(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство Разлел: Искусство

Древнерусские музыкальные инструменты

найти еще ...
Назови, раскрась, наклей: Музыкальные инструменты Раскраски с наклейками Мозаика-Синтез Мигунова Н.
Раскраска с наклейками.
56 руб
Музыкальные инструменты Раскраски для детей 2-4 лет Литур Власова А.
26 руб

Из всех источников о древнерусском музыкальном инструментарии самый бесспорный возник при археологическом изучения Новгорода. Здесь в культурных наслоениях ХI - XV вв. обнаружено множество предметов сигнального и музыкального назначения. Различной степени сохранности, изготовленные из кости, глины, металла, дерева - все они есть научное и культурное сокровище не только национальное русское но, и общеевропейское. Впервые описание, классификацию и варианты реконструкции древних новгородских музыкальных инструментов предпринял в 1960 - 1970 гг. Б.А. Колчин. За последнее десятилетие усовершенствовались методы реконструкции, заметно увеличилось число археологических музыкальных находок, среди которых выявились и типологически новые. Всё это побуждает к составлению свода древнего новгородского инструментария, краткому обзору которого посвящено настоящее сообщение. Можно предполагать, что в древнем Новгороде, как и поныне в некоторых сёлах на русском Северо-Западе, самыми архаичными из звукообразующих приспособлений были те, которые изготавливались посезонно в полевой обстановке из непрочных материалов, например, древесной коры или трубчатых растений. Идеологическая их нагрузка, связанная с повериями об охранительной силе их звучания, перешла позднее на инструменты, изготовляющиеся в стационарных условиях, - керамические погремушки и свистульки, металлические бубенчики, колокольчики, шумящие привеси, ботала, варганы и, наконец, деревянные, так называемые, благородные - сопели, гусли, гудки. Последние, в большей мере, подвергались эстетизации, что и отражено в их конструкции, художественном оформлении, способе изготовления, музыкальных исполнительных возможностях и, по-видимому, репертуаре, содержавшем какие-то элементы византийского профессионального музицирования. В былинах, например, варьируется такая мысль: "Играет-то Садке в Новгороде, А выигрыш ведет от Царя-града ". Конструктивные идеи струнных, развитые некогда в древних цивилизациях Ближнего и Среднего Востока, Египта и Средней Азии, проникая в 1-м тысячелетии в различные уголки Европы, приспосабливались к местным ремесленным и музыкальным традициям и воплощались в обновленных формах. Таковы, к примеру, гусли с игровым окном. Факт их бытования в истории человечества - полная неожиданность. Расширяя в целом границы европейской традиции строительства лирообразных, по принципу звукообразования они явно отличались от западноевропейских лир. Среди традиций, слагавших музыкальную культуру в древнем Новгороде, основными представляются следующие: 1) народная песенная - преимущественно обрядовая дохристианская, бесписьменная; 2) народная инструментальная - профессиональная и непрофессиональная, бесписьменная, взаимодействовала с народной песенной; 3) церковная певческая - официальная культовая христианская с канонами, воспринятыми от Византии, письменная. На Руси во время церковного богослужения музыкальные инструменты не использовались. Иерархия православия, следуя традиции ранневизантийского христианства, осуждали народные игрища с их "бесовскими песнями" и "гудебными сосудами" такими, как бубен и сопель, гусли и смык, то есть гудок. Осуждение в ХVII в. обернулось преследованием профессиональных народных музыкантов - скоморохов, что известно из письменных источников.

Гудок Струнный смычковый без грифовый музыкальный инструмент. Его грушеобразные контуры включают в себя головку с тремя шпеньками, короткую шейку и долблёную полость или сосуд, который сверху накрывался полочкой. Посередине полочки имелись два полукруглых выреза, в районе которых устанавливалась способная перемещаться кобылка (подставка). Через её верхнюю грань от струнодержателя к шпенькам тянулись три кишечных струны. Кобылка, передавая вибрацию струн корпусу гудка, механически влияла на резонансный процесс, чего нет в гуслях. Звук на гудке извлекался изогнутым погудальцем (смычком), прядь его конских волос натиралась смолой хвойных деревьев. Предполагается, что упоминаемые в письменных источниках названия "смык" в XI - XVI вв. и "гудок" в XVII в. и позднее относились к конструктивно одному бытовавшему на Руси смычковому музыкальному инструменту. В устной народной поэтической традиции почти не упоминается о смыке, и, напротив, популярен гудок. Этимологически ближайшим к гудку является болгарский смычковый инструмент - гъдулка. В изображениях XVII - XIX вв. гудок конструктивно подобен и болгарской гъдулке и одновременно новгородским археологическим образцам смычковых инструментов. Вот почему за последними в науке утвердилось название - гудок. На Западе родственным гудку был смычковый музыкальный инструмент - фидула (лат.), фидель (нем.). Сложная относительно гуслей конструкция гудка предполагает исторически более позднее и географически иное происхождение. Это подтверждается хотя бы тем, что Античная Греция, через которую в Европу проникали струнные щипковые, не знали смычковых. Названия частей европейских смычковых - головка, шейка, кобылка или седло - как принято считать, указывают на них связь с центральноазиатским культом лошади. В подлинной мифологической грандиозности предстаёт образ гудка в знаменитой былине "Вавило и скоморохи". Силой волшебства святых скоморохов Кузьмы и Демьяна вожжи превращаются в "шёлковые струнки", а кнут - в "погудальце" для того, чтобы "заиграл Вавило во гудочек". При этом не упомянутый в былине конь, от головы которого вдоль шеи тянутся вожжи - струны, и есть корпус сакрального гудочка. В Новгороде собраны археологические свидетельства о 17 гудках. Большинство из них делалось из хвойной, с преобладанием еловой, древесины. В двух использовался клён. Гудочек из слоя первой половины XIV в. сохранился полнее других. Его долбленный из ели корпус соединялся с полочкой при помощи клея, об этом свидетельствуют насечки, нанесённые ножом по кромке корытца. В центре полочки прорезаны два сегментовидных голосника, в верхней её части - узор, знак из шести отверстий, ещё одно отверстие пониже голосников, по - видимому, намечает место для кобылки. Утрачены струны, три шпенька и весь струнодержатель с кобылкой. При неизменном конструктивном назначении струнодержателя его форма, материалы и способ крепления были различны. В рассмотренном выше гудочке использовалось сквозное отверстие, в котором закреплялась кожаная или жильная петля; к ней привязывались струны. в другом случае струны могли крепится к металическому гвоздю, как в гудочке, строившемся неумелыми руками отрока.

При ансамблевой игре, отмечаемой на Руси с XI в., настройка инструментов зависела от звукоряда сопелей. И сегодня документ такого рода - ориентир, достойный внимания при реконструкции строя древних струнных, особенно гуслей. С Т Р У Н Н Ы Е Номинальное число струнных инструментов, найденных в виде крупных частей или мелких деталей в 1992 г., достигло 65. Из них 30 шпеньков - это детали для натяжения струн, сходство между гусельными и гудочными затрудняет их классификацию. Гусли Бесспорно классифицировано 18 образцов. Из них пользуясь терминологией К.А. Верткова, гуслей шлемовидных - 1 экз., гуслей крыловидных - 17. Это струнные щипковые безгрифовые музыкальные инструменты. Образованию "чистого" резонанса как основы их звукообразовательного принципа способствует свойственный каждому из них вариант стационарного струнодержателя. Крыловидные гусли с характерным для них веерообразным расположением струн бытовали в двух разновидностях: у одних было игровое окно, у других его не было. При строительстве тех и других соблюдались следующие общие правила. Из цельного бруса дерева изготавливался корпус, в нём долбилось корытце, в выступающей от корытца части - окрылке - просверливались отверстия для шпеньков, и, если требовалось, вырезалось игровое окно. Цельной выстругивалась и палочка (дека), которая крепилась поверх корытца, как правило, с помощью клея, вероятно, рыбьего. Свидетельством приклейки являются насечки по краям корытца и с нижней стороны палочки. В узком конце палочки располагались или специальные два ушка, или вставные "утицы" с продетым в них стержнем-струнодержателем; первый вариант присущ гуслям с игровым окном, второй - гуслям без окна. В обломке одной из трёх палочек, датированных XI - XIII вв., имеется отверстие величиной 2 Х 3 мм. Изготовлялось ли оно в роли голосника - определённо сказать невозможно. Тем более, что характерное отсутствие голосников в гуслях прослеживается в изобразительных источниках вплоть до рисунка пятиструнных гуслей в "Дисертации о русских древностях" М. Гютри - 1795 г. Подвергались реконструкции четыре образца гуслей с игровым окном. Длина меньшего из них 36 см, большего - 85 см. Число струн бронзовых или кишечных - от 5 до 8 (9?). При строительстве таких гуслей использовались можжевельник, ель, сосна, дуб, берёза. Характерны сочетания в одном инструменте двух пород - хвойной и лиственной. В художественном оформлении использовались животные и растительные мотивы с элементами плетёнки. Корпус пятиструнных гуслей 1070 - 1080 гг. был изготовлен из сосны и имел дубовую полочку. На бортике уцелела резная надпись "СЛОВИША". По лингвистически обоснованной точке зрения А.А. Зализняка, СЛОВИША - это, вероятнее всего, личное имя инструмента, а не его владельца. Надпись гласит также о принадлежности гуслей славянину. Богатством резных художественных украшений отличаются шестиструнные гусельки первой половины XII вв. Гусельки из слоя начала XIII в. имеют семь струн. Их корпус берёзовый, палочка из сосны. Полочка вставлена в специальный паз, отобранный по всему периметру корытца, как в польских гэншьле XI в. из Ополе. Обломки больших гуслей, изготовленных из сосны и украшенных резьбой растительного характера, обнаружены в слое 1240 - 1260 гг.

Поиск Русский рок. Малая энциклопедия

Из состава «Жар-Птицы» в новой группе кроме самого Попова сохранился только бас-гитарист Александр Рябов. 4 июня 1993 года в клубе «Секстой» состоялся концерт группы «Алиби» с репертуаром «Жар-Птицы». Это вызвало новую волну интереса к старым песням Попова, и в результате на разных фирмах выходят альбомы «Жар-Птицы». Дискография: 1981 «В городе желаний» м/а 1982 «Зной м/а» 1983 «Рокодром» м/а 1984 «Ангар-4» м/а 1994 «Алиби играет Жар-Птицу» («Mix Magic», концертная запись из клуба «Секстой ФоЗД»)P МС 1997 «Алиби играет Жар-Птицу» («BPRecords», студийный сборник лучших песен) CD ЖЕЛАННАЯ ИННА Певица, исполняющая древнерусскую языческую музыку. В ее песнях проявила себя память крови русского народа. Ее музыканты фактически отказались от привычных европейских рокерских музыкальных инструментов, оставив лишь барабаны, потому что даже бас-гитару, шестиструнную и безладовую, к традиционным инструментам никак не отнесешь. Но музыканты Сергей Старостин и Сергей Кпивенский, играющие на различных сказочных рожках и дудочках, такой драйв выпускают на зрителей, что даже энергетические возможности хэви-металл теперь ставятся под сомнение

Реферат: Роль и место музыкальной субкультуры в музыкально-эстетическом развитии подростка Роль и место музыкальной субкультуры в музыкально-эстетическом развитии подростка

Министерство образования Российской Федерации Самарский государственный педагогический университет Кафедра педагогики и психологии Курсовая работа по педагогике «Роль и место музыкальной субкультуры в музыкально-эстетическом развитии подростка» Выполнил: Студентка 31 «б» группы Глушенкова Е. А. Проверил: Доцент Абросимова Т. Н. Самара 2008ПланВведение Теоретические основы проблемы процесса музыкально-эстетического развития подростков. Психофизиологические особенности и особенности субкультуры подростков. Современные педагоги о роли субкультуры в развитии подростка. Заключение. Список литературы. Введение Каждое поколение имеет право в награду за свои труды и полезную деятельность шить себе брюки по своему вкусу и сидеть на стульях, которые ему нравятся. И вешать на стены то, что хочется, а не то, что противно. Н. Акимов «Не только о театре» Музыкальная субкультура является одной из важнейших частей подростковой субкультуры. Подросток принадлежит к какой-либо малой группе, которую он считает для себя значимой. Такой группой для подростка чаще всего и становится какая-либо музыкальная субкультура, поскольку именно в ней ему приходится общаться больше всего.

Поиск Русские воинские традиции

Иногда в качестве музыкальных инструментов использовались предметы быта. По бутылкам, наполненным разным количеством воды, ударяли специальными деревянными молоточками, звенели колокольчиками, закрепленными на шапке. К числу древнерусских инструментов принадлежали также варган полудуховой, полуударный инструмент, в который дули ртом и ударяли пальцем, а также ложки деревянный или медный ударный инструмент, имеющий форму обыкновенных ложек, рукоятки которых увешаны бубенчиками. Наполеон на острове Св. Елены. Художник И.К. Айвазовский По свидетельству сына владельца балаганов А.В. Лейферта, гулянье во время праздников с участием скоморохов и других любителей повеселиться представляло собой «гигантский чудовищный хаос звуков, создающийся тем, что одновременно пищит шарманка, ревет труба, стучат бубны, поет флейта, гудит барабан, говор, возгласы... песня». Все это сближает эти звуки с громом битвы. Боевые трубы известны как непременный воинский атрибут с XII в.: «Под трубами повиты, с конца копья вскормлены» («Слово о полку Игореве»)

Реферат: Латиноамериканские музыкальные инструменты древности, дошедшие и до наших дней Латиноамериканские музыкальные инструменты древности, дошедшие и до наших дней

Это были нанизанные на один шнур подвески из металла, издающие при движении человека характерный шум. Использовались также высушенные тыквы, наполненные семечками (марака), стручки гигантских акаций (малинче). Среди духовых инструментов было множество разнообразных видов свистулек, труб, рожков, флейт, окарин и т.д. Так майя использовали большие трубы, выполненные из различных материалов, которые на конце иногда имели тыкву для усиления резонанса, а гордостью инков были «кепа» - это богато отделанные золотом и серебром трубы рожки. Именно один из видов «кепа» изображен на фризе Ворот Солнца в Тиауанако – в них трубят четыре фигуры глашатаев. Из больших труб у инков были популярны «хула-хула» - одинарные бамбуковые трубы, чья длина достигала полутора метров, но самыми большими были «эрке» - это гигантские камышовые трубу с раструбом на конце. Их длина могла достигать пяти, а иногда – даже семи метров. Но самыми популярными были флейты - количество видов вертикальных флейт достигало несколько десятков. Флейты традиционно делались из тростника, кости, глины, дерева (иногда даже из металла и камня) и отличались размерами и числом боковых отверстий. К самым легендарным древним флейтам относится костяная – манчайпутно.

Поиск Справочник по фразеологии

Обжегся на молоке - дует на воду - об излишней осторожности, перестраховке. Выражение восточнославянское по происхождению. Его возникновение связано с тем, что вскипевшее молоко гораздо горячее, чем вскипевшая вода. Под сурдинку - втихомолку, украдкой, не привлекая к себе внимания. Сурдинка в языке музыкантов - небольшое приспособление, при помощи которого можно ослабить, приглушить звук того или иного музыкального инструмента. Слово происходит от лат. "сурдус" (глухой). Паче чаяния (устар.)- более (сильнее), чем ожидалось или хотелось; сверх ожидания, неожиданно. Слово паче - форма сравнительной степени от общеславянского пакъ "опять, обратно, еще"; наречие паче значит "сверх чего-нибудь"; чаяние - от древнерусского глагола чаяти "ждать". В старину в живой разговорной речи употреблялось прилагательное пачечайный "неожиданный" (пачечайный гость). Потемкинские деревни - показное, мнимое благополучие, очковтирательство. Выражение связано с именем князя Г. А. Потемкина, государственного деятеля времен Екатерины II

Реферат: Изобразительный канон музыкальных инструментов Древней Руси Изобразительный канон музыкальных инструментов Древней Руси

Изобразительный канон музыкальных инструментов Древней Руси Владышевская Т. Ф. Воспоминания о пирах при князе Владимире Святославиче надолго сохранились в русском народе. Во время пиров пели величальные песни в честь князей и дружины. В обычаях княжеского двора было развлекаться искусством скоморохов — игрой на музыкальных инструментах, играми, плясками. В литературе XI—XII вв. есть немало разных свидетельств о княжеской культуре того времени. Например, в одном эпизоде жития Феодосия Печерского рассказывается о том, как он посетил дом князя Святослава во время пира, услышал там музыку, увидел игры скоморохов: "Одни играли на гуслях, иные на музыкальных инструментах, иные на органах — и так все веселились и играли перед князем по обычаю"1. Такие увеселения княжеского двора были обычными на Руси, они нашли отражение во фресках княжеского Софийского собора в Киеве, построенного в XI в. при Ярославе Мудром. В башне на княжеской лестнице, ведущей на хоры, где находилась во время богослужения княжеская семья, изображены картины светской жизни, среди которых и игра скоморохов на разных инструментах.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Звук, мелодия, гармония. Музыкальные инструменты Звук, мелодия, гармония. Музыкальные инструменты

Оно состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального возвращателя. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей. Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая ее вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны. Позднее был изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускатьс наполовину, что очень помогало в исполнении трелей и быстро повторяющихс нот. Самое замечательное в фортепиано - это способность резонировать и динамический диапазон. Деревянный корпус и стальная рама (изобретенная позднее, в XIX веке, рама у фортепиано Кристофори была деревянной) позволяют инструменту достигать почти колокольного звучания на форте. Другое отличие фортепиано от его предшественников - это способность звучать не только тихо и громко, но и делать крещендо и диминуэндо, менять динамику внезапно или постепенно. Когда фортепиано впервые заявило о себе, в Европе царила эпоха рококо (1725-1775) -- период, переходный от барокко к классицизму. В период классицизма фортепиано стало популярным инструментом домашнего музицирования и концертного исполнения.

Реферат: Физика музыкальных инструментов Физика музыкальных инструментов

Министерство общего и профессионального Образования Свердловской области. Управление муниципального образования г. Качканар. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7». Образовательная область: Естествознание Предмет: физика Физика клавишных музыкальных инструментов Исполнитель: Загвозкина Елена Сергеевна учащийся 10 Б класса, ОУ №7, г. Качканар Научный руководитель: Гулидова Анна Ефимовна учитель физики МОУ №7 Качканар 2006 СодержаниеВВЕДЕНИЕ. 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Клавишные музыкальные инструменты 1.2. Что такое звук? 1.3. Музыкальный звук 1.4. Характеристики звука 1.4.1. Громкость звука (интенсивность) 1.4.2. Тембр (спектральный состав) 1.4.3. Длительность звука 1.4.4. Высота звука (частота) 1.4.5. Мажорная гамма 1.4.6. Музыкальный интервал 1.5. Распространение звука ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список литературы ВВЕДЕНИЕМузыка очень многогранна. Это целый мир звуков: тиканье часов и гул моторов, шелест листьев и завывание ветра, пение птиц и голоса людей. Испокон веков наша земля была гигантской музыкальной мастерской и концертной эстрадой.

Реферат: Гидроакустика — инструмент изучения Мирового Океана Гидроакустика — инструмент изучения Мирового Океана

Реферат: Образование древнерусского государства Образование древнерусского государства

Образование Древнерусского государства Принятие христианства на Руси Самые первые известия о проникновении христианства на Руси относятся еще к первым векам н.э. В IX в. Русь дважды принимала христианство: первый раз при Ольге - 957 г.; второй - при Владимире 988 г. После крещения Ольге христианизация Руси пошла быстрее. Русь поддерживала добрые отношения и с Византией, и с римской церковью; здесь были и мусульмане, и иудеи. Но необходимо было принять христианство по нескольким причинам: 1.Это нужно было в интересах развития государства, v чтобы избежать изоляции от всего мира. 2.Единобожие соответствовало сущности единого государства во главе с монархом. 3.Христианство укрепляло семью, вводило новую мораль. 4.Способствовало развитию культуры - философия, богословская литература. 5.Социальное расслоение требовало новой идеологии. (язычество - равноправие) Видимо и сам Владимир задумался над своей жизнью, где были и братоубийство, и разврат. Христианство могло отпустить грехи и очистить душу. В летописях говорится о религиозных миссиях мусульманской Волжской Булгарии, из иудаистской Хазарии. Мусульманство не подошло, потому что запрещало употребление вина.

Реферат: Русская Правда - кодекс древнерусского права Русская Правда - кодекс древнерусского права

В русской Правде отразились процессы, аналогичные римскому праву, где раб  наделялся особым имуществом (пекулием), с правом распоряжаться им в  хозяйственных целях в пользу господина. В Уставе о холопах (ст. ст. 117, 119  Пространной Правды) говорится о ведении торговых операций холопами по  поручению хозяев. Класс феодалов формировался постепенно. В него входили князья, бояре, дружина,  местная знать, посадники, тиуны и т.д. Феодалы осуществляли гражданское  управление и отвечали за профессиональную военную организацию. Они были  взаимно связаны системой вассалитета, регулирующей права и обязанности друг перед  другом и перед государством. Для обеспечения функций управления население  платило дань и судебные штрафы. Материальные потребности военной организации обеспечивались земельной собственностью. Вассальные и земельные отношения  феодалов, их связь с великим князем регулировались, скорее всего, специальными  договорами. В Русской Правде раскрыты лишь некоторые аспекты правового статуса  этого сословия. Она устанавливает двойную виру (штраф за убийство) в 80 гривен за  убийство княжеских слуг, тортов, конюхов, огнищан.

Реферат: Древнерусская скульптура (XII-XIII в.) Древнерусская скульптура (XII-XIII в.)


Книжка-раскладушка. Музыкальные инструменты Кроха Харвест
24 руб
Музыкальные инструменты Ягодка ИН Тюняев
24 руб
Музыкальные инструменты Картонка / бумвинил Малыш
36 руб
Книжка-раскраска: Музыкальные инструменты Тюняев А.А.
17 руб
_НаглядПос(Айрис) Музыкальные инструменты Д дошк.образовательных учреждений (Пономарева Е.А.,Иванова С.А.) { } ~25.00.00 03420 АЙРИС-ПРЕСС
66 руб
Мир в картинках: Музыкальные инструменты. 3-7 лет Наглядно-дидактическое пособие Мозаика-Синтез
Каждый выпуск содержит материал по отдельной теме.
129 руб
Музыкальные инструменты (двустороннее, полиэтиленовое) - - с. Посмотри и сравни; Наглядное пособие: М:АСТ/Астрель
70 руб
Музыкальные инструменты Наглядное пособие. Посмотри и сравни. АСТ
40 руб
Средства транспорта; Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности России: Т. 6: Раздел XVII-XXI: Группы 86-97: Продукция приборостроения; Оружие и боеприпасы, музыкальные инструменты; Предметы коллекционирования и антиквариат Игрушки, спортинвентарь, произведения искусства; Мебель, различные промышленные товары; ТИРЕКС
298 руб
Предметы коллекционирования и антиквариат - 368 с. {Справочник специалиста по таможенному оформлению} Группы 86-97: Пояснения к ТН ВЭД России: Т. 6: Раздел XVII-XXI: Мебель, различные промышленные товары; Игрушки, спортинвентарь, произведения искусства; Продукция приборостроения; Средства транспорта; Оружие и боеприпасы, музыкальные инструменты; СПб: ТИРЕКС
280 руб
Наклейки: Музыкальные инструменты (в ассортименте) СИРИЯ
10 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг