по другую строну баррикады. Судьба уготовила ей нести на своих плечах и бремя славы, и тяжесть отчаяния. В эту тяжкую пору она признавалась: А я иду – за мной беда, Не прямо и не косо, А в никуда и в никогда, Как поезда с откоса. На всём более чем полувековом пути у Анны Ахматовой всегда было два надёжных посоха. Это непоколебимая вера в свой народ и собственное мужество. В вихревом 1917 году, когда произошла ломка привычных для круга Ахматовой представлений о жизни и предназначении поэта, она осталась со своей Россией, разоренной и окровавленной, голодной и выстуженной, но по- прежнему родной.


Творчество Б.Л. Пастернака в школьном изучении Азбука (Азбука-классика) Гордиенко Л.Л.
64 руб
Стихотворения и поэмы. Том 4. Дни Москва Болеславский Л.
Первый том настоящего издания включает в себя стихотворения, объединенные христианской темой: жизнь души, восходящей к Духу.
172 руб
Трагедии; Сонеты (пер. с англ. Щепкиной-Куперник Т., Лозинского М.Л., Пастернака Б.Л. и др.; предисл., комм. Урнова Д.) - 752 с. {Время и книги} ISBN 5-7905-1324-7 ~92.12.10 198 М:РиполКлассик Шекспир У.
330 руб
Порождение интертекста. Элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б.Л. Пастернака Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Смирнов И.П.
Смирнов Игорь Павлович - профессор университета Констанц (Германия).
383 руб
Гефсиманский сад. Книга о преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне и алапаевских мучениках Родное пепелище Романова (.Н.В.
По уверению свидетелей, великая княгиня Елизавета Феодоровна не произнесла ни одной жалобы и славила Господа за предоставленную ей возможность — мученическим путем занять приготовленное для нее место среди Его избранных.
402 руб
Гефсиманский сад. Книга о преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне и алапаевских мучениках Сретенский монастырь Романова-Сегень Н.В.
Но прежде всего книга эта — о прекрасной и трагической жизни великой княгини преподобномученицы Елизаветы Федоровны — супруги великого князя Сергея Александровича (убитого террористом в 1905 году), основательницы Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. « Это чудная, святая женщина — она. . . достойна тяжелого креста, поднимающего ее все выше и выше! » — так говорила о ней греческая королева Ольга Константиновна, двоюродная сестра великого князя Сергея Александровича.
412 руб
Гефсиманский сад. Духовные песни Женский монастырь Михаила Архангела Клименко В.М.
Духовные песни сборника "Гефсиманский сад", подготовленного Василием Клименко, преподавателем вокала и сольфеджио хора Женского монастыря Архангела Михаила, написаны на стихи поэта конца XIX - начала XX вв. И. С. Проханова - кроме первой, где использованы богослужебные тексты, и последней - на текст, сочинённый автором.
119 руб
Вырезалки из бумаги: Рабочая тетрадь для занятий с детьми 6-8 лет на уроках труда и изобразительного искусства (под ред. Бурмистровой Л.) Искусство детям Мозаика-Синтез
70 руб
Л.Н. Толстой. Собрание сочинений. Том 14.Произведения 1903-1910 гг Книга по Требованию Толстой р.Н.
547 руб
Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. Том 5 (Л-М) Энциклопедии изобразительного искусства Азбука Власов В.
Автор стремится объединить термины философии, эстетики, истории искусства разных видов и жанров, рассмотреть обстоятельства создания отдельных памятников архитектуры, произведений живописи, графики, скульптуры, декоративного и прикладного искусства через слово - через мифологию, через имена мифологических персонажей, исторических лиц и литературных героев, наименования тем и сюжетов.
1063 руб
Академические известия на 1781 год. Ч.8. Т.04. Прил. №1. Стефани Л. Нимб и лучезарный венец в произведениях древнего искусства. Книга по Требованию Стефани Л.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1862 года.
1302 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг