(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Медицина Разлел: Медицина

Женская проза

найти еще ...
Коллекция: Петербургская проза (ленинградский период). 1980-е Лимбах Иван
Произведения, составляющие сборник, были написаны и напечатаны в сам- и тамиздате еще до перестройки, упреждая поток разоблачительной публицистики конца 1980-х.
199 руб
Следы на склоне, ведущие вверх. Проза URSS Ван М.
В его творчестве присутствуют и традиция с сильной социальной нотой, и модернистские тенденции прозы с их вниманием к человеческой индивидуальности – вплоть до использования художественных приемов «потока сознания».
383 руб

Требует дополнительной аргументации следующее утверждение В. В. Виноградова : « префиксация глаголов моторно-кратных очень часто не меняет их вида « . Говоря о видовой парности глаголов, Э. М. Мухаммадиев указывал на то, что видовая соотносительность в сфере глаголов движения сильно нарушена, дефектна. Последнее проявляется, во-первых, в том, что более 70 % глаголов движения выступают как одновидовые и, во-вторых, « у значительной части глаголов, обладающих парными видовыми формами, наблюдается неполная соотносительность лексических значений». Значительная часть производных от неоднонаправленных глаголов движения образована префиксальным путем. В 1940 г. в журнале « Русский язык в школе « в первых пяти номерах были опубликованы статьи П. К. Ковалева, под общим названием «Функции литературных префиксов в русском языке «. В них автор рассматривает «частные положения в отношении функций каждого префикса в отдельности с указанием на возможные семантические оттенки, которые префикс вносит в основное значение глаголов » . А. И. Конова также затрагивает этот вопрос и подчеркивает роль контекста в формировании приставочного глагола . Большой вклад в исследование приставочного внутриглагольного образования внесли такие ученые, как П. И. Павленко, Е. А. Волохона, З. Д. Попова, Е. А. Земская, Г. А. Пастушенков и другие лингвисты [См, например, Павленко,1988; Волохина, Попова,1993;Земская,1960; Пастушенков,1991]. Особо следует выделить монографию Л. А. Вараксина « Семантический аспект русской глагольной префиксации «, в которой рассматривается не только вопрос о значении глагольных префиксов, но и их структурно - семантическое своеобразие. Отдельно анализируются префиксальные глаголы с мутационным и модификационным словообразовательными значениями . С явлением глагольной модификации связана категория способов глагольного действия, глубокий анализ которой представлен в книге Н. C. Авиловой « Вид глагола и семантика глагольного слова « . Детальному исследованию кумулятивного,терминативно -продолжительного, дистрибутивно - суммарного способов действия посвящены несколько работ М. А. Шелякина . Глаголы движения занимают центральное положение в глагольной системе и являются словообразовательной базой в русском языке. Именно так представлены глаголы движения в статье Г. А. Багдасаровой и Л. А. Телегина. Исследователи анализируют лишь те из них, « в семантике которых содержится указание на интенсивность совершаемого действия . Н. С. Дмитриева, Р. Ф. Газизова, Л. М Новикова устанавливают словообразовательные возможности однонаправленных и неоднонаправленных глаголов движения в диахронном аспекте . Объектом научного исследования становятся различные специфические характеристики глаголов движения. Таковы, например, работы Ю. М. Гордеева, В. Л. Ибрагимовой, А. М. Хамидуллиной [См.: Гордеев, 1971; Ибрагимова,1978, Хамидуллина,1973]. Несмотря на большой интерес, проявляемый учеными к глаголам движения, есть вопросы, которые на сегодняшний день либо недостаточно изучены, либо вообще открыты. До сих пор не предпринималась попытка выявить словообразовательный потенциал глаголов движения в синхронном аспекте, не произведен целостный анализ производных от глаголов неоднонаправленного движения. § 5 Научная новизна, практическая значимость исследования В настоящей работе впервые дан систематический анализ производных от глаголов неоднонаправленного движения, выявлен и охарактеризован словообразовательный потенциал исследуемых глаголов, указаны тенденции в развитии глаголов движения.

В связи с этим возникает вопрос : возможно ли, с одной стороны, детальное разграничение словообразовательных значений производных, образованных по одной и той же формальной схеме, и, с другой стороны, и с другой стороны, их обобщение ? На первую часть вопроса уже дан однозначный ответ. В.В. Лопатин и И.С. Улуханов указывают на необходимость разграничения общего и частных значений в рамках словообразовательного типа. На основе частных значений выделяются семантические подтипы внутри типа.Важно,что они рассматривают частные значения не как сопутствующие лексическим, а относят их к словообразовательной семантике . Со второй частью вопроса связано понятие « общее словообразовательное значение », в которое разные лингвисты вкладывают разный смысл. Так, П.А. Соболева за общее словообразовательное значение принимает отношения категориальных значений производного и производящего. По ее мнению, общее словообразовательное значение реализуется в частных значениях, и в качестве последних могут выступать как значения словообразовательного типа в общепринятом понимании, так и значения семантических подтипов . Е.С. Кубрякова под общим словообразовательным значением понимает прежде всего совмещение « двух категориальных значений, одно из которых конкретизируется ономасиологическим признаком слова ». Она полагает, что «словообразовательные значения могут быть исчислены как в общей форме ( комбинаторикой трех главных категориальных значений – предметности, процессуальности и признаковости ), так и в их разновидностях ( при транспозиции, мутациях и разных модификациях )» . В.А. Ильина, подытожив разные мнения, касающиеся общего словообразовательного значения, дает следующее определение последнему : «Общее словообразовательное значение типа – это общее значение всех производных, образованных по одной и той же формальной схеме ; все значения большей степени конкретизации являются частными словообразовательными значениями того или иного уровня обобщения » . В своей работе мы будем придерживаться этой точки зрения. § 4 Понятие о словообразовательной цепочке Словообразовательная цепочка ( цепь ) понимается как совокупность однокорневых слов, связанных друг с другом отношениями последовательной производности. А.Н. Тихонов, Е.А. Земская, И.С. Улуханов относят словообразовательные цепочки к комплексным единицам словообразовательной системы, выделяющимся в составе словообразовательного гнезда . Конкретные словообразовательные цепочки образуют типовую цепочку. Ее составляют словообразовательные цепочки с одинаковым набором словообразовательных типов, занимающие одинаковые словообразовательные позиции . Ср.: летать – налетать – налет ; катать – накатать – накат ; плавать – наплавать – наплав и т.д. « Воспроизводимость таких структур в планах содержания и выражения, их повторяемость, - пишет А.Н. Тихонов, - позволяет считать их самостоятельными, отдельными единицами в иерархической организации словообразования » . В разделе «Словообразование» «Русской грамматики»(1980) содержатся наблюдения над семантикой словообразовательных цепочек, Отмечается, в частности, что « слово второй, третей и т.д. ступеней мотивированности может мотивироваться не только ближайшим из предшествующих ему слов цепочки, но и другими предшествующими словами» .

На каждом из трех вышеуказанных уровней слово выступает как носитель определенного типа языкового значения. “Вместе с тем слово представляет собой семантически цельную единицу языка. В смысловой структуре слова все типы значений взаимосвязаны и тесно взаимодействуют в процессе его функционирования” . При исследлвании конкретного гнезда задействованы все уровни его значения: лексический, морфологический, словообразовательный, поэтому и в нашей работе гнезда неоднонаправленных глаголов движения так или иначе будут рассматриваться как единица разных уровней языка, но первостепенное значение для нас имеет словообразовательный. В словообразовательном гнезде фактически сосредоточена вся информация о законах сложения смыслов, взаимодействия значений в процессе порождения производных слов. О.М.Ким подчеркивает необходимость выяснения этих законов, так как правильное их осмысление имеет принципиальное значение для теории и практики лингвистической науки . Каждое словообразовательное гнездо имеет индивидуальные объем и структуру, однако типология гнезд необходима. А.И.Моисеев типизирует словообразовательные гнезда по разным основаниям. Во-первых, он рассматривает словообразовательные гнезда с точки зрения их объема. “Объмная типология должна выявить минимальный и максимальный состав гнезд и количественное соотношение гнезд разных составов” . Для минимального состава исследователь определяет априори- “два слова: исходное,корневое производящее и его производное” , но категорически он на этом не настаивает, так как “можно признать и однословные, подобно тому, как в математике признаются одночленные (и даже пустые) множества” . Максимальный состав гнезд не может быть определен – “ это исключительно эмпирический параметр” . Границы гнезда подвижны. Гнезда могут пополняться новыми словами, причем за сравнительно короткий промежуток времени (десятилетия) в него могут войти десятки и даже сотни новообразований (см., например, гнездо “электричество”) . А.И.Моисеев произвел по “Словообразовательному словарю русского языка “ А.Н.Тихонова частичные подсчеты (буквы А, Б,В,) и получил следующие результаты :”всего гнезд (в этой части словаря)- 1700 ( с некоторым округлением), в их числе 2-10 словных гнезд – 1338 (78,75%), 11-20 словных - 179 (10,5%), 21-50 словных – 115 (5,7%), гнезд с объемом более 50 слов (4%).” Таким образом, “коротких” гнезд больше, чем “длинных “, объемных . Среди глаголов неоднонаправленного движения самое “объемное” гнездо имеет глагол xодить- 470 слов, минимальный состав слов у гнезда, которое “возглавляет” глагол бродить – 33 слова. Кроме “объемных типов” словообразовательных гнезд, А.И.Моисеев выделяет “структурные типы” словообразовательных гнезд. Подобная типология хоть и отличается от объемной, но все-таки она определенным образом связана с ней. На базе первой типологии строится вторая. Исследователь выделяет следующие структурные типы: 1) потенциальные гнезда (гнездо- слово): “корневые одиночные слова, не ставшие производящими”, например: авеню, веко, виола и т.п. ; 2) элементарные гнезда (гнездо- пара слов): алыча- алычовый, гавань- гаванский и др.; 3) линейные, или цепочечные гнезда ( гнездо- цепочка слов): арфа- арфист- арфистка; 4) веерные гнезда (гнездо- веер, или пучок слов): баян- баянист, баянный и т.п.; 5) полный (комбинированный) тип (более 20 слов), имеющий многочисленные структурные разновидности.

Поиск Жизнь по понятиям

Так, например, Наталья Иванова решительно возражает против попыток развести писателей, как в раздевалке, под литеры «М» и «Ж» и полагает, что литература не бывает мужской или женской, а только плохой или хорошей. Что ж, точка зрения распространенная, поддержанная, в частности, авторитетом Анны Ахматовой, которая, как известно, категорически не принимала слова «поэтесса», что и вызвало, заметим попутно, диковинные грамматические конструкции у поэтов, посвящающих ее памяти свои стихи: «Поэт стояла» (Евг. Евтушенко), «Однажды я пришел к поэту. Ее давно меж нами нету» (А. Кушнер). Зато Светлана Василенко, и это мнение тоже авторитетно, придерживается принципиально иного мнения: «Женская проза есть поскольку есть мир женщины, отличный от мира мужчины. Мы вовсе не намерены открещиваться от своего пола, а тем более извиняться за его слабости. Делать это так же глупо и безнадежно, как отказываться от наследственности, исторической почвы и судьбы. Свое достоинство надо сохранять, хотя бы и через принадлежность к определенному полу (а может быть, прежде всего, именно через нее)»

Реферат: Древняя aнглийская проза (Ancient English Prose) Древняя aнглийская проза (Ancient English Prose)

Поиск Мировая художественная культура. XX век. Литература

Постсоветское время) // Женщины: свобода слова и свобода творчества: Сб. статей / Сост. С. Василенко.P М., 2001. 4.PГенис А. А. Андрей Синявский: эстетика архаического постмодернизма // Новое литературное обозрение, 1994.P P7. 5.PГинзбург Л. Я. Литература в поисках реальности.P Л., 1987. 6.PГусев В. И. Об идеале в литературе. Заметки на полях // Позиция: литературная критика / Сост. В. Г. Бондаренко.P М., 1990. 7.PДжонсон Бартон Д. Саша Соколов. Литературная биография // Глагол. 1992.P P6. 8.PЕрофеев В. В. Разговор по душам о виртуальном будущем литературы // Ерофеев В. В. Страшный суд. Рассказы. Маленькие эссе.P М., 1996. 9.PКурицын В. Н. Русский литературный постмодернизм.P М., 2000. 10.PЛотман Ю. М. Массовая литература как историко-культурная проблема // Радуга. 1991.P P9. 11.PМаньковская Н. Б. «Париж со змеями» (введение в эстетику постмодернизма).P М., 1995. 12.PПостмодернизм и культура: Сборник статей.P М., 1991. 13.PПути современной поэзии // Вопросы литературы. 1994.P Вып. 4. 14.PРабжаева М. В. Женская проза как социокультурный феномен // Идеология студента.P СПб., 2000. 15.PСолженицын А. И. Россия в обвале.P М., 1998. 16.PШайтанов И. О

Реферат: Разработка женского летнего костюма "ВАСАБИ" Разработка женского летнего костюма "ВАСАБИ"

Поиск Незавещанное наследство. Пастернак, Мравинский, Ефремов и другие

В молодости очень в их поддержке нуждалась и обижалась непониманием. Закончив институт, стала часто и подолгу ездить в командировки с асами-фотокорреспондентами, Саней Награльяном, Левой Шерстенниковым, с которыми сдружилась, и удивило их признание, что от меня ожидались капризы, хныканья, и как было хорошо убедиться в обратном. Но ожидались с какой стати, откуда возникло такое обо мне мнение? И почему я должна преодолевать преграду априорного недоброжелательства, предшествующего моему появлению где-либо? Хотя я лично враждебности к себе не ощущала, пока меня не информировали доброжелатели. Приезжая в отпуск домой из Женевы, где муж в международной организации работал, знала, что заграничные шмотки при дефиците всего на родине могут соотечественников раздражать. Поэтому, прежде чем что-то надеть, тщательно выбирала каждую тряпку, чтобы особенно у коллег отторжение не вызвать. В ЦДЛ, писательский клуб, направляясь, определила себе униформу: серая юбка, черный свитерок. В то время среди пишущих большинство составляли мужчины, женская проза донцовых-марининых дремала еще в их кухнях

Реферат: Лирический образ Руси в прозе Н. В. Гоголя Лирический образ Руси в прозе Н. В. Гоголя

Лирический образ Руси в прозе Н. В. Гоголя. План реферата. Размышляя о творчестве Гоголя. Многоликая Русь и ее художественное воплощение в жанровом разнообразии. Прославление Русской земли, товарищества, русской души в жанре героической повести «Тарас Бульба». Картины родной природы в цикле украинских повестей («Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Бульба»). Украинская ночь. Чуден Днепр при тихой погоде. Поэтизация простого уклада жизни в бытовой повести «Старосветские помещики» (Двери поют). Любование озорством, удалью, мастеровитостью украинских казаков в повести «Ночь перед Рождеством». Сочетание фантазии и реальности ( «Пропавшая грамота») Утверждающий пафос, горячее лирическое чувство в поэме «Мертвые души». Поэма Гоголя, как жанр лироэпического произведения («Мертвые души» - наша «Илиада»). Образ Руси - тройки. Образ дороги.  Судьба писателя в России. Любовь к бойкому, меткому русскому слову. Особенности художественного гения Гоголя. Библиография. Мой реферат - мнение о Гоголе. Чем велик Гоголь? На этот вопрос пытались ответить многие. Критики, например, Е.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Проза Д.И. Фонвизина в истории русского литературного языка Проза Д.И. Фонвизина в истории русского литературного языка

Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Институт филологии (русский язык и литература) РЕФЕРАТ Тема: Проза Д.И. Фонвизина в истории русского литературного языка Вы полнил: Феськов К.В. группа 4б Абакан, 1999 СОДЕРЖАНИЕ Вклад Д.И. Фонвизина в развитие русского литерату- рного языка 03Особенности языка комедий Д.И. Фонвизина на при- мере комедии «Недоросль» . 04Язык прозы Д.И. Фонвизина 05Вывод 08Библиография 09 ВКЛАД Д.И. ФОНВИЗИНА В РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Одним из писателей, которые сыграли значительную роль в развитии русского литературного языка на новом этапе, был Денис Иванович Фонвизин. Во второй половине XVIII в. пышное многословие, риторическая торжественность, метафорическая отвлеченность и обязательная украшенность постепенно уступали место краткости, простоте, точности. В языке его прозы широко используется народно-разговорная лексика и фразеология; в качестве строительного материала предложений выступают различные несвободные и полусвободные разговорные словосочетания и устойчивые обороты; происходит столь важное для последующего развития русского литературного языка объединение «простых российских» и «славенских» языковых ресурсов.

Реферат: Сюжетно-повествовательная проза эпохи Хэйан Сюжетно-повествовательная проза эпохи Хэйан

Со стороны социально- политической , несомненно , самым тесным образом она связана с предыдущей эпохой Нара: на исторической арене действует то же первое сословие - родовая аристократия, развивается та же форма государственности - монархия. Однако, с точки зрения историко-культурной и, в более широком смысле этого слова, эпоха Хэйан оказывается истинным началом новой эры. Ранний период Хэйан (794 – 894) - важный этап в истории книжного искусства, он был ознаменован появлением японской письменности, что создало основу для расцвета книжного искусства. Поздний период Хэйан (894 - 1185) - одна из вершин японского книжного искусства. Это время создания всемирно известных рукописных книг – свитков, иллюстрирующих национальную прозу, буддийские сутры и синтоистские легенды, а также широкого распространения книгопечатания буддистских текстов на китайском языке. Источниками понятия моно-но аварэ были постулаты буддизма о единстве мира, об эфемерности и недолговечности красоты , кратковременности и бренности человеческой жизни.

Реферат: Особенности языка и стиля английской научной прозы Особенности языка и стиля английской научной прозы

Реферат: Художественная деталь, ее роль и значение в произведениях прозы Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского Художественная деталь, ее роль и значение в произведениях прозы Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского

Трубка по-украински – «люлька», по-русски люлька – колыбель. И Тарас склоняется над люлькой-трубкой как над люлькой-колыбелью, а идея жертвенности отцовства, которая пронизывает эпопею, находит в его жесте завершение: Тарас погибает, жизнью расплачиваясь за заботливый и нежный порыв, обращенный к вещице, в которой ему дорого все, вплоть до ее названия, о многом, вероятно, напоминающего. Влюбленное, родственное отношение гоголевских героев к вещи – постоянное свойство их поведения. Они открывают в вещах идеи, и это свойство их мышления делает их чудаками. Они вопиюще нерациональны: стоило ли рисковать собой ради спасения трубки? Этот абсурд возникает от сознания священности вещи, ее судьбы, ее имени. От того, что патриотизм и Н. Гоголя, и его героев носит всепроникающий характер: Тарас хочет спасти и дорогую ему вещицу, и слово, которым она называлась. Площадной мотив в произведениях Н. Гоголя. Комната у Гоголя может оказаться залом дворца царицы, конурой чиновника или бедствующего художника, сельской церковью, тюремной камерой.

Реферат: Воспалительные заболевания женских половых органов неспецифической этиологии, клиника, диагностика, методы лечения Воспалительные заболевания женских половых органов неспецифической этиологии, клиника, диагностика, методы лечения


Мы: Женская проза русской эмиграции (сост., вступ.ст., прим. Демидовой О.Р.) ISBN 5-88812-145-2 РХГИ
398 руб
Сборник (сост. Василенко С. В. ) - 448 с. {Антологии: Новая женская проза} Брызги шампанского: М:АСТ/Олимп
74 руб
Очень женская проза: Сборник рассказов - 288 с. {Русский романс-мини} ISBN 5-17-016038-0 ~93.03.24 664 М:АСТ Беляева В.В.
Перед вами - женские судьбы.
37 руб
Очень женская проза Русский романс АСТ Беляева Н.В.
Перед вами - не просто рассказы.
49 руб
14. Женская проза "нулевых" Современная проза Астрель Прилепин З.
253 руб
Женская проза Дышать самой. Эмигрантский роман. Рипол Классик Теминдарова М.
Девушка знакомится с разными мужчинами, но никак не может забыть русского возлюбленного.
267 руб
Афоризмы и сентенции (сост. Остапченко Г.В.) - 352 с. {Классическая и современная проза} ISBN 5-17-019030-1 966-7300-75-7 ~93.07.03 060 М:АСТ/Харьков:Торсинг Монтень М.
54 руб
Избранные сказки и рассказы (пер. с араб. Салье М. А. ) - 368 с. {Классическая и современная проза} Сказки тысячи и одной ночи: Халиф на час: М:АСТ
59 руб
Три жены: Роман Современная проза ISBN 5-7654-4351-6 Современная проза Нева Богатырева Е.
Три жены - три дороги, три уровня отчаянного поиска смысла жизни: влюбленность, быт, разрушение.
64 руб
Русская проза конца XX века. Гриф УМО МО РФ Академия (Academia) Колядич Т.М.
В монографических очерках рассматривается творчество В. Астафьева, Ф. Горенштейна, В. Маканина, В. Пелевина, Д. Рубиной, В. Сорокина, Т. Толстой, Л. Улицкой и некоторых других авторов.
275 руб
Евгений Онегин. Проза Русская классика Эксмо Пушкин А.С.
Когда мы читаем стихи Пушкина, такие гармоничные и простые, кажется, что они именно в такой форме сами легли на бумагу.
134 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг