(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство Разлел: Искусство

Несколько страниц из истории гитарного искусства в Петербурге – Ленинграде

найти еще ...
Несколько страниц из новейшей истории Киевской духовной академии. Книга по Требованию Голубев С.Т.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1907 года.
1337 руб
Несколько страниц из новейшей истории Киевской духовной академии ЁЁ Медиа С.Т. Г.
1101 руб

Ковалевская Ядвига Ричардовна Гитарное искусство в Петербурге, до и после революции, тесно связано с именем Петра Ивановича Исакова. Мне не хотелось бы ограничиваться сухим перечнем фактов и событий, и я попытаюсь рассказать более подробно то, что я знаю о жизни этого музыканта, исполнителя, педагога, оставившего неизгладимый след у поклонников его необыкновенного таланта. Петр Иванович Исаков родился в Крыму в 1885 году. Его знакомство с гитарой началось с детских лет и, как он говорил, этому способствовала сама природа Крыма. Учился он в Севастопольском музыкальном училище на хоровом отделении, а параллельно посещал класс виолончели. Занимаясь в училище, он продолжал совершенствовать игру на семиструнной гитаре и даже обучал игре своих друзей и знакомых. В 1905 году Петр Иванович заканчивает училище и начинает заниматься исполнительской и педагогической работой. В это время он делает обработки русских народных песен и занимается переложением классической музыки для гитары. В эти годы он женится и в 1910 году переезжает в Петербург, чтобы продолжить образование в консерватории, но, узнав, что класса гитары в консерватории нет, он пробует поступить на композиторское отделение или по классу виолончели. На прослушивание он идет к А.К.Лядову, который, услышав его игру на гитаре, говорит: “Да выкиньте Вы из головы это желание учиться на другом инструменте. Ваш инструмент – это гитара. Она Вас прославит.” С этого времени Петр Иванович начинает брать уроки композиции у Лядова и одновременно продолжает совершенствовать игру на гитаре. С 1913 года начинают выходить пластинки с записями его обработок русских народных песен, романсов и переложений музыкальных произведений русских и зарубежных авторов. Обработки отличаются использованием оригинальных приемов игры на гитаре, гармонической изобретательностью и блестящим техническим исполнением. Одна из пластинок сохранилась у нашего петербургского коллекционера Ю.Б.Перепелкина. В этот период он ведет интенсивную исполнительскую и педагогическую деятельность. Петра Ивановича приглашают все известные салоны Петербурга, где он играет соло и аккомпанирует таким певцам, как Н.Н.Фигнер, И.В.Тартаков, Л.В.Собинов, Ф.И.Шаляпин и другим. Одновременно его приглашают в Зимний дворец – обучать игре на гитаре детей императора Николая II. В определенное время за ним присылалась карета и отвозила его во дворец. За каждый урок в царской семье Петру Ивановичу платили золотыми рублями столько, что на эти деньги он мог прожить 2-3 месяца. Жил он в то время на Караванной улице (в Ленинграде – улица Толмачева) в доме 14, недалеко от Невского проспекта, на втором этаже и занимал одиннадцать комнат. В эти годы он часто играет на благотворительных концертах, а в 1916 году состоялся его сольный концерт в зале бывшего Петровского училища, где в ту пору устраивались камерные концерты. Выступление прошло с большим успехом и имело хорошие отзывы в прессе. После революции в 1920-м году он с семьей уезжает в Севастополь из-за беспорядков и тяжелого продовольственного положения в городе. В Севастополе он вместе с Л.В.Собиновым выступает в воинских частях и преподает в народной консерватории, организованной Собиновым. Афиши и программы выступлений того времени сохранились и находятся в Публичной библиотеке.

Любил он играть “Ночь” Рубинштейна, романс Грига “Люблю”, арию Далилы из оперы “Самсон и Далила” Сен-Санса. Изумительно играл цыганские песни и много своих пьес, а когда я просила записать все это на ноты, он отвечал, что уже записывал, но всегда оставался недоволен записанным вариантом. Магнитофонов в то время еще не было. Можно играть хорошо выученные произведения, добиваться высокого мастерства в их исполнении, но чтобы сразу создать законченное произведение – это величайшая редкость среди гитаристов. Он одинаково хорошо владел как семиструнной, так и шестиструнной гитарой. Нагрузка у Петра Ивановича в то время была огромная. Помимо педагогической работы он играл в театре имени Пушкина, в театре Комедии, на Радио, участвовал в концертах. Им был сделан цикл испанских песен с певицей Соколовой. Из учеников предвоенного времени выделялись Евгений Северов-Иванов, Николай Ленц, Константин Сорокин, Лев Шадрин, Александр Ковалев. Играли тогда преимущественно на металлических струнах, иногда пользовались жильными струнами от скрипки, а шелковые баски брали от арфы. Звучали эти струны хорошо, но держались только 2-3 дня. Нейлоновые струны стали появляться у нас только с 1956 года. Война и блокада Ленинграда не только затормозили развитие гитарного искусства в городе, но и отбросили назад на несколько десятилетий, так как погибли либо на фронте, либо от голода почти все молодые кадры гитаристов. В первые месяцы блокады я была мобилизована в МПВО (Местная противовоздушная оборона) и зачислена в подрывной взвод для обезвреживания неразорвавшихся бомб и снарядов, а так как бомбардировки, а потом и артобстрелы, были частыми, то думать о музыке не приходилось. После снятия блокады меня переводят в ансамбль МПВО под руководством Николая Николаевича Куклина – прекрасного музыканта, певца и дирижера. После окончания войны я поступила работать в Областную Филармонию, а позднее с Левой Андроновым и певцом Н.Н.Ореховым уехала работать в Псковскую Филармонию. В 1949-м году приступают к работе вернувшиеся из эвакуации и с фронта педагоги, и начинается прием в училище имени Мусоргского. В 1950-м году там открывается класс гитары и Петру Ивановичу предлагают набирать учеников, но кроме меня никто не пришел учиться, и с моим окончанием училища в 1952 году класс гитары закрывается на десять лет. Все эти десять лет я работала в оркестре имени Андреева на радио, играла на балалайке альт, а на гитаре была только эпизодическая работа в ленинградских театрах и в московских, когда они приезжали в Ленинград на гастроли. В те годы уделялось большое внимание пропаганде таких народных инструментов, как домра, балалайка, баян и другие, а гитара считалась отжившим мещанским инструментом. Работы по специальности не было. В музыкальных школах классы гитары не открывались, а в комитете по делам искусств мне вообще посоветовали выбросить этот устаревший, космополитический инструмент и заняться изучением гобоя или флейты. Петр Иванович также делал попытки найти работу, но везде был отказ. Надежда на возможность поработать в Ленконцерте не оправдалась и единственным местом в городе, где нашла приют гитара, была вечерняя музыкальная школа для взрослых имени Римского-Корсакова.

Поиск Тайны Монетного двора. Очерки истории фальшивомонетничества с древнейших времен и до наших дней

Здесь автор просит разрешения на небольшой исторический экскурс, в ходе которого, как он надеется, читателю скучать не придется. Итак, перевернем несколько страниц истории почти на двадцать лет назад и перенесемся в далекую Маньчжурию, на поля сражений русско-японской войны. Именно там, в зарослях гаоляна русские солдаты захватили в плен странного японца. На нем была форма японского офицера, но всем своим внешним видом он был похож на европейца. Более того, попытка войти с ним в контакт ни к чему не привела: по-японски он не говорил. В конце концов, ему надоело запираться, и на чистейшем французском языке он попросил немедленно препроводить его к генералу Куропаткину. Это был Людвиг Виндишгрец в пору своей юности. Как он попал к японцам и почему оказался на поле брани не известно. Впрочем, следует сразу же оговориться бесконечные «как» и «почему» будут нас постоянно сопровождать во время краткого знакомства с уникальной биографией этого авантюриста. В самом деле, князь очень недолго пробыл в плену. Вскоре юный Людвиг появляется в Нью-Йорке, в самом логове американских гангстеров

Реферат: Новые страницы истории гражданской войны в Прикамье Новые страницы истории гражданской войны в Прикамье

На наших глазах происходит великая переоценка ценностей, заставляющая вновь и вновь вглядываться в не такое уж далекое прошлое. Переоценка эта нужна, чтобы лучше понять настоящее, чтобы народу не захлебнуться кровью в будущем. Достаточно включить телевизор, и жуткие реалии гражданских войн обрушиваются на нас не только из так называемого ближнего зарубежья, но в последнее время и с окраин России. Вспомните, наконец, трагический октябрь 1993 года. Тогда нам всем показали, как гражданская война может стать реальностью для каждого из нас. Исторические события в России в начале 20 века противоречивы и неоднозначны. Классовое противостояние рождало гражданскую войну. В отличие от обычных войн, гражданская война не имеет четких границ - ни временных, ни пространственных. В гражданской войне на первый план всегда выходят классовые интересы, оттесняя все остальное. Гражданская война в Советской России сложнее, чем классовое противостояние. Общечеловеческие ценности такие, как милосердие, терпимость, гуманизм, нравственность, отодвигаются на второй план, уступая место принципу "Кто не с нами, тот против нас".

Поиск С. А. Есенин в воспоминаниях современников. Том 1.

Соединение имени Есенина и Дункан, которой я восхищался еще будучи подростком, казалось непостижимым и неприятным парадоксом. В Петербурге слухи росли и пухли. За несколько месяцев до приезда Сергея в Ленинград в 1924 году мне пришлось слышать его голос, записанный на валике диктофона в Институте истории искусств. Насколько чужим казался этот голос, настолько блестящей была его читка монолога Хлопуши с отчаянным, ударяющим криком: «Сумасшедшая, бешеная, кровавая муть!» Только в напористых «р» и в знакомом «о», звучащем иногда как глухое, упрямое «у», узнал я прежнего Сережу и представил себе его буйно взмахивающую голову. Наконец весной появились на улицах афиши, возвещающие о его приезде: на них огромными буквами «Есенин» и рекламный зазыв в духе московских имажинистов 21. С волнением пошел я в зал бывшей Городской думы увидеть Сергея, живого и нового. Работа, как назло, задержала меня, я пришел в разгар вечера и остановился у дверей около усиленного наряда милиционеров. Не забуду моего первого впечатления. На скамье, над сгрудившейся у эстрады толпой, освещенный люстрой ярче, чем другие, кудрявый, с папироской в руке, с закинутой набок головой, раскачиваясь, стоял и что-то говорил совершенно прежний, желтоволосый рязанский Сергунька

Реферат: 850-летие Москвы: страницы истории 850-летие Москвы: страницы истории

По приказу Гитлера был разработан сценарий парада победителей на Красной площади, для постройки гигантского памятника свозился гранит. Счет шел на дни и часы. Но, как и в былые годы, за стенами Москвы готовились к наступлению свежие советские полки, морозным декабрьским утром обрушившие мощный удар на врага. Непобедимая гитлеровская армия, покорившая Европу, бежала, отступив на значительное расстояние. Миф о непобедимости германской армии был развеян. Победа под Москвой положила начало перелому в войне в пользу Советской страны. Лозунг подмосковной битвы: "Отступать некуда, позади - Москва! " стал лейтмотивом первого периода Великой Отечественной войны. Итак, о чем нам говорит юбилей Москвы? Он говорит о том, что Москва, во-первых, явилась собирательницей России, во-вторых, она в решающие периоды становилась спасительницей Отечества, и, в-третьих, ее судьба неразрывно связана с судьбой государства Российского. Ее обновление в наши дни внушает оптимизм и надежду на обновление России. Каковы роль и значение Москвы в наше время? Они проявляются в следующем: - во-первых, политическое значение.

Поиск Все, что я знаю о Париже

Может быть, и вам будет интересно это сделать. Просто сядьте на один из каменных столбиков на площади и прочтите несколько страниц из классика. Написано в 1831 году (перепечатано с сокращениями с издания Виктор Гюго «Собор Парижской богоматери», Санкт-Петербург, издательство «Ореол», 1993Pг. Перевод Н. Коган). «Если бы у нас с читателем хватило досуга проследить один за другим все те следы разрушения, которые отпечатались на этом древнем храме, мы бы заметили, что доля времени здесь ничтожна, что наибольший вред нанесли люди, и главным образом люди искусства. Я вынужден упомянуть о «людях искусства», ибо в течение двух последних столетий к их числу принадлежали личности, присвоившие себе звание архитекторов. Прежде всего чтобы ограничиться лишь немногими наиболее значительными примерами следует указать, что вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора, где последовательно и в совокупности предстают перед нами три стрельчатых портала; над ними зубчатый карниз, словно расшитый двадцатью восьмью королевскими нишами, громадное центральное окно-розетка с двумя другими окнами, расположенными по бокам, подобно священнику, стоящему между дьяконом и иподьяконом; высокая изящная аркада галереи с лепными украшениями в форме трилистника, несущая на своих тонких колоннах тяжелую площадку, и, наконец, две мрачные массивные башни с шиферными навесами

Реферат: История первобытного искусства История первобытного искусства

История первобытного искусства Белякова О. Ю. Периодизация (здесь и далее периодизация приводится согласно доминирующим на сегодняшний день в науке представлениям о времени существования вселенной (ред.)) Верхний палеолит 37-7 тыс. лет до н. э. Мезолит 10-6 тыс. лет(8-4 тыс. лет) до н. э. Неолит 7-4 тыс. до н. э. Вопрос о происхождении искусства Время создания первых произведений искусства весьма относительно. Да и с какой долей определённости можно говорить об искусстве в доцивилизационные времена? Первые изображения встречаются около 35 тыс. лет до нашей эры- насечки на кости и камне в период перегордийской культуры. Искусство эпохи палеолита Периодизация Верхнего палеолита Западной Европы: I Перегордийская культура-37-29 тыс. лет до н. э. II Ориньякская культура-30-24 тыс. лет до н. э. III Солютрейская культура-24-19 тыс. лет до н. э. IV Мадленская культура-20-7 тыс. лет до н. э. Европейская часть России: I Стрелецкая культура (Стрелецкая II) II Костенковская культура (Костенки 13, 14, 18) III Городецкая культура IV Молодовская культура (Молодовь I) К числу древнейших изображений на стенах палеолитических пещер относятся натуралистические изображения- оттиски человеческой руки и беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленных в сырой глине пальцами(т. н. "макароны" и "меандры").

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: История как искусство членораздельности История как искусство членораздельности

Как мне кажется, кризис гуманитарных наук, о котором постоянно говорилось на протяжении 1990-х и о котором уже не интересно продолжать говорить, заключается не в отсутствии «сильных» теоретических парадигм, не в недостатке теории, а в недостатке истории, в самой ситуации общего социального спада, когда наука перестает испытывать травматичное давление социальных рядов и добивается искомой автономии, на деле оказывающейся эвфемизмом периферии: от науки (прежде всего гуманитарной) уже ничего не требуют, но уже ничего и не ждут. Кстати, Шкловский в своей книге «Третья фабрика» 1926 года уже описал ситуацию, когда творческое остранение подменяется непродуктивной эклектикой и цитатностью. В каком-то смысле последние годы напоминают вторую половину 1920-х 7, о которых тот же Шкловский писал: «Живу тускло, как в презервативе» 8. Специфика советского опыта (особенно в том случае, когда этот опыт оказывается опытом ученого) заключалась в том, что ставкой в интеллектуальном проекте в конечном итоге всегда оказывалось собственное тело интеллектуала.

Реферат: Редакторский анализ художественно-технического оформления серии книг "История книжного искусства" Редакторский анализ художественно-технического оформления серии книг "История книжного искусства"

Когда книгопечатание вытеснило рукописную книгу, то переняло у нее не только основные приемы и принципы художественного оформления, но и саму вещественную форму - кодекс. Внедрение книгопечатания имело огромное прогрессивное значение. В истории человечества оно сравнимо, наверное, лишь с изобретением колеса. Однако по мере усложнения технологического процесса художнику все труднее и труднее становится донести до читателя свой первоначальный замысел. И на определенном этапе (например, в России второй половины XIX века) машинное производство становится фактором, сдерживающим развитие искусства книги. Поэтому неудивительно, что время от времени у отдельных книжных художников появлялось желание исключить машинный этап как своеобразную «помеху» между творческим замыслом и конечным продуктом художественного процесса. С другой стороны, библиофилы, пресытившиеся внешней новизной книг массового производства, начали тянуться к книгам, в которых сохранялась бы теплота рук их создателя, будь то гравюры, оттиснутые с авторских досок, раскрашенные от руки иллюстрации или переплет ручной работы.

Реферат: История строительства Санкт-Петербурга История строительства Санкт-Петербурга

СодержаниеВведение Рождение города на Неве Петропавловская крепость Строительство Адмиралтейства Летний сад Основание Александро–Невского монастыря Летний дворец Петра Первого Основание Петергофа - загородной императорской резиденции Молодой Санкт-Петербург - культурная столица России Заключение Список использованной литературы Введение В данной работе рассматривается тема отныне оно шло по двум руслам – условно говоря, московскому и петербургскому, ибо Москва сохраняла более или менее последовательно приверженность традиционным устоям русской культуры, а Петербург стал носителем европеизировано-просветительской ее модификации. Именно эта его культурная функция стала определяющей на протяжении последующих двух столетий, а все остальное отходило на второй план. Во второй половине XVIII века культура петербургского просвещения реализовала все то, что в эмбриональной форме содержалось в ней в петровское время. Список использованной литературы Каган М.С. История культуры Петербурга : учеб.пособие. 3-е изд. - СПб.: Изд-во СПбГУП,2008. – 320с. Мавродин В.В.Основание Петербурга : Л.: «Советская Россия»,1978. – 287с. Кайсаров Е.А. История культуры Петербурга XVIII век : мультимедийный учебник, СПбГУП., 2008

Реферат: История культуры Санкт-Петербурга начала XVIII века История культуры Санкт-Петербурга начала XVIII века

Это было характерно для творчества всех лучших русских мастеров эпохи, и это отличало их искусство от искусства иностранцев. Таким образом, в культурной жизни Петербурга ярко проявились замечательные успехи русской культуры первой четверти XVIII века. Передовые деятели русской культуры, преодолевая преграды, которые ставил крепостнический строй, напряженно работали над развитием русской культуры и ее распространением. 2.10 ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ Современники Петра Великого вспоминали, что государь придавал праздникам и различным увеселительным действам большое значение. Они были для него не просто отдыхом и приятным времяпрепровождением. С их помощью он зарождал новые традиции на Руси, отчасти менял жизненный уклад своих подданных, « приближая Русь к Европе». Царь знал, как праздники и веселье использовать, превращать в политическое оружие, на них выяснять потаённые мысли приближённых, подданных и иноземных гостей. Умел Петр Алексеевич казаться пьянее, чем был на самом деле. Зорко видел, цепко слышал, кто как ведёт себя во хмелю, о чём говорят гости, наблюдал за их жестами и выражением лиц. Новая столица была как раз тем местом, в котором рождались новые праздники, традиции, увеселительные действа.

Реферат: Внеклассное мероприятие "Белые пятна в истории ВОВ. Неизвестная блокада Ленинграда" Внеклассное мероприятие "Белые пятна в истории ВОВ. Неизвестная блокада Ленинграда"

Итог урока Итог подводится в зависимости от обсуждения материала. Закончить классный час мне бы хотелось стихотворением, к сожалению, неизвестного автора: не потому ли сплавила печаль я с подспудной жаждой счастья и любви и песнь моя над кладбищем звучала призывом к жизни, клятвой на крови? Не потому ли горечь, как усталость, доныне на губах моих осталась Но кто солдат посмеет обвинить за то, что искалечены они?. Спасибо за внимание. Благодарю вас за активную работу и сотрудничество. До свидания.

Реферат: Особенности пещерного искусства. История открытия и изучения (Ляско, Коске, Шове, Гаргас и другие) Особенности пещерного искусства. История открытия и изучения (Ляско, Коске, Шове, Гаргас и другие)

Последнее обстоятельство свидетельствует о том, что это не случайные отпечатки, а изображения, имеющие магический смысл. Первые же рисунки животных настолько несовершенны, что почти невозможно узнать их породу. Неясно обозначены голова и ноги, пропорции не соблюдены совсем, линия робкая, неуверенная. Но в конце эпохи рисунки делаются более реальными, становится возможным различить, какое именно животное хотел изобразить художник, так как уже нарисованы морда зверя, рога, копыта, иногда обозначена шерсть. Однако автору пропорции еще удаются плохо, например, в рисунке на глине из пещеры Санта-Изабель в Испании (рис. 1). Среди гравированных рисунков этого времени встречаются изображения людей в масках. Звериные маски охотники надевали, видимо, для религиозных обрядов, магических танцев, а может быть, и для участия в самой охоте, маскируясь под животное. Со временем расширяется и углубляется образное познание окружающего мира, особенно представление о животном мире, который и в этот период остается основной темой творчества.


Практикум по истории изобразительного искусства. Учебно-методическое пособие для педагогических ВУЗов Высшая школа Яковлева Н.А.
Пособие содержит полную программу семинарских и аудиторных занятий по всеобщей истории изобразительного искусства и архитектуры, включая задания, перечень основных памятников, литературу, методические указания для самостоятельной работы.
526 руб
Основные этапы истории европейского искусства Высшее образование Феникс Варакина Г.
Книга адресована студентам вузов, учащимся колледжей, преподавателям и всем, интересующимся историей культуры и искусства.
61 руб
Вестник истории, литературы, искусства: Альманах: Т. 1 (сост., под ред. Бонгард-Левина Г.М.) Наука,СОБРАНИЕ
В первый том вошли статьи об уникальных археологических открытиях на Тамани и в Йемене, роли рукописных книг в истории русской культуры, взаимоотношениях России и Византии; публикуются архивные документы, освещающие историю жизни российских императриц Елизаветы Петровны и Марии Федоровны, новые материалы о творчестве П. Пикассо, Х. Сутина, Ш. Бодлера, Н. Гоголя, А. Блока, О. Мандельштама, И. Стравинского, по истории русского и зарубежного театра.
649 руб
Вестник истории, литературы, искусства: Альманах: Т. 2 (под ред. Бонгард-Левина Г.М.; сост. Бонгард-Левин Г.М.) ISBN 5-9606-0020-X 5-02-034486-9 СОБРАНИЕ,Наука
630 руб
Вестник истории, литературы, искусства. Том 4 Собрание Бонгард-Левин Г.М.
599 руб
Статьи по истории русского искусства Свойства века: Летний сад,Нева Врангель Н.Н.
179 руб
Вестник истории, литературы, искусства: Альманах: Т. 3 (под ред. Бонгард-Левина Г.М.) СОБРАНИЕ,Наука
370 руб
Искусство Италии XVII в.: Основные направления и ведущие мастера Из истории мирового искусства ISBN 5-210-01396-0 Из истории мирового искусства Искусство Свидерская М.И.
340 руб
Свойства века: Статьи по истории русского искусства (сост., комм., подгот.текста Лаврухиной И.А.) Летний сад,Журнал 'Нева' Врангель Н.Н.
198 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг