(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Война и мир. Нравственные и философские искания Л.Н. Толстого

найти еще ...
Переписка Л. Н. Толстого съ Н. Н. Страховымъ: 1870-1894. Толстовскiй Музей, томъ 2 Книга по Требованию Л. Н. Т.
1929 руб
Письма Л.Н. Толстого Нобель Пресс Л.Н. Т.
891 руб

Преклонение перед героизмом и жертвенностью «лучших людей» начала 19-го века писатель сохранил на всю жизнь. В начале 60-х годов в его мировоззрении происходят важные изменения. Толстой признает за народом решающую роль в историческом процессе. Пафос «Войны и мира» — в утверждении «мысли народной». Глубокий, хотя и своеобразный демократизм автора обусловил необходимый для эпопеи угол зрения в оценке всех лиц и событий — на основе «мнения народного». Важнейшей художественной задачей «Войны и мира» явилось раскрытие характера целого народа, с одинаковой силой проявляющегося в мирной, повседневной жизни и в больших, этапных исторических событиях, во время военных неудач и в моменты наивысшей славы. Работа над романом «Война и мир» продолжалась 7 лет (с 1863 по 1869 годы). Толстой начинает свой роман с 1805 года. Он намерен был провести героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 годов и закончить его 1856 годом. То есть роман должен был охватывать большой исторический период. Однако в процессе работы писатель постепенно суживал хронологические рамки и так пришел к созданию нового произведения. В этой книге слились важнейшие изображения исторических событий и глубокий анализ человеческих душ. И хотя хронологические рамки были сужены с 1805 по 1820 годы, Толстой вышел за пределы личной судьбы героев и создал грандиозную эпическую картину русской жизни начала 19 века. «Война и мир» — одно из немногих в мировой литературе произведений, к которому по праву прилагается наименование романа-эпопеи. События большого исторического масштаба, жизнь общая, а не частная составляют основу его содержания, в нём раскрыт исторический процесс, достигнут необычайно широкий охват русской жизни во всех ее слоях, и вследствие этого так велико число действующих лиц, в частности персонажей из народной среды. В нём показан русский национальный быт и, главное, — история народа и путь лучших представителей дворянского класса к народу. «Война и мир» — произведение, в котором писатель стремился дать ответы на вопросы: в чем призвание русской интеллигенции? Что должны делать мыслящие люди, чтобы принести пользу Родине? К чему может привести преклонение перед сильной личностью? Какова роль личности и народа в истории? Поразительна широта охвата русской нации в произведении: дворянские усадьбы, аристократические столичные салоны, деревенские праздники и дипломатические приемы, величайшие сражения и картины мирной жизни, императоры, крестьяне, сановники, помещики, купцы, солдаты, генералы. Более чем с пятисот действующих лиц встречаем мы на страницах романа. Все они находятся в постоянном поиске. Любимые герои Толстого не безупречны, но они стремятся к совершенствованию, ищут смысл жизни, успокоенность для них равнозначна духовной смерти. Но путь к истине и правде труден и тернист. Герои, созданные Толстым, отражают нравственно-философские искания самого автора. В романе рассказывается о событиях, происходящих на трех этапах борьбы России с бонапартистской Францией. В 1-м томе описываются события 1805 года, когда Россия вела в союзе с Австрией войну на ее территории с Францией. Во 2- м томе ? 1806-1807 года, когда русские войска находились в Пруссии. 3-ий и 4-ый тома посвящены широкому изображению Отечественной войны 1812 года, которую Россия вела на родной земле.

Когда человек все делает по расчету, заранее обдумывая каждый свой шаг, он вырывается из общественной жизни, отчуждается от общего, ибо расчет эгоистичен по своей сути, а роднит людей интуитивное чувство. Воплощением толстовских исканий смысла жизни является Андрей Болконский. Во время Аустерлицкого сражения в душе героя происходит перелом. Этот день — взлет князя Андрея и первое его глубочайшее разочарование. Чего хотел князь Андрей от сражения? « Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими одного этого хочу, для одного этого я живу». В этот момент он становится в мыслях своих на этот путь, который приводит людей, проникнутых бессознательным чувством единения с общим, к разрыву с этим общим. Князь Андрей хочет стать над людьми. Мечта о славе жила в юности и в душе писателя. Расставание с этой мечтой отразилось на страницах «Войны и мира». (Толстой в дневнике 1851 года обличал себя в разных грехах, чаще всего в «тщеславии». Желание прославиться владело Толстым в первые годы после того, как он оставил университет. На Кавказе он уже пишет в дневнике: «Все меня мучит жажда не славы — славы я не хочу и презираю ее, а принимать большое влияние в счастии и пользе людей»1.) Князь Андрей чувствует отрыв от людей. То, что важно для него, другим безразлично. Он сближается с тем миром, который олицетворяет Наполеон. Император глядел на солнце, выплывающее из тумана, и словно видел, как оно осветит поле его торжества. Он не думал о том, что его торжество будет следствием страданий и гибели людей. Наполеоновское начало, как яд, проникает в кровь князя Андрея. Во время сражения он со знаменем устремляется вперед, уверенный, что весь его батальон побежит за ним. Это движение соответствует и внутреннему порыву князя Андрея - стремлению к славе. Но вот он ранен: “Что это? Я падаю? У меня ноги подкашиваются,” - подумал он и упал на спину. И с этим прекращением внешнего движения резко останавливается его порыв к славе. Он видит небо, которое заполняет взор князя Андрея, и в этом взоре нет уже места земным страстям. То, что накапливалось в его сознании в эти месяцы войны, получает теперь ясную форму: князь Андрей осознал, наконец, страшную противоположность между суетой, ложью, притворством, озлоблением, страхом, царящими на этой бессмысленной войне, и спокойным величием «бесконечного неба». Он приходит к отрицанию войны, военного дела, политики. Вместе с тем важно, что автор подводит своего героя к мысли о ничтожности стремления к личному счастью, если оно, это счастье, не связано с чем-то большим, общим, «с небом». Но вот война окончена, и герои романа возвращаются к мирной жизни. Вернулся домой Николай Ростов. При его встрече наиболее бурно выражала свои чувства Наташа. Все семейство Ростовых ? это любовь. Наташа - это движение, это искрящаяся, бурная радость. Любовь к жизни, умение всем своим существом отдаваться радости ? это счастье избранных натур, таких, как Наташа. В это же время Пьер вызывает на дуэль Долохова. Герои Толстого сложны. Даже в худших из них порой просыпается нечто хорошее, заложенное в каждом человеке. Так Долохов «жил в Москве со старушкой-матерью и горбатой сестрой и был самый нежный сын и брат».

Это — ясное выражение тех мыслей, во имя которых создан роман: человек свободен в каждый данный момент поступить как ему угодно, но «действие,совершенное в известный момент времени, становится невозвратимым и делается деянием истории». Человек не в состоянии изменить течение роевой жизни. Это жизнь стихийная, а значит, не поддающаяся сознательному воздействию. Свободен человек только в личной жизни. Чем более он связан с историей, тем менее он свободен. «Царь — есть раб истории». Раб не может командовать господином, царь не может влиять на историю. «В исторических событиях так называемые люди суть ярлыки, дающие наименование событию, которое, так же, как ярлыки, менее всего имеют связи с самим событием». Таковы философские рассуждения Толстого. Первый герой романа, который идет на войну, — князь Андрей. Главной целью для него стала месть Анатолю. Он говорит княжне Марье: “Мужчина не должен и не может забывать и прощать”. В русской армии Болконский нашел полную неразбериху, отсутствие единого руководства. Он считает, что не от руководителя зависит исход сражения, а от человека, который закричит «пропали!» или закричит «ура!». То есть князь Андрей приходит к выводу о решающей роли солдат и фронтовых офицеров на войне. Болконский думает о том, какую пользу он может принести, поэтому просит позволения у царя служить в армии. А Николай Ростов понял, что война — это не серия героических подвигов, а прежде всего особый быт. И он любил этот быт. На войну Ростов пошел, руководствуясь своими представлениями о чести русского офицера. В бою им руководит инстинкт. Инстинкт этот вернее рассуждений о патриотизме, толкнувших Николая на войну. И этот же инстинкт, внутреннее чувство, внушает ему отвращение к войне. Он видит не врага, а человека. Инстинкт борьбы уступил место инстинкту любви к человеку. Пьер, Андрей и Николай Ростов стремятся вырваться из «темной» области жизни и приобщиться к «светлой области душевной деятельности». Большое место в романе занимает тема патриотизма, и все более сложное чувство вызывает у Толстого. Так, при чтении манифеста-обращения царя к москвичам граф Ростов прослезился и заявил: «Только скажи государь, мы всем пожертвуем и ничего не пожалеем». Наташа, откликаясь на патриотическое заявление отца, говорит: «Что за прелесть этот папа!». Тонко чувствуя фальшь, она не любит громких слов и показного проявления высоких чувств. Но в словах и чувствах отца она услышала что-то такое, над чем нельзя шутить; искренность его порыва вызывает у нее столь же искренний отклик. Петя Ростов решительно потребовал, чтобы его отпустили на военную службу. Пьер тоже поддался общему настроению и отдал в ополчение тысячу человек, взяв на себя их содержание. Толстой высказывает свои мысли о причинах победы России в войне 1812 года: «Никто не станет спорить, что причиной гибели французских войск Наполеона было, с одной стороны, вступление их в позднее время без приготовления к зимнему походу в глубь России, а с другой стороны, характер, который приняла война от сожжения русских городов и возбуждения ненависти к врагу в русском народе».

Поиск Философия

Оно приемлет цель преодоление зла, но делает своеобразный выбор о путях и средствах. Это учение не столько о зле, сколько о том, как не следует его преодолевать. Проблема не в отрицании противления злу, а в том, всегда ли насилие может быть признано злом. Эту проблему последовательно и четко Толстой решить не сумел. Однако, несмотря на противоречивость и непоследовательность своих религиозно-философских исканий, нетерпимость Толстого к насилию и лжи, его протесты против равнодушия и отчужденности людей составляет ценность его учения. "Он мог иногда заблуждаться в своем главном искании истины, но он заставлял работать мысль, нарушал самодовольство молчания, будил окружающих от сна и не давал им утонуть в застое болотного спокойствия" [1]. 1 Коше А. Л.Н. Толстой // Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников. М., 1978 Т. 2. С. 196. Итак, развитие русской философии в целом, ее религиозной линии в частности подтверждает, что для понимания российской истории, русского народа и его духовного мира, его души важно познакомиться и с философскими поисками русского ума

Реферат: Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И.А.Гончарова "Обломов" Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И.А.Гончарова "Обломов"

И Обломов теряется  перед его твердостью. Захар не  лишен и недостатков. Гончаров видит его как  “рыцаря со страхом и упреком”, который “принадлежал  двум эпохам, и обе положили на него печать  свою. От одной перешла к нему по наследству  безграничная преданность к дому Обломовых,  а от другой, позднейшей, утонченность и  развращение нравов”. И еще черта,  характерная для смешения двух эпох, на  которые указал Гончаров: “Захар умер бы  вместо барина, считая это своим неизбежным  и природным долгом, и даже не считая ничем, а  просто бросился бы на смерть, точно так же,  как собака, которая при встрече со зверем в  лесу бросается на него, не рассуждая, отчего  должна броситься она, а не ее господин. Но  зато, если б понадобилось, например,  просидеть всю ночь подле постели барина, не  смыкая глаз, и от этого бы зависело здоровье  или даже жизнь барина, Захар непременно бы  заснул”. С годами все больше и отчетливее  вырисовывается нерасторжимая связь между  Ильей Ильичом и Захаром — последними  представителями Обломовки, являющейся лишь  прекрасным сном.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (РО)

Сатира Щедрина приобрела гротескные и фантастические формы, выражая идею «призрачности» реальной жизни современного общества.   В конце 60-х гг. появилось одно из величайших произведений русской и мировой литературы — роман «Война и мир» (1866—1869) Л. Н. Толстого (1828—1910). Он начал литературную деятельность в 50-х гг. («Детство», «Отрочество», «Юность», 1852—57; «Севастопольские рассказы», 1855—56; «Утро помещика», 1856). Тогда же Чернышевский определил его художественный метод как «диалектику души». Гениальное проникновение в психологию человека, тончайший анализ его душевных движений и эволюции характера, искусство передачи «внутреннего монолога» — все эти черты метода Толстого, обогатившие впоследствии всё мировое искусство, проявились в повести «Казаки» (1863) и в полной мере в романе «Война и мир». Толстой создал новаторскую художественную форму романа. «Война и мир» — национальная народная эпопея, в которой охвачены судьбы народов и частная жизнь людей; реальные исторические события, исторические деятели органически связаны с нравственными и философскими исканиями вымышленных героев. «Сцепление всех со всем», по выражению Толстого, составляет главный композиционный принцип романа.   В 60-е гг. определился новый этап в творчестве Достоевского как создателя идеологического романа

Реферат: Главные герои романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Главные герои романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

I. Тема и идея произведения, особенности композиции II. Главные герои романа в стихах Заключение Библиография I. Тема и идея произведения, особенности композицииВсе вложено в эту книгу: ум, сердце, молодость, мудрая зрелость, минуты радости и горькие часы без сна - вся жизнь прекрасного, гениального и веселого человека. Н. Долинина (Из книги . Москва. 1983 год.

Поиск 100 великих книг

В первом случае надо было отказаться от сознания несуществующей неподвижности в пространстве и признать неощущаемое нами движение; в настоящем случае — точно так же необходимо отказаться от несуществующей свободы и признать неощущаемую нами зависимость. Поиски смысла жизни героями произведений Толстого или же ответов на «вечные вопросы», волнующие человечество испокон веков, — отражение духовной драмы самого писателя, искание им религиозно-нравственного идеала и нахождение его в малоперспективной идее «непротивления злу насилием», которая неспособна ни вдохновить широкие массы людей, ни привести к сколько-нибудь полезному позитивному результату. Мировоззренческие исканиями Льва Толстого, его неистребимая жажда постичь истину впоследствии нашли свое отражение в одном из самых беспощадных к собственному «я» документов мировой культуры — философско-автобиографическом произведении «Исповедь». Ее лейтмотив — диалектическое противоречие между осмысливаемым всеединством объективного мира и неудовлетворенным самоутверждением познающего субъекта, стремящегося, но не могущего вырваться из «вселенских сетей»

Реферат: Любимые страницы романа Л.Н. Толстого "Война и Мир" Любимые страницы романа Л.Н. Толстого "Война и Мир"

«Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, - говорит Пьер. – Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать её. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про неё сказать». Такой ответ услышала Марья Болконская, попросившая его рассказать о Наташе Ростовой. Секрет обаяния этой героини Толстой показал через богатство её натуры. Общая любимица семьи, Наташа, переполненная к окружающим её людям любовью, лаской и радостью, с первых страниц романа поселяется в душе читателя. Сначала это «зелье-девка», «казак», потом «замечательно хорошенькая девушка», в конце произведения не «просто человек», а «совсем другое, высшее» (по мнению Пьера), примерная жена и мать, которая «до крайности доводит свою любовь к мужу и детям». Один из секретов очарования героини в том, что у неё есть свой мир, который Толстой постепенно раскрывает нам. Наташа – дворянка, аристократка. Однако, вращаясь в дворянской среде, она всем существом своим близка к народу и его поэзии. Народная музыка, песни и пляски захватывают её. В Михайловке она замирает, слушая, как дядюшка исполняет на гитаре русскую песню «По улице мостовой».

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Мысль народная как основа художественного содержания романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир" Мысль народная как основа художественного содержания романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир"

Мысль народная как основа художественного содержания романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир" В 1869 году из-под пера Л. Н. Толстого вышло одно из гениальных произведений мировой литературы — роман-эпопея "Война и мир". По словам И. С. Тургенева, "ничего лучшего у нас никогда не было написано никем". "Чтобы произведение было хорошим, надо любить в нем главную, основную мысль. В "Войне и мире" я любил мысль народную, вследствие войны 1812 года", — говорил Лев Толстой. Главный герой романа — народ. Народ, брошенный в ненужную и непонятную ему войну 1805 года, народ, поднявшийся в 1812 году на защиту Родины и разгромивший в освободительной войне огромную неприятельскую армию во главе с непобедимым до тех пор полководцем. В романе более ста массовых сцен, в нем действуют свыше двухсот поименно названных людей из народа, хотя значение образа народа определяется не количеством массовых сцен, а народной идеей. Важнейшие события романа оцениваются Толстым с народной точки зрения. Народную оценку войны 1805 года выражает писатель словами князя Андрея: "Отчего мы под Аустерлицем проиграли сражение?.

Реферат: Роль портретной характеристики героев в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Роль портретной характеристики героев в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"

Наташа и Пьер в отличие от Андрея выражают свои чувства открыто и искренне. Роль портрета в характеристике Пьера очень велика. Внутренние перемены героя всегда отражаются на его внешности. В начале романа Пьер Безухов — "массивный, толстый молодой человек с стриженою головой", с "умным и вместе робким", наблюдательным взглядом, отличавшим его от всех в этой гостиной. Незаконный сын графа Безухова, обучавшийся за границей, впервые оказывается в кругу великосветской петербургской элиты, испытывая робость и смущение перед этими важными и значительными людьми. Но после женитьбы на Элен Курагиной мы видим совсем другого Пьера, который уже не боится пропустить умные разговоры, а, наоборот, глубоко презирает этих пустых и надменных людей. Лицо Пьера "уныло и мрачно", ибо наступило прозрение, сознание своей непоправимой ошибки. Только общение с простыми русскими людьми во время Бородинского сражения и в плену возвращает Пьеру душевное спокойствие, которое снова меняет его внешность. Толстой пишет о том, что взгляд Пьера никогда не имел прежде такого твердого, спокойного и оживленного выражения. "Прежняя его распущенность, выражавшаяся и во взгляде, заменилась теперь энергичною, готовою на деятельность и отпор подобранностью".

Реферат: Самый таинственный герой романа Л.Н. Толстого Война и Мир Самый таинственный герой романа Л.Н. Толстого Война и Мир

Эти светлые голубые глаза, этот твердый, наглый и умный взгляд мы увидим много раз: на смотре в Браунау, и в бою под Шенграбеном; во время дуэли с Пьером, и у зеленого карточного стола, за которым Ростов проиграет Долохову сорок три тысячи, и у ворот дома на Старой Конюшенной, когда сорвется попытка Анатоля увезти Наташу, и позже, в войну 1812 года, когда отряд Денисова и Долохова спасет из французского плена Пьера, но в бою за пленных погибнет мальчик, Петя Ростов, — тогда жестокий рот Долохова скривится, и он отдаст приказание: всех захваченных французов расстрелять. С одной стороны Долохов храбр и отважен, а с другой бесчеловечен и жесток. Какой же он на самом деле? Он «был небогатый человек, без всяких связей. И несмотря на то, что Анатоль проживал десятки тысяч, Долохов жил с ним и успел себя поставить так, что и Анатоль и все знавшие их уважали Долохова больше, чем Анатоля». Ему не на что и не на кого рассчитывать — только на себя. Развлекались втроем: Долохов, Анатоль и Пьер—«достали где-то медведя, посадили с собой в карету и повезли к актрисам. Прибежала полиция их унимать.

Реферат: «Война и мир»: главная книга графа Л.Н. Толстого «Война и мир»: главная книга графа Л.Н. Толстого

Реферат: Языковые особенности романа Л.Н. Толстого "Война и мир" Языковые особенности романа Л.Н. Толстого "Война и мир"

События большого исторического масштаба, жизнь общая, а не частная составляют основу ее содержания, в ней раскрыт исторический процесс, достигнут необычайно широкий охват русской жизни во всех ее слоях, и вследствие этого так велико число действующих лиц, в частности персонажей из народной среды. В ней показан русский национальный быт и, главное, — история народа и путь лучших представителей дворянского класса к народу являются идейно-художественным стержнем произведения. Поразительна широта охвата русской нации в произведении: дворянские усадьбы, аристократические столичные салоны, деревенские праздники и дипломатические приемы, величайшие сражения и картины мирной жизни, императоры, крестьяне, сановники, помещики, купцы, солдаты, генералы. Более чем с 500 действующих лиц встречаемся мы на страницах романа. Все они, особенно положительные герои, находятся в постоянном поиске. Любимые герои Толстого не безупречны, но они стремятся к совершенствованию, ищут смысл жизни, успокоенность для них равнозначна духовной смерти.

Реферат: Высший свет в изображении Л.Н. Толстого (по роману "Война и мир") Высший свет в изображении Л.Н. Толстого (по роману "Война и мир")

В романе "Война и мир" Толстой " со строгостью судьи и гражданина" вершит нравственный суд над высшим светом и бюрократической верхушкой самодержавной России. Ценность человека , по мнению Толстого , определяется тремя понятиями:простота, доброта и правда.Нравственность, как считает писатель, - это умение почувствовать свое "я" как часть общечеловеческого "мы". И любимые герои Толстого просты и естественны, добры и сердечны, честны перед людьми и своею совестью. Иные отношения Толстого к высшему свету; "завистливому и душному для сердца вольного и пламенных страстей"(Лермонтов). С первых страниц романа мы, читатели, попадаем в петербургские гостиные большого света и знакомимся со "сливками" этого общества: вельможами, сановниками, дипломатами, фрейлинами. Толстой срывает покровы внешнего блеска , утонченных манер с этих людей, и перед читателем предстает их духовное убожество, нравственная низость. В их поведении, в их взаимоотношениях нет ни простоты, ни добра, ни правды. Все неестественно, лицемерно в салоне А.П.Шерер. Все живое, будь то мысль и чувство , искренний порыв или злободневная острота, гаснет в бездушной обстановке.


Сочинения графа Л. Н. Толстого Нобель Пресс Л.Н. Т.
4045 руб
Исповедь графа Л.Н. Толстого: вступление к сочинению "В чем моя вера" Нобель Пресс Л.Н. Т.
777 руб
Письма Л.Н. Толстого к Духоборцам Нобель Пресс Л.Н. Т.
633 руб
Сочинения графа Л.Н. Толстого Нобель Пресс Л.Н. Т.
4052 руб
Историческая философия гр. Л. Н. Толстого в "Войне и мире" Нобель Пресс Н.И. К.
685 руб
Историческая философия гр. Л.Н. Толстого в «Войне и мире» ЁЁ Медиа Н. К.
1746 руб
1812 год в "Войне и мире". По поводу исторических указаний IV тома "Войны и мира" графа Л.Н. Толстого Академия фундаментальных исследований. Военное искусство URSS Витмер А.Н.
299 руб
Нравственная философия графа Л.Н. Толстого Многогранный мир идей Льва Толстого URSS Цертелев Д.Н.
Вниманию читателей предлагается книга русского философа, поэта, публициста, литературного критика Д. Н. Цертелева (1852-1911), посвященная анализу нравственного мировоззрения Л. Н. Толстого. Автор отмечает, что, будучи объективным в качестве писателя, Толстой в то же время является одним из самых субъективных мыслителей, особенно в том, что касается вопросов морали.
289 руб
О жизни. Афоризмы и избранные мысли Л.Н. Толстого, собранные Л.П. Никифоровым АСТ Толстой Л.Н.
249 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг