(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Музыка Разлел: Музыка

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах

найти еще ...
Обучение дошкольников технике рисования. Учебное пособие Педагогическое общество России Комарова Т.С.
В книге раскрывается значение техники рисования в создании образов предметов и явлений действительности, ее выразительные возможности.
86 руб
Обучение дошкольников технике лепки Воспитываем, обучаем дошкольников Педагогическое общество России Милосердова Н.Е.
Лепка также необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений.
62 руб

Введение Характеристика музыкальных инструментов Обучение игре на музыкальных инструментах Музыкально-дидактические игры и их роль Роль воспитателя Детский оркестр Самостоятельная музыкальная деятельность Заключение Приложение (конспекты занятий) Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления. Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, - пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка. Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е гг. стал известный музыкальный деятель и педагог Н.А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра. Н.А. Метлов провел большую работу по созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд, - металлофона и ксилофона. Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. 1. Характеристика музыкальных инструментов Музыкальные инструменты возникли в глубокой древности. При археологических раскопках найдены инструменты, относящиеся к III—II вв. до н. э., которые являются прообразами ныне существующих. Первые музыкальные инструменты изготавливались из костей животных — в них выдалбливались отверстия для вдувания воздуха. Также были широко распространены различные ударные инструменты (колотушка, трещотка, погремушка из высушенных плодов с косточками или камешками внутри, барабан). Появление барабана свидетельствовало о том, что люди открыли свойство резонирования пустых предметов. Они начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд. Духовые музыкальные инструменты использовали звукоизвлечение путем вдувания воздуха. Материалом для них были стебли тростника, камыша, даже раковины, а позже — дерево и металл.

Кроме этого, можно воспользоваться «немой» (нарисованной) клавиатурой металлофона: ребенок показывает на ней расположение звуков и под пение «воспроизводит» мелодию. В старшей и подготовительной к школе группах диапазон попевок расширяется. Дети уже лучше ориентируются в расположении звуков мелодии, действуют более самостоятельно. Обучая игре на музыкальных инструментах, педагог должен учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Одни дети достаточно легко подбирают попевки, с другими необходима более детальная подготовительная работа. После того как металлофон освоен, дети в старшей и подготовительной к школе группах обучаются игре на других мелодических инструментах – струнных, духовых, клавишно-язычковых. Каждый ребенок может постепенно овладеть игрой на нескольких музыкальных инструментах. Полезно сочетать индивидуальную работу с детьми и работу по подгруппам, а также со всей группой. По мере того как дети научатся играть на металлофонах, можно показать им, как пользоваться цитрами. Чтобы дети легче ориентировались в расположении струн, также используем цифровую систему – в нижнюю часть цитры подкладываем под струны бумажную полоску с цифрами, причем цифра 1 соответствует звуку до1 и т. д. На цитре играют медиатором – пластмассовой пластинкой с заостренным концом. Держать медиатор надо тремя пальцами – большим, указательным и средним, делая движение кистью руки вправо. Для удобства игре на цитре и лучшего резонанса инструмент кладут на деревянный столик. Левой рукой дети слегка приподнимают верхний угол цитры, держа локоть на столике. Это делается для того, чтобы ребенок не наклонял слишком низко голову и чтобы ему было видно цифровое обозначение струн. Иногда цитры не держат строя, колки ослабевают. В таком случае надо закрепить колки кусочками фанеры. Лопнувшие струны заменяют тонкими балалаечными струнами. Для обучения дошкольников игре на аккордеоне лучше всего пользоваться детским хроматическим аккордеоном «Беларусь». На нем с правой стороны 20 клавиш с диапазоном до1 – соль2, слева – четыре аккорда. Прежде чем обучать игре на аккордеоне, следует показать детям, как правильно сидеть и держать инструмент. Ребенок сидит на стуле, занимая примерно половину сиденья, ноги стоят на полу. Один ремень аккордеона надевают на середину правого предплечья, другой – на середину левого. Первый ремень длиннее, короткий ремень на левом предплечье придает инструменту устойчивость. Аккордеон устанавливают на колене таким образом, чтобы левая часть корпуса аккордеона и мех во время игры поддерживались левой рукой. Освоив игру сидя, ребенок сможет играть и стоя. В детском саду учим играть только правой рукой, которая свободно лежит на клавиатуре. Во время игры дети касаются клавиш подушечками пальцев. Локоть опущен, пальцы полусогнуты. Надо следить, чтобы дети не играли одним пальцем. Для каждой мелодии указывается удобное расположение пальцев (аппликатура). Играть двумя руками дошкольникам трудно. Если ребенку сложно играть пятью пальцами правой руки, на первых порах можно пользоваться четырехпальцевой системой игры: большой палец под клавиатурой в естественном положении, как на баяне.

Воспитатель вызывает к столу ребенка, предлагает ему повернуться и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок. Игра на музыкальных инструментах во время занятий делает их не только интересными, но и открывает широкие возможности к самостоятельной деятельности детей. Так, музыкально-дидактическая игра в средней группе «Наш оркестр» впервые обыгрывалась на занятии, затем была включена в сценарий праздника. Игровой материал. Детские музыкальные игрушки и инструменты (колокольчики, бубны, треугольники и т. д.), большая коробка. Ход игры. Педагог сообщает детям, что в детский сад пришла посылка, показывает ее, достает музыкальные инструменты и раздает детям (предварительное знакомство с каждым инструментом приводилось на музыкальном занятии). Все по очереди играют на этих музыкальных инструментах так, как им хочется. Для развития тембрового слуха в старших группах обращаемся к музыкально-дидактической игре «Определи инструмент». Дети не только определяют знакомые инструменты на слух, но и закрепляют навыки игры, исполняя на них несложные попевки, песенки. Игру можно включать в музыкальные занятия, проводить в свободное от занятий время, а также во время развлечений. В старших группах продолжаем использовать колокольчики разного звучания, помогающие развивать у детей слух. Лучше если есть несколько наборов «валдайских колокольчиков». Дети любят отгадывать, какой из колокольчиков звенит. Один ребенок находится за ширмой и звенит одним из колокольчиков. Дети, у которых стоят точно такие же наборы колокольчиков, находят нужный по звучанию. Можно использовать и несколько колокольчиков, прикрепленных на стойку. В данном случае звук извлекается путем касания его металлической палочкой (язычки внутри таких колокольчиков вынимаем). Дети с удовольствием играют в музыкально-дидактическую игру, используя попевку «Бубенчики». Развивать слух у детей, умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять в них звучание хорошо знакомых музыкальных инструментов помогает музыкально-дидактическая игра «Слушаем внимательно». Игра проводится в старших группах на музыкальных занятиях с целью закрепления знаний о музыкальных инструментах, а также в часы досуга. Игровой материал. Карточки по числу играющих, на одной половине которых изображены детские музыкальные инструменты, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты. Ход игры. Детям раздают по три-четыре карточки. Ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют, какой инструмент звучит, и закрывают фишкой вторую половину карточки. Игру можно провести по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на четыре-шесть квадратов, изображаются различные инструменты. Маленькими карточками с такими же инструментами эти квадраты закрываются. Каждому ребенку дают по одной большой карте и по четыре-шесть маленьких. Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой. Закрепить игру новой песни, попевки на различных музыкальных инструментах в подготовительной группе помогает музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки». Игровой материал. Металлофон, триола, аккордеон. Ход игры. Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты.

Поиск Музыка и ее тайное влияние в течение веков

Цицерон писал, что греки «рассматривали искусство пения и игру музыкальных инструментов, как существенную часть учебы и образования». «Отсюда Греция стала известной своими сведущими музыкантами, и т.Pк. все люди там изучали музыку, то те, кто не был в этом сведущ, считались необразованными и несовершенными». Эта точка зрения не удивительна, потому что музыка превозносилась в Греции как великими философами, так и поэтами, считалось, что она имеет божественное происхождение и, что сам Аполлон, вечно молодой и красивый бог, возглавляет ее. Несмотря на то, что в Греции нашли свое продолжение многие аспекты египетской музыки, нельзя утверждать, что греческая музыка вышла из Египта. Правильнее было бы сказать, что с течением времени греки переняли большое количество египетских инструментов и усовершенствовали их, либо ассимилировали к потребностям собственной тональности. Флейта, например, изначально произошла из Египта, имела она только четыре отверстия, но позднее, «Деодор из Фив в Беотии добавил следующие, так же как и боковое отверстие для губ

Реферат: Роль дидактической игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии Роль дидактической игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии

Это особенно важно для умственно отсталых детей, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен. Исходя из вышесказанного, определила объект, предмет, цель и задачи курсового исследования. Предмет исследования курсовой работы является методика использования дидактической игры в коррекционно-педагогическом процессе. Объектом исследования курсовой работы является дидактическая игра в коррекционно-педагогическом процессе. Целью курсовой работы служит изучение роли дидактической игры в коррекционном процессе. Цель исследования достигается решением следующих задач: Изучение проблемы дидактической игры в трудах отечественных педагогов. Изучение своеобразия и классификации дидактической игры в коррекционно-педагогическом процессе. Изучение методики организации дидактических игр. определение значения дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе. Методами исследования курсовой работы служит изучение и анализ специальной и психолого-педагогической литературы. Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключение, список используемой литературе.

Поиск Предназначение души (Жизнь между жизнями)

Этого театра и так хватает для большинства душ. Другие виды отдыха, такие как искусство и создание музыкальных или художественных произведений, осуществляются спокойно и в индивидуальном порядке. Музыкой и скульптурой можно заниматься как в одиночку, так и коллективно. Использование энергии для формирования структурных объектов на самом деле не считается отдыхом. Это является составной частью целенаправленного обучения в классах, хотя, как мы видели, такая деятельность может иметь место и во время досуга. Музыка относится к особой категории, почти универсальной, к которой привлекаются все души. В отличие от Земли, где многие из нас не способны обучиться игре на музыкальных инструментах или пению, в Мире Душ мы как души можем заниматься этим без всяких усилий. Мои Субъекты часто слышат здесь, даже в пространствах, не связанных с отдыхом, мелодичные звуки. Во время отдыха души могут просто слушать музыку или вплетать её в тонкую структуру драм, танцев и даже игр. В ходе моих исследований я убедился, что музыка больше всех остальных факторов оживляет .душу звуками, которые нам даже не ведомы да Земле

Реферат: Еффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников Еффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников

В литературе описаны следующие наблюдения :  у дошкольников не занимающихся физическими упражнениями становая сила в течении года увеличивалась на 8,7 кг.; у подростков того же  возраста, занимавшихся физической культурой, - на13 кг., а у занимавшихся , кроме уроков физвоспитания , ещё и спортом на 23 кг. Наглядное обяснение этому даёт следующий эксперемент. При рассматрении под микроскопом участка мышц животного было обнаружено, что в одном мм квадратном мышци , находящейся в покое, нащитывается от 30 до60 капиляров. На этом же участке после усиленной физ. Работы мышци нащитывалось до 30 000 капиляров то есть в десятки раз больше. Кроме того, каждый капиляр увеличился почти в 2 раза в диаметре. Это свидетельствует о том, что в состоянии покоя они не участвуют в кровообращении, а во время мышечной нагузки капиляры наполняются кровью, способствуют поступлению в  мышци питательных веществ. Таким образом обмен веществ при мышечной работе по сравнению с состоянием покоя возрастает во много раз. Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и врятли можно ожидать хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.

Поиск Вокальный букварь

Надо слушать себя и ухом, и всем телом (мышцами). Вот как вспоминает свою работу с К.С.Станиславским В.Барсова: Он научил меня развивать внутренние ощущения, контролировать свое поведение на сцене и развивать слуховой контроль над звуком. Вопросу дикции он уделял исключительное внимание. Начальный этап обучения не терпит суеты и спешки. Воспринять, понять требования, координацию всех процессов должен весь организм, а не только сознание (интеллект), воля, хотя от этих качеств певца зависит очень много. В.Морозов пишет в своей работе Вокальный слух и голос: Человеческий голос живой музыкальный инструмент во много раз сложнее, чем скрипка или фортепиано, хрупок, капризен и подчиняется не только музыкальным, но еще и физиологическим законам. Для того чтобы играть на нем, нужно знать хотя бы основные его технические свойства. Французский ученый Р.Юссон экспериментально доказал, что физиологической основой так называемого вокального слуха является взаимодействие самых различных систем организма (слуха, мышечного чувства, вибрационной чувствительности, зрения и др.)

Реферат: Метод обучения командной игре в "короткий" пас Метод обучения командной игре в "короткий" пас

Для чистоты эксперимента команду разделили на два равноценных состава, по 14 человек в каждом. Возраст игроков в обеих командах колеблется от 18 до 19 лет. Все испытуемые имеют второй разряд по футболу. У каждого состава проводилось по три тренировки в неделю, по 90 минут. Для игроков первой команды на тренировочных занятиях во время обычной игры в футбол, было введено ограничение - запрет на выполнение передач верхом, все передачи было разрешено выполнять только низом по земле. Во второй команде (контрольной группе) методы тренировки не изменились. После этого за командами, на протяжении семи месяцев, велось наблюдение на тренировках и контрольных матчах. В течение этого времени, для того чтобы убедится в правильности и эффективности тренировочного процесса, между первой и второй командами было проведено пятнадцать контрольных товарищеских игр, по 90 минут каждая. Все игры фиксировались на видеокамеру. Затем во время просмотра видеозаписей, особое внимание было обращено на количество и разновидность передач, выполненных игроками из первой и второй команды после того, как они завладели мячом.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Использование игровых приемов при обучении дошкольников счету Использование игровых приемов при обучении дошкольников счету

Реферат: Обучение дошкольников рисованию с натуры Обучение дошкольников рисованию с натуры

Для учителя: три гипсовые вазы, три натурных столика, три драпировки для фонов, которые будут повешены за вазой; таблицы, раскрывающие методическую последовательность работы над рисунком. В конспекте можно наметить и схему расположения натурных постановок в классе. Оборудование для учащихся: альбом или плотный лист бумаги, карандаши, резинка. 5. Использование классной доски. Классная доска входит в оборудование урока, но специфика нашей работы требует особой методики ее использования. Поэтому данный вопрос мы выделяем особо.Прежде всего, надо продумать, как рациональнее использовать классную доску, как композиционно разместить на ее плоскости дидактический материал. Часто приходится занимать классную доску репродукциями, таблицами методической последовательности построения изображения и тут же давать педагогический рисунок. Иногда оказывается возможным убрать таблицу или репродукцию, освободив место для построения рисунка на классной доске, а иногда этого сделать нельзя. В таком случае учителю надо заранее предусмотреть на классной доске чистое поле для мелового рисунка и так композиционно разместить все на классной доске, чтобы одно не мешало другому, а дополняло его.

Реферат: Средневековые струнные музыкальные инструменты Средневековые струнные музыкальные инструменты

Средневековые струнные музыкальные инструменты Феодальная Европа возникла на развалинах Западной Римской империи. Колониальную периферию этой империи составляли страны с  огромными территориями, заселёнными множеством племён и народов - кельтами, германцами, готами, галлами и другими. В течение долгих веков - до римского владычества и во время его - они создали, в рамках родового строя, свою культуру - зодчество, художественные ремёсла, эпические сказания, песни и инструментальную музыку. Развитым и разнообразным музыкальным искусством, едва ли уступавшим римскому, обладала Галлия, - особенно в городах, где культивировалось сольное и хоровое пение, игра на кифарах и флейтах. Была своя музыка и у древних германцев, стоявших тогда на более низкой ступени культурного развития. Римский историк Тацит и другие авторы отмечают суровый, порою дикий характер искусства, выразившего, видимо, душевный облик этого воинственного народа, и царившие у него жестокие нравы. Глубокий след в истории музыки оставила древняя культура кельтских народов, особенно в Ирландии, где они сохранили независимость к началу нашей эры и далее вплоть до нормандского завоевания XI века.

Реферат: Акустика музыкальных инструментов и человеческого голосового аппарата Акустика музыкальных инструментов и человеческого голосового аппарата

В большинстве случаев это происходит тогда, когда звучащее тело имеет слишком малую поверхность или объем. В таких случаях колебания звучащего тела должны быть переданы другому телу, имеющему большую поверхность или объем, которое тогда явится преимущественным излучателем его колебаний в окружающее воздушное пространство. Применение твердых поверхностных излучателей необходимо во всех струнных инструментах; в этих случаях наиболее удобным видом излучателей являются резонансные деки, представляющие собой пластинки из какого-либо упругого материала (чаще всего дерева). В тех же случаях, когда звучащее тело само по себе имеет большую поверхность (пластинки, перепонки), нет необходимости в применении добавочных излучателей колебаний. Поверхностные излучатели звуковой энергии применяются во всех звуковоспроизводящих инструментах и приборах (патефон, граммофон, электрические воспроизводители звука - громкоговорители и т. п.). Bo всех этих случаях излучателем звука в атмосферу является колеблющаяся пластинка или мембрана.

Реферат: Анализ целесообразности открытия магазина музыкальных инструментов Анализ целесообразности открытия магазина музыкальных инструментов

Организация будет состоять из продавца, бухгалтера и директора (две последние должности будет совмещать один человек - владелец), кроме того, организации будут нужны услуги настройщика. Конкуренты – магазины «Саровский хозяин» и «Тысяча мелочей». Но в связи с тем, что «Gra d Opera» предполагает продавать не только гитары (как вышеименованные магазины), а предоставлять достаточно широкий выбор, то можно говорить о конкуренции только в одном секторе – продажа дешёвых гитар. В остальном «Gra d Ope-ra» конкурентов в городе не имеет. Кроме того, будет предоставляться возможность сделать заказ. Потенциальными конкурентами являются родители тех, кто закончил (или не закончил) музыкальную школу и кому больше не нужны инструменты. Но эту проблему я хочу решить, открыв в магазине комиссионный отдел, где и буду покупать эти инструменты (естественно, по сниженным ценам). Каналами продвижения продукции будет являться реклама в городских СМИ, а также интернетовский сайт, где будут публиковаться продаваемые товары, оказываемые услуги, информация о новых поступлениях, а также можно будет заказать инструмент и получить консультацию.

Реферат: Из истории музыкальных инструментов: домра Из истории музыкальных инструментов: домра

Так появился указ царя Алексея Михайловича 1648 года, знаменитая фраза из которого гласит: «А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и всякие гудебные сосуды, велеть изымать и, изломав те бесовские игры, велеть жечь». Вряд ли еще какой-либо музыкальный инструмент в истории человечества подвергался столь чудовищному истреблению. Домры жгли, ломали, уничтожали. О ней забыли на два с лишним столетия. «Воскресла» домра только в конце XIX века благодаря талантливому музыканту В.В. Андрееву. Имя Василия Васильевича Андреева – создателя первого великорусского оркестра, композитора и дирижера – пользуется большой и заслуженной любовью миллионов ценителей музыки. Отец был богатым купцом. Мать композитора – представительница дворянского рода, стремилась дать блестящее образование и воспитание. Но мальчик стремился к народу с самого детства Любил бывать в людской, где за рукоделием затягивались старинные песни, кто – нибудь из лакеев доставал с полки гармонь, и лихо растягивая гармонь, заводил народные плясовые.


Учебно-наглядное пособие к авторской программе 'От звука к букве: Пазл: 'Звук и буква А': Обучение дошкольников элементам грамоты' Учимся, играя ISBN Учимся, играя Ювента Колесникова Е.В.
98 руб
Самоучитель для тех, кто учится играть на гитаре, фортепьяно и других музыкальных инструментах Нотная грамота. АСТ Бакстер Г.
Даже если вы не планируете дальнейшей музыкальной карьеры, после прочтения нашего самоучителя уровень вашего музыкального образования будет соответствовать уровню выпускника средней музыкальной школы.
82 руб
Слушай веселые песенки. Сударыня-барыня. Играй на музыкальных инструментах Мой маленький оркестр Азбукварик Групп (Белфакс) Сябровская М.
708 руб
Приложение к журналу логопед 2010 Занятия и игры для детей с ОНР. Обучение дошкольников речевому общению. Библиотека логопеда Сфера Дмитриевских Л.С.
54 руб
Музыкальная грамота. Популярный справочник для тех, кто учится играть на гитаре, фортепиано, баяне и других музыкальных инструментах Современная школа (Букмастер) Астахова В.И.
Изучив азбуку нотного письма, главные составные элементы музыкальной ткани, законы построения сочинений, можно значительно упростить и ускорить процесс получения навыков игры на любом музыкальном инструменте.
104 руб
Музыкальная грамота. Популярный справочник для тех, кто учится играть на гитаре, фортепиано, баяне и других музыкальных инструментах Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис Астахова В.И.
Знание основ музыкальной грамоты является тем необходимым условием, без которого исполнение музыкального произведения не может быть сознательным и художественно полноценным.
141 руб
Игры-занятия Обучение дошкольников грамоте. Программа. Методические рекомендации. Школьная Пресса
Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста.
251 руб
Веселый оркестр. Слушай песни и играй на музыкальных инструментах (6 любимых песен) Весёлый оркестр Умка
778 руб
Пазл "Игра на музыкальных инструментах", 30 элементов
272 руб
Каждый ребенок - художник: Обучение дошкольников рисованию - 200 с. ISBN 5-85429-021-9 ~92.03.27 683 М:Ювента Дрезнина М.Г.
220 руб
Обучение дошкольников грамоте: Альбом-пособие для занятий с детьми 4-5 лет Кн. 2: От слова к звуку: Дидактические материалы: В 4 кн. : Кн. 1: Поиграем в слова: Альбом-пособие для занятий с детьми 5-6 лет Кн. 4: Читаем сами: Альбом-пособие для занятий с детьми 5 лет Кн. 3: От звука к букве: Альбом-пособие для обучения детей слитному осмысленному чтению Приложение - 112 с. {Дошкольное воспитание и обучение: Приложение к журналу 'Воспитание школьников'} М:Школа-Пресс Дурова Н.В., Невская Л.Н.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг