(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Преступление и наказание в произведениях Ф. М. Достоевского и Н. С. Лескова

найти еще ...
Венец терновый. Памяти Ф.М. Достоевского ЁЁ Медиа С.Н. Б.
1415 руб
Письма и заметки Н.С. Трубецкого Языки славянских культур Н. С. Т.
Вместе с тем переписка представляет собой важнейший документ эпохи, дающий возможность увидеть, в каком политическом и историческом контексте развивалась гуманитарная мысль русской эмиграции.
745 руб

Создавалось мучительное двойственное положение писателя. С одной стороны — бывший социалист и каторжник, писатель-реалист, правдивый художник, с другой стороны — его отход от вольномыслия, попытка опереться на силу некоторых представителей официальной власти, приведшие к тому, что эти влиятельные лица пытались спекулировать на Достоевском, на его славе и влиянии на общество. В это же время Лесков написал интересные сатирические повести и рассказы. За ним прочно укрепилась репутация реакционного писателя, третьестепенного автора и, в лучшем случае, “умелого рассказчика анекдотов”. Его большой талант не был по-настоящему оценен не только при его жизни, но и после смерти. В течение десятилетий он мучительно искал свое место в родной литературе, не имея поддержки критики и своих литературных собратьев. Это сложные писатели, которых нельзя воспринимать однозначно. Главное в них то, что это писатели-реалисты, со- страдающие бедным и угнетенным, страстные обличители социального зла, лжи. И тот и другой писали свои произведения, основываясь на наблюдениях, знании жизни и быта народа, они сходны остротой ощущения трагедии человека в собственном обществе. Уже зрелым писателем Достоевский определил основную черту своего творчества: “при полном реализме найти в человеке человека”, т. е. человеческое доброе еще надо искать, не так уж его много. Но также надо воспитывать человека, исправлять бесчеловечное общество. “Восстановление человека, поднятие в униженных их человеческого достоинства — процесс долгий и нелегкий. За человеком тянется груз старых предрассудков. Даже на самых высоких взлетах благородного служения возрождаются себялюбие, мания величия, попирание малых “сил”. В этом суждении Достоевский был истинным реалистом. Лесков писал: “Я не изучал народ по разговорам с петербургскими извозчиками, а я вырос в народе, на гостомельском выгоне, с казанком в руке, я спал с ним на росистой траве ночного”. Его разъезды по делам службы дали возможность узнать Россию “от Черного моря до Белого и от Брод до Красного Яру”. Он собрал богатый материал из жизни различных слоев русского общества. Часто в своем творчестве Лесков обращался к своему прошлому. В его повести “Леди Макбет Мценского уезда” отразились его детские впечатления: “Раз одному соседу-старику, который “зажился” за семьдесят годов и пошел в летний день отдохнуть под куст черной смородины, нетерпеливая невестка влила в ухо кипящий сургуч. Потом ее на Ильинке (на площади) “палач, терзал”. Почему я выбрала из их творчества тему “Преступление и наказание”? Преступление — один из наиболее социально активных поступков человека. Оно выходит из сферы частной жизни и вторгается в жизнь других людей, воздействуя на нравственную жизнь общества. Кто виноват в страданиях че-довека, в искажении его облика, в преступлениях против человечности? Что приводит человека к совершению преступления? Заложено ли это в самом человеке от природы или преступление совершается вне зависимости от личности, а только под влиянием каких-то обстоятельств (среды)? Эти вопросы всегда стояли перед людьми. И особенно остро они встают в настоящее время, когда идет ломка в сознании людей, ломка самих людей как личностей под воздействием меняющейся внешней среды жизни, когда меняются сами устои, когда чувствуешь себя '“маленьким человеком”.

Поняв, что совершенные ею убийства не дали ей счастья в жизни, что ей некуда уйти от осознания совершенного ею, перестав верить в любимого человека, она кончает жизнь самоубийством. Объединяет эти два произведения подход писателей к проблеме преступления и наказания через внутреннюю, духовную жизнь человека. И самым страшным наказанием для человека является отчуждение от общества и то, что зло, причиненное ими другим, возвращается к ним духовными муками. Список литературы

Раскольников должен, по своей теории, отступаться от тех, за кого страдает. Должен презирать, ненавидеть и убивать тех, кого любил. Он не может этого вынести. “Мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказалось душе его.” • Кровавая драма уездной “леди Макбет” — столкновение простодушной и веселой героини с мертвым, домостроевским укладом, жизнь с нелюбимым мужем. Лесков назвал ее короткую и страшную жизнь “драмою любви”. “.Послушно принять судьбу, как она есть, раз навсегда, и задушить в себе все, отказавшись от всякого права действовать, жить и любить!” Послушно склонить голову перед судьбой, требующей страшных жертв, принять железную необходимость унижения, страдания, нищеты и порока, принять слепой и безжалостный “фатум”, с которым, казалось бьх, смешно спорить — это для Раскольникова — “отказаться от жизни совсем”. Драма жизни Катерины Измайловой и Раскольникова — это драма сильной личности, страдающей от несовершенства мира. Личности, не желающей принимать безропотно условия бытия. Такая драма возможна только для личности, развернувшейся в своем протесте в таких формах, которые отрицают сами устои морали и человечности и выражают тем самым мораль ее окружения. Преступление против Человека. Одна общая идея объединяет “Преступление и наказание” Достоевского и “Леди Макбет Мценского уезда” Лескова. Это нравственная проблема, проблема отношения человека к человеку, проблема — “преступить” через человека. Соня говорит Раскольникову: “Встань. Поди сейчас, сию же минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны и скажи всем вслух: “Я убил!” Тогда бог опять тебе жизни пошлет”. Этими словами Соня говорит, что человек, преступивший другого, лишает себя возможности быть с другими людьми. И здесь неважно, что движет человеком: страсть ли, как у Катерины Измайловой, или идея, как у Раскольникова. Важно — “как же без человека-то прожить”. Убивая другого, герои убивают себя. Себя — как Человека. А теперь переходим ко второй части нашего разбора — наказанию. Что же ожидает Катерину Измайлову и Раскольникова за преступления? Катерина и Раскольников жили в разных условиях, но их отчужденность от людей, их замкнутость на себе, своих переживаниях, нежелание “переступить” через себя, свои желания и привели их к трагедии. Условия их жизни, их бытия не были определяющими для совершения ими преступления, хотя и создали условия для поиска решения своих проблем нашим героям. И мне кажется, хотя Раскольников опирался в своих поступках на свою теорию “властелина” и “вши”, а Катерина Измайлова — на свое “хочу”, свою страсть, их подтолкнуло к преступлению отсутствие собственной деятельности и сверхвысокая оценка собственной значимости в этом мире. После преступления “неразрешимые вопросы” встают перед Раскольниковым. Земной закон берет свое, и он принужден на себя донести. Принужден, чтоб хотя погибнуть на каторге, но примкнуть опять к людям; чувство разомкнутости замучило его. В возвращении Раскольникова к людям большую роль сыграла Соня Мармеладова. Но ее “решение” состояло в самопожертвовании, в том, что она “переступила” себя и основная ее идея — это идея “непреступаемости” другого человека.

Поиск Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Общие черты антинигилистического романаP негативное изображение молодых людей «нового поколения», интеллигентов-разночинцев, одержимых идеей изменения государственного строя, быта и нравственных устоев России. АНТИТЕ±ЗА (от греч. antithesisP противоположение), композиционный приём противопоставления: образов, сюжетных ситуаций, стилей, тем в рамках целого произведения; слов или словесных конструкций со значением антонимов: Ты переводчикP я читатель, Ты усыпительP я зеватель. (А. А. Дельвиг, «Переводчику Вергилия») К словесной антитезе писатели часто обращаются в заглавиях произведений. Заглавия-антитезы регулярно использовались в русской классике 19Pв. («Отцы и дети» И.PС.PТургенева, «Волки и овцы» А.PН.PОстровского, «Война и мир» Л.PН.PТолстого, «Преступление и наказание» Ф.PМ. Достоевского, «Толстый и тонкий» А.PП.PЧехова). АНТИУТО±ПИЯ, разновидность научно-фантастической литературы, содержащая мрачный футурологический прогноз и предполагающая проецирование тенденций настоящего на ближайшее или отдалённое будущее

Реферат: Психологизм произведений Достоевского Психологизм произведений Достоевского

Проблема "трезвости" приобрела общегосударственное значение. В апреле 1865 года в Петербурге была учреждена комиссия для пересмотра правил о торговле крепкими напитками в целях ограничения их "излишнего потребления в народе". Большинство писателей того времени, так или иначе, затрагивали эту проблему. Федор Михайлович Достоевский наиболее остро поставил ее в произведении "Преступление и наказание". Одна из сюжетных линий этого романа имела прототип - отдельное произведение. Оно называлось "Пьяненькие" и было включено только в третью редакцию. Первые две редакции "Преступления и наказания" планировались просто как "психологический отчет одного преступления". Молодой человек мещанского происхождения не имел твердых понятий и идеалов, считал, что, совершив "небольшое" преступление, он без труда окупит его будущими благодеяниями. Но тяга к добру и справедливости восторжествовала в его характере, и он сам, добровольно, пошел раскаиваться. Это и составляло "идейный скелет" романа. Но замысел постепенно изменяется, и преступник переходит от идей "убийства ради любви к людям, власти ради добрых дел" к "идее Наполеона" - идее "власти ради власти", причем, не отказываясь полностью от первой.

Поиск Теория литературы

Героический импульс нередко совмещает в себе (парадоксальным образом, а вместе с тем и закономерно) своевольное самоутверждение человека с его желанием служить обществу и человечеству. Подобный «сплав» имел место в судьбах Байрона и П.И. Пестеля. Он присутствует в литературе (романтические поэмы 1820–1830-х годов, ранние произведения М. Горького). Такого рода героика нередко получала освещение сурово критическое (например, образ Раскольникова в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского). Русский XIX век и его литература ознаменовались присутствием героики радикального преобразования жизни, которая в начале XX столетия либо принималась и поднималась на щит как предварение большевизма[184], либо, напротив, подвергалась осуждению[185]. В 1930–1940-е годы героическое рассматривалось апологетами социалистического реализма как своего рода центр искусства и литературы. «Когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой», — языком массовой песни заявляла о себе сталинская эпоха. В этих словах явственна вульгаризация героического действия, которое по своей сути инициативно и свободно: героика по принуждению, по чьему-то приказу — это бессмыслица и абсурд, демагогическое возведение в принцип и норму человеческой зависимости, несвободы, рабства

Реферат: Система и виды административных наказаний. Общие правила наложения административного наказания Система и виды административных наказаний. Общие правила наложения административного наказания

Поиск Творческий путь Сергеева-Ценского

Козлов В & Путнин Ф Творческий путь Сергеева-Ценского В.Козлов, Ф.Путнин Творческий путь Сергеева-Ценского Сергей Николаевич Сергеев-Ценский - выдающийся советский писатель, автор величественных эпопей "Севастопольская страда", "Преображение России" и других произведений, завоевавших горячую любовь и признательность читателей. Дарование Сергеева-Ценского поражает и своей мощью и своим размахом. "В лице Сергеева-Ценского, - писал А.М.Горький в предисловии к переводу романа "Валя" на венгерский язык, - русская литература имеет одного из блестящих продолжателей колоссальной работы ее классиков - Толстого, Гоголя, Достоевского, Лескова". Сергеев-Ценский был неутомимым искателем, избегал проторенных троп, что не всегда понимала критика. На трудность его литературной карьеры не раз указывал А.М.Горький, настойчиво рекомендовавший молодым писателям учиться у Сергеева-Ценского и неустанно пропагандировавший его творчество в нашей стране и за рубежом. Поэтичность прозы Сергеева-Ценского, его изумительное мастерство пейзажиста и портретиста, его прекрасное знание жизни и языка народа, разнообразие тем и сюжетов, богатство изобразительных средств, совершенно оригинальный, мудрый и гуманный подход к изображаемым людям и событиям - все это ставит Сергеева-Ценского в ряд лучших русских писателей

Реферат: Человек и Рок в произведениях Л. Н. Андреева Человек и Рок в произведениях Л. Н. Андреева

Бесприютность людей объясняется их несвободой от жестокой и неотвратимой Судьбы. В пьесе “Жизнь человека” Андреев заостряет тему зависимости личности от воли Рока. Человек приходит в мир из неведомого черного океана. Туда же ему неизбежно предстоит вернуться в назначенный час. Человек не хозяин своей жизни. Рядом с ним все время Некто в сером — символ всего того, что препятствует свободе личности, символ “железного предначертания”. Главный герой пьесы, собирательный образ, воплощение всех людей, “влекомый временем. непреложно пройдет все ступени человеческой жизни, от низу к верху, от верху к низу. Ограниченный зрением, он никогда не будет видеть следующей ступени, на которую уже поднимется нетвердая нога его; ограниченный знанием, он никогда не будет знать, что несет ему грядущий день, грядущий час — минута. И в слепом неведении своем, томимый предчувствием, он покорно совершит круг железного предначертания”. Пять картин пьесы, показывающие пять периодов человеческой жизни, иллюстрируют эту мысль. Попытки героя победить Непреложное наталкиваются на равнодушие Некоего в сером с горящей свечой в руках, монотонно повторяющего: “Но убывает воск, съедаемый огнем. — Но убывает воск”. Однако и сам писатель, и многие его современники видели истинное величие и трагизм в том, что Человек, несмотря ни на что, не сдается, а борется до конца. По мнению А. Блока, герой пьесы не побоялся вызвать на бой “неумолимую, квадратную, проклятую Судьбу”. В представлении Л. Андреева, человеческая жизнь одинока, печальна, механистична.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Трагедия женской души в произведениях А.Н. Островского Трагедия женской души в произведениях А.Н. Островского

В основном, именно с их помощью у читателя складывается представление о характере Катерины. В первом диалоге мы отмечаем ее простое, почти детское отношение к жизни: « Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась и полетела »; ее религиозное воспитание, а так же панический страх перед будущим: « И такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно стою я над пропастью, и меня кто-то туда толкает » Во втором гораздо ярче проявляется порыв: « Такая я уж зародилась горячая дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!.» В обоих этих диалогах Катерина описывает чувство, которое она не в силах ни понять, ни сдержать. Все ее попытки сопротивляться оканчивались ничем уже в разговоре, не говоря о ее душевном состоянии. Катерина не просто любит своего избранника, жизнь с ним кажется ей идеалом счастья и благополучия: « каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись » Силу своего чувства она подчеркивает словами: «Если я с ним хоть раз увижусь, я убегу из дому, я уж не пойду домой ни за что на свете».

Реферат: Современное общество в произведениях Т.Н. Толстой Современное общество в произведениях Т.Н. Толстой

Министерство науки и образования РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1Реферат Современное общество в произведениях Т.Н. ТолстойВыполнила: Дмитриева Екатерина, ученица 11а классаРуководитель: Голованова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы Узловая 2007 СодержаниеВведение Биография Толстой Роман «Кысь» 2.1 Образ Бенедикта 2.2 Никита Иваныч 2.3 Варвара Лукинишна 2.4 Образ книги 2.5 Образ Кыси 3. Рассказ «Женский день» 4. Статья «Русский мир» Заключение Список используемой литературы Введение Летом прошлого года я прочитала роман Татьяны Толстой «Кысь». Живая разговорная речь, оригинальный сюжет и его герои не могли не привлечь моего внимания. Но за интересными описаниями, событиями, кроется нечто большее: благодаря рассказу о городе (бывшей Москве), живущем после ядерного взрыва, Толстая мастерски изображает проблемы современного общества, а так же отдельного человека. Глазами главного героя отчетливо видно то, что окружает нас в повседневной жизни, и что мы не хотим замечать до той поры, пока нам на это не укажут.

Реферат: Raskolnikov and Svidrigailov: on the brink of suicide. Ф.М. Достоевский, Преступление и наказание Raskolnikov and Svidrigailov: on the brink of suicide. Ф.М. Достоевский, Преступление и наказание

Реферат: Анализ романа "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского Анализ романа "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского

Какие мысли и чувства пробудил во мне роман Достоевского “Преступление и наказание”. Роман “Преступление и наказание” – первая книга Достоевского, прочитанная мной. После прочтения книги, я поняла, насколько мудрым и умным человеком был Фёдор Михайлович Достоевский. Несмотря на то, что Достоевский был из высшего сословия, он знал жизнь простых людей не по наслышке и прекрасно понимал их. В своём романе он пишет о бедных и беспомощных людях, об их безисходности, о нищите, и о тех многочисленных проблемах, которые окружают их. Я думаю, что вопрос о жизненных преоритетах – вот главная проблема общества, и я считаю, что главный герой романа – Родион Раскольников – человек неординарный, тонко чувствующий, умный. Но по началу, он превыше всего ставил деньги, а потом уже всё остальное. Конечно же, он совершил убийство не только из-за денег, но ещё из-за того, что он видел страдания и муки нищих людей, чувствовал себя одним из них, и пытался найти выход из этой ситуации. Основной идеей этой проблемы является вопрос: что же важнее? Что ставить на первое место? На протяжении всего рассказа, Раскольников постепенно меняется, а, следовательно, и его преоритеты меняются местами.

Реферат: Идейное и художественное своеобразие романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Идейное и художественное своеобразие романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Реферат: Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Благодаря Лебезятникову его подлый замысел был раскрыт. И Лужину ничего не оставалось, как собрать вещи и съехать с квартиры. Его девиз по жизни – «что хочу, то и делаю». Его принцип «все дозволено» проповедовал и Свидригайлов. Он скрытен и хитер, умен. Он непредсказуем. С одной стороны он делал добро (помог Соне с похоронами и Катерине Ивановне с устройством ее детей в приют), с другой стороны немало грешил( бил свою жену). Он для многих кажется злодеем. О его темных делах ходит огромное количество слухов. С ним связано много несчастий: из-за него преследовали Дуню, его обвиняют в смерти Марфы Петровны. Сама Дуня говорит о нем: «Это ужасный человек». У многих он вызывает ужас и отвращение. Но под маской злодея скрывается обычный человек, смертный, который боится бога и смерти. Свидригайлов положительно отличался от Лужина тем, что его мучила совесть. Может быть именно поэтому он совершает хорошие дела перед смертью, чтобы расплатиться за грехи Итак, оба они избрали путь преступления. Как оказалось, для них обоих он оказался неправильным. В случае с Свидригайловым все кончилось самоубийством. Он не выдержал угрызений совести.


Особенности романа; Сочинения (под ред. Шаповаловой О. А. ) - 208 с. {По страницам литературной классики} Краткое содержание; 'Преступление и наказание' Ф. М. Достоевского: Саратов:Лицей
115 руб
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского: идееобразующая функция сюжета Спутник+ Кладова Н.А.
Исследуя детали-символы, скрепляющие в единое целое сюжет произведения, а также соотнесенность отдельных сюжетных эпизодов, автор книги выявляет важные принципы организации художественного мира "Преступления и наказания", обнаруживает новые смыслы в идейном содержании "школьного" произведения.
238 руб
Христианская тема в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского: Проблемы изучения Исторические исследования Квадрига Тарасова Н.А.
Автор монографии систематизирует обширную литературу и разбирает условия рождения исследовательских идей, определивших значение христианской концепции творчества писателя.
295 руб
Поэтика жеста в произведениях Ф.М. Достоевского. На материале романов "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", "Подросток", "Братья Карамазовы" Книга по Требованию Сергей П.
По сути, открывается новая область изучения поэтики Достоевского.
3051 руб
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Система уроков в 10 классе Библиотечка 'Первого сентября' Чистые пруды Соболев Л.И.
34 руб
Пишем сочинения по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Пишем сочинения по... Грамотей
Учащиеся легко смогут это сделать, проанализировав небольшие по объёму, но очень ёмкие материалы и выбирая то, что наиболее близко и понятно им. Каждая книжка включает в себя разделы, где даны характерные особенности произведения (язык, стиль, композиция, идейное содержание и т. д. ), а также характеристики персонажей произведения, данные ведущими литературоведами 18-20 в. в. Это даст возможность написать сочинение по произведению НА ЛЮБУЮ ТЕМУ.
49 руб
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: комментарий КомКнига Белов С.В.
193 руб
Проблемы текстологии Ф.М. Достоевского. Выпуск 1. Проблемы текстологии романов "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы". Монография Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ) Захаров В.Н.
456 руб
Роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание": комментарий Либроком Белов С.В.
Книга предназначена для широкого круга читателей, в том числе литературоведов, историков культуры, учителей русского языка и литературы, школьников старших классов, а также преподавателей и студентов филологических вузов.
236 руб
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: комментарий Либроком Белов С.В.
300 руб
Учебное пособие Путеводитель по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Школа вдумчивого чтения Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Степанян К.А.
Для старшеклассников и студентов, преподавателей школ, лицеев, гимназий и вузов, просто любителей творчества величайшего русского классика. Ключевые слова: кровь по совести, история человечества, внутренний сюжет, повествовательная структура, реализм в высшем смысле.
602 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг