(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Ранняя лирика В. Маяковского.

найти еще ...
Ранняя лирика А.А. Блока (1898-1904). Поэтика религиозного символизма Языки славянских культур Игошева Т.В.
Для исследователей, изучающих историю русской литературы начала XX в. , и всех, интересующихся русским символизмом.
468 руб
Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым : практическое пособие для родителей, педагогов-дефектологов и воспитателей Юкод М. В. Б.
399 руб

Но какова форма! В её оригинальности и смелости Маяковскому не откажешь! Внимание к форме, поиск её новизны - основное в футуризме. Отсюда - ломка привычных для нашего уха стихотворных размеров, новое графическое оформление, новые ассоциативные ряды: Земля! Дай исцелую твою лысеющую голову лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот. Необычные сравнения: Квакая, скачет по полю канава, зелёная сыщица, нас заневолить верёвками грязных дорог. Вообще, природа сама по себе не объект изображения для Маяковского. Вспомним из его автобиографии: “Перевал. Ночь. В расступившемся тумане под ногами - ярче неба. Это электричество. После электричества совершенно бросил интересоваться природой. Неусовершенствованная вещь”. Как не вспомнить тургеневского Базарова с его знаменитым: “Природа - не храм, а мастерская, и человек в ней - работник”! Маяковский - урбанист (певец города со всеми его красотами и уродствами). Посмотрим на самые первые стихи о городе - “Ночь” и “Утро”. День, “багровый и белый, отброшен и скомкан”, вечера зелёный сумрак собрал причитающуюся ему “горсть дукатов”, “а чёрным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие жёлтые карты”, “синие тоги” набросилась ночь на городские площади и бульвары, на здания в браслетах огней. По ночным улицам “толпа- пёстрошерстая быстрая кошка - плыла, изгибаясь, дверями влекома” в поисках развлечений и удовольствий. Это описание города в стихотворении “Ночь” не может вызвать у нас ассоциаций: наши города уже вечером пустынны, страшны, угрюмы, но ведь Маяковский описывает город 1912 года, не тронутый ни войной, ни революцией. Но позади ночь развлечений, “угрюмый дождь скосил глаза”, гибнут фонари, “цари в короне газа”, и то, что было красиво ночью, - почти безобразно при утреннем свете, который “для глаза сделал больней враждующий букет бульварных проституток”. И вот восток бросает в одну пылающую чашу всё, что осталось от ночного пира (стихотворение “Утро”). Часто современность в стихах Маяковского предстаёт в мрачных, окрашенных трагическим колоритом картинах (“Из улицы в улицу”, “Адище города”, “Послушайте!”). Жизнеутверждающая тональность городских пейзажей в самых ранних стихотворениях Маяковского сменяется тревожной нотой насилия над телом и душой человека, даже над творением его рук: Лифт души расстегнули. Тело жгут руки. Кричи, не кричи: “Я не хотела!” - резок жгут муки. Поэт разделяет эту муку: “я - где боль, везде и чувствую - “я” для меня мало. Кто-то из меня вырастает упрямо”. В стихотворении “Я и Наполеон” поэт восклицает: Мой крик в граните времени выбит и будет греметь и гремит, оттого, что в сердце, выжженном, как Египет, есть тысяча тысяч пирамид! В стихотворении “Я” Маяковский использует библейский сюжет о вселенской боли Христа, сранивая свою боль с болью Божьего сына: . пролитая кровь моя льётся дорогой дальней. Это душа моя клочьями порванной тучи в выжженном небе на ржавом кресте колокольни! Лирический герой раннего Маяковского традиционно для русской классической поэзии трагичен, и высота трагедийности необычайна. Кто же мог сравнить себя с самим Богом? Подумайте: либо тот, для кого Бог - просто символ без веры, либо тот, кто ощущает в себе силы стать творцом справедливого мира, приблизить время, когда Люди родятся, настоящие люди, бога самого милосердней и лучше! Маяковский отождествляет Поэта с Мессией, призванным перестрадать за всех и тем самым очистить мир “от всякой скверны”.

Поиск Критическая масса, №4 за 2006

Конечно, в полном объеме эти отношения невосстановимы. Ведь советский поэт был посредником между народом и властью; он валоризовал чувства и мысли своих читателей, выдавал им сертификат «разрешенности» и социальной полноценности. В современном государстве, которое (независимо от демократического или авторитарного способа правления) не требует от своих подданных большего, чем чисто политическая лояльность, подобная деятельность лишена смысла. Однако социокультурная талантливость двух указанных авторов в том, что они сумели известным образом включить свое творчество в систему массовой культуры рыночного типа. Быков, классический «человек газеты», сделал лирику формой журналистики; Воденников сделал ее формой эстрадной деятельности.Однако Воденников, в отличие от Быкова, когда-то умел другое. Его ранняя лирика была обращена как вся высокая модернистская поэзия к идеальному читателю, «который есть лишь проекция автора в бесконечность», по выражению Набокова, к «провиденциальному читателю», как называл это Мандельштам

Реферат: Анализ стихотворения В.В. Маяковского "Скрипка и немножко нервно..." Анализ стихотворения В.В. Маяковского "Скрипка и немножко нервно..."

Стихотворение В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно.» (1914) - одно из оригинальных и непривычных для солидной публики начала 20 века произведений. Нетрадиционность и вызов заявлены уже в заглавии стихотворения. Нелогично и странно сближены и соединены союзом «и» образ предметного мира и человеческое переживание. Парадоксальность присутствует во всей поэтической ситуации, в неожиданной развязке истории. Фантастический, абсурдный и вместе с тем совершенно реальный с психологической точки зрения мир предстает в этом стихотворении. Участниками полилога и необычной истории становятся инструменты театрального оркестра: скрипка, барабан, геликон, лирический герой, музыканты. У каждого есть свой характер и голос, соответствующий звучанию в оркестре: равнодушный и громкий барабан, которому надоели все сантименты, «глупая тарелка», «меднорожий, потный» грубиян- геликон и такие же насмешники, не понимающие страданий одиночества музыканты. Фонетические партии инструментов очень выразительны: тарелка вылязгивала: «Что это? Как это?», большая труба - геликон: «дура, плакса, вытри».

Поиск Маяковский

Драматическую сложность поэме придает введение в нее традиционного для русской литературы образа двойника. У Маяковского он принимает разные обличья - то медведя, огромного, но беззащитного в любви и обреченного на нее, то «человека из-за семи лет» (лирического героя более ранней поэмы Маяковского), то мальчика-самоубийцы... Поэт не щадил себя, предавая проклятью свои слабости. Слабости ли? Маяковский не мог принять мораль «нового быта», которая имела хождение в лефовском кружке стараниями Л. Ю. Брик. Внутреннее сопротивление этому, сопротивление естественного человеческого чувства придает трагический оттенок любовному сюжету. Дом, семья, близкие, родные - все становилось помехой его любви, все, что прежде согревало душу, что прежде снимало с нее многие тяжести. Сейчас в ответ на ласку - почти резкость: «- Так что ж?! Любовь заменяете чаем? Любовь заменяете штопкой носков?» Любовь близких, родных - уже «Любвишка наседок!». Это у нежнейшего, свято почитавшего мать, семью Маяковского! Да, рано, чуть ли не в юношеском возрасте почувствовав себя человеком зрелым, самостоятельным, способным жить без указки старших, бесконечно любя свою мать, Александру Алексеевну, любя сестер, а к Людмиле Владимировне питая чувство глубокой благодарности за то, что она, после смерти отца, вытаскивала семью из нужды, помогала ему, подростку, юноше, учиться, - Владимир Владимирович стал тяготиться опекой старших

Реферат: Поэт и поэзия в лирике Маяковского Поэт и поэзия в лирике Маяковского

Первую часть этой толпы Маяковский постоянно дразнит. К ней обращены вызывающие названия стихотворений, как-то: “Нате!”, “Вам!”, “Ничего не понимают.”. Но рядом с ней появляется и другая, которую вмещает в себя душа поэта, и именно для нее Маяковский становится языком города, болью города, голосом города. В автобиографии “Я сам” Маяковский пишет, что вопрос принимать или не принимать революцию для него не стоял, так как революция - это воплощение мечты об обновлении мира и общества: Сегодня рушится бесчисленное прежде, Сегодня пересматривается миров основа. Новому миру нужно новое искусство, и Маяковский это хорошо понимает. Поэтому поэт обращается ко всем художникам слова с призывом направить свое мастерство на воспитание людей: Товарищ , дайте новое искусство, Такое, чтобы выволочь республику из грязи. Маяковский уже не сомневается в том, что его искусство нужно народу, что оно необходимо стране. Поэт, по мнению Маяковского, выполняет большое и ответственное дело, то есть управляет сердцами и умами людей на одном большом корабле, называемом страной.

Поиск Гамаюн. Жизнь Александра Блока.

Рассказав об этом случае в автобиографии, Блок добавил: «Тогда это было обидно, а теперь вспоминать об этом приятнее, чем обо многих позднейших похвалах». А ведь он выбрал для Острогорского наиболее «понятные» из своих стихов. Легко догадаться, что бы сказал тот о других – более искусных, но и более темных. Поздний (1918 года) автокомментарий Блока к юношеской лирике – попытка расшифровать засекреченные смыслы стихов, написанных как бы в медиумическом состоянии. Попытка не привела ни к чему, потому что разъяснения сделаны на языке все тех же мистифицированных представлений. Пользуясь словами Блока, можно сказать, что эти разъяснения идут мимо того, что было создано «поэтом и человеком», еще раз, по второму кругу, перечисляя «знаки», померещившиеся «провидцу и обладателю тайны». Поэтому Блок и почувствовал себя заблудившимся в лесу собственного прошлого. (Интересно рассказал В.Ходасевич о том, как в 1921 году он беседовал с Блоком о его ранней лирике и как тот признался ему, что теперь он уже не понимает тогдашнего своего языка, не понимает подчас, что именно хотел сказать в наиболее густо мистифицированных стихах.) Но завершаются его заметки знаменательно: «Так, не готовым, раздвоенным, я кончаю первый период своей мировой жизни…» Что же это за «мировая жизнь»? Бесспорно, что уже тогда, в ранней молодости, Блок склонен был соотносить происходящее в его душе с тем, что происходит в природе и жизни, задавался вопросом об единстве частного и общего, личного и мирового, – вопросом, который навсегда остался для него самым важным и волнующим

Реферат: Анализ стихотворения John Donne Анализ стихотворения John Donne

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Фонтану Бахчисарайского дворца" Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Фонтану Бахчисарайского дворца"

В стихотворении звучат философские размышления о тленности человеческих чувств, поэтому язык произведения богат старославянизмами: «немолчный», «говор», «хладный», «вопрошал», «светило», «виденье», «ужель», «хвала», «забвенно». Произведение написано четырёхстопным ямбом. Фонтан любви, фонтан живой! Принёс я в дар тебе две розы. В первом четверостишье рифма перекрёстная. Фонтан любви, фонтан живой! Принёс я в дар тебе две розы. Люблю немолчный говор твой И поэтические слёзы. Во втором четверостишье – охватная. Твоя серебряная пыль Меня кропит росою хладной: Ах, лейся, лейся, ключ отрадный! Журчи, журчи свою мне быль Композиционно произведение можно разбить на две части. В первой поэт обращается к фонтану, как к символу любви. Во второй части автор переносится мыслями в далёкие времена, пытаясь представить себе героинь, Марию и Зарему, в стенах Бахчисарайского дворца. Размышления о прошлом фонтана навевают грустное настроение. («Фонтан любви, фонтан печальный!») Благодаря мастерскому владению звуком, поэт добивается эффекта непрекращающегося, падающего потока воды: Ах, лейся, лейся, ключ отрадный! Журчи, журчи свою мне быль Мы словно слышим «немолчный говор» фонтана.

Реферат: Сопоставительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье..." и Ф.И. Тютчева "Я встретил Вас - и все былое..." Сопоставительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье..." и Ф.И. Тютчева "Я встретил Вас - и все былое..."

Стихотворения различны в изображении героинь. Пушкин обожествляет, изображает женщину как идеал («без божества», «небесные черты»), героиня Тютчева обладает земными «милыми чертами». «Я помню чудное мгновенье » А. С. Пушкина написано пятистопным рифмованным ямбом, а в произведении Тютчева «Я встретил вас – и все былое» чередуется четырех- и пятистопные ямбы: Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. Я встретил вас – и все былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое - И сердцу стало так тепло Оба стихотворения легко воспринимаются на слух. Искренность, глубокая звучность во многом обусловлены тем, что стихи написаны ямбом, с чередованием женской и мужской клаузул и перекрестными рифмовками. Композиционно произведения можно разделить на три совершенно равные части, каждая из которых имеет самостоятельное смысловое наполнение: воспоминание о давней встрече поэтов с юными красавицами, воспроизводство того, что особенно запомнилось в те часы, затем горестное сознание и вновь пробуждение глубоких душевных чувств к ним.

Реферат: Анализ стихотворения А.А. Блока "Плачет ребенок. Под лунным серпом ..." Анализ стихотворения А.А. Блока "Плачет ребенок. Под лунным серпом ..."

Реферат: Анализ стихотворения Ахматовой "Родная земля" Анализ стихотворения Ахматовой "Родная земля"

«Серебреный век ». Анализ стихотворения Ахматовой « Родная земля».Поздняя Анна Андреевна Ахматова выходит из жанра «любовного дневника», жанра, в котором она не знала соперников и который она оставила, может быть, даже с некоторым опасением и оглядкой, и переходит на раздумья о роли и судьбе поэта, о религии, о ремесле, отечестве. Появляется острое ощущение истории. Ахматова написала о А.С. Пушкине: «Он не замыкается от мира, а идет к миру». Это была и ее дорога – к миру, к ощущению общности с ним. Раздумья о судьбе поэта приводят к раздумьям о судьбе России, мира. В эпиграф стихотворения Анны Андреевны Ахматовой «Родная земля» вынесены две финальные строчки стихотворения, сочиненного самой Ахматовой в послереволюционные годы. А начинается оно так: «Не с теми я, кто бросил землю На растерзания врагам». А.А. Ахматова не пожелала тогда примкнуть к числу эмигрантов, хотя многие из ее друзей оказались за границей. Решение остаться в советской России не было ни компромиссом с советским народом, ни согласием с выбранным ею курсом. Дело в другом. Ахматова чувствовала, что только разделив судьбу с собственным народом, она сможет сохраниться как личность и как поэт.

Реферат: Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье" Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье"

Анализ стихотворения А. С. Пушкина внушило поэту и целомудренное восхищение и упоение любовью, и просветленное вдохновение.


Эпос. Ранняя лирика (собрание трудов по древнегреческой литературе) Античное наследие Лабиринт Пресс Ярхо В.
Наставления Гесиода и ближневосточная мудрость: заимствование или типологическое сходство?
194 руб
Ранняя лирика А.А. Блока (1898-1904). Поэтика религиозного символизма Studia philologica Эдиториал УРСС Игошева Т.В.
В работе раскрывается содержание целого ряда понятий метафизического, религиозного, мистического содержания, которые легли в основу поэтической книги Блока "Стихи о Прекрасной Даме".
729 руб
Ранняя лирика А.А. Блока (1898-1904). Поэтика религиозного символизма Языки славянских культур Игошева Т.В.
В работе раскрывается содержание целого ряда понятий метафизического, религиозного, мистического содержания, которые легли в основу поэтической книги Блока "Стихи о Прекрасной Даме".
923 руб
Сочинения: Из ранней лирики, философские сонеты, Силач из Цоре, сказки Изд. 3-е, доп. Новый центр Хлынов В.В.
Книга будет интересна и тем, кто впервые знакомится с творчеством поэта Владимира Хлынова, и тем, кто уже читал его книги; будет интересна и детям, и взрослым.
98 руб
В.В. Маяковский. Лирика. Поэмы: Анализ текста, основное содержание, сочинения Школьная программа Дрофа Страхова Л.Д.
Они будут полезны и во время подготовки к школьным выпускным и вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.
33 руб
Русская философская лирика. 1910-е годы. И. Бунин, А. Блок, В. Маяковский Флинта, Наука Спивак Р.С.
194 руб
Лексика древнегреческой ранней лирики (VII-V вв. до н.э.) Опыт семантико-числового анализа. Том 1: Именная Лексика Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Гринбаум Н.С.
433 руб
Лексика древнегреческой ранней лирики (VII-V вв. до н.э.) Опыт семантико-числового анализа. Том 2: Глагольная Лексика Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Гринбаум Н.С.
Для широкого круга специалистов в области языкознания, античной литературы и истории.
433 руб
CD-ROM (MP3). "Маяковский Владим Владимыч". Избранная лирика и поэмы В. Маяковского
Он сам — революция, бомба, комета, взрыв, он сам — страна и эпоха.
151 руб
Лексика древнегреческой ранней лирики. Именная Лексика. Том 1 Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Гринбаум Н.С
447 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг