(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Скрипичное искусство в России конца XIX–начала XX веков

найти еще ...
История отечественной журналистики конца XIX – начала XX веков с хрестоматия в ЭБС. Учебное пособие для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс. Модуль Юрайт Жилякова Н.В.
Учебное пособие по истории отечественной журналистики конца XIX — начала XX века освещает процессы развития русской журналистики в период буржуазно-демократических революций, раскрывает многообразие идейных позиций ведущих публицистов этого периода.
717 руб
Русское искусство конца XIX – начала XX века Бакалавриат Инфра-М Москалюк М.В.
877 руб

Истинными ше­деврами русской скрипичной классики XIX века стали сочинения П. И. Чайковского. Среди них в первую очередь должен быть назван Скрипичный концерт (1878). Первоначально композитор намеревался посвятить его Л. Ауэру, но встретил со стороны последнего явное непонимание. Ауэр сам так описывает происшедшее: «Однажды Чайковский. пришел ко мне в Петербурге и показал концерт для скрипки и оркестра, напечатан­ный уже и имевший в своем заголовке посвящение «A Mo sieur Leopold Auer». Глубоко тронутый таким знаком дружбы, я горячо поблагодарил его и попросил тут же сыграть его на пианино. Усевшись рядом, я с лихорадочным интересом следил за его несколько неуклюжей передачей партитуры. Я с тру­дом мог тогда охватить полностью содержание произведения при его первом исполнении, но сразу же был поражен лирической красотой второй темы Е! первой части и прелестью обвеянной грустью второй части — «Ca zo e a». Ознакомившись с концертом подробно, я нашел, что, несмотря на всю его внутреннюю ценность, он требовал основательного просмотра, ибо некоторые места были «нескрипичны» и написаны в чуждой струнному инструменту форме». Неприятие Ауэром Концерта объясняется, однако, не столько его «нескрипичностью», сколько непривычным для слуха, воспи­танного на произведениях Шпора, Вьетана, Венявского, харак­тером тематизма и сложностью музыкальной драматургии (осо­бенно в разработке главной темы I части). Более доступными восприятию оказались лишь песенные лирические мелодии, что •отметил и сам Ауэр. Отношение его к Концерту изменилось много позднее, незадолго до смерти композитора. В мае 1893 года Ауэр впервые исполнил Концерт в Мюнхене. Оскорбленный оценкой Концерта Ауэром, композитор посвятил его первому исполнителю — Адольфу Бродскому. Концерт был сыгран Бродским в Вене 4 декабря 1881 года. Образная содержательность, богатейший инструментализм включают Концерт Чайковского в Золотой фонд мировой скри­пичной классики. В скрипичном творчестве Чайковского имеются несколько камерных и концертных пьес в разных жанрах. Преимущественно это пьесы лирического плана. Так, элегический характер присущ первой по времени создания пьесе — «Меланхолической серенаде» (1875). Совре­менники усматривали в Серенаде нечто общее с музыкой «Ле­бединого озера», находя сходство в образах, проникнутых мяг­кой, задумчивой печалью, мечтательной грустью. Следующим сочинением для скрипки был «Вальс-скерцо» (1877). Это пьеса блестящего концертного типа. Бравурные пассажи, капризный ритм, быстро меняющиеся штрихи (mar­ca o, бросковый штрих, ricoche и др.) требуют виртуозного владения инструментом. Средний раздел «Вальса-скерцо» зани­мает лирический эпизод с взволнованной, драматичной кульми­нацией. Три пьесы Чайковский объединил в один opus под названи­ем «Воспоминание о дорогом месте» («Souve ir ( u lieu cher»). Первая из пьес «Размышление» («Medi a io ») представляет собой род благородной, возвышенной элегии. В отличие от двух последующих, она не камерна, ибо перво­начально предназначалась для скрипичного концерта. Интимно-камерная вторая пьеса «Мелодия». Общий характер ее — светло-лиричный. Ее следует отнести к жанру лирической мини­атюры, получившей широкое распространение в мировой литературе («Песни без слов» Мендельсона и др.). Задушев­ность пьесы, типичная для лирики Чайковского, придает ей на­циональный оттенок.

Ему принадлежит честь первого в России исполне­ния полного цикла бетховенских квартетов (1916), а также про­изведений первых танеевских циклов (1915). «Московское трио» получило огромную известность в России и за рубежом. Дея­тельность Трио характеризовалась художественно-просвети­тельской направленностью. С момента своего возникновения и в течение всего существования «Московское трио» проводило цикл концертов «Исторические камерные утра», которые как бы обнимали собой всю историю жанра фортепианного трио, от его возникновения до современности. В программы включа­лись и сонаты (скрипичные и виолончельные); Концерты со­провождались вступительным словом. Подобные циклы концертов, посвященные музыке разных исторических периодов, национальным школам или творчеству какого-либо композитора, осуществлялись и другими ансамб­лями, концертными организациями (например, «Концертами А. И. Зилоти»). «Мекленбургский квартет» и «Московское трио» представляли собой вершинные явления в русском ка­мерно-ансамблевом исполнительстве предреволюционной эпохи. 2.4. Жанры инструментальной музыки. В период 1900—1917 го­дов в России инструментальная музыка привлекла к себе при­стальное внимание русских композиторов. Можно сказать, что никогда ранее она не занимала столь значительного места в их творчестве. А. Глазунов, С. Танеев, С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Лядов, А. Аренский, С. Ляпунов, Н. Метнер, начинающий С. Прокофьев создают огромное количество инструментальных произведений, поражающих содержательностью, стилистиче­ским и жанровым разнообразием. В первую очередь, следует отметить развитие концертного жанра, который у некоторых композиторов даже стал выходить на первый план, «потеснив» симфонию (Фортепианные кон­церты С. Рахманинова, С. Прокофьева). Скрипичных концертов в это время появилось не так много. Открывает хронологически их список концерт А. С. Аренского (1901), продолжающего в этом произведении традиции П. И. Чайковского; за ним сле­дуют концерты А. К. Глазунова (1904) и С. М. Ляпунова (1915). В творчестве последнего сказались влияния М. А. Бала­кирева и А. К. Глазунова. Хронологически развитие русского скрипичного концерта этого периода завершает Первый концерт для скрипки с оркестром С. Прокофьева (1915—1917). Крупное произведение концертного плана — Сюиту для скрипки с орке­стром (1909) — написал С. И. Танеев. При такой немногочис­ленности среди названных сочинении имеются подлинные шедевры — Концерт Глазунова, Первый концерт Прокофьева, вхо­дящие в золотой фонд мировой скрипичной классики. Первые десятилетия XX века стали временем расцвета рус­ской сонаты, правда, в основном фортепианной. Сонат для скрипки с фортепиано также было написано немало, хотя среди них не было столь ярких явлений, как фортепианные сонаты Скрябина или Прокофьева. В подавляющем большинстве скри­пичные сонаты этого периода не имеют новаторского характера, пассивно продолжая традиции русской классики, притом в эпигонско-академическом плане. Такова соната Ц. А. Кюи (1911), не вызвавшая в ту пору никакого отклика; таковы и сонаты «беляевцев» — В. И. Малишевского, А. А. Винклера, в которых отдельные привлекательные страницы не нарушают общей кар­тины «академического» благополучия и стилевой сглаженности.

Главенствующим становится направление, которое условно можно назвать «интерпретаторским», по тем задачам, которые оно перед собой ставило. Картина исполнительского искусства в России резко меня­ется в середине XIX века. Изменяется в корне само отношение к музыке, благодаря тому, что сильнейшим образом изменился социальный состав слушателей. В концертные залы второй по­ловины XIX века пришли массы разночинной интеллигенции, для которой было характерно жадное стремление к знанию. Эту аудиторию интересует теперь в первую очередь содержание, глубина музыки, исполнитель же вызывает к себе интерес главным образом как интерпретатор художественного произ­ведения. Все это послужило причиной глубоких изменений в содер­жании программы, в концертном репертуаре исполнителей. Из него почти совсем изгоняются пьесы чисто виртуозного плана, а главное — те сочинения самих исполнителей, в кото­рых все сводилось к скрипичным «эффектам»; активным обра­зом идет процесс разделения функций композитора и исполни­теля, последний становится преимущественно интерпретатором сочинений, написанных другими авторами. Концертная программа второй половины XIX века объеди­няет самый широкий круг произведений мирового искусства — прошлых эпох и современности, Воскресают сонаты старинных мастеров — Корелли, Тартини, Локателли; в центре внимания находится музыка Бетховена, Баха, а из современников — Мен­дельсона. Наследие романтиков-виртуозов сохраняется только в лучших образцах (отдельные сочинения Паганини, Эрнста, Венявского). К концертному репертуару, установившемуся в мировом скрипичном исполнительстве, в России прибавляется русский, притом все более расширяющийся по мере развития творчества А. Г. Рубинштейна, П. И. Чайковского, Ц. А. Кюи, Н. А. Римского-Корсакова и др. Появление произведений ком­позиторов-классиков потребовало выработки и установления новых принципов интерпретации, связанных с национальной природой русской музыки и ведущими тенденциями эпохи — тенденциями реализма, народности, углубленного психологизма. В центре внимания исполнителя находится теперь само произведение, замысел, идею, стиль которого он должен передать как можно точнее. Если до второй половины XIX века проблема «композитор — произведение — исполнитель» в этом отношении не имела решающего значения, то в данную эпоху она становится основной. Главное внимание слушателей при­влекают исполнители, которые тонко ощущают, чувствуют и могут в совершенстве передавать стили разных эпох и раз­ных композиторов. Именно эти качества и отличали Ф. Лауба, Л. Ауэра, и потому они оказались центральными фигурами в русском скрипичном исполнительстве той эпохи. Среди крупных скрипачей, гастролировавших во второй по­ловине XIX века в России, нужно назвать И. Иоахима (1871), П. Сарасате (1879, 1881, 1898, 1903 гг.), Ф. Ондржичека (1884), А. Вильгельми. Характерно, что наибольшим успехом пользо­вались такие художники-интерпретаторы, как И. Иоахим, Ф. Лауб, Л. Ауэр, творчество которых служило эталоном оценки других исполнителей. Говоря о реалистических предпосылках метода художественного перевоплощения, нужно иметь в виду, что он отнюдь не означал полного и решительного утверждения в исполнительстве реалистических принципов.

Поиск Забытая история русской революции. От Александра I до Владимира Путина

Анализируя сходные процессы в разных странах мира, мы можем сделать вывод, что экономическое раскрестьянивание села и увеличение городского населения России в начале ХХ века, бесспорно, соответствовали историческим потребностям. Основные экономические проблемы России конца XIX начала ХХ века это: аграрное перенаселение (в центральных районах свободной земли практически не было), нехватка капиталов, узость внутреннего рынка. И решать их следовало, исходя из магистрального направления развития страны индустриализации. Но индустриализация не началась, а раскрестьянивание пошло само по себе, как побочный и никого из числа властителей не интересующий процесс, порождая социальную напряженность и целый ряд других отрицательных общественных явлений. Благо, хоть бродяг вдоль дорог не вешали, как это было в Англии в XVXVII веках. Впрочем, и повесили кое-кого: за 8 месяцев 1906 года по решениям военно-полевых судов были казнены 1102 человека, более 137 в месяц. 1907, август.P Русско-английское соглашение о разделе сфер влияния в Азии, оформление Антанты. 1908, март.P Создание организации «Союз Михаила Архангела». Май.P Закон о постепенном в течение 10 лет введении всеобщего обязательного среднего образования. 1909, апрель.P Правительственный кризис

Реферат: Русское искусство конца XIX-начала XX века Русское искусство конца XIX-начала XX века

Это ленинское положение содержит в себе общий методологический принцип исторического объяснения искусства, позволяющий распространить сказанное о Толстом на область художественного творчества в целом. Однако это положение не следует понимать упрощенно и думать, что во всяком отдельно взятом произведении искусства непосредственно обнаруживаются приметы кризиса буржуазного строя или влияние пролетарской идеологии. Это лишь значит, что искусство в целом, в основных тенденциях художественного процесса становится выразителем противоречий позднебуржуазного развития, чреватых революционным взрывом и выдвигающих в качестве ведущей революционной силы пролетариат. Степень глубины и остроты этих противоречий уже такова, что искусство, а тем более искусство изобразительное, имеющее дело с доступным внешнему зрению миром, постепенно проникается сознанием невозможности отобразить новое жизнеощущение методом старого реализма — методом прямого изображения действительности в формах самой же действительности. Примат художественных образов и форм, косвенно выражающих содержание современности, над формами ее непосредственного отображения — основная отличительная черта искусства конца XIX—начала XX в.

Поиск Три революции

Но именно этот вопрос и остается фигурой умолчания. Была ли революция 1905 года буржуазной? По ряду формальных признаков - да, разрушая отношения феодализма, она приближала закономерный переход к капиталистической формации. В этом случае по ее итогам в России должна была возникнуть буржуазная парламентская республика, и события как будто развивались именно в этом направлении. Но молодая российская буржуазия оказалась в ней полностью контрреволюционной, заняв консервативные позиции, солидаризировавшись с проводниками феодализма помещиками-аристократами, царским правительством и правящей династией. Возникшая благодаря форсированному государственному строительству капитализма в России конца XIX - начала XX веков, она не только миновала классические этапы развития - от гильдий к мануфактурам и крупному машинному производству, но и, получив в свое распоряжение сразу крупные производства, немало способствовала вытеснению "запоздалых" мелких форм капиталистического хозяйства. С одной стороны это соответствовало государственной доктрине. "Отец русского капитализма" С.Ю.Витте, от экономического строительства которого либеральные экономисты пришли бы в ужас, в своих воспоминаниях искренне недоумевал: "Говорят, что я использовал искусственные методы для развития промышленности

Реферат: Судьба России в трудах русских мыслителей конца XIX - начала XX веков Судьба России в трудах русских мыслителей конца XIX - начала XX веков

Поэтому - «то, что обычно называют «европеизацией» России, неизбежно и благостно». Бердяев считает, что России, как и Европе необходимо преодолеть замкнутость по отношению друг к другу (в чем, по отношению к сегодняшней проблеме «Россия-Запад» он будет сильно не прав), и кроме того он указывает главное предназначение России-это стать проводником между Востоком и Западом. Бердяев всячески отвергал националистический фанатизм и разобщенность народов так же как и христианства, и России уготована роль объединить всех в единое целое. Проблема «Россия и Запад», столь актуальная, по большинству для России, волновала русскую философскую мысль как во второй половине XIX столетия, так и в начале XX века. Являясь многонациональным, многоконфессиональным государством, наша страна занимает территорию, являющуюся частью Европы, мы почерпнули много достижений европейского интеллекта, как в области науки так и вобщекультурном отношении, нельзя сказать что факт нашей «учебы» у Европы негативен, необходимо брать хорошее и полезное, но не забывать о своих ценностях, которые у любой нации должны стоять всегда выше чужих.

Поиск Капитализму в России не бывать!

Картины достижений предреволюционной России, да ещё на фоне очернения всего происходившего в СССР, создавали нужное либералам состояние общественного мнения. Говорю об этом не для того, чтобы обличить тех, кто отличился на этом поприще в то время («кто старое помянет…»). Просто оказалось, что идеализация царской России конца XIX — начала XX века продолжается и по сей день. И это сегодня, может быть, главное препятствие в деле отрезвления нашего сбитого с толка народа и выработки реальных путей преодоления постигшей Россию катастрофы. Вот один из примеров такой идеализации безвозвратно ушедшего прошлого. Предреволюционная Россия в представлении Михаила Назарова В своей статье «Россия накануне революции и февраль 1917 года» («Наш современник». 2004. № 2) современный монархист Михаил Назаров нарисовал лучезарную картину процветания нашей страны в начале XX века. Введённая в 1897 году золотая валюта оставалась устойчивой, бумажные деньги без ограничений разменивались на золото. Золотой запас покрывал бумажные деньги более чем на 100 процентов, чего не могли добиться страны Запада

Реферат: Русская культура конца XIX - начала XX века Русская культура конца XIX - начала XX века

Коммерческие училища поддерживались буржуазией и было совместное обучение девушек и юношей. С 1860-х студенческие беспорядки становятся обычным явлением. 1899 – «Временные правила», по которым студентов могли отдать в солдаты за беспорядки. 1911 – всеобщая стачка студентов, тысячи исключены из институтов. Исход профессуры в знак протеста – Н. Д. Зелинский, П. Н. Лебедев, К. А. Тимирязев и др. 2. Печать. Манифест 17 октября освободил печать от предварительной цензуры, преследуя уже по факту антиправительственной деятельности. 1913 – более 1000 легальных газет, число журналов – 1263. 3-е место по выпуску литературы в мире. И. Д. Сытин издавал массовые издания брошюры, учебники. А. С. Суворин издавал «Дешевую библиотеку» сочинения российских и иностранных авторов. Братья Сабашниковы издавали серьезную научную литературу. 3. Наука. Российская наука выходит на передовые рубежи. Физиолог И. П. Павлов, разработавший принципиальную методику исследования живых организмов. 1904 - За открытия в области пищеварения И. П. Павлов получил Нобелевскую премию. И. И. Мечников стал Нобелевским лауреатом за исследования в сравнительной патологии, микробиологии и иммунологии. В. И. Вернадский и его учения заложили основы новых наук: биохимии, биогеохимии, радиогеологии. 1904 – при участии Н. Е. Жуковского был создан первый в Европе аэродинамический институт. Труды К. Э. Циолковского заложили основы теории ракетного движения и теоретической космонавтики.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
55 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Литература Кубани конца XIX – начала XX века Литература Кубани конца XIX – начала XX века

Реферат: Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века и православные храмы в Русском Зарубежье на Дальнем Востоке Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века и православные храмы в Русском Зарубежье на Дальнем Востоке

Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века и православные храмы в Русском Зарубежье на Дальнем Востоке первой трети ХХ в. Левошко С.С. всюду, куда бы не закинуло русских наше безвременье, они сохраняют верность своей религии. И по всему лицу земли строятся и строятся все новые и новые православные храмы Рубеж, 1931. Архитектура продолжает оставаться малоисследованной главой истории культуры Русского Зарубежья в целом. И культовое зодчество, как важнейшая часть этой исключительно актуальной задачи отечественного архитектуроведения, не является исключением. С полным основанием то же самое можно сказать и о православном храмостроительстве в Русском Зарубежье на Дальнем Востоке к. XIX в. первой пол. ХХ в.: его архитектурно-художественная традиция практически не изучена. История русского православия на Дальнем Востоке и неизбежно сопутствующая ей тема храмостроительства, имеет свою историографию, сравнительно молодую, но уже достаточно обширную. Это и понятно. Большое количество документальных публикаций, архивных материалов, переизданных историографических источников, стало осмысляться не так давно, с конца 1980-х, а в отношении непосредственно культового зодчества - только с середины 1990-х гг.

Реферат: Новые тенденции изучения крестьянства России конца XIX - начала ХХ вв. в зарубежной историографии Новые тенденции изучения крестьянства России конца XIX - начала ХХ вв. в зарубежной историографии

Крестьянство нашло способы решать разногласия внутри своего локального общества, а также пути юридического и политического контакта с "внешним" миром. Таким образом, мир крестьянской культуры был способен к самосохранению и постоянному развитию одновременно. Крестьяне сами творили свой мир, понимая его качественное отличие от культуры других представителей российского общества(8). Несомненно, новая культурная история изучает культуру общества "снизу", не противопоставляя элитарную и народную культуры. Современные историки заявляют о самобытности народной культуры, в то время как традиционная культурная история рассматривала ее как изменение, приспособление простыми людьми достижений культурной жизни высшего общества. Вальтер Лихт в статье о традиционной культурной истории спрашивал: "Если фокусироваться на элите, как мы вообще можем узнать, что было в головах большинства людей?"(9). Новое понимание культуры определило круг источников, требуемых для ее познания. Историки используют в своих исследованиях прежде всего источники личного характера, дающие информацию о сознании и мышлении человека: письма, записки, воспоминания, дневники.

Реферат: Русское искусство второй половины XIX-НАЧАЛА XX века Русское искусство второй половины XIX-НАЧАЛА XX века

Какие же факторы общеисторического порядка обусловили те изменения в характере изобразительного творчества, которые заставляют выделить искусство второй половины XIX в. в самостоятельный этап? Это прежде всего отмена крепостного права, при всей компромиссное™ реформ открывшая России путь капиталистического развития. В. И. Ленин в этой связи писал: «.после 61-го года развитие капитализма в России пошло с такой быстротой, что в несколько десятилетий совершались превращения, занявшие в некоторых старых странах Европы целые века» '. Благодаря этому, но также и ввиду компромиссности и реакционного характера реформ, оставлявших в силе многие крепостнические пережитки, энергия передовой части общества и передового искусства направляется на преследование всего того, что являлось тормозом на пути прогрессивного развития России, которое объективно не могло быть никаким иным, кроме как капиталистическим. «Этот экономический процесс,— писал В. И. Ленин,— отразился в социальной области «общим подъемом чувства личности», вытеснением из «общества» помещичьего класса разночинцами, горячей войной литературы против бессмысленных средневековых стеснений личности и т. п.» '. Передовое искусство, естественно, ищет сочувствия и поддержки в той среде русского общества, которая выступает в качестве наиболее жизнеспособной и действенной силы исторического прогресса.

Реферат: Германия в конце XIX - начале XX веков Германия в конце XIX - начале XX веков

Образование партии отвечало насущным потребностям рабочего движения. С помощью Маркса и Энгельса и при поддержке передовых рабочих партия была направлена на путь последовательной борьбы против милитаризма и эксплуатации. В 1877 году на выборах в рейхстаг социал-демократическая партия получила пол миллиона голосов. Ответом на это был проведенный через рейхстаг в 1878 году Исключительный закон против социалистов, чрезвычайно затруднивший всю деятельность партии. Однако партия показала свою жизнеспособность, умножила связи с массами и сумела стать подлинным авангардом германского пролетариата. Влияние партии росло, марксизм одержал в ней победу. Попытки Бисмарка с помощью законов о социальном страховании отвлечь рабочих от классовой борьбы успеха не имели. В конце 80-х годов в Германии начался подъем рабочего движения (стачка курских землекопов (1889) с требованием 8-часового рабочего дня, сопровождавшаяся столкновениями рабочих с полицией, стачки горняков Саксонии, Силезии и др.). В этой обстановке Исключительный закон был отменен.

Реферат: Первые всемирные промышленные выставки конца XIX – начала XX вв. Первые всемирные промышленные выставки конца XIX – начала XX вв.

Для советских людей, привыкших к уныло-пыльным экспозициям советских павильонов, выставка ЧССР стала окном в новый неведомый мир дизайна и торгово-промышленной западной культуры. Выставка начиналась с легкого модульно-дюралевого павильона, покрытого ярко-синим брезентом и пристроенного к капитальному кирпичному павильону (так оригинально была осовременена сталинская архитектура ВДНХ). Прекрасно выстроенная экспозиция в разных уровнях, экспонаты на разновеликих подиумах, кубах, легкие пластиковые перегородки, четкая система информационных коммуникаций-указателей – все было интересно и необычно. Плюс услужливые улыбчивые молодые экскурсоводы, горстями раздающие памятные значки, жвачки, красочные проспекты, бумажные шапочки и флажки. Помимо основного павильона, были построены павильоны для кафе и закусочных, многочисленные киоски, торговавшие сладостями, детскими игрушками, книгами. Отцы семейств наслаждались чешским пивом в ресторане «Прага», а дети – аттракционами. Здесь был выстроен целый комплекс развлечений: цепная карусель, впервые в Киеве – «Чертово колесо», «Американские горки», в кинотеатре бесплатно показывали чехословацкие фильмы.


Классики и психиатры. Психиатрия в российской культуре конца XIX - начала XX веков Научная библиотека Новое литературное обозрение (НЛО) Сироткина И.
Автор ищет ответы на вопросы: как и зачем психиатры ставили диагнозы писателям, что это значило для становления психиатрии, как патографии были встречены в обществе?
398 руб
"Любовь, как изучать ее законы?.." Женская поэзия конца XIX - начала XX веков Заветная лира Эллис Лак
Представлены более 20 имен, как известных широкому кругу читателей (3. Гипиус, И. Одоевцева, Н. Тэффи), так и мало публикуемых (М. Лохвицкая, В. Меркурьева, Н. Львова). В предлагаемой миниатюрной книжке собраны избранные стихотворения русских поэтесс конца XIX - начала XX века.
5 руб
Русский либерализм. Этика русского либерализма конца XIX-начала XX веков Книга по Требованию Юлия Б.
Однако общественность нередко имеет весьма смутные, и даже превратные представления о либерализме.
2626 руб
Рцы слово твердо. Хрестоматия по принципам публикации и перевода древнерусских текстов в первых научных изданиях конца XIX - начала XX веков Спутник+ Федотов В.В.
211 руб
История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Гриф УМО ВУЗов России Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Гиленсон Б.А.
Для студентов филологических факультетов высших педагогических учебных заведений.
671 руб
Градостроительство России середины XIX - начала XX века. Книга 1. Русское градостроительное искусство Прогресс-Традиция
Для архитекторов, историков культуры и градостроительства, для всех интересующихся.
693 руб
В семье родилась девочка: женщины России в фотографиях конца XIX - начала XX века Лики России Рыхлякова Т.Н.
Положение женщины в Российской империи, ее невысокий статус и одновременно острая потребность в преодолении барьеров, ограничивающих развитие личности и возможности ее участия в общественной жизни стали мощным, если не главнейшим импульсом динамики русского общества во второй половине XIX века.
4542 руб
Дух символизма. Русское и западноевропейское искусство в контексте эпохи конца XIX - начала XX века Прогресс-Традиция
1400 руб
История русской литературы конца XIX - начала XX века. Гриф МО РФ Высшая школа Соколов А.Г.
526 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг