(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Техника Разлел: Техника

Русская культура: с Вагнером или без него?

найти еще ...
Русская культура XVIII-XIX веков: элективные курсы Мировая художественная культура. 10-11 классы. Русская культура IX-XVII веков. Профильное образование Учитель Бименова Т.И.
69 руб
Русская культура: с древнейших времен до наших дней Мы русские Белый город Соловьев В.М.
Настоящее издание дает редкую возможность войти в целостный мир русской культуры от древности до конца XX века, познакомиться с памятниками фольклора, литературы, зодчества, произведениями изобразительного искусства, примечательными страницами истории театра и кино.
6800 руб

Пройдет еще несколько лет, и немецкие бомбардировщики будут громить наши города под музыку "Полета валькирий". Здесь и речи не могло быть об объективном признании исторических заслуг Вагнера перед мировым искусством и русской культурой! Не только на творчество, но и на имя художника накладывается табу. Справедливости ради заметим, что и в самой Германии нацистская "любовь" к Вагнеру нанесла немалый урон репутации художника. Немцам пришлось на протяжении многих лет скрупулезно расчищать свою культуру, буквально реставрируя изуродованные художественные ценности, в том числе и искусство Вагнера. Об этом красноречиво свидетельствует история Нового Байройта, стремление его художественных руководителей придать вагнеровским постановкам новый смысл, ничего общего не имеющий со старыми традициями. Но в нашей стране, где столько боли вызывали воспоминания о войне, проблема "реабилитации" Вагнера официально даже не могла быть поставлена. Вагнер просто исчез из культурного обихода. Исчез, правда, не совсем. Поскольку не исчезли энтузиасты-музыканты, не хотевшие мириться с запретами. Именно благодаря этим музыкантам произведения Вагнера время от времени исполнялись на концертной эстраде. Это были события из ряда вон выходящие и потому, как правило, вызывавшие повышенный интерес публики. Здесь нельзя не упомянуть имя Евгения Мравинского, многолетнего главного дирижера Ленинградского филармонического оркестра. Его вагнеровские программы неизменно сопровождались "аншлагами". В Москве активным приверженцем Вагнера, выступавшим и в концертах, и на радио, заявил себя замечательный дирижер Самуил Самосуд. Случались гастрольные показы вагнеровских опер, ставших абсолютными раритетами (так, в 1975 году Москва благодаря Стокгольмской Королевской опере смогла насладиться всей тетралогией "Кольцо нибелунга", а четырьмя годами ранее – "Тристаном и Изольдой" в исполнении Венской Штаатсопер). Но сами отечественные театры, казалось, почти забыли о Вагнере. За пятьдесят послевоенных лет лишь две оперы Вагнера удостоились чести увидеть свет рампы ленинградских оперных театров. При этом обе постановки оказались, каждая по-своему, примечательными. Уникальным можно считать тот факт, что "Лоэнгрин" (1962) продержался в репертуаре Мариинского театра (тогда – Кировского театра) до 1993 года (131 представление!). И совсем труднообъяснимая история случилась с "Летучим голландцем" (1957) в Ленинградском Малом оперном театре: спектакль занял второе место во всесоюзном конкурсе музыкальных театров (проходившем под знаком 40-летия Великой Октябрьской революции!), оказавшись единственной классической и к тому же зарубежной оперой в ряду сочинений советских композиторов! Спектакль этот, кстати, тоже оказался долгожителем – продержался в репертуаре 15 лет, и, судя по всему, после гастрольного показа вдохновил Московский Большой театр на постановку этой "редкой" оперы. В Москве с вагнеровскими постановками дело обстояло ничуть не лучше. За те же пятьдесят послевоенных лет – все тот же "Лоэнгрин" (поставленный по инициативе знаменитого тенора, любимца публики И. Козловского, но вскоре сошедший со сцены вместе с главным солистом, правда сохраненный для истории в грамзаписи), уже упомянутый "Летучий голландец" (1962, в постановке приглашенного из-за границы Харри Купфера) и "Золото Рейна" (1979), так и не оправдавшее внезапно проснувшиеся надежды на возрождение вагнеровской тетралогии на русской оперной сцене.

Мы хорошо видим своеобразие таких русских мастеров, как А. Скрябин и поздний Н. Римский-Корсаков, Вяч. Иванов и А. Блок, А. Белый и В. Брюсов, Н. Рерих и А. Бенуа и многих-многих других, но уже давно разучились видеть корни их искусства. Мы перестали отдавать себе отчет в том, сколь многим наше отечественное искусство начала века обязано Вагнеру. Русское вагнерианство этого краткого периода составило одну из самых ярких страниц в истории отечественного искусства. Уже в 90-е годы XIX века кривая оценок вагнеровского творчества резко пошла вверх. Чайковский в последние годы жизни заговорил о гениальности Вагнера. Римский-Корсаков становится блестящим знатоком вагнеровских партитур. И даже из уст Стасова, одного из главных идеологов русского искусства и самого непримиримого среди противников Вагнера, теперь раздаются дифирамбы в адрес искусства и мастерства немецкого композитора. В хоре оценок установился ясный унисон. Не стоит и говорить, что в те годы на оперных сценах Петербурга шли практически все (!) оперы знаменитого реформатора, и сей факт немало способствовал небывалому росту отечественного исполнительского искусства. Знаменитые вагнеровские циклы, проходившие на сцене Мариинского театра в Великий пост, по свидетельству авторитетнейшего советского музыковеда Б. Асафьева, были "лучшей школой музыкального восприятия, не только как слухового внимания, а как процесса художественно-интеллектуального". Даже "Парсифаль", художественное завещание Вагнера, которого русским любителям музыки пришлось ждать особенно долго (пока в 1913 году не был снят запрет на исполнение этой оперы за пределами Байройта), увидел свет русской рампы. О "насыщенности Вагнером" театральной жизни свидетельствует, например, следующее замечание театрального критика тех лет: "Петербуржцы стали такими вагнерианцами, что даже наиболее сложная и наименее доступная пониманию толпы из музыкальных драм байройтского мастера – мистерия "Парсифаль" – дается одновременно в двух театрах и даже в один и тот же вечер". Отношение россиян к Вагнеру очень точно сформулировал С. Дурылин, автор небольшой, но весьма показательной для своего времени книги "Вагнер и Россия. О Вагнере и будущих путях искусства": "Вагнер никогда не пользовался в России таким вниманием и изучением, как ныне Не музыкант только, хотя бы и великий, не поэт, хотя бы и замечательный, не мыслитель, хотя бы и значительный, привлекают в Вагнере, но Вагнер как явление, а явление Вагнера – явление художника-мифомыслителя . Весь Вагнер – "Meme o mori" современному искусству. Нигде так не слышно это праведное "Meme o", как в России ". Действительно, ни одна другая страна не была так "заражена" Вагнером как Россия. Но тут мы подошли к кульминационной точке русского вагнерианства. Политические события следующего 1914 года – начало войны с Германией – непредвиденным образом вмешиваются в течение культурной жизни. Война разделяет две страны, и она же проводит грань между своим и чужим в культуре. Вагнеровское искусство оказывается за этой гранью. Правда, первый период отказа от Вагнера был сравнительно недолгим.

Поиск Консервативный вызов русской культуры - Русский лик

А вот что мы находим в "Блуждающем времени": "Не будет смерти - не будет и религии. Даже если просто жизнь будет длительна, крайне длительна. Все равно - всей мистике будет конец. То есть, не ей конец, а люди бросят этим заниматься... Мир наш станет замкнутым, как пещера без выхода, но жить в ней будет сладко, жирно, безопасно, а главное - смерти нет..." Не согласна с таким утверждением душа Мамлеева. Вот почему его и тянет на другой край, где пахнет тленом и смертью, но зато есть выходы во все стороны. Он как бы обосновывает наш новый эстетический экстремизм. Находя его повсюду, во всей современной новой прозе. Главное для него - сохранить Русскую культуру. "Можно сказать: не будет Русской культуры - не будет и России. Армия, церковь, культура вот та сакральная "троица", от судеб которых зависит и судьба России.". Своим подходом к бытию человеческому он схож с Андреем Платоновым, чего, впрочем, и не скрывает. Он всегда находит у Платонова близкое ему спасение в "пропасти", в "бездне": "например, символично и грозно в этом отношении звучит текст, что "мужички"... хотели спастись навеки в "пропасти котлована"..." И когда он отчетливо видит тупик нынешней жизни, для него всегда есть надежда выхода России в своем упырстве, "даже в "великой, темной и пьяной", "окаянной" Руси привкус самоценности, той самоценности, которая есть или может быть в любой форме русской жизни... и которая заставила Блока написать знаменитые строчки: Да, и такой, моя Россия, Ты всех краев дороже мне

Реферат: Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

Что же так осложнило русскую жизнь этого века? Реформы, начатые предшественниками Петра и им продолженные? Что послужило причиной резкого изменения мировоззрения и уклада жизни российского образованного общества? С XVIII века на это общество стала активно действовать иноземная культура. Но до этого на русскую землю была привнесена культура и религия Византии, почему же это не привело к такому расколу общества, а принесло лишь единение нации? До XVIII века русское общество отличалось цельностью своего нравственного состава. Боярин и холоп неодинаково ясно понимали вещи, неодинаково твердо знали свой житейский катахезис; но они черпали свое понимание из одних и тех же источников, твердили один и тот же катахезис и поэтому хорошо понимали друг друга, составляли однородную " нравственную массу". Западное влияние разрушило эту цельность. Оно не проникало в народ глубоко, но в верхних классах общества, по своему положению наиболее открытых для внешних влияний, оно постепенно приобретало господство. «Как трескается стекло, неравномерно нагреваемое в разных своих частях, так русское общество, неодинаково проникаясь западным влиянием во всех своих слоях, раскололось.

Поиск Приключения теоретика (Автобиографическая проза Виктора Шкловского)

В предисловии к "Zoo" он профессионально-теоретически разбирает собственный сюжет: "...обычная мотивировка - любовь и разлучники. Я взял эту мотивировку в ее частном случае: письма пишутся любящим человеком женщине, у которой нет для него времени" (с. 271). Из нужд этой повествовательной схемы он выводит расстановку персонажей: Женщина - та, к которой пишутся письма, - приобрела облик, облик человека чужой культуры, потому что человеку твоей культуры незачем посылать описательные письма (с. 271). Аля - "человек чужой культуры", иностранка, хоть и русская по рождению; с другой стороны, та "своя" культура, которая описывается в письмах к ней, это не русская культура как таковая, а среда русской литературной эмиграции в Берлине. "Спор людей двух культур" (с. 271) - это фактически спор "слишком общеевропейской культуры" (с. 321), солидного европейского быта с эмигрантской безбытностью. Именно так противопоставлены главные герои. "Женщина без мастерства" (с. 303), Аля ведет комфортабельно-буржуазную жизнь - по вечерам танцует с обходительными англичанами и скучает по Лондону, покупает себе вещи в дорогих магазинах и поучает своего обожателя: "Сшей себе новый костюм, и чтобы было шесть рубашек - три в стирке, три у тебя, - галстук я тебе подарю, чисти сапоги" (с. 313)

Реферат: Русская культура в начале XX века Русская культура в начале XX века

Поиск Грешные записки

Дурову же это просто по барабану. Это свойство характера, вернее, одна из самых обаятельных черт его характера. Груз его регалий на него, мягко говоря, не давит. Редко кто называет его Лев Константинович (я был не исключением), разве что его студенты, да и те через месяц норовят перейти на «ты». Да, впрочем, и трудно вечному двигателю, согласитесь, ходить плавно и величаво и называть себя медленно и долго: Лев Константинович. Левка, да и все тут. Это вовсе не унижает его, я бы сказал больше это ему идет. Он мобилен и легок и не трясет жировыми складками своих вкладов в русскую культуру у него этого целлюлита вообще нет, это ему помешает двигаться, поэтому он это просто выкинул, как выкидывает все, что мешает ему двигаться. А как же еще быть вечному двигателю? Поэтому, заканчивая про нисходящие звания, скажу: он достиг сегодня звания высочайшего просто артист. Сегодня вполне достаточно в любом концерте объявить: «Лев Дуров!», без всяких званий,P услышите, что будет. Это уже элита, спецназ актерской армии. Имя и только

Реферат: Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода

Хотя все владеют “английским языком”, некоторые группы употребляют “ более правильный” английский, чем другие. В Америке имеется буквально тысяча и одна разновидностей английского языка. Кроме того, социальные группы отличаются друг от друга своеобразием жестикуляции, стиля одежды и культурных ценностей. Все это может стать причиной конфликтов между группами. По мнению антропологов, культура состоит из четырех элементов. 1. Понятия (концепты). Они содержатся главным образом в языке. Благодаря им становиться возможным упорядочить опыт людей. Например, мы воспринимаем форму, цвет и вкус предметов окружающего мира, но в разных культурах мир организован по разному. В языке жителей Тробриандских островов одно слово обозначает шесть различных родственников: отца, брата отца, сына сестры отца, сына сестры матери отца, сына дочери сестры отца, сына сына брата отца отца и сына сына сестры отца отца. В английском языке даже отсутствуют слова, обозначающие четырех последних родственников. Это различие между двумя языками объясняется тем, что для жителей Тробриандских островов необходимо слово, охватывающее всех родственников, к которым принято относиться особым почтением.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Русская культура второй половины XIII-XVI вв. Русская культура второй половины XIII-XVI вв.

Целью моей исследовательской работы было показать, что русская культура развивается в постоянных поисках, о чем свидетельствует сама история. Хотя на нее оказывали влияние культура Запада и Востока, но она создавала свои собственные, отечественные традиции, не ограничиваясь копированием чужих образцов.Глава I. Просвещение. Накопление знаний Русь отнюдь не была сплошь неграмотной. Знание письма, счета требовалось во многих отраслях хозяйственной и иной деятельности. Берестяные грамоты Новгорода и других центров, различные памятники письменности (летописи, повести и т.д.), надписи на ремесленных изделиях (монеты, печати, колокола, предметы вооружения, ювелирного дела, художественного литья и др.) говорят о том, что грамотные люди никогда не переводились на Руси, причем не только в среде монахов, но и ремесленников, купцов. Имелись они и среди бояр и дворян. Состоятельные люди вели письменные учет в своих хозяйствах; от ХVI в. сохранились различного рода учетные книги, документы духовных обителей – монастырей, копии с документов более ранних времен.

Реферат: Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство. Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство.

Вывозили мёд, меха, воск, рабов, а из Византии везли предметы роскоши, искусства, бытовые изделия, ткани, а с появлением письменности - и книги. На этом пути возникают многочисленные русские торговые города: Киев, Чернигов, Смоленск, Новгород Великий, Псков и другие. Одновременно с этим русские князья совершали военные походы на Царьград (Константинополь), которые заканчивались подписанием мирных договоров. Так, в 907 году, Великий князь Олег осаждает Царьград, после чего следует мир с греками, после него Игорь, сын Рюрика, идёт походом на Византию в 941-945 годах, а в 946 году заключает с ней договоры о мире, торговле и взаимной военной помощи. Сын Игоря Святослав в 970 году помогает византийскому императору в войне против Дунайской Болгарии. Но основное влияние Византии на славянский мир осуществлялось посредством его христианизации. Она же послужила идеологической основой для объединения славянских племён в единое русское государство. В Киевскую Русь христианство проникло уже впервой половине Х века. Из договора Игоря с греками (945 г.) мы узнаем, что в это время среди киевских варягов было много христиан, и что в Киеве была христианская церковь св. Ильи. После смерти Игоря его вдова и правительница государства великая княгиня Ольга сама приняла христианство (около 955 г.), и некоторые члены княжеской дружины последовали ее примеру.

Реферат: Русская культура ХVIII в.: от петровских инициатив к "веку просвещения" Русская культура ХVIII в.: от петровских инициатив к "веку просвещения"

Система закрытых учебных заведений второй половины ХVIII в. была рассчитана на реализацию теории просветителей о "воспитании новой породы людей". Сословными учебными заведениями становятся духовные семинарии и академии. Для купечества была открыта коммерческая школа. Цифирные школы преобразуются в сословные школы солдатских детей, готовящих унтер-офицеров. Это были единственные школы для простого народа, и они тоже сыграли огромную роль в развитии русской культуры. Воспитанниками солдатских школ были будущий учёный С.П. Крашенинников, изобретатель И. И. Ползунов, архитектор И.Е. Старов, скульптор М.И. Козловский, художники А.П. Антропов и А.М. Матвеев. В 1786 г. учреждаются 4-х классные народные училища. Система сословного образования была нарушена созданием Московского университета (1755 г.) по инициативе М.В. Ломоносова. Студентами университета могли стать представители различных сословий, кроме крепостных крестьян. Университет предусматривал бесплатное обучение для 30 студентов и 100 гимназистов, обучающихся при нём.  Славой и гордостью Московского университета был М.В. Ломоносов (1711 - 1755 гг.). В 1735 г. в числе лучших учеников Славяно-греко-латинской академии М.В. Ломоносов был послан в Петербург в университет при Академии наук, а затем отправлен в Германию для изучения физики, химии.

Реферат: Русская геополитика: внутрь или вовне Русская геополитика: внутрь или вовне

Русская геополитика: внутрь или вовне? (Российская научная элита между Западом и Востоком в начале XX века) К началу XX века в России сформировался особый социальный слой, состоящий из представителей университетской и академической науки. Его характерными чертами были профессионализм и высокая степень социально-политической активности, направленной на реализацию конкретных научных интересов, а также резко выраженная корпоративность. Именно в то время проходил процесс становления российской научной элиты в качественно новом понимании этого термина. Она стала отчетливо осознавать свою "самость" в рамках существовавшей общественно-политической системы и место, занимаемое большинством ее представителей в социальной иерархии соответствующей профессиональной среды. В то время развитие общества выявило необходимость сочетания естественнонаучных знаний с "гуманитарным восприятием" реальностей. Усиление междисциплинарного характера таких взаимосвязей обусловило и ряд особенностей российской ситуации: политически активную часть научной элиты на протяжении 1900-1917 годов составили историки, географы, экономисты, специалисты по статистике, психологи и философы.

Реферат: Компаративный анализ развития русской культуры на Украине и украинской культуры в России (общекультурный аспект) Компаративный анализ развития русской культуры на Украине и украинской культуры в России (общекультурный аспект)

Более того, все вступительные экзамены в вузы Украины в настоящее время ведутся на украинском языке, что заставляет родителей отдавать детей в украинские школы, лишая их права на получения образования на родном языке. За государственный счет открываются только лицеи, гимназии и курсы, обучающие на украинском языке. Аналогичные русские заведения - только платные. Но и это еще не все. Делопроизводство в большинстве регионов Украины теперь уже полностью переведено на украинский язык. Так что если современный молодой человек не в полной мере владеет "государственным языком" он, по существу с самого начала своей карьеры обрекает себя на прозябание на малозначимых государственных и общественных постах. Однако, вернемся к проблематике школьного образования. В этом контексте весьма показателен один момент: русская литература в большинстве учебных программ, распространенных на Украине, включена в общую программу зарубежной литературы наряду и наравне с западноевропейскими, а также американской, восточными и африканскими литературами.

Реферат: Проблемы специфики социодинамики русской культуры Проблемы специфики социодинамики русской культуры

В русской истории, - продолжал он, - . нельзя найти органического единства". Бердяев насчитывал в истории России "пять разных Россий: Россию киевскую, Россию татарского периода, Россию московскую, Россию петровскую, императорскую и, наконец, новую советскую Россию2". Эти России, сменяя друг друга, вместе с тем накладывались друг на друга, не образуя органического единства и преемственности. Напротив, общество проходило через радикальные, во многих отношениях катастрофические, изменения социокультурного типа. Хотя приводимое Бердяевым перечисление номинально связано с меняющимися центрами и типами государственности, конечно не в этом был его критерий, определяющий характер общества. С типом государственности был тесно связан общий характер культуры, тенденции, определяющие ее динамику в каждом периоде. Каждый переход от одного периода к другому сопровождался не только далеко идущей перестройкой предшествующих политических и социальных структур, но и их ломкой, энергичными мерами по отрицанию и разрушению отвергаемого прошлого.


Для учебных заведений с углубленным изучением русской культуры и литературы, для общеобразовательных школ - 80 с. Русская культура и словесность: Программа для 5-6 классов: СПб:СпециальнаяЛитература Сипинев Ю.А., Сипинева И.А.
Программа 5-6 классов будет дополнена изданием учебно-методического комплекса, который включает в себя хрестоматию для учащихся 6 класса (Животворящая святыня) и методическое пособие для 6 класса, содержащее концепцию курса и разработку уроков.
13 руб
Русская культура IХ-XX вв.: Опыт осмысления - 704 с. ISBN 5-93437-147-9 ~54.00.00 39007 М: Паритет Сапронов П.А.
458 руб
Русская культура: С древнейших времен до наших дней - 736 с. ISBN 5-7793-0834-9 (в супер.) ~54.00.00 38548 М: Белый Город Соловьев В.М.
1250 руб
Русская культура. С древнейших времен до наших дней (в футляре) Большие альбомы Белый город Соловьев В.
Настоящее издание дает редкую возможность войти в целостный мир русской культуры от древности до конца XX века, познакомиться с памятниками фольклора, литературы, зодчества, произведениями изобразительного искусства, примечательными страницами истории театра и кино.
6262 руб
О сопротивлении злу силой Русская культура ISBN 5-4850-0016-9 Русская культура ДАРЪ Ильин И.А.
84 руб
Из истории русской культуры: Т. III: XVII-начало XVIII вв.: Русская культура в канун петровских реформ Статьи по истории и типологии русской культуры (сост. Кошелев А.Д.) Изд. 2-е - 624 с. {Язык. Семиотика. Культура} ISBN 5-88766-031-7 ~90.01.13 103 М: Языки русской культуры Панченко А.М.
550 руб
Нумерология с помощью компьютера и без него (+ CD-ROM) Современный самоучитель Триумф Колесников А.
Нумерология подскажет, кто из множества кандидатов лучше всего понимает ваши душевные порывы.
349 руб
Самоучитель. Астрология с помощью компьютера и без него (+ CD-ROM) Современный самоучитель Триумф Колесников А.Г.
В книге дается обширная справочная информация.
284 руб
Византизм и славянство: Чем и как либерализм наш вреден Русская культура ISBN 5-485-00026-6 Русская культура ДАРЪ Леонтьев К.Н.
Спор, начатый славянофилами и западниками в XIX веке, снова волнует русское общество.
84 руб
Очарованный странник Русская культура ISBN 5-485-00029-0 Русская культура ДАРЪ Лесков Н.С.
84 руб
Характер русского народа Русская культура ISBN 5-485-00031-2 Издательский Совет Русской Православной Церкви,ДАРЪ Лосский Н.О.
Выдающийся русский мыслитель Н. О. Лосский (1870-1965) размышляет о нравственно-психологических особенностях русского народа и о том, как эти особенности влияют на историческую судьбу России.
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг