(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Основные тенденции развития детского хорового творчества на современном этапе (на примере ведущих детских хоровых коллективов г.Минска)

найти еще ...
Учебное пособие Российская цивилизация: тенденции развития от истоков к современности. Вузовский учебник Викторов В.В.
548 руб
Основные тенденции Конституционное развитие в современном мире. Норма Енгибарян Р.В.
В монографии рассматриваются основные тенденции конституционного развития в современном мире.
1155 руб

Первую русскую театральную школу языковед С.Булич назвал первой русской консерваторией, разумея, очевидно, высокие требования к обучению.“ В начале 18 века с развитием музыкальной культуры продолжалось расширение хоровой исполнительской деятельности. Собирались особые хоры из специально обученных исполнению особо сложных хоровых произведений мальчиков, юношей и мужчин, обладавших прекрасными голосами. С течением времени заметно усиливается стремление не только увеличить количество обученных хористов, но и улучшить качество звучания их голосов. В 1740 году в городе Глухове Черниговской губернии была основана специальная детская певческая школа, где обучались мальчики со всей Украины, обладавшие лучшими голосами. Кроме школы в Глухове при Дворе была создана специальная певческая школа на 20 человек, из которых готовили певчих для Придворной певческой капеллы. В капелле высокого исполнительского мастерства дети достигали не только благодаря своей исключительной одаренности. Они имели очень серьезную вокальную и музыкальную подготовку. Необходимо отметить, что постепенно с развитием хорового пения складывались и основы вокального воспитания. С детства певцы обучались правильному, свободному звучанию, чего требовал стиль церковного пения. Несмотря на принципы обеспечения щадящего режима голосообразования, которые были изложены уже в первых методических рекомендациях, в певческой практике имело место нарушение певческих норм, что приводило к порче голосового аппарата детей. Требования к исполняемым произведениям были зачастую непосильны для еще неокрепших детских голосов. Большая концертная нагрузка и ранняя исполнительская деятельность растрачивали нервные силы и надрывали голоса маленьких певцов. “Сведениями о развившемся “вундеркизме” и рабской купле-продаже детей- музыкантов испещрены газеты того времени. Для привлечения публики выпускали в концертах даже дошкольников, наиболее одаренных в вокальном отношении, не говоря уже о детях 10-14 лет, считавшихся зрелыми артистами. “.Будет выступать певица - трехлетняя девица.“, “. 11-летний мальчик Николай Матвеев будет петь самые трудные и приятные арии. “ (из “Петербургских” и “Московских ведомостей”).” Во второй половине 18 века огромное влияние на музыкальную культуру оказывала народная песня. К этому времени уже практиковалась запись народных мелодий. Народная песня исполнялась не только в “низших” кругах общества, но и среди дворян. Она была основой музыкальной культуры. Росло количество провинциальных хоров. Много детей пело в частных хорах, набиравшихся из крепостных. В Петербурге были прекрасные хоры - шляхетского корпуса и университета, славились хор графа Шереметьева, хор князя Голицына. В учебных заведениях того времени преподавали такие замечательные музыканты, как Д.С. Бортнянский, И. Прач. В литературе того времени уже находят отражение прогрессивные мысли о необходимости обучения пению наряду с мальчиками и девочек. Возникновение методической литературы по вопросам развития и охраны детского голоса в России по мнению исследователей относится к началу 19 века. Она появилась в то время, когда вокальное искусство в России достигло высокого уровня. В 1783 году в Санкт-Петербурге было издано “Руководство учителям 1 и 2 классов народных училищ в Российской империи“, написанное Ф.И.Янковским, одним из передовых деятелей просвещения в России. “Янковcкий пишет: 1. “Каждую букву в речении надлежит ясно и порядочно выговаривать. “ . 2. Читать средним по силе и ясным звуком, в умеренном темпе, с четким произношением, “без крика, смело, ясно, не тихо, не скоро. и без проглатывания букв” . 3. “Когда ученик вызван читать один, то не нужно, чтобы он читал тем самым гласом, который употребляют ученики при совокупном чтении, но читать он должен своим обыкновенным”, то есть находить звучание голоса, которое соответствовало бы содержанию произведения.” Вся ценность и самобытность этого пособия в раскрытии столь важного вопроса, как воспитание и сохранение наравне с ясностью и ровностью звучания индивидуальной сущности голоса.

Остальные носят творческий характер, поскольку являются импровизационными по форме и произвольными по эмоциональному содержанию. В работе по постановке голоса в академической манере Огороднов рекомендует опираться на речевые навыки, которые значительно опережают вокальное развитие. В помощь педагогам в вокальной работе по алгоритму Д.Е.Огородновым была составлена памятка, в которой содержатся рекомендации автора. Вот лишь некоторые из них: “1. Чтобы слух следил за голосом, следи неотрывно за движением руки. Рука и глаз дружны, как слух и глаз. 2. Хочешь работать перспективно – работай фундаментально. Фундамент голоса – внизу диапазона. Там же – кладовая тембра. Там же – свободная, выразительная артикуляция. Выявляй сначала и развивай нижний отрезок диапазона, а затем середину. “ Д.Е.Огороднов является одним из основателей и методическим лидером особого направления детского вокально-музыкального воспитания. ”Дети, воспитанные в рамках его методики, любят петь, поют музыкально, эиоционально переживают музыку, процесс интонирования.” Таково мнение известного ученого-исследователя В.В.Емельянова. Продолжая традиции Д.Е.Огороднова, Емельянов создает “Фонопедический метод развития голоса”, который получил широкое распространение не только среди профессионалов- вокалистов, но и среди простых любителей пения. Система взглядов, методов работы по постановке голоса была изложена автором в книге “Развитие голоса. Координация и тренаж.”, которая адресована самому широкому кругу читателей. В.В.Емельянов, таким образом, формулирует принципы фонопедического метода развития голоса: “1. Биоакустическим фундаментом любых проявлений голосовой активности являются механизмы голосообразования, возникшие в древний период эволюции человека и сохраняющиеся в первые месяцы жизни: голосовые сигналы доречевой коммуникации. 2. Принцип саморегуляции голосообразующей системы: создание оптимальных условий функционирования природной автоматики через точные действия управляемой части голосового аппарата, использование некоторых явлений голосообразования в качестве пусковых механизмов певческой саморегуляции. 3. Принцип элементарных операций: формирование сложного двигательного навыка певческого голосообразования из последовательности и совокупности простейших далее неразделимых на сознательном уровне операций. 4. Принцип повторяемости: многократное повторение одинаковых операций, вызывающее оптимизацию деятельности всей системы в направлении биологической целесообразности и энергетической экономичности. 5. Принцип наблюдаемости – визуальной и осязательной. 6. Принцип самоимитации: повторение не чужого звука, воспринимаемого только слухом, а своего, со всем комплексом вокально- телесных ощущений ( вибро-, баро- и проприорецепция). 7. Принцип эстетического негативизма: пение нарочито некрасивым голосом с целью переноса внимания с контроля тембра на контроль вибро-, баро-, проприорецепции и фонетики.” Значение термина “фонопедия” Емельянов определяет как “комплекс педагогических воздействий, направленных на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений, коррекцию дыхания, а так же коррекцию самой личности обучающегося. ” Существует так же и третье направление вокально-хоровой работы с детьми, теоретическим и методическим лидером которого является кандидат педагогических наук Г.П.Стулова. Для начального этапа развития голоса она предлагает использовать преимущественно звуковысотную зону выше “середины” и в фальцетном режиме. Рекомендации Г.П.Стуловой и Д.Е.Огороднова носят обоснованный, строго научный характер.

Поэма в исполнении хора была впервые представлена на Пленуме белорусских композиторов. Содружество с Игорем Лученком подарило коллективу песню “Унесенные ветром” на стихи А.Легчилова. Вторым источником интересного, самобытного репертуара является мастерская работа Инессы Леонидовны по обработке, аранжировке и переложению как народных песен, так и классических образцов, эстрадных произведений.Образцовый детский хор ДМШ №10. Художественный руководитель Полевая Нонна Владимировна. Детская музыкальная школа №10 является одной из старейших города Минска. Она была основана в 1971 году. В настоящее время школа проводит свои занятия в прекрасном здании на площади Свободы. В школе существует духовое, струнно-народное отделение, отделение ударных инструментов и хоровое отделение. Хором руководит великолепный и профессиональный педагог Полевая Нонна Владимировна. В 1996 году хору присуждается звание образцовый, а в 1999 году хор успешно подтверждает это звание. Коллектив ведет активную концертную деятельность, участвует в многочисленных конкурсах. Так в июне 200 года хор принимал участие в конкурсе национальных культур народов Беларуси в городе Гродно, где получил звание лауреата, исполняя греческие песни на греческом языке. К столетию Дунаевского хором, совместно с оркестром “Немига” была представлена программа “Знакомый и незнакомый Дунаевский”. Эта программа была исполнена в ДК Тракторного Завода, затем во Дворце Республики. Необходимо отметить, что хор обладает большим количеством записей сложнейшей программы на радио. В 1999 году на радио был записан цикл передач о хоре ДМШ №10. Благодаря кропотливой работе руководителя хоровой коллектив отличает великолепное звучание, широкие исполнительские возможности. Заключение Значение занятий искусством, музыкой, точнее пением очень конкретно и затрагивает три важнейших для жизни человека сферы: . Здоровье В процессе пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановление его работоспособности, что научно доказано и обосновано. . Интеллектуальное развитие Благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется мыслительная деятельность, развивается и укрепляется память. . Самоактуализация Формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу. Нельзя забывать, что оптимальный период для занятий искусством – детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Занятия искусством – жизненная необходимость: правое полушарие – “эмоциональный мозг” является основой для развития левого полушария – “мозга рассудочного”. Только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий. И только такое развитие создает полноценную и психически устойчивую личность. Таким образом, обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Вокальное воспитание детей в настоящее время осуществляется главным образом через хоровое пение. В последние два десятилетия можно отметить значительный рост числа детских хоровых коллективов благодаря распространению такой формы массового музыкального воспитания, как детские хоровые студии.

Поиск Педагогика и психология высшего образования

Постоянное возрастание роли предметно-профессиональной мотивации в обучении открывало путь для выявления и более полного учета личных интересов и склонностей студентов. Если основную тенденцию развития современной высшей школы мы несколько условно обозначили как движение от деятельностно-центрированной педагогики к педагогике личностно-центрированной (или кратко: от деятельности к личности), то главную тенденцию развития системы образования в России XIX в. можно обозначить как движение от созерцания и впитывания (часто через "вспрыскивание") к деятельности; и деятельности не безличной, а освещенной обаянием индивидуальности. Личность еще не могла стать центром образовательной системы того времени, но движение в этом направлении обозначалось все явственнее. После 1917 г. в условиях тоталитарного государства тенденция перехода "от созерцания к деятельности" в системе образования еще более усилилась, но в то же время затормозилось движение "от деятельности к личности". Каковы перспективы личностно ориентированной педагогики в наше время, мы рассмотрим в конце настоящей главы

Реферат: Основные тенденции развития военно-политической обстановки в мире до 2015 г. Основные тенденции развития военно-политической обстановки в мире до 2015 г.

К ним, в первую очередь, следует отнести укрепление и расширение НАТО, появление в непосредственной близости от российских границ иностранных военных баз и военных контингентов, распространение ОМУ и средств его доставки, поддержка США и другими государствами центробежных тенденций в постсоветском пространстве, эскалация конфликтов вблизи государственной границы РФ, территориальные притязания к РФ, деятельность сепаратистских и террористических организаций. В обозримой перспективе опасность распространения ядерного оружия не только сохранится, но, возможно, возрастет. В значительной степени оно спровоцировано политикой США и их союзников в отношении Югославии, Ирака и других стран.

Поиск Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по информационно-аналитической работе

Эмпирический уровень исследования связан с получением и первичной обработкой исходного фактического материала. Обычно разделяют: факты действительности и научные факты. Факты действительностиPэто события, явления, которые происходили или происходят на самом деле, это различные стороны, свойства, отношения изучаемых объектов. Научные фактыPэто подвергнутые анализу факты действительности, проверенные, осмысленные и зафиксированные в виде логических суждений. Эмпирический этап состоит из 2 ступеней (стадий) работы: первая стадия это процесс добывания, получения и фиксации фактов; вторая стадия это первичная обработка и оценка фактов в их взаимосвязи, то есть включает в себя: Pосмысление и строгое описание добытых фактов в терминах научного языка; Pклассификация фактов и выявление основных зависимостей между ними. В ходе этого этапа исследователь осуществляет: Pкритическую оценку и проверку каждого факта, очищая его от случайных и несущественных деталей; Pописание каждого факта научным языком; Pотбор из всех фактов типичных, наиболее повторяющихся и выражающих основные тенденции развития; Pклассификацию фактов по видам изучаемых явлений, по их существенности, приводит их в систему; Pвскрывает наиболее очевидные связи между отобранными фактами, т.Pе. на эмпирическом уровне исследует закономерности, которые характеризуют изучаемые явления

Реферат: Основные тенденции развития инвестиционного рынка в эпоху глобализации Основные тенденции развития инвестиционного рынка в эпоху глобализации

Стоимость трехминутного телефонного разговора между Нью-Йорком и Лондоном снизилась с 300 долларов (в эквиваленте современных цен) в 1930 году до нескольких центов в 2000 году. Затраты на вычислительные мощности компьютеров снижаются в среднем на 30% в год за последние несколько десятилетий. Революционные изменения произошли в области глобальных средств коммуникаций и становление «информационного общества». I er e - самое быстро растущее средство коммуникации за всю историю цивилизации - число пользователей Интернет во всем мире возрастет в текущем году на 100 млн. человек и достигнет к началу следующего года 375 млн. человек. Эти изменения неминуемо вызовут в экономике не меньший преобразовательный эффект как и в свое время промышленная революция. Элементы таких преобразований уже сейчас четко видны - электронная торговля не только предметами общего потребления, но и акциями предприятий. По прогнозам, в 2002 году торгово-промышленные компании США будут осуществлять свои операции в Интернете на сумму около $350 миллиардов, у свыше 50% корпораций будут вести обслуживание клиентов и выставлять счета через Сеть.

Поиск Очерки материальной культуры русского феодального города

По их мнению, в доме должна была быть и печь, но следов ее не сохранилось. Рядом с этим зданием, ближе к воротам, располагалось еще два строения маленький (3,8Х3,5 м) сруб, уцелевший еще от строительства первой половины XII в. и многократно ремонтировавшийся, и сруб побольше (площадью не меньше 45 м2), лишь частично вошедший в раскоп. На основании этих данных Г. В. Бо-рисевичем сделана реконструкция строений двора Олисея Гречи-на, дающая некоторое представление об усадьбе зажиточного новгородца (Рис. 2, 5). Обильные находки вещей свидетельствуют о богатом, разносторонне развитом быте усадьбы от разнообразной деревянной и керамической посуды до иконок и языческих амулетов, карманных записных книжечек с восковыми «страницами» цер и детских игрушек (Колчин, Хорошев, Янин, 1981, с. 59-113). * * * Каковы были основные направления развития городского жилища на первом этапе существования русских феодальных городов в IXпервой половине XIII в.? Как уже сказано, возникнув в сельской среде, города поначалу имели тот же тип жилища, что и села в данной местности

Реферат: Основные тенденции развития современного российского федерализма Основные тенденции развития современного российского федерализма

Уже в период участия в разработке Союзного договора между республиками СССР, российские власти одновременно занимались разработкой Федеративного договора (далее – Договор)2, который был подписан 31 марта 1992 г. С подписанием Договора начался новый этап в развитии государственности России. Центр предпринял попытку восстановить былую стабильность на основе договоренностями с территориями. Главные черты новой модели государственного устройства России, определяемые Договором, выразились в отказе от централистского принципа «закрепления открытого перечня вопросов ведения Федерации», закреплении гарантий самостоятельности субъектов Федерации в вопросах, не относящихся к ведению Федерации, установлении предметов совместного ведения, закреплении партнерских начал при реализации власти по предметам совместного ведения. В юридической литературе достаточно распространена точка зрения о том, что подписание Договора ознаменовало переход России из унитарного государства в федеративное.3 Другая точка зрения заключается в том, что и до Договора Россия являлась федеративным государством, с его же принятием изменилась природа федерации, произошло преобразование федерации, основанной на принципах национальной автономии, в конституционно-договорную федерацию с различными по своей природе субъектами Федерации. По мнению И.А. Конюховой, Договор лишь заложил тенденцию федерализации России.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Основные тенденции развития отечественной культуры XX века. Архитектура Основные тенденции развития отечественной культуры XX века. Архитектура

В частности, разрабатывается проект строительства района «Новый Петербург» на острове Голодай. В строительном деле начал применяться железобетон. Интереснейшее явление в архитектуре и искусстве «серебряного века» - модерн - продолжает оставаться и полем для исследования, и полем для дискуссий. В истории архитектуры трудно найти период, когда накал творческих исканий был бы столь жарким и напряженным, а результаты исканий - столь многообразны, неоднозначны и противоречивы. Естественным итогом этих поисков стали удивительное разнообразие и исключительная многоликость модерна в его конкретных проявлениях. «Идентификация» этого стиля осложняется еще и тем, что во многих произведениях модерна характерные приемы и формы сочетаются, порой самым причудливым образом, с отголосками эклектики и реминисценциями других исторических стилей. К тому же, наряду с примерами «хрестоматийного модерна», и мировая, и петербургская архитектура «серебряного века», дает много примеров, в которых модерна «как бы и нет». Все это превращает «архитектуру эпохи модерна» (как метко назвали свою книгу В.С.Горюнов и М.П.Тубли) в чрезвычайно сложную и пеструю картину.

Реферат: История и основные тенденции развития психологии в России История и основные тенденции развития психологии в России

Реферат: Методы анализа основной тенденции развития в рядах динамики Методы анализа основной тенденции развития в рядах динамики

СодержаниеВведение 1. Методы анализа основной тенденции развития в рядах динамики 1.1. Средние показатели в рядах динамики 1.2. Проверка ряда на наличие тренда. Непосредственное выделение тренда 1.3. Анализ сезонных колебаний 1.4. Анализ взаимосвязанных рядов динамики 2. Статистико-детерминированный характер социально-экономических явлений и виды связей между ними Заключение Список использованных источников Введение Ряды динамики – статистические данные, отображающие развитие во времени изучаемого явления. Их также называют динамическими рядами, временными рядами. В каждом ряду динамики имеется два основных элемента: показатель времени ; соответствующие им уровни развития изучаемого явления y; В качестве показаний времени в рядах динамики выступают либо определенные даты (моменты), либо отдельные периоды (годы, кварталы, месяцы, сутки). Уровни рядов динамики отображают количественную оценку (меру) развития во времени изучаемого явления. Они могут выражаться абсолютными, относительными или средними величинами. Основным условием для получения правильных выводов при анализе рядов динамики является сопоставимость его элементов. Ряды динамики формируются в результате сводки и группировки материалов статистического наблюдения.

Реферат: Основные тенденции мирового развития на современном этапе Основные тенденции мирового развития на современном этапе

Основные тенденции мирового развития на современном этапе1. Этапы современной НТР Термин «Научно-техническая революция» возник в середине ХХ века, когда человек создал атомную бомбу, и стало ясно, что наука может уничтожить нашу планету. Научно-техническая революция характеризуется двумя критериями: 1. Произошло срастание науки с техникой в единую систему (этим определяется сочетание научно-техническая), в результате чего наука стала непосредственной производительной силой. 2. Небывалыми успехами в деле покорения природы и самого человека как части природы. Достижения научно-технической революции впечатляющи. Она вывела человека в космос, дала ему новый источник энергии - атомную, принципиально новые вещества и технические средства (лазер), новые средства массовой коммуникации и информации и т.д., и т.п. В авангарде науки идут фундаментальные исследования. Внимание властей к ним резко возросло после того, как Альберт Эйнштейн сообщил в 1939 году президенту США Рузвельту о том, что физиками выявлен новый источник энергии, который позволяет создать невиданное доселе оружие массового уничтожения.

Реферат: Основные направления и тенденции развития высшего образования Основные направления и тенденции развития высшего образования

В мировой образовательной практике в последние десятилетия выявились две противоположные и вместе с тем неотрывно связанные тенденции. “С одной стороны, роль образования в жизнедеятельности народов, стран, индивида неуклонно возрастает; с другой, наблюдается кризис образования и его структур, довольно часто обусловленный дефицитом прежде всего финансового обеспечения. Последнее характерно для отсталых и слаборазвитых стран. Отчасти такая слагаемая кризиса наблюдается и в нынешней России. Бюджетные расходы на образование у нас стали одними из самых низких в мире. Но кризис - не всегда следствие финансовой недостаточности; нередко он - результат непонимания роли образования, значения его в гуманистически ориентированном социальном прогрессе. В большинстве западных стран, а также в Японии кризис проявляется как неадекватность уровня, характера, направленности образования постиндустриальному вектору цивилизационного развития. Именно поэтому столь оживленно дискутируются проблемы перестройки образования, его содержания, социального смысла и институциональных структур” . «В настоящее время. есть все основания говорить о кризисе образования», - писал Б.

Реферат: Некоторые тенденции развития массового политического сознания на современном этапе Некоторые тенденции развития массового политического сознания на современном этапе

Носителями массового политического сознания являются все члены общества, и оно выполняет мас-штабную роль, обусловливая характер массовых по-литических настроений. В нем отража-ется отношение субъектов к государственной власти, существующему социальному порядку и формам организации раз-личных видов социальной деятельности. Поэтому данный феномен характеризуется целостностью и является осно-вой для формирования теоретического уровня политического сознания, которое, в свою оче-редь, находит выражение в идеологии. Несмотря на солидный объем публикаций, по-священных массовому сознанию, удовлетворительной ясности в его понимании пока что, как представляется, нет. Несомненно, что для внесения некоторой определенности в понимание сущности этой дефини-ции необходимо обратиться к рассмотрению фено-мена массовости вообще. Апеллируя к работам Г.Тарда и других ученых, посвященных анализу социальных вопросов образования массы (толпы), можно конста-тировать, что "массовость" является частным случа-ем в понимании сущности человеческого поведения.


Актуальные вопросы развития российского парламентаризма на современном этапе. Материалы "круглого стола" (Санкт-Петербург, 22 марта 2012 г.) Юнити-Дана
Был обсужден широкий спектр актуальных вопросов развития парламентаризма. 22 марта в Таврическом дворце в г. Санкт-Петербурге комитеты Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности; по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества; по науке, образованию, культуре и информационной политике провели "круглый стол", посвященный актуальным вопросам развития российского парламентаризма на современном этапе.
370 руб
Основные тенденции и перспективы развития современной России Современный гуманитарный университет (СГУ) Сурков В.Ю.
Обосновывается необходимость перехода от политики стабилизации к политике развития и разработки в этой связи новой модели развития, приводятся контуры этой модели.
5 руб
Основные тенденции и перспективы развития современной России Современный гуманитарный университет (СГУ) Сурков В.Ю.
Обосновывается необходимость перехода от политики стабилизации к политике развития и разработки в этой связи новой модели развития, приводятся контуры этой модели.
57 руб
Государственный суверенитет и формы территориальной организации современного государства: основные закономерности и тенденции развития. Монография Книгодел Грачев Н.И.
Прослеживаются основополагающие тенденции развития государственного устройства и суверенитета в условиях глобализации.
5 руб
Современная трансформация мирового рынка нефти: основные факторы и тенденции развития Макс Пресс Разумнова Л.
Монография представляет интерес для тех, кто изучает современные экономические процессы, протекающие на мировых товарных и финансовых рынках, осуществляет практическую деятельность в сфере нефтяного бизнеса и государственного регулирования российского ТЭК.
5 руб
Проблемы социализации современной молодежи. Основные тенденции и перспективы развития Книга по Требованию Сергей И.
Обсуждаемые проблемы и полученные результаты могут быть использованы в философском образовании - при чтении лекционных курсов по теории деятельности, сущности человека, по проблемам социального детерминизма, социализации личности.
3025 руб
Гриф УМО МО РФ Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Педагогика и воспитание Владос Казакова Т.Г.
198 руб
Тенденции развития современной психологической науки: тезисы юбилейной научной конференции 31 января - 1 февраля 2007 г. В 2-х частях (количество томов: 2) Институт психологии РАН Журавлев А.Л.
318 руб
Современная дактилоскопия: основы и тенденции развития. Гриф Российской Академии образования Курс лекций. Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Самищенко С.С.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг