(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Музыка Разлел: Музыка

Доисторический и древний период.Светская музыка

найти еще ...
История русской литературы в очерках и биографиях. Ч.1. Древний период. 5-е издание. Книга по Требованию Полевой П.Н.
1305 руб
История русской словесности. Ч.1. Древний период. Устная народная и книжная словесность до Петра В. Изд.3-е. Книга по Требованию Порфирьев И.
1322 руб

Михневич , "Очерк истории музыки в России", 1879, стр. 81 - 82), могли казаться опасными и в смысле политическом. Укротить скоморошеское бесчиние было, однако, нелегко; слишком много было у скоморошества корней в окружающей жизни и в нравах общества. Музыка (исполнявшаяся, конечно, скоморохами) долго была непременной принадлежностью царского двора, особенно на свадьбах. На свадьбе Михаила Федоровича , как "государь пошел в мыльню, во весь день и с вечера и в ночи на дворце играли в сурны и трубы и били по накрам" ("Дворцов. разр.", I). Котошихин свидетельствует (в 60-х годах XVII века), что на царских свадьбах, "на царском дворе и по сеням, играют в трубки и в суренки и бьют в литавры". Алексей Михайлович первый отказался от этого обычая, соблюдавшегося "на прежних государских радостях", и "накрам и трубам быти не изволил, а велел государь в свои государские столы, вместо труб и органов и всяких свадебных потех, петь своим государевым певчим, дьякам. строчные и демественные большие стихи". Это настроение не было продолжительно; музыка опять является при дворе, и ей отводится широкое место в ряду прочих увеселений. Так, в сентябре 1674 г. был при дворе большой пир, на котором "великого государя тешили и в арганы играли, а играл в арганы немчин, и в сурны и в трубы трубили и в суренки играли, и по накрам, и по литаврам били во все". Бояре также заводили у себя скоморохов. Скоморошеские забавы нередко примешивались и к церковным обрядам. В определениях Стоглава (1551) указывается на участие в "мирских свадьбах" "глумотворцев и органиков и гусельников и стихотворцев", поющих "бесовские песни". Вследствие этого Собор запрещал "скоморохом и глумцом" ходить "к венчанию ко святых церквам". Участники "пещного действа", - "халдеи", - на улицах вели себя как скоморохи. Митрополит Даниил в своем поучении (в половине XVI века) говорил, что "суть нецыи от священных, иже суть сии пресвитери и диакони, иподиакона, и четци и певци, глумяся, играют на гуслях, в домры, в смыки". С середины XVII века скоморошество благодаря разным законодательным мерам стало падать: бродячие скоморохи постепенно исчезают, а оседлые превращаются в музыкантов, актеров, балетных танцоров и т. д. Пережитки бродячих и добровольцев скоморохов продолжают, впрочем, существовать и доныне в виде сказителей былин на севере, кобзарей-бандуристов на юге, народных дударей, гудочников-скрипачей (у белорусов сельский скрипач и теперь еще называется "скоморохой"), балалаечников, лирников и других. Древнейшим музыкальным инструментом скоморохов являются гусли - струнный инструмент, родственным немецкому Hackebre , цитре и т. п. В позднейшее время (XIV - XV века) гуслями назывался струнный аналогичный инструмент, близкий к древнему псалтырю или псалтериуму и, вероятно, заимствованный с Востока или из Византии, а еще позже (в XVIII веке), - клавирообразные многострунные цимбалы, до сих пор еще изредка встречающиеся в захолустных уголках (см. А. Фаминцын, "Гусли, русский народный музыкальный инструмент", Санкт-Петербург, 1890). В начале XVII века появляются у нас указания на употребления цимбал. Затем в старинных песнях и памятниках упоминаются трубы (по всей вероятности, прямые, как на киевской фреске XI века), бубны (старинные бубны, кажется, отличались от современного бубна и были близки к позднейшим накрам) и сопели.

Насколько современная русская песня (см. ее музыкальную характеристику в статье "Русская песня") сохранила свой древний облик, не является ли она в значительной своей части продуктом сравнительно недавнего времени (может быть не старше XVI - XVII века), вытеснившим более древнюю песню, - это вопросы первой важности, на которые историк русской музыки не может пока дать ответа. Между тем есть основание сомневаться в возможности определения особенностей древней русской музыки по характерным чертам народной музыки, дошедшей до наших дней. В цитированной выше книге господина Рыбакова приведены весьма интересные факты, говорящие о недолговечности лирической инородческой песни, легко приходящей в забвение, при сравнительной живучести и прочности песни эпической. То же замечается и у нас: старая лирическая песня забывается молодыми поколениями, тогда как обрядовая, связанная с тем или другим обычаем или культом, и эпическая представляются более устойчивыми и архаичными. Совсем не выяснен, далее, вопрос об отношении нашей народной светской песни (в музыкальном отношении) к древнему русскому церковному напеву, сохранившемуся в рукописях так называемого "знаменного письма". Многое в мелодическом и ритмическом строе этого напева и его гармонической основе роднит его с нашей народной песней и как бы указывает на общий источник творчества, но историческая связь между ними совершенно темна. Немногое, что нам известно о древнерусской светской музыке, имеет, главным образом, культурно-историческое значение, рисуя внешние общественные условия, в которых совершалось развитие музыкального искусства; самое его содержание и форма в значительной степени ускользают от точного исследования. С начала нашей истории до середины XVII века профессиональными представителями светского музыкального искусства являются у нас "веселые молодцы, люди вежливые, очестливые, веселые ребята скоморохи". Откуда явились на Руси эти бродячие "умельцы", часто бывшие в одно и то же время певцами и музыкантами, и мимами, и танцорами, и клоунами, и авторами-импровизаторами исполняемых произведений, - до сих пор еще не выяснено; самая этимология слова загадочна. Одно из его объяснений указывает на византийское происхождение скоморохов, не обошедшееся, конечно, без южнославянского посредства. В Византии были целые дружины актеров, танцовщиков, придворных певчих, которые во время торжественной царской трапезы (например, во время приема русской княгини Ольги ) занимали и потешали пирующих. Существует даже известие, что во времена византийского императора Константина Багрянородного (X век) придворными музыкантами служили славяне, любовь которых к музыке отмечается греческими летописцами еще в VI веке. Возможно, что и с Запада рано попадали к нам изредка тамошние скоморохи, - жонглеры и шпильманы (последнее слово встречается уже в памятниках XIII века; переделкой его является русское шпынь = насмешник, балагур, шут, слепой нищий - певец, откуда шпынять = насмехаться, язвить, бранить). Этим, быть может, объясняется сходство скоморошеского платья с латинским, т. е. западноевропейским, отмечаемое в XIII веке летописцем Переяславля-Суздальского.

Из приведенного обзора наших старинных музыкальных инструментов видно, что восточное влияние на нашу инструментальную музыку сказалось сильнее в Московской Руси, западное - в Малороссии; в последней зато восточное влияние отразилось, быть может, в самой музыке (характерные восточные звукоряды в музыке кобзарей-бандуристов. Перечисленные инструменты употреблялись для сольной игры (кроме некоторых ударных и других), и для совместной, но до образования настоящего, хотя бы и "великорусского" оркестра дело не доходило. Существующие скудные и малонадежные данные, развеянные в древнерусских исторических памятниках, указывают на весьма ограниченный и случайный состав наших древних инструментальных ансамблей. Отсюда очевидна беспочвенность современных quasi-патриотических попыток восстановить "древний великорусский" оркестр из азиатских домр-балалаек новейшей постройки и конструкции. Напротив, есть указания на то, что наши древние "оркестры" преимущественно были духовые. Рейтенфельс ("De rebus Moschovi icis", 1680, III, глава 13) говорит, что "Московиты" "в весьма приятном согласии" исполняют музыку на духовых инструментах (трубах, бубнах, сурнах, сопелях и волынках) и, наоборот, ненавидят "всякое звучание голоса и струнных инструментов, это согласное разногласие" ("co cordem discordiam"). Во французском собрании путешествий ("Voyages his oriques de l'Europe par Mr. de B. F., Moscovie", первое издание 1698 г.) говорится, что музыка русских состоит из гобоев (сурн) и волынок (de hau bois e de cor emuses). О качестве исполнявшейся на этих инструментах музыки судить весьма трудно, по скудности и разноречию сведений. В то время как Рейтенфельс свидетельствует о "весьма приятном согласии" нашего духовного "оркестра", Корб, слышавший нашу военную музыку в конце XVII столетия, уже во времена петровский нововведений, говорит, что музыканты играли песни "более похожие на погребальные, чем на воинские" и скорее наводили тоску, чем воинское воодушевление, "не умея применить музыку к более благородным побуждениям". Бер, описывающий свадьбу Самозванца, говорит, что после венца московские музыканты, стоявшие на дворе, производили "страшный гром и треск" своими трубами и барабанами. Едва ли мы сильно ошибемся, предположив, что художественность и музыкальное содержание оркестровой музыки наших предков стояли немногим выше, чем оркестровое исполнение каких-нибудь бухарских или хивинских туземных придворных оркестров, состоявших до недавнего времени из таких же сурначеев, трубачей и накрачеев, какие входили в состав старинных московских оркестров. Если и были здесь какие-нибудь самобытные начатки гармонии и контрапункта, то они ничем существенно не отличались от подобных же зачатков, наблюдаемых в исполнении современных хоров рожечников или в хоровом пении русского народа. Самостоятельное развитие этих зародышей инструментальной музыки, едва ли и возможное при совокупности условий духовного развития в древней, допетровской Руси, остановилось в самом начале, прерванное вторжением к нам в XVIII веке готовых западноевропейских форм и средств инструментальной музыки.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (СИ)

Сирийское радиовещание и телевидение — правительственная служба. Радиопередачи (с 1950) ведутся на арабском, французском, английском, русском, немецком, испанском, польском, турецком и болгарском языках. Телевидение существует с 1960.   XIII. Литература   Сирийский фольклор восходит к древнейшему периоду истории Ассирии и Вавилонии (см. Вавилоно-Ассирийская культура). На территории С. писали на сирийском языке (2—14 вв.), а с 8 в. стали писать и на арабском. Позднее (к 14 в.) араб. языке полностью вытеснил сирийский из светской литературы и тот сохранился лишь в религиозной литературе. В средние века на территории С. жили выдающиеся деятели классической араб. литературы: Абу Таммам (около 796—845), аль-Бухтури (819—97), аль-Мутанабби (915—65), Абу Фирас (932—67) и философ Абу-ль-Ала аль-Маарри (973—1057 или 1058). Арабская литература С. развивалась в русле общеарабской культуры (см. Арабская культура, раздел Литература).   В 19 в. начался период просветительства и оживления литературной жизни, именуемый арабами Подъёмом (ан-Нахда)

Реферат: Кодекс Наполеона 1804 года. Римское право древнейшего периода Кодекс Наполеона 1804 года. Римское право древнейшего периода

Писаные законы являлись крупной победой, вырванной плебеями у патрициев. Законы XII таблиц (451-450 гг. до н.э.) представляют собой краткие изречения по различным вопросам правового общения и нормы, относящиеся к отправлению правосудия, семейным отношениям, собственности, договорным обязательствам и преступлениям. Законы были созданы и обнародованы по настойчивому требованию плебеев, грозивших покинуть город и уже предпринявших такую попытку, удалившись в знак недовольства и угрозы из города. Их требования сводились главным образом к уравнению их в политических правах с патрициями. Они требовали, в частности, обеспечения ауксилиума (элементарной правовой защиты от произвола чиновных служителей при помощи создания своих сословно избранных чиновников – магистратов) и наделения такими правами, которые бы ограничили произвол властей. Поскольку плебс составлял большинство в народном собрании, он требовал расширения прав и более демократического голосования в комициях. Другие пункты притязаний при составлении законов – требования об освобождении от тягот долгового рабства, более справедливого дележа общественного земельного фонда, права вступать в брак с представителями патрицианских родов. В 494 г. плебеи уже добились для себя права избирать своих чиновников (плебейских трибунов).

Поиск Большая Советская Энциклопедия (УК)

Эти напевы записывались по системе безлинейной нотации (крюки или знамена) мастерами Киево-Печерской лавры в 11—12 вв. В 16 в. одноголосный стиль церковного пения сменился многоголосным без сопровождения партесным пением , была введена пятилинейная нотация, бытовавшая под названием «киевского знамени» (среди древнейших памятников — «Супрасльский ирмологион», 1593). Основы партесного искусства были обобщены и изложены музыкальным теоретиком, композитором и педагогом Н. П. Дилецким («Грамматика мусикийская», 1675). Высокого уровня достигло хоровое искусство, основы исполнительской силы которого готовились в школах так называемых братств (Киев, Львов и др. города). После воссоединения У. с Россией (1654) Киево-Могилянская академия становится одним из крупных центров хоровой культуры. С этим учебным заведением связано бытование школьного театра , кукольного театра (вертепа ), а также канта . Авторами многих кантов были Л. Баранович, П. Могила, Д. Туптало (Дмитрий Ростовский). Получила развитие светская музыка, в городах возникли музыкантские цехи, при городских ратушах — оркестры (так называемые капеллы; при Киевской капелле существовала музыкальная школа)

Реферат: Богослужебное пение и светская музыка — в перспективе нараставших различий Богослужебное пение и светская музыка — в перспективе нараставших различий

Богослужебное пение и светская музыка — в перспективе нараставших различий Медушевский В. В. Богослужебное пение Генеральная ориентация относительно центра — Бога - Центростремительная (жажда близости Богу). Следствие исходной Ориентации в духе - Торжество плиромности; приятие тварной красоты лишь как откровения красоты Божественной. Последствие в макроформе - Всякое песнопение разомкнуто в богодухновенное "Сверхпроизведение" богослужения, объемлющее тысячелетия, — подобно тому, как "разомкнута" в мир Божий сама личность человека (соборная по определению). Следствия в семиозисе - Молящийся в песнословии человек предстоит пред Богом. В онтологическом (бытийственном) просторе богообщения тает граница и уменьшается дистанция между кающимся человеком и Богом. Действием благодати отверзается ум и расширяется сердце для приятия истины и жизни в Божией реальности. Светская музыка Генеральная ориентация относительно центра — Центростремительная центробежная (жажда удаленности: желание спрятаться от Бога, подобно согрешившему Адаму; в логическом и историческом пределе — скатиться в осатанение; первые симптомы — в ощущении паритетности, мнимого равенства, двух ветвей духовной жизни, церковной и светской, а далее — расцерковление и деградация последней до рок-культуры).

Поиск Газета Завтра 241 (28/1998)

Этот процесс способствовал укреплению родоплеменной общины в экстремальных условиях жизнедеятельности и хозяйствования, а в дальнейшем закреплению общинных принципов в союзах племен и государственности. Вырабатывались и будущие национальные черты характера: приспособляемость к сложным природным условиям, смекалка, взаимовыручка, товарищество, нестяжательство, ответственность, искренность и душевность в общении, жертвенность, стойкость, терпимость. Именно в этот древнейший период складываются характерные особенности русской музыкальной культуры, ее ладовые, жанровые и метро-ритмические структуры (несимметричный ритм).Музыкальная культура (в том числе и культовая) Древней Руси развивалась исключительно в рамках народного творчества, была синкретической (сочетающей творца и исполнителя в одном лице) и преимущественно вокальной. Инструментальная музыка использовалась большей частью как прикладная для сопровождения танцев и танцевальных обрядов. Передача мелодий и наигрышей была исключительно изустной. А поскольку сохранялся синкретический принцип музицирования, оставался простор для импровизации, то и не было потребности для изобретения нотописи

Реферат: Музыка Древнего мира: Египет, Греция, Вавилон Музыка Древнего мира: Египет, Греция, Вавилон

И если, следуя Блаженному Августину, рассматривать историю человечества как созидание двух градов — небесного и земного, можно утверждать: если в основе града земного лежит звук, в основе небесного града лежит тишина, молчание, или «иссихия». Телесность музыки подчеркивают уже сами слова и термины, ее обозначающие. Так, древнеегипетское слово «петь» буквально обозначало «производить рукой музыку» и записывалось иероглифом в виде схематического изображения предплечья и кисти руки. Древнегреческие определения стихотворных ударении «арсис» и «тезис» происходили от движения ноги и обусловливались изначальным синкретизмом музыки, слова и телесного движения. Этим же обусловливается и русский термин «стопа», обозначающий повторяющуюся единицу стиха. Все это указывает на то, что музыкальный звук добывается только в результате физических мускульных усилий. Для облегчения этого добывания и были придуманы специальные орудия — музыкальные инструменты. Если для добычи физической, телесной пищи употреблялись орудия земледелия и охоты, то для добывания пищи душевной были изобретены орудия музыкальные.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: История русской музыки История русской музыки

Можно сказать, что формирование музыкальной культуры стимулировалось формированием России как сильной мировой державы, оказывающей влияние даже на мировой ход истории. Музыкальная культура XVIII века Влияние петровских реформ на развитие музыкальной культуры XVIII век - это время решающего перелома в развитии всей Европы. Создаются предпосылки для огромного роста естественных наук, философии, литературы и искусства. Именно в это столетие Россия впервые выходит на широкую дорогу общеевропейского культурного развития, окончательно избавляясь от той искусственной изоляции, в которой она находилась со времен монгольского ига Русская культура XVIII века связана с именами Ломоносова, Радищева, Крылова, архитектурными произведениями Растрелли, живописью Рокотова, театром Волкова, Шереметьева, русскими композиторами Бортнянским, Фоминым, Ханданкиным. Их искусство представляет уникальную ценность до настоящего времени. XVIII век связан с эпохой ПетраI, его реформами и стремительным развитием в поэтической, экономической и культурной жизни России В XVIII веке, благодаря усилиям ПетраI, сблизилась русская и европейская культура.

Реферат: Музыка как ценность Музыка как ценность

Что мы видим как главное выражение жизни в красоте, проявленной перед нами? Это движение. В линии, в цвете, в смене времён года, во вздымании и падении волн, в ветре, в буре, - во всей красоте природы существует постоянное движение. Именно это движение вызывает день и ночь, смену времён года, и это движение даёт нам понимание того, что мы называем временем. Иначе времени не было бы, поскольку на самом деле существует только вечность; и это учит нас тому, что всё, что мы любим и чем восхищаемся, наблюдаем и постигаем, есть жизнь, скрытая за этим, и эта жизнь есть наше бытие. Только благодаря нашей ограниченности мы не можем видеть полное бытие Бога; но всё, что мы любим в цвете, линии, форме или личности, принадлежит этой реальной красоте, Возлюбленному всего. И когда мы проследим, что привлекает нас в этой красоте, которую мы видим во всех формах, то обнаружим, что это движение красоты; другими словами, - музыка. Все формы природы, например, цветы, сформированы и раскрашены в совершенстве; планеты и звёзды, земля, - всё даёт идею гармонии, музыки. Вся природа дышит, не только живые создания, но вся природа; и это только наша склонность к сравнению того, что для нас является живым, заставляет нас забыть, что все вещи и существа живут совершенной жизнью.

Реферат: Музыка ХХ века. Мадонна Музыка ХХ века. Мадонна

Реферат: Музыкальная драматургия в рок музыке Музыкальная драматургия в рок музыке

Через некоторое время появился фильм с одноименным названием. Кинорежиссеры мира, как будто почувствовали веяние времени, и начали выпускать музыкальные фильмы, театральные режиссеры – ставить рок оперы. В России, которая, конечно, не могла отставать от Америки ни в чем, почти одновременно появляются 2 постановки: «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты» и «Юнона и Авось». Успех и той и другой – впечатлял. В кино – «Собака на сене», «Труффальдино из Бергамо», «Д Артаньян и три мушкетера». Расцвет движения хиппи, поклонявшихся музыке и цветам, фестиваль «Вудсток», триумфальное шествие по миру «Битлз» - все это расцвет рок-н-ролла 70-х. Но это, так сказать, ядро жанра. По обочинам – симфо-рок или рок оперы и эстрада. Отдельно, примыкая к ним, стоят барды, панк-рок и хэви-металл. И там и там и там присутствует драматургия, понятая как «театральность» и сложность музыки, и там и там – страстное желание петь, «выпевать жизнь». но все проходит. Кончилось время цветов, хиппи выросли, стали бабушками и дедушками, а новое поколение слушает новую музыку в более яркой ритмичной упаковке.

Реферат: История русской музыки История русской музыки

Реферат: Музыка Нидерландов 15-16 вв. (полифония) Музыка Нидерландов 15-16 вв. (полифония)


Устная народная и книжная словесность до Петра Великого. С издания 1891 г. без перемен История русской словесности. Часть 1. Древний период. ЁЁ Медиа И К.П.
1314 руб
Фауна граувакковой, горноизвестковой и медистосланцеватой формаций России Древний период. Палеонтология России. ЁЁ Медиа Эйхвальд Э.
1775 руб
Атлас к Палентологии России. Древний период ЁЁ Медиа Э. Э.
1415 руб
История русской литературы. Древний период ЁЁ Медиа Ю. С.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1955 года (издательство "Нью-Йорк, Изд-во им. Чехова"). Цель книги - показать развитие древней русской литературы, устной и письменной, от ее истоков до создания московского царства, и определить ее основные черты. Содержание: Том 1-й: Устная поэзия. - Сказки. - Былины. - Древняя письменность. - Духовные книги. - Учительская литература. - Исторические произведения. - Повести. - Книги о строении мира. - Апокрифы. - Проповедническая литература. - Слово о полку Игореве. - Памятники эпохи начала татарского ига. Том 2-ой: Сказания эпохи татарского ига. - Сказание о Куликовской битве. - Слово или моление Даниила Заточника. - Паломники. - Хождение за три моря Афанасия Никитина. - Жития. - Патерики. - Новгородские сказания. - Стих о Горе-Злосчастье. - Прение живота со смертью. - Сказания о Московском царстве. - Иосиф Волоцкий. - Нил Сорский. - Максим Грек. - Время Ивана Грозного. Библиография. Указатель произведений и авторов.
1505 руб
История русской литературы. Древний период ЁЁ Медиа Ю. С.
1505 руб
Очерки русской истории в памятниках быта. 1. Древнейший период. Книга по Требованию Полевой П.Н.
1463 руб
CD-ROM (MP3). Курс русской истории. Часть 1. Лекция с I - XX. Древнейший период - XIV (количество CD дисков: 2)
Повествование охватывает древнейший период русской истории по «удельные века» и завершается XIV веком. "Курс русской истории" - вершина научного творчества В. О. Ключевского. Аудиоверсия курса, как и первоисточник, выпускается в пяти частях.
5 руб
Материалы по мировой художественной культуре: 7-8 классы: Культура древних славян (дохристианский период) (сост. Мишин В.Н.) - 184 с. ISBN 5-9672-0016-9 ~54.00.00 77744 Волгоград:Экстремум
59 руб
Биолокация и музыка: Практическое пособие - 192 с. Влияние древнего искусств на здоровье человека: М: Старклайт Красавин О.А., Карасев Г.Г.
Многие главы посвящены методу биолокации и его применению в самоисцелении с помощью Книга рассказывает о целительном воздействии звуков на здоровье человека.
128 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг