Рок 50-х Р ок-н-ролл оказался тем самым средством, которое объеденило черных и белых подростков, одним мощным залпом смело расовые и социальные предрассудки. Два чернокожих идола молодежи 50-х - Литтл Ричард и Чак Берри - каждым сценическим жестом, каждым звуком своих песен выражали откаэ повиноваться традиционно расистскому: «Поди-ка сюда, бой». Этот отказ безусловно принимали слушавшие их белые мальчики - они уже были подготовлены к такой музыке, они уже впитывали в себя чёрный ритм-энд-блюз, который крутили на местных радиостанциях. Эта музыка была их общей тайной, их заговором против родителей, не признававших цветных. Рок-н-ролл оказался первой музыкальной формой, предложенной подростку и специально по нему скроенной: до этого были взрослые пластинки, детские пластинки, но не было ничего, что выражало бы сугубо подростковые надежды и мечты, сугубо подростковое отношение к действительности. Эту тягу подростков к «другой» музыке первыми заметили владельцы небольших студий грамзаписи, более мобильные в выборе и склонные к риску, нежели фирмы- гиганты. А поскольку многие из небольших кампаний, где записывались чёрные исполнители ритм-энд-блюза, пробавлялись ещё и белым кантри-энд-ветерном (и наоборот), то эти направления стали сближаться. Новое поколение охотно приняло это сближение. «Растление вкусов», «музыкальный ширпотреб», «потакание самым низменным инстинктам», - сетовали музыкальные критики ( и в чем-то, безусловно, были правы, поскольку, помимо истинных звезд, тогдашней волной было вынесено на поверхность и много мусора). В начале того десятилетия черная и белая музыка были разделены так же, как белая и черная общины. Но шло время, и радио, по которому - тоже на разных волнах - передавали эту музыку, позволяло черным слушать белую музыку и наоборот. Радиоволны приносили совершенно новую стилистику , и бескорыстные пионеры этой стилистики начали понемногу скрещивать две эти культуры. В лабораториях жизни рождалась новая, дикая, заразная музыка по имени рок-н- ролл. Рок 60-х. Р ок-н-ролл разорвал мирное течение 50-х, с гиканьем и свистом пронесся по мирной глади эйзенхауэрской эры. Но уже к началу 60-х дух его был укращен, и по волнам радиоэфира поплыли сладкие голоса Фрэнки Авалона и Пола Анки, Конни Фрэнсис и Митча Миллера ( последний не раз заявлял о своей ненависти к рок-н-роллу); музыкальные обозреватели начали успокаиваться: похоже в музыку возвращались закон и порядок. И все же через несколько лет рок ожил, а к концу десятилетия превратился в мощную политическую и культурную силу. К началу 60-х к совершеннолетию приблизилось очередное поколение. Родители этих детей активно боролись за мир, спокойствие и изобилие, надеясь, что потомки не только оценят их старания, но и раздвинут горизонты этого нового мира. Родители, однако, вошли в него с грузом невыплаченных долгов - они принесли с собой страх перед атомной войной и грех расовой ненависти, а идеалы равенства и справедливости просто растоптали в погоне за стабильностью и успехом. Неудивительно, что дети подвергли сомнению иоральные и политические устои послевоенного мира; эти новые настроения нашли отражение в их музыкальных пристрастиях. Грант сумел получить выгодный контракт, и в конце 1968 г. группа выпустила первый альбом, записанный за сутки с небольшим. В феврале 1969 г. "Лед Зеппелин" провели гастроли по США, в это же время их диск попал в "Топ 10", затем стал "золотым". Второй альбом через два месяца после выхода достиг первого места и получил "платину" (с тех пор каждый диск группы становился "платиновым"). "Led Zeppeli " исповедовали блюзовую манеру игры. Однако Дж. Пейдж принес в классический блюз свое собственное понимание этой музыки, его чувство гитары было поистине уникальным (не говоря о технике игры), он тщательно вырисовывал каждый звук. Мощнейшая ритм-екция и уникальный для белого певца негритянский тембр голоса Р.Планта сделали подрожание "Лед Зеппелин" невозможным. Импровизация, на которой основывалось творчество "Л.З." имела и свою обратную сторону: композиции были, как правило, длинными и радиостанции отказывались их транслировать. В 1975 г. группа выпустила двойной альбом "Physical Graffi i", композиции которого значительно опередили свое время, и стали своего рода ориентиром, для групп, пришедших на смену "Led Zeppeli ". Поистине гигантами хард-рока стали «Deep Purple». Их история началась в 1968 году, когда британская рок-сцена представляла собой очень интересную картину. Отходила в прошлое "власть цветов" - вершина движения хиппи. Разной музыки было очень много, в хит-парадах соседствовали инструментальные пьессы Х.Монтенегро, "Битлз", Луис Армстронг, Эстер и Аби Офарим. Сфера рок-музыки расширялась. Привлечение джазовых или симфонических элементов было еще в новинку, но уже не вызывало удивления. Рок еще не успел, как сегодня, рассечься по разным возрастным, социальным, культурным слоям, когда каждый занимается своим делом. Взаимовлияние было очень сильным. В феврале 1968 года три английских музыканта решили создать новую группу. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор. Все трое были довольно известны в мире английского рока. Барабанщик Ян Пейс, которому едва исполнилось 20 лет, уже с начала 60-х годов играл с различными коллективами. Джон Лорд, органист, долго и серьезно изучал классичечкую музыку, пробовал свои силы в театре, потом увлекся джазом, много играл с рок-ансамблями, стремясь найти пути и способы сочетания своих увлечений классикой и эстрадой. Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили басиста Ника Семилера и гитариста Рода Инанса и записали свой первый сингл "Тише". Пластинка вошла летом того же года в первую пятерку в США. Вскоре в американских хит-парадах появился и первый диск - гигант группы "Дип Перпл" - " he shades of Deep Purple". Следующая пластинка " he Book of aliesy " привлекает экспериментами Лорда в области сближения рока и классики. Вскоре сложилась парадоксальная ситуация - пластинки "Deep Purple" поподали в американские хит -парады, а у себя на родине, в Англии, группа была практически неизвестна. "Deep Purple" решили сделать что-то у себя дома. Для начала они заменили Иванса и Симплера Яном Гилланом и Роджером Гловером. Гиллан был известен не только как вокалист, но и как поэт, автор песен, а за плечами Гловера был многолетний опыт игры в различных ансамблях. В своих работах музыканты настолько честны и искренны, что создается впечатление, будто 70-х - с их компромиссами, усталостью, лицемерием, прагматизмом, комплексами неполноценности и животным страхом перед будущим - никогда не было.Группа, способная гитарным риффом перечеркнуть наследие "постреформистского десятилетия", может с полным основанием претендовать на звание наследницы 60-х, эры Вудстока и наивных "детей цветов".Только "Me allica" не наивна, а предельно ожесточена - утратой разноцветных иллюзий,своим временем и его жестокостью, и тем не менее она - второе поколение Вудстока. Но история "Металлики" - это не только искренность 60-х, с их вызовом ханжеской морали; это и конец 70-х, когда "новая волна" английского хэви- метала снова поставила вопрос: как жить дальше? Бешеная динамика музыки "Моторхэд","Саксон" и "Даймонд Хэд" давала на него свой ответ: спасение в движении, в скорости - под лежачий камень вода не течет. Хватит болтать, пора заняться делом, человек сам хозяин своей судьбы! История группы начинается с датчанина Ларса Ульриха, серьезно занимавшегося теннисом.Настолько серьезно, что стал чемпионом Копенгагена среди юниоров.В 1980 году его родители перебрались в Лос-Анджелес.Спортивная карьера прерва лась сама собой и Ларс также серьезно занялся ударными.Спустя год ему попалось объявление в газете: некий Джеймс Хэтфилд ищет музыкантов для группы.Они быстро сошлись, обоюдная симпатия переросла в дружбу. Приятель и сосед Хэтфилда, Рон Макговни, стал бас-гитаристом, для соло пригласили черного гитариста Ллойда Гранта. Вокал Хэтфилда по силе и тембру оказался очень похожим на голос Оззи Осборна (это впоследствии отмечал и сам Оззи). Грант выбыл из состава через неделю репетиций: ритмические эксперименты Хэтфилда оказались не под силу этому, в общем-то, преспективному гитаристу. На его место пришел Дэйв Мастейн, и летом 1982 го да "Me allica" записала свою первую композицию.Лента с записью попала на фирму "Мегафорс" и через две недели "Me allica" подписала контракт на первую пластинку. Однако в самом разгаре работы бас-гитарист Макговни тоже объявил, что играть с Хэтфилдом больше не может: "От его ритмических сбивок у меня мозги вставали дыбом, он же чокну тый - мы играем рок или Стравинского?" Хэтфилд и Ульрих срочно вылетели в Сан-Франциско, где они нашли великолепного басиста Клиффа Бертона, в то время игравщего в группе "Травма". Клифф Бертон был профессиональным музыкантом с большим стажем работы.Как любой хороший бас-гитарист,Бертон прекрасно играл на рояле, владел музыкальной теорией - шаг за шагом он, словно педагог,вел своих менее опытных коллег к постижению основ музыки, закладывал фундамент для дальнейшей работы,высвобождал из оков невежества творческкий потенциал Хэтфилда.Клифф научил Хэтфилда работать, и ему это понравилось. В марте 1983 года группа приступила к записи прерванного альбома.Музыканты работали по двадцать часов в день, но. Появление Бертона, его "школа хороших манер" не прошли бесследно, Ульрих и Хэтфилд почувсвовали дискомфорт, хотя ничего вроде бы не изменилось. Однако изменилось.Изменилось их восприятие музыки, критерии, требования, предьявляемые к материалу."Дэйв Мастейн - отличный гитарист, наверное,он самый быстрый гитарист в "металле",- говорит Хэтфилд,-но мы уже стали другими, а Дэйв продолжал лупить по струнам, как будто ничего не произошло.Нам нужен был другой, кто смог бы управляться и с мелодиями." Этим "другим оказался Кирк Хэммет из сан-франциской группы "Экседес", поклонник Джими Хэндрикса и Майкла Шенкера, способный воплотить любую чужую идею с точностью компьютера.
В ходе спектакля представлялось все развитие рок-музыки начиная от рок-н-ролла и кончая панк-роком. Аркаша и Игорь написали к этому спектаклю около 30 песен, часть из них на слова Немирова, часть на свои собственные. Исторический концерт состоялся в физкорпусе тюменского университета при большом скоплении народа Этот день считается официальным днем рождения группы «Инструкция по Выживанию». Тогда они выступили в следующем составе: Аркадий Кузнецов гитара, вокал; Игорь Жевтун гитара, вокал: Джек Кузнецов барабаны. Герман Безруков гитара, и Дмитрий Шевчук бас гитара. Роман Неумоев играл роль акулы капитализма и шоу-бизнеса мистера Дроумыча. В то время он был просто функционером рок-клуба и к музыкальной части спектакля отношения не имел. Сразу же после концерта начались неприятности. Сначала было заседание комитета комсомола. Ребят обвинили во всех тяжких грехах: фашизме, гомосексуализме, наркомании и т.Pд. А затем за дело принялся КГБ, и пошли репрессии. Немирова уволили с работы и он уехал на Север Игоря Жевтуна, Юрия Шаповалова и некоторых других отправили в армию, Аркаше Кузнецову пришлось отказаться от намерения поступить в университет
Учитывая объект, предмет и цель исследования, мы сосредоточили внимание на решении следующих задач: 1.Раскрыть научную сущность восприятия музыки. 2.Определить психолого-педагогические основы содержания восприятия. 3. Определить особенности развития музыкальности младших дошкольников. 4.Разработать серию музыкально-тематических занятий и апробировать их в экспериментальном исследовании. Методологическую основу исследования составляют: теория музыкальной деятельности Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой и психология музыкальных способностей Теплова Б.М. Для решения поставленных в исследовании задач использован комплекс методов исследования взаимодополняющих друг друга: изучения и анализа педагогической, психологической, методической литературы, наблюдений, экспериментов, количественной и качественной обработки результатов. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана серия занятий способствующих развитию музыкальности. Достоверность результатов исследования определяется методической обоснованностью исходных позиций, применением комплекса методов исследования адекватным его целям, задачам, экспериментальной проверке выводов, подтверждение результатов в ходе их апробации. 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ 1.1 Сущность и особенности восприятия музыки Музыка глубоко и многообразно воздействует на чувства, мысли и волю людей, благотворно сказывается на их созидательном труде и опыте, участвует в формировании личности. Немножко другая телега. Но так как я не мог полностью выкладываться в их «линии», то почел за лучшее уйти. — СМЕНИМ ТЕМУ ЕЩЕ РАЗ. КТО ИЗ ЗАПАДНЫХ МУЗЫКАНТОВ ТЕБЯ УЧИЛ? — БИТЛЗ. — КТО ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ТЕБЯ ИСТОЧНИКОМ МУЗЫКАЛЬНОГО РОСТА? — БИТЛЗ, БИТЛЗ, БИТЛЗ, БИТЛЗ, и еще раз БИТЛЗ. — ТОЛЬКО? — Не только. Но — генерально, на девяносто процентов. Ну, а десять процентов — это РОЛЛИНГ СТОУНЗ, пожалуй, ЛЕД ЗЕППЕЛИН, все первые рок-н-роллисты, ну и вообще вся музыка. — НЕ СЧИТАЕШЬ ЛИ ТЫ, КАК СЧИТАЮТ МНОГИЕ КОММЕНТАТОРЫ НА ЗАПАДЕ, ЧТО РОК-МУЗЫКА НАХОДИТСЯ У НИХ СЕЙЧАС В УПАДКЕ? — Нет, не считаю. Я не считаю, что расцвет, я считаю, что она ровно идет. — БЫЛИ ЛИ МОМЕНТЫ В ИСТОРИИ РОК-МУЗЫКИ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОСОБЕННО ПРИВЛЕКАЮТ? — Есть моменты, которые меня привлекали бы, но я не назову их расцветом. Просто это моменты перемены генеральной линии развития рок-музыки. Ну, например, 67-й год, самый первый выход БИТЛЗ, т. е., появление такого рок-н-ролла… Это, пожалуй, две основные даты. Под 67-м годом я имею в виду «Сержанта» и всё, что последовало за ним, не в смысле музыки, а смысле идеологии. — А КАК ТЫ ОТНОСИШЬСЯ К ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ? — Я, пожалуй, отношусь к ней не очень хорошо. — ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕ РОК-Н-РОЛЛ? — Нет, почему, это рок-н-ролл… Потому, наверное, что сам не делаю этой музыки. — СЛУШАЙ, А ЧЕГО БЫ ТЫ ВООБЩЕ ХОТЕЛ? КАКИХ УСЛОВИЙ? — С одной стороны, можно хотеть условий — студии, пластинка, публика и т. д., а с другой стороны, можно сказать, что этого ничего нет, потому что мы ничего не делаем для того, чтобы это было, или делаем мало
Когда я подогнал их под нужный размер и плотность, я быстро понял, что они не удерживают струны. Тогда я прикрепил к ним кусочки кожи. Затем я убил кучу времени, шлифуя кожаные накладки до блеска и пропитывая их маслом, чтобы они помогали лучше зажимать струны. Я подровнял края, чтобы они ни за что не цеплялись, и - вуаля! Когда я доделал свои наперстки, то сразу начал практиковаться. На попытки приноровиться у меня ушло очень много времени, потому что я ничего не чувствовал. Было трудно даже просто понять, где сейчас мои пальцы и что я ими делаю. Теперь дело было за терпением и тренировками, чтобы научиться компенсировать слухом потерянное осязание». Помимо прочего, Айомми стал настраивать гитару на полтона ниже, со стандартного ми на ми-бемоль, что оказало критическое влияние на дальнейшее развитие рок-музыки. Это ослабляло натяжение струн, что в свою очередь уменьшало усилие, прилагаемое музыкантом, чтобы их зажимать. Основной эффект состоял в том, что аккорды, которые брал Айомми, звучали менее напряженно - и в то же время более мрачно, что сейчас называется «тяжелее», хотя в 1965-м это ничего не значило ![]() Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и 148 руб Раздел: Гермоупаковка ![]() Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для 106 руб Раздел: Уличное освещение ![]() Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм. 19 руб Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
В начале того десятилетия черная и белая музыка были разделены так же, как белая и черная общины. Но шло время, и радио, по которому - тоже на разных волнах - передавали эту музыку, позволяло черным слушать белую музыку и наоборот. Радиоволны приносили совершенно новую стилистику , и бескорыстные пионеры этой стилистики начали понемногу скрещивать две эти культуры. В лабораториях жизни рождалась новая, дикая, заразная музыка по имени рок-н-ролл. Рок 60-х. К началу 60-х к совершеннолетию приблизилось очередное поколение. Родители этих детей активно боролись за мир, спокойствие и изобилие. Родители, однако, вошли в него с грузом невыплаченных долгов - они принесли с собой страх перед атомной войной и грех расовой ненависти, а идеалы равенства и справедливости просто растоптали в погоне за стабильностью и успехом. Неудивительно, что дети подвергли сомнению моральные и политические устои послевоенного мира; эти новые настроения нашли отражение в их музыкальных пристрастиях. Песни Дилана о расовом угнетении и угрозе ядерного уничтожения сразу же превратились в гимны, а песня «Времена - они меняются» прозвучала первым предупреждение о растущей общественной напряженности.
Через некоторое время появился фильм с одноименным названием. Кинорежиссеры мира, как будто почувствовали веяние времени, и начали выпускать музыкальные фильмы, театральные режиссеры – ставить рок оперы. В России, которая, конечно, не могла отставать от Америки ни в чем, почти одновременно появляются 2 постановки: «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты» и «Юнона и Авось». Успех и той и другой – впечатлял. В кино – «Собака на сене», «Труффальдино из Бергамо», «Д Артаньян и три мушкетера». Расцвет движения хиппи, поклонявшихся музыке и цветам, фестиваль «Вудсток», триумфальное шествие по миру «Битлз» - все это расцвет рок-н- ролла 70-х. Но это, так сказать, ядро жанра. По обочинам – симфо-рок или рок оперы и эстрада. Отдельно, примыкая к ним, стоят барды, панк- рок и хэви-металл. И там и там и там присутствует драматургия, понятая как «театральность» и сложность музыки, и там и там – страстное желание петь, «выпевать жизнь». но все проходит. Кончилось время цветов, хиппи выросли, стали бабушками и дедушками, а новое поколение слушает новую музыку в более яркой ритмичной упаковке.
Так что же такое РОК и каким потребностям человека, общества он отвечает? Кто являлся его создателями и яркими исполнителями, а у кого не удалось выразить свою внутреннюю свободу посредством самой свободной музыки? Об этом данный реферат. 1. РОК – субкультурное явление 1.1 Истоки рок-музыки и центры ее возникновения «Рок-му ), омерзительны внешне-крысы на цепочках, бритвы вместо украшений, разорванные майки и прически месяцами немытых беспризорников»26. Заключение «Один Швейцарский банк, чтобы привлечь посетителей, поставил при входе обтянутую светлым пластиком стойку-подиум, где были оранжевые наушники с хитом Мадонны «Хууууз зэт геелл» . Рок? В Швейцарском банке? Но зачем? В свою очередь работник банка ответил: « Но зачем же сразу говорить о рекламе? Наш банк идет навстречу вкусам общества, а рок так популярен Мое личное отношение к рок-музыке? Я предпочитаю скрипку, но, почему бы и нет? Рок - символ времени, а время не выбирают, в нем живут»27. Я считаю, как бы мы не воспринимали Рок – музыку, она является возможностью выплеска той первобытной энергии, первобытных инстинктов человека, которые живут в большей или меньшей степени в каждом из нас.
Я немного ограничил тему, так как не считаю возможным рассмотреть все вариации и направления рока за столь короткое время и в столь ограниченном объеме. К сожалению, долгое время мы были лишены какой-либо информации о законодателях рока. Вся моя информация базируется на моем архиве переведенных зарубежных журналов, а также на том количестве советских журнальных и газетных статей, пластинок, накопившихся у меня за те годы, которые я серьезно увлекаюсь роком. Еще сразу хочется оговориться, что любая область человеческой деятельности не лишена "ченухи", поэтому общие фразы, последующие далее не следует распространять на всех исполнителей (поклонников) рок-музыки. Итак. . . Немного из истории "первой скрипки" в рок-группе. Начать свою работу я хотел бы с небольшого экскурса в прошлое. Как, почему возник новый стиль музыки, с чего все началось? А началось все с того, что в 1920 году советский инженер Л. Тремен изобретает новый музыкальный инструмент терменвокс. Он был устроен следующим образом: высота тона изменялась с помощью приближения к антенне или удаления от нее руки исполнителя.
Проблема заключается в отсутствии музыкальной культуры подрастающего поколения, а значит и музыкального вкуса. Сейчас люди живут в такое время, когда музыку можно услышать практически везде. Этому способствуют радио, телевидение, а также появление множества легкодоступного музыкального материала (аудио кассеты, диски, видео записи). Вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Люди просто отвыкают слушать музыку всерьез. Воспитание детского музыкального вкуса – вопрос сложный и мало изученный. Наблюдая детей, легко убедиться в том, что одни из них предпочитают петь или танцевать, играть на музыкальных инструментах или слушать музыку. Это говорит о разнообразии детских вкусов, которые необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Ребенок получает с детства самые разные музыкальные впечатления, привыкает к языку народной, классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различной по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох.
|