(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Поэзия Анны Ахматовой: поэтика автовариаций

найти еще ...
"В то время я гостила на земле…" Поэзия Анны Ахматовой. Монография Прометей Невинская И.Н.
384 руб
О поэзии Анны Ахматовой ЁЁ Медиа В. В. В.
665 руб

Исходя из авторской логики развития сюжета, можно предполагать, что образ Розы с наибольшей полнотой раскрыт именно в этом произведении. Его-то и будет рассматривать в качестве Последней (самой последней) Розы Анны Ахматовой. Пятая роза Дм. Б-ву 1 Звалась Soleil ты или Чайной И чем еще могла ты быть, Но стала столь необычайной, Что не могу тебя забыть. 2 Ты призрачным сияла светом, Напоминая райский сад, Быть и петрарковским сонетом Могла, и лучшей из сонат. 3 И губы мы в тебе омочим, А ты мой дом благослови, Ты как любовь была Но впрочем, Тут дело вовсе не в любви. Нач. 3 августа (полдень). Под "Венгерский дивертисмент" Шуберта. Оконч. 30 сентября 1963 Это произведение - типичное авторское определение нового понятия. Ядро определяемого понятия - "Моя Роза", а его оболочка - перечень семи предметов, указывающих на различные оттенки внутритекстовых значений. Реконструируя эти предметы по набору признаков, напоминающих Розу, получаем следующий список: "Моя Роза" (это) Солнце ("Звалась Soleil ты ") Райский сад (напоминала) Стихи (могла быть "петрарковским сонетом") Музыка (могла быть "лучшей из сонат") Вино ("И губы мы в тебе омочим ) Благословитель ("А ты мой дом благослови ") Любовь ("Ты как любовь была ") Перечисляемые автором предметы указывают на возможные формы существования Розы в мире лирической героини или формы ее воплощения. Первая из этих форм (в порядке перечисления) - Солнце, о чем свидетельствует "французское" имя Розы - Soleil. Это как бы "настоящее" имя, раскрывающее бытийную сущность предмета. При переводе на общепонятный язык оно утрачивает смысл, поэтому дублируется на языке оригинала. Принимая во внимание первое имя Розы, можно сказать, что она является земным воплощением Небесного Огня. Примечателен и цвет Огня, окрашивающий Розу-Солнце. Земное Солнце бывает и красным (малиновым), а небесное - только белым, поскольку белый цвет - это цвет рая в мире лирической героини: "На пороге белом рая ", "В белый рай растворилась калитка ", "И если белым солнцем рая " и т. п. Поэтому созерцание белой розы должно напоминать о райском саде, на что и указывает следующая форма ее воплощения. Вторая форма: Роза-Сад (Роза - цветок райского сада). Это значение образа Розы появляется еще в раннем творчестве. Лирическая героиня негативно надеется сама превратиться в райскую розу и получить в этом виде новое бытие "в садах Отца": Господи! я нерадивая, Твоя скупая раба. Ни розою, ни былинкою Не буду в садах Отца. "Дал Ты мне молодость трудную ", 1912. И спустя почти полвека она продолжает стремиться к "розам", перечисляя семь примет "того единственного сада", в котором они находятся: Летний сад Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника. И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов. А шествию теней не видно конца От вазы гранитной до двери дворца. Там шепчутся белые ночи мои О чьей-то высокой и тайной любви. И все перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт. 1959 Текст разделен на восемь двустиший, в первых шести и восьмом из которых говорится об основных отличительных признаках места действия: "Где лучшая в мире стоит из оград ", "Где статуи помнят меня молодой ", (где) "мачт корабельных мерещится скрип ", (где) "лебедь, как прежде, плывет сквозь века ", (где) "замертво спят сотни тысяч шагов ", (где) "шествию теней не видно конца ", (где) "все перламутром и яшмой горит ", а в седьмом как бы содержится ответ на вопрос "где?", выделяющий главное из всего происходящего: "Там шепчутся белые ночи мои/ О чьей-то высокой и тайной любви".

Поиск Ахматова: жизнь

Две любви, две судьбы. Воспоминания о Блоке и Белом.P М.: XXI век Согласие, 2003. Блоковский сборник. Труды научной конференции, посвященной изучению жизни и творчества А.А.Блока, май 1962.P Тарту, 1964. Верболовская И. Горькой любовью любимый: Петербург Анны Ахматовой.P СПб.: Издательство «Журнал Нева», 2002. Виленкин В. В сто первом зеркалеP М.: Советский писатель, 1990. Виленкин В. Модильяни.P М.: Терра книжный клуб, 2001. Вильмонт Н. О Борисе Пастернаке: Воспоминания и мысли.P М.: Советский писатель, 1989. Виноградов В. О поэзии Анны Ахматовой (стилистические наброски).P Л., 1925. ВишневецкийИ. Евразийское уклонение в музыке 1920-1930-х годов: История вопроса. Статьи и материалы А.Лурье, П.Сувчинского, И.Стравинского, В.Дукельского, С.Прокофьева, И.Маркевича: Монография.P М.: Новое литературное обозрение, 2005. Воспоминания об Анне Ахматовой.P М.: Советский писатель, 1991. Вспоминая Ахматову. Иосиф Бродский Соломон Волков. Диалоги.P М.: Независимая газета, 1992. Высотский О. Николай Гумилев глазами сына / Сост. Г.Н.Красникова, В.П.Крейда.P М.: Молодая гвардия, 2004. Герцык Е

Реферат: Тема Родины в поэзии Анны Ахматовой Тема Родины в поэзии Анны Ахматовой

Ахматова, одна из немногих, выбрала третий путь. Стихотворения "Петроград", "Не с теми я, кто бросил землю", "Мне голос был " далеки от приятия революции, но далеки и от политической ненависти. Анна Андреевна решает проблему нравственного выбора по-христиански. Она не просит, чтобы ее миновала горькая чаша, не бежит от судьбы. Стихотворение "Ты — отступник" адресовано конкретному человеку, в основе его ситуация из личной жизни Анны Ахматовой. Ее близкий друг, художник Борис Анреп уезжает из России в Англию. Для чего ты, лихой ярославец, Коль еще не лишился ума, Загляделся на рыжих красавиц И на пышные эти дома? Так теперь и кощунствуй, и чванься, Православную душу губи, В королевской столице останься И свободу свою полюби. В стихотворении звучит горький упрек человеку, предавшему не только свою любимую, но и свою страну, свою веру, святые иконы. Он губит свою "православную душу", как бы отдавая ее дьяволу, и теперь "не страшны ни моря, ни битвы/ Тем, кто сам потерял благодать". Иноземная Свобода противопоставляется "благодати". Спасти душу отступника может лишь молитва праведника ("оттого-то во время молитвы/ Попросил ты тебя поминать"). Спор с Анрепом продолжается и позже в лирике Ахматовой.

Поиск История советского библиофильства

Он всегда что-то писал, на что-то „откликался“, организовывал выставки, издания, был страстным библиофилом и коллекционером». «Уже после возвращения с фронта, — заканчивает В. А. Рождественский свое письмо, — я узнал, что Э. Ф. погиб от бомбы с самолета, при эвакуации через Ладожское озеро». По словам старейшего ленинградского антиквара-библиофила П. Н. Мартынова, близко знавшего Э. Ф., Голлербах во время эвакуации из Ленинграда зимой 1942 г. по льду Ладожского озера попал в бомбежку и сошел с ума; его удалось перевезти в Москву и поместить в психиатрическую больницу, где он будто бы вскоре умер. Эти данные были сообщены П. Н. Мартынову сыном Голлербаха после войны. В период председательства Голлербаха деятельность общества имела отчетливо выраженный книжно-искусствоведческий и поэтический уклон. На заседаниях делали доклады С. В. Чехонин, Е. Д. Белуха, сам Голлербах и др., устраивались выставки, посвященные творчеству П. А. Шиллинговского, Оскара Клевера и т. д. Были проведены вечер поэзии Анны Ахматовой и юбилейное заседание к 20-летию литературной деятельности М. А. Кузмина

Реферат: Поэзия "серебрянного века". Анна Ахматова Поэзия "серебрянного века". Анна Ахматова

О встреча, что разлуки тяжелее!. Каждый из царскосельских периодов жизни Ахматовой так или иначеотразились как в ее поэтических, так и прозаических произведениях.Это "Царскосельская ода", "Царскосельская статуя", "Сон", "Одни гля-дятся в ласковые взоры.", "Все расхищено, предано, продано.", "Царскосельские строки", различные очерки и другие произведения. Читать Анна Горенко училась по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, тоже началаговорить по-французски. Первое стихотворение написала в одиннадцатьлет. Позднее, когда отец узнал, что дочь пишет стихи, он выразил не-удовольствие, назвав ее почему-то "декадентской поэтессой". По сохра-нившимся в памяти отца представлениям, дворянской дочери заниматьсястихами, а уж тем более печатать их было совершенно непозволительно.".И только семнадцатилетняя шальная девчонка могла выбрать татар-скую фамилию для русской поэтессы.Мне потому пришло на ум взять себе псевдоним, что папа, узнав о моих стихах, сказал:"Не срами моеимя". -И не надо мне твоего имени!-сказала я." Инна Эразмовна, мать Анны Ахматовой, вела свой род по женской линии от татарского хана Ахмата.

Поиск Записки об Анне Ахматовой. 1952-1962

Правильны ли эти предположения? Быть может, да. Я не берусь ни подтвердить их, ни опровергнуть. Но вот в чем я убеждена безусловно: подозрения Сталина насчет прототипа в зощенковском рассказе и его неудовольствие по поводу дружбы Ахматовой с иноземным гостем и оваций, устроенных ей, могли явиться лишь поводом, но не причиной. Цель ясна: снова, опять и опять, привести интеллигенцию в оцепенение. Цель ясна, поводов сколько угодно, а в чем причина? И причина ясна. Сталин и Жданов искренне, быть может, воображали, что чужда им поэзия Анны Ахматовой. «Декадентщина, привязанность к прошлому, религиозность, пессимизм» и т.Pд. Они заблуждались. Людям постановлений и циркуляров ненавистна поэзия вообще, любая поэзия, Муза Смеха или Муза Плача, все равно. Слушайте их убогий язык! Слушайте слово поэта! Люди, чей умственный и словесный запас сводится к трем понятиям: выправить линию, прекратить, обеспечить,P для таких людей естественно непереносима и враждебна поэзия: она слишком богата смыслами и чувствами, оттенками смыслов и чувств, слишком глубока и многозначна, чтобы в политиках, чувствующих и думающих плоско, однолинейно, не вызывать раздражения и подозрительности

Реферат: Жизнь и творчество Анны Ахматовой Жизнь и творчество Анны Ахматовой

Медовый месяц прошел в Париже, где поэтесса познакомилась с художником Амадео Модильяни, запечатлевшим ее облик в карандашном портрете. Уезжая из Парижа, Ахматова бросала в окно его мастерской прощальные красные цветы. Осенью 1910 Ахматова делает попытку напечататься самостоятельно и посылает стихи в «Русскую мысль» В. Я. Брюсову, спрашивая, стоит ли ей заниматься поэзией. Получив отрицательный отзыв, юная поэтесса отдает стихи в журналы «Gaudeamus», «Всеобщий журнал», «Аполлон», которые их публикуют. В это время она и становится Ахматовой, публикуя под этим псевдонимом стихотворение «Старый портрет». В том же году состоялось ее первое выступление со своими стихами, и она впервые получила от мужа одобрение своего творчества. На следующий год Ахматова поступила на петербургские Женские историко-литературные курсы. Вышедший весной 1912 года первый сборник стихов «Вечер», несмотря на скромный тираж в триста экземпляров, принес Ахматовой мгновенную славу. Сборник был выпущен «Цехом поэтов» – объединением поэтов-акмеистов, секретарем которого избрали Ахматову.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Особенности поэтического мира Анны Ахматовой Особенности поэтического мира Анны Ахматовой

Особенности поэтического мира Анны Ахматовой Ржавеет золото и истлевает сталь, Крошится мрамор, к смерти все готово. Всего прочнее на земле печаль И долговечней царственное слово. Анна Ахматова Анна Андреевна Ахматова получила наконец признание как великий русский поэт. Ее исключительное лирическое дарование не только передавало душевные состояния человека, но и чутко откликалось на большие события народной жизни. Она связана с эпохой, сформировавшей ее как поэта, — с так называемым серебряным веком русской художественной культуры. Литературный путь Анны Ахматовой, начавшийся еще в дореволюционные годы и завершившийся в советское время (она умерла 5 марта 1966 года), был длительным и нелегким. С самого начала поэзия ее отличалась правдивостью поэтического слова. В стихах Анны Андреевны отразилась жизнь ее сердца и ума. В начале века в России существовало немалое количество поэтических школ и течений. Все они спорили, даже враждовали друг с другом на публичных диспутах и на журнальных страницах. Впервые появлявшиеся в печати поэты стремились перещеголять соперников изысканностью речи.

Реферат: Анна Ахматова Анна Ахматова

Анна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали творить чудеса: создавать чудесные строки и строфы. Источником вдохновения для А стали Родина, Россия, поруганная, но от этого ставшая ещё ближе и роднее. А А не смогла уехать в эмиграцию, так как она знала, что только в России может творить, что именно в России нужна её поэзия. Не с теми я, кто бросил землю//На растерзание врагам.//Их грубой лести я не внемлю,//Им песен я своих не дам.// Но давайте вспомним начало пути поэтессы. Её первые стихи появились в 1911 году в журнале «Аполлон», а уже в следующем году вышел и поэтический сборник «Вечер». Почти сразу же А была поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов. А в своих стихах является в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. А показала в искусстве сложную историю женского характера передовой эпохи, его истоков, ломки, нового становления.

Реферат: Тема памяти в поэзии А.Ахматовой и А.Галича Тема памяти в поэзии А.Ахматовой и А.Галича

В народнопоэтической образности стихотворения, в картине мира, пронизанной тайными знаками памяти ("И слышу плеск широких крыл // Над гладью голубой"), приоткрывается древний праопыт мистического общения с поминаемыми душами: "И песней я не скличу вас, // Слезами не верну. // Но вечером в печальный час // В молитве помяну ". Категория памяти становится существенной гранью интимной поэзии Ахматовой и Галича, ассоциируясь с лирической темой детства, юности, воспринимаемой обоими поэтами в качестве противовеса лютым испытаниям современности. В ахматовском стихотворении "Вижу выцветший флаг над таможней " (1913) из возникшей в первой строке метонимической детали развертывается в призме памяти образ "приморской девчонки", а наложение времени севастопольского детства на тревожное мироощущение настоящего усиливает драматизм лирического переживания: "Все глядеть бы на смуглые главы // Херсонесского храма с крыльца // И не знать, что от счастья и славы // Безнадежно дряхлеют сердца". В IV главке и эпилоге поэмы "Реквием" подобное совмещение временных планов, антитеза беззаботной юности и катастрофической взрослой судьбы наполняется глубоко нравственным трагедийным смыслом. "Стояние под "Крестами"" – своего рода Высшее вразумление "насмешнице", "царскосельской веселой грешнице"; финальный же символический образ памятника приоткрывает нелегкую нравственную работу в душе героини, отобравшей то единственное, что достойно памяти, а значит, и вечности: "Ни около моря, где я родилась: // Последняя с морем разорвана связь // А здесь, где стояла я триста часов ".

Реферат: Анна Ахматова Анна Ахматова

Что ж – творить миф о своей судьбе – неотъемлемое право поэта. Сейчас, когда поэзия Ахматовой вошла в золотой фонд русской лирики, и псевдоним давно заслонил ее настоящую фамилию, объяснение причин, побудивших Анну Андреевну Гoренко скрыться за "татарским именем" прабабки, звучит странно и даже несколько комично: когда в 1907 г. стихи 18-летней поэтессы впервые появились в печати, ее отец, Андрей Антонович (1848 – 1915), морской инженер, попросил дочь "не срамить его честное имя". Надо сказать, что слово "поэтесса" Ахматова терпеть не могла и считала, что мужским и женским может и должен быть костюм, но никак не творчество, и себя называла "поэтом". Тем не менее в биографическом очерке частое повторение слова "поэт" применительно к особе женского пола звучит тяжело и напыщенно – поэтому в дальнейшем мы все же будем называть Ахматову нелюбимым ею словом. Анна Андреевна Горенко родилась в Одессе, но еще в младенчестве была перевезена на север, в окрестности Петербурга. Некоторое время семья жила в Павловске, затем надолго поселилась в Царском Селе.

Реферат: Образ Анны Ахматовой в творчестве Модильяни Образ Анны Ахматовой в творчестве Модильяни

Реферат: Развитие традиций русской классической школы XIX века в творчестве Анны Ахматовой Развитие традиций русской классической школы XIX века в творчестве Анны Ахматовой

СодержаниеВведение Глава 1. Традиции поэтов русской классической школы 19 века в поэзии Анны Ахматовой § 1. Ахматова и Пушкин § 2. Ахматова и другие поэты 19 века (Лермонтов, Некрасов, Тютчев) § 2.1 Ахматова и Лермонтов § 2.2 Ахматова и Некрасов § 2.3 Ахматова и Тютчев Глава 2. Традиции прозаиков русской классической школы 19 века в поэзии Анны Ахматовой § 1. Ахматова и Достоевский § 2. Ахматова и Гоголь § 3. Ахматова и Толстой Глава 3. Развитие традиционных тем русской поэзии 19 века в лирике Ахматовой § 1. Тема Петербурга в творчестве Анны Ахматовой § 2. Тема Родины в творчестве Анны Ахматовой § 3. Тема любви в творчестве Анны Ахматовой § 4. Тема поэта и поэзии в творчестве Анны Ахматовой Заключение Библиография ВведениеТрадиции русской классической школы 19 века нашли достойное воплощение в творчестве Анны Андреевны Ахматовой. В.М. Жирмунский и А.И. Павловский, исследователи, наиболее полно отразившие в своих работах связь творчества Анны Ахматовой с творчеством поэтов и прозаиков 19 века говорили об этом так: , Л., 1986 г.


Ранняя поэзия Анны Ахматовой: образы, мотивы, архитектоника Академика Овсянникова С.В.
521 руб
Антология русской женской поэзии: От Анны Буниной до Анны Ахматовой (сост., предисл. Калугина В.И.) ISBN 978-5-699-24928-2 Эксмо
Она восстановила девичью фамилию своей прабабки по материнской линии - сестры Анны Буниной.
179 руб
Поэтическое творчество Анны Ахматовой А.: В помощь старшеклассникам, абитуриентам, преподавателям Изд. 2-е 3-е - 128 с. {Перечитывая классику} ISBN 5-211-03793-6 5-211-04275-1 5-9507-0043-0 ~99.10.17 144 М:МГУ/Самара:Учебнаялитература Кормилов С.И.
68 руб
Романсы на стихи Анны Ахматовой для голоса и фортепиано КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Слонимский С.М.
Сергей Михайлович Слонимский (род. в 1932 г. ) - один из интереснейших отечественных композиторов настоящего времени, автор произведений во всех жанрах: от опер и симфоний до мелодий для кинематографа.
298 руб
Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой: Ч. 3: 1935-1945 гг. ISBN 5-8360-0227-4 Эдиториал УРСС Черных В.А.
128 руб
Для голоса в сопровождении фортепиано Романсы на стихи Анны Ахматовой: Музыка Клепалов Е.Ю.
129 руб
Петербургские сны Анны Ахматовой: 'Поэма без героя' (Опыт реконструкции текста) Неизвестный XX век Росток
Впервые воспроизводится собственноручный автограф А. А. Ахматовой из коллекции Н. И. Харджиева. Для широкого круга читателей.
259 руб
Восемь стихотворений Анны Ахматовой. Вокальный цикл для меццо-сопрано и фортепиано (гитары) КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Баснер В.Е.
115 руб
Горькой любовью любимый: Петербург Анны Ахматовой Журнал 'Нева' Вербловская И.С.
229 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг