(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Музыкальная жизнь Санкт-Петербурга XIX века

найти еще ...
Музыкальная культура Санкт-Петербурга XVIII-XX веков. Учебное пособие Учебники для ВУЗов. Специальная литература Лань Самсонова Т.П.
Учебное пособие дает панораму развития музыкальной культуры города на протяжении трех столетий.
403 руб
Гриф УМО МО РФ Светская музыкальная культура в России XIX века. Учебно-методическое пособие. Учебники для ВУЗов. Специальная литература Лань Огаркова Н.А.
253 руб

В начале XIX века в России родился и приобрел большую популярность русский романс. В течении XIX века романсы создавались и исполнялись в огромных количествах. Например, при жизни А.С. Пушкина на его стихи было создано около восьмидесяти романсов. А П.И.Чайковский за всю свою жизнь написал сто романсов. Романсы исполнялись всюду. Среди исполнителей особенно были популярны произведения Верстовского, Алябьева, Глинки, Варламова, Есаулова. Среди старших современников Глинки А. Алябьев – наиболее талантливый и зрелый мастер русского романса, обладавший тонким даром мелодиста и чутьём гармонии. Разнообразны и жанры его вокального творчества. Очень были популярны лирические романсы, с преобладанием элегических настроений («Я Вас любил», «Зимняя дорога, «Вечерний звон»). А так же он сочинял сольные вокальные сцены, многоэпизодные драматические монологи, лирико-драматические романсы. Из поэтов, представленных в романсах Алябьева на первом месте по количеству произведений – Пушкин, Дельвиг и Жуковский. Алябьев очень любил выступать в Петербурге и выступал там с 1823г. Но самыми любимыми музыкальными жанрами оставались балет и опера. Наибольшего расцвета эти жанры достигли в середине XIX века. Много ярких страниц истории русской музыки связано с Петербургом. В первой половине девятнадцатого века здесь творил основоположник русской классической музыки – М.И. Глинка. Михаил Иванович Глинка был выдающимся русским композитором. В его произведениях впервые забил живой родник подлинно народной, а не переведённой с чужого языка музыки. В 1836 году состоялась премьера его оперы «Жизнь за царя». Зал был полон. В одиннадцатом ряду сидел Пушкин, а на втором ярусе – Глинка. Премьера оперы стала большим событием, но вызвала недовольство – народный характер музыки шокировал зрителей, и некоторые назвали её «музыкой кучеров». Шесть лет спустя была представлена публике замечательная опера «Руслан и Людмила». Но она не встретила в своё время поддержки в официальных кругах. Выдающиеся достоинства сочинения оценили лишь немногие. Великосветские «ценители искусства» сочли «Руслана» скучной оперой и тем самым определили его судьбу. Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Родился он в 1840 году, в семье заводского инженера в Воткинске. С раннего детства он полюбил музыку – у него дома она звучала очень часто: его отец играл на флейте, мать пела. С пяти лет он начал импровизировать на рояле. Когда маленькому Пете было десять лет, в жизни мальчика произошло событие, которое произвело на него сильное впечатление: он был на представлении оперы «Жизнь за царя». После этого у него навсегда осталась любовь к музыке этой оперы. По настоянию родителей Пётр Ильич окончил училище правоведения и поступил работать в министерство юстиции. Эта работа ему очень не нравилась. В 60-е годы в Петербурге Антоном Рубинштейном была создана первая русская консерватория. В 1862 году её учеником становится Пётр Ильич Чайковский. Могучая личность М. А. Рубинштейна, директора консерватории, внушало ученикам «безмерную любовь, смешанную с немалой долей страха». Чайковский был самым трудолюбивым, самым талантливым и самым любимым учеником Рубинштейна. За три года он прошёл весь курс, получив золотую медаль. Чайковский был последователем глинкинской школы.

Поиск Величие и проклятие Петербурга

Точно так же и славянофилы — Самарин, до семи лет не говоривший по-русски; братья Киреевские, учившиеся в Германии, не знали реальной крестьянской России. В лучшем случае они хотели ее знать, искренне исповедовали воссоединение народа, распавшегося почти что на разные нации. Но «славянство» оставалось для них отвлеченной идеей. Опять же — некой точкой, из которой можно посмотреть и на Европу, и на допетровскую Русь, и на современную им Российскую империю. Это, конечно, не чисто петербургское явление — но не будь Петербурга, и общественная жизнь России XVIII–XIX веков была бы иной. Ведь Петербург — и как столица, и как город, сверхзначимый для всей российской культуры этого времени, задавал тон, определял духовную жизнь империи в эти два века. А славянофилы и западники во многом — порождения петербургской культуры. Петербург не имеет точки зрения о самом себе — в том числе из-за эксцентрического положения в пространстве. Петербург — это огромная сцена, на которой играют — и для Европы, и для России. Через эту игру постигают и самих себя

Реферат: Роман "Евгений Онегин" энциклопедия русской жизни 20-х годов XIX века Роман "Евгений Онегин" энциклопедия русской жизни 20-х годов XIX века

А с какой гордостью за свою отчизну написаны строки, посвященные Москве 1812 года: Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклонной Познакомившись с жизнью в Москве, мы не можем пройти мимо жизни петербургского света. В первой же главе романа мы внимательно следим за главным героем романа, за его увлечениями и заботами. Жизнь молодого франта Евгения Онегина скучна и однообразна. Он каждый день посещает балы, детские праздники, ходит в театр. Воспитание Онегина лишено национальных основ. Онегин не приучен к труду, вся его жизнь лишена забот. Все петербургское общество живет такой же бессмысленной жизнью. Пушкин с присущей ему лаконичностью описал и провинциальное дворянство. О провинциальном помещике сказано всего в двух строках, но характеристика этого жестокого эксплуататора крестьян дана точно: Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков Так выразительно сказано и о бывшем провинциальном чиновнике: И отставной советник Флянов, Тяжелый сплетник, старый плут, Обжора, взяточник и шут.

Поиск Россия будущего

Андрею Никифоровичу Воронихину повезло — в родном селе Усолье Пермской губернии он не был с самого босоногого детства. Владелец Воронихина был разумен, добр, щедр и в 17 лет отправил способного парня учиться на художника. Тот и учился в Петербурге и за границей, а в 1786 году был выкуплен почитателями его таланта. Уже под конец жизни, в начале XIX века, построил он два эти потрясающих здания: Казанский собор и Горный институт. Творчество Воронихина — и его постройки, и написанные им портреты — считается одной из вершин русской и мировой архитектуры. Мне близок, симпатичен барин, с которым его умный крепостной пил кофе и вел долгие беседы об искусстве. Судя по всему, этому барину Андрей Воронихин был искренне благодарен, и уже вольным рисовал виды дворца и дачи Строганова под Петербургом, акварель «Вид картинной галереи в Строгановском дворце» (за нее он получил звание академика). Симпатичен и бывший крепостной. Вероятно, были трудности со знанием языков, общей культурой — обычные сложности интеллигента первого поколения. Уважаю. Сочувствую. Солидарен

Реферат: Повседневная жизнь россиян XIX века Повседневная жизнь россиян XIX века

Оно испытывало сильную потребность в свободных деньгах. Доходы помещиков складывались в основном из продуктов крестьянского труда. Столичная же жизнь требовала звонкой монеты. Продавать сельскохозяйственную продукцию помещики в массе своей не умели, а часто просто стыдились заниматься этим. Гораздо проще было обратиться в банк или к заимодавцу, чтобы взять в долг или заложить имение. Предполагалось, что за полученные деньги дворянин приобретет, новые поместья или увеличит доходность старых. Однако, как правило, деньги уходили на постройку домов, балы, дорогие наряды. В первой половине столетия дворянские дети получали домашнее образование. Обычно оно состояло в изучении двух-трех иностранных языков и начальном освоении основных наук. Учителями чаще всего нанимали иностранцев, которые у себя на родине служили кучерами, барабанщиками, актерами, парикмахерами. Домашнему воспитанию противопоставляли частные пансионы и государственные училища. Большинство русских дворян по традиции готовили своих детей к военному поприщу. С 7-8 лет дети зачислялись в военные училища, а по их окончании поступали в высшие кадетские корпуса в Петербурге.

Поиск Ф.М.Достоевский. Новые материалы и исследования

Таким был салон князя Одоевского, выдающегося поэта, графа Соллогуба, романиста с большим вкусом, очень тонко описавшего свои наблюдения над русской жизнью первой половины XIX века; кроме того, салон графа Виельгорского, обрусевшего поляка. Все эти господа старались познакомиться с Достоевским, приглашали его к себе и сердечно принимали. Отец особенно хорошо чувствовал себя у Виельгорских, у которых можно было послушать отличную музыку. Достоевский страстно любил музыку. Но я не думаю, чтобы у него был собственно музыкальный слух, так как он не воспринимал неизвестные вещи и предпочитал уже знакомые ему. Чем чаще он их слушал, тем большее наслаждение он получал. Граф Виельгорский был большим любителем музыки, покровительствовал музыкантам и умел отыскивать их в закоулках столицы. Вероятно, тот особый тип бедного, спившегося, честолюбивого и ревнивого скрипача, которого граф Виельгорский отыскал на чердаке и заставил играть на своих музыкальных вечерах, произвел впечатление на фантазию отца, так как для графа Виельгорского он издал свой роман "Неточка Незванова"

Реферат: Французские культурные центры в Санкт-Петербурге в 90-е годы XX – начале XXI века Французские культурные центры в Санкт-Петербурге в 90-е годы XX – начале XXI века

Начало научного изучения русско-французских культурных контактов было положено исследованиями Л. Пенго, Э. Омана, Ш. де Ларивьера, А. Рамбо. Первые дипломатические контакты и открытие Русских посольств во Франции относятся к 1654, 1668 годам, что нашло отражение в трудах Ж.Маржет, Ю.В.Борисова, А.С.Лаврова и других1. Различные аспекты культурного взаимодействия между Францией и Россией рассматриваются в трудах таких зарубежных авторов, как E.Hauma , D. S. Mohre shild и других2. Современный этап западной историографии включает в себя работы: Ш. Корбе, К. Уилбергера, Ж. Дюлака, Д. Годжи, М. Мерво, Л. Вольфа и др., отечественная историография: М. П. Алексеев, Люблинский, В. Ф. Левинсон-Лесинг, Л. А. Альбина, П. Р. Заборов, Н. А. Копанев, В. А. Сомов и др. Широкую известность получили работы таких авторов, как М. А. Алпатов, П.В.Безобразов, А.Вандаль, В.С.Иконников, С.Н.Коротков, А.Л. Нарочницкий, П.П.Черкасов, М.М.Штранге и другие.3 Деятельность французских культурных центров в России - тема особая и требующая к себе пристального внимания, так как именно посредством этих центров россияне получают возможность непосредственно знакомиться с французской культурой и богатыми традициями французского народа.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Припоминание как основа развития музыкальной памяти, внутреннего слуха и активности музыкального мышления Припоминание как основа развития музыкальной памяти, внутреннего слуха и активности музыкального мышления

Формула:   Теоретические знания -> Ассоциации (припоминание теоретическое) -> Припоминание(интонационное) -> Воспроизведение Сейчас разговор пойдёт только о втором этапе, в котором в большей степени присутствует припоминание. Мы затронем только некоторые формы работы, с которых и начинается привитие навыков осмысленности каких-либо действий, то есть проведение определённой умственно-слуховой работы, предшествующей любому действию. Привычка припоминания, особенно на начальной стадии развития музыкального слуха, важна не только как средство, активизирующее музыкальное мышление ребёнка, но и как активная, постоянная тренировка его слуха, ибо мало для развития слуха только понять, что для этого требуется. Именно за этим осознанием и должна следовать тренировка слуха, что и даёт припоминание. И чем чаще в работе присутствует припоминание, тем интенсивней эта тренировка. Двух часов в неделю, отводимых для занятий сольфеджио (то есть две тренировки слуха в неделю) бывает недостаточно, тем более, что, как правило, эти два часа объединяют вместе в один день, и здесь возрастает роль домашней самостоятельной подготовки, в которой, к сожалению, наши учащиеся, в силу разных причин, не слишком усердствуют, лишая себя тем самым тренировки и, отсюда, успешного продвижения в развитии своего слуха.

Реферат: Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

Некоторые богатые помещики устраивали праздники для друзей в своих садах, ничуть не отличавшиеся от императорских. Так, например, некто Ганин тратил на проведение вечера не менее пяти тысяч рублей. По его приказу создавались из зелени и цветов множество беседок, храмов и других замысловатых строений. Крепостная прислуга была загримерована и переодета под нимф, сильфид и амуров. Кругом играла музыка, горели бенгальские огни, а по вечерам устраивались фейерверки. Многие помещики, давая такие представления за счёт средств, полученных в кредит, часто не думали о расплате. Это порой заканчивалось для них трагически. Одним из самых известных в Петербурге конца XIX века увеселительных садов подобного рода был - Сад Минеральных Вод. Акционерное общество Минеральных Вод было основано в 1833 году с капиталом в 56 000 рублей. Поначалу здесь проводились только балы, но впоследствии общество дачников устроило в саду и залах разные игры, буфет и музыку. Слава же к ним пришла с начала пятидесятых годов, когда их антрепренёром стал Ив.Ив.Излер. “Это был не столько новый по типу, сколько новый по своим масштабам увеселительный сад, рассчитанный на среднюю и мелкую буржуазию” .

Реферат: Судебная реформа в XIX веке и ее прогрессивное значение Судебная реформа в XIX веке и ее прогрессивное значение

Попытки правительства бороться со взяточничеством не давали никаких результатов, т.к. этот порок охватил весь государственный аппарат. Крайне низкая общая грамотность судей, не говоря уже о грамотности юридической, обуславливала фактическое сосредоточение всего дела правосудия в руках канцелярских чиновников и секретарей. В дореформенном суде господствовала инквизиционная (розыскная) форма судопроизводства. Процесс проходил в глубокой тайне. Принцип письменности предполагал, что суд решает дело не на основе живого, непосредственного восприятия доказательств, личного ознакомления со всеми материалами дела, непосредственного устного допроса обвиняемого, подсудимого, свидетелей, а опираясь не письменные материалы, полученные во время следствия. Да и доказательства оценивались по формальной системе. Их сила заранее определялась законом, который твердо устанавливал, что может, а что не может быть доказательством. Закон же устанавливал и  степень достоверности допускаемых доказательств, деля их на несовершенные и совершенные, т.е. такие, которые давали основание для окончательного приговора и не могли быть опровергнуты подсудимым.

Реферат: История экономики России XIX века История экономики России XIX века

Реферат: Каслинское литье. Творчество мастеров второй половины XIX века Каслинское литье. Творчество мастеров второй половины XIX века

Реферат: Чиновничество в России. XIX век Чиновничество в России. XIX век

Многолетние труды русских историков подтверждают, что немалое влияние на вопросы внутренней политики оказывали чиновники. Чиновничество Издание в 1722 году закона, вводившего Табель о рангах, положило начало образованию в России чиновничества как особой группы, наделенной рядом прав и преимуществ. Собственно, введение Табели о рангах явилось своеобразным развитием закона 1682 года об уничтожении местничества. Отныне основной путь получения дворянского звания лежал через службу. Именно с этого момента фактически появляется наряду с поместным служилое дворянство, которое с каждым годом увеличивается. Табель гражданских чинов устанавливал 14 классов, соответствовавших определенным должностям, однако со временем это соответствие все более и более нарушалось. С введением Табели занятие любой классной должности в системе государственных учреждений становилось невозможным, если данное лицо не являлось чиновником. Для должностей, стоявших на самых низших ступенях служебной лестницы, игравших «техническую» роль, - канцеляристов, подканцеляристов, копиистов и т.д. - создавался специальный институт канцелярских служителей.


История Санкт-Петербурга. XIX век. 8 класс: Справочник-путеводитель по истории города Литера Прохватилова С.А.
В нём рассказывается о самых важных исторических и культурных событиях, происходивших в русской столице на протяжении XIX века.
129 руб
Картина по номерам "Санкт-Петербург. XIX век" (19 красок)
Картина по номерам - это интеллектуальное рисование.
649 руб
Картина по номерам "Санкт-Петербург. XIX век" (24 краски)
Раскраска по номерам учит штриховать рисунки в заданных областях и раскрашивать их, не заходя за контур, концентрироваться на отдельных предметах, планировать свою деятельность. Комплектация: - холст, сделанный из чистого хлопка на подрамнике; - набор акриловых красок; - набор кистей; - крепеж для подвешивания картины; - контрольный лист. Размер: 40х50 см. Картина по номерам - это интеллектуальное рисование.
810 руб
Повседневная жизнь русской усадьбы XIX века Живая история: повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Охлябинин С.
227 руб
CD-ROM. Повседневная жизнь русского народа XIX века. Электронное учебное пособие для 8 класса + викторины и кроссворды
Предлагаемое учебное пособие рекомендуется для использования на уроках отечественной истории, русской литературы, а также в школьных элективных курсах.
410 руб
Салоны пушкинской поры: Очерки литературной и светской жизни Санкт-Петербурга нет серии ISBN 978-5-901805-32-9 Крига Муравьева И.А.
Их судьбы переплетаются, соединяясь в одну пеструю, подвижную, живую жизнь, которую принято называть литературным бытом.
370 руб
История Санкт-Петербурга. XVIII век. 7 класс: Справочник-путеводитель по истории города Литера Прохватилова С.А.
В нём рассказывается об истории Приневских земель, начиная с IX века, об основании и строительстве Санкт-Петербурга, о самых важных исторических в культурных событиях происходивших в русской столице на протяжении XVIII века.
129 руб
История Санкт-Петербурга. XX век. 9 класс: Справочник-путеводитель по истории города Литера Прохватилова С.А.
В нём рассказывается о самых важных исторических и культурных событиях, происходивших в Северной столице, начиная с 1894 года (от восшествия на престол Николая II) до конца XX века.
129 руб
Санкт-Петербург. Три века архитектуры ISBN 5-7711-0044-7 Норинт Храбрый И.С.
Книга была задумана как краткая иллюстрированная энциклопедия по архитектуре и истории строительства Петербурга, как учебное пособие по краеведению и как книга для семейного чтения.
259 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг