(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Музыка Разлел: Музыка

Музыкальные способности и методы их развития

найти еще ...
Профессия консультанта по управлению. Методы развития организаций. Организации: природа (цели, стадии развития, патологии). Управленческое консультирование нововведений Методы выработки решений. Организационная диагностика. URSS Пригожин А.И.
Практикующие консультанты обычно очень неохотно делятся своими наработками (по соображениям конкуренции, из-за трудностей в описании).
1233 руб
90 поурочных планов. Развитие музыкальных способностей и развитие речи для детей 3-5 лет Классика-XXI Сполдинг Т.
Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, групп эстетического воспитания, подготовительных отделений детских музыкальных школ и школ искусств.
138 руб

В связи с этим способности можно разделить на актуальные и потенциальные. Потенциальные способности не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условий. К актуальным, реализованным способностям относят не только те, которые реализуются и развиваются в тех или иных видах деятельности, но и те, которые необходимы в данный момент и реализуются в настоящем конкретном виде деятельности. В.В. Богословский утверждал, что природа человеческих способностей до сих пор вызывает достаточно бурные споры среди ученых, и одна из господствующих точек зрения, ведущая свою историю еще от Платона, утверждает, что способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованного фонда. Конечным выводом вышеизложенного является положение о том, что у каждого человека можно сформировать любые способности. Нужно сказать, что кроме двух больших групп способностей, существуют так называемые подгруппы. Это такие способности, как литературные, математические, интеллектуальные и другие. Авторы книги «Психология»: И. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан высказывают мнение о двух уровнях развития способностей. Они выделяют репродуктивный уровень и творческий. Человек, находящийся на первом уровне, т.е. репродуктивном, обнаруживает высокую способность овладевать высокую способность умением вести деятельность и осуществлять ее по предложенному образцу, в соответствии с предложенной идеей. На втором уровне развития способностей – творческом, человек создает новое, оригинальное. В процессе деятельности человек «переходит» с одного уровня на другой. Соответственно изменяется и структура его способностей. Как известно, даже очень одаренные люди начинали с подражания, а затем только по мере приобретения опыта, проявляли творчество. Учеными установлено, что не отдельные способности как таковые непосредственно определяют возможность успешного выполнения какой-либо деятельности, а лишь только по мере приобретения того своеобразия сочетания этих способностей, которые характеризуют данную личность. Одной из важнейших особенностей психики человека является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой широкой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека. Б.М. Теплов подчеркивал важность выдвижение и разработки рядом зарубежных психологов, и, в первую очередь, В. Штерном, понятие компенсации способностей и свойств. Отдельные способности не просто сосуществуют друг с другом. Каждая способность изменяется, приобретает качественно иной характер в зависимости от наличия и степени развития других способностей. Л.С, Выгодский писал: «Каждая наша «способность» работает на самом деле в таком сложном целом, что, взятая сама по себе, она не дает и приблизительного представления о настоящих возможностях ее действия.

Осознание значения лада как средства воплощения музыкального образа, связи лада с другими элементами музыкального языка (эти представления можно формировать на основе наблюдения за развитием). Последовательность развития чувства ритма. Данный вид музыкальных способностей подразумевает под собой восприятие равномерной пульсации метрических долей в музыке (в процессе движения под музыку, игры на простейших музыкальных инструментах); различение сильных и слабых долей в музыке при слушании и исполнении маршевых и танцевальных пьес (в движении, игре на простейших музыкальных инструментах). Восприятие соотношения различных длительностей на палитре несложных, хорошо знакомых детских песен. Усвоение ритмических фигур, построенных на чередовании двух различных ритмических единиц, при этом музыкальный материал должен быть несложным и хорошо знаком детям, последующее осознание длительностей и пауз, формирование представлений об их записи. Осознание выразительной и изобразительной сущности ритма. Развитие внутреннего ритмического слуха (запоминание различных ритмических рисунков, фигур). Формирования понятия о ритме как об одном из средств музыкальной выразительности. Определение выразительной сущности ритма на материале знакомых произведений. Осознание значения ритма создания музыкального образа и в связи ритма с другими элементами музыкального языка. Последовательное развитие чувства музыкальной формы (чувства целого). В данном виде музыкальных способностей сделан акцент на внимание детей к развитию элементов музыкального языка в попевках, песенках; использование при этом простейших движений, игры на детских музыкальных инструментах, ритмической, нотной записи. Усиление у детей ощущения деления музыкального периода на фазы через движения под музыку, игру на детских музыкальных инструментах, сопровождений к пьесам, песням. Усиление ощущения кульминации мотивов, фраз главной кульминации периода и т.д. В процессе работы над выразительностью исполнения песен, совместного исполнения детьми и учителями пьес для слушанья. Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности в процессе работы над выразительностью исполнения песен и слушания произведений. Формирование представлений об интонации как единстве эмоционально-смыслового содержания и средств его воплощения. Формирование представлений о теме как изложении музыкальной мысли. Формирование представлений о музыкальной мысли (на примере исполнения вариаций для простейших музыкальных инструментов на тему знакомой песни). Формирование представлений о типах построения музыкального произведения, их смысловой нагрузке. Представления л музыкальной форме как основе направления мысли приобретаются в процессе слушания произведений и наблюдения музыкального образа с помощью знаний о конструкции произведения; комментариев педагога по ходу слушания; графической записи. Эти приемы помогают лучше усвоить, услышать противопоставления или «соревнование» тем, почувствовать и понять главную идею произведения. Говоря о развитии чувства формы, необходимо обратить внимание на то, что выявление формы произведения не является самоцелью.

Любой вид изучения текста закладывает основы логического мышления, развивает логическую память. Следует помнить, что логический вид памяти годиться лишь для работы над произведением, для сцены логическая память «медлительна». Музыкальная память подразумевает под собой и моторную память. Моторная память – это запоминание движений рук и пальцев. Чтобы выработать моторную память необходимо много тренироваться, поддерживая активность движений и постоянную аппликатуру. Выработку моторности следует начинать с первых лет обучения. Особенностью моторной памяти является постепенное увеличение единицы технического мышления. Вначале ученик обдумывает каждый звук. Затем педагог предлагает думать «на раз», а играть в этот момент четыре звука. Это просто, если думать «раз», а быстро прослушивать шестнадцатые. Сначала это делается с остановками. Потом они сглаживаются. Единицы укрупняются «на раз» - 6 или 8 звуков. Улучшению моторной памяти всегда способствуют крепкие, а не вялые, ничего не запоминающие пальцы. Говоря о музыкальной памяти, нельзя упустить эмоциональную сторону, которую обеспечивает эмоциональная память, она является одним из самых сложных видов памяти. При изучении произведения она находится как бы на периферии, возникает спонтанно, часто неосознанно, а отсюда и нелогично. И в тоже время это самый прочный и надежный вид памяти во время сценического выступления, так как эмоциям удается соединять в себе все виды навыков, необходимых для исполнения произведения. Для формирования эмоциональной памяти необходимо постоянно проверять, анализировать точность, искренность,  правильную меру чувств, их логику. Но это сложно даже для взрослых исполнителей. Часто эмоции (требующие нервных затрат) заменяются умозрительностью: мыслями о чувствах. Разработка и переживание эмоционального сюжета дается не просто, часто образуются «эмоционально пустые места», которые опасны на сцене. С детьми решение этой проблемы усложняется. Известно, что музыка не имеет конкретного внутреннего содержания и расшифровывается с помощью жизненных ассоциаций. Музыкально-ассоциативные основы следует закладывать с раннего детства.  Расширение ассоциативного фонда никогда не следует прерывать. Он  усложняется и обогащается в связи с изменением репертуара. Должны появляться различные оттенки чувств: «печально до боли», «в душе печально и светло». Но, главное, любое изменение эмоционального состояния должно иметь свое выражение в туше: «малейшее движение души» проявляется в характере движения, прикосновении, способе интонирования. И пусть эти попытки поначалу будут неуклюжими – важно указать ученику нужное направление. Заключительным этапом в комплексном явлении – музыкальная память – считается слуховая память, она универсальна. Проявление слуховой памяти мы можем видеть в запоминании ритма, мелодии, гармонии и др. Развивается вместе с общим музыкальным развитием ребенка. Некоторую сложность в обучении представляют дети – «гудошники», у которых иногда по несколько лет отсутствует контакт слуха с голосом. Часто правильно запомнив песню, они, верно проговаривая ритм, не слышат внешнего звучания мелодии – она у них звучит внутри.

Поиск Психология возможной эволюции человека. Космология возможной эволюции человека

Отрицая эволюцию человека в прошлом, мы должны отвергнуть и возможность механической эволюции человека в будущем, то есть саму собой происходящую эволюцию по законам наследственности и отбора, без сознательных усилий человека и понимания им своей возможной эволюции. Нашей основополагающей идеей будет следующая: человек, как он нам известен, не является завершенным существом; природа, развив его до определенной точки, оставляет его затем либо для дальнейшего развития собственными его усилиями и средствами, либо для жизни и смерти таким, каким он родился, либо для вырождения и утраты всякой способности к развитию. Эволюция человека в таком случае будет означать развитие определенных внутренних качеств и черт, каковые обычно остаются неразвитыми и не в состоянии развиться сами по себе. Наблюдение и опыт показывают, что это развитие возможно только в определенных условиях, путем приложения неких усилий со стороны самого человека и при достаточной помощи от тех, кто начал сходную работу ранее и уже достиг какой-то степени развития, либо, по крайней мере, наделен неким знанием методов

Реферат: Способности, их измерение и развитие Способности, их измерение и развитие

Теплов хочет отделить результат от процесса его достижения. Capaci y - Abili y – способности Сapaci y – внутреннее условие, возможность (связь с телом, организмом) - анатомические и физиологические особенности, которые определяют возможность развития органа в оптимальных условиях. Это врожденные задатки. Abili y - констатация наличия у человека некоего знания, умения, навыка. Это реализация возможностей, результат развития. Способности отличаются от своего результата – знаний, умений и навыков. Но также отличаются от возможностей ими овладеть, их создать. Способности и задатки. Наследственное и приобретенное. Задатки – это анатомо-физиологические особенности, которые определяют развитие того или иного органа при оптимальных условиях. Задатки врождены. Взаимосвязь задатков со способностями в различных подходах: Диагностико-коррекционный: способности – проявление задатков, способности проявляются в определенной деятельности. Личностный: способности формируются в деятельности, и в деятельности впервые создаются. Способности представляют собой процесс перехода от задатков к результатам. Развитие способностей.

Поиск Метод солнечных обращений

Недостаток умения при управлении денежными делами. В III доме: Благоприятный аспект с Солнцем: успех в занятиях, трубующих небольших перемещений. Хорошее время для умственной работы. Субъект доволен братьями и сестрами. Неблагоприятный с Солнцем: неудачи, связанные с нерешительностью в направлении своих способностей. Разногласия с родственниками. Бесплодные перемещения. Благоприятный аспект с Меркурием: частые и небольшие благоприятные перемещения. Время, способствующее учебным занятиям, сдаче экзаменов, литературному труду. Плодотворная переписка. Неблагоприятный с Меркурием: словесные или письменные споры с братьями и сестрами. Психическая неуравновешенность, препятствующая плодотворному труду. Неблагоприятные перемещения. Благоприятный аспект с Венерой: артистический успех, успехи в музыкальных занятиях, в развитии художественных способностей. Во время перемещений - встреча и любовь. Прекрасные отношения с родственниками /братья, сестры/ и окружением. Неблагоприятный аспект с Венерой: все любовные встречи кратковременны

Реферат: Видео практикум как активный метод развития профессионального мышления студентов Видео практикум как активный метод развития профессионального мышления студентов

Наиболее устоявшееся современное определение методов обучения содержится в Педагогической энциклопедии где сказано: «Методы обучения - способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности». В выступлениях теоретиков педагогики (И.Д. Зверев, М.И. Махмутов и другие) отмечается, что в современной дидактике нет общеприемлемой дефиниции понятия «методы обучения» и тем более общепризнанной их квалификации. Существует несколько классификаций методов обучения. Методы подразделяют, во-первых, по источникам передачи и характеру восприятия информации на словесные, наглядные, практические (С.И. Петровский,

Поиск Руковедение

Такой палец наблюдается у тяжких преступников. Форма пальца солнце указывает на отношение к искусству и на понимание его. - 13 Так, гладкий и конический палец солнца свойственен певцам и поэтам, гладкий, но угловатый более свойственен пианистам или людям посвятившим себя теории музыки или учительству в области искусства. Угловатый палец солнца свойственен так же литераторам. Интересно, что люди с острыми пальцами, как бы хорошо ни были развиты их музыкальные способности, не в состоянии овлодеть высшей техникой игры на рояле, а поэтому виртуозами на рояле они стать не могут. Гладкий и лопатообразный палец солнца указывает на способности в прикладных искусствах. Если в то же время третий (нижний) сустав этого пальца особенно длинен, то это указывает на способности к скульптуре или ваянию. Все сказанное о пальце солнца относится к гладкой его форме. Если же палец солнца не гладкий, а узловатый, то этим намечается черта интеллектуальности (угловатый палец), т. е. все то, что несоответствует понятию чистого искусства

Реферат: Метод развития мышления и познания истины Метод развития мышления и познания истины

АКСИОМА VI. Если часть вектора, на которую опираются циклоиды и составляющие их дуги, является прямой линией, то данная прямая, будучи разделена на 360 равных частей, обретает шкалу единиц и значение линейной системы отсчета и измерения, приемлемой для отражения и измерения всеобщей формы протекания цикличных периодически повторяющихся процессов. ПРИМЕЧАНИЕ II. Метод описания двумя точками диаметрально расположенных на поверхности объекта (окружности), двух линий, имеющих отрицательную кривизну и вид циклоиды синусоидальной формы, обозначается как радиально-векторный метод.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Методы развития навыков научного мышления в системе подготовки персонала Методы развития навыков научного мышления в системе подготовки персонала

Реферат: Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников

Инновационность подхода состоит в том, что деятельностный подход в образовательных стандартах позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах «ключевых задач развития учащихся» и «формирования универсальных способов учебных и познавательных действий», которые должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач-компетентностей, отражающих направления формирования качеств личности (такое построение целей позволяет обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи). Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, где основными новообразованиями выступают: определение цели как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач (то есть от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов); целенаправленная организация образовательной деятельности ученика и планомерное формирование, создание индивидуальных образовательных траекторий; признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Реферат: Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

Гипотеза исследования: развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если: 1. выделено рабочее определение понятия «музыкальные способности»; 2. определены компоненты, критерии, показатели и уровни музыкальных способностей старших дошкольников; 3. разработана технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Исходя из цели исследования и выдвинутой гипотезы, были поставлены задачи исследования: 1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и выделить рабочее определение понятия "музыкальные способности; 2) выделить компоненты, критерии, показатели развития музыкальных способностей; 3) разработать технологию развития музыкальных способностей; 4) на основе разработанной технологии составить программу развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Научная новизна исследования состоит в разработке технологии развития музыкальных способностей старших дошкольников посредством заданий, основанных на музыкальном фольклоре.

Реферат: Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр

Реферат: Развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы Развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы

Опытно-экспериментальная работа по развитию полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по определению уровня развития полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по развитию полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2.3. Контрольный этап опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня освоения полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов Заключение Список литературы Введение Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста стимулирует раннее творческое развитие, гармонизует растущего человека, помогает развивать психические функции и личностные качества. Проблемам, связанным с творческим развитием детей на начальном этапе обучения и воспитания в педагогике традиционно уделяется значительное внимание. В основе педагогических исследований развития младшего школьного возраста лежат работы известных отечественных психологов: Л. А. Венгера, Л. С. Выготского, Л. В. Занкова, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, А. Н. Люблинской, С. Л. Новоселовой, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и других. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребенка в школе.

Реферат: Формирование музыкально- ритмической способности у учащихся (фортепиано) Формирование музыкально- ритмической способности у учащихся (фортепиано)

В своей работе я раскрываю ряд вопросов, посвященных проблеме музыкально- ритмического воспитания школьников и студентов, т.к., к сожалению, в течение ряда лет в методической литературе не уделялось должного внимания этой теме. И на данный момент существует немало спорных и невыясненных аспектов. Объектом моего исследования является формирование профессиональных качеств будущих учителей музыки через уроки фортепиано (как основного, так и дополнительного инструмента) и аккомпанемента на музыкально- педагогическом отделении Высшего педагогического училища, работа концертмейстера в его предметно- практической и познавательной деятельности. Работу как преподавателя, так и концертмейстера в общепринятом понимании может объяснить любой музыкант. Секрет индивидуального таланта кроется в личной методологической основе. В ходе экспериментальной работы, проводимой мною в течение 4-х лет, я апробировала различные методы, но не всегда получала скорый требуемый результат. Вероятно, приобретение мастерства - это длительный процесс и, скорее всего, нескончаемый. Методы, которые я сочла наиболее оптимальными, изложены мною более подробно во 2-й и 3-й частях данной работы.


Мнемотехника; Эйдотехника - 54 с. Методы развития памяти, образного мышления, воображения: Волгоград:Учитель/М:Эйдос Матюгин И.Ю., Рыбникова И.К.
28 руб
Психология специальных способностей: Музыкальные способности - 496 с. ISBN 5-902592-01-1 ~54.00.00 28750 М: Таланты - XXI век Кирнарская Д.К.
Адресована музыкантам, психологам, педагогам и всем читателям, которых интересуют проблемы способностей и таланта.
649 руб
Развиваем музыкальные способности Азбука дошкольного воспитания Мой мир Васько Е.
Для широкого круга читателей.
105 руб
Современные методы развития памяти и мышления Дашков и К° Хорошевский И.И.
Хитрая и своенравная, она прекрасно знает себе цену и, прежде чем предложит услуги, потребует эту цену заплатить.
241 руб
Методы развития памяти, образного мышления, воображения Учитель Матюгин И.Ю.
В книге содержится описание 27 методов развития памяти с Древней Греции до наших дней.
28 руб
Простые методы развития интеллекта Попурри Бьюзен Т.
Действуя по советам, указаниям и разъяснениям ее автора, Вы можете улучшить свою память, умение не только послушать, но и услышать, не только поглядеть, но и увидеть, научитесь быстро и эффективно читать, конспектировать, вычислять, творить, анализировать, мыслить логически и критически - и это пригодится Вам не только на учебной скамье, но и во всей дальнейшей жизни!
104 руб
Методы развития организаций Международный центр финансово-экономического развития (МЦФЭР) Пригожин А.И.
Однако ощущается дефицит рабочих технологий консультанта, выстроенных на местной почве с учетом мирового опыта, так как практикующие консультанты обычно очень неохотно делятся своими наработками (по соображениям конкуренции, из-за трудностей в описании).
5 руб
Современные методы развития памяти и мышления Дашков и К° Хорошевский И.И.
Но чтобы добиться серьезных успехов, обилием информации нужно уметь пользоваться, заставить хорошо работать "маленькие серые клеточки" мозга. В книге Н. И. Хорошевского "Современные методы развития памяти и мышления" рассмотрены особенности развития памяти и мышления и представлены современные методы повышения их эффективности.
157 руб
DVD. Оригами. Игровые методы развития ребенка 3-5 лет
Порадуйте ваших детей нестандартными игрушками, помогите им развить свой творческий потенциал, моторику, пространственное мышление, фантазию, воображение и изобретательность.
287 руб
CD-ROM. Скоро в школу. Развиваем музыкальные способности
Чтобы крохе было проще учить музыкальную теорию, все упражнения озвучены.
230 руб
DVD. Оригами: игровые методы развития ребенка 5-6 лет
Оригами – это игра, развитие и, конечно же, творчество.
179 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг