Особенности вариационной формы в творчестве И. Брамса Иоганнес Брамс, хотя и был представителем позднего Романтизма, в своём творчестве сделал первые шаги к возрождению эпохи Классицизма. Поэтому, примечательно, что в его творчестве встречаются композиционные приёмы и структуры, свойственные для предыдущих эпох. Но это не было возврату к старым формам. Брамс хотел доказать способность старых композиционных средств к передаче современного строя мыслей и чувств. Неслучайно, для воплощения этих идей, Брамс избрал трёх композиторов, представителей трёх разных эпох и стилей. Это Георг Гендель, Йозеф Гайдн и Никколо Паганини. На темы выдающихся композиторов Иоганнес Брамс пишет знаменитые Вариации. Творческие замыслы Брамса очень интересны. Вариации на тему Гайдна стали важнейшим этапом в творчестве великого композитора. Тема вариаций взята из второй части Дивертисмента для духовых Й. Гайдна, где она тоже является темой вариации. Эта простая церковная мелодия - «ChoraleS .A o i», - песня паломников - стала основной законченной мыслью этого цикла вариации. Тема хорала Св. Антония обладает опредёленной мелодической законченностью. Написанная в двухчастной репризной форме, не даёт яркого внутреннего контраста во второй части. Но, хотя первая и вторая части внешне выдержаны в едином духе, вторая часть даёт более динамичное развитие. Уже в начальном четырёхтактовом построении (во второй части) предполагается «разбег», подготавливающий к действию. Первая часть представляет собой десятитактовый период из двух предложений по пять тактов. Этот период повторного строения, но ненормативный по гармоническим особенностям. В теме происходят временные отклонения в g-moll(в третьем и восьмом тактах). В целом, период отличается мелодической и гармонической законченностью. Полная совершенная каденция приводит ко второй части, которая начинается на доминантовой гармонии к основной тональности В-dur. Вторая часть написана в форме большого периода, состоящего из двух предложений по восемь тактов, с четырёхтактовым завершающим утверждением в В-dur. Первое предложение второй части развивает основную тему, здесь не предполагается яркого контраста. Всё развитие построено на секвенцировании мотива первой части. После срединной каденции звучит повторение первого предложения первой части, с некоторыми изменениями; развитие основной темы более динамично за счёт уплотнения фактуры. Во второй фразе второго предложения, на фоне мелодической линии у партии второго рояля звучит выдержанный звук «си-бемоль» (тоника), что подчеркивает устойчивость главной тональности. К завершению движение замирает, словно наступает полное успокоение. Первая вариация основана на развитии темы, но она даёт метроритмические изменения. Появляется триольное движение на фоне двухдольного метра. Тема развиваются приёмами мелодического распева (у первого рояля), в это время в партии второго рояля тоже звучат интонационные формулы темы, образуя, таким образом, полифонические приёмы. Первая вариация не предполагает структурных изменений. Во второй части намечается тональный сдвиг в минорную сферу. Именно b-moll’ная тональность, впоследствии, будет играть важную роль во всём цикле.
Весенний сад с цветущими деревьями, лужайки и окаймленные сочной зеленью ручьи, архитектура, изукрашенная растительностью и геометрическим орнаментом, образуют традиционный декоративный фон, на котором разворачивается действие. Для Г. ш. характерно плотное письмо без моделировки светотенью. Интенсивные локальные тона обычно сгармонированы и не создают впечатления пестроты. В изощрённой орнаментальности, сочетающейся со звучностью цвета, заключены особенность художественной формы Г. ш. и сила её воздействия. Первый этап Г. ш., преемственно связанный со школой миниатюры Шираза 14—15 вв., а также, вероятно, Багдада и Тебриза (см. Тебризская школа), характеризуется иллюстрациями, точно следующими тексту. Пейзаж, трактованный несколькими планами, сравнительно прост и играет подчинённую роль, число действующих лиц невелико, фигуры крупны и несколько статичны, композиции тяготеют к симметричным построениям («Антология» Байсункара, 1427, частное собрание, Сеттиньяно; «Гулистан» Саади, 1427, библиотека Честера Битти, Дублин; «Хамсе» Низами, 1431, Эрмитаж, Ленинград) Исключение представляет парадный экземпляр «Шахнаме» (1430, библиотека Голестанского дворца, Тегеран), выделяющийся своим размером и отступающий от камерного стиля большинства манускриптов. «Населённость» его миниатюр, сложность архитектурных фонов, применение ракурсов и реализм жестов предвосхищают расцвет Г. ш. в конце 15 в., связанный с новаторским творчеством Кемаледдина Бехзада
С другой стороны, в каждой из этих трёх групп И. художественно-творческая деятельность может пользоваться: 1) знаками изобразительного типа, т. е. предполагающими сходство образов с чувственно воспринимаемой реальностью (живопись, скульптура, графика — так называемые изобразительные И.; литература, актёрское И.); 2) знаками неизобразительного типа, т. е. не допускающими узнавания в образах каких бы то ни было реальных предметов, явлений, действий и обращенных непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия (архитектурно-прикладные И., музыка и танец); 3) знаками смешанного, изобразительно-неизобразительного характера, свойственными синтетическим формам творчества (синтезу архитектуры или декоративно-прикладного И. с И. изобразительными; словесно-музыкальному — песенному и актёрско-танцевальному — пантомимическому синтезу). Каждый вид И. непосредственно характеризуется способом материального бытия его произведений и применяемым типом образных знаков. В этих пределах все виды И. имеют разновидности, определяющиеся особенностями того или иного материала и вытекающим отсюда своеобразием художественного языка
Социальные конфликты в современной России отличаются особой остротой и частым применением насилия. На основе углубления кризисного состояния общества, приводящего к столкновениям различных сил и общностей, обостряются социальные противоречия и их результатом становятся социальные конфликты. Понятие социального конфликта Прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению выбранной темы, дадим определение понятия «конфликт». Конфликт - это столкновение противоположных целей, позиций, взглядов субъектов взаимодействия. Вместе с этим, конфликт является важнейшей стороной взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточкой социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Существенная сторона социального конфликта состоит в том, что эти субъекты действуют в рамках некоторой более широкой системы связей, которая модифицируется (укрепляется или разрушается) под воздействием конфликта. Таковы, например, балет, цирк, ансамбли песни и пляски. Они отвечают вкусам правящих кругов общества или являются элементом государственной политики. Так, советский балет долгое время служил целям пропаганды советского образа жизни на Западе. Советские танцоры не просто танцуют, а каждым своим движением доказывают правоту идей коммунизма и преимущество советского образа жизни перед западным. Особенность поощряемых и навязываемых государством форм «творчества» состоит в том, что они далеки от политики, идеологии и от самопознания общества. Но идеология так или иначе вторгается и в них, оказывая разрушительное воздействие. Официально в Советском Союзе творчество не только поощряется, но даже вменяется в обязанность людям. Здесь от всех требуется «творческий подход» от студентов, рабочих, руководителей. Рабочих призывают вносить рационализаторские предложения. Студентов призывают делать вклад в науку уже с первых курсов институтов. Слушателей партийных школ призывают творчески развивать марксизм в их безграмотных рефератах, обычно переписанных из популярных брошюр
Различное толкование ведущих признаков форм организации обучения привело к различным их классификациям. Приведем некоторые из них: Урок - основная форма организации обучения. Остальные внеурочные: домашняя работа, факультативные занятия; производственная практика на предприятии; семинарские занятия; практикумы, (основание классификации - урок). Фронтальное, групповой и индивидуальное обучения (основание классификации - количество учащихся) Коллективное и неколлективное обучение (основание – наличие или отсутствие признаков коллективной деятельности учащихся). В данном перечне есть одна общая особенность: представленные организационные формы выступают как определенный компонент обучения, их нельзя одновременно отнести, например, к методам обучения, поскольку реализуются все названные формы различными методами, в зависимости от целей. Особенностей содержания, учебных возможностей обучаемых, наличия средств обучения, мастерства преподавателя и т.д. Организационные формы, являясь компонентом обучения, отражают варианты возможных взаимодействий между преподавателем и учащимися в процессе их совместной работы. ![]() Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и 7 руб Раздел: Горшки, ящики для рассады ![]() Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для 106 руб Раздел: Уличное освещение ![]() Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не 170 руб Раздел: 7 и более цветов
Изменение структуры аграрных печатных СМИ. Появление «коммерческой пропаганды» Данная периодизация отражает достаточно общую ситуацию. Более правильным было бы ее детализировать, найти и обосновать развитие аграрных проблем в России и соответственно развитие аграрной прессы. Однако такую задачу в рамках дипломного сочинения выполнить невозможно. В России пресса по-настоящему начала влиять на крестьянство только в период советской власти, когда крестьян обучили грамоте, предложили им четко дифференцированные специализированные издания, с помощью которых власть вела свою пропаганду, приносящую определенные результаты. Поэтому в данной работе предпринимается попытка проследить становление аграрной прессы, а, стало быть, тематики и отчасти пропаганды именно с момента установления советской власти. Без исторического экскурса рассмотрение этих проблем может привести к неправильному пониманию той обстановки, которая сложилась в аграрной прессе на сегодняшний день. Поскольку сельскохозяйственная тематика в печатных СМИ Советского союза была неразрывно связана с аграрной пропагандой, а, вернее сказать, во многом формировалась благодаря последней, то первой задачей моей дипломной работы будет рассмотрение особенностей этой пропаганды, того, как она повлияла на формирование аграрной прессы, во что трансформировалась после исчезновения СССР и как последний факт отразился на структуре аграрной периодики сегодняшней России.
7) совместное, основанное на базе объединения имущества разных форм собственности (смешанная форма собственности). В зависимости от объемов производства, количества рабочих предприятие может быть малым, средним, крупным. Малые предприятия — численностью до 200 работающих (в промышленности и строительстве), до 50 человек (В других отраслях производственной сферы), до 100 человек (в науке), до 25 человек (непроизводственная сфера), до 15 человек (розничная торговля).Предприятия имеют право объединять свою производственную, научную и коммерческую деятельность и создавать следующие объединения: 1) ассоциация — договорное объединение, созданное в целях постоянной координации хозяйственной деятельности; ассоциация не имеет права вмешиваться в производственную деятельность любого из ее участников;
Поэтому представляется очень важным в данном случае рассмотреть проблему типологий конфликтов, происходящих как в странах СНГ, так и в самой России. В статье не ставится цель критически проанализировать все типологии конфликтов, отмеченных отечественными и зарубежными учеными. Тем не менее предполагается рассмотреть некоторые из них. Так, Г. Лапидус предлагает следующую классификацию как путь к пониманию различия и сходства между этническими конфликтами в постсоветском пространстве. Конфликты, происходящие на межгосударственном уровне (конфликт между Россией и Украиной по вопросу о Крыме). Конфликты внутри государства: 1. Конфликты с вовлечением в них аборигенных меньшинств (например лезгин в Азербайджане и Дагестане); 2. Конфликты с вовлечением в них общин пришлого населения; 3. Конфликты с вовлечением насильственно перемещенных меньшинств (крымские татары); 4. Конфликты, возникающие в результате попыток пересмотра отношений между бывшими автономными республиками и правительствами государств-преемников (Абхазии в Грузии, Татарстана в России) (5).
Данная зона представляет вид большого «треугольника» с вершинами в С.-Петербурге, Сочи, Абакан. Серерная граница этого треугольника – линия Оренбург-Пермь-Красноярск, а южная граница – Сочи-Астрахань-Оренбург. На Главную полосу приходится примерно треть территории России, но около 94% ее населения. В этой зоне сконцентрированы основные города, в том числе все крупнейшие города и города-миллионеры. Средняя плотность населения достигает 40 чел. на 1 км», а плотность сельского населения – 10 чел. на 1 км2. северная зона Она занимает 2/3 территории страны, но проживает здесь лишь 5% населения. Это районы тайги, тундры и лесотундры с суровыми природными условиями, расположенные севернее Главной полосы расселения. Средняя плотность населении здесь меньше 1 чел. на 1 км2, а сельского – менее 1 чел. на 10 км2, т.е. большая часть территории фактически не заселена и не освоена. Преобладает городское население, сконцентрированное в отдельных очагах, связанных в основном с добычей минеральных ресурсов (районы Норильска, Воркуты, М. и а да на и др.). южная зона Она занимает сравнительно небольшую территорию на юге Сибири (республики Алтай, Тыва и некоторые прилегающие территории).
Все же таковые понятия изъявляет простым, чистым, сокрушенным сердцем или пламенным восторгом даже иногда как бы в исступлении, из бренной плоти исторгаясь, воскрыляется душою в лик ангелов». В творчестве Г.Р. Державина воплощение и развитие библейских образов и тем сыграло огромную роль. Его стихи, наполненные религиозным содержанием, искренней и глубокой верой, уважением к библейскому тексту, также, как произведения Ломоносова, Тредиаковского и Сумарокова, оказали влияние на формирование мировоззрения поэтов следующих десятилетий. Традиции, заложенные ими, получили свое развитие в XIX в. в поэзии Пушкина («Пророк», «Отцы пустынники и жены»), Лермонтова («Пророк»), Тютчева и др. Заключение В XVIII веке происходит переворот мировоззрения русского человека. Ориентировка на ценности Запада, утверждение материалистического мировоззрения, реформы, привели к секуляризации общественного сознания. Однако связи культуры и, прежде всего, литературы с Церковью, с Библией, по-прежнему прочны. Это подтверждается творчеством М.В. Ломоносова, В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова, Г.Р. Державина. Эти поэты в своих произведениях нередко обращались к текстам Библии. |