(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Мусоргский - "Картинки с выставки", "Гном"

найти еще ...
Картинки с выставки. Переложение для детского (женского) хора и фортепиано В.Г. Соколова Музыка Мусоргский М.П.
328 руб
Воспоминание о Викторе Гартмане. Картинки с выставки. Для фортепиано. Уртекст Музыкальное издательство "П.Юргенсон" Мусоргский М.П.
Издание снабжено комментариями.
457 руб

Воронежский Государственный Педагогический Институт Мусоргский "Картинки с выставки" "Гном" Контрольная работа по гармонии студентки Ш курса заочного отделения музыкально- педагогического факультета Воронеж 1998 год "Не музыки надо нам, не слов, не палитры и не резца. мысли живые подайте, живую беседу с людьми ведите какой бы сюжет вы ни избрали для беседы." Из письма М.П.Мусоргского В.В.Стасову от 23 ноября 1875г.(1.4) Первым большим законченным произведением после оперы «Борис Годунов» были «Картинки с выставки». Это стало новой страницей в творчестве не только самого Мусоргского, но и в фортепианной программной музыке его времени. В трудной жизни Мусоргского редким островком чистой радости и полного упоения творчеством стал июнь 1874 года. В это время 35-ти летний композитор создал произведение поистине уникальное в мировой музыкальной литературе - фортепианную сюиту «Картинки с выставки». Название точно соответствует содержанию «Картинки» написаны Мусоргским под впечатлением посмертной выставки художника и архитектора В.К.Гартмана. Гартман был человеком живым, легким в общении, увлекающимся. Богатство фантазии и воображения, изобретательность во всяких выдумках и розыгрышах делали художника незаменимым в дружеской компании. С Мусоргским Гартмана связывали теплая дружба и взаимное уважение. Поэтому страшная весть о скоропостижной смерти друга в 1873 году потрясла Модеста Петровича. Свое произведение, рожденное под впечатлением выставки в память о друге, Мусоргский первоначально озаглавил «Гартман». Устроители на выставке собрали картины, акварели, архитектурные проекты, эскизы театральных декораций и костюмов, рисунков с натуры, а также художественные изделия - например, каменные часы в русском стиле в виде избушки на курьих ножках, щипцы для раскалывания орехов. Здесь представлены были жанровые сцены и типы, нарисованные Гартманом в годы его путешествий по Италии, Франции и Польше, а также заимствованные из русской национальной поэзии и жизни. Из них 10 произведений Мусоргский переложил на язык музыки, которые составили преоригинальную сюиту - чередование картинных зарисовок. «Картинки с выставки» были созданы им на взлете вдохновения и в необычайно короткий срок - за 3 недели июня 1874 года. Во время работы он сообщает Стасову: «Мой дорогой ge erallissime, Гартман кипит как кипел «Борис, - звуки и мысль в воздухе повисли, глотаю и объедаюсь, едва успеваю царапать на бумаге. Хочу скорее и надёжнее сделать . До сих пор считаю удачным». (2.106) Это признание удачи особенно ценно, потому что автор всегда был до придирчивости строг к себе. Он очень вольно подошёл к истолкованию отдельных произведений Гартмана. Взяв за основу отдельного номера сюиты сюжет того или иного рисунка, эскиза или макета, он предоставлял затем полную свободу своей фантазии. Так выросла целая серия музыкальных зарисовок. Сюда вошли картинки быта и природы, портреты, комические и даже сказочные сценки. По словам Семёна Исааковича Шлифштейна сюита оригинальна. Оригинальность заключается, прежде всего в самом типе сюиты: не романтическая сюита - карнавал, а разнородные мотивы самой жизни вперемежку с народно-сказочной фантастикой и образами прошлого, романтическое, ирреальное уживается в «Картинках» с жизненно повседневным, «высокое» с «низким». (6.) При этом ещё одной особенностью «Картинок» является внутреннее единство - единство самого подхода композитора к воплощаемому им миру художника.

Музыка рисует нам старинный средневековый замок и богатырские ворота. Мусоргскому запомнился набросок ёлочной игрушки - гномика, маленького неуклюжего уродца на кривых ножках. Так художник изобразил щипцы для орехов. Послушайте эту пьесу и подумайте какое у гнома настроение, какой он по характеру, что вы представляете под эту музыку? Звучит «Гном» М.П.Мусоргского. (Ответы детей) . Пьеса М.П.Мусоргского очень живописна. Слушая её, мы ясно представляем себе, как маленький человечек переваливаясь, пробежал немножко и остановился - трудно бегать на таких коротких и тоненьких ножках. Потом он устал, пошёл медленнее и всё так же старательно и неуклюже. Похоже, он даже сердится за это на себя. Оборвалась музыка. Упал, наверное. . Ребята, а если бы вы были художниками, то прослушав эту музыку какими бы красками изобразили этого гнома? (Ответы детей) . Ребята, а образ гнома одинаков на протяжении всего произведения или меняется? (Ответы детей) . Да, ребята. Если вначале произведения Мусоргский использует в пьесе «ковыляющие», коротенькие музыкальные фразы, которые сменяет затем одна длинная тянущаяся нота: остановка. Но вот снова та же «ковыляющая» фраза, только играется она немного медленнее и тише - словно гном засомневался, заосторожничал, прислушался к чему-то. В финале - трагический вопль души, взрыв отчаяния, кажется, что гном плачет. Последняя фраза налетает на нас как ураган и уносит печаль и горести гнома. Отзвучала музыка, и мы вместе с гномом словно прошли весь его путь по лесным кочкам, через колоды и валежник - туда, где сияет солнце и очень хочется верить, что этому маленькому несчастному гномику улыбается счастье. Давайте послушаем это произведение ещё раз. Звучит «Гном» М.П.Мусоргского. . А сейчас, чтобы лучше подружиться с гномом давайте споём о нём песенку. «Пёстрый колпачок» муз.Г.Струве сл.Н.Соловьёвой СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абызова Е.Н. «Картинки с выставки». Мусоргского - М.: Музыка, 1987г. 47с. 2. Абызова Е.Н. «Модест Петрович Мусоргский» - 2-ое издание М.: Музыка, 1986г. 157 с. 3. Вершинина Г.Б. «.Вольна о музыке глаголить» - М.:»Новая школа» 1996 г. с.192 4. Фрид Э.Л. «Модест Петрович Мусоргский»: Популярная монография - 4-е изд.-Л.:Музыка, 1987г. с.110 5. Фейнберг С.Е. «Пианизм, как искусство» - М.:Музыка, 1965 г. с.185 6. Шлифштейн С.И. «Мусоргский. Художник. Время. Судьба». М.:Музыка. 1975 г., с. 335

Поиск Театральная Энциклопедия

Заключит, слова произносят все вместе. Другая разновидность - какэаидзэрифу - перекликающаяся реплика. Её произносят два актёра поочерёдно, как бы перекликаясь; заканчивают оба актёра одновременно. Существуют и др. разновидности С. (более 5). Л. Г. СЮИТА (франц. suite, букв.- ряд, последовательность) - 1) Циклич. муз. форма из неск. самостоят., обычно контрастирующих между собой частей, объединённых общим художеств. замыслом. Развилась из сопоставления двух танцев - медленного (павана) и живого (гальярда). Классич. тип старинной танц. С. (16-18 вв.) состоял из 4 частей: умеренно медленная аллеманда, быстрая или умеренная куранта, медленная сарабанда и стремительная жига. Жи] часто предшествовали 'менуэт, бурре, гавот, полон и т. д., аллеманде - прелюдия (иногда с фугой). Bi сокие образцы С.- у Баха и Генделя. К концу 18 ] С. вытесняется сонатой, симфонией и родств. ей BI дами камерной музыки. В 19-20 вв. появляется С. нового типа - из пы нетанц. склада, но включающая нередко и новые муз танц. формы, напр. вальс. Нек-рые С. объединен программой: "Шехеразада" Римского-Корсаковс "Картинки с выставки" Мусоргского (обе эти С. и пользованы в т-pax как муз. основа для балетны спектаклей)

Реферат: Модест Петрович Мусоргский Модест Петрович Мусоргский

Модест Петрович Мусоргский 1839-1881 Один из замечательных новаторов. Член “могучей кучки”. Один из величайших музыкальных психологов, который глубоко проник в психологию, как отдельной личности, так и народных масс. Передаёт неповторимые характеры. Он был последователем Даргомыжского, но пошёл гораздо дальше него: это путь раскрытия психологии, переживания, русской речевой интонации. Даргомыжского он считал своим учителем музыкальной правды, но пошёл гораздо дальше своего учителя. Мусоргский создавал музыкальные портреты, в которых не только переживается характер личности, но и чувствуется социальная обстановка, манера поведения. Поэтому ясно, что музыке близки жанры, связанные со словом: оперы, романсы. Из симфоний – “Ночь на Лысой Горе” и “Интермеццо”. Пять опер: “Саламбо” (не закончил), “Сорочинская ярмарка”. Создал народные, музыкальные драмы: “Борис Годунов” и “Хованщина”. Перед “Борисом Годуновым” он писал “Женитьбу” по Гоголю, в которой есть речевая интонация. (Не закончил.) Мусоргский написал новаторский фортепианный цикл - “Картинки с выставки”.

Поиск Записная книжка Дьявола

Какие музыкальные композиции я бы выбрал для использования в церемониях? Прежде всего, я соединяю пассажи из некоторых композиций, однако, это требует редактирования. Часто я заменяю эту требующую много времени процедуру аккомпанементом на органе во время ритуала. Я записываю свою игру так, чтобы испытать еще и дополнительное удовлетворение от частичного участия в создании требуемой музыки. Орган затем включается на «автопилот» и играет заранее записанную музыку, или за дело берется ассистент. Для создания готического настроения, необходимого для успешного проведения традиционной Сатанинской мессы, прекрасно подходят произведения для органа Баха, Куперена. Видора, Франка и Палестрины, также «Реквием» и «Павана» Фора. Для менее традиционного, однако, сильного элемента торжественности, попробуйте вторую часть Седьмой симфонии Бетховена, вторую часть Четвертой симфонии Чайковского или "Похороны и триумфальную симфонию" Берлиоза. Если вы хотите пробудить чувство силы и власти, ничто не сможет сравниться со следующими произведениями — вступительные такты увертюры Гомеса к "II Guarany," громовая кульминация в первом акте «Турандот» Пуччини, увертюра Вагнера к «Таннгейзеру», его же "Заклинание Огня" и "Полет Валькирий" из "Валькирии." финал "Le Roi d'ys" Лало, Napoleon Bevonulasa из "Хари Яноша" Кодаи, "Богатырские ворота (В стольном городе во Киеве)" из "Картинок с выставки" Мусоргского и "Так говорил Заратустра" Ричарда Штрауса

Реферат: Мусоргский. Творческий портрет и биография Мусоргский. Творческий портрет и биография

Помимо двух крупнейших опер Мусоргский начал и завершил другие работы для театра, не говоря уже о великолепных лирических циклах (прекрасное воплощение разговорной речи) и знаменитых новаторских "Картинках с выставки", которые свидетельствуют и о его большом таланте пианиста. Очень смелый гармонизатор, автор гениальных подражаний народным песням, как сольным, так и хоровым, одарённый необыкновенным чувством сценической музыки, последовательно внедрявший идею театра, далёкого от условно-развлекательных схем, от сюжетов, дорогих европейской мелодраме (в основном любовных), композитор придал историческому жанру жизненность, скульптурную чёткость, обжигающую пламенность и такую глубину и визионерскую ясность, что всякий намёк на риторику совершенно исчезает и остаются только образы универсального значения. Никто так, как он, не культивировал в музыкальном театре исключительно национальный, русский эпос вплоть до отказа от всякого открытого подражания Западу. Но в глубинах панславянского языка он сумел найти созвучность страданиям и радостям каждого человека, которые выразил совершенными и всегда современными средствами.

Поиск Музыкальные игры для детей

Руководитель подбирает несколько небольших пьес, различных по эмоциональной окраске. Дети должны прослушать их и определить по содержанию, характеру исполнения то, что хотел выразить композитор. Дети слушают произведение, зная его название (например, из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского, другие классические или современные мелодии), стараются образно представить услышанное, словесно «нарисовать» сюжет. У каждого ребенка свое восприятие музыки, поэтому и эмоции, которые возникают после прослушивания, тоже будут разные. Когда пьеса будет прослушана, руководитель спрашивает каждого индивидуально, какие чувства, эмоции возникли во время первого прослушивания. Затем, на втором занятии, руководитель повторно проигрывает или ставит прослушать запись тех же произведений. Дети слушают музыку и отмечают, какие чувства возникли у них во время второго прослушивания, и сопоставляют их с предыдущими. Можно на первом занятии дать прослушать пьесы, проигрывая их на музыкальном инструменте, а на втором занятии по магнитофонной записи (или на проигрывателе)

Реферат: Модест Петрович Мусоргский Модест Петрович Мусоргский

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
265 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Современная политическая карта мира - учебник 10 класса - Максаковский - 30 тестов Современная политическая карта мира - учебник 10 класса - Максаковский - 30 тестов

Реферат: Разработка региональной справочной общегеографической карты Смоленской области для Атласа Центра РФ Разработка региональной справочной общегеографической карты Смоленской области для Атласа Центра РФ

По назначению атлас является справочным, по содержанию — общегеографическим. Атлас предназначен для широкого круга читателей в качестве полезного справочного пособия при изучении географии Центра РФ, получении детальной географической справки по отдельным регионам. Атлас также может быть полезен студентам и учащимся при изучении курсов географии. Проектируемая общегеографическая карта является наиболее подробной в атласе. Она составляется в наиболее крупном масштабе атласа и используется как основной картографический материал для составления типовых географических основ тематических карт атласа. В процессе работы предстоит сделать обоснованный выбор исходного картографического материала, определить степень его соответствия назначению и содержанию создаваемой карты и установить рациональную технологию составления (обновления) карты. С учетом выбранной технологии составляются редакционные указания, таблицы условных знаков, необходимые редакционные схемы и макеты.1. Картографируемая территория и основные объекты На картографируемой территории центральное местоположение занимает Смоленская область, также имеются части территорий Псковской, Тверской, Московской, Калужской, Тульской, Орловской и Брянской областей РФ и Могилевской и Витебской областей Белоруссии.

Реферат: Оценка инженерно-геологических и гидрогеологических условий района строительства /Пояснительная записка к геологическому разрезу 2 по карте №5/ Оценка инженерно-геологических и гидрогеологических условий района строительства /Пояснительная записка к геологическому разрезу 2 по карте №5/

Реферат: Реферат о Пугачеве Реферат о Пугачеве

Реферат: Концепты общества потребления во французской литературе 50-60-х годов 20 века на примере романов Э. Триоле "Розы в кредит", Ж. Перек "Вещи" и С. де Бовуар "Прелестные картинки" Концепты общества потребления во французской литературе 50-60-х годов 20 века на примере романов Э. Триоле "Розы в кредит", Ж. Перек "Вещи" и С. де Бовуар "Прелестные картинки"

ПЛАНВведение .1 Глава I - Социально-исторический контекст возникновения общества потребления во Франции 60-х годов 20 века 9 Глава II – Концепты общества потребления в романе Э. Триоле “Розы в кредит” 15 Глава III - Концепты общества потребления в романе С. де Бовуар “Прелестные картинки”.20 Глава IV - Концепты общества потребления в романе Ж. Перека “Вещи” .29 Заключение .34 Введение В работе рассматриваются 3 романа, принадлежащие перу 3-х французских писателей, относящихся к разным поколениям, имеющие разную творческую ориентацию: Э. Триоле (1896-1970), С. де Бовуар (1908-1986) и Ж.Перек (1936- 1982). Но это сочетание текстов оправдано не только тем, что произведения эти появляются в одно и то же время, но и относятся к одному литературному течению, которое появляется во Франции в конце 50-начале 60 годов 20 века и получило название «шозизм». Степень изученности: произведения эти завоевали популярность не только во Франции но и в других странах и поскольку речь в этих произведениях шла о кризисе буржуазного общества и авторы выступали на защиту гуманистических ценностей, то они были переведены и опубликованы и в нашей стране и завоевали широкую известность среди советских читателей.

Реферат: Реферат по книге Фернана Броделя Реферат по книге Фернана Броделя


Мусоргский 'Картинки с выставки' светл [CD] { } ~94.01.09 438 Квадро
109 руб
Мусоргский 'Картинки с выставки' [CD] { } ~93.11.21 666 X
159 руб
Три белых кошки 'Мусоргский -Картинка с выставки' [CD] { } ~54.00.00 66340 X
119 руб
Картинки с выставки Музбука Мусоргский М.П.
Мы создали специально для Вас, используя собственные запатентованные технологии производства репринтных книг и печати по требованию.
597 руб
Картинки с выставки. Переложение в 4 руки Воспоминание о Викторе Гартмане. Музыка Мусоргский М.П.
377 руб
Уртекст и факсимиле Картинки с выставки. Воспоминания о Викторе Гартмане. Музыка Мусоргский М.П.
Издание содержит всемирно известный фортепианный цикл великого русского композитора.
635 руб
Картинки из Крыма Музбука Мусоргский М.П.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1880 года.
158 руб
Audio CD. Картинки с выставки. Мусоргский
108 руб
Облегченное переложение для фортепиано Хоймана Г. -Г. Знакомство с шедеврами классики Картинки с выставки: Знакомство с шедеврами классики Music Production International Мусоргский М.П.
Это позволит пополнить концертный и педагогический репертуар начинающих пианистов.
117 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг