(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Оппозиция эпоса и лирики в призме художнического зрения. О статье М.Цветаевой «Эпос и лирика современной России»

найти еще ...
Реформа общеобразовательной школы при императрице Екатерине II. Исторический процесс русского народа в русской исторической науке. Выпуск №69 Зарождение министерств в России. Политические идеалы М. М. Сперанского. Из наследия мировой политологии URSS Довнар-Запольский М.В.
441 руб
Политические идеалы М. М. Сперанского. Реформа общеобразовательной школы при императрице Екатерине II. Исторический процесс русского народа в русской исторической науке. Выпуск №69 Зарождение министерств в России. Из наследия мировой политологии URSS Довнар-Запольский М.В.
762 руб

Именуя Маяковского "поэтом масс", "поэтом-оратором", автор указывает на адресованность его слова "многотысячной аудитории", "150-миллионной площади", на то, что сам процесс эстетического восприятия Маяковского рассчитан на эпическую монументальность, на принципиальную коллективную множественность субъектов этого восприятия: "Маяковского нужно читать всем вместе Всем залом. Всем веком". Эти цветаевские наблюдения находят неожиданно точное соответствие с научно-литературоведческим определением эпического рода, в основе которого лежит "представление о художественном воспроизведении жизни в ее целостности, о раскрытии сущности эпохи, о масштабности и монументальности творческого акта" . Важным проявлением эпичности творческого акта и адресации художественного слова Маяковского становится его ориентация на "поэтику силы", повышенную энергетику стиха – "прямую речь с живым прицелом", на всеохватность картины мира, уподобляющейся "общему месту, доведенному до величия", на тот всеобщий характер эстетического воздействия, который предполагает "орудование массами", но не индивидуальное читательское сотворчество: "Маяковский в читательском сотворчестве не нуждается, имеющий (самые простые) уши – да слышит, да вынесет". Специфика же лирической адресации Пастернака – в обращенности к "одинокому множеству жаждущих", находящих в глубинах его образов "уединенный родник". Доминантой подобного эстетического акта становится синергия авторской и читательской субъективности, торжество индивидуальности художника и его адресата, который, вглядываясь в этот поэтический мир, в нем "обретает и себя, и Пастернака". На место эпической монументальности балансирующего "между великим и прописным" и обращенного к миру с "рядовым "ты" товарищества" художественного слова Маяковского – здесь выдвигается слово в известной мере эзотерическое, произносимое в сокровенном уединении, в модальности "напряженного "вы"" и не подразумевающее немедленной коммуникации: "Кому же говорит Пастернак? Пастернак говорит сам с собою. Даже хочется сказать: при самом себе ". В организованной таким образом эстетической деятельности читательское сотворчество оказывается ключевой составляющей, читатель становится здесь "подслушивателем, соглядатаем, даже следопытом". На основе соотнесения сущности эпической и лирической адресации поэта к миру в статье Цветаевой оформляется фундаментальное разграничение двух различных типов суггестивного воздействия художественного слова ("Маяковский действует на нас, Пастернак – в нас. Пастернак нами не читается, он в нас совершается") и, как следствие, построенных на несхожих основаниях образных картин мира. В "отрезвляющем" влиянии Маяковского откристаллизовывается прежде всего эпическая многоплановость окружающего бытия ("Когда мы читаем Маяковского, мы помним все, кроме Маяковского"); в "завораживающем" звучании пастернаковского слова – всеобъемлющей становится экзистенция лирического "я": "Когда мы читаем Пастернака, мы все забываем, кроме Пастернака". Оппозиция эпоса и лирики сопряжена в размышлениях Цветаевой и с основополагающей проблемой эстетики – с вопросом о типах отношений искусства и действительности.

Итак, сопоставительно-контрастное рассмотрение понятий эпоса и лирики, осуществленное в статье Цветаевой на конкретном литературном материале, способно значительно расширить горизонты теоретического понимания данных категорий. Грани эпического и лирического типов художественного мышления постигаются здесь на уровнях внутреннего склада творческой индивидуальности, закономерностей ее развития, в связи с проблемой соотношения эстетической и эмпирической, исторической реальности. Соположение лирики и эпоса сопрягается и с вопросами рецептивной эстетики, с антитезой моно- и полисубъектности образного мира, с утверждаемой в произведении концепцией личности и постижением путей воздействия поэтического слова на воспринимающее сознание. Предложенное соотнесение Маяковского как "бойца в стане мировых певцов" и Пастернака как "певца в стане русских воинов" выводит в общем контексте литературно-критической прозы Цветаевой не только на оригинальную художническую трактовку широкого круга собственно эстетических проблем, но и на познание обусловленных атмосферой вселенских и конкретно-социальных катаклизмов трагедийных отношений творящего "я" с велениями исторической судьбы. Список литературы 1. Цветаева М.И. Сочинения. В 2 т. Т. 2. Проза / Сост., подгот. текста и коммент. А.Саакянц. Минск, 1988. 2. Ничипоров И.Б. Художественное пространство и время в "Блоковском цикле" М.Цветаевой // Марина Цветаева: личные и творческие встречи, переводы ее сочинений: Восьмая цветаевская международн. научно-тематич. конф. М., Дом-музей М.Цветаевой, 2001.С.51-63. 3. Ничипоров И.Б. Миф об Андрее Белом в художественном сознании М.Цветаевой // Кафедральные записки: Вопросы новой и новейшей русской литературы. М., МГУ, 2002.С.87-96. 4. Хализев В.Е. Теория литературы. М., Высшая школа, 1999.

Поиск Записки об Анне Ахматовой. 1952-1962

Но, Боже мой! Тут я не судья. Я принесла ей Цветаеву: «Эпос и лирика современной России»216. Она при мне перелистала статью как-то холодно и скептически. А я от пастернаковской части в восторге. Цветаева удивительно чувствует Пастернака. Наверное, потому, что, при всех различиях, они в поэзии родственники. Ветви одного куста. Перелистывая статью главку о Маяковском Анна Андреевна сказала: PОн писал хорошо до революции и плохо после. От Демьяна не отличить. Я не согласна. А как же «Во весь голос», «Есенину», куски «Про это», «Разговор с фининспектором»? P«Во весь голос», конечно, великая вещь,P сказала Анна Андреевна.P Но это уже предсмертное. А вообще Маяковский силен и велик только до революции. Божественный юноша, явившийся неизвестно откуда. С Хлебниковым же как раз наоборот: он писал плохо до и прекрасно после. 31 октября 59 Записываю по памяти дней через десять. Бумажку, на которой я сразу сделала конспект, я потеряла. Поэтому речения Анны Андреевны я пересказываю, а воспроизвожу их только в тех случаях, когда помню дословно

Реферат: Оппозиция рока (власти звёзд) и свободной воли человека в пьесе Кальдерона "Жизнь есть сон" Оппозиция рока (власти звёзд) и свободной воли человека в пьесе Кальдерона "Жизнь есть сон"

Она считается наиболее известной и значительной философской пьесой Кальдерона. Действие её происходит в Польше, а один из персонажей пьесы (Астольфо) носит титул «герцога Московского»; время действия – предположительно конец XVI века (Н. И. Балашов полагает, что Кальдерон описывает Смутное время). Кальдерон использует это, чтобы показать, что для важных философских вопросов не существует каких-либо временных или географических рамок. Пьесу организуют контраст и динамическое равновесие, бинарная оппозиция в системе образов (с каждым из персонажей Сехизмундо образует пару, внутри которой можно наблюдать отношения двойничества, вражды или притяжения), колебания между крайностями, нагнетание противоположностей и парадоксов. В центре произведения — конфликты между человеком и природой, властью и личностью, роком и свободой воли, при чем последний является наиболее значимым. Все персонажи так или иначе вынуждены бороться с судьбой. В первую очередь, это Басилио. Басилио – король, его волю выполняют остальные действующие лица. Однако его воля бессильна перед судьбой. Пытаясь избежать предсказанного, он, наоборот, поступает сообразно воле рока (ведь если бы Басилио не запер сына в башне, Сехизмундо не возненавидел бы всех вокруг).

Поиск Гамаюн. Жизнь Александра Блока.

Нужно заметить, что в «Кубке метелей» встречались довольно грубые выпады по адресу «великого Блока», плоские шуточки по поводу «чуда св. Блока». Тогда же Блок прочитал книгу Сергея Соловьева «Crurifragium», где бывший друг в ответ на строгую критику его стихов в статье Блока «О лирике» сводил с ним счеты в совершенно непозволительном тоне. Блок писал матери о «неуловимо хамских» выпадах в «Кубке метелей» и «очень уловимо хамской» полемике Соловьева: «Московское высокомерие мне претит, они досадны и безвкусны, как индейские петухи. Хожу и плююсь, как будто в рот попал клоп. Черт с ними». В ответ на письмо о «Кубке метелей» Белый известил Блока (3 мая), что прерывает с ним отношения. Он поспешил сделать это и тем самым оставить за собой последнее слово, потому что уже была в печати и со дня на день должна была появиться в «Весах» его статья «Обломки миров» – о сборнике лирических драм Блока. Здесь он в еще более грубой форме повторил свои прежние обвинения в «кощунстве» и «пустоте мысли»: Блок – «талантливый изобразитель пустоты», он «сначала распылил мир явлений, потом распылил мир сущностей», к драмам его невозможно подойти «с точки зрения цели, смысла, ценности», это – «бесцельная тризна поэта над своею душой», безнадежно погибшей, «провал, крах, банкротство»

Реферат: Театр Театр

Поиск История германского фашизма

С прежней фамилией, при всей ее мещанской достопочтенности, Гитлеру было бы труднее стать вождем миллионной партии. Первые годы детства Гитлер провел в баварском городке Пассау, следующие в Линце на Дунае. В Линце преподавал историю учитель, настроенный «пангермански» и считавшийся в Австрии Франца-Иосифа «революционером», на самом же деле фальсифицировавший всемирную историю под углом зрения «героического германского эпоса». Впоследствии Гитлер никогда не мог преодолеть результатов этого сусального преподавания. Любимым героем австрийца Гитлера стал пруссак Фридрих Великий. В этой школе Гитлеру привиты были наивная вера в школьную же мудрость и склонность видеть все в упрощенных и грубых очертаниях. Шестнадцати лет Гитлер потерял отца и мать и перенес тяжелую болезнь легких. Как он сам рассказывает, отец считал его неудачным сыном, из которого не выйдет ничего путного; в школе он учился плохо, последние два года жизни матери он провел дома без дела. В своей автобиографии Гитлер говорит об этих малопривлекательных своих чертах осторожно, но все же так, что читатель получает о них достаточное представление

Реферат: А.Н. Островский и Малый Театр А.Н. Островский и Малый Театр

Но вскоре слова “Большой” и “Малый” стали именами собственными, и ныне во всех странах мира звучат на русском языке. До 1824 года балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были единым целым: один и тот же артист мог участвовать в спектаклях разного рода. Долгое время театры были соединены даже подземным ходом. Продолжалось и взаимопроникновение жанров. С 1853 основным драматургом Малого театра становится А. Н. Островский — здесь было поставлено 47 его драм и комедий. Еще при жизни драматурга Малый стали называть “Домом Островского”. Памятник великому драматургу установлен у входа в театр. И, какие бы перемены ни происходили в театре и в обществе, пьесы Островского сохраняли и сохраняют в Малом ведущее положение. Полтораста лет тому назад был заключен союз, нерасторжимый и поныне: Островский обрел свой театр, Малый театр – своего драматурга. На рубеже XIX и XX веков основу репертуара Малого театра продолжали составлять произведения русской и зарубежной классики. При этом интерес публики к искусству Малого театра оставался исключительно высоким - так, спектакль “Орлеанская дева” по Ф.Шиллеру с великой Ермоловой в главной роли шел на сцене в течение 18 лет, причем через 9 лет после премьеры он был перенесен на сцену Большого театра, так как Малый не вмещал всех желающих его посмотреть.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки

Реферат: Театры города Екатеринбурга Театры города Екатеринбурга

Eсть в городе здания, имеющие большое значение развитии культуры нашего края. На самом оживлённом перекрёстке, на углу проспекта Ленина и улицы карла Либкнехта, стоит небольшое здание старой добротной архитектуры. Теперь здесь стоит кинотеатр «Колизей». Это здание было построено в 1847 году специально для театра. Здесь выступала талантливая группа бывших крепостных артистов, часть из которых принадлежала матери известного русского писателя И.С. Тургенева. Здесь играли крупные представители русского театрального искусства: В.Н. Давыдов, Е.А. Ленковский и другие. Театр ставил пьесы как русских, так и иностранных классиков. В 1887 году была премьера пьесы Д.М. Мамина – Сибиряка «Золотопромышленники». В Екатеринбурге сейчас работает более 15 театров. За годы Советской власти в Свердловске созданы театры: Драматический, Музыкальной комедии, Юного зрителя, Кукольный, а так же филармония. Драматический театр2 октября 1930 года пьесой В.Вишневского «Первая конная» начался первый сезон свердловского государственного драматического театра.

Реферат: Традиционный театр Японии Традиционный театр Японии

Реферат: Античный театр Античный театр

Участие в таких представлениях не несло в себе в те времена никакого бесчестья для граждан, тогда как позже, когда у римлян появилась литературная драма, актерская профессия стала считаться постыдной. Именно маски ателланы стали одним из истоков итальянской комедии дельарте. Каждая маска обозначала определённый тип личности. Всего было четыре постоянных персонажа: Макк - обжора, дурак и простофиля (изображался лысым, с крючковатым носом и ослиными ушами), Буккон - смышленый и болтливый обжора (в маске подчёркивались отвислые губы и раздутые щёки), Папп - богатый, скупой и глупый старик, и, наконец, Доссен - хитрый горбун, невежа и шарлатан. Текст ателланы сочиняли походу действия участники спектакля, и только в I в. до н. э. появились литературные обработки ателланы.2 На рубеже новой эры наибольшим успехом в Риме пользовались комедии, написанные как подражание греческим образцам, - паллиаты. Сам термин произошёл от названия греческого широкого плаща - палия; в таких одеждах ходили герои этих произведений. Действие пьес происходило в Греции и соответственно персонажи были греками.

Реферат: Возникновение театра в Древней Греции Возникновение театра в Древней Греции

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕАТРА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Реферат выполнила: студентка гр. АЭС-2000 Злобова В.Н. Министерство образования и науки Украины Приазовский государственный технический университет, кафедра украиноведения Мариуполь 2000 ВВЕДЕНИЕ ТЕАТР греков — древнейший на территории Европы. Греческий театр достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие, оставленное нам античностью в области искусства, огромно. Античная архитектура, скульптура, литература и театр являлись предметом изучения и подражания во все последующие века. Когда, например, в эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные комедии и трагедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. Позже неоднократно обращались к богатому театральному наследию, оставленному античностью, выдающиеся западноевропейские драматурги (Шекспир, Корнель, Расин, Шиллер, Гёте и др.). Многие драматурги XX в. также не раз использовали античные сюжеты и образы (Гауптман, 0'Нил, Сартр, Ануй и др.). В XIX и XX вв. на европейских сцепах постоянно шли (и идут) античные драмы. Во Франции в 1881 г. на орхестре древнего театра в городе Оранже была поставлена трагедия Софокла «Царь Эдип» со знаменитым трагическим актером Ж.

Реферат: Петербургские театры миниатюр Петербургские театры миниатюр

Зрители и критики отнеслись к театру по-разному. Первые — валили валом, вторые отчаяяно бранились. Критики писали, что в театре на Литейном занимались антихудожественным, надуманном и для петербурга раздражительным и чужим делом. Что касается вторичности и подражательности предприятия Казанского, тут рецензент несомненно прав. У Литейного театра был непосредственный предшественник — парижский театр «сильных ощущений», во главе которого стоял создатель, режиссер и автор большинства «страшных» пьес Андре де Лорд. Ему-то русский театр ужасов подражал буквально во всем — от репертуара и специфических средств воздействия на публику до самого названия — «Gra d Guig ol». Влас Дорошевич, посетивший парижский театр писал, что «в зале сидели не кокотки, не кутилы, не прожигатели жизни, ищущие сильных ощущений, а тихие, мирные буржуа, пришедшие пощекотать себе нервы зрелищем позора и безобразия, нервы, огрубевшие от сидения за конторкой». Но сам дух русской жизни на исходе дсятилетия XX века не очень-то напоминал благодушную атмосферу «belle epoque», в которой пребывали описанные Дорошевичем парижские обыватели начала столетия.

Реферат: Театр "Русский Стиль" (г. Орел) Театр "Русский Стиль" (г. Орел)

Воспитанный театром человек вырастает более тонким, чутким к искусству, природе, переживаниям другого человека. В век высоких информационных технологий, телевидения, компьютеров театр для человека приобретает еще большее значение. Завораживающая атмосфера театра, созерцание действа на сцене заставляет человека забыть о своих проблемах, бытовых трудностях и погружает его в волшебный мир прекрасного. Театр «Русский стиль» «Русский стиль» – самый молодой орловский театр. Его история начинается с 1990 года. Именно в этом году Валерий Симоненко – художественный руководитель театра, набрал театральный курс в Орловском государственном институте искусств и культуры. Он мечтал о своем театре. При активном участии Е.С. Строева этой мечте было суждено сбыться. 21 февраля 1998 года «Русский стиль» дал первый спектакль в отделанном заново стационарном помещении, на своей сцене. Закончился период выездной работы театра, который длился четыре года. Появилась возможность осуществить давно задуманное. Однако как в любом начинающемся деле возникли проблемы: очень трудно было совместить большие идеи и маленькое помещение театра, неизбежно возникли финансовые проблемы. «Русский стиль» – не экспериментальный, а муниципальный театр, который существует в условиях жесткого финансирования.


Экономика, политика, власть: Сборник статей (под ред. Лапиной Н. Ю. ) Региональные процессы в современной России: Федерализм, региональное управление и местное самоуправление ИНИОН РАН Вардомский Л.Б.,Гельман В.Я.,Дробижева Л.М.
190 руб
Антология античной лирики в русских переводах. В 3 томах. Лирика Эллады. В 2 томах нет серии ISBN 5-902312-31-0 5-902312-43-4 Водолей Publishers Голосовкер Я.Э.
Подобного собрания на русском языке нет по сей день. * Книга 1. В первую книгу тома Лирика Эллады вошла сольная, хоровая, трагедийная и комедийная мелика. * Книга 2. Вторую книгу тома Лирика Эллады составили разделы:
895 руб
Религиозные практики в современной России: Сборник статей Исследования по истории русской культуры Новое издательство
249 руб
Трансформационные процессы и экономический рост в современной России: сборник научных статей. Выпуск 4 МГИМО-Университет Бренделева Е.А.
5 руб
Гендерное неравенство в современной России сквозь призму статистики URSS (Красанд)
5 руб
Кризисный дискурс официальной власти и системной оппозиции в современной России. Сравнительный анализ Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Митрохина Т.Н.
В основе исследования лежит авторский концепт кризисного дискурса, определены его параметры, выявлены структура и узловые точки, вокруг которых властвующая и оппозиционная элиты организуют кризисный дискурс и ведут борьбу за наполнение их определенным содержанием.
382 руб
Статьи и заметки о современной литературе Против течения. Литературная Россия Огрызко В.В.
356 руб
Записки о жизни и службе Александра Ильича Бибикова сыном его сенатором Бибиковым. Т.1. Вып.2. Межов В.И. Библиографический указатель книг и заключающихся в них статей, относящихся до благотворительности в России. Книга по Требованию Межов В.И.
1109 руб
Библиографический указатель книг и заключающихся в них статей, относящихся до благотворительности в России. 1883. (Библиографические монографии. Т.1. Вып.2.) Книга по Требованию Межов В.И.
1230 руб
Библиографический указатель книг и заключающихся в них статей, относящихся до благотворительности в России. Книга по Требованию Межов В.И.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1883 года.
917 руб
Цветаева. Лирика Харвест Цветаева М.И.
141 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг