(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Спецсеминар "Художественный мир М. Булгакова"

найти еще ...
Художественный мир Михаила Булгакова Языки славянских культур Е. А. Я.
Булгаковская проза соотносится как с историей европейских литератур, так и с произведениями других видов искусства (музыка, театр и др. ); вместе с тем исследуются черты индивидуального стиля писателя и выстраивается система характерных для него "типажей", инвариантных сюжетных мотивов и фабульных "конфигураций".
499 руб
Художественный мир романов Ж.А. Рони-старшего Нобель Пресс М.В. С.
Анализируется специфика раскрытия главных тем произведения.
1355 руб

Спецсеминар "Художественный мир М. Булгакова" (из опыта работы) Н. И. Печенина, доцент кафедры русской литературы В статье обобщён и проанализирован опыт работы спецсеминаров на дневном и заочном отделениях факультета русской филологии и культуры Ярославского государственного педагогического университета в 1996-99 годах. Материалы данной работы адресованы не только преподавателям и студентам вузов, но и учителям литературы средней школы, которые могут использовать их при подготовке к урокам. Творчество М. Булгакова вызывает живой интерес школьников и студентов. Некоторые из участников семинара уже приходят с заранее выношенными, любимыми темами. И очень важно этот интерес углубить и развить, умело направив исследовательский поиск студентов. В настоящее время семинар по М. Булгакову может опереться на солидную научную базу, т.к. булгаковедение (особенно в последние годы) развивается весьма интенсивно и плодотворно. И одна из важнейших задач семинара - научить студентов самостоятельно работать с научной и критической литературой, преодолевать заидеологизированность булгаковедения прошлых лет, рассматривать жизнь и творчество великого Мастера и литературу о нём с современных позиций. Поэтому одно из вступительных занятий посвящено обзору научной и критической литературы, где довольно подробно освещается вопрос о том, как писать историю вопроса - наиболее трудный для студентов раздел доклада. На этом занятии называются основные библиографические и те общие работы, которые все студенты должны проработать (независимо от того, какую тему они выберут), даётся и характеристика основных источников: публикаций произведений и их черновых редакций, писем, дневников, воспоминаний и т.д. Но несмотря на обилие и разнообразие научной литературы о творчестве М. Булгакова, многие вопросы остаются исследованными недостаточно или совершенно не исследованными. Это и позволяет лучшим спецсеминарским докладам перерастать в бакалаврские и дипломные работы и даже магистерские диссертации. На одном из первых занятий составляется график всей работы семинара, что очень дисциплинирует студентов, даётся характеристика примерных тем докладов (в процессе работы они могут изменяться). Очень важно предлагать студентам темы разной степени трудности и самостоятельности: от полуреферативных до чисто исследовательских, самостоятельных, чтобы участники семинара смогли правильно и осознанно выбрать тему, руководствуясь не только своими интересами, но и возможностями. Тематика семинара каждый год изменяется и обновляется, но неизменными остаются четыре большие блока тем: 1). Личность. М. Булгакова. 2).Драматургия. 3). Сатира. 4). Романы. Остановимся кратко на характеристике первого блока тем и основных направлениях разработки докладов по художественным произведениям М. Булгакова. Варианты докладов, раскрывающих личность писателя, весьма разнообразны. Вот некоторые из них: М. Булгаков в воспоминаниях родных; М. Булгаков - Татьяна Николаевна Лаппа; М. Булгаков - Любовь Евгеньевна Белозёрская; М. Булгаков - Елена Сергеевна; М. Булгаков в воспоминаниях писателей и актёров; М. Булгаков и власть (или: М. Булгаков и Сталин) и т.д. Довольно успешно студенты справляются с задачей сбора и систематизацией обширного и разнообразного материала, труднее идёт его анализ.

Так, сопоставление ранних редакций "Мастера и Маргариты" с окончательным текстом позволяет показать, как развивался и обогащался замысел произведения, его система образов, как постепенно главными героями становились Мастер и Маргарита, которых не было в первых вариантах, как изменялись их характеры. Например, как от изображения главной героини несколько циничной, эгоистичной и даже вульгарной писатель переходит к созданию образа благородной, мужественной и самоотверженной женщины, окружённой в романе особым ореолом любви и преклонения. Весьма интересным и перспективным является вопрос об автобиографизме, позволяющий раскрыть некоторые черты творческой индивидуальности писателя. Как правило, эта проблема в докладах студентов рассматривается на произведениях, написанных в разные годы: от ранних рассказов до романа "Мастер и Маргарита", что позволяет убедительно показать, как изменяется сам принцип преломления автобиографического материала. Например, в докладе об автобиографизме в раннем творчестве М. Булгакова сопоставление фактов биографии писателя с тем, какое отражение они нашли в "Записках на манжетах", "Записках юного врача" и примыкающих к ним рассказах, даёт возможность увидеть, как писатель всё дальше отходит от прямого перенесения собственной биографии на страницы произведений, что позволяет сделать вывод о двух типах воплощения автобиографического начала в ранней прозе М. Булгакова: где герой во многом близок к самому автору, и опосредованном, "духовном автобиографизме", который окажется наиболее продуктивным в зрелом творчестве писателя. В докладе "Проблема автобиографизма в романе "Белая гвардия" очень тщательно и по крупицам собранный материал о доме и семье писателя, его детских, гимназических, университетских годах, о Киеве времён гражданской войны даёт возможность сопоставить реальные факты с тем, какое отражение они нашли в романе, показать близость Алексея Турбина к самому автору, т.е. оценить уровень и степень автобиографизма в этом произведении. И вместе с тем увидеть невозможность прочтения романа как автобиографии писателя. Сопоставление "Белой гвардии" с "Днями Турбиных" помогает увидеть качественно иной уровень автобиографизма в пьесе по сравнению с романом (например, показать, как переосмысление образа главного героя во многом отдалило его от писателя). В процессе работы семинара очень важно научить студентов чётко выделять концепцию всего доклада и подчинять ей раскрытие темы. Это становится ещё более ценным, когда основная мысль является открытием самого докладчика. Например, в основу всей работы "Интерпретация демонологической темы в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" (свита Воланда)" был положен тезис о том, что эта свита - тень человечества, что демонические силы в романе изображены во многом нетрадиционно: не призраками, не виденями, а реальными людьми со своими характерами, привычками, манерой поведения. И сделано это для того, чтобы человек посмотрел на себя со стороны, оценил свои поступки, задумался над главными ценностями жизни, "очистился" и вышел на правильный путь. Анализ финальной сцены показывает, что свита Воланда лишь временно надевает человеческие маски, а в финале предстаёт в своём настоящем обличье.

В работе прослеживается традиционное использование писателем цветовых определений, опирающееся на фольклорные, мифологические и христианские традиции, на опыт русской литературы XIX-XX веков. Интересно и тонко, например, исследовано сходство и различие цвета у М. Булгакова по сравнению с его предшественниками (Ф. Достоевский, М. Горький, А. Белый, Л. Андреев, Ф. Сологуб и др.). А с другой стороны автор показывает нетрадиционное, личностное, субъективное, часто ассоциативное восприятие цвета великим писателем. Количественные подсчёты использования того или иного цвета в романе оборачиваются его качественными характеристиками. Одна из задач семинара - научить студентов вести полемику. При освещении ряда тем это становится главной целью доклада. Например, работая над темой "Полемика вокруг образа Воланда в современном булгаковедении", студент должен не только сопоставить многочисленные трактовки этого образа, но и определить своё отношение к ним, высказать свою точку зрения на то новое, что появляется в традиционном образе Сатаны. Раскрывая тему "Смысл финала романа "Мастер и Маргарита", студенты сравнивают многочисленные трактовки вопроса о том, почему главные герои не заслужили свет, а заслужили покой, и высказывают собственные суждения. А доклад на тему "М. Булгаков и Художественный театр", в центре которого - конфликт драматурга с любимым театром, предполагает развёрнутую полемику с книгой А. Смелянского "Михаил Булгаков в Художественном театре", где сделана попытка полностью оправдать театр и его руководителей. Теперь, когда сняты запреты, когда появилась возможность широко использовать архивные материалы и не бояться сказать горькую правду как о трагедии Мастера, так и трагедии прославленного театра, данная тема приобретает особый смысл и значение. Большое достоинство этого доклада - широкое использование ещё не опубликованных материалов из архива МХАТа и Отдела рукописей Государственной Российской библиотеки, что позволяет более глубоко и доказательно раскрыть не только личные и творческие взаимоотношения М. Булгакова со мхатовцами, но и сам характер эпохи - губительное влияние на искусство тоталитарной власти, даёт возможность ещё ярче выявить гражданское мужество М. Булгакова, ненавидящего насилие, не способного пресмыкаться перед сильными мира сего. В процессе работы студенты должны развивать и обогащать навыки сравнительного анализа произведений. Иногда это становится главной задачей исследования. Такова, например, тема "Библейский сюжет в романах М. Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч. Айтматова "Плаха". Главная задача доклада - сопоставление функций библейского сюжета в двух романах (на уровне философско-нравственной проблематики, композиции, персонажей, языка и стиля), а также сравнение каждого из романов с Библией (Новым заветом). В работе выявляется как сходство, так и различие в использовании и трактовке библейского сюжета у двух писателей. Представляется весьма правомерным объяснение разницы интерпретаций не только личностью самих писателей и их главных героев, но и отличием эпох (30-х и 80-х годов XX века).

Поиск Перечитывая Мастера. Заметки лингвиста на макинтоше

История души человеческой творится на глазах зрителей и в том числе самого Босого, но остальные зрители понимают, зная произведение, что это монолог Скупого рыцаря, а Босой нет. Аспект отражения действительности сознанием сон делает картину совершенно фантастической искусство врастает в сон, влияет на сознание не только бодрствующего, но и спящего человека. То же происходит с сознанием Ивана Бездомного. Таким образом, границы сна, наваждения и искусства оказываются условными и подвижными в эстетике романа. Сегодня люди, проходящие по Патриаршим прудам, видят кафе «Мастер и Маргарита», где всегда много народу, аптеку «Доктор Борменталь» и не удивляются. Я не говорю уже о растущем числе памятников писателю. Художественный мир Михаила Булгакова прочно шагнул в действительность. Выводы Роман о Понтии Пилате относится к такому типу текстов, которые не меня-ются в восприятии со временем. Уже несколько поколений читателей читают эту историю, воспринимая события в неизменной трактовке. Михаил Булгаков совершил невероятный прорыв в эстетике художественного слова, создав уникальный текст, соперничающий с действительностью, заменяющий действительность и врастающий в действительность

Реферат: Художественный мир в романе Виктора Пелевина "Жизнь насекомых" Художественный мир в романе Виктора Пелевина "Жизнь насекомых"

Однако ритуализация действительности играет вспомогательную роль: основное содержание романа составляет описание состояний сознания, воспринимающего представленную картину мира в качестве реальности. При этом советская действительность оказывается своеобразным вариантом ада, где в качестве адских мук фигурирует безысходное переживание специфических состояний ума. Окружающий мир для П.- череда искусственных конструкций, где мы обречены вечно блуждать в напрасных поисках из начальной действительности. Стремление воссоздать потерянное достоинство человеческой личности – основная тема романа «Ж. н.» . Место действия романа - небольшой курортный городок близ Феодосии, где узнаваемы приметы постсоветского времени: ветшающее здание пансионата, кооперативные ларьки, где продают «позорные кооперативные штаны», бетонные молы, бытовка на вершине холма, фанерные щиты с рисунками несбывшегося социалистического будущего, полузаклеенные афишами с призывами посетить лекции об НЛО – «от всего этого веяло печалью». Как в любом курортном городке здесь есть танцплощадка, кино-бар «АО ЛЮЭС» с неоновой вывеской, кафе, где громкие названия блюд не соответствуют их вкусу.

Поиск Перечитывая Мастера. Заметки лингвиста на макинтоше

И видим мы героя в таком состоянии, которое не предполагает возврата к полноценному творчеству. Мастер болен, сломлен. Награда покоем одно из самых дискутируемых понятий и один из ведущих концептов романа. Триединство пространственной организации художественного мира романа: ад покой свет, в общем, соответствует христианским же представлениям о мироздании с той оговоркой, что покой именуется переходной зоной от чистилища у свету. Причем у Булгакова ад это все царство Воланда, включая Москву. Не может же он давать бал на чужой территории! Что касается толкований этого авторского концепта различными критиками, то были высказаны самые смелые гипотезы от наказания в аду (А. Кураев и др.) до вторичного места упокоения праведников аналога рая, но без света (А. Зеркалов и др.) Так Зеркалов пишет: «Теперь можно считать картину реконструированной. Булгаков построил «тот свет» по Флоренскому и, как бы уточняя схему прототипа наделил каждый из классических синонимов-обозначений рая своим содержанием: развратникам «место злачно», жаждущим творчества и уединения «место покойно», ищущим идеального устройства «место светлее»» (Зеркалов 2004: 222)

Реферат: Художественный мир в романе Курта Воннегута "Сирены Титана" Художественный мир в романе Курта Воннегута "Сирены Титана"

С другой стороны кажущаяся простота и невзыскательность стиля вызывала нарекания у тех исследователей, которым, возможно, претила циничная трактовка Воннегутом многих идей. Тем не менее, общей тенденцией у критиков является или полное и безоговорочное признание Воннегута, как самобытного автора, или абсолютное неприятие его как литератора вообще. Так как тема работы достаточна узка и направлена, то в работе, в основном, использовались источники, непосредственно изучающие стиль и форму творчества Воннегута, и романа “Сирены Титана”, в частности. Дипломная работа состоит из трех частей. Первая – теоретическая, где на основе работ Д.С.Лихачева и М.М.Бахтина, описывается анализ художественного мира произведения как метод, определяются категории, которые необходимо рассмотреть, а также формулируется зависимость внутреннего мира произведения и самосознания автора. Вторая глава представляет собой непосредственно анализ произведения и, в свою очередь, состоит из трех частей. В первой определяются “физические” рамки произведения – то есть исследуется пространство и время.

Поиск История русской литературы XX века (20–90–е годы). Основные имена.

О важности понятия «покой» для Булгакова пишет М. Чудакова: «Мастер ищет прежде всего покоя и тишины». «Понятие покоя одно из опорных в художественной системе Булгакова в последнем его романе возведено в степень той самой единственной награды, которая может быть предложена Мастеру свыше Соответствия этому находятся и в эпистолярии писателя: «После этих лет тяжелых испытаний я больше всего ценю покой» и через десять лет «Люблю покой и тишину». За что Мастер лишен «света»? Почему он «заслужил покой»? Это одна из загадок романа. Существует ряд суждений по этому поводу. Высказывается мысль, что Мастер лишился света, потому что прибегнул к помощи сатаны. Но в истории с Воландом Мастер занимает пассивную позицию, на сделку с дьяволом соглашается Маргарита, и автор оправдывает ее, показывая силу ее любви, присущее ей чувство достоинства. «Это сам Мастер карает себя за то, что из его души ушла любовь,P пишет И. Золотусский.P Тот, кто покидает дом и кого покидает любовь, не заслужил света. Даже Воланд теряется перед этой трагедией усталости, трагедией желания уйти из мира, покинуть жизнь»

Реферат: Художественный мир комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Художественный мир комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Общественный характер, публичность монологов героя, ниспровергательный пафос его социальной позиции вычитывались из образа несогласия, заключенного в фамилию: Чадский – чадящий, выражающий крамольные идеи. В окончательном варианте комедии меняются и название, и фамилия главного героя, что открывает возможность множественной интерпретации системы образов и конфликта. Корректировка основного тезиса позволила расширить сферу комментирования и анализа главной идейно-тематической категории. «Горе от ума» испытывает не только Чацкий, но и Софья, обманутая вероломным избранником. «Мильон терзаний» характеризует и Молчалина, чьим честолюбивым планам не суждено сбыться. Беспокойство воцаряется и в доме Фамусова, побуждая его к поиску более убедительных способов отстаивания собственных идеалов. Тезис-тема, вынесенный в название, распространим на всех персонажей и иллюстрируется бытийными формами их самореализации. Категория ума, столь популярная в литературе XVIII века, переосмысливается Грибоедовым в контексте изменившихся этико-эстетических приоритетов и актуальной для начала XIX века проблематики.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Художественный мир Лескова (мое читательское восприятие) Художественный мир Лескова (мое читательское восприятие)

Художественный мир Лескова (мое читательское восприятие) Каждый писатель в своем произведении создает мир (который принято называть художественным), отличающийся не только от других художественных миров, но и от мира реального. Причем давно замечено, что в разных произведениях одного и того же писателя “миры” могут быть тоже разными, варьируясь в зависимости от характеров изображаемых героев, от сложности социальной или духовной обстановки, изображаемой автором. Сказанное относится в первую очередь к творчеству таких оригинальных и самобытных писателей, как Н. С. Лесков. Сюжеты, герои, тематика его произведений настолько разнообразны, что порой бывает достаточно сложно составить представление о каком-либо художественном единстве. Однако в них много общего, в частности: мотивы, тональность, черты характеров персонажей и главных героев. Поэтому прочитав несколько произведений Лескова и открывая очередное, невольно уже настраиваешься на определенный лад, представляешь себе обстановку, среду, атмосферу, погрузившись в которую, открываешь удивительный и прекрасный в своем своеобразии мир.

Реферат: Мысль народная как основа художественного содержания романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир" Мысль народная как основа художественного содержания романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир"

Мысль народная как основа художественного содержания романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир" В 1869 году из-под пера Л. Н. Толстого вышло одно из гениальных произведений мировой литературы — роман-эпопея "Война и мир". По словам И. С. Тургенева, "ничего лучшего у нас никогда не было написано никем". "Чтобы произведение было хорошим, надо любить в нем главную, основную мысль. В "Войне и мире" я любил мысль народную, вследствие войны 1812 года", — говорил Лев Толстой. Главный герой романа — народ. Народ, брошенный в ненужную и непонятную ему войну 1805 года, народ, поднявшийся в 1812 году на защиту Родины и разгромивший в освободительной войне огромную неприятельскую армию во главе с непобедимым до тех пор полководцем. В романе более ста массовых сцен, в нем действуют свыше двухсот поименно названных людей из народа, хотя значение образа народа определяется не количеством массовых сцен, а народной идеей. Важнейшие события романа оцениваются Толстым с народной точки зрения. Народную оценку войны 1805 года выражает писатель словами князя Андрея: "Отчего мы под Аустерлицем проиграли сражение?.

Реферат: Художественное своеобразие повести Булгакова "Собачье сердце" Художественное своеобразие повести Булгакова "Собачье сердце"

Ваш Булгаков — антисоветчик!” Таким образом, “Собачье сердце”, попав под пресс цензуры, не могло быть в то время ни опубликовано, ни поставлено в театре. Невозможность публикации повести при жизни автора еще раз подтвердила правильность догадок Булгакова: в советском государстве уничтожается свобода слова, свобода личности, преследуется всякое инакомыслие, что свидетельствует о формировании в стране системы насилия. Критическая позиция сблизила Булгакова с Замятиным, он был хорошо знаком с его романом “Мы”. В 20-30-е годы художник поддерживал тесные контакты с писателями, эмигрировавшими из Советского Союза. протестовал против вмешательства правительства в деятельность литературных групп и объединений. Если попытаться определить место Булгакова в литературном процессе советского периода, то он был вместе с теми писателями, которые стояли в оппозиции к революции и тоталитарному государству. Причем, если, скажем, 3. Гиппиус, А. Аверченко, Д. Мережковский. сразу не приняли революционные преобразования общества, то Булгаков, как и Платонов, и Есенин, и Пастернак, и многие другие, проходит путь от увлечения утопической мечтой о социализме, до разочарования в ней; надежды художника на построение справедливого общества оборачиваются их крушением, и писатель мучительно ищет выход из создавшегося тупика.

Реферат: Преодоление абсурдности бытия в художественном мире А.П. Чехова Преодоление абсурдности бытия в художественном мире А.П. Чехова

Тема любви – тема вечная. Каждая эпоха, каждый человек вырабатывает свою концепциконцепцию ю любви, свое понимание этого чувства. В мифе и древнейших системах философии любовь понималась как “«эрос”», космическая сила, подобная силе тяготения. Для греческой мысли характерно учение о Любви как строящей, сплачивающей энергии мироздания (орфики, Эмпедокл). Аристотель видит в движении небесных сфер проявление некоей вселенской любви к духовному принципу движения. Другая линия античной философии любви начинается с Платона, истолковавшего в диалоге “«Пир”» чувственную влюбленность и эстетический восторг перед прекрасным телом как низшие ступени лестницы духовного восхождения, ведущей к идеальной любви, предмет которой – абсолютное благо и абсолютная красота. В эпоху Великой французской революции любовь была понята как порыв, разрушающий рамки сословных преград и социальных условностей. Представители немецкого классического идеализма (Фихте, Шеллинг, Гегель) толковали любовь как метафизический принцип единства, снимающий полагаемую рассудком расколотость на субъект и объект.

Реферат: Пошлый мир и его трансформация в художественной системе Гоголя Пошлый мир и его трансформация в художественной системе Гоголя

И чем обыкновеннее, чем пошлее, так сказать содержание повести, слишком заинтересовывающей внимание читателя, тем больший талант со стороны автора обнаруживает она В самом деле, заставить нас принять живейшее участие в ссоре Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем, насмешить нас до слез глупостями, ничтожностью и юродством этих живых пасквилей на человечество – это удивительно; но заставить нас потом пожалеть об этих идиотах, пожалеть от всей души, заставить нас расстаться с ними с каким-то глубоко грустным чувством, заставить нас воскликнуть вместе с собою: «Скучно на этом свете, господа!» – вот, вот оно, то божественное искусство, которое называется творчеством; вот он, тот художнический талант, для которого где жизнь, там и поэзия » (1, 289-290). Основа высшей нравственности, по Белинскому, в том, что художник рисует вещи так, как они есть, и эту емкую формулу «где жизнь, там и поэзия» он повторит, вновь говоря о Гоголе, уже в цикле статей, посвященных Пушкину: «Тот еще не художник, которого поэзия трепещет и отвращается, прозы жизни, кого могут вдохновить только высокие предметы.

Реферат: Жанровое и художественное своеобразие романа "Война и мир". Система образов Жанровое и художественное своеобразие романа "Война и мир". Система образов

Сложнейшая художественно-историко-философская ткань романа сплетается из бытописания и исторических картин, из изображения эпохальных событий в жизни народа и кульминационных минут жизни частных лиц - великих и неизвестных, реальных и вымышленных; из речи повествователя и страстных монологов самого автора, как бы вышедшего на авансцену и отстранившего своих героев, остановившего действие романа, чтобы о чем-то наиважнейшем поговорить с читателем, резко оспорить общепринятую точку зрения профессиональных историков, обосновать свои принципы. Все эти пласты романа, сопряжение масштабности эпопеи с детализацией психологического анализа и с глубиной авторских размышлений делают уникальным жанр "Войны и мира". С. Бочаров отмечал, что в этом романе "принципиально соизмеримы и равноценны в своей значительности сцены семейные и исторические" (Бочаров С. "Война и мир" Л.И. Толстого. // Три шедевра русской классики. М., 1971). Это очень верное замечание. Для Толстого бытовая, частная жизнь и жизнь историческая едины, эти сферы внутренне связаны, взаимообусловлены. То, как поведет себя человек на поле боя, на дипломатической встрече или в любой иной исторический миг, определяется теми же законами, что и его поведение в частной жизни.


Художественный мир Михаила Булгакова Языки славянских культур Яблоков Е.А.
Булгаковская проза соотносится как с историей европейских литератур, так и с произведениями других видов искусства (музыка, театр и др. ); вместе с тем исследуются черты индивидуального стиля писателя и выстраивается система характерных для него типажей, инвариантных сюжетных мотивов и фабульных конфигураций.
294 руб
Художественный мир Михаила Булгакова Языки славянских культур Яблоков Е.А.
Булгаковская проза соотносится как с историей европейских литератур, так и с произведениями других видов искусства (музыка, театр и др. ); вместе с тем исследуются черты индивидуального стиля писателя и выстраивается система характерных для него "типажей", инвариантных сюжетных мотивов и фабульных "конфигураций".
430 руб
Художественный мир романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" Классикс Стиль Лебедев
Многие привычные для нас трактовки, которыми наполнены современные учебники, даны в новом свете.
64 руб
Художественный мир Льва Толстого: 1880-1900-е гг. - 272 с. ISBN 5-89349-221-8 ~90.07.28 081 М: Флинта Николаева Е.В.
73 руб
Художественный мир Фрэнка Норриса Литературоведение Феникс Белов К.А.
Особенно это относится к роману «Спрут», по справедливости признанному вершиной творчества писателя.
249 руб
Поэтика былин в историко-филологическом освещении. Композиция, художественный мир, особенности языка Кругъ Селиванов Ф.М.
Кроме ее решения, автор, во-первых, выявляет процессы, происходившие в изучаемых уровнях поэтики эпоса в его устном бытовании на протяжении последних двух столетий и в более отдаленной ретроспективе; во-вторых, в связи с длительной дискуссией о характере историзма былин находит в их художественной системе такие компоненты, которые формируют и поддерживают качества русского эпоса как эпоса исторического.
320 руб
Художественный мир прозы А.Ф. Лосева Большая Российская энциклопедия Тахо-Годи Е.А.
Книга включает библиографию работ о жизни и творчестве А. Ф. Лосева. Рассчитана на литературоведов, специалистов по теории литературы, философов, культурологов, музыковедов, а также на широкий круг читателей, интересующихся отечественной словесностью и вопросами философии культуры.
5 руб
Художественный мир индейцев Центральной Мексики. От Семи пещер до страны Анауак ARS IBEROAMERICANA Ленанд Козлова Е.А.
И, по возможности, подчеркнуть те его свойства, которые можно квалифицировать как залог грядущего самоопределения художественного сознания.
334 руб
Воплощенная память о Храме: художественный мир синагог Святой земли III-VI веков н.э. Индрик Чаковская Л.С.
Автор предлагает рассматривать синагогальное искусство как следующее иконографическому канону, представляющему собой трехчастную мозаичную композицию, игравшую существенную роль в переосмыслении пространства синагоги в символическое пространство разрушенного Храма, с главной святыней - свитком Торы.
1280 руб
Художественный мир гомеровского эпоса ЁЁ Медиа Шталь И.В.
Основным материалом исследования служит "Илиада" Гомера. "Одиссее", как произведению хронологически более позднему, отведена вспомогательная роль.
1480 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг