(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Поэтические портреты городов в лирике Булата Окуджавы

найти еще ...
Блоковская традиция в лирике Булата Окуджавы. Монография Флинта Александрова М.А.
510 руб
"...Ожиданье большой перемены": Биография, стихи и проза Булата Окуджавы Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Розенблюм О.М.
Эта книга о Булате Окуджаве - о его арбатском, тифлисском, уральском детстве, семье, войне, тбилисских и калужских литературных кружках, возвращении в Москву и литобъединении "Магистраль".
712 руб

В первом страждущая душа города заключена в "помутневшей" воде Невы, в "цепеневших" белых статуях Летнего сада. Историческим катаклизмам противостоит здесь устойчивое рукотворно-природное существо города, хранящее память о горьких уроках истории: "Белым статуям непременно мерещится помутневшее небо над Питером.". Описательность первой части стихотворения уступает далее стихии живого диалога лирического героя со статуями, с одушевленным городским космосом: — А куда ваш полет? — В небо, в небо, в проходящие облака. — Чем вы жили, красавицы? — Негой, негой: Так судили века. В этом диалоге лирическому "я" открываются не только звуки, шумы, наполняющие городское пространство (речь статуй, "крик проходящего катера", "шорох шагов"), но и неразрывное единство земного и небесного, видимого и сокрытого. Исторической подосновой стихотворения "Анкара, Анкара!" стал один из эпизодов гражданской войны: бегство юнкеров в Константинополь после взятия Красной армией Севастополя в 1919 году. Гуманистическое осмысление трагедии национального раскола проявляется на уровне образного противопоставления Севастополя и Анкары, родины и чужбины — природное очарование "сердца чужого города" лишь усугубляет тоску юнкеров по "серым вечерам" на родной земле. Память об Отечественной войне образует лейтмотив всей поэзии Окудж.авы (Зайцев В.А. Песни грустного солдата. О военной теме в поэзии Окуджавы // Зайцев В.А. Окуджава. Высоцкий. Галич С.61-89), находя преломление и в портретах городов. Психологическая атмосфера "Песенки о Фонтанке" проникнута благоговейным удивлением героя-"приезжего" силе ленинградцев, перенесших блокадную годину. Образ реки Фонтанки, ассоциирующийся с исторической памятью о войне, обрамляет собирательный психологический портрет прошедших через блокаду горожан, достоверность которого усиливается метонимической деталью-лейтмотивом их "удивленных глаз". Невербализуемое до конца трагедийное бытие города рисуется на сей раз не в пейзажных образах, а путем проникновения лирического героя в глубинные переживания горожан, пронзаемые незатихающей болью: От войны еще красуются плакаты, и погибших еще снятся голоса. Но давно уж — ни осады, ни блокады — только ваши удивленные глаза. Мотивы военного прошлого естественно входят у Окуджавы и в контекст элегических раздумий о течении времени, о старой Москве – например, еще пушкинской эпохи, как в стихотворении "Былое нельзя воротить." (1964), где воображение на миг позволяет герою ощутить себя в "интерьере" пушкинской поры: "У самых Арбатских ворот // извозчик стоит, Александр Сергеич прогуливается.". А в "Песенке о Сокольниках", являющейся по жанру дружеским посланием, сквозные образы городского пространства сопровождаются воспоминаниями о военном прошлом, о "цветах радостей наших и бед", приводящими поэта к осознанию своей неизбывной укорененности в родной земле: .мы вросли, словно сосны, своими корнями в ту страну, на которой живем. В поздней поэзии Окуджавы исторический смысл портретов городов связан и с тягой нации к возвращению отринутых духовных ценностей. В стихотворении "Гомон площади Петровской." (1985) исконные именования древних московских улиц (Знаменка, Пречистенка, Тверская и др.) воскрешают чувство преемственности по отношению к далекой дедовской эпохе.

В неповторимой атмосфере Священного города, в котором даже "небо близко", за внешними картинами проступает напряженное духовное осмысление лирическим "я" всего прожитого в предощущении "главного часа" на пороге вечности: И когда ударит главный час и начнется наших душ поверка, лишь бы только ни в одном из нас прожитое нами не померкло. Потому и сыплет первый снег. В Иерусалиме небо близко. Может быть, и короток наш век, Но его не вычеркнуть из списка. Как становится очевидным, разноплановые по своей жанровой природе — от лирических мининовелл, драматических сценок, кратких очерковых зарисовок отдельных эпизодов, деталей городской жизни до масштабных исторических ретроспекций – поэтические портреты городов, составляющие содержательную и жанрово-стилевую общность, раскрывают свойства художественного мышления поэта-певца, комплекс заветных тем, образов песенной лирики Окуджавы, грани соприкосновения его лирического героя с мирозданием и заключают потенциал широких мифопоэтических обобщений. Список литературы

В "Песенке об Арбате" с появлением образа реки сопряжены возвышение обыденного до таинственно-надмирного, а также поэтика "отражений" — в "асфальте", "прозрачном, как в реке вода", герой преломление собственного внутреннего мира, души в ее неисследимости: Ах, Арбат, мой Арбат, ты — мое отечество, Никогда до конца не пройти тебя! Рисуемые Окуджавой портреты городов, в частности, в стихотворениях об Арбате, пронизаны живыми, непосредственными обращениями поэта к городу, миру, вечным силам бытия: "Ты и радость моя, и моя беда ". Подобная "ты-лирика", "лирика диалога, второго лица" (Л.Дубшан ) (Дубшан Л.С. О природе вещей // Окуджава Б.Ш. Указ. изд. С.20, 21)оставила в свое время контраст по отношению к господствующей стилистике советской эпохи. В стихотворении "Речитатив" (1970), ставшем в определенной мере "венцом" "арбатского текста" Окуджавы, лирический образ памятного двора сплавляется с изображением других московских улиц: в звучании их названий (Ильинка, Божедомка, Усачевка, Охотный ряд), в "песне тридцать первого трамвая с последней остановкой у Филей" заключены неисчерпаемые источники музыкально-песенной гармонии. Встреча предметного ("двор по законам вечной прозы") и метафизического ("рай") в облике "короткого коридора от ресторана "Прага" до Смоляги", слиянность изображаемого мира с простой "близостью душ" двух поэтов (автора и Н. Глазкова) наполняют образную сферу стихотворения интимным лиризмом исповедального монолога о себе, прожитом времени, чуждого нарочитой приподнятости: ".да и Гомер туда не заходил". На образном и тематическом уровне очевидна связь стихов об Арбате с лирическими портретами Старого города — как Москвы 1920–30-х гг. ("Трамваи", 1967, "Песенка о московском трамвае", 1962), так и собирательного единства ("Улица моей любви", 1964). Портрет уходящей в прошлое старой Москвы — города детства и юности поэта — запечатлен Окуджавой не панорамно, но посредством неотъемлемого атрибута городской жизни тех лет — через образ трамвая. Метонимический образ "трамвая красного" воплощает у Окуджавы гармонично-одушевленную стихию города и бытия. В сопоставлениях с "жаворонками, влетающими в старые дворы", с "лошадьми, сторонящимися когда гроза" – происходит, как и в "арбатских" стихах, сращение рукотворного и природного миров, образующее основу окуджавских городских пейзажей. Как отмечает С.С. Бойко, "олицетворения позволяют без ущерба примирить урбанистический горизонт горожанина с верой в Природу как верховную власть. Элементы городского пейзажа одушевляются, оживают и на этом условии уравниваются в правах с созданиями природы" . (Бойко С.С. За каплями Датского короля: Пути исканий Булата Окуджавы // Вопросы литературы. 1998.№5.С.11.) В портретах старого города важна многослойность пространства, залогом устойчивости которого становится равновесие современных "проспектов" – и "переулков", где оседают выходящие из использования трамваи и иные приметы прошлого, формирующие ядро городской истории, стержень личностного существования героя. Органика городского микрокосма отразилась в примечательном сравнении Москвы с "горячей ладонью" в финале "Песенки о московском трамвае". Собирательный образ Старого города, таящего память о прошлом, возникает в стихотворении "Улица моей любви".

Поиск Как научиться разбираться в людях

Мужчины плакали, когда умер Ленин и когда умер Сталин. В отличие от эпилептоидов, паранойяльные изобретут новые идеи, во имя которых будут привлекать новых адептов. И "все начнется вновь и слова, и пули, и любовь, и кровь" как в песне Булата Окуджавы. Гипертимы, в отличие от эпилептоидов, выпьют за новую власть ("король умер, да здравствует король!") и будут крутиться возле новых кормушек. Истероиды, в отличие от эпилептоидов, не вдаваясь в теоретические дебри, будут петь талантливые или пошлые песни, прославляя новый порядок. А эпилептоид, скорее всего, будет верен старым идеям и будет работать на их возрождение. Он будет пытаться реабилитировать низвергнутых вождей. Это я и о том скорее трагическом, чем трагикомическом зрелище, когда старушки несут портреты Сталина, который убивал их родственников. Родина и честь Эпилептоиду более, чем другим людям, свойственна "любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам". Он не может эмигрировать из страны, ведь здесь же могилы предков, а как сказал Маркес в одном из романов, родина не там, где родился, а там, где похоронены близкие

Реферат: Булат Окуджава Булат Окуджава

Такие стихотворения, как «Тамань» ( «Год сорок первый. Зябкий туман. Уходят последние солдаты в Тамань»), не были ни известны, ни популярны. Окуджава открыто не обнажал свое авторское «я». Поэтическая метафора Окуджавы означала, что поэт создает свой художественный мир не по законам бытового правдоподобия, но по «образу и духу своему». Реальная жизнь выступила в резко преображенном виде. Моделью этого мира, где сложно отражались и законы самой жизни, и представления Окуджавы о человеке, стал мир арбатских переулков и дворов. «Ах, Арбат, мой Арбат, ты – мое Отечество, ты и радость моя, и моя беда», - пел Окуджава, и было ясно, что к образу Арбата стянуты все его эмоциональные и этические представления. В 80е годы в стихах Окуджавы возник образ символ - «арбатство, растворенное в крови» – он напомнил, как шел к нему поэт. Поэт искал выверенные временем и жизнью поколений представления об этической норме. Окуджава писал: Человек стремится в простоту, Как небесный камень – в пустоту, Медленно сгорает И за последнюю версту Нехотя взирает. Но во глубине его очей Будто бы во глубине ночей Что-то назревает.

Поиск Встречи в зале ожидания. Воспоминания о Булате

Вскоре вместе с несколькими однокурсниками создал поэтический кружок «Соломенная лампа». 15, 24 июля в газете Закавказского фронта «Боец РККА» (Тбилиси) под псевдонимом «А. Долженов», опубликованы два стихотворения Булата Окуджавы. 9 августа в той же газете «Боец РККА» первая публикация стихотворения под собственным именем. Лето 1945 после пятилетнего перерыва побывал в Москве. 1946 появилась первая, из ставших известными, песня «Неистов и упрям». Но до нее, кроме уже упомянутой песни 1943 года, была еще как минимум одна «Однажды тирли, тирли, тирли». 1946 в Тбилиси встречается с Борисом Пастернаком, читает ему стихи. 1947 возвращение матери из заключения. Женится на однокурснице Галине Смольяниновой. После свадьбы переезжает в ее семью. Значительно больше времени, чем учебе, уделяет своим стихам. Февраль 1949 А. С. Налбандян вновь арестована и сослана в Красноярский край на вечное поселение. 1950 окончил Тбилисский университет. Дипломная работа «Октябрьская революция в поэмах Маяковского». На распределении Булат и Галина изъявили желание работать в центральной части России, и их направляют во Владимирскую область, которую позднее по просьбе Булата в Министерстве просвещения РСФСР заменили на Калужскую

Реферат: Мой современник — Булат Окуджава Мой современник — Булат Окуджава

Он устремлен в настоящее, в прекрасную обыденность жизни. Он постоянно твердит мне, что красота —повседневный обиход бытия, и учит меня ценить ее приметы. Я помню предсмертные его кадры: он так и не стал стариком. Кавалергарда век недолог, И потому так сладок он. Поет труба, откинут полог, И где-то слышен сабель звон. Список литературы

Поиск Встречи в зале ожидания. Воспоминания о Булате

Спустя 22 года эта повесть, с другими иллюстрациями, будет издана в Москве («Лайда», 1993) стотысячным тиражом. 1 июня 1972 исключение из партии парткомом Московского отделения Союза писателей РСФСР. Однако Московский горком партии исключение не утвердил, испугавшись, что резонанс в мире будет большой и не в пользу СССР. Лето 1976 в СССР выходит первая большая пластинка песен Булата Окуджавы. Ее первоначальный тираж был определен студийной комиссией в 800 экземпляров, пластинку всё время допечатывали, и вскоре ее общий тираж перевалил за миллион. 19761978 в журнале «Дружба народов» публикуется роман «Путешествие дилетантов» (отдельное издание в 1979 году). 1978 компания «Victor» (Япония) выпускает грампластинку с записями песен Б. Окуджавы. 1979 в Москве выходит грампластинка «Песни на стихи Булата Окуджавы из кинофильмов». PПервая поездка в США по приглашению университета Эрвайн в Южной Калифорнии и университета в городе Лоуренс. 1980 в США выходит двуязычный сборник «Булат Окуджава. 65 песен» (издание было продолжено в 1986 году). Декабрь помогает Л. З

Реферат: Булат Окуджава Булат Окуджава

Окуджава Слушатели первых песен Окуджавы испытывали ощущение, много позже описанное им самим: Музыкант играл на скрипке – я в глаза ему глядел. Я не то чтоб любопытствовал – я по небу летел. Я не то чтобы от скуки – я надеялся понять, Как способны эти руки эти звуки извлекать Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил, Из какой-то там фантазии, которой он служил? Казалось, завораживала только манера исполнения, рассчитанная на слушателей, маленькую комнату, дружеский кружок. Свое душевное волнение мы тогда, в середине 50х годов, менее всего склонны были связывать с качествами поэтической речи Окуджавы: словарь его был прост, рифмы не замысловаты, темы старые, если не старомодны - вера, надежда, любовь, разлука. И еще война в те годы вряд ли кто мог предложить, что негромкий голос, “камерная” песенка Окуджавы прозвучит когда-нибудь с экрана, эстрады, поднимет на ноги зрительный зал. Почти никто не знал, что перед нами человек, ушедший семнадцатилетним добровольцем (1942) на фронт, что свои песни он начал писать совсем недавно, а до того были ранения, демобилизация, филологический факультет в Тбилисском университете, учительство в Калужской области и первая книжка стихов “Лирика” (Калуга 1956).

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Поэтический образ России в лирике А. А. Блока Поэтический образ России в лирике А. А. Блока

Нередко Блока сравнивают с Лермонтовым, Некрасовым. Многие исследователи ищут параллели в их творчестве. Можно, конечно, найти немало сходства в форме стихов, но главное — их содержание. Любовь к Отчизне, почти обожествление ее — вот что объединяет Блока, поэта “серебряного века”, с его предшественниками. А. А. Блок жил в революционное время. Он чувствовал грозу, носившуюся в воздухе, наступление Октября. И он пишет: Я верю: новый век взойдет Средь всех несчастных поколений. Закономерным было возникновение поэмы “Двенадцать”. Блок размышлял в ней о дальнейшей судьбе России. Это произведение до сих пор трактуется неоднозначно. Даже сам автор, как известно, сомневался в правильности выбора образов. Блок — символист, его поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. В поэме встречается и красный цвет. Это не только цвет флагов и лозунгов, это — цвет крови. Старый мир уподобляется шелудивому псу. Его пытаются прогнать — он бредет следом, не отстает. Рваный ритм стихов призван отразить поступь революции.

Реферат: Любовь в поэтическом сознании стихотворцев XVIII века. Любовь в поэтическом сознании стихотворцев XVIII века.

Реферат: Языковой портрет современного сибирского города: опыт сопоставления (на материале Новокузнецка и Красноярска) Языковой портрет современного сибирского города: опыт сопоставления (на материале Новокузнецка и Красноярска)

Без знания городского языкового быта сложно выявить причины возникновения стилистических распространителей тех или иных особенностей литературного языка . Лексику города составляет круг номинативных единиц, связанных со спецификой городского устройства и быта, существующих в употреблении жителей одного города . Лексика города сложна по своему составу. В нее входят как официальные, так и разговорно- бытовые наименования. Впервые опыт целостного описания языкового облика конкретного города был представлен в статье О.Б. Сиротининой «Языковой облик города Саратова» . Вслед за данной работой были выпущены сборники трудов, выявляющие специфический черты языкового быта Челябинска, Екатеринбурга, Перми , и др. Устная речь горожан в типичных ситуациях общения, по мнению Л.А. Шкатовой, отражает характерные черты лингвистического портрета отдельного города. В статье «Специфика городского общения» автор предлагает подойти к описанию языка города с коммуникативной точки зрения, учитывающий специфику городского общения в сравнении с сельским.

Реферат: Лексический состав поэтического языка А.С. Пушкина Лексический состав поэтического языка А.С. Пушкина

Каждое слово, которое называет что-то и выражает отношение автора к этому, еще должно подходить и по смыслу и по стилю. С помощью синонимов автор может выразить любые оттенки своего отношений к изображаемому. Очень легко угадывается ирония в отношении Пушкина к своему герою Онегину в строках: «Подобный английскому сплину, Короче: русская хандра »Стилистически нейтральный и наиболее общий по смыслу член синонимического ряда называется доминантой . В зависимости от эпохи меняется экспрессивно- оценочная окраска слова, и доминанта может меняться местом. Так, в современном русском литературном языке в синонимическом ряду девушка, девочка, девчонка, девчина, деваха, девка, мамзель, барышня, юница, служанка первое слово является доминантой. В русском литературном языке XIX века доминантами, видимо, были слова дева, девица. Все слова этого синонимического ряда употреблялись широко, но имели другие оттенки значений и соотносились между собой не так, как в современном словоупотреблении. Наблюдения показали, что в поэзии А.С. Пушкина чаще всего употребляется слова дева, девица и девица, а слово девушка относилось в основном к разговорному стилю, чаще обозначало оно крепостных служанок. Обратимся к примерам. 1. Увы! Напрасно деве гордой Я предлагал свою любовь! Ни наша жизнь, ни наша кровь Ее души не тронет твердой. «Анне Н. Вульф» 2. Урну с водой уронив об утес, ее дева разбила.

Реферат: Поэтический и реальный образ Ярослава Осмомысла Поэтический и реальный образ Ярослава Осмомысла

При вступлении на престол Ярослав Владимирович постарался, насколько мог, снять остроту противоречий, существовавших между его отцом и киевским князем. На словах он изъявил покорность Изяславу, но, на деле, с самого начала пытался проводить независимую политику, что вызвало новое наказание галичан, потерпевших в 1153 г. позорное поражение под Требовлем 4. Однако в дальнейшем обстоятельства складываются весьма благоприятно для Ярослава Осмомысла, поскольку в 1154 г. Изяслав Мстиславич умирает, после чего в Киеве начинается привычная борьба за власть, победителем в которой вышел Ярославов тесть Юрий Долгорукий, в третий раз ставший номинальным лидером русских земель и сохранивший за собой киевский престол вплоть до своей смерти в 1157 г. Что же касается внешнего фактора, то начало правления Ярослава Осмомысла ознаменовалось длительным миром с венграми. Король Геза II обещал своим русским родственникам продолжать оказание военной помощи в случае обострения межкняжеских конфликтов, однако не мог этого сделать, поскольку был занят не прекращавшейся до 1156 г. венгеро—византийской войной.

Реферат: Поэтические игры с пустотой московского концептуализма (эксперименты Д.А. Пригова) Поэтические игры с пустотой московского концептуализма (эксперименты Д.А. Пригова)

Если смыслы отдельных слов, таких как «махрость», еще можно воссоздать из контекста, то большинство фраз не поддаются никакому переводу: Явилась ангелов мне тройка Я ее в сердцах спросил: Что будет после перестройки? А некое Ердцаспр Осил! — А что это? Не знаешь? — Не знаю! — Ну узнаешь, узнаешь, не торопись. «Ердцаспр Осил» — пример словесного симулякра, такого, каким его описывал Жорж Батай. — Симулякр обладает преимуществом отсутствия закрепить то, что он представляет из опыта, он образует знак мгновенного состояния; это не псевдо-понятие, ибо, если он и включен в ранг понятий, так это потому, что он верно передает долю несообщаемого. Песенка «мужичка», заканчивающая стихотворение Пригова, представляет собой другой вид симулякра: Стоит мужичок под окошком И прямо мне в очи глядит Такой незаметный на вид И так подлетает немножко И сердце внутри пропадает И холод вскипает в крови А он тихонько так запевает: Ой, вы мене, вы текел мои Фарес! (Выделено нами. — Н.С.) Образ мужичка, напевающего слова из апокалиптической Книги Даниила на мотив «Ой, вы, сени, мои сени», достаточно сложен и многослоен.


Рассказы, повести - 400 с. {Сочинения Булата Окуджавы} Искусство кройки и житья: Ек-бург:У-Фактория Окуджава Б.Ш.
165 руб
Бичевская Ж 'Песни Булата Окуджавы' . [CD] { } ~54.00.00 37489 Квадро
119 руб
Мелодии, тексты, схемы аккордов: Песни Булата Окуджавы: Возьмемся за руки, друзья: Выпуск 7 (сост. Степанов А. Н. ) Любимые мелодии Культ
54 руб
Музыка и стихи Булата Окуджавы Все громче музыка любви. Современная музыка Окуджава Б.Ш.
198 руб
"О минуте возвышенной пробы..." Поэзия Булата Окуджавы Кругъ Бойко С.
Рассмотрена литературная репутация Окуджавы, повлиявшая на судьбу писателя и его произведений.
399 руб
Творчество Булата Окуджавы и русская литература второй половины ХХ века Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Бойко С.С.
Внимания читателя предлагается развернутый анализ творческого пути Булата Окуджавы в контексте литературного процесса 1930 - 1990-х годов.
741 руб
Для голоса в сопровождении фортепиано Песни и романсы на слова Булата Окуджавы: Вокальная музыка Музыка Шварц И.
519 руб
"Ожиданье большой перемены". Биография, стихи и проза Булата Окуджавы Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Розенблюм О.М.
Это биография, отраженная в стихах и прозе Окуджавы, сделавшего свое прошлое - свое детство, свою войну, свой путь в литературу, историю своего поколения - едва ли не самой значимой темой.
712 руб
Загадки творчества Булата Окуджавы. Глазами внимательного читателя Алетейя Шраговиц Е.
Среди них такие известные произведения Окуджавы, как "Неистов и упрям", "Комсомольская богиня", "Старый пиджак", "Шарманка-шарлатанка", "Ночной разговор", "Молитва", "Батальное полотно", "Белорусский вокзал", "Былое нельзя воротить" и другие.
822 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг