(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

найти еще ...
Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста. Методическое пособие Психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка Владос Хузеева Г.Р.
В издании приведены различные игровые ситуации способствующие формированию у младшего школьника положительного отношения к сверстнику; конструктивному сотрудничеству в школьном коллективе; умению выражать и достигать своей цели в общении, учитывая интересы других; закреплению навыков общепринятых культурных норм общения.
241 руб
Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Учебное пособие для СПО Профессиональное образование Юрайт Бухарова И.С.
Издание переработанное и дополненное.
420 руб

В древнем Китае музыка составляла важнейший элемент воспитания и входила в число наук, обязательных для изучения. Китайское определение благородного мужа (цзюнь-цзы) как человека, наделенного всеми качествами высокого достоинства - знанием ритуала, чувством долга, проявлением человечности, относилось, прежде всего, к человеку образованному. «Благородный муж» никогда не расставался с музыкальным инструментом. Наличие такового считалось его видовым признаком. Известно, что Конфуций, например, играл на цине (китайский музыкальный инструмент типа цитры) в минуты крайней опасности, демонстрируя непоколебимую твердость духа и самообладание перед лицом смертельной угрозы. В Индии, как и в Китае, древние врачи широко использовали музыку в качестве лечебного средства. В оздоровительной системе «Биджа Мантрас» шесть звуков: «храам», «хруум», «хриим», «храйм», «храум», «хра» - и магический звук «ом» использовались для лечения многих болезней. Вибрации, которые возникали в организме при произношении и пропевании этих мантр, приводили к выздоровлению. В истории человечества была эпоха, которая заложила основы современного искусства. Это эпоха, которую для краткости называют античностью, сформировала целый комплекс культурных предпосылок и современной музыки. Наибольшую роль сыграли в этом отношении античная Греция и Древний Рим. Основные понятия, которыми мы привычно пользуемся, говоря о музыке, возникли в Древней Греции: гармония и мелодия, ритм и метр, хор и оркестр, рапсодия и симфония. Даже само слово «музыка» греческого происхождения. Музыка по-гречески - «искусство муз». У греков была музы лирики и муза танцев, муза комедии и трагедии, муза истории и даже астрономии. Но не было музы, которая отвечала бы за музыку. Все они, во главе со своим предводителем Аполлоном, занимались музыкой. Музыка в классической Греции проникала всюду, объединяя все искусства и все науки, риторику и политику, богов и людей, небо и землю, травы и воды в единое гармоническое целое - космос. Музыка никогда не рассматривалась в античной культуре «сама по себе», вне связей с другими искусствами, с другими сферами жизни. Изъятая из этих связей, она может показаться и однообразной и примитивной. «Но музыка вместе с танцами, ритмом и пением приближает нас к богам», - говорили греки. А через танец музыка соединялась с пластикой и живописью, через слово - с поэзией и красноречием. Удивительно ли, что в музыкальном искусстве греки видели самое значительное воспитательное средство? Ритм и гармония, по их убеждению, глубже всего проникают в глубину души и сильнее всего захватывают ее. В основе античного представления о музыке лежит уверенность в том, что сам мир ритмичен и гармоничен, то есть музыкален. Музыка воспроизводит эти свойства мира и наполняет ими душу человека. Так устанавливается единство между миром и человеком - созвучие (симфония). Исходя из того, что в музыке воплощены ритмы и законы Вселенной, греки искали в ней ключ к познанию мира и познанию человека. Если мир гармоничен и находится в вечном движении, он должен вечно и непрерывно звучать. Почему же люди не слышат этого звука? Может быть, они привыкли к нему с детства? Может быть, по невежеству не знают и не догадываются о его существовании? Или эту музыку заглушают для них шумы повседневной жизни? А может быть, просто их слух лишен необходимой остроты, а ум - сосредоточенности? Видимо, лишь тот, кто сумеет преодолеть все эти препятствия, сможет услышать эту гармонию, настроиться в соответствии с нею и жить с нею в лад.

Говоря о музыке, нужно подчеркнуть, что, охотно признавая художественную неравноценность не только отдельных произведений, но и целых стилей, направлений, даже эпох, мы в то же время исходим из самого широкого подхода к музыке, начинающегося с осмысления всего многообразия природных звуков и завершающегося анализом высочайших достижений музыкального искусства. Музыка, разумеется, может быть хорошей и плохой, предельно развлекательной и предельно серьезной, но везде, где звуки, звуковые комплексы, интонации, элементарные или усложненные формы их сочетания несут в себе определенный эмоциональный смысл, мы имеем дело с явлениями, без понимания которых односторонним и неполным было бы и понимание наиболее развитых форм музыки. Молодежь уделяет музыке куда больше внимания, времени и средств, чем взрослые. Молодые главные посетители эстрадных концертов, участники дискотек, покупатели кассет и дисков. К молодежи обращаются эстрадные звезды и популярные группы, ей хотят понравиться популярные композиторы и сочинители песенных текстов. Но далеко не вся молодежь безраздельно верна той музыке, которая числится молодежной. Кому-то больше нравится народная песня под гармонь или балалайку, другим по душе серьезная классическая музыка, третьи ни к какой музыке не испытывают явного интереса. У каждого свой музыкальный вкус. Музыка рассчитана на понимающих и для них только и создается. Недаром же сказано: «Если это искусство – то оно не для всех. А если оно для всех – то это не искусство». Если на ранних ступенях культуры музыку понимали все, то теперь стала угрожать опасность, что понимающие музыку исчезнут вовсе. По крайней мере, даже лидер авангардизма А.Шенберг вынужден был сказать: «Я ничего не понимаю в современной музыке: для меня она слишком сложна и нервозна. Почему все-таки молодые люди не пишут чего-либо более простого?» XX век позволил более четко выявить и еще одну особенность отношения публики к серьезному искусству. Приобщение самых широких масс к серьезной музыке – это не дело одной педагогической системы, хотя бы и очень совершенной. Конечно, музыкальное просвещение взрослых и музыкальное воспитание в школе, будь они организованы энергичнее и квалифицированнее, чем сейчас, по-видимому, усилили бы интерес к музыкальной классике и правильное понимание ее жизненного смысла. К серьезной музыке человека, массы, народ приобщают в первую очередь такие исторические моменты, когда сама социальная жизнь властно подчиняет повседневное главному, когда люди ощущают себя участниками и творцами исторических событий. Такая жизнь редко меняет характер потребностей, не оставляя времени для суетного и преходящего. Искусство также необходимо людям, говорил Толстой, как пища, питье, одежда. И даже необходимее. Но оно делается необходимым не потому, что об этом мечтают художники или педагоги, а потому, что сама жизнь неожиданно и неопровержимо открывает людям эту необходимость. Говорят, что серьезная музыка сложна и непонятна, что она скучна и утомительна. В последние годы, особенно среди молодежи, все чаще приходится слышать о том, что серьезная музыка устарела, отжила свое время, вышла из моды, утратила актуальность.

Однако можно с уверенностью сказать, что восприятие слушателей, имеющих подготовку, имеющих знания о музыке, глубже, сознательнее, ярче. И, что особенно важно, круг произведений, которые они способны эмоционально воспринять, сложнее и шире. Но бывает и так, что довольно сложные произведения глубоко воспринимаются слушателями неподготовленными. В таких случаях можно с уверенностью сказать, что речь идет о людях в той или иной мере одаренных. Недаром в структуру музыкальных способностей выдающийся ученый, профессор Теплов включил не только слух, но и эмоциональную отзывчивость на музыку. 1.3.Своеобразие музыкальных стилей и направлений История возникновения техно – музыки Очень серьезно на развитие музыкального вкуса учащихся влияют различные направления современной музыки. Это рок – музыка, техно, попса, рэп и другие направления. Одним из первых вопросов, которые задают при знакомстве, является: “А какую музыку ты слушаешь?”. Действительно, самое типичное разделение для нашего поколения - разделение по музыкальным пристрастиям. Наш девиз: “ Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты! ”. Поклонники разных стилей музыки часто просто не выносят друг друга, и дело даже доходит до серьёзных конфликтов с рукоприкладством. В большинстве своем меломаны сейчас делятся на две группы: поклонники рок музыки и поклонники техно-музыки. Боги из машины В конце шестидесятых поп-музыка находилась в весьма плачевном состоянии, и большинство групп занималось перепеванием или просто исполнением английских и американских хитов. Однако такое положение устраивало не всех. Несколько молодых германцев вспомнили о традициях и корнях, и начали делать искусство совсем своё, максимально не похожее на англоязычные образцы, основанное на германской традиции. Так появилась новая волна полностью изменившая представления о поп-музыке благодаря группе Kraf werk. У всех участников этих групп было классическое музыкальное образование, и они делали музыку, по структуре и звуку совершенно не похожую на ту, которая занимала первые строки хит-парадов - хотя и похожую местами на рок. Вскоре им стали подражать десятки немецких групп, а британская музыкальная пресса окрестила это движение “краут-роком”. Среди основоположников этого стиля Kraf werk стояли дальше всего от рока и максимально близко к немецкому авангарду. Первые выступления группы относились скорее к категории авангардных хэппенингов, чем к музыкальным событиям: они играли на вернисажах и в галереях, а среди их знакомых художники преобладали над музыкантами. Первые два альбома довольно малоизвестны даже среди ценителей группы, а жаль - это удивительные и необычные эксперименты со звуком и ритмическими структурами, не менее интересные, чем любой хороший арт-роковый альбом. Участники группы очень много экспериментировали шумами и звуками искусственного происхождения, накладывая их на записи аналогового синтезатора. Однако для завоевания масс потребовалось добавить к фирменному звуку, построенного на рисунке ударных, да к тому же электронных, и простым, ритмичным и мгновенно запоминающимся мелодиям третий компонент - новый имидж.

Поиск Теория и методика воспитания: конспект лекций

Познавательная деятельность детей во внеклассной работе предназначена для формирования у них познавательного интереса, положительной мотивации в обучении. Досуговая деятельность необходима для организации полноценного отдыха детей, создания положительных эмоций, теплой, дружеской атмосферы в коллективе. Оздоровительно-спортивная деятельность необходима для полноценного развития, так как в младшем школьном возрасте, с одной стороны, наблюдается высокая потребность в движении, а с другой стороны, от состояния здоровья младшего школьника зависит характер изменений в работе организма в подростковом возрасте. Трудовая деятельность отражает различие видов труда: бытового, ручного, общественно полезного. Творческая деятельность предполагает развитие склонностей, интересов детей, раскрытие их творческого потенциала. Она отражается в концертах, театральных постановках и т.Pд. Формы внеклассной работы это те условия, в которых реализуется ее содержание. Форм внеклассной работы огромное количество. Единой классификации здесь нет

Реферат: Музыка как средство активизации учебной деятельности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры Музыка как средство активизации учебной деятельности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Поиск Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

В то же время комплекс критериев, традиционно используемых для оценки уровня развития отдельных физических качеств у самых разных слоев населения от спортсменов высокой квалификации до лиц пожилого возраста, никогда не занимавшихся спортом,P к сожалению, очень редко оценивается с этих позиций. Вероятно, именно в связи с этим, отмечает Б. А. Ашмарин (1978), результаты кистевой динамометрии до сих пор нередко используются в качестве интегрального показателя силовых возможностей, хотя еще в 1923 году Келог и Мартин показали, что данные показатели не отражают ничего, кроме силы кисти. Столь же проблематична, подчеркивает автор, и возможность ориентации на результаты в беге на 100Pм как на критерий скоростно-силовых возможностей у лиц молодого возраста, не занимающихся спортом, а также у спортсменов низкой квалификации, поскольку данные результаты лимитируются уровнем общей выносливости. Учитывая все вышесказанное, мы сочли необходимым провести специальные исследования, направленные на определение информативности показателей физической подготовленности, используемых в системе тестирования детей младшего школьного возраста

Реферат: Возрастные предпосылки развития общих способностей детей младшего школьного возраста Возрастные предпосылки развития общих способностей детей младшего школьного возраста

Министерство высшего образования РФ Московский педагогический университет Снежинский филиал Курсовая работа По курсу: «Возрастная психология» На тему: Возрастные предпосылки развития общих способностей детей младшего школьного возраста. Выполнила Студентка группы П3713 Заочного отделения Специальность: Педагогика и психология Иванова А.Б. Проверила: г.Снежинск 2010 г. СодержаниеВведение 1. Формирование общих способностей детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста в теоретическом аспекте 1.1 Сущность и понятие способностей как проявление индивидуального в развитии личности 1.2 Особенности формирования и развития общих способностей у детей старшего дошкольного возраста 1.3 Особенности формирования и развития общих способностей у детей младшего школьного возраста 2. Исследование уровня развития общих способностей детей младшего школьного возраста 2.1 Методика определения общих способностей у детей младшего школьного возраста Введение Актуальность. Младший школьный возраст - очень ответственный период школьного детства, от полноценного переживания которого зависят уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах.

Поиск Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Следующий раздел настоящих исследований был посвящен анализу упражнений, предлагаемых детям младшего школьного возраста за пределами школьной программы по физическому воспитанию. Особенности возрастного развития обусловливают необходимость разносторонней тренировки в процессе физического воспитания ребенка с постепенным расширением арсенала используемых средств, направленных на развитие различных качеств и навыков. Большинство авторов, специально изучавших этот вопрос, считают, что в начальном периоде физического воспитания детей необходимо использовать разнообразные упражнения, направленные на их гармонические развитие. При этом необходимо: избегать односторонней нагрузки на какие-либо определенные группы мышц; придерживаться принципа: чем младше дети, тем в большей степени должны быть выражены элементы общей разносторонней физической подготовки; в обучении учащихся со слабой нервной системой использовать преимущественно средства общей физической подготовки, в занятиях же с детьми, имеющими сильную нервную систему, делать акцент на освоение ими разнообразных технических приемов (наибольшего эффекта можно добиться при условии, если ребенок будет выполнять несвойственную ему работу в соответствии с особенностями силы его нервной системы); увеличивать в занятиях и долю упражнений симметричного характера; обязательно проводить после занятий комплекс упражнений корригирующего характера

Реферат: Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу

Всё это возможно при правильно организованных, систематических занятиях футболом, способствующих развитию у занимающихся силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д. Итак, футбол – это важное средство физического воспитания. Цель данной работы: выявить развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу. Объект: дети среднего школьного возраста. Предмет: развитие быстроты на учебно-тренировочных занятиях по футболу. Гипотеза: если учащиеся среднего школьного возраста будут регулярно заниматься футболом, то это может способствовать развитию быстроты. Задачи: Проанализировать существующую психолого-педагогическую литературу по данной проблеме исследования; Описать процесс развития быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу. Определить влияние занятий футболом на развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу. Проанализировать динамику развития быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу. Раздел I. Психолого-педагогический анализ проблемы развития быстроты у детей среднего школьного возраста через занятия футболом Краткая характеристика развития детей среднего школьного возраста и особенности развития скоростных способностей в данном возрасте Дети 12-15 лет характеризуются некоторой функциональной неустойчивостью и сравнительно лёгкой ранимостью организма.

Реферат: Развитие музыкальных способностей детей идущих в школу Развитие музыкальных способностей детей идущих в школу

Основной принцип музыкального воспитания А. Симонович - опора на желание дошкольников. Создатель модели «идеального детского сада» К. Н. Вентцель предложил свою систему музыкального воспитания, состоящую из разнообразных видов деятельности: пение, слушание, танцев, игры на детских музыкальных инструментах. Основное назначение музыкального воспитания, с его точки зрения, не формирование навыков копирования и механического воспроизведения, а развитие творческих сил ребенка. Поэтому, считал он, надо опираться на свободную активность детей, исходить из природы ребенка, смотреть на него как на «маленького художника». В музыкальной работе, по мнению педагога, должно быть два этапа: первый - воспринимающая деятельность, когда малышу поют, играют на инструменте, а он слушает; второй - строится на методе «освобождения творческих сил», благодаря этому ребенок творит в музыке, импровизируя мелодии голосом или на музыкальном инструменте. Развитию художественно- творческих представлений детей помогает воспитатель, который создает соответствующую атмосферу, подбирает музыкальный репертуар, учитывая при этом потребности, переживания, желания детей.

Реферат: Развитие музыкального мышления у учащихся младших классов в условиях музыкальной школы Развитие музыкального мышления у учащихся младших классов в условиях музыкальной школы

В последние годы появился ряд публикаций по музыкальной психологии (труды В.Н. Петрушина, А.В. Ражникова, Н.В.Сусловой, Т.С. Тарасова, Г.М. Цыпина и др.), в которых рассматриваются отдельные грани музыкального мышления. Большую ценность представляют работы, выполненные на стыке музыкальной психологии и музыкознания (В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский, М.С. Торчеус и др.). В то же время реально существующая логика развития творческих способностей учащихся ДМШ вступает в противоречие с методикой развития музыкального мышления учащихся, в частности на уроках сольфеджио. Это позволило определить тему исследования как «Развитие музыкального мышления у учащихся младших классов в условиях музыкальной школы». Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке музыкального мышления учащихся ДМШ на уроках сольфеджио. Объект исследования – процесс музыкального воспитания учащихся 7-9 лет на уроках сольфеджио в ДМШ. Предмет исследования – педагогические условия развития музыкального мышления детей на уроках сольфеджио.

Реферат: Использование проблемных ситуаций на уроках природоведения как средство повышения качества учебной деятельности младших школьников Использование проблемных ситуаций на уроках природоведения как средство повышения качества учебной деятельности младших школьников

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Записать, как выглядят птенцы и детеныши, как их кормят родители, как проявляют заботу о новорожденных. Заключение История мировой педагогической мысли и практики обучения известны разнообразные методы организации обучения. Их возникновение, развитие связано с требованиями, потребностями общества, которое развивается. Каждый новый исторический этап в развитии общества накладывает свой отпечаток на организацию обучения. В результате, педагогическая наука накопила значительный материал в этой области. Проанализировав и изучив литературу по организации проблемного обучения в школе, я пришла к выводу, что на данном этапе развития человечества проблемное обучение просто необходимо, так как оно формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции. Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешать, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску.

Реферат: Особенности развития интеллектуальной одаренности детей старшего дошкольного возраста Особенности развития интеллектуальной одаренности детей старшего дошкольного возраста

Реферат: Развитие вербальных способностей детей на уроках русского языка Развитие вербальных способностей детей на уроках русского языка

Специальные психолого-педагоги­ческие исследования показали, что наиболее эффективным является ком­плексное обучение речи, при котором умения воспринимать устную и пись­менную речь (аудирование и чтение) формируются в сочетании с умения­ми строить устное и письменное вы­сказывание (говорение и письмо). В каждом виде речевой деятельности, помимо специфических для него уме­ний и навыков, формируются и уме­ния, общие для всех видов деятельно­сти, в частности такое базисное, исход­ное умение, как понимание информа­ции, — умение, которое связывает в единый процесс мышление и речь. По мнению психологов, между мыш­лением и речью нет тождества. Буду­чи тесно взаимосвязанными, мышление и речь различаются своими механизмами: говорим мы при помощи слов, мыслим же более крупными единица­ми — «сгустками смысла». Внутрен­няя речь характеризуется сжатостью, сокращенностью, а на глубинных уров­нях — грамматической неоформлен­ностью, использованием наряду с язы­ковым материалом иных кодовых еди­ниц — «образов и схем». Как пока­зывают исследования психологов, про­грамма речевого высказывания фор­мируется во внутренней речи и су­ществует обычно в «предметно-изобра­зительном коде» — в виде «образов-мыслей».


Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Учебное пособие для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс Юрайт Бухарова И.С.
Способность к творческому процессу — уникальное свойство человека, благодаря которому он может создавать и приумножать, не разрушая.
420 руб
Игры на уроках сольфеджио для детей младшего школьного возраста. Музыкальные правила и термины в веселых песенках Владос Аксёнова Е.Н.
273 руб
Посмотри внимательно на мир: Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста Приложение на 49 листах - 96 с. ISBN 5-85297-063-8 ~93.02.07 115 М:Генезис Шевлякова И.Н.
405 руб
Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста: Методическое пособие Методики (6 листов) Карточки заданий (22 шт.) (под ред. Шипицыной Л.М.) (в папке) - 48 с. {Детская психология и психотерапия: Комплекс методик} ISBN 5-9268-0287-3 ~54.00.00 10870 СПб:Речь Виноградова А.Д., Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А. и др.
203 руб
Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста Комплекс методик Речь
161 руб
Речевая коммуникация детей младшего школьного возраста: изучение, диагностика, развитие (+ CD-ROM) Книголюб Черкасова Е.Л.
Показаны конкретные коммуникативно-речевые ситуации в соответствии с основными педагогическими задачами (информационной, организационной, регулирующей, контролирующей и др. ). Предложены методы диагностики коммуникативных умений учителя-логопеда и младших школьников и оригинальная методика формирования речевой коммуникации на 1-й ступени обучения.
467 руб
Стихи к любимым праздникам: Чародейкою зимою…; Зима; Кот поет, глаза прищуря… и др.: Учебное пособие для детей младшего школьного возраста (худ. Аземш А., Топков В.А., Булатов Э.В.) ISBN 5-94719-061-3 5-17-011240-8 5-271-04249-9 Астрель,Премьера,АСТ Суриков И.З.,Фет А.А.,Тютчев Ф.И.
84 руб
Папамамалогия и воспитание взрослых: Учебное пособие для детей младшего школьного возраста (худ. Мартынов А.Е.) - 384 с. ISBN 5-17-014774-0 5-271-04365-7 ~92.06.30 723 М:АСТ/Астрель Остер Г.Б.
Чем отличаются папы от мам?
173 руб
Праздники для детей младшего школьного возраста - 144 с. {Досуг, игры, развлечения} ISBN 985-6660-79-3 985-474-377-2 ~92.03.22 044 Мн:Юнипресс Леонтьева В.Б., Фалей Н.В.
45 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг