(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

А.Теннисон как толкователь викторианской эпохи

найти еще ...
Деньги, девушки, денди Викторианской эпохи Шерлок Холмс и рождение современности. Лимбах Иван Кобрин К.Р.
Автор провел тщательный историко-культурный анализ нескольких случаев из практики Шерлока Холмса — и поделился результатами.
538 руб
Эволюция графических стилей. От викторианской эпохи до нового века Студия Артемия Лебедева Хеллер С.
Издание щедро иллюстрировано и послужит бесценным источником информации и вдохновения для дизайнеров, оформителей и исследователей истории визуальных искусств.
2223 руб

Он не живёт тайной и метафизической скорбью, подобно Дж.Байрону и П.Шелли. В нём уже нет воинствующего индивидуализма ранних романтиков и осознания бессмысленности происходящего. Из двух миров, которые знает герой А.Теннисона, все его помыслы принадлежат миру иному. Здешнее он приемлет лишь как судьбу. А.Теннисон был искренним спиритуалистом, вполне убежденным в существовании бессмертной души. Он говорил, что в иные моменты тело утрачивало для него всякое значение: « he flesh is he visio , he spiri ual he o ly real a d rue» («Плоть – это видение, только духовное реально и истинно») . Смерть тела есть переход к высшей духовной стадии, продолжение иного бытия: Коль смерть равнялась бы концу И с нею все тонуло в Лете, Любви бы не было на свете; Тогда, наперекор Творцу, Любой из смертных мог бы смело – Сатирам древности подстать – Души бессмертье променять На нужды низменного тела. (I memoriam, 1850) Только отринув земное начало, можно достичь истинной высоты и глубины: И смогут избранные те, Достигнув смертного предела. Поправ ногой земное тело, Подняться к высшей правоте. (1850) Но лишь избранные смогут насладиться подлинной жизнью, только те, чей дух воплощается в небесный порыв, смогут стать пастырями смертных и их судьями: Они на нас взирают строго, Пока идем земным путем; Но снисхождения мы ждем От наших мертвых – и от Бога. (1850) Такая позиция определяла викторианские принципы поведения, где неизменно присутствовало уклонение от какого-либо физиологизма, от обнажения родства человека и животного. Чувственные порывы обречены были  вечно пребывать в сфере греха. Итак, очевидно, что А.Теннисон комментировал время от времени текущие события, говорил о прогрессе и его пороках, замечал науку и её влияние на определённые виды современных проблем. Порой открыто обращался к современникам, например, выражал свое отношение к Чартистскому движению («Me , my bro hers, me he workers, ever reapi g some hi g ew; ha which hey have do e bu ear es of he hi gs ha hey shall do»). Постепенно у его читателей росло убеждение, что он был выразителем эпохи, выдающимся представителем нации, идеальным воплощением одного из них, даже когда он символически принял пэрство. Р.Левис объясняет такое положение вещей тем, что «А.Теннисон мог торжественно бороться с «проблемами эпохи», но условности века закрывали для него путь духовного самовыражения в рамках современного умонастроения. Викторианская поэзия внутренне допускает, что действительный мир чужд, сух и непоэтичен, что протестовать не стоит, исключая протест в форме эскапизма. Викторианские поэты уже на том основании, что они викторианцы, должны искать поэзию не в действительном мире, а в романтическом образе этого мира» . А.Теннисон был сыном своего века. В его поэзии нет богоборческих мотивов и любви к року. Прославленный викторианец не бросает вызов своей эпохе. Его описание пороков общества – это поэтика грусти. А.Теннисон не пытался, подобно П.Шелли, сблизить поэзию с религией и философией «в воспроизведении высших истин существования» . Искусство всегда служило у него нравственным целям. А.Теннисон был истинным викторианцем в выборе тем для своей поэзии, он всегда откликался на самые последние события в истории своей страны, своего времени.

Он отражал с абсолютной достоверностью характер своего современника. Поэзия А.Теннисона - одна из самых выдающихся характеристик нашего времени» . Творчество А.Теннисона, в особенности 50–70-х гг. XIX века, отразило в себе основные проблемы викторианской эстетики. Прежде всего, возникают попытки возрождения средневекового мироощущения, средневековых представлений о двойственной сущности (духовной и земной) каждого явления природы, которая мыслилась символом Бога. Карлейлевская идея символизма природы оказывает существенное воздействие на викторианскую этику, поэзию и живопись. «Все видимые вещи суть Эмблемы, - писал Т.Карлейль в романе «Sar or Resar us». – Материя существует только духовно, чтобы представлять какую-нибудь идею и воплощать её» . Символ, по Т.Карлейлю, - средоточие божественного начала. Человек окружён символами. «Вселенная есть только обширный символ Бога», и сам человек – не что иное, как «символ Бога» . Для А.Теннисона, испытавшего сильное влияние Т.Карлейля, характерно восприятие Бога как «силы во мраке, о которой мы только догадываемся». «We see he shadow of God i he world – a dis or ed shadow» («Мы видим тень Бога в мире – искажённую тень») . В дальнейшем это выльется в одну из основных дилемм творчества А.Теннисона – примирение человеческого и божественного, небесного и земного, духовного и материального. Однако, восхищаясь Т.Карлейлем, его прославлением Бога и героического духа, в 40-50-х гг. А.Теннисон был склонен думать, что героические времена античности и средневековья канули в Лету, и героика чужда современности. Для А.Теннисона одарённый человек, способный на подвиг, был не столько предметом поклонения, сколько объектом для размышлений. Вера всегда оставалась единственной опорой нравственности. Стихи А.Теннисона этого периода о мифических легендарных героях овеяны элегическим настроением («Сэр Галагад», «Смерть Артура», «Годива», «Сэр Ланселот и королева Гиневра»). Особенно характерны в этом смысле «Королевские идиллии», писавшиеся А.Теннисоном на протяжении тридцати лет (начиная с 1842 г.). Источником создания произведения послужила знаменитая эпопея Томаса Мэлори «Смерть Артура» (1485). Со второй половины XIX века она пережила возрождение самого бурного интереса к ней. Мир артуровских легенд приобретал мифологические черты. Камелот, Круглый Стол, поиски Грааля становились новыми мифологемами. А.Теннисон увидел в артуровской утопии недостижимый морально-этический идеал. Короля Артура поэт изобразил на пороге смерти. Чувствуя приближение конца, герой велит бросить свой верный меч Экскалибур в волшебное озеро. В целом, Артур – «призрачная фигура, он неспособен приостановить разрушение королевства» . А «чистейшего» рыцаря Круглого стола Галагада мы видим в стихах А.Теннисона едущим на коне в зимнюю стужу, по горам и долам, сквозь спящие мертвым сном города, дальше и дальше в безнадёжных поисках чаши св. Грааля. «В викторианской Англии нет места безумствам романтического порыва, божья воля определяет поступки людей, а дух науки и прогресса предопределяет их судьбу» . Раненый Артур, успокаивая сэра Бедивера, говорит об этом «вечном покое»: he old order cha ge h, yieldi g place o he ew, A d God fulfills himself i ma y ways, Les o e good cus om should corrup he world If hou shoulds ever see my face agai Pray for my soul.

Поиск Второй мессия

Концепция «Вульгаты» была подхвачена другими авторами, такими как Томас Мэлори, из-под пера которого в 1469 году вышла поэма «Смерть Артура». В настоящее время миф приобрел устоявшуюся форму благодаря стихам Теннисона, картинам прерафаэлитов, а также художественному направлению викторианской эпохи «Arts and Crafts», основателем которого был Уильям Моррис. Как бы то ни было, с самыми серьезными проблемами церковь столкнулась в середине четырнадцатого века, когда ее влияние упало до беспрецедентно низкого уровня, а легенды о Граале стали связывать с тамплиерами, называя Рыцарей Храма хранителями Грааля. Церкви пришлось вступить в жестокую борьбу за выживание. РЕЗЮМЕ ---------------- Легенды о короле Артуре и Святом Граале принадлежат перу разных авторов, которые могли быть связаны с тамплиерами и королями иерусалимскими. Пэйн де Мондидье, один из девяти основателей ордена тамплиеров, стал великим магистром Англии и снабдил Гальфрида Монмутского информацией, которую не должен был разглашать. Через три года эта история уже была известна всей Европе и стала предметом ожесточенного спора между Гальфридом Монмутским и тремя другими авторами, которым покровительствовал Роберт Глостерский, причем каждая сторона утверждала, что имеет исключительный доступ к источнику, положенному в основу легенды

Реферат: Российская интеллигенция в эпоху буржуазного общества Российская интеллигенция в эпоху буржуазного общества

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТРЕФЕРАТ По истории России «Российская интеллигенция в эпоху буржуазного общества» Выполнила: студентка отделения социологии 175 гр. Преподаватель: Борзенков Алексей Георгиевич Новосибирск, 2001 г. Содержание Введение Основная часть Понятие интеллигенции эпохи буржуазного общества. Формирование русской интеллигенции. Черты и особенности русской интеллигенции. Религиозная природа русской интеллигенции. Социальные воззрения русской интеллигенции. Понятие права у русской интеллигенции. Отношение к философии у русской интеллигенции. «Вехи» об интеллигенции. Интеллигенция и революция 1917 г. Актуальность. Разговор о судьбе отечественного интеллектуального слоя представляется уместным по крайней мере по трем причинам. Во-первых, дискуссии на тему просматривается очень четко в писаниях самых разных по взглядам авторов. Для одних это буржуи, сатрапы и реакционеры, для других - масоны и предатели, виновные в гибели России. Но какой бы ни изображать, чем бы ни мазать старую российскую элиту и каких бы грехов на нее ни взваливать, а все равно ничего лучшего в стране не было: элита, она и есть элита.

Поиск Философия (Учебник)

В широком смысле "герменевтика" это искусство истолкования текстов. Истоки этого искусства уходят в античность. В древнегреческой мифологии Гермес - вестник богов, которому надлежало не просто возвещать смертным веления свыше, но и растолковывать их. Задача "герменевтов" (ученых толкователей) в эпоху эллинизма состояла в интерпретации сакральных текстов, смысл которых был закрыт для непосвященных. К числу сакральных относились не только теологические, но и юридические тексты (тексты законов). В средние века герменевтика понималась как экзегетика - комментирование Библии. Функция экзегетики состояла прежде всего в таком истолковании Св. Писания, при котором тот или иной фрагмент (например, эпизод из жизни древнееврейского народа) выступил бы не в его буквальном, а в собственно религиозном значении. Такая интерпретация, получившая название "аллегорической", позднее была дополнена и уточнена в рамках так называемой четырехуровневой теории интерпретации, различавшей "историческое" (буквальное), "аллегорическое", "моральное" и "анагогическое" (мистическое) истолкование

Реферат: Культура эпохи средневековья Культура эпохи средневековья

Русские люди, проникавшие на север, в Сибирь, составляли описания, «чертежи» увиденных земель, послы – статейные списки со сведениями о зарубежных государствах. Этапное значение имело появление в России книгопечатания. Ещё Иван III пытался наладить это дело – пригласил печатника Варфоломея Готана из Любека. Но тогда ничего не удалось сделать. Лишь в середине 16 века, при Иване Грозном, началось печатание книг, сначала – так называемой безвыходной печати (с 1550-х годов), потом – с выходными данными. Первая такая книга - «Апостол», изданный 1 апреля 1564 г. Иваном Фёдоровым, дьяконом церкви в московском кремле. Два года спустя он и его помощник Пётр Мстиславец уехали в Литву. Сначала Фёдоров работал в белорусском Заблудове, затем – на Украине, во Львове (до кончины в 1583 г.). Здесь он издал тот же «Апостол», первый печатный букварь – «для пользы русского народа». А в Москве продолжатели его дела, сыгравшего огромную роль в дальнейшем развитии просвещения, опубликовали около 20 книг богословского содержания. 3. ФОЛЬКЛОР. ЛИТЕРАТУРА После монголо-татарского нашествия тема борьбы с ненавистной Ордой становится ведущей в устном народном творчестве.

Поиск Пляска смерти

Для театральной публики того времени в этом не было фальши: зрители привыкли включать в фильм процесс своего воображения. Декорации принимались как данность, точно так же, как сейчас мы принимаем почти полное отсутствие декораций в пьесах, которые (как Наш город (Our Town) Торнтона Уайлдера) требуют голой сцены; театрал викторианской эпохи такой спектакль встретил бы в штыки. Он мог бы понять принцип голой сцены, но на эмоциональном уровне пьеса для него утратила бы все очарование. Он сказал бы, что Наш город находится за пределами его декораций реальности. Для меня сцена в Центральном парке утратила правдоподобность по той же причине. Чем дальше камера движется вслед за мисс Рэндольф, тем громче моему глазу все окружающее кричит: Фальшь! Фальшь! Фальшь! Я должен беспокоиться за мисс Джейн Рэндольф, а я думаю о каменной стене из папье-маше. Когда наконец подъезжает автобус и звук его тормозов напоминает рычание разочарованной кошки, я размышляю о том, как трудно втиснуть нью-йоркский автобус в тесный павильон, и о том, настоящие ли кусты на переднем плане

Реферат: Личность Сандро Боттичелли в контексте эпохи Возрождения Личность Сандро Боттичелли в контексте эпохи Возрождения

Вскоре Медичи полностью захватили власть во Флоренции. Но Флоренция была не одинока, в других итальянских городах также возникали тирании, которые еще более усилили раздробленность. Между тиранами постоянно вспыхивали конфликты. Но несмотря на это в Италии очень хорошо было развито искусство дипломатии. Этому способствовало и то, что в Италии находилась резиденция папы — центр католичества, с бесчисленными международными связями и сношениями. Приемы итальянской и особенно венецианской дипломатии оказали сильнейшее влияние на дипломатию складывавшихся в это время в Европе монархий Испании, Англии, Франции, Швеции и Австрии.                     Искусство эпохи Возрождения. То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждений новых идеалов. Результатом вступления Западной Европы на новый путь в экономическом и политическом развитии были весьма важные перемены во всей культурной жизни. Возникло экспериментальное естествознание, произошло открытие и изучение памятников античной культуры, развивались искусства и светское мировоззрение, слабившее духовный диктат церкви, возникли литературы на новых современных языках и появился профессиональный театр.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Культура эпохи возрождения Культура эпохи возрождения

Введение Эпоха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры. Возрождение — целая культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот (перелом, сдвиг). Коренные изменения связаны с изживанием антично- христианского мифологического мировидения. Несмотря на происхождение термина "Ренессанс", строго говоря, возрождения древности не было и быть не могло. Человек не может вернуться к своему прошлому. Ренессанс, используя уроки античности, вводил новшества. Он возвращал к жизни не все античные жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и культуры. Ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. Возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры. Основная цель исследования автора показать коренные изменения, произошедшие в мировоззрении людей, метод исследования – исторический. Истоки Возрождения Понятие "Возрождение" многогранно. Спорящие о нем так и не пришли к общему мнению. Одни считают его "язычеством", "антихристианством", другие, наоборот, видят в нем христианско-католические элементы, отыскивая его корни в христианской культуре.

Реферат: Культура эпохи античности Культура эпохи античности

Характерной чертой древнегреческой религии был антропоморфизм — обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии. Формы культа у греков были сравнительно просты. Наиболее обычной частью культа было жертвоприношение. Другими элементами культа были возложение венков на алтари, украшение статуй богов, их омовение, торжественные процессии, пение священных гимнов и молитв, иногда религиозные пляски. Отправление общественного культа рассматривалось как дело государственной важности. Помимо общественного культа существовал и частный, домашний культ, обряды его, более скромные, совершались главами семей и родов. Жречество в Греции не составляло особой корпорации или замкнутого сословия. Жрецы просто считались служителями при храмах; в некоторых случаях они занимались гаданием, прорицанием и врачеванием. Должность жреца была почётной, но не давала непосредственной власти, так как зачастую официальным культом руководили гражданские должностные лица.

Реферат: Искусство первобытной эпохи Искусство первобытной эпохи

Первые образы наскальной живописи – росписи в пещере Альтамира (Испания), относящиеся примерно к XII тыс. до н.э. – были обнаружены в 1875 г., а уже к началу первой мировой войны на территории Испании и Франции насчитывалось около 40 подобных ''картинных галерей''. Рисунки хорошо сохранились благодаря особому микроклимату пещер. Как правило, они расположены на стенах, удаленных от входа. Например, чтобы увидеть росписи в пещере Нио (Франция, около XII тыс. до н.э.) нужно преодолеть расстояние в 800м. Иногда в пещерные ''галереи'' пробирались сквозь узкие колодцы и щели, часто ползком, переплывами подземные реки и озера. Постепенно человек не только овладевал новыми способами обработки мягкого камня и кости, что способствовало развитию скульптуры и резьбы, но и стал широко использовать яркие природные минеральные краски. Древние мастера научились передавать объем и форму предмета, применял краску различной густоты, изменял насыщенность тона. Сначала животные на рисунках выглядели неподвижными, но позднее первобытные ''художники'' научились передавать движение.

Реферат: Культура эпохи Возрождения Культура эпохи Возрождения

Культура эпохи Возрождения во многом оказалась противоположной культуре средневековья, ибо авторитету духовного писания и церкви было противопоставлено индивидуальное право человека на собственную жизнь и духовное творчество. В эпоху Возрождения культура окончательно теряет культовый, священный характер и становится «произведением» человека, его «мудростью» и «деянием». По мнению гуманистов, именно Человек является подлинным творцом культуры и венцом всего мироздания. Поэтому сама культура ориентируется на индивидуальный тип духовной деятельности, который становится основополагающим для всего последующего культурного развития. Представления о человеке как о свободной и самостоятельной личности, могущей ценой собственных усилий выходить за свои физические конечные пределы, явилось главным открытием гуманизма и означало рождение нового взгляда на человека, его природу и назначение в мире. Однако зарождающаяся капиталистическая экономика опиралась на людей третьего сословия, которые являлись потомками бюргеров, вышедших из средневековых крепостных и переселившихся в города.

Реферат: Культура древнего Рима эпохи Октавиана Августа Культура древнего Рима эпохи Октавиана Августа

Собственные художественные традиции римлян были довольно скудны; их первоначальная мифология, в отличие от греческой, безобразна и прозаична. Рим воспринял и ассимилировал весь пантеон греческих божеств, дав им только другие имена: Зевс стал Юпитером, Афродита — Венерой, Арес — Марсом и так далее. Выросши в могущественное государство, Рим создал свою литературу, правда, восходящую к греческим истокам, но сильную и самобытную. В пластических искусствах самобытность Рима проявлялась меньше: римские художники не столько даже продолжали греческие традиции, сколько усердно воспроизводили и копировали греческие образцы. Римская культура с самого начала таила в себе зерна упадка, потому что рабовладельческий Рим явился последним актом истории рабовладельческого общества — он выступил на сцену, когда противоречия этого общества достигли угрожающей остроты. Даже когда Рим находился в зените славы, то есть в период поздней республики и ранней империи Августа (конец I в. до н.э. — начало I в. н.э.), затем при Антонинах (II в.), в его искусстве было больше внешней эффектности, чем подлинного величия.

Реферат: Николай Степанович Гумилев и эпоха "Серебряного века" Николай Степанович Гумилев и эпоха "Серебряного века"

Похожие на стихи городских поэтов, столь нелюбимых при дворе, они были еще ярче, еще увлекательнее, словно долго сдерживаемый талант придворного поэта вдруг создал все, от чего он так долго и упорно отрекался. Стремительно выбегали строки, нагоняя одна другую, с медным звоном встречались рифмы, и прекрасные образы вставали, как былые призраки из глубины неведомых пропастей». Гумилев сходен с героем своего раннего рассказа еще и тем, как внимательно читает всех поэтов — своих современников. Быть может, того не осознавая, он учился у каждого из них — не только у Блока, как все крупные поэты его поколения, но и у этих последних, — но стало это видно лишь в поздних стихах, где Гумилев одновременно и акмеист, и футурист (притом крайний), и имажинист. Поэт — герой рассказа, по словам автора, в ответ па предсказание, чем «кончится его служба. нахмурился бы еще мрачнее, негодующим презрением отвечая на предсказание как на неуместную шутку». Но и молодой Гумилев едва ли бы согласился с предвещанием будущих своих стихов. В чем секрет поздних стихов Гумилева? Они отличаются необычайной мощью, притом такой, которая смещает все привычные представления и внутри каждого стихотворения.


Гордость и предубеждения женщин Викторианской эпохи Как жили женщины разных эпох Алгоритм Ходаренок М.М.
Действительность была куда прозаичнее. « Чем больше я наблюдаю мир, тем меньше он мне нравится» - писала Джейн Остин в своем романе « Гордость и предубеждение» . Галантные кавалеры, красивые платья, балы, стихи, прогулки в экипажах - все это лишь фасад.
458 руб
Шляпа Викторианской эпохи, размер: 56 (арт. ПБ894)
Аксессуар фиксируется с помощью резинки, поэтому не ограничен в размерах и подойдет всем.
270 руб
Викторианская эпоха Книга по Требованию Frederic P. M.
Для социального облика эпохи характерен строгий моральный кодекс (джентльменство), закрепивший консервативные ценности и классовые различия.
1599 руб
Викторианская эпоха VSD Jesse R.
875 руб
Слепок эпохи: Рассказы (пер. с англ.) - 416 с. ISBN 5-93381-145-9 ~54.00.00 24290 М:Б.С.Г.-Пресс Во И.
195 руб
Конец прекрасной эпохи: Стихотворения Азбука-Классика Азбука (Азбука-классика) Бродский И.А.
101 руб
Любовная и философская лирика - 352 с. {Золотая серия поэзии} Поэты эпохи Возрождения: М: Эксмо Данте/ Петрарка/ Микеланджело
83 руб
Поэзия эпохи шести династий Резной дракон. Петербургское Востоковедение Азбука (Азбука-классика)
Параллельно произошло формирование жанрового и тематического состава лирической поэзии, ее поэтологических норм, а также окончательно проявились все ее типологические особенности и свойства.
149 руб
Дневник ректора - 638 с. {Эпохи и судьбы: Мемуары выдающихся деятелей России} На рубеже веков; М:Олма-Пресс Есин С.Н.
Имитатор, Мемуары сорокалетнего, Р-78, Типы, Гладиатор, Живем только два раза, Бег в обратную сторону - широко известны читателям.
162 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг