(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Духовная музыка как одна из граней духовного воспитания подрастающего поколения

найти еще ...
Русская духовная музыка в документах и материалах. Том III. Церковное пение пореформенной России в о Языки славянских культур А. А. Н.
718 руб
Русская духовная музыка в документах и материалах. Том IV. Степан Васильевич Смоленский. Воспоминания Языки славянских культур С. В. С.
618 руб

Мусоргский «Богатырские ворота»). Подробно знакомятся учащиеся с братьями Кириллом и Мефодием, которые известны как создатели славянской азбуки, которая названа кириллицей. Церковь признала их святыми и празднует их память 24 мая. (Икона: «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий») Мы благодарны просвещенью. Наука – Солнце, душу грей! Рукой отцов благословенный, Иди в историю смелей! Также как и в предыдущих классах уделяется место праздникам. (Воскресение. Икона, молитва «Ангел вопияще» муз. П. Чеснокова, Ф. Шуберт «Аве Мария»). Вот просыпается земля И одеваются поля, Весна идёт, полна чудес! Христос воскрес! Христос воскрес! (А. Майков) Тематика уроков в классах среднего звена разработана таким образом, чтобы обеспечить их преемственность с материалом, известным детям по предыдущим занятиям: Пятый класс – Истоки и источники русской духовной музыки — Сравниваются духовные песнопения с хорошо знакомыми русскими народными песнями, особо подчеркивая их явное сходство с песнями славления, плачами, лирическими песнями. С помощью тщательно подобранных слайдов, музыкального сопровождения рассказывается как пришло христианство на Русь, как влияло оно на развитие русской культуры, а вместе с тем подчеркивается тема влияния древнерусского искусства на бессмертные творения великих русских композиторов. Шестой класс – Русская духовная музыка в церковном богослужении – все уроки по русской духовной музыке посвящены общей теме, которая выбрана не случайно. Православное богослужение в России складывалось веками, и вместе с формами церковной службы формировались жанры русской духовной музыки. На занятиях по этой теме необходимо также подчеркнуть нарастание в русских духовных песнопениях песенных традиций Руси, отображения в них особого национального восприятия мира, нравственных ценностей, особенностей образа жизни русских людей, складывающихся из века в век. В седьмых классах основная тема на уроках — Нравственные основы христианской религии и их воплощение в русской духовной музыке. Цель этих уроков — попытаться довести до сознания учеников те нравственные ценности, которые стали основой русского национального характера, а также выявить незримую связь культурного развития народов нашей страны с народами других стран. Огромный след в сознании учащихся оставляет сравнительное слушание органной музыки И.С.Баха, духовных произведений С.Рахманинова и П.Чайковского, старинной русской духовной музыки. В восьмых классах на уроках духовной музыки речь идет о христианской музыке народов мира, о современных ее течениях. И все эти уроки объединяются общей темой — Влияние экуменического движения1 на содержание духовной музыки. Главное — не только воспитать у детей гордость за свою отечественную культуру, любовь и бесконечное уважение к ней, но и дать почувствовать, что они — жители Земного шара, очень маленькой планеты, что их культура — часть мировой культуры. В предмете «История музыки» для меня основным всегда был раздел русской музыки. Когда я встретилась с работами И. Кошминой, автором экспериментальной программы по русской духовной музыке для начальных классов общеобразовательной школы, я поняла, что пришло время расширять эту тему и в средних учебных заведениях - знакомить учащихся с церковной и светской духовной музыкой, с историей возникновения и традициями в этой области музыки, с историей религии.

И если во времена упрощенного атеизма «ученый» мог причислить «Троицу» Рублева почти к бытовому жанру (поскольку человекоподобные существа восседали за столом с чашей посередине), то в 70-е и тем более в 80-е годы панорама художественной культуры, представшая перед детьми, обрела яркую полноту и сложность. Икона, перестав быть объектом уничтожения, открывает сознанию и чувствам Божественную Красоту и общечеловеческое содержание: святость материнства, гармонию единства, жертвенность страдания, силу милосердия, терпения и, наконец, всеобъемлющую Любовь! Справедливости ради следует подчеркнуть: когда двери школы были закрыты для религии, для духовных проблем и тем более для церкви, их удалось открыть Искусству. Именно оно принесло в жизнь детей светлый праздник творчества, оно раскрывало душу и просветляло духовное зрение. Божественная Красота мира предстала перед детьми как Гармония Мирозданья, как идеально выстроенная «модель», преображающаяся от века к веку. Охраняя на семи ветрах несмелый огонь драгоценного светильника духовного воспитания, искусство выработало свою систему «расширения объема души», как говорили исследователи детского творчества в 20-х годах, свои методы построения духовного пространства в сознании и чувствах личности. Искусство вводит в духовное устроение мира постепенно, как бы по спирали, в контексте возможностей возрастного развития, т.е. идя от возможностей восприятия самого ребенка, действительно, весьма различного у маленьких, подростков и юношей. И прежде чем старший возраст выйдет на философский уровень понимания духовных проблем, воплощенных в мировой художественной культуре, искусство «обслужит» малышей и подростков через личное творчество, воспитывая с младых ногтей чуткость и вкус к восприятию духовных ценностей, воплощенных в музыкальном и художественном образах, — будь он «детским» или «взрослым. В последнее время появилось много различных программ по музыкальному воспитанию, в некоторых духовной музыке отводилось мало внимания. Например: учебник «Музыка», разработанный на основе принципов художественной дидактики и творческих методов музыкального воспитания, синтезирующий опыт ведущих музыкантов-педагогов – Д.Б. Кабалевского, Е.П. Кабковой, Г.А. Струве, Н.А. Терентьевой. «Музыка моего народа» - эта тема изучается в первой четверти 3 класса. В ней школьники соприкасаются с истоками возникновения музыки Древней Руси, начиная с древних славян, которые были язычниками и поклонялись природе – солнцу, ветру, лесам, полям, камням, Матери-земле, знакомятся со сказками, мифами, легендами и песнями того времени, с таким музыкальным явлением как знаменное пение, которое можно было услышать в церкви. Оно придавало церковной службе особую пышность, торжественность и вместе с этим передавало особенности характера русского человека – мужественность, суровость, непреклонность. «Тема Отечества в народной и композиторской музыке» изучается во второй четверти этого же класса. На самом первом уроке второй четверти ребята знакомятся с колокольными звонами и их предназначениями. Искусство колокольных звонов стало частью русской музыки и придавало ей ярко национальный колорит.

Поиск Инфекции, передаваемые половым путем

Содержание санитарного просвещения в плане противовенерической пропаганды должно быть оптимистическим, не вызываю]щим ятрогении, и быть выдержанным в рамках врачебной этики и медицинской деонтологии. Высокое качество противовенерической пропаганды обеспечивает уровень осведомленности населения о ЗППП и их опасности, повышение сознательного отношения к сво]ему здоровью и ответственности перед обществом, критическое от]ношение к своему поведению, знание мер личной и общественной профилактики. Гармоничное развитие духовного богатства и физического со]вершенства человека должно стать одной из главных задач в деле воспитания подрастающего поколения. Главные цели нравственного воспитания выработать активную жизненную позицию, созна]тельное отношение к общественному долгу, бережное, чуткое и внимательное отношение к женщине. Нравственно-половое воспи]тание подростков является одной из важных социально-гигиени]ческих проблем. Глава 23. Основные задачи полового воспитанияPв профилактике ЗППП Проведенное O.K. Лосевой (ЦНИКВИ) междисциплинарное изу]чение системы факторов, обусловливающих формирование стерео]типов сексуального поведения, связанных с риском заражения ЗППП, выявило индивидуально-психологические особенности под]ростков, заболевших венерической болезнью, показав возможности работы в направлении коррекции этих особенностей

Реферат: Жанр хорового концерта в русской духовной музыке рубежа XIX в. Жанр хорового концерта в русской духовной музыке рубежа XIX в.

Содержание Введение Формирование хорового концертного жанра в русской духовной музыке Хоровой концерт А.И. Красностовского «Господи, Господь наш»: общая характеристика Анализ произведения Заключение Литература Приложение Введение Хоровой концерт — один из важнейших жанров профессионального музыкального искусства, занимающий особое место и в современной культуре. Хоровые концерты — это крупнейшие многочастные сочинения, написанные на духовные, светские и народные тексты, а также на стихи и прозу русских и зарубежных авторов. Определяющим параметром хоровой концертной музыки является хоровая фактура, выразительные свойства которой влияют не только на композиторские решения в области «инструментовки», но и определяют композиционный метод в целом. Именно благодаря концертной специфике хоровой фактуры, хоровой концерт выступает на правах самостоятельного концертного жанра, с присущей ему вокальной особенностью, обусловливающей комплексное изучение хоровой концертной фактуры как с теоретической, исторической позиции, так и с позиции исполнительской практики.

Поиск Женщина и социализм

Таким образом, наши противники противоречат сами себе, когда они возмущаются коммунистическим воспитанием детей и отчуждением их от родителей и в то же время сами ввели эту систему воспитания для собственных детей лишь в искаженной, совершенно ложной и неудовлетворительной форме. О воспитании детей в среде зажиточных классов кормилицами, боннами, гувернантками, домашними учителями можно было бы написать отдельную главу, что показало бы в странном свете домашнюю и семейную жизнь этих классов. Оказалось бы, что и здесь зачастую господствует лицемерие, а положение как учащих, так и учащихся отнюдь не идеальное. В соответствии с совершенно преобразованной системой воспитания, имеющей в виду как физическое, так и духовное развитие и усовершенствование молодежи, число педагогов возрастет. В деле воспитания подрастающего поколения общество должно проявить такую же заботу, какую проявляют ныне в военных заведениях о подготовке солдат, когда один унтер-офицер приходится на каждые 8-10 рядовых. Если в будущем на каждые 8-10 учеников будет приходиться по одному учителю, то можно надеяться, что цель будет вполне достигнута

Реферат: О проблеме духовно-нравственного воспитания личности в школе О проблеме духовно-нравственного воспитания личности в школе

Главной особенностью православного образования является его онтологичность. Категория духовно-нравственного становления человека, предложенная автором данного исследования еще в монографии "Православная педагогика" (1998 год), наилучшим образом проводит разграничение деятельностного и онтологического планов в сложном и многокомпонентом процессе духовно-нравственного воспитания, которое в православной традиции может осуществляться только в меру полноты учета Богоданной свободы воспитанника. Духовно-нравственное воспитание предлагается рассматривать как создание условий для духовно-нравственного становления человека. Данная категория и данный подход нашли благожелательный прием и отклик в педагогическом сообществе. Категория духовно-нравственного становления воспринята в научных докладах, конференциях, программных документах. Категория становления в педагогике широко применяется как в отношении систем (становление системы образования, системы деятельности, педагогической системы школы и пр.), так и в отношении личности и ее качеств (становление личности, профессионализма, личностных качеств и пр.). Таким образом, разработка понятия духовно-нравственного становления человека представляется актуальным, востребованным, но практически не разработанным направлением в педагогической теории.

Поиск Лютер

Лютеру понадобился весь его талант, чтобы сочинить действительно красивые произведения, которые сразу приняли бы большинство прихожан. Музыкальную часть он поручил Гансу Вальтеру, придворному кантору из Торгау. В 1524 году Вальтер издал первый сборник лютеранских гимнов, озаглавленный «Книжка духовных песен». В сборник вошли 24 произведения на стихи Лютера и с его предисловием. Наряду с глубоко христианскими поэтическими сочинениями здесь встречались и такие, например, тексты: «Господи, Словом Своим защити нас; пресеки посягательства папы и турок на престол возлюбленного сына Твоего, Иисуса». Это, как пояснял автор, «детская песенка, которая поется против двух заклятых врагов Христа и Его Святой Церкви: папы и турок». Что ж, делая подобные куплеты достоянием всей Германии, реформаторы могли быть уверены, что воспитание подрастающего поколения лютеран пойдет по нужному руслу. Конечно, не Лютер изобрел церковную музыку, которая существовала и до него в виде латинских гимнов и в виде народных мелодий. Мало того, оба эти жанра оказали на него сильнейшее влияние

Реферат: Проблемы эстетического воспитания Проблемы эстетического воспитания

Искусство – ядро и генеральное средство эстетического воспитания, которое, однако, ведется и с помощью дизайна, и с помощью эстетических аспектов спорта и других форм деятельности, несущих в себе эстетическое содержание. Эстетическое воспитание обеспечивает комплексный подход к развитию личности, оно включает трудовое и нравственное воспитание. Оно пронизывает все сферы жизнедеятельности человека: и глубину его мышления, и тонкость чувств, характер избирательности и установки, и т.д. Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания. Взаимосвязь эстетического и нравственного воспитания и развития раскрывается тем, что этические и эстетические представления связаны с положительными и отрицательными переживаниями человека. Например, та радость, которая охватывает человека при восприятии красоты, очень похожа на чувство гордости при совершении нравственного поступка. Напротив, отвращение и презрение вызывают не только безобразные поступки, но и их образное отражение в том или ином виде искусства. Воспитательная сила искусства и заключается в том, что оно заставляет человека глубоко переживать самые разнообразные чувства: восторга и негодования, грусти и радости, тревоги и умиротворения, любви и ненависти и соответственным образом относиться к подобным явлениям в реальной жизни.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
211 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Проблема корпуса сочинений прп. Макария, новые находки Проблема корпуса сочинений прп. Макария, новые находки

Русская богословская литература сравнительно мало сделала для определения авторства и времени написания «Макариан». Самым крупным вкладом в библиографию «Макариан» надо признать докторскую диссертацию проф. СПБ. Дух. Академии А. А. Бронзова: «Преподобный Макарий Египетский, его жизнь, творения и нравственное мировоззрение», СПб, 1899, стр. 545. Автор издал только свой первый том, разбирающий литературу вопроса, источники для биографии преподобного, список его трудов и дающий обзор мнений о подлинности или неподлинности «Макариан». Вопроса о подлинности творений, приписываемых преподобному Макарию, коснулся только один проф. А. Бронзов. Его он разбирает на стр. 275-504 своего объемистого труда. Неполнота этого разбора в настоящее время очевидна. Автор подемизирует с устаревшими аргументами таких историков, как Поссин, Удэн, Землер. Доказательства проф. Бронзова для того времени и могли бы, может быть, признаны современными, но всеже страдают поверхностностью и малой убедительностью. Бронзов – убежденный сторонник безусловной подлинности «Макариан». Единственное, что он готов еще уступить исторической критике – это «Аскетические опусы», которые он соглашается признать за переработку Симеона Логофета (стр 322 указ. соч.) За последние годы наука шагнула далеко вперед, и труд проф.

Реферат: Нравственное и духовное воспитание современной молодежи Нравственное и духовное воспитание современной молодежи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕФЕРАТ ТЕМА: НРАВСТВЕННОЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ ВЫПОЛНИЛА: Телицына Мария ученица 9 класса «А» средней школы № 27 Ижевск, 2003 г. СОДЕРЖАНИЕВведение 3 Духовное и нравственное воспитание современной молодежи 4 Материал Введение Что выводило Россию и русских из катастроф? Духовная вера, высокое нравственное чувство, беспредельное мужество в борьбе за Отечество в самый тяжелый момент. Таким тяжелым моментом в истории был XIV век – век Татаро- монгольского Ига. Почему я выбрала именно этот период? Потому что он сродни нашему времени. Войны в Чечне, Афганистане, множество катастроф чуть ли не каждый день. Но больше всего меня заинтересовала одна личность. Этот человек “дал почувствовать заскорбевшему народу, что в нем еще не все доброе погасло и замерло; своим появлением среди соотечественников, сидевших во тьме и сени смертной, он открыл им глаза на самих себя, помог им заглянуть в свой собственный внутренний мрак и разглядеть там еще тлевшие искры того же огня, которым горел озарявший их светоч» (В.О. Ключевский). Этим человеком бы Сергий Радонежский.

Реферат: Истоки духовности в музыке С. В. Рахманинова Истоки духовности в музыке С. В. Рахманинова

Истоки духовности в музыке С. В. Рахманинова Пушкина В. Н. «Я люблю церковное пение ведь оно, как и народные песни, служит первоисточником, от которого пошла вся наша русская музыка». С.В. Рахманинов Классическая русская музыка уникальна по своей духовной наполненности. Она берет начало от древних национальных напевов, вплетенных в канву принесенного извне византийского наследия. Духовная музыка долгое время предшествовала музыке светской. Она была неотъемлемой частью человеческой жизни. И потому в основе творчества русских композиторов скрыты истоки национальной культуры. К таким явлениям по праву принадлежит музыка Сергея Васильевича Рахманинова. Будущий композитор родился 20 марта (по старому стилю) 1873 года в усадьбе Семеново Старорусского уезда Новгородской губернии. Уже в четырехлетнем возрасте проявились блестящие музыкальные способности мальчика. Некоторые исследователи сравнивают успехи маленького Сережи Рахманинова со знаменитой одаренностью Моцарта-ребенка. Однако, несмотря на такой исключительный музыкальный дар, по сложившейся в семье традиции, Сережу должны были отдать в Пажеский корпус.

Реферат: Возможности использования детских фортепиальных сочинений К.Дебюсси и М.Равеля на уроках музыки Возможности использования детских фортепиальных сочинений К.Дебюсси и М.Равеля на уроках музыки

Основной нашей  задачей  было  преподнести музыку импрессионистов так, чтобы она нашла отклик в душе ребят,вызвать у них  желание  обра­щаться к  ней вновь и вновь.Уроки были объединины темой:"Выразительные средства импрессионистической музыки и живописи".                    Первый урок  стал начальным этапом постижения особеннос­тей языка импрессионистов:    У.-Ребята, как вы знаете,  каждый вид искусства имеет свои средс­тва выразительности.Какие выразительные средства у живописи?    Д.-Линия, цвет, колорит.    У. показывает детям репродукции картин:  "Ветренный день  в  Ве­нё"А.Сислея,"Руанский собор вечером","Скалы в Бель-Иль" К.Моне и зада­ёт вопрос:"Можно ли сказать,  что в этих произведениях сходные вырази­тельные средства?"    Д.-Да.Линии нет,  а её роль выполняет сопоставление цветов, конт­раст или сходство между ними.    У.-Что же достигается этим? Д.-Ощущение воздуха, его прозрачности, естественности изображения.

Реферат: Проблемы воспитания Проблемы воспитания

Общинные виды жизни разнообразны. Общины складываются на основе образования детей закрытого типа, (например, православная гимназия "Братство милосердия" Новоалексеевской пустыни), внешкольного воспитания (Миссионерский Центр общинной педагогики ОГКО "Спас"). Можно говорить о создании военно-патриотических клубов на общинной основе, о любой самоорганизации на принципах общинного взаимодействия, направленных на педагогические цели и создание среды воспитания. Сейчас необходимо охватить ребенка с момента его рождения до поступления в ВУЗ и трудоустройства, чтобы он остался сопричастным той среде, из которой вышел, даже если он будет жить в другом месте. Такие задачи должна ставить перед собой каждая местная община. Мы обязаны сохранить своих детей, оградить и защитить их от негатива, т.к. процесс развращения идет гораздо быстрее, чем процесс нравственного воспитания. На наш взгляд, восстановление общинной жизни в России автоматически приводит к решению педагогических задач. Взрослые строители общин – они же родители – кровно заинтересованы в воспитании своих детей.

Реферат: Духовное чтение и беседы. О православном воспитании дошкольников Духовное чтение и беседы. О православном воспитании дошкольников

Духовное чтение и беседы. О православном воспитании дошкольников Кравцова М. В. Мы живем в довольно странное время, когда ни у кого не вызывающая сомнений истина "чтение для души – все равно, что пища для тела" практически уже и не вспоминается. Пищей для души довольно часто объявляется что угодно, но только не книги. И это весьма актуально звучит, когда речь идет о воспитании детей. Порой ту пищу для души, основу которой должно составлять духовно-полезное и просто хорошее чтение, заменяет что угодно, мультфильмы и компьютеры, но только не книги. А между тем, ничего не имея против хороших мультфильмов и обучающих компьютерных игр, все-таки скажем, что книгу до сих пор не заменит ничто. Тем более не заменят они родительскую беседу. А что для малышей важнее всего? Конечно, родительское слово. Тут уже и книга порой подчиняется этому слову. Поначалу родители сами рассказывают детям истории и сказки, потом читают им простые книжечки и, если родители заинтересованы в своем чаде, то этому чтению сопутствуют разговоры. Разговоры обо всем. И в том числе – о самом главном.


Методическое пособие Патриотическое воспитание подрастающего поколения 5-11 классы: К вершинам педагогического мастерства 5 за знания Антуфьева О.А.
Настоящая книга содержит примерные программы, сценарии мероприятий, тематических занятий и бесед, конкурсные программы по патриотическому воспитанию, формированию уважительного отношения к своей Родине.
52 руб
Русская духовная музыка эпохи классицизма (1765-1825). Каталог произведений Прогресс-Традиция Лебедева-Емелина А.В.
248 руб
Пособие для студентов музыкальных педагогических училищ и вузов - 224 с. {Учебное пособие для вузов} Русская духовная музыка: В 2 тт: Кн. 1: История, стили, жанры: М: Владос Кошмина И.В.
69 руб
Пособие для студентов музыкальных педагогических училищ и вузов - 160 с. {Учебное пособие для вузов} Русская духовная музыка: В 2 тт: Кн. 2: Программы, методические рекомендации: М: Владос Кошмина И.В.
63 руб
Русская духовная музыка в репертуаре детского хора: Учебно-методическое пособие - 120 с. {Библиотека детского хормейстера} ISBN 5-691-00584-7 ~90.12.31 184 М: Владос Аверина Н.В.
83 руб
Русская духовная музыка в документах и материалах. Синодальный хор и училище церковного пения: Концерты. Периодика. Том 2. Книга 2 Языки славянских культур Зверева С.Г.
Во вторую книгу второго тома вошли свод концертных программ и рецензий, подборка статей о деятельности Синодального училища и хора, а также учебные программы и Устав.
398 руб
Бах. Скрипичная, органная и духовная музыка [MP3] { } ~54.00.00 59516 ИДДК
129 руб
Русская духовная музыка [MP3] { } ~94.02.19 231 RMG
119 руб
Русская духовная музыка (исп. Архипова) [CD] { } ~94.01.09 494 Квадро
109 руб
Православная духовная музыка: Из репертуара Камерного хора Санкт-Петербурга КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Левандо П.П.
229 руб
Русская духовная музыка. В 2-х книгах. Книга 2. Программы. Методические рекомендации Владос Кошмина И.В.
Программы и методические рекомендации основаны на культурологическом и просветительском принципах.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг