(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство Разлел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

О развитии навыков работы над полифонией

найти еще ...
Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации и консультации, дидактический материал Образовательное пространство ДОУ Учитель Габдуллина З.М.
Пособие предназначено педагогам ДОУ, может быть полезно родителям.
66 руб
Математика. 1-6 классы. Формирование навыков работы с текстовыми задачами Методические пособия Илекса Бурлакова Т.В.
Книга предназначена для учителей начальной школы и учителей математики, методистов, студентов педагогических вузов и колледжей, репетиторов, слушателей курсов повышения квалификации, родителей, занимающихся с детьми.
127 руб

Знакомство с музыкальным языком эпохи барокко служит основой для накопления интонационного словаря юного музыканта и помогает ему понять музыкальный язык последующих эпох. Наилучшим педагогическим материалом для воспитания полифонического звукового мышления пианиста является клавирное наследие И. С. Баха, а первой ступенькой на пути к «полифоническому Парнасу» – широкоизвестный сборник под названием «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах». Маленькие шедевры, вошедшие в «Нотную тетрадь», представляют собой в основном небольшие танцевальные пьесы – полонезы, менуэты и марши, отличающиеся необыкновенным богатством мелодий, ритмов, настроений. На мой взгляд, знакомить ученика лучше всего с самим сборником, т. е. «Нотной тетрадью», а не отдельными пьесами, разбросанными по разным сборникам. Очень полезно рассказать ребенку о том, что две «Нотные тетради Анны Магдалены Бах» – это своеобразные домашние музыкальные альбомы семьи И. С. Баха. Сюда вошли инструментальные и вокальные пьесы самого различного характера. Эти пьесы, как собственные, так и чужие, написаны в тетради рукой самого И. С. Баха, иногда - его жены Анны Магдалены Бах, встречаются также страницы, написанные  детским почерком кого-либо из сыновей  Баха. Вокальные сочинения - арии  и хоралы, входящие в сборник, - предназначались для исполнения в домашнем кругу баховской семьи. Я обычно начинаю знакомство учащихся с «Нотной тетрадью» Менуэтом d – moll. Ученику интересно будет узнать, что в сборник включены девять Менуэтов. Во время И. С. Баха Менуэт был распространенным, живым, всем известным танцем. Его танцевали и в домашней обстановке, и на веселых вечеринках и во время торжественных дворцовых церемоний.  В дальнейшем менуэт стал модным  аристократическим танцем, которым увлекались чопорные придворные в белых напудренных париках с буклями. Следует показать иллюстрации  балов того времени, обратить внимание  детей на костюмы мужчин и женщин, в большой степени определявшие стиль танцев (у женщин кринолины, необъятно широкие, требовавшие плавных движений, у мужчин – обтянутые чулками ноги, в изящных туфлях на каблучках, с красивыми подвязками, - бантами у колен). Танцевали менуэт с большой торжественностью. Музыка его отражала в своих мелодических оборотах плавность и важность поклонов, низких церемонных приседаний и реверансов. Прослушав Менуэт в исполнении педагога, ученик определяет его характер: своей мелодичностью и напевностью он больше напоминает песню, чем танец, поэтому и характер исполнения должен быть мягким, плавным, певучим, в спокойном и ровном движении. Затем педагог обращает внимание ученика на отличие мелодии верхнего  и нижнего голосов, их самостоятельность и независимость друг от друга, словно их поют два певца: определяем, что первый - высокий женский голос –это сопрано, а второй низкий мужской – бас; или два голоса исполняют два разных инструмента, какие ? Обязательно нужно вовлечь в обсуждение этого вопроса ученика, разбудить его творческую фантазию. И. Браудо придавал большое значение умению инструментовать на фортепиано. «Первой заботой руководителя , - писал он, - будет научить ученика извлекать  из фортепиано определенную, необходимую в данном случае звучность.

Оно – то и является основой эмоционального и осмысленного отношения  к голосоведению. Подобным образом разучивается целый ряд других пьес подголосочного склада. Их можно найти во многих сборниках для начинающих, например: «Я музыкантом стать хочу», «Путь к музицированию»,  «Пианист - фантазер», «Школа игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева, «Сборник фортепианных пьес» под редакцией Ляховицкой, «Юным пианистом» В. Шульгиной. Огромную пользу по развитию основных навыков исполнения полифонии  в период начального обучения могут принести сборники Елены Фабиановны Гнесиной «Фортепианная азбука», «Маленькие этюды для начинающих», «Подготовительные упражнения». В сборниках Шульгиной «Юным пианистам», Баренбойма «Путь к музицированию», Тургеневой «Пианист – фантазер» к пьесам подголосочного склада даются творческие задания, например: подбери до конца нижний голос и определи тональность; сыграй один голос, а другой спой; присочини к мелодии второй голос и запиши подголосок; сочини продолжение верхнего голоса и так далее. Сочинение, как одно из видов творческого музицирования детей необыкновенно полезно. Оно активизирует мышление, воображение, чувства. Наконец, значительно повышает интерес к изучаемым произведениям. Активное и заинтересованное отношение школьника к полифонической музыке всецело зависит от метода работы педагога, от его умения подвести ученика к образному восприятию основных элементов полифонической музыки, присущих ей приемов, как, например, имитация. В русских народных песнях «Со вьюном я хожу» или «Дровосек» из сборника В. Шульгиной «Юным пианистам», где первоначальный напев повторяется октавой ниже, можно образно объяснять имитацию сравнением с таким знакомым и интересным для  детей явлением, как эхо. Малыш с удовольствием ответит на вопросы педагога: сколько голосов в песне ? Какой голос звучит, как эхо ? И расставит (сам) динамику (f и p), используя прием “эхо”. Очень оживит восприятие имитации игра в ансамбле: мелодию играет ученик, а ее имитацию («эхо») – педагог, и наоборот. Очень важно с первых шагов овладения полифонией приучить ребенка к ясности поочередного вступления голосов, четкости их проведения и окончания. Необходимо на каждом уроке добиваться контрастного динамического воплощения и различного тембра для каждого голоса. На пьесах Б. Бартока и других современных авторов дети постигают своеобразие музыкального языка современных композиторов. На примере пьесы Бартока «Противоположное движение» видно, насколько важна игра полифонии для воспитания и развития слуха учащегося, особенно  если это касается восприятия и исполнения произведений современной музыки. Здесь мелодия каждого голоса в отдельности звучит естественно. Но при первоначальном проигрывании пьесы сразу двумя руками ученика могут неприятно поразить возникающие при противоположном движении диссонансы и переченья фа – фа – диез, до – до – диез. Если же он предварительно как следует усвоит каждый голос отдельно, то и их одновременное звучание будет им восприниматься как логическое и естественное. Нередко в современной музыке встречается усложнение полифонии политональностью (проведение голосов в разных тональностях). Конечно, такое усложнение должно иметь какое – то обоснование. Например, в пьесе-сказке И.

Поиск Эксперимент продолжается

Чем больше одновременно решаемых упражнений и чем они сложнее, тем более начинает превалировать творчество. И пусть пока оно косолапо ковыляет на коротких помочах, но это - творчество. Если же учесть, что по мере развития навыков и умений решение упражнений на доске становится все более контурным, целеуказывающим, без мелких детализаций и выполнения тривиальных операций, то станет и совсем понятной творческая суть рассмотренного методического приема, который, от урока к уроку набирая все большую силу, неизбежно подводит всех, без исключения, учащихся к необходимости самостоятельных исканий. Пытливый читатель, без сомнения, уже нашел ответ и на 5-й вопрос. И все же поясню. В старших классах при работе в условиях традиционной методики в течение одного урока учитель может решить с ребятами 3, редко 4 упражнения значительной сложности. Без записи же в тетради можно, не форсируя темпа, решить 5 упражнений, затратив на это только 30 минут. Оставшиеся 15 минут выделяются для записи упражнений в тетради. Вот оно - соотношение 3 : 1 с резервом времени в 5 минут

Реферат: История развития социальной работы в России История развития социальной работы в России

В торговле произошел переход от ярмарок, как основного места сделок, к биржам. На первое место среди сфер приложения частного капитала окончательно выступают крупная промышленность и финансовые операции».9 Такого же взгляда придерживается и Л. В. Бадя в историческом очерке «Благотворительность и меценатство в России». Он считает, что размаху благотворительной деятельности способствовали не только «накопление капитала, что создавало материальную основу для ускоренного развития общественной и частной благотворительности, но и поощрительное законодательство».10 Однако, на наш взгляд, и В. А. Сущенко, и Л. В. Бадя очень сильно идеализируют деятельность отечественных предпринимателей. «Являясь в большинстве своем капиталистами и по рождению, и по роду занятий, они сумели подняться над узкоклассовыми интересами определенных социальных групп и сознательно действовали для достижения общенациональных целей».11 К этой группе авторов присоединяется М. В. Фирсов в серии исследований по истории социальной работы в России. «Капитализм не только породил новые формы угнетения, обострил многие противоречия социальной действительности, но и создал новые социальные условия, определил новые задачи в духовной и культурной жизни».12 Почему же социальная работа возникла в России не в начале ХХ столетия, как в странах Запада, а в его конце? Ответ на этот вопрос дает В. И. Курбатов, автор учебника «Социальная работа».

Поиск На пороге «оранжевой» революции

Эта передышка дает людям шанс собраться с мыслями и нащупать тот тип политической самоорганизации, который позволит отстоять достаточно независимую государственность, а затем восстановить и приемлемое жизнеустройство. Для этих людей перехват власти, который в данный момент означал бы возвращение к ее рычагам хищников-космополитов, является не просто «бульшим злом», чем нынешний режим, но катастрофой. Она на много лет похоронила бы всякие надежды на возрождение той страны, в которой только и может существовать культурно-антропологический тип, что живет на пространстве Евразии. Надо подчеркнуть, что здесь мы говорим об объективных предпосылках к тому, чтобы это большинство трудящегося населения РФ отвергло соблазны «бархатной революции». Из этого вовсе не следует, что объективные предпосылки автоматически реализуются, тем более в форме политического действия. В критические моменты важна не численность (масса) социальной группы, а ее активность. В общем сторонники «оранжевой» революции проявляют бульшую активность, имеют более развитые навыки самоорганизации и налаженные средства коммуникации между собой, на них работает большинство российских СМИ, они опираются на поддержку мощных и опытных внешних сил

Реферат: Особенности коррекционной работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием Особенности коррекционной работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием

Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может исказиться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в речи, нарушающие нормальный ход ее развития. Нарушения речи многообразны. Они имеют различное выражение и зависят от причины и структуры дефекта. С развитием логопедической науки и практики, физиологии и психологии речи (Р.Е. Левина, Н.X. Швачкин, Л.Ф. Чистович, А.Р. Лурия и др.) стало ясно, что в случаях нарушения артикуляторной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его воспри­ятие. Р. Е. Левина на основе психологического изучения речи детей пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Было установлено, что у детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками. Эти дети относятся к категории детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи. В эту категорию относят детей с ринолалиями функциональными и смешанными дислалиями и легкой формой дизартрии.

Поиск Как делать все по-своему

Затем он поднимается сам и открывает для вас дверь. Это, в сочетании с его манерами, выражением лица и заботливым, участливым тоном, создает ощущение, что он вас прекрасно понимает и сочувствует вам — и при этом никогда не выбивается из временного графика! Кролик У Барри есть серьезная проблема. Вы готовы выслушать его и помочь найти решение, но умеет ли он сам четко объяснить, в чем суть дела? Нет, не умеет. Вам приходится выслушивать все детали и подробности каждого аспекта его жизни и продираться сквозь дебри, чтобы понять, что именно беспокоит его и в чем ему нужна помощь. В такой ситуации вам потребуется применить хорошо развитые навыки постановки вопросов, чтобы вы смогли конструктивно прерывать поток речи собеседника с целью установления фактов. Вам придется возвращаться назад, чтобы уточнять некоторые важные детали, самостоятельно делать выводы и подводить итоги, а затем задавать дальнейшие вопросы, чтобы удержаться в рамках осмысленной и целенаправленной беседы. Барри: Это по поводу того, где я работаю

Реферат: Приемы работы над развитием связной речи младших школьников Приемы работы над развитием связной речи младших школьников

Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты развития связной речи младших школьников 1.1 Психолингвистические основы развития связной речи младших школьников 1.2 Методические основы организации работы по развитию связной речи младших школьников Глава 2. Экспериментальное исследование уровня развития связной речи 2.1 Диагностика уровня развития связной речи 2.2 Методические приемы развития связной речи младших школьников 2.3 Статистическая обработка данных исследований развития связной речи младших школьников Заключение Список используемой литературы Введение Проблемы интеллектуального и личностного развития детей являются фактором активизации комплексного теоретического и практического изучения особенностей обучения и развития детей, особенностей развития речи. Понятие о сущностях феноменов речи, механизмах формирования и общих закономерностях является главным фактором, определяющим развитие учебной деятельности младшего школьника. В данном аспекте реализуется попытка сопоставить особенности развития речи младшего школьника на уроках литературного чтения как параметра условий развития ребёнка.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Работа с каталогами (лабораторная работа) Работа с каталогами (лабораторная работа)

Реферат: Развитие навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола Развитие навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола

Значит, культура речи не личное дело каждого из нас, а общественная потребность и необходимость. Задача воспитания навыков культуры речи у учащихся – одна из серьезных задач, стоящих перед школой. Как было сказано выше, вопросом “ умение говорить ” посвящаются статьи во многих журналах и газетах. Однако нельзя не признать, что воспитание навыков культуры речи ведется пока эмпирически, от случая к случаю, не выработана система необходимых упражнений, нет еще нужных для этой работы пособий. А речь наших учащихся часто бессвязна, логически непоследовательна, содержит много стилистических ошибок и, как правило, невыразительна. Ясно, что назрела острая необходимость преодолеть эти недостатки. Все вышесказанное определили выбор темы исследования. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выяснить, что же такое культура речи и как проводиться работа по развитию навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Изучение лингвистической, психолого-педагогической и научно-методической литературы по данному вопросу. 2. Изучение и обобщения опыта работы учителей начальных классов. 3. Разработка системы упражнений для эффективного использования глагола как части речи.

Реферат: Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возраста Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возраста

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность. Известно, что детское творчество - явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка. Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение. Рисование для ребенка - своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства, и потому требует углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей.

Реферат: Работа над полифонией в классе баяна Работа над полифонией в классе баяна

Введение. В своей курсовой работе я попыталась осветить основные вопросы работы над полифонией. Рассматриваемые принципы касаются занятий с учащимися музыкальных школ на начальном этапе, а также с учениками, играющими более сложные произведения.  Репертуар баянистов за последние десятилетия обогатился новыми оригинальными талантливыми сочинениями, в которых сложный композиторский язык служит средством выражения глубокого содержания. Это, в свою очередь, потребовало и от баянистов поиска адекватных исполнительских средств. Многотембровый готово- выборный баян располагает богатыми художественными и техническими возможностями и позволяет исполнить такой музыкальный жанр как полифония. Свою работу я разбила на три главы, где в первой рассказывается о развитии навыков работы над полифонией, об основных задачах, о проблемах исполнения полифонической ткани. Вторая глава охватывает более узкую проблему - исполнение музыки И.С.Баха. Здесь подробно описывается работа над темпом, динамикой, над некоторыми украшениями Баха.

Реферат: Физиогномика (отрывок из работ Аристотеля) ([Доклад]) Физиогномика (отрывок из работ Аристотеля) ([Доклад])

смотреть на рефераты похожие на "Физиогномика (отрывок из работ Аристотеля) () " Государственная академия управления им. С. Орджоникидзе доклад на тему: “Физиогномика (отрывок из работ Аристотеля)” выполнила студентка: Пименова О.В., ПМ в энерго 2-2 Москва, 1997 г. Лицо отражает личность. Это отражение называется физиогномией. В.О. Ключевский. “Афоризмы”. Лицо - ворота души. Цицерон. Если душа не сияет в чертах лица, самое красивое лицо перестает доставлять удовольствие. С. Смайль. “Ум и энергия”. Краткие сведения об Аристотеле. Аристотель Стагирит (384-322 до н. э.) - древнегреческий философ и ученый энциклопедист, основатель перипатетической школы, создатель психологической системы, интегрировавшей достижения античной мысли. Принципы и главные понятия этой системы изложены в трактате “О душе”, а аткже в сочинениях “Этика”, “Метафизика”, “История животных”. Объясняя процессы памяти, Аристотель развил понятие об ассоциациях по сходству, смежности и контрасту и телесном механизме этих ассоциаций. Движущей силой поведения признавал стремление, выражающее внутреннюю активность организма и сопряженное с чувством удовольствия или неудовольствия.

Реферат: Доклад на защите дипломной работы "Анализ финансового состояния рассмотрен на примере лечебно-профилактического учреждения - санаторий им. Лермонтова" Доклад на защите дипломной работы "Анализ финансового состояния рассмотрен на примере лечебно-профилактического учреждения - санаторий им. Лермонтова"

Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии.! Тема дипломной работы Анализ финансового состояния рассмотрена на примере лечебно-профилактического учреждения -санаторий им.Лермонтова.Организационно-правовая форма - учреждение, форма собственности – собственность общественных организаций. Санаторий имеет самостоятельный баланс, печать, расчетный счет. Федерацией независимых профсоюзов России (ФНПР) и специально созданным органом для управления курортами, находящимися в собственности ФНПР- ООО «Профкурорт» учреждению передано имущество в оперативное управление. В санатории оказывается более 25 видов медицинской деятельности и более 15 видов бытовых, развлекательных, спортивных услуг. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности санатория свидетельствует о положительной динамике основных результатов в 1998-2001 гг (См.Табл.1). На 46 % увеличился используемый коечный фонд, в 3.3.раза увеличилось количество отдыхающих в 2001 году по сравнению с 1998 годом, в том числе в 2.2. раза выросло число курсовочников.


Учебник Изд. 5-е, испр. , доп. // An Advanced Book for Aural/ Oral Work: Лабораторные работы по практической грамматике английского языка: Учебное пособие Изд. 3-е, перераб. : Комплект для 2 курса филологических факультетов вузов Second year: Учебное пособие по аудированию и развитию навыков устной речи по английскому языку Изд. 3-е, испр. , перераб. // Advanced Practical Grammar in Patterns: A Course of English: ГИС Иванова Л.Л.,Матюшкина-Герке Т.И.,Балашова С.П.
259 руб
Учебник Изд. 7-е 8-е A Book for Aural Oral Work: Английский язык: A course of english: Комплект для 1 курса филологических факультетов вузов - 916 с. Пособие для аудирования и развитие навыков устной речи к учебнику английского языка Изд. 3-е 5-е Practical Grammar in Patterns: Лабораторные работы по практической грамматике к учебнику английского языка Изд. 3-е 5-е Аудиокассета: М: ГИС /СПб: СПбГУ Матюшкина-Герке Т.И., Балашова С.П., Броссе Н.Н. и др.
290 руб
Лабораторные работы по практической грамматике английского языка: Учебник Изд. 5-е, испр. , доп. // An Advanced Book for Aural/ Oral Work: Учебное пособие Изд. 2-е, перераб. : Комплект для 2 курса филологических факультетов вузов Second year: ABC: В 3 тт. : A Course of English: Учебное пособие по аудированию и развитию навыков устной речи по английскому языку Изд. 2-е, перераб. // Advanced Practical Grammar in Patterns: ГИС Матюшкина-Герке Т.И.,Кузьмичева Т.Н.,Иванова Л.Л.
Цель учебника - дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи.
259 руб
Учебник Изд. 4-е, перераб. // An Advanced Book for Aural/Oral Work: Учебное пособие Изд. 2-е, перераб. : Комплект для 2 курса филологических факультетов вузов Second year: Учебное пособие по аудированию и развитию навыков устной речи по английскому языку Изд. 2-е, перераб. / 3-е, испр. , перераб. // Advanced Practical Grammar in Patterns: Лабораторные работы по практической грамматике английского языка: A Course of english: ГИС Матюшкина-Герке Т.И.,Иванова Л.Л.,Балашова С.П.
Он состоит из уроков, построенных по тематическому принципу и включающих 10 разговорных тем.
259 руб
Говорим и читаем: Развитие навыков чтения, слуховой и речевой памяти, внимания - 64 с. {Дошколенок} ISBN 5-222-03353-8 966-693-293-8 ~93.11.04 303 Ростов:Феникс/Харьков:Торсинг Игнатьева С.А.
77 руб
Помоги мне сделать самому: От 0 до 3 лет - 112 с. {Рождаюсь. Расту. Развиваюсь} Развитие навыков самообслуживания: СПб:Паритет Авдеева И.С., Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
108 руб
Развитие навыков общения у детей от года до четырех: Родная речь: Наглядное пособие Моя первая книга знаний Моя первая книга знаний Эксмо Школьник Ю.К.
Данное издание сделает ваше общение с малышом полезным и интересным.
144 руб
Вместе веселее!: Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет Изд. 3-е Дошкольное воспитание и развитие ISBN 5-8112-0754-9 5-8112-0325-X Дошкольное воспитание и развитие АЙРИС ДИДАКТИКА,Айрис-Пресс Рылеева Е.В.
Предлагаемые вашему вниманию игры направлены на развитие социальной компетентности дошкольников 4-6-летнего возраста.
64 руб
Я читаю, я играю и учусь: Книга для развития навыков чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста (программа 'Я - человек') - 32 с. {Дошкольное воспитание и обучение: Приложение к журналу 'Воспитание школьников'} ISBN 5-9219-0228-4 ~93.09.01 118 М:Школьнаяпресса Дурова Н.В., Рычагова Е.С.
53 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг