(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы

найти еще ...
Старшие классы детской музыкальной школы Хрестоматия для фортепиано. Произведения крупной формы. Музыка Гудова Е.И.
361 руб
Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано. Произведения крупной формы. 6 класс детской музыкальной школы. Выпуск 1 Хрестоматия педагогического репертуара Музыка Копчевский Н.
538 руб

В колонии существовали хор и оркестр народных инструментов, в репертуаре которых были и произведения крупной формы. 1930–1960е годы. С этого времени музыкальное воспитание официально стало осуществляться по двум параллельным каналам: 1) общеобразовательная школа, в которой с 1-го по 7-й классы предусматриваются уроки музыки; 2) различные формы внешкольного музыкального образования. Фактически, для образовательных школ были разработаны программы по пению, однако на уроках музыки решались и задачи по привитию навыков слушания и элементарного анализа музыкальных произведений. На практике до 4- го класса уроки музыки вел учитель-неспециалист, поэтому они проводились зачастую неквалифицированно. Урок музыки постепенно превращался в урок пения, а проблемы слушания, восприятия и, тем более, анализа произведения становились острее, решение их откладывалось. Поэтому в 1947 году был создан научно-исследовательский институт художественного восприятия Академией педагогических наук РСФСР (НИИ ХВ АПН РСФСР), где в секторе музыки и танца во главе с В.И. Шацкой объединили свои усилия ведущие ученые и деятели музыкального воспитания О.А.Апраксина, Е.Я. Гембицкая, Н.Л. Гродзенская, М.А. Руммер, Д.Л. Локшин, И.Д. Орлова, В.Г. Соколов и др. Проблемы музыкального воспитания в процессе слушания музыки много трудов в то время посвятили Н.В. Шацкая, Н.Л. Гродзенская. Надежда Львовна Гродзенская занималась также методикой организации слушания произведения, изучения произведений различных жанров и форм. Она смогла решить и такую важнейшую проблему, как насыщенность урока звучащей музыкой, остающейся в памяти учеников надолго. 1970 – 1980е годы. В эти годы начинается экспериментальная педагогическая деятельность Дмитрия Борисовича Кабалевского – выдающегося советского композитора и педагога. Им была создана принципиально новая программа для общеобразовательной школы. С точки зрения нашей работы, как в методике музыкального воспитания в целом, так и в деле изучения МПКФ в новой программе был сделан огромный шаг вперед. Так, школьники начинают входить в мир серьезной музыки уже в первом классе. Слушая фрагменты МПКФ, они через тему «Три кита в музыке» выходят на следующую тему -- «Интонация», которая позволит уже в начальных классах изучать индивидуальные яркие стили композиторов. В старших классах возможности детей уже позволяют изучать целые МПКФ в рамках новых тем программы. Уже тогда, в 1977 году, Д.Б. Кабалевский предупреждал будущих своих последователей о возможных ошибках, в частности – о том, что предлагаемый им репертуар не должен точно повторяться из года в год, и может дополняться, меняться в зависимости от творческого подхода учителя к работе. Единственное, что требовалось от учителя – не разрушать тематическое строение программы. § 2. Изучение МПКФ в школе в свете развития музыкально-педагогических идей Д.Б. Кабалевского. Многие искажения замысла Д. Кабалевского связаны с двумя причинами: 1) системообразующим фактором в сознании многих учителей и методистов стала тема «Три кита в музыке» (а не «Интонация»); 2) формальный подход к тематизму, как самоценному знанию.

К этой группе относятся: «метод забегания вперед и возвращения к пройденному» (Д.Б. Кабалевский) или «метод перспективы и ретроспективы», «метод музыкальных обобщений», «метод эмоциональной драматургии», «метод создания художественного контекста», «метод жизненных ассоциаций», «метод наложения», «полифонический метод». Во вторую группу вошли методы, близкие по количеству приемов к методике и имеющие следующие признаки: интонационная насыщенность, близость технологиям проблемного и развивающего обучения (предполагаемая субъектность позиции школьника), решение при помощи метода развивающих задач (и в первую очередь – музыкальное мышление). В эту группу вошли: «метод переинтонирования», «метод создания шедевров», «проблемный метод». § 2.1. Методы изучения МПКФ, решающие образова-тельно-воспитательные задачи В методике музыкального воспитания решение образовательно- воспитательных задач средствами МПКФ занимает одно из ведущих мест. Все методы, излагаемые ниже, способствуют усвоению знаний о музыке, самой музыки (тематизма), формированию навыков эмоционально-осознанного воприятития музыки, расширению кругозора, воспитанию культуры слушания и формированию эстетического вкуса. Мы не считаем их малоэффективными и не хотим умалять их достоинств. Наоборот, они помогают учителю максимально активизировать внимание школьников к изучаемому произведению и каждый раз творчески подходить к изучению МПКФ. Итак, «метод размышления о музыке» направлен на личностное, индивидуальное присвоение учащимися духовных ценностей. Использование этого метода подразумевает выбор проблеммы, которую способно решить музыка и поиск ответа на нее самими учениками; - «метод забегания вперед и возвращения к пройденному» устанавливает преемственные связи между темами программы, формирует целостное представление о музыке у школьников. Установление связей предполагается на трех уровнях: между годами обучения, между темами четвертей, между музыкальными произведениями: - «метод музыкальных обобщений» направлен на усвоение детьми «ключевых знаний» о музыке в опоре на тематизм программы, а также на достижение целостности урока на основе темы четверти; - «метод эмоциональной драматургии» направлен на активизацию эмоционального отношения к музыке. На основе принципов эмоционального контраста или последовательного обогащения, развития одного эмоционального тона решается задача соотнесения предлагаемого в программе варианта построение урока с конкретными условиями, уровнем развития учащихся, определяется наилучшая последовательность форм и видов музыкальных занятий в условиях данного класса; - «метод создания художественного контекста» направлен на развитие музыкальной культуры школьников через «выходы» за пределы музыки определенной эпохи (в смежные виды искусства, историю, природу, жизненные ситуации и образы), создание богатой художественно-педагогической среды; - близок вышеописанному «метод жизненных ассоциаций», направленный на создание у учащихся особенно эмоционального состояния, близкого состоянию героя музыкального произведения. Введение учащихся в такое состояние возможно как при помощи беседы, так и благодаря привлечению смешанных видов искусства, предшествующих появлению произведения, а также при помощи проведения уроков в непривычной атмосфере; - «метод наложения» направлен на рассредоточение внимания между музыкальным и литературным текстом, налагающимися один на другой.

Когда стал вопрос об оркестровом воплощении, утихомирить школьников было невозможно. И тогда исполненная на фортепиано главная тема главной партии стала нашей отправной точкой в оркестровке. «Волнение» правой руки – скрипки, тему «образа» проведет труба (у Бетховена – виолончель), а затем подхватывает весь оркестр (как в оригинале). «Образ противостояния» прошел свой этап создания на удивление легко. Сергеев В. поднялся и сказал: «Пусть это будет кусочек из темы «Угнетателей», только помаршевей, и из темы «Угнетенных», только погероистей» (лексика сохранена). Что и «получилось» у Бетховена. Измененная тема в мажоре звучит победно, тема «Угнетенных» в боле высоком регистре и без секундовых интонаций – c надеждой. На вопрос : «Какая форма может все эти темы воплотить в себе, а затем столкнуть в борьбе?» ответа не последовало. Так мы подошли к сонатной форме. Пояснив, что мы уже создали экспозицию, т.е. показ тем, участвующих в создании произведения, и мы должны выбрать две темы - ведущий образ и дополняющий - мы перешли к поиску Главной партии. Дети, прослушав темы еще раз, единодушно Главной партией выбрали «образ народного возмущения» (названия записывались в тетрадь). На роль Побочной претендовали «образ угнетателей» и «образ противостояния». Напомнив, что в Репризе одна из тем должна звучать по-новому, мы выбрали «образ противостояния». Открывала Увертюру тема «Угнетателей», ей контрастом во вступлении стала тема «Угнетенных». В Разработке, по мнению школьников, должны столкнуться темы «Возмущения», «Противостояния» и «Угнетателей». Какой станет тема «Противостояния» в Репризе? Варианты были следующие: кусочек темы «Угнетателей» станет грозным, а тема «Надежды» будет торжественной; и наоборот, предлагалось, что первая часть темы станет победной, а вторая – более «Угнетенной». Напомнив, что Эгмонт погиб, предложение воплотить его гибель после «прозвучавшей» Репризы натолкнулось на растерянность. Ведь образа Эгмонта не было! И тогда мы подошли к истории – Эгмонт стоял во главе восстания, он был впереди самого народа, но погиб, призывая к борьбе. «Что вы почувствуете, когда человек, ведущий вас на борьбу, сражающийся с вами в плечом к плечу, погибнет? Что будет у вас в сердце?» В тишине прозвучало: «Пустота». – Именно это состояние пустоты мы передадим в музыке пустотой, тишиной. А затем? Он призывал вас к победе, вы пойдете побеждать и с какой музыкой?» (использован «метод жизненных ассоциаций»). Вот тогда школьники заговорили, нужен «образ победы», ведь они тоже хотят достойно победить. Посыпались характеристики «ликующая», «с грохотом салюта», «марш с трубами и грохотом, салюты», «оркестр весь». И тогда нами был использован «метод наложения» – на состояние школьников накладывалась тема вступления симфонической увертюры «Эгмонт». При разработке урока мы ориентировались на приблизительное звучание увертюры 8 мин. 30 сек., поэтому некоторые моменты работы с темами, предложенные в плане урока, были опущены. Наконец, последний вопрос, посвященный произведению Бетховена: «Так почему же из всех старинных танцев» Бетховен для этого произведения выбрал сарабанду? И почему в теме завоевателей? Читаем: «сарабанда – это старинный трехдольный испанский танец в характере медленного торжественного шествия.

Поиск Маленькая повесть о большом композиторе, или Джоаккино Россини

Ведь он знал молодых исполнителей, учеников консерватории! В 1863 году Россини решает тряхнуть стариной он создает крупное вокально-симфоническое произведение, которому было суждено стать последним всплеском его светлого таланта,P «Маленькую торжественную мессу». Почему «маленькая»? Может, опять в шутку, по контрасту, потому что хотя первоначально месса и предназначалась для камерного состава исполнителей, но все же это было произведение крупной формы. А может, из скромности перед великими творцами (Бах, Гендель, Моцарт), чьи произведения явились предшественниками его мессы. В создании Россини господствуют яркие, сильные и естественные чувства. Человеческие страдания, переживания и радости, благородная патетика и возвышенная скорбь, трогательная непосредственность и нежность вот неполный перечень воссозданных в этом произведении эмоций. Эпическое величие сочетается с просветленной лирикой самым простым и непосредственным образом. По своему эмоциональному содержанию, по характеру трактовки музыкальных образов месса стоит в одном ряду с операми Россини

Реферат: Решение уравнений и неравенств с использованием свойств функций на элективном курсе по математике в старших классах общеобразовательной школы Решение уравнений и неравенств с использованием свойств функций на элективном курсе по математике в старших классах общеобразовательной школы

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет» Физико-математический факультет Кафедра дидактики физики и математики Выпускная квалификационная работа Решение уравнений и неравенств с использованием свойств функций на элективном курсе по математике в старших классах общеобразовательной школы Выполнила: студентка V курса физико-математического факультета (специальность 050201.65 Математика) Халиуллина Розалия Рафильевна Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры дидактики физики и математики Крутихина Марина Викторовна Рецензент: старший преподаватель кафедры дидактики физики и математикиОшуева Елена Сергеевна Работа допущена к защите в ГАК « » 2008 г. Зам. зав. кафедрой М. В. Крутихина « » 2008 г. Декан факультета Е. В. Кантор Киров 2008 СодержаниеВведение Глава I. Теоретические основы разработки элективных курсов §1.Элективные курсы §2. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенствГлава II.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (РО)

В последующие годы им написаны фортепианные, вокальные миниатюры, из произведений крупной формы — «Стабат матер» (1842), «Маленькая торжественная месса» (1864). В 1836—55 жил в Болонье, Флоренции, руководил Болонским музыкальным лицеем. С 1855 вновь обосновался в Париже, где его дом был одним из авторитетнейших музыкальных салонов. Творчество Р. имело определяющее воздействие на последующее развитие оперы (В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди) и оказало влияние на эволюцию европейского оперного искусства 19 в. Неистощимое мелодическое богатство, лёгкость и искристость, экспрессивность музыки, яркая сценичность обусловили популярность опер Р. во всём мире.   Лит.: Серов А. Н., Россини. Критический очерк, в его кн.: Избр. статьи, т. 1, М. — Л., 1950; Бронфин Е. Ф., Джоаккино Россини, жизнь и творчество в материалах и документах, М., 1973; Radiciotti G., Gioacchino Rossini, Vita documentata, opere ed influenza su l’arte. v. 1—3, Tivoli, 1927—29: Weinstock H., Rossini. A biography, N. Y., 1968.   Е. Ф. Бронфин. Дж. Россини

Реферат: Использование библейских сюжетов в проектной деятельности учащихся старших классов средней школы (на примере немецкого языка) Использование библейских сюжетов в проектной деятельности учащихся старших классов средней школы (на примере немецкого языка)

Поиск Популярная история музыки

Симфоническая поэма жанровая разновидность симфонической музыки. Оформление получила в творчестве Ф. Листа на основе идей романтизма, где основное место отводилось взаимопроникновению, синтезу искусств. Симфоническая поэма представляет собой одночастное программное сочинение, предназначенное для оркестрового исполнения. Симфоническую поэму отличает развитие образа и темы, причем последняя может быть по-своему изложена и представлена композитором. Симфония жанр музыкальных произведений сонатной формы, предназначенных для оркестрового исполнения. Синкопа перенос ритмического ударения с первой доли на более слабую. Использование композитором синкопы приводит к нарушению плавного и непрерывного течения звуков, составляющих звукоряд, что позволяет создать в музыкальном произведении особую экспрессию. Скерцо (итал. scherzo «шутка») 1) Название музыкальных инструментальных произведений шутливого характера, а также небольших по объему музыкальных пьес. 2) Обозначение части крупного по объему музыкального произведения (соната, симфония)

Реферат: Использование библейских сюжетов в проектной деятельности учащихся старших классов средней школы (на примере немецкого языка) Использование библейских сюжетов в проектной деятельности учащихся старших классов средней школы (на примере немецкого языка)

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы

По аналогии с особым слухом, настроенным на звуки речи, есть и особое зрение на буквы. Ребенок, как это ни удивительно для неспециалиста, может не обращать внимания на разницу между ц и щ, ш и щ. Не от безалаберности и лени, а просто он так видит. Ученик со скрытым или явным левшеством часто путает при чтении или зеркально разворачивает при письме, например, е и з. И, наконец, собственно написание букв может быть затруднено какими-то двигательными расстройствами. Дети-дисграфики испытывают существенное напряжение в процессе письма, особенно под диктовку. Они должны концентрироваться то на слуховом, то на зрительном анализе, и двигательную работу руки тоже нужно контролировать. Дисграфия часто сопровождается пониженным вниманием и быстрой утомляемостью. Поэтому даже самый старательный и прилежный ребенок, страдающий дисграфией, показывает очень нестабильные результаты. Повышенная концентрация внимания сменяется рассредоточенностью, и тогда первая половина диктанта будет написана грамотно, а во второй мы увидим ошибку на ошибке.

Реферат: Особенности изучения эпических произведений в школе на примере поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" Особенности изучения эпических произведений в школе на примере поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"

Литература способна отображать всю многогранность жиз­ни человека и общества. И в этом плане ведущая роль принад­лежит прозе. Именно проза раскрывает, с одной стороны, все глубины и все многообразие человеческой психологии, а с дру­гой — все богатство и сложность связей человека с миром, с обществом, с историей. Сама по себе проза чрезвычайно разнообразна: от коротких миниатюр и небольших зарисовок до многотомных эпопей или циклов романов, от описательных очерков и остросюжетных повестей до сложных философско-психологических произведе­ний. Все это разнообразие свойственно русской классической и советской литературам. Писатель не просто описывает жизнь. Литературный образ и художественное произведение в целом — сложный акт отра­жения действительности. Жизнь в литературном произведе­нии—это жизнь, осмысленная художником, пережитая и про­чувствованная им. Отсюда обязательное внимание к взглядам художника, его личности. Прозаические произведения занимают большое место в школьной программе старших классов и по числу названий, и по количеству часов, которое на их изучение отводится.

Реферат: Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков на среднем этапе общеобразовательной школы Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков на среднем этапе общеобразовательной школы

Основываясь на данных прагмалингвистики и взяв во внимание изменившийся статус ИЯ как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика особо подчеркивает необходимость усиления прагматических аспектов изучения языка. Это значит, при обучении будет важно не только достижение качественных результатов в овладении иноязычным общением, но и поиск реального выхода на иную культуру и его носителей. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, т. е. о практическом владении языком и, следовательно, о развитии «прагматической межкультурной компетенции». В государственном стандарте уровня обученности по ИЯ отмечается, что формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными и страноведческими знаниями, иными словами, как бы с «вторичной социализацией». Без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Только культура в различных ее проявлениях содействует формированию личности человека. (Е. И. Пасов) Пассов дает определение нового термина «иноязычная культура» как неотъемлемого компонента СО.

Реферат: Формирование экологического сознания в процессе изучения ест.-научн. дисциплин в курсе неполной средней школы Формирование экологического сознания в процессе изучения ест.-научн. дисциплин в курсе неполной средней школы

Реферат: Эффективные методы изучения иностранных языков Эффективные методы изучения иностранных языков

Далее, продолжая слушать и произносить фразу, откройте русский текст, замечайте: какие звуки, какими буквами или сочетаниями букв передаются как строится предложение (что зачем следует) какие новые слова Вы узнали из фразы и всего текста и как они пишутся Прослушивать таким образом фразы желательно каждый день не менее 1 часа, и в начале каждого занятия повторить все ранее прослушанные фразы. Стараться запомнить фразы не нужно, если Вы прослушали фразу много раз, она запомнится автоматически. Магнитофонные кассеты прослушивать таким образом неудобно, т.к. приходится постоянно перематывать. Для такого прослушивания отлично подходят некоторые мультимедийные диски с языковыми курсами. Например, диски E glish Gold, E glish Pla i um, Oxford Pla i um, Deu sch Pla i um (аналогичные диски есть еще для итальянского и французского языков). В этих дисках есть озвученные носителями языка диалоги, тексты к ним на 2 языках, почти каждая фраза иллюстрируется картинкой, прослушивать диалоги можно по фразам или полностью. Стоят эти диски где-то от 80 до 120 рублей.

Реферат: Моделирование, как необходимый научный метод познания и его связь с детерминированными и стохастическими методами ИЗУЧЕНИЯ ЛЮБОГО явления или процесса Моделирование, как необходимый научный метод познания и его связь с детерминированными и стохастическими методами ИЗУЧЕНИЯ ЛЮБОГО явления или процесса

Одной из таких обязательных сторон научного исследования является метод моделирования, без которого не обходится ни одна конструкторская и ни одна исследовательская работа. По этой причине, в реферате сделан значительный акцент на метод моделирования как необходимый научный метод познания явлений природы и использование этого познания для практических целей . 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭТАП ПОЗНАНИЯ СУЩНОСТИ ИЗУЧАЕМОГО ЯВЛЕНИЯ ИЛИ ПРОЦЕССА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЕГО ТЕОРИИ Всякое вновь изучаемое явление или процесс бесконечно сложно и многообразно и потому до конца принципиально не познаваемо и не изучаемо. Поэтому, приступая к изучению явления или процесса, исследователь заменяет его схематической моделью, которая выбирается тем более сложной, чем подробнее и точнее нужно изучить упомянутое явления. В моделе сохраняется только самые существенные стороны изучаемого явления, а все мало существенные свойства и закономерности отбрасываются . Какие стороны изучаемого явления необходимо сохранить в модели и какие отбросить, зависит от постановки задачи исследований.


Хрестоматия для фортепиано: Старшие классы ДМШ (сост. Гудова Е. И. , Смирнов В. Д. , Чернышков С. А. ) Новое изд. Произведения крупной формы: Музыка
259 руб
Произведения крупной формы. Старшие классы ДМШ Хрестоматия педагогического репертуара Феникс Захарова Л.
Ее освоение вырабатывает у учащихся чувство единства формы и содержания, развивает исполнительскую стабильность, выносливость, а также стилистическую грамотность и виртуозность.
95 руб
Основы общей экологии: Учебник для старших классов общеобразовательной школы Устойчивый мир Мамедов Н.М.,Суравегина И.Т.,Глазачев С.Н.
170 руб
Русский язык (орфография и пунктуация): Учебное пособие для поступающих в вузы и учащихся старших классов общеобразовательной школы - 232 с. ISBN 5-98032-415-1 ~93.12.02 016 М:Проспект/ТКВелби Николаевич Н.Д., Огадзе Л.В.
96 руб
Интенсивный курс: Дуно эше (Дорогой друг): Удмуртский язык для учащихся старших классов общеобразовательной школы и взрослых: Учебное пособие Изд. 2-е, испр. , доп. Удмуртский ун-т Загуляева Б.Ш.,Решетникова А.Е.
Курс рассчитан на 100-200 часов аудиторных занятий с преподавателем, владеющим методом Китайгородской.
298 руб
Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано. Произведения крупной формы. 6 класс детской музыкальной школы. Выпуск 2 Хрестоматия педагогического репертуара Музыка Копчевский Н.
Здесь отобраны произведения, пользующиеся наибольшей популярностью и ставшие неотъемлемой частью педагогического репертуара.
199 руб
Младшие классы ДМШ Произведения крупной формы. Хрестоматия для фортепиано. Музыка Гудова Е.И.
245 руб
Сложные формы Анализ музыкальных произведений. ЁЁ Медиа В.А. Ц.
972 руб
О Британии кратко: Книга для чтения на английском языке в старших классах средней школы (сост. Ощепкова В.В., Шустилова И.И.) - 224 с. ISBN 5-94045-013-Х ~90.11.30 800 М:Иностранныйязык/Оникс/Лист-Нью
61 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг